Отзыв лада х рей на роботе отзывы
Лада XRAY Рэй-Робот 1.8 › Бортжурнал › 10000+ км. А что же робот.
Варнинг, Ахтюнг, УВАГА! Много буквов и картинки для красоты, сайты источники на копирайтах.
ЕЩЕ РАЗ Варнинг, Ахтюнг, УВАГА! Цель этого БЖ не ресурсные испытания авто, а потребительские свойства, поведение и жизнь машины, хотите описание поломок за условные 100000км — почитайте АВТОРЕВЮ, там есть.
Всем привет! Как же спустя 10000км ведет себя робот. Написав лишь пару постов про робот и его ручной режим, больше внимания ему не уделял. Хотя в интернете и тест драйвах часто пролетают слова типа «…нет нормального автомата…тормозной робот… дерганый робот…х@ета еб№ная, а не робот…» и как правило они написаны либо людьми которые машину видели в лучшем случае на улице или в салоне, или же это «авторитетные» тестдрайвщики, которым машину дали на пару часов. Очень было смешно, когда всем известный Жорик, делал акцент на пленку на дверях, типа пленка это стрем, хотя точно такая же пленка клеится и на тойоту рав 4. Ну да ладно, тут имидж же. Опустим действительно крупные издания, там крутятся серьезные деньги и доверяю я разве что цифрам замеров в Авторевю, и итогам ресурсных испытаний, а не их комментарию субъективной оценке и описанию удобвства. К примеру, все кому не лень пишут про неудобную кнопку обогрева сидений — это субъективная оценка, ибо мне удобно, у меня никогда не было этой кнопки, и когда она появилась, мне удобно. Потому что я не привык по-другому. Так же любой, кто сомневается, может почитать статью про свою машину, особенно в разделе «вторые руки» и удивиться…
Ну да ладно, перейдем к роботу. В целом механизм его работы не изменился в сравнении с тем что я писал ранее. Но накатав более 10тыс км, по разным дорогам, в разное время года, в разную погоду, я научился дозировать нажатие на педаль газа так, чтоб получить именно мне нужный эффект, причем делаю я это — не задумываясь. Больше никаких пауз, волнений при обгонах, и прочее.
Ручной режим я использую крайне редко, в основном – когда обогнав пару тормозных машин на трассе, а работ еще держит некоторое время (секунды 3-4) пониженную передачу и стрелку в красной зоне, я же сбрасываю в ручном на 5ю и еду дальше. Радует возможность буксовать, и активно ездить не боясь попалить масло в коробке и пожечь фрикционы, что грозит, как минимум, заменой масла (которая обходится 7,5-10 тыс. рублей не считая прокладок и фильтра, если конечно лить не ЛукОил АТФ) для традиционной АКПП. Так же с роботом машина реально проявляет неслыханную гидротрансформаторным автоматчикам экономичность в городе, даже при медленном движении и стоянии в пробках, превосходящую даже механику. С правильным газом очень редкие рывки в пробках, в основном когда сам проспал, резко тронулся и тормознул или бросил газ. Если кто думает, что езжу как страрпер, то прилагаю несколько фото, и хочу заметить, что коробка AISIN получала соответствующий повышенной нагрузке уход — замена масла в ней, чаще чем предусмотрено сервисным руководством, (каждые 40тыс, а не 60тыс км). И никаких буксований, только активное вождение.
А как же недостатки, спросите вы, не может же все быть идеально, ты врешь, ты рекламируешь, еще, что то там я делаю, гад этакий.
И тааак…, недостаток, который действительно есть, если вы въезжаете, к примеру, на дорогу, и она находится на подъеме, то есть тронуться надо в гору, и вы затупите во время троганья, то есть тронетесь медленно или топтонете газ, потом тупанёте находясь по прежнему на уклоне и сильно скинете газ или бросите педаль газа на секунду, затем опять нажмете газ сильнее, будет сильный провал тяги и затуп коробки, а если потом вы нажмете на газ еще сильнее, то получите ощутимый рывок.
Почему так происходит? При отпускании газа машина может выжать сцепление, для перехода на повышенную передачу — если скорости хватает, или для предотвращения остановки двигателя (чтоб не заглохнуть) — если ее не хватает. В нормальной ситуации или при движении под горку — машина поедет по инерции вперед или остановится, но в достаточно крутую гору инерции не хватит и машина может остановиться и даже покатиться назад, ситуацию исправит нажатие на газ снова. Помните, что коробке на включение передачи и выжим сцепления в авторежиме — надо чуть больше одной секунды, а в ручном и того меньше. Среднестатистический человек (не гонщик) тратит немного больше времени. Посчитайтезаските сколько вам надо времени, чтоб выжать сцепление, воткнуть передачу и отпустить сцепление без рывков?
