Oreanda-online.ru

Описание шкода октавия а5

Шкода Октавия А5: технические характеристики

Первое поколение Шкоды Октавии было очень популярным. Огромный, но недорогой автомобиль. Как Volkswagen, но скромнее, однако куда вместительнее и универсальнее. Производство продолжалось целых 14 лет, причём последние 6 (с 2004 года) на конвейере одновременно находилось два поколения модели. Но в 2010 старушка с индексом Tour окончательно ушла на покой – и мы поговорим уже о её наследнице, которую назвали Октавия А5 – технические характеристики и не только, будут описаны подробно.

Рестайлинг

В 2008 году, ровно на половине жизненного срока, Octavia A5 перенесла обновление. Достаточно серьёзное, надо сказать. Дизайнеры немного подретушировали внешность, “осовременив” её. В интерьере также изменили некоторые детали.

А главное – некоторые двигатели ушли в прошлое, а дизелям, оставшимся в гамме, “вживили” сажевые фильтры DPF, иначе такие машины было бы запрещено продавать в Европе.

Габариты

Вряд ли кого-то заставят восхищаться технические характеристики Шкода А5. Это по-прежнему большой автомобиль, построенный на платформе Volkswagen Golf, в данном случае – пятого поколения. Длина – 4569 мм. Это больше предшественницы на 66 мм. Все миллиметры пошли на прибавку в колёсной базе – для дополнительного простора пассажиров, теперь данная величина составляет 2575 мм.

Однако если поставить рядом “старую” и новую машину, то разница без измерительных приборов видна не будет – уж слишком она незначительна по сравнению с общей длиной.

Типы кузова

Как и на первой Октавии, у “семёрки” две основных модификации. Базовым считается пятидверный лифтбек, который умело сочетает в себе преимущества седана и хэтчбека. В развивающихся странах “третьего мира” вообще исторически сложилась любовь к седанам.

Шкодовцы умело эту особенность используют – ведь отдельный “хвост” на Октавии есть. Но при этом за пятой дверью – не маленький отсек, а солидный багажник. Доплатив некоторую сумму те, кому не хватает и этой “пещеры”, могут выбрать универсал. Он тоже очень гармонично выглядит. Ладный и скорее “интеллигентный”, но никак не “злой”.

Подробный обзор чешского кроссовера Skoda Octavia Scout читайте здесь. Технические характеристики и габариты Шкода Суперб смотрите тут.

Экстерьер и салон

Взглянув на автомобиль, сразу понятно, что это Octavia. Корейские и китайские производители пытаются найти то, что называется brand identity, то есть, лицо марки, её фирменный стиль. Чтобы можно было безошибочно определить, какой перед нами автомобиль, даже если закрыть логотип. А вот у многих “европейцев” это получилось давно. У Шкоды – так уж точно.

В Октавии всё под рукой, не нужно ни к чему привыкать. Однако, у автомобиля шкода а5 характеристики и настроение очень зависят от комплектации. В самых скромных версиях становится уныло. Вместо “музыки” – заглушки, на руле нет кнопок, половина клавиш на панели – также отсутствует, в блок управления микроклиматом – простенькие ручки. Но стоит доплатить – и интерьер преображается! Мультифункциональная баранка, приличная заводская “музыка”, климат-контроль, увеличенный дисплей на панели приборов и многое другое – всё это доступно в действительно огромном списке опций.

Сзади – очень просторно. А Багажник объёмом 560 литров – огромен! Но и его можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда по частям.

Гамма двигателей

Новая Октавия оказалась таковой и по части моторов. В то время концерн Volkswagen начинал внедрять свои инновационные двигатели семейств FSI и TSI – малообъёмные, но оснащённые системой непосредственного впрыска топлива. Разница в том, что у TSI есть турбонаддув, а FSI его лишен. В том числе и благодаря таким современным силовым агрегатам у автомобиля шкода октавия а5 технические характеристики очень радуют. Особенно те строчки, где речь идёт о расходе топлива. В 2008 году некоторые моторы были сняты с конвейера. Кроме того, есть и те, что выпускаются только в Китае для машин, производимых там исключительно на внутренний рынок.

Базовым являлся очень немолодой по конструкции и совсем скромный по мощности моторчик 1.4 MPI, оставшийся в наследство от “предшественницы”. Чуть позже его модернизировали, добавив 5 л.с. – всего получилось 80. Но всё равно, маловато для такого большого и тяжёлого автомобиля. То есть, ехать, конечно, машина будет – но очень спокойно. Запаса тяги под педалью нет и на обгоны выходить не очень комфортно. Скорее, такая модификация присутствовала в прайс-листах для рекламы – чтобы сделать базовую цену как можно вкуснее. А когда покупатель придёт в автосалон, то можно предложить ему доплатить и получить больше мощности.

