Oreanda-online.ru

Освещение салона газ 3110

Освещение салона газ 3110

В последнее время зарубежные и российские производители легковых автомобилей все чаще используют для освещения салона люминесцентные лампы вместо традиционных накальных. Такие лампы, имеющие, как известно, существенно большие КПД и срок службы, установлены, в частности, и на отечественных автомобилях “Волге” ГАЗ-3110.

Поскольку в автомобиле низковольтная бортовая сеть, люминесцентную лампу приходится питать от специального преобразователя напряжения. Как поквзывает практика эксплуатации, этот преобразователь нередко достввляет владельцу машины много хлопот. Автор помещенной здесь статьи предлагает решение этой проблемы.

Чаще всего преобразователи для питания люминесцентных ламп строят на основе генератора с трансформаторной обратной связью, питающегося от бортовой сети автомобиля напряжением 12. 14 В. Для примера на рис. 1 показана схема преобразователя напряжения для лампы освещения салона отечественного автомобиля ГАЗ-3110.

Генератор преобразователя выполнен на транзисторе VT1 и импульсном трансформаторе Т1, на транзисторах VT2—VT4 собран узел запуска.

Устройство смонтировано на стальной пластине-основании овальной формы с площадью поверхности около 100 см2. К верхней стороне пластины на стойках прикреплена печатная плата с деталями преобразователя. С нижней стороны установлена люминесцентная лампа КЛУ7/ТБЦ, закрытая съемным прозрачным колпаком. Дроссель L1 и трансформатор Т1 генератора собраны на стержневых ферритовых магнитопроводах, а накальный трансформатор Т2 — на броневом Б18.

Исправная лампа мощностью 7 Вт уверенно включается и светит довольно ярко. Потребляемый преобразователем ток при включенной лампе не превышает 600 мА. Но этим, к сожалению, и кончаются все достоинства устройства.

Как показал длительный опыт эксплуатации автомобиля, часто выходили из строя как сами довольно дорогие, кстати, люминесцентные лампы, так и некоторые элементы преобразователя. Среди причин этих неприятностей не последними, по моему мнению, являются излишняя усложненность и слишком тяжелый тепловой режим преобразователя.

Все элементы преобразователя размещены весьма плотно на печатной плате размерами 97×27 мм, устанавливаемой над люминесцентной лампой, которая во время работы дополнительно подогревает плату. А если добавить к этому то обстоятельство, что мощный транзистор VT1 генератора установлен на теплоотвод с эффективной площадью рассеивания не более 6 см2 и вся плата вместе с теплоотводом прикрыта пластмассовой крышкой, которая при монтаже светильника утапливается в обшивку салона, становится понятным, что устройство не в состоянии надежно работать в длительном режиме, особенно при повышенной температуре окружающего воздуха.

Наиболее частая неисправность преобразователя — выход из строя самовосстанавливающегося предохранителя F1 (US60, фирму-изготовителя, к сожалению, установить не удалось). Его начальное сопротивление — менее 1 Ом, но при протекании повышенного тока или внешнем нагревании оно значительно увеличивается, ограничивая тем самым потребляемый ток преобразователя, т. е. фактически отключает его от источника питания.

Чаще всего это происходит при неисправностях люминесцентной лампы (разгерметизация, нарушение контакта в разъемном соединении, обрыв нитей накала и т. д.). Потребляемый ток скачком увеличивается до 1,2 А, что приводит к срабатыванию предохранителя. После некоторого числа таких циклов начальное сопротивление предохранителя может самопроизвольно увеличиться до 2. 5 Ом, а в некоторых случаях и до 30 Ом.

Понятно, что с таким “предохранителем” устройство не будет работать и после замены неисправной лампы. Попытка заменить его плавким предохранителем приводит чаще всего к перегреванию других элементов преобразователя и выходу их из строя.

Следует отметить, что о транзисторах КТ805НМ и КТ829АН в справочниках общего пользования никакой информации нет. Опыт показал, что эти приборы отличаются от своих собратьев по серии только цоколевкой.

Устранить вышеперечисленные недостатки удалось лишь после полного изменения электрической схемы преобразователя.

За основу нового устройства взят Преобразователь напряжения для питания люминесцентной лампы И. Нечаева, опубликованный в “Радио”, 2005, № 5 нв с. 47, с некоторыми изменениями. Схема устройства изображена на рис. 2.

Для защиты транзистора VT1 блокинг-генератора от электрического и теплового пробоя введены дополнительные элементы — стабилитрон VD2, ограничивающий напряжение на базе транзистора, защитный диод VD3, нейтрализующий всплески напряжения ЭДС самоиндукции обмотки I трансформатора Т1, и лампа накаливания HL1, выполняющая функции балластного резистора и индикатора.

При обрыве цепи люминесцентной лампы напряжение, а соответственно, и ток в базовой цепи транзистора резко увеличиваются. При этом лампа накаливания ярко вспыхивает, гася излишек напряжения, ограничивая ток и сигнализируя о неисправности в цепи нагрузки.

Стабилитрон VD1 выполняет защитную функцию. При нормальной работе систем автомобиля он закрыт и в работе преобразователя участия не принимает. Если же напряжение питания кратковременно увеличивается, стабилитрон, открываясь, ограничивает питающее преобразователь напряжение на безопасном уровне. При длительном превышении питающего напряжения перегорает предохранитель FU1.

Новый преобразователь собран на плате старого. Для этого с платы удаляют все элементы, кроме фильтра L1C1C2 в цепи питания. Если заранее продумать размещение остальных деталей, можно использовать имеющиеся печатные проводники платы. Транзистор VT1 блокинг-генератора устанавливают непосредственно на металлическое основание старого устройства, не забыв диэлектрическую прокладку, смазанную теплопроводящей пастой. Выводы транзистора отрезками гибкого монтажного провода соединяют с печатной платой.

Лампу накаливания HL1 монтируют в сквозное отверстие, просверленное в печатной плате и основании, с таким расчетом, чтобы ее стеклянная колба частично выходила в зону установки люминесцентной лампы.

Учитывая жесткие условия эксплуатации устройства, необходимо обратить внимание на прочность крепления элементов и надежность пайки. На пластину-основание со стороны люминесцентной лампы следует наклеить алюминиевую фольгу с возможно большей отражающей способностью. Это уменьшит нагревание пластины лампой.

Импульсный трансформатор Т1 изготовляют на базе магнитопровода Б18 от старого преобразователя. Обмотка I содержит 20 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,2—0,25 мм, намотанных в два провода, сложенных вместе; обмотка II — 7 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,15—0,2 мм; обмотка III — 180 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,08—0,1 мм. Вначале наматывают обмотку III, а затем II и I. Обмотку III и ее выводы тщательно изолируют от других обмоток и магнитопровода. При сборке необходимо вложить между чашками магнитопровода бумажную шайбу от старого трансформатора для обеспечения немагнитного зазора.

Транзистор КТ817Г можно заменить любым из этой серии (годятся также КТ805АМ или даже КТ805НМ от старого преобразователя, но они крупнее, в связи с чем их труднее установить под печатной платой устройства).

Вместо стабилитрона КС147А можно использовать КС447А, КС147Г, а вместо КД209А — диод КД226В.

В качестве сигнальной лампы HL1 применена автомобильная лампа А12-1,2 (12 В; 1,2 Вт), используемая для освещения приборов. Для уменьшения габаритов у нее удаляют пластмассовый цоколь. Вместо А12-1.2 можно использовать любую другую малогабаритную лампу на 12 В с потребляемой мощностью не более 3 Вт.

Очень хорошие результаты удалось получить при использовании в преобразователе полевого транзистора (например, IRF730, IRF740). В этом случае стабилитрон КС147А следует заменить на Д814Б или Д814В.

При исправных элементах и безошибочной сборке устройство практически не нуждается в налаживании. В отдельных случаях бывает нужно подобрать резистор R1 для установки нормальной яркости свечения люминесцентной лампы. Потребляемый преобразователем ток не должен превышать 450 мА как при включенной люминесцентной лампе, так и в случае, когда она демонтирована.

Если преобразователь собран на полевом транзисторе, резистор R2 следует заменить на другой, сопротивлением 430 Ом. Иногда может потребоваться подборка этого резистора по максимальной яркости свечения лампы EL1.

Устройство прошло испытание в реальных дорожных условиях с использованием люминесцентных ламп как исправных, так и с перегоревшими нитями накала, не работающих со старым преобразователем, и показало отличные результаты при длительном включении (в том числе при температуре окружающего воздуха 35. 40 °С).

Надо сказать, что из-за ограниченных размеров броневого магнитопровода Б18 изготовление надежно работающего импульсного трансформатора требует определенного опыта. Задача сильно упрощается с применением магнитопровода Ш6х6 из феррита 2000НМ (или подобного импортного). Обмотки на нем располагаются свободнее, их легче изолировать; некоторое увеличение сечения провода и числа витков позволяет увеличить КПД и надежность узла.

Обмотка I содержит 25 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,44—0,5 мм, II — 8 витков такого же провода, III — 200 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,15—0,18 мм. Последовательность намотки такая же, как описано выше.

При сборке магнитопровода нужно предусмотреть немагнитный зазор между его частями. Для этого между торцами смежных стержней вкладывают по полоске бумаги толщиной 0,1. 0,2 мм. Под трансформатор в плате прорезают прямоугольное отверстие.

В заключение можно порекомендовать установить в устройство регулятор яркости, как это сделано в вышеупомянутой статье, что, несомненно, повысит сервисные удобства автомобиля и может значительно увеличить срок службы самих люминесцентных ламп.

Освещение салона сверхъяркими светодиодами

Надежность осветителя салона автомобиля “Волга ГАЗ-3110” на люминесцентной лампе оставляет желать лучшего. В моей машине осветитель салона вышел из строя на второй год эксплуатации. Попытки самостоятельно собрать более надежный преобразователь, аналогичный описанному в статье В. Харьякова “Блок питания люминесцентной осветительной лампы” (“Радио”, 2006, № 7, с. 47, 48), принесли только временный успех. Люминесцентная лампа, нормально работающая летом, с наступлением холодов перестала включаться. Для надежного ее запуска все же, видимо, необходим накал электродов. Появление в продаже сверхъярких светодиодов подтолкнуло к идее заменить ими лампу в плафоне освещения салона автомобиля.

Обычно светодиод подключают к источнику питания через балластный резистор. Испытание приобретенных светодиодов КИПД80 показало, что среднее прямое падение напряжения на каждом приборе равно 3,5 В при среднем прямом токе 50 мА. Повышение тока сверх 70 мА приводит к выходу светодиода из строя. Соответственно максимальная потребляемая мощность одного светодиода равна 0,175 Вт.

Читать еще:  Ремень грм фокус 2

Расчет показывает, что при напряжении питания 12 В и семи гирляндах из трех последовательно включенных светодиодов и одного балластного резистора сопротивлением 30 Ом в каждой КПД осветителя равен 87,5 %. Но бортовое напряжение в автомобилях довольно нестабильно (в ГАЗ-3110 нормальным считается изменение напряжения от 11 до 15 В). При пониженном напряжении, когда включены фары, обогреватель стекла и прочие потребители, эффективность такого осветителя резко снижается. При повышении же сверх 14 В ток через светодиоды превысит предельно допустимый, что выведет их из строя.
В этом случае можно, конечно, вместо балластных резисторов использовать стабилизаторы тока на 50 мА, но проблема работы при пониженном бортовом напряжении остается. Поэтому было принято решение собрать гирлянду из двадцати последовательно включенных светодиодов и питать ее от повышающего обратно-ходового преобразователя. Изучение опыта построения светодиодных светильников в Интернете определило основу преобразователя – недорогой и доступный микроконтроллер с ши-ротноимпульсным управлением
МС34063 (фирмы ON Semiconductor) или его отечественный аналог КР1156ЕУ5. Так как предельное напряжение выходных транзисторов этой микросхемы 40 В, а для гирлянды из двадцати светодиодов требуется 70 В, потребовался внешний высоковольтный переключающий транзистор, в качестве которого был выбран полевой транзистор IRL640 с максимальным напряжением 200 В, максимальным током 18 А и сопротивлением открытого канала менее 0,18 Ом. Другим аргументом в пользу этого транзистора стало малое время его переключения.

Принципиальная схема преобразователя изображена на рис. 1. Включение микросхемы МС34063 имеет три огличия от типового. Первое – предвыходной и выходной транзисторы микроконтроллера подключены к микромощному стабилизатору 78L05 (DA1) на напряжение 5 В, что необходимо для управления транзистором IRL640 (в типовой схеме они подключены непосредственно к источнику питания).
Второе – введена слабая ОС через резистор R3 сопротивлением 220 кОм, только так удалось избавиться от самовозбуждения микроконтроллера на звуковой частоте (нетиповое решение). Третье – делитель выходного напряжения образован резистором R2 и гирляндой светодиодов, что позволяет стабилизировать ток в гирлянде. Так как пороговое напряжение компаратора микроконтроллера равно 1,25 В, то ток в нагрузке будет стабилизирован на уровне 46,3 мА. Преобразователь сохраняет работоспособность при входном напряжении в пределах 8. 18 В.
Питание гирлянды светодиодов стабильным током позволяет сохранить уровень мощности, передаваемой на нее, в широких пределах изменения питающего напряжения. Это также обеспечивает температурную компенсацию режима работы светодиодов – при повышении температуры прямое падение напряжения на светодиоде уменьшается. Следовательно, уменьшается потребляемая им мощность. Как следствие комфортных условий питания светодиодов – надежность и долговременность их работы.
Для ограничения выходного напряжения на уровне ниже напряжения пробоя транзистора IRL640 введено защитное устройство на транзисторе КТ315Б с делителем напряжения R5R6 в цепи базы. Транзистор VT1 открывается при достижении напряжения на выходе преобразователя около 150 В. Такое решение позволяет избежать выхода из строя транзистора IRL640 при отключенной гирлянде светодиодов.
Сопротивление резистора R1 выбрано из расчета ограничения тока через транзистор IRL640 на уровне 3 А. Из-за отсутствия в продаже резисторов такого номинала он был изготовлен из двух витков нихромовой проволоки диаметром 0,5 мм, намотанных на хвостовике сверла диаметром 4,5 мм. Выводы проволоки были залужены с использованием ортофосфорной кислоты.
Катушка преобразователя выполнена в броневом магнитопроводе Б18 от преобразователя старого люминесцентного осветителя. Она состоит из 30 витков провода ПЭВ-2 0,3. Катушку наматывают на каркас виток к витку, слои разделяют слоем конденсаторной бумаги. Зазор между чашками магнито-провода выполняют с помощью шайбы, вырезанной из офисной бумаги.
Чашки стягивают медным или латунным винтом МЗ. Им же магнитопровод крепят к плате. Каркас катушки фиксирован внутри магнитопровода шайбами из пористого полиэтилена.
Транзистор IRL640 устанавливают на самодельный теплоотвод, вырезанный из медной пластины толщиной 1 мм. Боковые края теплоотвода надрезаны, отогнуты вверх и развернуты пассатижами на 90 град. Для лучшего теплового контакта между транзистором и теп-лоотводом применяют теплопроводную пасту. Теплоотвод с транзистором крепят к плате преобразователя винтом и гайкой МЗ.
Выпрямительный диод VD1 выбран с максимальным обратным напряжением 400 В и временем восстановления 150 не только потому, что имелся в продаже. Он немного греется и снижает КПД преобразователя. Желательно применять диоды с меньшим временем восстановления (HER105 или SF18).

Плата преобразователя изготовлена из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы показан на рис. 2. Фольга вытравлена только узкими полосами вдоль печатных проводников, оставшаяся фольга служит общим проводом, подключаемым к корпусу автомобиля (отрицательному полюсу бортового напряжения).
Для крепления платы преобразователя к основанию светильника к ней припаяны две гайки МЗ, они же служат контактами, подключающими общий провод платы к основанию.
Контакт под стандартный разъем типоразмера 6,3 мм для подключения к плате плюсового провода бортового питания также вырезан из листовой меди толщиной 1 мм. К плате его крепят скобой из медной проволоки диаметром 1 мм и пропаивают. Внешний вид платы, установленной на основание осветителя, показан на рис. 3.

Гирлянду светодиодов собирают на отдельной плате из такого же стеклотекстолита. Ее крепят к основанию осветителя вместо люминесцентной лампы на двух втулках длиной 5 мм двумя винтами МЗ, которые ввинчивают в гайки, припаянные к плате преобразователя. Светодиоды размещают на плате равномерно и соединяют последовательно согласно. Гирлянду подключают к преобразователю двумя гибкими проводами МГТФ.
С основания осветителя надо удалить детали крепления люминесцентной лампы.
Налаживания осветитель практически не требует и при исправных деталях начинает работать сразу. В гирлянде может быть от шести до сорока светодиодов.
Измеренный КПД преобразователя равен 75 % при потребляемой мощности 4,29 Вт и, соответственно, мощности в гирлянде 3,22 Вт.

Автор: В. Горбатых, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Мнения читателей
  • Vik / 17.06.2012 – 09:45
    3 светодиода + резистор – это все что нужно для светодиодов в авто. НУ. можно вместо резистора поставить стабилизатор тока на 3 деталях собранный. В диапазоне 11-15 вольт будет работать прекрасно и не надо воротить что-то. Чем проще тем надежней.
  • Виктор / 09.04.2011 – 00:02
    Гора родила мышь. С помощью любого стабилизатора напряжения серии LM78 и корректирующего резистора можно запитать сотню свтодиодов. Цена вопроса -10руб. Чего мудрить.
  • Радио / 26.10.2010 – 11:34
    Схема неплохая но повышение напряжения нежелательно
  • Юрий / 22.09.2010 – 18:14
    А я просто 30 светодиодов марки 3528 SMD напаял. 10 линий по 3 диода+резистор на 240 Ом. Когда двигатель работает диоды светят немного ярче. Когда остановлен немного (процентов 10 на глаз) меньше. Токовая стабилизация – это конечно хорошо, но высокое напряжение над головой + высокочастотные выбросы с дросселя и диода (помним что КПД не 100%, а частота преобразователя около 100кГц все-таки) это залог головной боли, а в будущем возможно импотенции 🙂 . Лучше уж состряпать устройство поддержания более стабильного выходного напряжения от генератора, это уменьшит проблему головняков. Опять же пробои высокого при наличии конденсата (это все же автомобиль и он ездит по улице) могут случиться. Рекомендую увеличить ток, увеличив число параллельных линий светодиодов, уменьшить число светодиодов в каждой линии, подключить параллельно, для защиты каждого светодиода, а так же обхода перегоревшего, встречновключенный стабилитрон.
  • Сергей / 28.05.2010 – 18:40
    Паяльнику. На самом деле “всё так” – возможно, преобразователь настроен неоптимально. Зато имеем стабильное питание для светодиодов и переходные процессы в бортсети не страшны ))) А несколько потерянных процентов КПД в данном случае не играют роли.
  • Анатолий / 15.03.2010 – 11:21
    Довольна нужная вещь,в нужный момент недостаток освещения может сильно подвести,особенно когда дети в да роге.
  • Паяльник / 28.11.2009 – 20:22
    . хех, а просто с резистором КПД был выше. что-то здесь не так

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Освещение салона сверхъяркими светодиодами

Надежность осветителя салона автомобиля “Волга ГАЗ-3110” на люминесцентной лампе оставляет желать лучшего. В моей машине осветитель салона вышел из строя на второй год эксплуатации. Попытки самостоятельно собрать более надежный преобразователь, аналогичный описанному в статье В. Харьякова “Блок питания люминесцентной осветительной лампы” (“Радио”, 2006, № 7, с. 47, 48), принесли только временный успех. Люминесцентная лампа, нормально работающая летом, с наступлением холодов перестала включаться. Для надежного ее запуска все же, видимо, необходим накал электродов. Появление в продаже сверхъярких светодиодов подтолкнуло к идее заменить ими лампу в плафоне освещения салона автомобиля.