Если не знать как работает механическая коробка и соответственно робот, и выезжать на главную дорогу с насыпи или в гору, с надеждой «проскочу» немного тупануть, то можно наложить полный багажник кирпичей, от того что вы стали на пол дороги, газ уже в полу, на вас несется другая машина. Избежать такого поможет только соблюдение ПДД, и понимание механизма работы коробки передач, особенно на подъёмах, думайте заранее ехать или нет, однодисковый робот не в силах видеть будущее, он действует в режиме реального времени, хоть и привыкает к манере движения водителя.
От себя добавлю, что в ситуациях отката под горку задом, при равномерном движении, как показывают на некоторых видео в интернетах, нет – максимум — машина просто останавливается на секунду или сильно замедляется, затем трогается с рывком, если давить газ резко или просто трогается, если давить плавно. Откатиться назад можно — только если не нажимать педаль газа вовсе, то есть посреди горы бросить все педали! Надо учитывать данную особенность. В других ситуациях коробка работает, как ей и положено, нужна лишь некоторая привычка и корректное нажатие на газ. Если первое время, друзья-пассажиры которых я подвозил, замечали как переключаются передачи, то сейчас уже никто не замечает.
И что самое приятное для людей, которые владели иностранными автоматами, цена новой коробки ВАЗ 2182 в сборе (то есть полностью новая коробка с мозгами и актуаторами, в магазинах), если я правильно нашел артикул, около 50-55 до 75 тысяч рублей. Что делает ее крайне не дорогой. Примерно столько же обходится капитальный ремонт классического автомата или вариатора. Для людей сомневающихся в ресурсе, я в шапке есть ссылка на испытания авторевю, где за имитацию пробега 100000км коробка осталась исправной. Замена же сцепления и ремонт механической части, как говорят, аналогичны обычной КПП 2180. Еще, не стоит забывать, что вазовский робот позволяет, на зависть традиционным автоматчикам, заниматься любимой старорусской забавой – запуск двигателя столкача и раскачка.
Лада х рей робот. Отзыв из Самары
Опубликовал: Андрей Демченко в Отзывы владельцев 11.10.2016 0 18,324 Просмотров
С момента приобретения Lada XRAY я впервые начал свои взаимоотношения с роботизированной коробкой. Cпустя время я готов оставить отзыв о лада х рей с коробкой АМТ.
На первых порах моей практики езды на этом автомобиле я думал, что проблемы с привыканием к коробке роботу АМТ пройдут уже через месяц. По истечению времени начал успокаивать себя, что теперь коробке необходимо привыкнуть ко мне. И вот наконец-то понял одну вещь – АМТ для лада х рей никуда не годится! По крайней мере, для тех, кто ранее пользовался гидромеханическим автоматом. Пришлось перевести селектор на ручной режим (только так моя психика может немного успокоится и расслабится).
Как по мне качественный 1,8‑литровый мотор не может сочетаться с однодисковым роботом. Начинаю движение со светофора на скорости 15 км/ч, коробка «вынимает» 1-ю передачу и зависает примерно на 3 секунды. Потом не спеша переключается на 2-ю, 3-ю и другие передачи. Пожалуй, АМТ на х рей является основным недочетом, который есть в этом автомобиле. Во всем остальном он достаточно неплох. Читайте про Неисправности Лада х Рей.
Привлекательный внешний вид, отделка салона – это та малость, которая характеризует мой х рей. А вот если купить машину на механике или просто переключать передачи вручную на роботизированной коробке, тогда удовольствие будет приносить и сама езда.
Если говорить о комплектации автомобиля Top Prestige, то он по многим показателям опережает большинство современных иномарок. И основным достоинством среди конкурентов можно назвать относительную бюджетную стоимость авто. Качественный климат-контроль, мультимедиа система, управление которой осуществляется с руля, отличная камера заднего вида. В этом авто даже предусмотрен обогрев лобового стекла. Но самое главное то, что все эти штуки работают правильно и бесперебойно, что не может не радовать.
Вместительный багажник с двойным дном позволяет перевозить достаточно объемные и габаритные грузы. Хотя полка-перегородка сделана из не очень прочного материала, поэтому от нее лучше сразу избавится. У меня она прогнулась сразу после того, как в багажник было закинуто 20 кг картошки.
В общем, о машине с пробегом 7500 км пока не чего плохого сказать не могу. Мои поездки на дальние расстояния прошли удачно и без неприятностей. А вот робот AMT разочаровал по полной программе. Да и не меня одного, ведь слышал не раз отзывы владельцев, которые не в восторге от такого неприятного недочета.
Статьи по теме:
Автомобиль является превосходным ценителем качественного бензина. Хотя в инструкции указанно, что ездит он на 92 – это не так. Даже заправив машину разбавленным 95, вы почувствуете, как она начинает тянуть. Поэтому во избежание серьезных проблем с авто лучше «кормите» его качественным бензином.
Подбивая итоги, хочу в вкратце подвести черту и сказать о явных достоинствах и недостатках х рея.
Среди плюсов можно отметить:
- Качественная и надежная работа светового датчика;
- Хорошая навигация;
- Большой и вместительный бардачок;
- Четкая работоспособность коробки передач;
- Радио находит практически все точки радиостанции даже в самой забитой деревне;
- Качественная аудиосистема, работа магнитолы вызывает доверие;
- Климатическая система работает хорошо. Никакого конденсата, запотевших окон и прочих проблем;
- Помимо основной розетки в багажнике можно найти еще одну дополнительную;
- Пятая дверь подымается достаточно высоко. Даже при росте более 175 см, голова не достает к ней.
Касательно недостатков, скажу следующее:
- Основной и главный минус – это КПП;
- Кресла даже при широком разнообразии настроек неудобны. Благодаря анатомическим чехлам можно изменить ситуацию в положительную сторону;
- К большому сожалению так и не получилось корректно настроить работу дворников и связанных с ними датчиков;
- Широкие передние стойки закрывают слишком много видимости. Так, на опасных промежутках трассы приходится вертеть всем корпусом (выглядит это, честно говоря, немного смешно);
- Ощущается сильная отдача на руле, проезжая лежачих полицейских или преодолевая неровные участки дороги;
- Помощник, который автоматически должен срабатывать при подъеме в гору работает некорректно (срабатывает через раз);
- Панель под лобовым стеклом находится под углом – это не дает возможности положить туда никакой предмет. Элементарно, телефон приходится класть в карман;
- При ярком освещении невозможно разглядеть информацию, которая указана на дисплее магнитолы.
Я очень надеюсь на то, что мой отзыв о лада х рей с коробкой АМТ поможет многим, кто решил обзавестись данной моделью автомобиля.
Lada XRAY из парка ЗР: робот-антигедонист
По уровню оснащения наш XRAY в комплектации Top Prestige даст прикурить большинству иномарок — соседей по ценовому сегменту. Эх, если бы не одно «но».
LADA > XRAY
Сцепление с запахом клубники. Или банана. С запахом перечной мяты или мелиссы. Арбуза и дыни. Будь я производителем сцеплений для вазовских роботов, сейчас же запустил бы линейку таких вот «ароматических» узлов. Ведь куда приятнее вдыхать аромат ягод и фруктов, чем морщиться от запаха подгоревших фрикционов. А поскольку морщиться владельцам роботизированных Лад приходится часто, план обречен на коммерческий успех.
История моих взаимоотношений с роботизированной коробкой Иксрея почти не отличается от историй других владельцев, не практикующих самообман и здраво оценивающих вещи. Первые сотни километров я сохранял спокойствие и думал, что к коробке нужно просто привыкнуть. Потом еще сколько-то убеждал себя, что теперь коробке нужно привыкнуть ко мне. Спустя неделю безуспешных притирок окончательно осознал, что робот никуда не годится — во всяком случае, для водителя, который уже вкусил прелесть езды на машинах с гидромеханическим автоматом. Я перевел селектор в ручной режим и с тех пор сам переключаю передачи. Это единственный способ удержаться в потоке и не подорвать психику на корню.
Сочетать отличный 1,8‑литровый мотор с неудачным однодисковым роботом не имеет ни малейшего смысла. Это всё равно что купить самый мощный компьютер для игры «Сапёр» или работы в программе Word. Умениям и амбициям АМТ вполне соответствовал бы литровый двигатель «лошадей» в шестьдесят или семьдесят — ведь привычка коробки переключаться вверх на двух тысячах оборотов сводит на нет весь потенциал 122 «кобыл».
Вот старт со светофора. На пятнадцати километрах в час робот «вынимает» первую передачу, подвисает на три секунды… и неспешно «вставляет» вторую. Затем, так же нехотя, третью, четвертую и пятую. Кстати, чтобы понять, ради чего я упоминал клубнику и банан, достаточно однажды угодить в вялотекущую пробку на подъеме. Кромешный мрак — и амбре.
Во всем остальном (кроме пары мелких проблем, о которых рассказывают подписи к фото) XRAY — замечательный автомобиль. На него приятно смотреть, в него приятно садиться. Если выбрать версию с механикой или переключать передачи роботизированной коробки вручную, положительные эмоции принесет и езда. А по уровню оснащения наш XRAY в комплектации Top Prestige даст прикурить большинству иномарок — соседей по ценовому сегменту. Полноценный климат-контроль и хорошая камера заднего вида. Годная мультимедиасистема с управлением на руле и обогрев лобового стекла. Но главное — всё это работает так, как и должно работать. Расторопно и правильно.
Из пройденных машиной 7500 км две трети — мои. Здесь и бесконечные поездки по Москве и области, и бросок в Нижний Новгород на встречу с легендарным купе DeLorean DMC‑12 (ЗР, 2016, № 9). Конечно, пробег слишком мал для проявления каких-либо неисправностей, но в целом XRAY производит впечатление добротной и надежной вещи. Чего не скажешь о главном герое публикации — роботе AMT. Уже сейчас машина временами досаждает подергиваниями при троганье. Не исключаю — как и в случае с редакционной Вестой, – что на пробеге 15 000–20 000 км придется отправиться к дилеру для дефектовки сцепления. Если АВТОВАЗ к тому времени возьмет на вооружение мой совет, выберу с запахом дыни.
А еще XRAY можно запросто использовать как мобильный стенд для оценки качества топлива. Несмотря на то что инструкция допускает использование АИ‑92, автомобиль на таком бензине (и даже на некачественном «девяносто пятом») тянет из рук вон плохо. Под нагрузкой на малых оборотах отчетливо слышны детонационные стуки, с разгонной динамикой беда. Поговаривают даже, что нынешняя прошивка электронного блока управления двигателем вообще не стыкуется с 92‑м бензином, а официальное разрешение на его использование родилось под давлением маркетологов.
Разумеется, мы обратились за разъяснением к представителям АВТОВАЗа. Как только появится ответ, опубликуем.
Лада XRAY
Год выпуска — 2016
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2016 года
Пробег на момент отчета — 7500 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2700–7500 км), руб.
Расходы на содержание
Из них на бензин АИ-92, АИ-95 (средний расход 8,6 л/100 км)
Lada XRAY 2018-2019 отзывы владельцев
Недостатки Лада Х Рей 2018-2019
➖ Шумоизоляция
➖ Дерганый «робот» АМТ
➖ Чувствителен к колее
Плюсы
➕ Управляемость
➕ Хорошая проходимость
➕ Вместительный багажник
Все недостатки Лада Х Рей 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY 1.8 и 1.6 с механикой и роботом АМТ можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы
Косяк сборщиков ВАЗа — передний бампер с левой стороны возле фары немного выпирает, как будто не до конца посажен на клипсе. Ответ менеджера — «Да у всех так, с завода, вон посмотрите на другие!
Классический автомат все равно комфортнее робота. Рамка задних номеров с рекламкой автосалона нижней кромкой упирается прямо на краску багажника из-за крутых изгибов крышки возле номерного знака. Боюсь, что в дальнейшем из-за вибрации сможет повредить краску. Убрал ее и поставил номера без рамки.
Все колеса были перекачаны, давлением 3,0 атм вместо положенных 2,2 перед и 2,0 зад. Дальний свет не понравился.
zhivchik, отзыв о Lada XRAY 1.8 (122 л.с.) AMT 2016
Видео отзыв
Коробка робот — не самый лучший вариант, раньше у меня был автомат. На подъеме, если остановится, XRAY едет назад, я все время на подъеме включаю ручник и трогаюсь с ручника, иначе боюсь откатиться назад и въехать в машину, которая стоит за мной. Поначалу машина тряслась и дергалась на малой скорости — у меня был шок, но сейчас она дергается очень редко.
Элина Волкова, отзыв о новой Ладе Х Рей 1.8 с роботом АМТ 2016 года
По сути, Лада ХРЕЙ — это легковое авто с высоким клиренсом. Где-то читал, про очень узкий педальный узел, но моим ногам 43-го размера он вполне достаточен. Педаль газа расположена чуть ниже педали тормоза, иногда рант ботинка может цепляться за нее, но, чтоб нажать их сразу обе (как кто то написал), надо одеть валенки.
Нравится трансформация салона Икс Рей, удобно, что можно просто опустить спинку заднего сидения, не поднимая дивана. Площадка получается не идеально ровная, но для перевозки дополнительного багажа приемлемо.
Посадка за рулем удобна. Кресло поднял на максимальную высоту, чтоб видеть капот, эта привычка перешла ещё с «Шестерки», там я подкладывал под пятую точку специальную подушку. Эргономика управления приемлема. К замечаниям можно отнести устройство боковых зеркал. Точнее, это особенности, которые необходимо учитывать. Зеркала чуть меньше, чем у Нивы, но обзор в них большой, т.к. они немного выпуклые.
Двигатель 1.8 работает значительно тише, чем на Ниве. И вообще, в салоне при движении тихо. Мотор тяговит: на 5-й передаче по ровной дороге можно идти на обгон на скоростях с 80 до 100 км/час, не переключаясь ниже. В целом, как уже писал, разгон значительно быстрее, чем на Ниве. При этом нет надрывных завываний трансмиссии.
Николай Шишкин, отзыв о Лада Х-Рей 1.8 с механикой 2017 года
На данный момент доволен всем, кроме робота АМТ — до него ездил на автомате. При переключении с первой на вторую мотор раскручивается до бешеных оборотов — жалко движок. Дальше на больших оборотах робот путается, долго думает. При езде в пробках сбрасываешь газ, и машина начинает дергаться. Нашел выход — включаю нейтраль и спокойно подкатываюсь до передней машины или стоп линии. При незначительных уклонах при трогании с места не срабатывает система отката назад — напрягает.
У меня лопнул расширительный бачок. Я позвонил в салон, где покупал авто, мне сказали — записывайтесь на ремонт, по очереди. Ждать неделю, потом вопрос, сколько времени займет сам ремонт ? Еще надо самому оплатить эвакуатор, а возвратом денег занимается сам АвтоВАЗ. Вопрос, когда вернут деньги ? И вернут ли вообще.
В общем, принял решение поменять бачок сам. Попросил бачок, антифриз — все дали без проблем, сказали, что о проблеме знают. Одна гайка, два хомута, 10 мин времени — проблема решена.
Далее на 3 000 км появился скрип в передней подвеске при разгоне и торможении. Мелочь, а неприятно. Сказали, будут разбираться на ТО.
Николай Сафронов, ездит на Лада Икс Рей 1.8 (122 л.с.) на роботе 2016 г.
Лично для меня, внешний вид Lada X-RAY — это что-то новое и свежее, получился достаточно индивидуальным, в живую смотрится намного интереснее, чем на фото. Качество окраски кузова и сборку оцениваю на 4+ из 5.
В салоне дубовый пластик везде, но смотрится достаточно хорошо, пока ничего не скрипит, не гремит, чистится легко. Багажник средний, но при сложенных сиденьях достаточно вместительный.
Магнитола простая и удобная — сразу во всем разобрался. Кондиционер работает хорошо, печка не шумная. В сильный дождь от запотевания без кондера не справиться.
Коробка передач механика работает четко — не хрустит и не свистит.
Двигатель 1.6 достаточно резвый. По шуму в салоне X-ray самый тихий из всех моих бывших авто. Очень нравится, что двигатель цепной. Под капотом все аккуратно, уже поездил по лужам и по грязи, под капотом чистота!
Отзыв про новую Лада XRAY 1.6 МКПП 2017 г.в.
Посадка очень удобная… Во всяком случае, я со своими 180*95 сажусь как привык — шагая а не падая в проем… Лифт сиденья водительского с большим ходом: сидишь высоко — видишь далеко, обзорность отличная.
Подвеска тоже радует — машинка кажется эталоном управляемости и четкости, независимо от того, какое покрытие под колесами. Понятно, что об этом говорить еще рано, но никаких скрипов и стуков при прохождении, даже наших после зимних дорожных сюрпризов.
Вообще, шумоизоляция в машине на уровне — мотора не слышу, настолько что приходится всматриваться в приборку, что бы понять, заглушил я его или нет. Сильно не хватает подлокотника справа. Плохо, что на борткомпьютере нельзя вывести хотя бы пару показаний одновременно. Только последовательный перебор — а список длинный. Нельзя сложить вперед спинку пассажирского сиденья, что ограничивает перевозку длинномеров.
Алексей Маштаков, отзыв о Лада Икс Рэй 1.8 (122 л.с.) АМТ 2016
Подробно о работе “робота”
Лада Х-рей 2016

Сразу оговорюсь – не моё. Это именно тест коробок. Но решил добавить в отзыв именно потому что впервые встретил подробно и в деталях описание всех алгоритмов работы и особенностей “робота” – а поскольку написано профи то гораздо лучше чем мог бы сделать это я. Отмечу то что с моими личными впечатлениями это всё совпадает на 100% , ну и пару моментов я там прокомментировал (в скобках)
«Робот» на все случаи жизни
В народе бытует мнение, что количество педалей для водителя определяет не только его мастерство вождения, но и подчёркивает стиль поведения на дороге. Активный водитель немного пожертвует комфортом и выберет «честную» механику. Неторопливый же пилот сделает ставку на комфорт и отдаст предпочтение роботизированной трансмиссии. Что можно ожидать от обоих видов коробки передач мы проверяли на тест-драйве новых русских кроссоверов. Для честного анализа на испытание было взято два LADA XRAY в максимальной комплектации. Их отличия это только моторы и коробки передач. Оснащение идентично и на результаты исследования не влияет. Условия для теста каждого образца тоже одинаковые – две недели с каждым экземпляром. Место испытаний – джунгли мегаполисов.
Первым на условный полигон мы выкатили кроссовер с мотором 1.8 литра мощностью 122 л.с. и роботизированной коробкой передач. Заведомо программируем себя на неторопливый стиль езды и отправляемся колесить по улицам города. При лёгком нажатии на педаль газа двухпедальный кроссовер ведёт себя уверенно. Выверено переключает на более высшую скорость при 2500 об/мин. В таком режиме поедается минимальное количества топлива и автомобиль спокойно ускоряется от перекрестка к перекрёстку. Здесь можно добиться даже того, чтобы на пятой передаче автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Более активного движения можно достичь, если наполовину надавить на газ. При этом положении педали переключение осуществляется уже на 3500 об/мин. Такой режим более сравним с размеренным поведением на дороге, когда водитель соблюдает народное правило – ехать со скоростью основного потока. Держаться в правом ряду здесь лучше не стоит, потому что придётся постоянно перестраиваться при обгоне и прибегать к активной рулёжке. 122-сильный мотор имеет достаточный запас мощности, чтобы обгонять даже не понижая скорость. При этом сильных «клевков» в поведении машины не замечается, да и сам процесс занимает примерно такое же время, как при переключении передачи «ручной» коробкой.
Первые километры изучаем поведение автоматики и изучаем его поводки. Внезапно вспоминается напутствие директора проекта Олега Груненкова, что создать «гармонию» с «роботом» можно только спустя некоторое время, когда компьютер сам определит ваши предпочтения в управлении. 28 режимов подстраиваются под разных водителей – от «черепашьей» прогулки в правом ряду и до заячьего спринта между машинами. Кстати, последнее новому мотору с АМТ удаётся весьма не плохо. Если водитель утапливает педаль газа в пол, то автомобиль уже через несколько секунд сбрасывает коробку на несколько передач вниз, повышает обороты до максимальных и быстро устремляется вдаль.
Крутить любую передачу можно только до 5500 об/мин. Крутить мотор дальше, по мнению разработчиков, просто не имеет резона. Да и смысл «мучать» мотор дальше, если максимальный крутящий момент в 170 Нм достигается при 3750 об/мин. В этом режиме у LADA XRAY есть интересная особенность. Если моментальное ускорение понадобилось на скорости выше 70км/ч, то автоматика сначала делает мощную перегазовку и уже потом уходит на несколько ступеней вниз. Эдакий сигнал для водителя: «Я готов. Сейчас начнётся максимальное ускорение!» Что же касается теста на высоких скоростях, то здесь XRAY тоже не упал в грязь лицом. Если на спидометре около 135 км/ч, а давление на газ не ослабевает, то 4-ю передачу автомобиль будет держать до максимальных оборотов. Так что где-нибудь на автобане наша LADA будет легко держать 160 км/ч на пятой передаче при средних оборотах. В целом, работой тандема мотора 1.8 литра и «робота» мы довольны. Единственное, что ему не хватает, это возможности начинать движение при отпускании педали тормоза. В пробках постоянно перекидывать ногу с тормоза на газ не удобно, да и не безопасно. (ну кстати тогда на механике в пробке вообще “страшно ездить” ;-)) Гораздо практичнее держать её нажатой и при необходимости слегка отпускать для небольшого продвижения.
Выбор в сторону механики имеет свои плюсы и минусы. Из очевидных недостатков – лишняя педаль в зоне ног. Желание работать с ней изъявляют все меньше выпускников автошкол, предпочитая доверять свою жизнь «автоматике». Но приверженцам «честной» коробки есть, чем гордится. Ведь только они способны на все 100% контролировать свой автомобиль, не допуская вмешательства виртуальной системы. За примерами далеко ходить не надо. LADA XRAY «на палке» и вклинивается в поток с второстепенной дороги быстрее, и дистанцию до соседа в потоке может безопасно уменьшить. АМТ до такой акробатики далеко. Все логично: владение механической трансмиссией – это возможность филигранного управления машиной. Но и тут электроника будет брать на себя часть обязательств.
В нашем случае это роль подсказчика. Если, по мнению системы, обороты на тахометре не соответствуют установленной передаче и скорости, то на приборке могут загореться индикаторы. Это два значка в виде схематичного изображения ручки КПП со стрелочками вверх и вниз. Алгоритм весьма прост: слишком низкая скорость – переведите на более низкую передачу. Производите разгон – старайтесь чаще повышать передачу. К примеру, в режиме экономии топлива система будет вам советовать «подкинуть» коробку повыше уже при 2500 об/мин. Более динамичное движение определяется переходом на ступень выше уже при 3500 об/мин. Самый драйвовый режим, когда у вас «газ в пол», позволяет доводить стрелку количества оборотов до 6000. Далее мотор просто уходит в отсечку и больше не крутится.
Японский 16-ти клапанный агрегат хорош только на средних оборотах, потому что максимальный крутящий момент у него меньше – 150 Нм при 4000 об/мин. Слабее по мощности 1.8 литрового на 12 л.с. он отлично подходит для французской пятиступки. 1.6 и 110 л. с лихвой хватает и во время обгонов на трассе и во время «весёлых» стартов от светофора к светофору. Но увы и ах, АВТОВАЗ недавно заявил, что прекращает собирать XRAY с таким агрегатом. Вместо него будет русский 1.6 литра мощностью 106 л.с. Его можно больше крутить, да и обслуживать его намного выгоднее, чем японский агрегат. Если вспоминать зимний режим управления, то здесь МТ явно выигрывает у АМТ, хотя последняя тоже может замедлять машину скоростями. Достаточно перевести селектор в ручной режим и до 2 передачи можно принудить автомобиль снижать скорость оборотами, а не тормозами.
В плане расхода топлива механика практически не выигрывает. Расход топлива на обоих коробках одинаковый и во время обкатки обходится 10 литрами в смешанном цикле. Единственное, где экономит владелец «механики» это на моментах перехода в спокойный режим после режима ускорения. Переключение «механики» на высшую передачу после обгона происходит моментально, в то время как АМТ ещё «тупит» почти минуту, пока не поймёт, что пора сбросить обороты до нормы и вернуться в спокойный темп. (Ребята просто не просекли что можно слегка отпустив и затем нажав на педаль газа заставить АМТ сразу переключиться, на механике всё равно придётся при этом сцепление выжать.)
Честная французская механика хороша и полностью реализует способности мотора 1.6 литра. Но будущее стоит за автоматизированными трансмиссиями. Машины все больше переходят в статус гаджетов, а они, как известно, чем умнее, тем лучше. На АВТОВАЗе научили АМТ ездить правильно, но сделали это только для мотора 1.8 литра. В варианте с 1.6 л. автоматизированная трансмиссия слабовата. Так что в битве между роботом и механикой мы честно отдаём победу двухпедальной версии. Её настройки весьма точно отражают поведение разных водителей, реализуя его в программном обеспечении автомобиля.
Отъездил два года на Иксрее и хочу дать три совета другим покупателям машины
Лада XRAY 1.8 Люкс Престиж (2017 г.)
Автор отзыва: mars851 Добавлено: 25 ноября 2019 Срок владения: 2 года 4 месяца Пробег: 54000 км
Шёл июль 2017 года, к тому моменту вот уже 2 года и 10 месяцев я ездил на Шевроле Нива (2014 года выпуска), накатал 76500 км. Начал задумываться о смене автомобиля. В принципе Шевика я бы не поменял, если бы не две причины: первая – слабый двигатель; вторая – живу в городе, не рыбак, не охотник, не сборщик грибов и ягод.
В итоге я попал в автосалон Лада, нашел знакомого инженера по запчастям и задал один вопрос: что бы он лично мне посоветовал брать – Весту или Икс-рей? Его слова были такие – конечно, бери Икс рей. На мой вопрос почему, он ответил так: из ста проданных Вест на ремонты, претензии, устранение недостатков на СТО при магазине возвращается примерно 50 машин, а Икс реев на сто проданных возвращается 2-3 автомобиля. Вот так. Да простят меня вестоводы, это было так в 2017 году.
В итоге пообщавшись с консультантами, изучив все предложения и цены я выбрал Икс рей в комплектации люкс-престиж, стоимость автомобиля на тот момент составляла 774 900 рублей с мотором 1,8 на французской механике (самая дорогая Веста седан, других тогда не было, была на 25-30 тысяч рублей дешевле), от предлагаемой роботизированной коробки я отказался сразу (и как оказалось позже правильно сделал), но и цена с роботом была уже 804 900 рублей.
Итак, начнём. Первые впечатления после Шевика – это что-то, мотор тянет как надо, посадка почти как на шевике – высокая, а вот места в салоне гораздо меньше, особенно для задних пассажиров (хорошо что хоть багажник больше). Очень понравилось звучание штатной мультимедиа с её шестью динамиками.
Что касаемо внешнего вида – мне икс рей нравился всегда, салон конечно сдержанный, глядя переднюю панель и не скажешь, что опций в машине почти на 2 листа машинописного текста. Комфорт и качество сборки меня вполне устроило.
Что меня ещё приятно удивило – это довольно тихо в салоне до скорости примерно 110-120 км/ч, потом появляются аэродинамические шумы, шум от ДВС и от дороги. Тормоза вполне адекватные, хотя некоторым не нравятся барабаны сзади – против них ничего не имею.
Подвеска гораздо жёстче, чем на шевике, но особого дискомфорта не вызывает, зато в поворотах крены минимальны.
За 2 года и 4 месяца или 54000 км пробега машина никаких сюрпризов не преподнесла, все работает, ничего не сломалось и не отвалилось. От гарантии на машину я традиционно отказался (почему традиционно – да потому что это у меня уже шестой автомобиль от ваза, купленный с нуля). Ну не верю что эти великие спецы на СТО обслужат (или отремонтируют) мой автомобиль лучше, чем я сам (опыт в ремонте и обслуживания автомобилей есть). Исключение – развал-схождение. Его за всё время я делал 1 раз, обошлось в 700 рублей.
Итак, что делалось за это время с автомобилем:
– один раз (на 35000 км) замена передних колодок – 1200 рублей.
– замена масла и фильтров каждые 10000 км и всё.
Сразу после покупки установил ГБО Ловато (33000 рублей с оформлением в ГАИ, баллон на 53 литра вместо запаски).
Кроме того, поставил индикатор температуры двигателя (с функцией чтения и сбрасывания ошибок (700 руб.) Для длительных путешествий купил бокс на крышу на 360 литров (как и объем самого багажника) за 11500 рублей.
На полной заправке (газ+бензин) автомобиль проезжает порядка 1200 км (с боксом на крыше и полной загрузке) – это по трассе, при скорости 100-110 км/ч. В дальней поездке мне как водителю вполне комфортно, очень хорошо помогает круиз-контроль, машина хорошо держит дорогу.
Как некоторые автомобилисты отмечают, двигатель 1,8 подъедает масло и мой не исключение примерно на 10000 км мне приходится доливать 0,7-1,0 литра масла (Лукойл 10W40), что для меня не критично, отношусь к этому как к особенности, а не как к недостатку мотора.
Ещё дополнительно установил фаркоп для транспортировки своего прицепа (все таки частный дом).
Также прошил мотор прошивкой от Паулюса под Евро-2 и удалил кат. коллектор. В целом автомобилем доволен, думаю при должном обслуживании пройдет не одну сотню тысяч километров. На этом наверно пока всё. Всем спасибо и удачи!
Внешний вид, свет фар, богатая комплектация, надёжный и неприхотливый автомобиль.
Дорогие запчасти и комплектующие, даже проживая в г. Тольятти тяжело купить нужные детали. Масложор, если он больше 1 литра на 10000 км.
Мой совет. 1) Покупать максимальные комплектации, ибо как показывает практика, потом за желание что то добавить приходится платить втридорога. 2) Никогда не покупать роботизированную коробку – хапнете горя. 3) Если совсем не хотите проблем, то берите с двигателем 1.6, но он едет слабее и КПП шумит (вазовская).