Следующий в гамме – 1.6 MPI. Самый популярный. Его конструкция – также старая (например, клапанов – всего 8), разве что время от времени её приходилось дорабатывать под новые экологические нормы. Здесь уже и мощность “разумно-достаточная” – 102 л.с.

А теперь – всё же о “новичках”. Турбированный “малыш” 1.5 TSI развивает немаленькие 122 л.с. – в полтора раза больше своего пожилого “собрата” аналогичного объёма! Атмосферник” 1,6 FSI выдаёт на 7 л.с. меньше.

Далее – опять два мотора сравнимой мощности, но разного рабочего объёма – турбированный 1.8 TSI (160 л.с.) и безнаддувный 2.0 FSI (150 л.с.). Время разгона от нуля до “сотни” у атмосферника составляет вполне разумные 9 секунд, а “максималка” – 205 км/ч.

На вершине бензиновой палитры – “заряжённая” модификация 2.0 TFSI vRS – те же два литра, но с турбонаддувом с них снимают уже 200 л.с. и 280 Нм крутящего момента. С таким движком у автомобиля skoda octavia a5 технические характеристики уже заставляют ждать каждую встречу с ней. 7.2 секунды до “сотни”, 240 км/ч “максимальной скорости. Но сухими цифрами чувства не объяснить, нужно хоть раз прокатиться. Кроме силового агрегата такую “Окташку” от более скромных отличает развитый обвес, шильдики, а в салоне – классные спортивные сиденья и небольшие нотки, подчёркивающие спортивный характер. При этом с ними не переборщили, чувство меры дизайнерам не изменило ни разу.

Теперь о моторах на тяжёлом топливе. 1.6 и 1.9 развивают по 105 л.с. Разница в том, что второй двигатель – восьмиклапанный и без системы common rail. То есть, очень старый. Но ради покупателей его не снимали с производства довольно долгое время – до 2010 года.

Двухлитровый дизель развивает вполне привычные 140 л.с. Но есть и его версия vRS – там этих сил уже 170. Именно так – горячая, но очень экономичная машина. Просто чудо.

Коробки передач

Базовая КПП – “механика”, пяти- или шестиступенчатая, в зависимости от двигателя. “Автомат” с гидротрансфороматором – только шестидиапазонный. Его поставляет в Чехию знаменитая японская фирма Aisin. Предлагается такая коробка только для версии 2.0 TFSI vRS.

Для прочих моторов – DSG. Это фирменный фольксвагеновский преселективный “робот” с двумя сцеплениями. Правда, в начале выпуска было много негативных отзывов о надёжности, но впоследствии конструкцию серьёзно доработали.

Полный привод и версия Scout

Все Октавии – переднеприводные. Кроме одной модификации в кузове универсал, которая оснащалась двигателями 1.8 TSI и 2.0 FSI. Для тех же, кому недоставало кроссовера, была предназначена Octavia Combi Scout. Она отличалась развитым обвесом из серого пластика и увеличенным клиренсом.

Джипером, конечно, с таким арсеналом не стать, но по нечищенным дорогам можно ездить уже увереннее. Позже эту нишу заняла модель Yeti, а затем и Kodiak.

Skoda Octavia рестайлинг 2008, лифтбек, 2 поколение, A5 (10.2008 – 06.2013) – технические характеристики и комплектации

Skoda Octavia второго поколения предлагалась покупателям в двух типах кузова: универсал и хэтчбек, с широкой линейкой двигателей и выбором по трансмиссии. В базовой комплектации Active автомобиль оснащен стальными колесными дисками 15″, боковыми зеркалами с повторителями указателей поворота, рулевой колонкой с регулировкой в двух плоскостях, водительским сиденьем с регулировкой высоты положения; электропакет включает в себя привод передних стекол и боковых зеркал, предусмотрен обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя; присутствует радиоподготовка, центральный замок, иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Собственно, на этом список не исчерпывается. Опционально доступны: кожаный руль, передний подлокотник, противотуманные фары, задние датчики парковки, кондиционер, CD-проигрыватель и бортовой компьютер. В самой богатой комплектации Octavia предлагает широкий перечень оборудования высшего класса: легкосплавные диски, ксенон, датчик дождя, круиз-контроль, CD-чейнджер, мульти-руль, полный электропакет, включая обогрев передних и задних сидений.

Читать еще:  Мозги бош на калину

В России Octavia предлагались с атмосферными и турбированными бензиновыми двигателями объёмом от 1,4 до 1,8 литра в комбинации с механической, автоматической или роботизированной трансмиссией. Кроме того, универсал может комплектоваться 2-литровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском TDI, оборудованным роботизированной КПП. Вообще, важно отметить это высокое техническое разнообразие, по большей части недоступное для многих иномарок, официально поставляемых на российский рынок. Здесь доступны и полноприводные модификации, пользующиеся заслуженным интересом, как, например, универсал Octavia Scout, который отличается повышенной функциональностью и массой прочих достоинств.

Подвеска Skoda Octavia полностью независимая. Передняя — McPherson. Задняя — многорычажная. Передние и задние тормоза дисковые (передние — вентилируемые). Дорожный просвет варьируется в зависимости от версии. У хэтчбека в простом исполнении — 140 мм, у Octavia Scout он увеличен до 180 мм, что дает этому автомобилю улучшенные возможности передвижения по пересеченной местности. Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.

Комплекс компонентов безопасности Octavia второго поколения неплохо выглядит и по современным требованиям, особенно при рассмотрении послерестайлинговых автомобилей (с 2008 года), где присутствуют подушки безопасности водителя и переднего пассажира (последняя — с функцией деактивации), преднатяжители ремней безопасности, крепление для детского сиденья ISOFIX, а также целый набор систем активной безопасности: антиблокировочная система тормозов, системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Опционально предлагаются системы: курсовой устойчивости, антипробуксовочная, помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах.

Skoda Octavia второго поколения отличается доступной ценой при оптимальном наборе характеристик. Скромный, в какой-то степени даже строгий имидж, не отличающийся особыми изысками, — скорее плюс, особенно для ценителей классического дизайна. Автомобиль заслуживает высоких оценок и за свою надежность и практичность, что доказало еще предыдущее поколение. Автомобили же новой генерации стали заметно лучше в плане комфорта и оснащения.

Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL

— фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

— в чем их отличия;

— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

Skoda Octavia A5 — хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач — 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля — передний.

А5 FL

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.
В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.
В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.

У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали:
перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится.
и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.

Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.

В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки)
новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче

Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.

Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля.
ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка.
FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.

Подвеска жестковата.
По факту — интерьер/экстерьер.
Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами.
Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором.
Дсг-7 коробки — убийцы.
Морда, руль, торпеда подкосметили.

Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку.
Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.

ФЛ от дорестайла отличается:

— моторами, рестайл — хуже.
— измененной подвеской (ФЛ хуже),
— электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим),
— изменные блоки подрулевые (круиз дороже),
— поддержка парктроников нового поколения,
— фарами (фл светит лучше в разы)

Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин ( FL ) стали новые моторы и КПП , которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

Машины до рестайлинга имели моторы :

бензиновые двигатели

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
1.6 FSI ( 115 л.с . 155 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
2.0 FSI ( 150 л.с. 200 Н/ м ) сочетался с МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Combi и Scout)
1.8 TSI ( 160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП , привод передний, поставлялся не значительное время .
2.0 TSI ( 200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

турбодизеля

1.9 TDI ( 105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП , привод передний или полный ( доступен в версии Combi )
2.0 TDI ( 140 л.с. 320 Н/ м) ) сочетался с 6 DSG , привод передний

После рестайлинга :

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
1.4 ТSI ( 122 л.с . 200 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний
1.8 ТSI ( 152 л.с. 250 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Scout )
турбодизеля исчезли с этой модели для России.

До рестайлинга 2010 ( и даже 2009 ) года не существует, в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 ( единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года ).

Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

Шкода Октавия А5 и А7: сравнение

Автомобили марки Skoda А5 и А7 это автомобили разного поколения: А5 второго, а А7 третьего, поэтому в их сравнении будет больше различий, чем общих деталей. Автомобили разные по двигателю, мощности, комфортабельности салона, но с помощью тюнинга и различных автомобильных модификаций можно достигнуть любой цели, практически сравнять характеристики этих авто. Машины различаются например, длинной (разница 10см), хоть и незначительно, но, салон стал еще вместительней, а внешний вид гармоничней, хотя общий стиль все равно сохранен. Разобрав каждую модель в отдельности и затем, сравнив их можно понять, какому покупателю с его требованиями какая модель подойдет владельцу.

Читать еще:  Старлайн а93 не открывает двери

Характеристики Skoda Octavia A5

Сборка данного автомобиля происходила в Чехии, кузов 2004 года, двигатель 1,6 116 лошадиных сил, коробка переключения передач автомат 09 G.

Характеристики Skoda Octavia A7

Кузов А7 производится с 2013 года, сборка Нижнего Новгорода, двигатель 1,8 турбо, лошадиных сил 179, коробка механика 7 ступенчатая с автоматическим управлением. Кузов так же двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Модель А7 выпускалась позже, поэтому машина собрана продуманней, дизайн кузова современней, все щели под капотом уплотнены, шумоизоляция плотней, экономичней в расходе, но прихотливая в обслуживании ходовая часть. Магнитола новая, с улучшенным звучанием. Салон выглядит презентабельней за счет хромированных деталей салона. Обогрев сидений трехуровневый.

Мы опубликовывали статью о том, какие марки и модели автомобилей на сумму до 600 тысяч рублей можно взять. С каждым годом цены меняются.

Сравнение А5 и А7

У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные. Салон комфортный, не тесный, перчаточный ящик, так же практически одинаковый, но на А7 немного увеличен уровень отрывания. Багажники практически равного объема, оба очень вместительные.

Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.Касаемо водителя, на А5 педаль газа очень жесткая, в целях безопасности просто необходим специальный коврик, на А7 такой проблемы нет, коврик подойдет любой, потому что после многочисленных жалоб на жесткость, ее значительно смягчили. При движении в горку на обоих автомобилях есть система помощи водителю, но работают они кардинально по-разному. На А5 при спуске необходимо мягко отпустить педаль и авто не поедет ни в какую сторону, на А7 же, за счет механики рывок машины ощущается сильно. Пороги наиболее приспособлены в А7 для максимально комфортной посадки в автомобиль, на А5 есть проблема, когда пассажир выходит из машины, то непременно ее оботрет. В целях безопасности производитель на А7 поставил боковые зеркала наибольшего размера, чем были в А5. Владельцев наиболее устраивали и радовали закругленные зеркала от А5, впрочем, это лишь дело привычки и комфорта. Эта проблема решалась с помощью рестайлинга, но это лишняя трата денег, гораздо удобнее, когда зеркала штатные и не требуют вложений.

Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.

Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.

На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.

Вывод на основе реальных отзывов

Сравнивая модели стоит помнить, что они выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. Для 2004 года А5 была максимально удобным и приспособленным автомобилем, стоила сравнительно недорого, была проста в обслуживании, но компания Skoda полностью сменила тактику продаж и направленность категории покупателей. Она стала дороже, все пожелания автовладельцев учитываются, ошибки в проектах исправляются, но качество в целом упало. Если раньше конкурентов не было по цене и качеству, то сейчас их гораздо больше. Принципиальным различием является коробка передач со всеми вытекающими нюансами.

А7 более прогрессивная, продуманная, но А5 более надежная. Поэтому, выбор из этих моделей дело каждого, но если хочется крепкую, старую иномарку практически прошлого поколения, то А5.

Если хочется современную машину, приспособленную к гаджетам, то А7 стоит брать. В целом, в данном ценовом сегменте, оба автомобиля достойного качества и приемлемой цены, с годами автомобили марки Skoda стали технологичнее.

Видео

Обзор Skoda Octavia A7.

Skoda Octavia: эволюция поколений

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Читать еще:  Подкатной домкрат для рено дастер

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Регламентное ТО Skoda Octavia 2 (A5)

Представленный в 2004 году автомобиль Škoda Octavia второго поколения был создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Машина получила новую линейку моторов состоящую из семи двигателей: BCA 1.4 л, BGU 1.6 л, BLF 1.6 л, BYT 1.8 л, BJB 1.9 — литровый турбодизель TDI, BKD 2.0 л и еще один турбодизель TDI AZV объемом 2,0 л. Кузова были представлены в двух видах Octavia (седан) и Octavia Combi (универсал).

Регламент обслуживания

Регламент ТО для Октавия А5 для кузова седан и универсал схож. В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания и эта процедура, как правило, будет стоить лишних финансовых затрат. Что бы иметь возможность сэкономить, можно проводить регламентное ТО своими руками, так как это совершенно не сложно и данное руководство Вам в этом поможет. Стоимость ТО Octavia II своими руками, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (приблизительная цена указана для региона Москва и в долларах США по курсу на момент написания). Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля Skoda Octavia 2 (А5) с бензиновыми двигателями по срокам выполнения.

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО). РЕКОМЕНДАЦИИ по применению моторного масла VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, соответствующее европейской норме АСЕА А2 или A3, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий). В двигатели 1.4 понадобиться 3,2 л, в 1,6 л двигатели — 3.2 л и в 2-х литровый двигатели нужно 3.8 л. Для заливки выбрали Shell Helix Ultra 5W-40, канистру 4л. Стоимость одной такой в среднем 30$ (код для поиска 550021556).Масляный фильтр для Октавия 2 (06D115562), стоимость в среднем 8$.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • Ремень привода компрессора кондиционера;
  • Ремень привода газораспределительного механизма;
  • Система вентиляции картера;
  • Шланги и соединения системы охлаждения;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Система выпуска отработавших газов;
  • Топливные трубопроводы и соединения;
  • Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • Проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • Проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • Состояние шин и давление воздуха в них;
  • Углы установки колёс;
  • Рулевой привод;
  • Система гидроусилителя рулевого управления;
  • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Вакуумный усилитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Свечи зажигания;
  • Регулировка света фар;
  • Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • Прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

Все работы которые предусмотрены при ТО 1 Октавия А5.

  • Замена фильтра салона. FILTRON (K1111A), стоимость в среднем от 7$;
  • Замена тормозной жидкости. Спецификация DOT 4. Объём системы 1л. (B000750M3). Стоимость за 1 л. в среднем 8$.
  • Произвести замену топливного фильтра. Фильтр топливный VAG (1K0201051K) средняя цена 15,5$.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

Все те же работы которые предусмотренные в ТО 1.

Замена свечей зажигания. Для двигателей 1,4 л/55 кВт и 1,6 л/75 кВт, нужны свечи NGK BKUR 6ET-10 (101000033AA) с зазорами 1±0,1 мм, стоимость в среднем 5$ за 1 шт… Для двигателя 1,6 л/85 кВт — Bosch FGR 6HQE0 (101000068AA) зазоры 1,35±0,05 мм1, стоимость в среднем 5$ за 1 шт..

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

Все работы ТО 1 + все то что входит во второе регламентное обслуживание Octavia A5.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

Все работы ТО 1.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

Выполнить регламентные работы ТО1

Произвести все работы связанные с ТО2.

Повторить работы регламента ТО3.

Заменить воздушный фильтр. MANN (3C0129620) средняя цена 10$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

Выполнить регламентные работы ТО1

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

Выполнить регламентные работы ТО1 + ТО2.

Список работ при ТО 8 (пробег 135 тыс. км.)

Выполнить регламентные работы ТО1 плюс работы с ТО3.

Произвести замену ремня ГРМ. Комплект ремня ГРМ BOSCH (1987946362) средняя цена 49$. В комплект входит ремень и ролик.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости каждые 10 лет. Кoнтрoль уровня oxлaждaющeй жидкocти и, при нeoбxoдимocти, дoливкa. Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета «G12 PLUS», cooтвeтcтвующeй нoрме «TL VW 774 F». Oxлaждaющую жидкocть «G12 PLUS» можно смешивать с жидкостями «G12» и «G11». Для смены оxлaждaющей жидкocти рекомендуемо применять жидкость «G12 PLUS» у всех автомобилей. Код для поиска G 012 A8F M1 ёмкость 1,5л (концентрат) разбавлять водой в пропорции 1:1. Полный объём сисемы 1.4 л — 6,7 литра, 1.6 л — 6,9 литра, 2.0 л — 8,2 литра.

Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее специалисты рекомендуют проверять уровень масла в коробке и производить его замена раз в 100 тыс. км.

Сколько стоит ТО

Подводя финальную черту над регламентом технического обслуживания Шкода Октавия II A5, можно сделать несколько выводов по стоимости регламента работ Skoda Octavia A5. Самым дорогим ТО выйдет восьмой технический осмотр автомобиля, который делается при пробеге в 135 тыс. км… На данном этапе нужно будет заменить масло двигателя и масляный фильтр (38$), свечи зажигания (20$) и ремень ГРМ (49$) итог 107 долл. США.. На втором месте по дороговизне — это ТО6, где нужно заменить воздушный фильтр (10$), салонный фильтр (7$), масло двигателя и масляный фильтр (38$), тормозную жидкость (8$), свечи зажигания (20$) и топливный фильтр (15,5$) итог 98,5 долл. США. Что касается самого дешёвого ТО, а это конечно же ТО1, оно вам обойдётся всего в 38$ за замену масла и масляного фильтра. Данные цены актуальны если все работы, Вы будете проводить своими руками, ведь цены только на запчасти и расходники, а если добавить сюда цену счета, который Вам выставить СТО, то пару тысяч рублей можно смело обеднеть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector