Обзор обновления: осады крепостей
Middle-earth Shadow of War: что нужно знать о штурме и защите крепостей
В Middle-earth: Shadow of War Талиону придется как штурмовать вражеские крепости, так и защищать уже отбитые у Саурона твердыни. За исключением нескольких сюжетных моментов и штурмы, и осады проходят по одному сценарию. В этом материале мы коротко расскажем все, что нужно знать о крепостях.
Одна локация — одна крепость — один правитель
Вождей в локации как правило несколько, Правитель может быть только один, и он никогда не покидает пределов крепости. Базовая задача Талиона: прорваться через укрепления, добраться до Правителя, уничтожить его и прибавить крепость к своим владениям. Для этого крепость нужно взять штурмом.
Готовимся к осаде
В теории осады крепостей выглядят просто. Вместе со своими капитанами и пехотинцами Талион подступает к стенам вражеской твердыни, пробивает линию обороны, убивает Правителя – все, готово. На практике осаде предшествует долгая подготовка.
Каждая крепость оснащена несколькими осадными улучшениями, усложняющими прямую атаку. За эти улучшения отвечают Вожди: в идеале перед штурмом следует устроить охоту на вражеских Капитанов и Вождей, по возможности привлекая их на свою сторону или уничтожая.
Обратите внимание
Вы не можете перемещать орков-капитанов из одной локации в другую. В каждой области придется отыскивать новых соратников – или, как вариант, покупать их через Магазин.
Оценить готовность крепости к захвату можно ориентируясь на ее уровень, показывающийся на экране крепости. Этот уровень зависит от улучшений, за которые отвечают еще живые Вожди, и понижается после их убийства или вербовки.
Здесь же показывается уровень ваших штурмовых отрядов: если он выше уровня крепости, то можно смело начинать атаку. Уровень штурмовых отрядов повышается созданием нового отряда во главе с капитаном-командиром, у каждого отряда может быть активно одно из трех улучшений: например, щитоносцы или огненные грауги.
При подготовке к штурму нужно подбирать командиров и улучшения штурмовых отрядов так, чтобы они соответствовали оставшимся осадным улучшениям крепости. Если ваш любимый капитан-олог получает большой урон от яда, а крепость оборудована “Ядовитыми струями”, то не стоит назначать его командиром штурмового отряда.
Штурм
Вражеский Предводитель выступил с воодушевляющей речью, Талион махнул мечом – штурм начался, ваши пехотинцы и капитаны мчатся к стенам. Теперь главное прорваться через укрепление и захватить несколько ключевых точек – их количество зависит от крутости крепости.
Предварительная фаза захвата может проходить без личного присутствия Талиона – достаточно, чтобы на точке стоял ваш капитан и обычные орки. Окончательный захват всегда нужно проводить лично. Если во время подготовки вы не уничтожили вражеских вождей, то наверняка встретите их неподалеку от точек.
Обратите внимание
Теоретически ничто не мешает проигнорировать подготовку к осаде, набрать побольше штурмовых отрядов и устроить огромную кровавую битву у стен вражеской крепости. При должном уровне мастерства взять крепость способен даже один-единственный Талион, но лучше все-таки не пропускать фазу подготовки – так будет проще и быстрее.
После захвата всех ключевых точек Талион войдет в бастион и встретится с Повелителем крепости. От успеха вас отделяет всего один шаг: убьете Повелителя и крепость ваша. Как правило Повелители достаточно сильны и обладают неприятными особенностями – лучше заранее определиться с тактикой и подобрать телохранителя с соответствующими контр-способностями.
Во время боя Повелитель будет не один: рядом постоянно появляются обычные орки, мешающие быстро расправиться с командиром, но в то же время дающие Талиону возможность лечиться. Практика показывает, что лучше не отвлекаться на трэш и сосредоточить максимум внимания на боссе.
Что будет, если проиграть штурм
После восстановления сил вы можете предпринять еще одну попытку штурма. Если вы убили несколько вражеских Вождей и играете на уровне сложности “Заклятый враг”, то стоит поспешить: через некоторое время их место займут другие орки.
Раздача слонов
Отлично, крепость взята. Наступает тонкий момент определения личной ответственности и раздачи слонов: нужно назначить командующего крепостью. Да, Талион не может лично воссесть в тронном зале – вместо этого крепость отдается в управление одному из орков-капитанов.
Может сложиться впечатление, что если отдать крепость какому-то неизвестному капитану, то это ухудшит отношение с более верными бойцами и приведет к предательству. Скорее всего это не так: мы провели несколько экспериментов и не заметили, чтобы назначение Повелителя, Вождей или смещение с этих постов влияло на поведение капитанов.
Вас атакуют
Действительно активные попытки отбить ваши крепости начнутся в четвертом акте, а ближе к концу третьего акта противники пару раз устроят Талиону “тренировочные” осады крепостей. К этим осадам стоит подготовиться, но без фанатизма.
Во-первых, постарайтесь чтобы во всех областях ваших капитанов было больше, чем капитанов противника: это упростит жизнь при начале реальной осады. Во-вторых, не забудьте добавить своим крепостям несколько осадных улучшений и купить новые башни – так вы сможете назначить еще несколько вождей и добавить больше улучшений.
Кроме того, стоит периодически прокачивать Повелителя, Вождей и обычных капитанов. Проще всего это делать, отправляя их в Бойцовские ямы. При этом никто не мешает вам вербовать на службу вражеских капитанов или покупать капитанов в магазине, избавляясь от слабых и ненужных орков. Мордор – жестокое место.
В Бойцовских ямах ваши Повелители, Вожди и Капитаны могут прокачаться только до вашего уровня.
Итак, этот миг настал: на карте рядом с одной из ваших крепостей появилось задание “Осада”. Это значит, что теперь вы и ваши бойцы поменялись ролями с орками, о которых мы писали в пункте “Штурм”: уже вам нужно защищать ключевые точки и отбивать атаки противников.
Если вы все сделали правильно, то врага встретит крепость с хотя бы каменными стенами, еще парой-тройкой осадных улучшений вроде Огненных струй и несколькими вождями (больше трех? отлично) с собственными телохранителями. Во время отражения штурма вам придется уничтожить несколько волн противников, и сразиться с вражескими капитанами. Берегите своих соратников: вы же не хотите искать им замену?
Что будет, если проиграть осаду
Вы потеряете крепость, Капитаны, Вожди и Повелитель будут либо убиты, либо попадут в плен. Принцип здесь точно такой же, как и в случае провала штурма: пленных нужно спасти. После этого вам придется начать все с нуля, вновь собрать армию и отбить крепость обратно.
Теневые войны
Добрались до четвертого акта? Поздравляем: сейчас вам придется отбивать очень много штурмов. Чтобы получить истинную концовку нужно одолеть десять этапов, отразив в общей сложности два десятка атак на свои крепости.
На этом этапе вам придется постоянно держать свои войска в тонусе, как можно сильнее прокачивая Капитанов, Вождей и Правителей, а также вкладывая средства в осадные улучшения всех крепостей. Порядок, в котором Саурон будет атаковать крепости Талиона, фиксирован – возможно, этот список поможет вам эффективнее распределять ресурсы:
- Первый этап: Кирит-Унгол;
- Второй этап: Нурнен;
- Третий этап: Серегост;
- Четвертый этап: Горгорот;
- Пятый этап: Нурнен и Кирит-Унгол;
- Шестой этап: Горгорот и Серегост;
- Седьмой этап: Нурнен и Серегост;
- Восьмой этап: Горгорот, Нурнен и Кирит-Унгол;
- Девятый этап: Горгорот, Кирит-Унгол и Серегост.
- Финал: Кирит-Унгол, Нурнен, Серегост и Горгорот.
Прохождение всех десяти фаз занимает бездну времени. Возможно, будет проще посмотреть концовку и успокоиться на этом.
Гайд по крепостям в Middle-earth: Shadow of War
Крепости — одна из новых механик в Middle-earth: Shadow of War. В каждой области Мордора есть своя крепость, которую вы можете захватить и контролировать. Так вы сможете заработать различные награды и не только.
Свою первую крепость вы сможете захватить спустя несколько часов игры. Крепость, по сути, основная механика, которую вы будете использовать на более поздних стадиях игры.
Что такое крепость
Вы уже видели нечто подобное в других играх. Крепости похожи на аванпосты, с которыми вы сталкиваетесь, но они значительно красивее. Кроме того, крепость оборудована защитными механизмами, которые будут сдерживать ваш натиск. Там могут быть ядовитые звери, более крепкие стены. Все защитные устройства привязаны к вождям, которые служат владыке.
Уровень защиты крепости является сочетанием уровней вождя и владыки. Этот показатель на самом деле не надо особо расшифровывать. Достаточно понимать: чем выше уровень, тем лучше защита.
Лидерам штурма вы можете предоставлять различные апгрейды, осадных зверей, дополнительных лучников и т. д. Если уровень крепости выше уровня вашего штурмового отряда, то битва наверняка будет проиграна. Если ваш уровень будет выше, то приготовьтесь к легкому сражению.
Как захватить крепость
Сделать это теоретически достаточно просто. Прорвитесь сквозь стены или переберитесь над ними, а затем, удерживая определенные точки, захватите их, отбиваясь от вражеских орков. Как только будут захвачены все точки, вы окажетесь в тронном зале, чтобы встретиться с владыкой крепости.
Технически вам не нужна подготовка к штурму и потенциальному захвату крепости. Вы можете пойти на нее в одиночку, пробиваясь через все защитные редуты. Возможно, вам даже удастся уничтожить огромное количество орков и захватить нужные точки. И если вы сделаете все это, то наверняка справитесь и с самим повелителем. Но это очень рискованный метод.
Уничтожьте вождя, чтобы ослабить крепость
Как и следовало ожидать, ворваться в крепость очень трудно. Есть различные защитники и защиты. Есть способ обезвредить часть из них прежде, чем вы прорветесь внутрь.
Вожди, которые подчиняются лорду крепости — орки, которые так же, как и ваши капитаны, имеют свои апгрейды. Если вы будете систематически уничтожать вождей, то удалите и сопутствующую им защиту. Так вы сможете резко уменьшить уровень крепости и быстрее попасть внутрь.
Защита и защитники
После того, как вы уничтожите вождей, ваши капитаны захватят ее. Первое, что нужно сделать — выбрать капитана, который станет владыкой крепости. Пара капитанов также получат повышение и станут вождями. Все это происходит сразу после захвата крепости.
Есть два способа, которыми ваши враги могут атаковать крепость — либо в закадровой сетевой миссии по завоеванию, либо в оборонительных миссиях.
В первом случае вы фактически не участвуете в бою. И вы даже не видите, как он происходит. Что касается защитных, сюжетных миссий, то в них Талион и его капитаны должны будут защитить точки от захвата противниками. Все также придется убивать волны орков и капитанов.
Улучшения крепости
Улучшая крепость, вы усложняете задачу противника по ее захвату. Потратьте немного мирианов и сможете разблокировать защитные слоты для вождя (в зависимости от уровня) и дать каждому вождю определенные апгрейды. С увеличением уровня Талиона будут разблокированы дополнительные слоты вождя.
Если у вас мало мириан, то можете нанять на рынке последователей. Также можно тратить реальные деньги, но я сомневаюсь, что многие из вас пойдут на это. Новые последователи по уровню не выше Талиона. Насколько мне удалось заметить, они всегда такого же уровня. Покупные последователи наверняка будут лучше тех, которые остались после захвата.
На экране обновления крепости вы можете заменить вождя.
Различные тренировки делают ваших капитанов сильнее, но они одновременно с этим очень сложны. Вместо этого отправляйте капитанов в ямы.
Сражения в ямах, в которых два капитана дерутся друг против друга, определяют, кто из них сильнее (бои не на смерть!). Посылая сюда капитанов, вы не просто получаете награды (мирианы, снаряжение, камни и скил-поинты), но также и повышаете уровень.
Вожди и повелитель, которых вы выбрали, не повышают уровень. Их нельзя отправить в те же ямы. Для того чтобы повысить их уровень и отправить в ямы, придется временно через экран крепости предоставить им замену.
Больше интересных статей на Shazoo
- Как использовать хватательный коготь в Monster Hunter World: Iceborne
- Гайд The Outer Worlds — как помирить Стеллар Индастриз и иконоборцев (Санжара и Грэма)
- Гайд The Outer Worlds — как работает голографическая маскировка
- Гайд The Outer Worlds — ремонт, установки модификаций и другие опции верстака
- Гайд для новичков The Outer Worlds
Видео от Shazoo
Подготовка и начало осады крепости
Silkroad гайды
Осада крепости проходит по пятницам и повторяется каждую неделю после начала первой осады крепости.
Гильдия, одержавшая победу в войне за крепость, может занимать ее в течение одной недели.
Заявка на участие в осаде крепости подается служащему крепости с понедельника по среду.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
1 неделя | Подача заявок на участие в осаде крепости | Осада крепости (21:00-23:00) | ||||||
2 неделя | Подача заявок на участие в осаде крепости | Осада крепости (21:00-23:00) | ||||||
3 неделя | Подача заявок на участие в осаде крепости | Осада крепости (21:00-23:00) | ||||||
4 неделя | Подача заявок на участие в осаде крепости | Осада крепости (21:00-23:00) |
Осада крепости состоит из трех этапов: подготовка к осаде крепости, начало осады и ее завершение. Глава гильдии (командир) может назначить до четырех заместителей командира и до десяти военных инженеров. | Заместитель командира осады крепости | Военный инженер | Обычный член гильдии | ||
Подача заявки на участие в осаде | О | Х | Х | Х | ||||
Использование военных флагов | О | О | Х | Х | ||||
Использование осадных орудий | О | О | О | Х | ||||
Управление строениями крепости | О | Х | Х | Х | ||||
Установление палаток командных пунктов | О | О | Х | Х | ||||
Восстановление строений | О | О | Х | Х | ||||
Назначение на должность | О | Х | Х | Х | ||||
Покупка/использование предметов для осады крепости | О | О | О | О |
Гильдия, атакующая крепость
В начале осады крепости все гильдии, подавшие заявку на участие в осаде, расцениваются как атакующие. Любая гильдия может объявить обороняющиеся гильдии и другие атакующие гильдии своими врагами и начать атаку. Атакующие гильдии освобождаются от штрафа за PK при атаке врагов (данное правило распространяется только на крепость).
Гильдия, обороняющая крепость
Занимающая крепость гильдия и ее союзники считаются обороняющими крепость гильдиями и являются врагами атакующих гильдий. Атакующие гильдии освобождаются от штрафа за PK при атаке врагов (данное правило распространяется только на крепость).
Начало осады и ее участники
Как только начинается осада крепости, стартует пятисекундный обратный отсчет для пользователей, не состоящих в гильдии, занимающей крепость, – они принудительно перемещаются в ближайший город.
Точки воскрешения атакующих гильдий
Члены атакующих гильдий воскрешаются возле палаток командного пункта. В случае если командный пункт не был создан, они воскрешаются у ближайшего города.
Проходя через ворота либо возродившись при осаде крепости, персонажи становятся неуязвимыми и не могут быть атакованы в течение 10 секунд.
Как захватывать крепости в Middle-earth: Shadow of War
Собрав достаточно сил и неплохо прокачав своего героя, вы наконец таки получите возможность взяться за выполнение миссий, связанных со штурмом крепостей. Для этого вам предстоит призвать на свою сторону элитных Орков, взять стены вражеской крепости и уничтожить ее вождей и Повелителя (Overlord). Однако на словах все это звучит гораздо проще, чем есть на самом деле, поэтому мы решили написать подробный гайд о том, как захватывать крепости в Middle-earth: Shadow of War .
В этом руководстве мы расскажем вам всю полезную информацию о миссиях по осаде замков, включая советы по подготовке и выбору лучших апгрейдов для своей армии.
Подготовка к осаде крепости
Первым делом отметим, что неплохо бы для начала разобраться с вождями (Warchiefs), которые подчиняются непосредственно Повелителю, а уже потом нападать на крепость. Все вожди, которых вы оставите в живых, встретятся вам во время штурма и будут представлять собой довольно опасных мини-боссов. В результате битва может значительно затянуться, а ведь численность ваших войск не бесконечна. Поэтому если вы хотите как можно сильнее сократить свои потери в битве, то стоит убить всех вождей заранее. В этом случае вы сможете сравнительно без проблем добраться до Повелителя замка.
После того как вы расправитесь с вождями, вам необходимо будет заняться выбором орков, которые последуют за вами в бой, и апгрейдов для своей армии. Как показано на скриншоте выше, вы сможете взять с собой любого Капитана, которого сочтете готовым к данной битве, а также приобрести и выбрать любое улучшение, потратив определенное количество Мириан (золотые монетки).
Старайтесь всегда брать с собой в бой самых мощных последователей , иначе вашу армию попросту растопчут. Вы можете увидеть уровень своих капитанов в окошке системы Nemesis. На нее можно без проблем перейти при подготовке к штурму крепости. Чем сильнее капитанов вы возьмете с собой, тем выше будет рейтинг вашей армии, а, следовательно, легче будет захватить замок.
Что касается апгрейдов, то их выбор в основном базируется на ваших предпочтениях, а также слабых и сильных сторонах штурмуемой вами крепости. Существует огромное количество улучшений, которые вы можете приобрести, включая Карагоров, Ударные Отряды, Боевых Граугов и Осадных Зверей. Мы также рекомендуем выбирать апгрейды в зависимости от типов врагов, с которыми вам предстоит столкнуться. Например, если основную часть войск противника составляют Карагоры, то стоит взять улучшение, которое усиливает ваших копьеносцев, специализирующихся на уничтожении тварей.
Советы по штурму
После начала штурма тут же бегите к стенам крепости и поднимитесь на них. Затем разберитесь со всеми лучниками, стоящими на стенах, причем чем быстрее вы это сделаете, тем меньше у вас будет потерь. Затем спрыгните во внутренний двор, где вам нужно будет захватить несколько основных зон. На этой стадии вам необходимо лишь простоять на указанном участке около 30 секунд и не погибнуть при этом. После нажимаете на кнопку захвата и направляетесь к следующей зоне.
Данная фаза довольно проста, если вы подготовили мощную армию, так как ваши войска будут отвлекать противников и вы сможете без проблем захватывать зоны. Передвигаться же по крепости лучше поверху, то есть прыгая с одной крыши на другую как заправский ассасин. Все же наверху вы встретите гораздо меньше врагов, чем внизу. К тому же вам удастся уничтожить вражеских лучников. Во внутреннем дворе обычно находятся 3-4 зоны, которые нужно захватить.
После захвата всех нужных участков вы сможете отправиться в сердце замка, чтобы столкнуться с его Повелителем. В ином случае победы вам не видеть как своих ушей.
Как победить Повелителя крепости
Перед битвой с боссом мы крайне рекомендуем вам узнать как можно больше информации о его слабостях и уязвимых местах . Все же Повелители считаются сильнейшими орками в армии Саурона, поэтому не стоит нападать на них в открытую, не имея никакой информации о их тактике боя и уязвимостях.
К тому же эти враги нередко окружают себя несколькими прихвостнями, которые будут постоянно ставить вам палки в колеса. Среди них могут оказаться не только орки, но также карагоры и ологи. Не советуем тратить свое время на их убийство, так как они все равно будут все время возрождаться – лучше сфокусируйте свое внимание на убийстве Повелителя.
Рекомендуем вам расправиться с этим боссом как можно быстрее. Мы заметили, что чем дольше продолжается битва с данным врагом, тем больше появляются миньонов Повелителя на арене. В результате победить противника с каждой минутой становится все труднее и труднее.
Как только битва закончится и Повелитель упадет к вашим ногам, штурм крепости завершится и вы сможете назначить нового управляющего замка из собственной армии.
Как выдвинуть орка на роль нового Повелителя
После успешного захвата нового замка игра предложит вам выбрать одного из своих капитанов в качестве нового Повелителя крепости. Это довольно простой процесс, в котором вам нужно попросту указать на своего самого мощного капитана, имеющего минимум недостатков, чтобы он смог в будущем противостоять любым угрозам извне.
Выбранные вами Повелители будут противостоять не только компьютерным войскам, но и армиям других игроков, поэтому стоит максимально ответственно подойти к данному процессу. Плюс не стоит забывать, что повышение по службе позволит вам заслужить лояльность того или иного капитана.
Таким образом, вы наверняка заметили, что чем лучше вам удастся подготовиться к штурму крепости, тем выше будут ваши шансы захватить ее.
Middle-earth: Shadow of War: Гайд по крепостям
Осада крепости – это неотъемлемая часть более позднего сюжета Shadow of War. Вы должны научиться подготавливать налет или оборону крепости, уметь правильно захватывать и защищаться.
Во время прохождения второго акта вам придется выполнить четыре осады. Кроме того, после сражения с Сауроном и завершения третьего акта откроется четвертый, в ходе которого предстоит оборонять сразу четыре крепости.
Подготовка к осаде
Первое сражение произойдет в Нурнене после завершения квеста Бруза «Кольцо Власти». Эта глава будет как бы обучающей, вы узнаете о механике осады, а как только крепость Нурнена будет захвачена, то вы сможете сделать то же самое в Горгороте, Кирит-Унголе и Серогосте.
Как только почувствуете, что готовы, то можете приступить к захвату крепости. Рекомендую подождать момента с Элтариэль, когда потребуется владение хотя бы одной крепостью. К тому времени у вас должна быть уже более сильная армия.
Теоретически вы можете захватить крепость без посторонней помощи. Попытка сделать это – настоящее безумие, поэтому для начала нужно нанять в армию сильных капитанов. Чем больше у вас капитанов и чем выше их уровень, тем легче пройдет осада. Перед началом сражения вы увидите краткую сводку, которая демонстрирует общий расклад сил.
Обратите пристальное внимание на сильные и слабые стороны защитников и правильно выбирайте орков, которые примут участие в нападении. Если у защитников есть воины, невосприимчивые к огню, то будет глупо отправлять в бой войска, наносящие огненный урон.
Вы можете также приказать ряду ваших капитанов влиться в ряды вражеской армии в крепости, стать телохранителем вождя и тем самым еще больше повысить шансы на успех. Отправляйте часть капитанов в бойцовские ямы, чтобы доказать их ценность – это инвестиции в будущее.
Более точные детали по штурму крепости будут отличаться в зависимости от того или иного форта, структура самой осады остается постоянной.
Более точный игровой опыт будет меняться в зависимости от текущей армии, выбранной тактики и элемента случайности, но общий процесс заключается в следующем… Для начала вы должны перебраться через внешние стены. Основная часть армии разрушит стену или дверь, либо просто переберется через нее.
Как только будете внутри, то придется захватить четыре точки, обозначенные буквами A, B, C, D. И захват нужно выполнять именно в алфавитном порядке! Направляйтесь по маркеру и держитесь в зоне, отмеченной кругом, пока заполняется круговая шкала. Когда она достигнет 100%, то вам останется установить здесь свой флаг – клавиша «4» по умолчанию. В дополнении к захвату точек нужно будет победить защищающихся орков – вождей и капитанов. Вы можете убить вождей заранее, а можете сделать это во время штурма. В таком случае сначала придется убить их, а уже после начнет заполняться шкала захвата точки.
Большинство вождей будут защищать свою контрольную точку, но некоторые могут скрываться в других частях крепости и за ними нужно идти лично. Если вербуете шпионов, тогда они существенно упростят вашу задачу, неожиданно атаковав вождя и даже, возможно, убив его одним ударом.
Как только войдете в тронный зал, то обязательно измените свое текущее снаряжение и оружие, чтобы учесть все недостатки вашего противника, а также его неуязвимости. Речь идет о повелителе крепости. Каждое сражение происходит в одной и той же комнате с множеством решеток в полу, откуда может появляться огненное пламя. Каждая битва против повелителя крепости будет включать и других уруков, сражающихся на его и вашей стороне. Эти уруки – ваш шанс к исцелению Талиона, а также подчинению и увеличению текущей армии.
Защита своих позиций
В рамках квестов Бруза и во время длительного эпилога с десятью осадами ваших крепостей их придется защищать. Это сводится к все той же процедуре, что и обычное завоевание, но вместо того, чтобы захватывать пункты, вы их теперь защищаете от вражеских капитанов.
У большинства атакующих армией будет около шести вождей, которых нужно устранить – по три за раз.
Как и в случае со штурмом крепости, будет глупо идти на оборону в одиночку. Поэтому подготовка – ключевая часть сражения. Каждую из точек захвата придется тщательно оборонять, поэтому чем больше и сильнее у вас армия, тем выше вероятность общего успеха.
Вы можете сравнить силу вашей армии с мощью атакующей и если видите, что серьезно уступаете врагу, то можете отступить и начать оборону позже.
Осады замков в l2, всё об осадах, время атака и т.д
Общие сведения о замках
Первоначально все Замки мира Lineage 2 находится под управлением NPC. Однако Замок может перейти во владение клана, который победил защитников и захватил его. Если клан, в собственности которого находится Замок, распускается, то Замок автоматически перейдет вновь под контроль NPC.
Лорд, управляющий Замком, имеет право устанавливать время осад. Для этого ему необходимо обратиться к Камергеру, который находится в каждом Замке около трона. Обратите внимание, что сделанный выбор нельзя будет отменить до окончания периода осады. Если же в течение 24 часов после захвата Замка Владелец не установит время следующей обороны, то сервер автоматически выставит время для осады.
В мирное время Замок штурмовать бесполезно: стены Замка не могут получить повреждения. Осады Замков проходят каждые две недели в субботу или воскресенье. В течение двухнедельного периода Лорд Замка и его клан могут в полной мере насладиться возможностями, которые дарует им захваченный оплот.
Подготовка к осаде
Одно из увлекательных событий в мире Lineage 2 — это, конечно же, штурм Замка. Только самые сильные, смелые и отважные гильдии способны одержать победу и захватить Замок, повышая тем самым свой авторитет в глазах многих игроков. Но стоит отметить, что лишь кланы, достигшие 4-ого уровня, могут участвовать в осадах Замков и захватывать их. После удачного штурма Лидер Клана может взимать налог с близлежащего города, принимать непосредственное участие в экономической и политической составляющей игры.
Общие сведения об осадах
В настоящий момент штурмовать можно лишь следующие замки Глудио, Диона, Гирана, Иннадрила, Адена, Шутгарта, Годдарта и Руны. Также в мире игры Lineage 2 есть место и особым клановым обителям, которые также можно захватывать.
Как мы уже отметили, право участвовать в осадах Замков имеют лишь кланы, достигшие четвертого уровня. С приходом хроник Gracia Final минимальный уровень поднялся до пятого. Конечно, кланы, чей уровень ниже минимального, могут вести боевые действия во время осад, но завладеть не смогут ни одним замков.
Регистрация для нападающих
Для того, чтобы начать осаду замка, необходимо на неё зарегистрироваться. Сделать это можно лишь лидеру клана и только у Глашатого, который расположен рядом с каждым Замком. Регистрация на штурм Замка заканчивается за 24 часа до начала осады.
Регистрация для обороняющихся
Кроме нападающих в игре Lineage 2 есть и роль обороняющихся. Кланы, пожелавшие встать на защиту Замка, должно зарегистрироваться у Глашатого также не позднее 24 часов до начала осады. Клан-владелец Замка может не может зарегистрироваться, поскольку он по умолчанию и так защищает свою обитель.
Начало осады
Штурм Замка начинается в назначенное Лордом время. Когда начинается осада:
- Территория замка и прилегающие к нему земли становится полем битвы, где разрешено безнаказанное убийство игровых персонажей.
- Некоторые из NPC, как в замке, так и вблизи него, на время осады прекращают функционировать.
- В момент начала осады, все ворота в замке запираются.
- Когда атакующий игрок умирает, то он возрождается в городе, который наиболее близок к осаждаемому замку.
- Когда начинается осада, все персонажи находящиеся вблизи замка и не внесенные в список обороняющихся, перемещаются в наиболее близкий город к осаждаемому замку.
Правила проведения осад
На протяжении штурма Замка (120 минут или 2 часа) все игроки делятся на три лагеря: Оборонительный, Нападающий и Не зарегистрированный. В зависимости от категории игроков они подразделяются на Союзников, Противников и Нейтралов соответственно. Хочется отметить, что именно инициатива Нейтральной группы может стать решающей, поскольку она способна поддержать любую из сторон во время штурма Замка.
Особенности противостояния сторон при осаде
Обороняющие и Нападающие игроки являются врагами, поэтому им приходится сражаться друг с другом. Если у одной из гильдий есть помощники в виде магов или войнов из другого клана, то они могут оказывать поддержку одной из сторон штурма. Однако, кланы со стороны нападающих не являются союзниками друг другу.
Атакованы как нападающей, так и обороняющейся стороной могут быть игроки, не зарегистрировавшиеся за одну из сторон.
На осаде использовать клавишу Ctrl для нападения на другого игрока не нужно. Во время осады замкасчетчик PvP и PK не работает, за убийство противника карма начисляться не будет. В течение некоторого времени за игроком сохраняется боевой статус, даже если он вышел за пределы поля битвы. Если в этот момент его убить — атакующий не получит статус PK.
Если игрок умирает на поле боя, то он теряет некоторое количество опыта, однако он никогда не выронит вещи из своего инвентаря. Все нападающие и обороняющиеся игроки, при смерти теряют 1/4 опыта от обычной потери опыта при смерти вне осады, причем расположения игрока не имеет значения.
Не зарегистрированные игроки обладают этим свойством, только если смерть настигнет их на поле боя осады, если же они умрут за пределами этой территории, то потеряют обычное количество опыта.
Обороняющиеся кланы обладают возможностью после смерти воскреснуть в защищаемом замке, причем это касается всех кланов внесенных в список защитников.
Особенности ворот замков
Ворота штурмуемого замка, на время осады, становятся основной целью нападающих и потому запираются намертво, защитники не могу открывать или закрывать их. В течение осады ворота не могут быть усилены, однако Лорд замка может их усилить в мирное время с помощью Камергера. Ворота, которые были полностью уничтожены, не могут быть отремонтированы на протяжении штурма. Двери замка вновь отпираются после завершения осады и полностью восстанавливают свою прочность.
Особенности штабов, устанавливаемых нападающими
Глава клана, имеющего 4 уровень и выше (для Gracia Final), имеет навык Разбить Лагерь, который позволяет установить на осаждаемой территории передвижной штаб. Это дает возможность нападающей стороне возрождаться у штаба, а не в деревне, к тому же он временно повышает регенерацию маны и здоровья, при условии нахождения игрока рядом с ним. Навык Разбить Лагерь может быть использовано только лидером нападающего клана и требует для своего применения наличие 300 Самоцветов C-Ранга в инвентаре главы клана. Штаб, флаг, устанавливается за стенами осаждаемого замка, и только один раз за всю осаду. Штаб исчезает после того, как время осады подойдет к концу.
Флаг штаба обладает своей собственной прочностью, и может быть атакован игроки. Если флаг был уничтожен, то возрождение нападающих происходит в городе.
Завершение осады
Осада замка длится 120 минут. Если глава нападающей гильдии успешно произносит свое имя на священном артефакте, с помощью умения Лидера Клана Печать Правителя, то артефакт переходит в полное владение этому клану. Применение данного умения требует времени (около 5 минут), к тому же лидера клана нельзя прерывать. Взаимодействовать с артефактом могут лишь лидеры нападающих гильдий, остальные игроки не имеют права дотрагиваться до священного артефакта.
Смена владельца артефакта Замка, до того как истекут положенные два часа, называется «полу-победа». Когда нападающая сторона побеждает таким образом, она меняется местами с обороняющимися теперь бывшие владельцы должны захватывать Замок, который еще несколько минут назад принадлежал им. Все привилегии, которые имели защитники, переходят к своим новым хозяевам, включая точки возрождения.
У гильдии, которая захватила успешно замок, штаб исчезает. Когда происходит полу-победа, абсолютно все герои, за исключением новых владельцев Замка, телепортируются на стартовые позиции. Клан, захвативший замок, имеет право в течение осады вообще не призывать штаб, в таком случае у него сохраняется право поставить флаг на поле боя.