Обычно светодиод подключают к источнику питания через балластный резистор. Испытание приобретенных светодиодов КИПД80 показало, что среднее прямое падение напряжения на каждом приборе равно 3,5 В при среднем прямом токе 50 мА. Повышение тока сверх 70 мА приводит к выходу светодиода из строя. Соответственно максимальная потребляемая мощность одного светодиода равна 0,175 Вт.

Расчет показывает, что при напряжении питания 12 В и семи гирляндах из трех последовательно включенных светодиодов и одного балластного резистора сопротивлением 30 Ом в каждой КПД осветителя равен 87,5 %. Но бортовое напряжение в автомобилях довольно нестабильно (в ГАЗ-3110 нормальным считается изменение напряжения от 11 до 15 В). При пониженном напряжении, когда включены фары, обогреватель стекла и прочие потребители, эффективность такого осветителя резко снижается. При повышении же сверх 14 В ток через светодиоды превысит предельно допустимый, что выведет их из строя.
В этом случае можно, конечно, вместо балластных резисторов использовать стабилизаторы тока на 50 мА, но проблема работы при пониженном бортовом напряжении остается. Поэтому было принято решение собрать гирлянду из двадцати последовательно включенных светодиодов и питать ее от повышающего обратно-ходового преобразователя. Изучение опыта построения светодиодных светильников в Интернете определило основу преобразователя – недорогой и доступный микроконтроллер с ши-ротноимпульсным управлением
МС34063 (фирмы ON Semiconductor) или его отечественный аналог КР1156ЕУ5. Так как предельное напряжение выходных транзисторов этой микросхемы 40 В, а для гирлянды из двадцати светодиодов требуется 70 В, потребовался внешний высоковольтный переключающий транзистор, в качестве которого был выбран полевой транзистор IRL640 с максимальным напряжением 200 В, максимальным током 18 А и сопротивлением открытого канала менее 0,18 Ом. Другим аргументом в пользу этого транзистора стало малое время его переключения.

Читать еще:  Тюнинг ваз 2112 купе фото

Принципиальная схема преобразователя изображена на рис. 1. Включение микросхемы МС34063 имеет три огличия от типового. Первое – предвыходной и выходной транзисторы микроконтроллера подключены к микромощному стабилизатору 78L05 (DA1) на напряжение 5 В, что необходимо для управления транзистором IRL640 (в типовой схеме они подключены непосредственно к источнику питания).
Второе – введена слабая ОС через резистор R3 сопротивлением 220 кОм, только так удалось избавиться от самовозбуждения микроконтроллера на звуковой частоте (нетиповое решение). Третье – делитель выходного напряжения образован резистором R2 и гирляндой светодиодов, что позволяет стабилизировать ток в гирлянде. Так как пороговое напряжение компаратора микроконтроллера равно 1,25 В, то ток в нагрузке будет стабилизирован на уровне 46,3 мА. Преобразователь сохраняет работоспособность при входном напряжении в пределах 8. 18 В.
Питание гирлянды светодиодов стабильным током позволяет сохранить уровень мощности, передаваемой на нее, в широких пределах изменения питающего напряжения. Это также обеспечивает температурную компенсацию режима работы светодиодов – при повышении температуры прямое падение напряжения на светодиоде уменьшается. Следовательно, уменьшается потребляемая им мощность. Как следствие комфортных условий питания светодиодов – надежность и долговременность их работы.
Для ограничения выходного напряжения на уровне ниже напряжения пробоя транзистора IRL640 введено защитное устройство на транзисторе КТ315Б с делителем напряжения R5R6 в цепи базы. Транзистор VT1 открывается при достижении напряжения на выходе преобразователя около 150 В. Такое решение позволяет избежать выхода из строя транзистора IRL640 при отключенной гирлянде светодиодов.
Сопротивление резистора R1 выбрано из расчета ограничения тока через транзистор IRL640 на уровне 3 А. Из-за отсутствия в продаже резисторов такого номинала он был изготовлен из двух витков нихромовой проволоки диаметром 0,5 мм, намотанных на хвостовике сверла диаметром 4,5 мм. Выводы проволоки были залужены с использованием ортофосфорной кислоты.
Катушка преобразователя выполнена в броневом магнитопроводе Б18 от преобразователя старого люминесцентного осветителя. Она состоит из 30 витков провода ПЭВ-2 0,3. Катушку наматывают на каркас виток к витку, слои разделяют слоем конденсаторной бумаги. Зазор между чашками магнито-провода выполняют с помощью шайбы, вырезанной из офисной бумаги.
Чашки стягивают медным или латунным винтом МЗ. Им же магнитопровод крепят к плате. Каркас катушки фиксирован внутри магнитопровода шайбами из пористого полиэтилена.
Транзистор IRL640 устанавливают на самодельный теплоотвод, вырезанный из медной пластины толщиной 1 мм. Боковые края теплоотвода надрезаны, отогнуты вверх и развернуты пассатижами на 90 град. Для лучшего теплового контакта между транзистором и теп-лоотводом применяют теплопроводную пасту. Теплоотвод с транзистором крепят к плате преобразователя винтом и гайкой МЗ.
Выпрямительный диод VD1 выбран с максимальным обратным напряжением 400 В и временем восстановления 150 не только потому, что имелся в продаже. Он немного греется и снижает КПД преобразователя. Желательно применять диоды с меньшим временем восстановления (HER105 или SF18).

Плата преобразователя изготовлена из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы показан на рис. 2. Фольга вытравлена только узкими полосами вдоль печатных проводников, оставшаяся фольга служит общим проводом, подключаемым к корпусу автомобиля (отрицательному полюсу бортового напряжения).
Для крепления платы преобразователя к основанию светильника к ней припаяны две гайки МЗ, они же служат контактами, подключающими общий провод платы к основанию.
Контакт под стандартный разъем типоразмера 6,3 мм для подключения к плате плюсового провода бортового питания также вырезан из листовой меди толщиной 1 мм. К плате его крепят скобой из медной проволоки диаметром 1 мм и пропаивают. Внешний вид платы, установленной на основание осветителя, показан на рис. 3.

Гирлянду светодиодов собирают на отдельной плате из такого же стеклотекстолита. Ее крепят к основанию осветителя вместо люминесцентной лампы на двух втулках длиной 5 мм двумя винтами МЗ, которые ввинчивают в гайки, припаянные к плате преобразователя. Светодиоды размещают на плате равномерно и соединяют последовательно согласно. Гирлянду подключают к преобразователю двумя гибкими проводами МГТФ.
С основания осветителя надо удалить детали крепления люминесцентной лампы.
Налаживания осветитель практически не требует и при исправных деталях начинает работать сразу. В гирлянде может быть от шести до сорока светодиодов.
Измеренный КПД преобразователя равен 75 % при потребляемой мощности 4,29 Вт и, соответственно, мощности в гирлянде 3,22 Вт.

Автор: В. Горбатых, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Мнения читателей
  • Vik / 17.06.2012 – 09:45
    3 светодиода + резистор – это все что нужно для светодиодов в авто. НУ. можно вместо резистора поставить стабилизатор тока на 3 деталях собранный. В диапазоне 11-15 вольт будет работать прекрасно и не надо воротить что-то. Чем проще тем надежней.
  • Виктор / 09.04.2011 – 00:02
    Гора родила мышь. С помощью любого стабилизатора напряжения серии LM78 и корректирующего резистора можно запитать сотню свтодиодов. Цена вопроса -10руб. Чего мудрить.
  • Радио / 26.10.2010 – 11:34
    Схема неплохая но повышение напряжения нежелательно
  • Юрий / 22.09.2010 – 18:14
    А я просто 30 светодиодов марки 3528 SMD напаял. 10 линий по 3 диода+резистор на 240 Ом. Когда двигатель работает диоды светят немного ярче. Когда остановлен немного (процентов 10 на глаз) меньше. Токовая стабилизация – это конечно хорошо, но высокое напряжение над головой + высокочастотные выбросы с дросселя и диода (помним что КПД не 100%, а частота преобразователя около 100кГц все-таки) это залог головной боли, а в будущем возможно импотенции 🙂 . Лучше уж состряпать устройство поддержания более стабильного выходного напряжения от генератора, это уменьшит проблему головняков. Опять же пробои высокого при наличии конденсата (это все же автомобиль и он ездит по улице) могут случиться. Рекомендую увеличить ток, увеличив число параллельных линий светодиодов, уменьшить число светодиодов в каждой линии, подключить параллельно, для защиты каждого светодиода, а так же обхода перегоревшего, встречновключенный стабилитрон.
  • Сергей / 28.05.2010 – 18:40
    Паяльнику. На самом деле “всё так” – возможно, преобразователь настроен неоптимально. Зато имеем стабильное питание для светодиодов и переходные процессы в бортсети не страшны ))) А несколько потерянных процентов КПД в данном случае не играют роли.
  • Анатолий / 15.03.2010 – 11:21
    Довольна нужная вещь,в нужный момент недостаток освещения может сильно подвести,особенно когда дети в да роге.
  • Паяльник / 28.11.2009 – 20:22
    . хех, а просто с резистором КПД был выше. что-то здесь не так

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Освещение и световая сигнализация Волга 31105 2004-2009

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом “ксенон” и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Не удивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса “ксеноновых” ламп различного изготовления (чаще всего, китайского). Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, не имеющими нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги головную боль, а купите качественные обычные лампы.

Читать еще:  Ступица заднего колеса фото

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще — взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это не мелочь. Четырехваттные лампы устанавливают для габаритного света, а двадцатиодноваттные — в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте их местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворотов, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в габаритах будут очень мешать водителям, едущим сзади и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

Регулировка света фар
Рис. 9.10. Разметка экрана для регулировки фар Вам потребуется отвертка. 1. Разметьте экран, как показано на рис. 9.10. При этом линию центров фар M наносите на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаря.

Замена ламп
Для замены лампы дальнего света фары: 1. Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите защитный колпак ламп дальнего света и габаритного огня. 3. Отсоедините провода от патрона лампы. 4. Поддев отверткой пружинный держатель патрона. 5. .

Замена фары
Вам потребуется торцовый ключ (головка) “на 10”. 1. Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема фары. 3. Отсоедините колодку проводов от патрона указателя поворота. 4. Отверните гайку крепления.

Замена заднего фонаря на крышке багажника
1. Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разъедините колодку 1 с проводами. Отверните четыре пластмассовые колпачковые гайки 2 крепления и снимите задний фонарь. 3. Установите задний фонарь на крышку багажника, заверните четыре колпачковые гайки е.

Замена заднего фонаря на крыле
Вам потребуется торцовый ключ (головка) “на 8”. 1. Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. 2. Откройте крышку багажника. 3. Снимите заднюю обивку 1 багажника, вынув по три крепежных пистона 2 с обеих сторон. 4. Разъедините колодку 1 с проводами. О.

Замена дополнительного сигнала торможения
Вам потребуется ключ “на 8” (удобнее работать накидным). 1. Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выньте аптечку. 3. Через отверстие в задней полке под аптечку разъедините колодку с проводами, отверните две гайки крепления и снимите дополнительный .

Замена плафона освещения салона
Вам потребуется отвертка. 1. Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите с пружинных защелок рассеиватель. 3. Выверните четыре винта крепления каркаса плафона и, отсоединив разъем проводов, снимите плафон. 4. Устанавливайте плафон в порядке, о.

Дополнительное освещение салона ГАЗ 3110

  • Темно в машине, надоело, решил добавить освещения и вот что из этого получилось.
    Инстаграм: invitescon.
    Помощь в развитии канала Сбербанк мастер кард 5484 1600 1054 5651
    Оптимизация: как сделать подсветку, подсветка своими руками, подсветка салона, подсветка машины, подсветка днища, подсветка радиатора, как сделать подсветку салона своими руками, подсветка из подручных средств, синяя подсветка, зеленая подсветка, красная подсветка, неоновая подсветка, как сделать неоновою подсветку, неоновая подсветка своими руками, подсветка из форсаж, нисан скайлайн форсаж 2, форсаж 2, самоделки, лайфхаки, реймонд, сливки шоу, куки, ивангай, янго, lifehack, slivki show, подсветка салона, красивая подсветка салона, установка неона, гибкий неон, освещение салона, подсветка в машину, обзор, установки, хонда, max orlov, аккорд, нищебродский, китай, посылка из китая, своими руками, тюнинг, макс орлов, аккорд 8, бу авто, accord 8, посылки из китая aliexpress, duda всякая всячина, всякая всячина, холодный неон, тюнинг авто, тюнинг заз, тюнинг ваз, тюнинг салона, электролюминесцентный провод, светящийся провод, неоновый провод, посылка с китая, китайский неон, как сделать неоновую подсветку салона, самый лучший в мире тюнинг, бюджетный тюнинг авто, неон, ангельские глазки, подсветка в машину с aliexpress, подсветка, подсветка в авто, подсветка ног, rgb подсветка, автоподсветка, авто подсветка, как установить подсветку ног, разноцветная подсветка ног и салона, подсветка ног из китая, посылка для авто, для авто с алиэкспресс, крутая подсветка, тюнинг своими руками, супер свет салона, авто ништяки, колхозинг, светодиодная led подсветка ног, led подсветка, тюнинг из китая, ништяки для авто, полезности для тачки, автотовары из китая, синяя подсветка, rgb, подсветка автомобиля, подсветка пола, диодная лента, rgb лента, освещение автомобиля, камера заднего вида, монитор, зеркало монитор, супер подсветка, подсветка своими рук

KOMMENTARE • 18

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭ -ИИИИИИИММ- ММММММММММ-УУУУРРРРККККАААААА))))))))).

Я очкую что-то разбирать, так как боюсь потом не собрать

Мммммм иииии ээээээ аааааа

Эээээ ааааааааааа эээээ писать научись

Эээээ. Ааааааааааа. Эээээ эээ учись читать

Так откуда в итоге плюс взял

ОЧЕНЬ МНОГО БУКВЫ “ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ”
НЕ МЯМЛИ.

ты парень конечно с головой и руками правильно растущими,сам на своей волге(да вообще то всю жизнь и на всех машинах,так как работал шофером много лет,перебрал десятки моделей от легковушек до мазов,уралов и камазов)делал усовершенствования КАК МНЕ надо.не слушай никого,делай как душа ляжет. но все же поработай с речью,избавься от междометий,их слишком много в монологе.

Асалямалеикум а можно сделать пловон через кнопку , чтобы включить сомостаятельно

@Alexander Gerasimets я сам нечаянно про это узнал когда игрался с яркостью приборки,а до этого дверь открывал.)))

Магжан .справа от руля где вкл.габаритов и ближнего света фар ,этот же диск поверни против часовой стрелки до упора и свет в салоне будет светить при закрытых дверях,а выкл поверни по часовой .

Доброго времени суток! Спасибо за видео ! Много дельного узнал о том как улучшить уют в любимом авто Я вот хочу руль заменить свой ( у меня 3102 98-го года) на 2410 -нравится он мне и держать его удобнее а то свой с годами потерся и гладенький стал совсем а я там чехлов всяких на руле не терплю Нашел руль попытался переставить сесть садится а вот закрутить гайку никак – не достает Можете что-либо посоветовать Заранее спасибо

Спасибо! Я тут по форумам тоже прошелся не получается не садится он на 10-кину колонку да и кожух надо переделывать
А вот зато хочу тоже в свою очередь поделиться маленькими радостями )) Тут на ютубе видео смотрел как-то про установку кнопки старт-стоп на место регулятора фар но ввиду высокой цены вопроса решил просто переставить сам замок зажигания на место регулятора фар ( правда пришлось лишиться собачки замка) а регулятор фар втулил на место отродясь неработающего корректора фар Да и еще кнопку аварийки переставил перед подлокотником а на ее место зажигалку из пепельницы вставил

Дополнительное Освещение Салона Газ 3110 mp3

Слушать

Длительность: 15 мин и 50 сек

Битрейт: 192 Kbps

Светодиодная Rgb Подсветка Приборнои Панели Газ 3110

Выключатель Габарит Газель На Волгу

Как Убрать Щель В Бардачке На Газ 3110 Волга С Помощью Обыкновенного Самореза

Какой Размер Шин Выбрать На Газ 3110 Волга А Также И На Другие Волги Размер Колес Волга

Тюнинг И Ремонт Фар Газ 3110

Перетяжка Салона Газ 3110

Секрет Военного Моста Раскрыт Волга В Тюнинге От Уаза

Решил Проблему С Повышенным Расходом Газ 3110

Мини Проект Газ 3110 Волга Устраняем Вибрацию Двигателя

Мега Обзор Газ 3110 Глобальный Тюнинг

Волга Подписчика На Обслуживании Ремонт По Списку

Формование Стекл Фар Газ 3110 Часть1

Лучший Способ Регулировки Фар Автомобиля В Домашних Условиях

ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ

Волга Которая Может Всё Газ В Пол Рублёвка

Дополнительный Насос Отопителя На Волгу 3110

Газ 3110 Белый Жемчуг Ч 5 Некоторые Нюансы Проводки

Три Варианта Led Дхо Drl По Госту Для Авто Старых Моделей Установка Подключение

Волга Ставим Стекла Мастер Класс Газ 24 Наташа Сделановссср Волгагаз24

Testdrive Газ 3110 Волга 1999

Газ 3110 Белый Жемчуг Ч 1

Сейчас скачивают

Dangerous Woman Ariana Grande Jessica Sanchez

Дополнительное Освещение Салона Газ 3110

Can Am Bombardier Brp Outlander 400 2004

Taotao 125D Atv Winch And Led Light Upgrades On Mini Atv For Better Snow Plowing

Eritran Asemer Huton Melsin By Sheikh Ibrahim Siraj 26 6 2013 Part 4

Tao Tao Rhino 250 Atv Real World Testing

Ivan Riebeling Recorre El Muro Fronterizo El Cual Esta Invadiendo Territorio Nacional

2004 Outlaw 400 Bombardier 4Wd Atv

Land Rover 130 300Tdi Exhaust Stack

Lied 280 De Vreugde Voert Ons Naar Dit Huis Samenzang Hervormde Kerk Bellingwolde

Tao Bull 200 At Work

Час Ислама 24 Грехи Языка

Joey Badass Mobb Deep Jadakiss Type Beat Lugerock Prod By Loss

Taotao New Atv Bull 200 2018 Overview Testdrive

Jio Phone Se 2020 Ka New Song Downloard Kare New Trick

Фрэнсис Гойя Ностальгия

Escape Game 50 Rooms 1 Level 11 Walkthrough

Street Drummer Performance Techno House Roma

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector