Oreanda-online.ru

Опрессовка газового баллона автомобиля

Освидетельствование баллона ГБО

Все владельцы транспортных средств, имеющие газобаллонное оборудование, обязаны в определенное время проходить освидетельствование баллонов. В соответствие с правилами Ростехнадзора, баллон должен проверяться на срок годности, на соответствие его требованиям безопасной эксплуатации, герметичности и прочности.

Освидетельствование баллона

Сроки освидетельствования баллона зависят от его наполнителя:

  • оборудование с метаном – если баллон произведен из легированной стали, 1 раз в 5 лет, если из стали, не имеющей легирующих добавок – 1 раз в 3 года;
  • оборудование с пропаном (смеси пропан-бутан) – 1 раз в 24 месяца.

В соответствие с Кодексом об административных нарушениях, а именно ч.1 пп. 12.5 и 7.14, запрещено эксплуатировать транспортное средство, имеющее газобаллонное оборудование, если на поверхности баллонов нанесенные данные не совпадают с данными, указанными в техническом паспорте. А также не нанесены сведения, касающиеся даты последней проверки и планируемой.

Первое, что необходимо сделать, это уточнить, вышел или нет срок годности сосуда, который установлен производителем. Данные сведения указаны на самом оборудование. Если со сроком годности все нормально, можно приступать к процедуре переосвидетельствования.

Если объем сосуда менее 100 л, дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной табличке, она выполнена из металла и прикреплена к самому оборудованию. Если объем сосуда более 100 л, дата указана в приложении, выдающемся при установке самого баллона.

Как только даты были уточнены, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Процедура освидетельствования

Обращаясь к ПБ 03-576-03, в котором прописаны правила эксплуатации баллонов, находящихся под давлением, можно сделать вывод, что основное освидетельствование баллон состоит из аттестации, опрессовки и проверки оборудования.

Итак, процедура включает в себя выполнение следующих действий:

  • визуальный осмотр оборудования, проверка срока годности и даты следующего освидетельствования;
  • в некоторых случаях, если требуется, баллон снимают;
  • далее его очищаю от грязи, моют, стравливают газ;
  • затем проводится аттестация, которая заключается в исследовании на пригодность, соответствие всем нормам и стандартам, поиск дефектов;
  • если были обнаружены дефекты на поверхности, а именно коррозия, баллон зачищают, покрывают грунтовкой и красят;
  • опрессовка оборудования заключается в проведении испытаний на герметичность и прочность оборудования;
  • конечным этапом становится проверка баллона, а именно постановка клейма и занесения сведений в паспорт;
  • если производилось снятие баллона с транспортного средства, его устанавливают обратно.

Стоимость данных действий зависит от того, какие манипуляции будут проведены. В особенности, требуется ли снятие и установка оборудования, будут ли найдены дефекты и требуется ли их устранить и т.д.

Снятие системы с транспортного средства

Проверка и освидетельствование газобаллонного оборудования на транспортном средстве занимает срок до 2-х дней. Данный срок обусловлен тем, что требуется проведение технологических работ, а именно проведение испытаний на прочность и водонепроницаемость с дальнейшим принятием решения об эксплуатации.

После того, как баллон был снят, проверены все сроки годности, можно подготавливаться к процедуре аттестации.

Первое, с чего начинают – из баллона спускают газ и снимается запорная арматура. Для того, чтобы дальнейшие действия по проведению гидравлических испытаний были безопасны, при помощи специального аппарата проверяют, остался ли газ в баллоне или нет.

Аттестация оборудования

Основная задача аттестации заключается в проведении испытаний, направленных на соответствие оборудования всем нормам и стандартам.

Для начала тщательно осматривают наружную и внутреннюю поверхность оборудования. Все баллоны, на которых имеются дефекты, такие как сколы, коррозии и царапины, отсеиваются. Для последующей эксплуатации такие баллоны не пригодны.

Для того чтобы допустить оборудование до процесса опрессовки, оно должно соответствовать следующим значениям:

  • все дефекты должны иметь глубину не более 10% от самой стенки;
  • коррозия также должна быть не более 10% от всей поверхности;
  • если баллон соответствует выдвигаемым требованиям, он разрешен для дальнейшей эксплуатации.

Осуществлять аттестацию баллона можно, как метанового, так и пропанового. В первом случае действия проводят 1 раз в 24 месяца, во втором случае – 1 раз в 5 лет. Если сосуд с метаном изготовлен из углеродистой стали, переаттестация проводится 1 раз в 36 месяцев.

Если на оборудовании имеется коррозия, которая не препятствует дальнейшей работе сосуда на транспортном средстве, перед проведением процедуры по опрессовке, требуется предварительно подготовить баллон.

Для начала проводится зачистка и покрытие грунтовкой сосуда. После этого можно приступать к нанесению краски и технической надписи.

Опрессовка ГБО

Опрессовка предназначена для выявления водонепроницаемости и прочности газобаллонного оборудования.

Если говорить о методах проведения данной процедуры, испытания проводят воздухом и водой.

Испытание водой заключается в том, что для начала из сосуда откачивается весь имеющийся воздух и его заполняют водой. Подают на сосуд давление. Таким образом, можно определить герметичность. В конце сосуд просушивают.

Испытание воздухом заключается в том, что сосуд погружают в воду и проверяют при помощи инертного газа или сжатым воздухом. В соответствие со стандартами, один газ может быть заменен на другой. Суть такая же, как и при испытании водой – проверить на герметичность.

Если процедура опрессовки ГБО прошла успешно, оборудование пригодно для установки на транспортное средство и дальнейшей эксплуатации. Баллон следует передать на проверку, где поставят клеймо и внесут данные в паспорт.

Проверка системы

Проверка метанового и пропанового оборудования является подтверждением того, что сосуд полностью соответствует всем требованиям по безопасной эксплуатации.

Как только были проведены испытания водой и воздухом, все данные вносятся в паспорт. В документе указано разрешение на допуск и дальнейшую эксплуатацию.

  • свидетельство о том, что ГБО прошло все испытания;
  • в паспорте ставится отметка об очередном переосвидетельствовании.

В документах, которые прилагаются к газобаллонному оборудованию на транспортное средство, указывается, что сосуд был подвергнут не только наружному и внешнему осмотру, но и прошел все испытания. В результате всех проведенных действий выдается заключение о пригодности баллона для работы.

Данный результат, а именно свидетельство по форме 2Б должно всегда находиться в транспортном средстве. Его могут потребовать сотрудники ГИБДД, оно необходимо при прохождении технического обслуживания автомобиля и при выдаче диагностической карты. Также некоторые заправки требуют акт проверки оборудования.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов

После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД. Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования. Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.

В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов

Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет. Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе, либо предписывается его ремонтировать.

Причинами выбраковки является наличие:

  • трещин в сварных швах и на поверхности емкости;
  • механических деформаций баллона;
  • следов коррозии, царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии корпуса баллона если их глубина 10% и более от толщины стенок корпуса.

Периодичность освидетельствования баллонов ГБО

  • Пропан-бутановые баллоны подлежат освидетельствованию раз в 2 года,
  • метановые из легированной стали – раз в 5 лет,
  • метановые из углеродистой стали – раз в 3 года,
  • в том случае, когда объем баллона более 100 л, освидетельствование производится в сроки, указанные в его техпаспорте.

Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:

  1. неисправностей в ходе эксплуатации;
  2. нарушений герметичности сварных швов и запорной арматуры;
  3. повреждений более 10 % обшей площади лакокрасочного покрытия корпуса.

Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон

Технические требования установлены соответствующими нормативными документами. Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году. Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет соответствия требованиям указанных руководящих документов.

Читать еще:  Отпускаю газ машина глохнет

  • иметь не истекший срок нормативной годности;
  • быть очищенными от внешних загрязнений;
  • иметь конструкцию в зависимости от типа резервуара, соответствующую нормативным требованиям;
  • быть оснащены арматурой (наполнительной, расходной и пр.), предусмотренной их конструкцией;
  • не иметь внутри остатков газа.

В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:

  1. на корпусе баллона имеются трещины, вмятины и прочие механические повреждения,
  2. превышающие 10 % толщины стенок;
  3. частично или полностью отсутствуют паспортные сведения;
  4. просрочена дата аттестации;
  5. вышел срок годности по нормативу.

Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО

Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.

Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.

Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.

Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт. По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.

Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании. Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен. Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.

Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:

  1. клеймо пункта, осуществившего проверку,
  2. дату освидетельствования и дату проведения очередных испытаний.

Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ БАЛЛОНОВ

Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО.

Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.

Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:

  • Для пропана: 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);
  • Для метана: 1 раз в 5 лет (из легированной стали) и 1 раз в 3 года (для углеродистой стали);

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем. Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке. Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.

Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, – специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО.

Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.

Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.

Пошаговое описание всей процедуры:

  • Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;
  • Демонтаж (снятие если требуется);
  • Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;
  • Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;
  • Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);
  • Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);
  • Поверка баллона: клеймение и паспортизация;
  • Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е.грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и.т.д.).

Стоимость переосвидетельствования баллонов у нас низкая, дешевле на 5-7% конкурентов, см.ниже прайс-листы.

Срок освидетельствования баллонов для автомобилей: 2 дня.

Это вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Итак, после того, как баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе. Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно.

АТТЕСТАЦИЯ БАЛЛОНОВ

Аттестация заключается в проведении исследования баллона и установлении соответствия его состояния действующим нормам и пригодности к эксплуатации.

Проводится осмотр внутренней и наружной поверхности баллона. Выявляются сколы, трещины, вмятины, коррозия. Аттестация позволяет отбраковать непригодные для работы сосуды и устройства.

Требования по допуску баллона к опрессовке:

  • По ржавчине: коррозия, более 10% от общей площади поверхности баллона, делает не пригодным баллон к дальнейшей эксплуатации;
  • По деформациям: повреждения, глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, также делают не ремонтно-пригодным такой баллон;

Во всех остальных случаях, баллон считается пригодным к эксплуатации и рекомендованным к опрессовке.

Переаттестация газовых баллонов проводится как пропановых, так и метановых сосудов. Переаттестация пропановых баллонов – 1 раз в 2 года, а ёмкостей на метане – 1 раз в 5 лет (в некоторых случаях – 1 раз в 3 года/для углеродистой стали).

Если баллон подвергся коррозии (в пределах норм естественной утраты внешнего вида), не влияющей на безопасность ГБО, то перед работами по опрессовке выполняется подготовка баллона.

Сначала делается зачистка и грунтовка, а потом выполняется покраска баллона и нанесение технической надписи на баллон.

Это доп.работы и оплачиваются дополнительно. Цены на покраску баллона, грунтовку низкие. См.ниже прайс.

ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА

Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.

Каким образом проводится проверка?

Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:

  • Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;

Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;

  • Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).

Суть та же – проверка герметичности.

После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).

ПОВЕРКА БАЛЛОНА

Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.

После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.

  • Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);

  • Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;

В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.

Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).

Читать еще:  Сравнить рено каптур и лада веста кросс

ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ

Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).

Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):

Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:

Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи (реставрация)

Вега-Автогаз: переосвидетельствование и опрессовка автомобильных газовых баллонов Нижний Новгород

Только для 4-х цилиндровых авто! До 1 апреля установим ГБО 4-го поколения в нашем сервисном центре от 26 000 рублей.

При установке Вы экономите 3 000 рублей на пакете технических экспертиз (заключение + протокол)!

Эти документы нужны для регистрации Вашего ГБО в ГиБДД!

И Вы можете не тратить своё время на возню с документами – мы всё сделаем за Вас!

Наша гарантия при установке ГБО Ловато – 24 месяца!
Плюс скидка 2 000 рублей за установку!

Поможем с кредитом на все устанавливаемые нами системы ГБО (беспроцентная рассрочка на 6 месяцев, предоставляемая 5 банками – кредит без переплаты) – быстрое оформление у нас в офисе!

Бонусная программа по клубным картам: расплачивайтесь баллами

Мы получили разрешение Ростехнадзора
на переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов

Дело в том, что с 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и проверки баллонов для пропана и метана

На каждый баллон завод-изготовитель предоставляет паспорт изделия, в котором, в том числе, указываются:
срок эксплуатации,
периодичность,
дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года.

Не зависимо от вида баллона (тороидальный или цилиндрический).

А метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:

  • из углеродистой стали – 3 года;
  • из легированных сталей – 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером – 3 года;

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

На каком оборудовании мы проводим проверку газовых баллонов?

На нашем предприятии есть специально предназаначенное для проверки газовых баллонов помещение. Там размещён стенд СИБ-300

Производственное помещение сервисного центра Вега-Автогаз для опрессовки баллонов ГБО в Нижнем Новгороде
стенд СИБ-300
для опрессовки баллонов
стенд СИБ-300
для опрессовки баллонов
стенд СИБ-300
для опрессовки баллонов

Видео о том, почему обязательно нужно регистрировать установленное ГБО и проходить переосвидетельствование газового баллона (с 10.14 минуты )

Технология испытания

Баллоны проверяются на стенде СИБ-300 для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза.

Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 и 2.0 МПа, а для метана – 20 МПа.

Документы на опрессованные и проверенные баллоны

По завершению успешных испытаний, наш специалист наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если у Вас баллон объёмом 100 л. и более, то клеймение не требуется, а соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Как проходит процесс переосвидетельствания для Вас и сколько времени занимает эта процедура

Вы приезжаете, мы демонтируем баллон, обговариваем с Вами день монтажа баллона на автомобиль.

После этого Вы можете уехать на бензине. Мы проводим освидетельствование баллона. После этого мы монтируем баллон на Ваш автомобиль, а Вы получаете все документы об освидетельствовании баллона.

Процесс переосвидетельствания занимает от двух дней!

Какие документы Вы получаете после переосвидетельствования баллона ГБО, и нужно ли их возить с собой?

Вы получаете акт об освидетельствовании баллона, в паспорте на баллон делается отметка об освидетельствовании баллона. С собой Вам нужно возить паспорт на баллон.

Что будет, если Вы вдруг забудете пройти такое переосвидетельствование?

Вы не сможет пройти тех осмотр, и ещё могут отказать заправлять баллон на АГЗС

Сколько стоит переосвидетельствование газовых автомобильных баллонов

Наши обновлённые цены на переосвидетельствование пропановых и метановых автомобильных баллонов

Ждём Вас по адресу: Нижний Новгород, ул.Ю.Фучика, 130А

Телефоны для консультаций и для записи на переосвидетельствование газовых баллонов:
(831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

Схема проезда:

Примеры наших недавних установок ГБО

Аттестация и освидетельствование газовых баллонов

Перевод автомобиля на газовое питание накладывает на владельца обязательство по обеспечению эксплуатации интегрированного в ТС оборудования с максимальной безопасностью. В комплекс таких обязательств входит, кроме прочего, своевременная проверка годности емкостей для хранения газа. Каждый автомобильный баллон, независимо от того, какой состав газа в нем хранится, в определенные нормативами сроки должен быть подвергнут процедурам:

  • жидкостная или пневматическая опрессовка;
  • метрологическая поверка параметров.

Емкости хранения СНГ или КПГ, входящие в стандартные системы ГБО, не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора России, поэтому каждый владелец газобаллонного автомобиля вынужден самостоятельно отслеживать срок, в который должна проводиться очередная поверка, и предъявлять газобаллонное оборудование, в том числе емкости хранения газа, для аттестации на специализированных пунктах.

Виды баллонов для хранения газомоторного топлива

Запас газа для питания мотора хранится в баллонах разнообразной конструкции и типоразмеров. На легковых машинах сосуды устанавливаются по обыкновению в багажнике. На грузовых машинах, специальной технике и автобусах место для монтажа выбирается в зависимости от компоновки: это может быть рама либо другие несущие элементы.

Различие баллонов для хранения сжиженного и компримированного газа заключается в разном рабочем давлении. Так рабочее давление в баллонах для хранения СНГ составляет 1,6 МПа, а для хранения КПГ – 19,6 МПа. Выбор баллона для встраивания в систему ГБО зависит от необходимого количества газа на борту ТС, габаритов сосуда и места его установки. Аттестация газовых баллонов подразумевает, кроме всего прочего, испытание сосудов на предмет соответствия задекларированному рабочему давлению.

Привычная цилиндрическая форма металлических баллонов, изготавливаемых из углеродистых сталей, постепенно уступает лидерство в пользу эллиптических, тороидальных и других, пока экзотических, форм. На смену углеродистым сталям приходят нержавеющие сплавы, металлокомпозитные и высокопрочные полимерные материалы.

Меняются и конструкции запорно-регулирующей аппаратуры. На смену громоздким комплектам приходят компактные многофункциональные мультиклапаны. Автомобильный мультиклапан ГБО выполняет все функции по подаче, регулированию и контролю параметров газовой смеси.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Периодичность проведения проверки годности баллонов

Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:

  • СНГ – пропан-бутановая смесь, компонентный состав которой устанавливается нормами ГОСТ 27578-87;
  • КПГ – метан, технические условия на который регламентируются ГОСТ 27577-2000

Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.

Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:

  • поверхностный осмотр снаружи и внутри;
  • гидравлическая опрессовка.

Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:

Читать еще:  Стеклоподъемники форвард ваз 2110

  • из легированных сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 5 лет;
  • из углеродистых сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 3 года;
  • из неметаллических (полимерных) материалов – 1 раз в 2 года.

При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства. При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового. Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован.

Кроме выписки свидетельства 2Б, в техпаспорте ставится отметка о дате проведения следующей поверки. При этом указывается, что сосуд осмотрен снаружи и внутри, выполнена жидкостная опрессовка и баллон признан годным для эксплуатации в системе ГБО.

Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.

Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки

Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:

  • не истек срок нормативной годности;
  • снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
  • тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
  • автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
  • баллоны не содержат остатков газа;
  • перекрыты все вентили.

РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.

Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.

Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.

Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Последовательность операций при периодических испытаниях баллонов как для хранения СНГ, так и КПГ автомобильных ГБО на пункте проверки описывается указанными выше руководящими документами: РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники с квалификацией, соответствующей выполняемой операции, осуществляют:

  • приемку баллонов. При этом проверяется комплектность и осматривается наружная поверхность на предмет обнаружения критических для поверки дефектов. Проверяется также срок, когда был проведен осмотр и опрессовка;
  • очистку внутренней образующей корпуса баллона;
  • обследование с применением необходимого оборудования поверхности внутренней образующей корпуса баллона;
  • демонтаж предусмотренной конструкцией арматуры;
  • установку необходимых технологических деталей глушения отверстий, без которых невозможна опрессовка;
  • выполнение гидравлических испытаний;
  • сушку от остатков опрессовочного реагента;
  • установку демонтированной арматуры;
  • выполняют пневматический контроль, который позволяет проверить герметичность технологических стыков и соединений;
  • пескоструйную обработку поверхности баллона под грунтование и покраску;
  • покраску и последующую сушку окрашенной поверхности баллонов;
  • нанесение необходимых маркировочных надписей;
  • документальное оформление полученных результатов испытаний;
  • передачу освидетельствованных сосудов заказчику.

Срок на выполнение комплекса работ по проверке и испытанию баллона и пропанового, и метанового ГБО составляет примерно 3-3,5 часа. Этот срок включает в себя время, затрачиваемое на подготовительные и заключительные операции.

Автор: А. Копылов

Техническое освидетельствование баллона

Оставьте заявку и получите скидку -20% на развал схождение!

«ГазАвто Систем» проводит техническое освидетельствование /аттестация/ всех видов автомобильных газовых баллонов работающих на СУГ /пропан-бутан/ на основании Свидетельств, выданных Проматомнадзором.

Перед освидетельствованием баллоны должны быть освобождены от газа.

Комплекс работ, проводимых ООО «ГазАвто Систем», по освидетельствованию баллонов включает в себя следующие операции:

  1. Демонтаж и монтаж баллона;
  2. Демонтаж и монтаж мультиклапана или вентиля;
  3. Наружный и внутренний осмотр;
  4. Взвешивание баллонов;
  5. Проверка вместимости баллонов;
  6. Гидравлические испытания пробным давлением;
  7. Проверка герметичности соединений горловины баллона с газовой арматурой;

Обязательными условиями для прохождения осмотра являются: отсутствие утечек, целостность газовых магистралей, действующая аттестация на газовый баллон, работоспособность всех клапанных механизмов, целостность и надежность всех креплений и соединений.

После проведения освидетельствования баллона, при его годности к дальнейшей эксплуатации выдается документ. Сроки действия документов привидены ниже в таблице.

Наименование Наружный и внутренний осмотр Гидравлические испытания пробным давлением
Баллоны для сжиженного газа (пропан-бутан) максимально 3 года максимально 3 года
Баллоны для сжатого природного газа (метан) максимально 5 лет максимально 5 лет

При проведении государственного технического осмотра автомобилей, оборудованных газовой системой питания, контролируется срок периодического освидетельствования газового баллона. Даты проведенного и следующего освидетельствования выбиваются на баллоне или указываются в акте на технческое освидетельствование автомобильного баллона, выдаваемого организацией, проводившей его освидетельствование (п. 678 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 января 2016 г. № 7).

Своевременная проверка баллона – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров, использующих данный автомобиль.

Особенное внимание следует уделить баллонам, расположенным под днищем автомобиля.

Ввиду сложных условий эксплуатации /соль, вода, снег, грязь, слякоть и т.п./ данный баллон и его крепления рекомендуется периодически /желательно не реже 2-х раз в год/ обрабатывать специальным антикоррозийным средством, предотвращающим появление ржавчины.

Данной услугой вы можете воспользоваться у нас. В ее комплекс включается:

— демонтаж баллона;

— обработка слоем средства баллона и крепежей;

ПРЕЙСКУРАНТ СТОИМОСТИ РАБОТ С ГАЗОБАЛЛОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ:

п/п

Наименование работ

Стоимость с НДС (руб. коп)

Нормо-час на услуги по техническому обслуживанию, установке и ремонту автомобильного газобаллонного оборудования СУГ или СПГ, по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.

43р. 50 к. *

Техническое освидетельствование газовых баллонов ёмкостью до 200 литров (пропан) (без учёта стоимости работ по демонтажу, монтажу баллона, мультиклапана, проверки на герметичность)

29р. 00 к.

Техническое освидетельствование газовых баллонов ёмкостью до 100 литров (метан) (без учёта стоимости работ по демонтажу, монтажу баллона, проверки на герметичность)

25р. 20 к.

Техническое освидетельствование баллонов ёмкостью до 200 литров (полный комплекс) (пропан)

50р. 00 к.

Техническое освидетельствование баллонов ёмкостью до 200 литров (полный комплекс) (метан)

48р. 00 к

Комплекс работ по восстановлению баллона (абразивная очистка)

57 р. 00 к.

Комплекс работ по восстановлению баллона (покраска)

25 р. 00 к.

Обработка баллона антикоррозийным средством

25 р.00 к.*

Обучение водителей по изучению методов безопасной эксплуатации газового оборудования:

— на легковых автомобилях, работающих на сжиженном углеводородном газе (пропан) и сжатом газе (метан)

— на грузовых автомобилях, работающих на сжиженном углеводородном газе (пропан) и сжатом газе (метан)

10р. 00 к.

Диагностики газового оборудования автомобиля 2-е и 3-е поколение (всех производителей, за исключением заводских систем

15р. 00 к.*

Диагностики газового оборудования автомобиля 4-е поколение (всех производителей, за исключением заводских систем)

25р. 00 к.*

Диагностики газового оборудования все поколения заводских систем, включая 5-е поколение

35р. 00 к.*

Проверка на герметичность автомобильного газового оборудования

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector