Oreanda-online.ru

Объем бака ваз 21053

ВАЗ-21053. Технические характеристики, отзывы, фото, цены

ВАЗ-21053 “Жигули” – улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры “пятерки”, кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.

Недорогая модель “АвтоВаза”

В 2008-2009 годах машина считалась самой дешевой на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 – прямой конкурент “пятерки”. Поскольку унификация была почти стопроцентной, то было решено выпускать только одну из них – ВАЗ-2107.

ВАЗ-21053 – технические характеристики

  • Производство – Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
  • Компоновка – заднеприводная, переднемоторная.
  • Платформа – ВАЗ-2101.
  • Число мест – пятиместная.
  • Положение руля – левостороннее.
  • Выпуск – с 1980 по 2009 год.
  • Конструкция – цельнометаллическая, сварная.
  • Тип – седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.

  • Рабочий объем цилиндров – 1452 куб/см.
  • Число цилиндров – 4, расположение рядное.
  • Диаметр поршней – 79 мм.
  • Ход поршня – 80 мм.
  • Поршневые кольца – серый чугун, верхнее маслосъемное кольцо – хромированное.
  • Мощность – 71 л. с. при 5600 об/мин.
  • Крутящий момент – 103/3400 Нм/об/мин.
  • Система подачи горючей смеси – инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
  • ГРМ – распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
  • Число клапанов на цилиндр – 2.
  • Смазка – принудительная под давлением.
  • Топливо – бензин А-93, этилированный.

Коробка переключения передач – механическая четырехступенчатая.

  • 3,75 – первая передача;
  • 2,30 – вторая передача;
  • 1,49 – третья передача;
  • 1,00 – четвертая (прямая) передача;
  • 3,87 – передача заднего хода;
  • шестерни переднего хода – косозубого профиля, зацепление постоянное;
  • шестерни заднего хода – прямые.

Все передачи синхронизированные. Смазка КП – гипоидная.

  • Передняя подвеска – независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
  • Задняя подвеска – зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.
  • Механизм рулевого управления – червячный гипоидный.
  • Рулевая колонка – трубчатая, на подшипниках скольжения.
  • Рулевое колесо – армированный углепластик с полировкой.
  • Схема – двухконтурная гидравлическая.
  • Передний тормоз – дисковый, невентилируемый.
  • Задний тормоз – барабанный.
  • Максимальная скорость – 150 км/час.
  • Расход топлива – на 100 километров в городском режиме – 9,5 литра, на трассе – 6,9 литра, в смешанном режиме – 9,2 литра.
  • Разгон с места до 100 км/час – 17 секунд.

  • длина – 4130 мм;
  • ширина – 1620 мм;
  • высота – 1446 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) – 175 мм;
  • колесная база – 2424 мм;
  • ширина колеи передних колес – 1365 мм;
  • ширина колеи задних колес – 1321 мм;р
  • размер шин – 165/70 R13;
  • вес снаряженного автомобиля – 995 кг;
  • полная масса – 1395 кг;
  • объем багажника – 385 куб/см;
  • объем топливного бака – 39 литров.

Ходовая часть

Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 – это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг “ручника” находился в салоне, между передними сиденьями.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку “Ока”, “Лада-2105” и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели “АвтоВАЗа”, в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто “в полевых условиях”). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее “сестры”, за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора “АвтоВАЗа”. О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

Стоимость

Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.

Отзывы

Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы отмечали недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался двигатель марки “Ваз-03” и “Ваз-06” с цепным приводом, таких претензий не было.

Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.

ВАЗ 21053

Подробная хар-ка VAZ 21053 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это – цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели ВАЗ 21053 1980 Седан характеристика VAZ 21053

1450 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит “Скупой платит дважды”.

Читать еще:  Москвич для зимнего дрифта

Существуют другие названия или опечатки:

ВАЗ 21053 / VAZ 21053

21053: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

VAZ 21053 – начало выпуска 1980 г. Этот седан отлично подходит для ежедневных поездок на работу и домой. Это пожалуй самый распрастраненный тип кузова на дорогах, хотя с каждым годом все больше предпочтения отдается хэтчбекам. Удобно в условиях города для перевозки более двух человек. Среди существующих базовых цветов 21053 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели VAZ 21053, среди которых представлены различные варианты сборки 21053: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова 21053, которые непременно отразятся в цене 21053. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности 21053 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт 21053 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на 21053. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций 21053, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у 21053, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса 21053, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о 21053, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

ВАЗ 21053

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) ВАЗ 21053 1980. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы VAZ 21053

ВАЗ 21053 В характеристике VAZ 21053 1980 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии – механическая или автоматическая и сколько передач у 21053, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель – тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент – все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: VAZ 21053 1980.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео VAZ, отзывы владельцев о VAZ 21053 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости VAZ.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров VAZ в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 21053 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить VAZ, новости VAZ, объявления VAZ) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев VAZ.

ВАЗ-2105: попытка номер пять

Погружаемся в атмосферу 80-х за рулем Жигулей ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

ВАЗ-2105

Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.

Учитывая, что было выпущено больше двух миллионов «пятерок», я не думал, что с поиском возникнут проблемы. Как оказалось, большинство живых автомобилей свежие, выпущенные уже в этом веке. ВАЗ-2105 собирался до 2010 года и стал самым долгоиграющим из всего семейства Жигулей. А вот найти живую вазовскую «пятерку» начала восьмидесятых в приличном состоянии, да еще и с родным пятерочным мотором оказалось ой как непросто. Сейчас куда легче отыскать аутентичные «копейки», «двойки» или «трешки». И все же мне повезло, и я нашел ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

При виде бежевой «пятерки» у меня заколотилось сердце — ведь именно такого цвета была и наша машина (да и год почти тот же). И тоже с ременным двигателем ВАЗ-2105. Хорошее состояние «жигуленка» впечатлило. Родная краска неплохо сохранилась. На кузове почти нет ржавчины — только несколько сколов и царапин. Полностью оригинальный салон редкого синего цвета с объемными дверными картами. Сохранился даже советский радиоприемник А-275В, работающий на УК-волнах. Удивило, что остались родные металлические форсунки омывателя, хромированные поводки дворников с клеймом «Made in USSR» и хромированные же окантовки задних фонарей.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.

Подсоединил клеммы, вытягиваю ручку «подсоса» и поворачиваю ключ зажигания. Двигатель, чуть прокашлявшись, затарахтел как новый. Даже с учетом того, что один из клапанов требует регулировки, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра с ремнем ГРМ все равно самый тихий из всех «классических» двигателей. Но с годами от этого агрегата отказались — все из-за того же ремня, надежность которого оставляла желать лучшего.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Мощность в 64 л.с. по сегодняшним меркам выглядит смешно. Тем не менее «пятерка» трогается довольно бодро и уверенно разгоняется. До определенного момента — на высоких оборотах весь задор сходит на нет. Поэтому орудовать рычагом коробки передач приходится часто. Благо делать это очень приятно — четкость механизма переключения «классической» коробки великолепна даже на фоне современных автомобилей.

А вот ждать хорошей управляемости от ходовой родом из шестидесятых было бы наивно. Отсутствие усилителя компенсируется большим диаметром руля — крутить его несложно. Но точность реакций на вращения баранкой растворяется в червячном редукторе. Приходится работать на опережение, закладывая время на выбор зазоров в большом количестве соединений рулевой трапеции.

Зато разбитой дороги Жигули никогда не боялись. Подвеска без труда справляется с нашими «направлениями». А большой клиренс выручает на заснеженных парковках. Ходом можно брать даже небольшие сугробы. На тестовой машине почти все элементы ходовой до сих пор родные, за что спасибо тольяттинским инженерам.

Рентген ВАЗ-2105

Изначально нежная подвеска донора, Fiat 124, после адаптации к нашим условиям стала очень живучей. Чем еще покоряют классические автомобили, так это своим обзором. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тоненькие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют уверенно «мониторить» ситуацию по периметру «пятерки». Современные автомобили способны подарить схожее чувство лишь с помощью многочисленных электронных помощников.

Конечно, сегодня ездить по городу на Жигулях тяжело: динамика, управляемость и, самое главное, тормоза — все это из прошлого. Но это же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что регулярно садиться за руль классических Жигулей, Москвичей или Волг я бы советовал всем. Вы не только окунетесь в молодость, но и пересмотрите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Тем паче, что представителей того времени с каждым годом становится все меньше. За этот экземпляр я спокоен — его владелец наверняка продолжит прикладывать все усилия, чтобы сохранить частичку нашей истории.

Объем бака ваз 21053

Технические характеристики автомобилей

Показатели

ВАЗ-2105

ВАЗ-21051

ВАЗ-21053

ВАЗ- 2104

ВАЗ-21043

Полезная масса, кг

Полная масса автомобиля, кг

Максимальная скорость, км/ч:

с водителем и пассажиром

Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч , с:

Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч , не более

Двигатель

четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин” 1 кВт (л.с):

Читать еще:  Самая дешевая новая машина в россии 2018
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин” 1, Н.м (кгсм): Порядок работы цилиндров Сцепление Коробка передач механическая, трёхходовая, четырёх- или пятиступенчетая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа: (четырёхступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи)

Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники Главная передача коническая, гипоидная Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска зависимая, жесткая балка, связанная скузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами Колеса дисковые штампованные 127J—330 (5J—13) Шины камерные радиальные 175/70 R13 или 165/ 8OR13 (165SR13). травмобезопасное, с промежуточным карданным валом Редуктор рулевого механизма с глобоидальным червяком и двухгребне- вым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметрических тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов Рабочие тормоза дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления Привод рабочих тормозов ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В Аккумуляторная батарея 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме Генератор Г222, переменного тока со встроенным вы­ прямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 45 А при частоте вращения 5000 мин* 1 Стартер СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт Свечи зажигания А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25 Модель

седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

универсал, цельном еталлический, несущий

Основные данные для регулировок и контроля

Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин” 1

* Для двигателей с карбюратором 21051-1107010

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 °С, МПа (кгс/см 2 )

Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя, “С

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе

на 3—4 см выше риски « MIN »

Прогиб ремня вентилятора при усилии 100 Н (10 кгс), мм

Зазор между электродами свечей зажигания, мм

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град

Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм

Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления

до нижних кромок заливных горловин

Свободный ход педали сцепления, мм

Свободный ход педали тормоза, мм

Свободный ход рулевого колеса, град (мм)

Схождение передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободьями колес, мм

Развал передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой, град

Продольный угол наклона оси поворота передних колес обкатанного автомобиля, град

Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм

Давление в шинах 175/70 R 13, МПа (кгс/см 2 ):

0,17 (1,7) 0,16 (1,6) 0,20-(2,0)

задних колес ВАЗ-2104 при 5 пассажирах и 80 кг груза

0,22 (2,2)

задних колес ВАЗ-2104 при 2 пассажирах и 305 кг груза

0,23 (2,3) Давление в шинах 165/80 R 13 (165 SR 13), МПа (кгс/см 2 ): 0,16 (1,6) 0,19(1,9)

задних колес ВАЗ-2104 при 5 пассажирах и 80 кг груза

0,21(2,1)

задних колес ВАЗ-2104 при 2 пассажирах и 305 кг груза

0,22 (2,2) Максимальный уклон на сухом твердном грунте, на котором автомобиль с полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, % 30

Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Место заправки или смазки

Автомобильный бензин АИ-93, А-92

Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)

Охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр):

  • от-20 ‘С до +45 °С
  • от-25°Сдо+15°С
  • от -30 “С до +30 °С
  • М-6У12Г Р всесезонное
  • М-8ГИ, зимнее
  • М-5з/10Г, всесезонное

Картер коробки передач

Картер заднего моста

Картер рулевого механизма

Трансмиссионное масло ТАД-17и илиТМ5-18

Система гидропривода выключения сцепления

Система гидропривода тормозов

Жидкость для гидравлических тормозов «Рось» или «Томь»

Жидкость для амортизаторов МГП-10

Бачки омывателя ветрового и заднего стекла

Смесь воды со специальной жидкостью НИИСС-4 или «Автоочиститель-2 стекол»

Подшипники передних колес

Поводковое кольцо привода стартера

Консистентная смазка ЛИТОЛ-24

Подшипники крестовин карданных шарниров

Консистентная смазка ФИОЛ-2У

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Консистентная смазка ФИОЛ-1

Салазки перемещения сидений

Консистентная смазка ФИОЛ-1

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы пере­ дней подвески

Консистентная смазка ШРБ-4

Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее

Торсионы крышки багажника

Замочные скважины дверей и крышки багажника

Технический вазелин ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

Консистентная смазка ФИОЛ-1

Консистентная смазка ДТ-1

Промывка системы смазки при замене масла

Моющее масло ФНИИНП-ФД

ДОПОЛНЕНИЕ У РУКОВОДСТВУ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2105

1. Допускается применять следующие моторные масла (дополнение к табл. на стр. 6):

для промывки системы допускается применять моющие моторные масла МСП-1 и MПТ – 2M .

2. С 1990 г . шатуны двигателей изготавливаются без отверстия для прохода масла на нижней головке, и ликвидированы отверстия в шатунных вкладышах. Такие шатуны при сборке шатунно-поршневой группы могут соединяться с поршнем в любом положении.

ВАЗ-21053: технические характеристики, фото

ВАЗ-21053 “Жигули” – улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры “пятерки”, кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.

Недорогая модель “АвтоВаза”

В 2008-2009 годах машина считалась самой дешевой на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 – прямой конкурент “пятерки”. Поскольку унификация была почти стопроцентной, то было решено выпускать только одну из них – ВАЗ-2107.

ВАЗ-21053 – технические характеристики

  • Производство – Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
  • Компоновка – заднеприводная, переднемоторная.
  • Платформа – ВАЗ-2101.
  • Число мест – пятиместная.
  • Положение руля – левостороннее.
  • Выпуск – с 1980 по 2009 год.
  • Конструкция – цельнометаллическая, сварная.
  • Тип – седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.

  • Рабочий объем цилиндров – 1452 куб/см.
  • Число цилиндров – 4, расположение рядное.
  • Диаметр поршней – 79 мм.
  • Ход поршня – 80 мм.
  • Поршневые кольца – серый чугун, верхнее маслосъемное кольцо – хромированное.
  • Мощность – 71 л. с. при 5600 об/мин.
  • Крутящий момент – 103/3400 Нм/об/мин.
  • Система подачи горючей смеси – инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
  • ГРМ – распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
  • Число клапанов на цилиндр – 2.
  • Смазка – принудительная под давлением.
  • Топливо – бензин А-93, этилированный.

Коробка переключения передач – механическая четырехступенчатая.

  • 3,75 – первая передача;
  • 2,30 – вторая передача;
  • 1,49 – третья передача;
  • 1,00 – четвертая (прямая) передача;
  • 3,87 – передача заднего хода;
  • шестерни переднего хода – косозубого профиля, зацепление постоянное;
  • шестерни заднего хода – прямые.

Все передачи синхронизированные. Смазка КП – гипоидная.

  • Передняя подвеска – независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
  • Задняя подвеска – зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.
  • Механизм рулевого управления – червячный гипоидный.
  • Рулевая колонка – трубчатая, на подшипниках скольжения.
  • Рулевое колесо – армированный углепластик с полировкой.
  • Схема – двухконтурная гидравлическая.
  • Передний тормоз – дисковый, невентилируемый.
  • Задний тормоз – барабанный.
  • Максимальная скорость – 150 км/час.
  • Расход топлива – на 100 километров в городском режиме – 9,5 литра, на трассе – 6,9 литра, в смешанном режиме – 9,2 литра.
  • Разгон с места до 100 км/час – 17 секунд.

  • длина – 4130 мм;
  • ширина – 1620 мм;
  • высота – 1446 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) – 175 мм;
  • колесная база – 2424 мм;
  • ширина колеи передних колес – 1365 мм;
  • ширина колеи задних колес – 1321 мм;р
  • размер шин – 165/70 R13;
  • вес снаряженного автомобиля – 995 кг;
  • полная масса – 1395 кг;
  • объем багажника – 385 куб/см;
  • объем топливного бака – 39 литров.

Ходовая часть

Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 – это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Читать еще:  Лучшая зимняя резина 185 65 r15 отзывы

Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг “ручника” находился в салоне, между передними сиденьями.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку “Ока”, “Лада-2105” и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели “АвтоВАЗа”, в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто “в полевых условиях”). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее “сестры”, за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора “АвтоВАЗа”. О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

Стоимость

Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.

Отзывы

Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы отмечали недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался двигатель марки “Ваз-03” и “Ваз-06” с цепным приводом, таких претензий не было.

Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.

Объем бака ваз 21053

Родоначальник второго поколения классик прожил на конвейере самую долгую жизнь из всех моделей, ведущих свою историю от ВАЗ-2101. Это принесло любопытные метаморфозы в его роли в истории отечественного автопрома. Все модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107 очень похожи друг на друга и имеют общего предка — Fiat 124. И все же можно выделить первое поколение (условно говоря, все модели с круглыми фарами) и второе (с прямоугольными).

ВАЗ-2105 – видео дрифта

ВАЗ-2105 – видео тюнинга

Сведущий в дизайне человек заметит, что отличие не только в форме фар: кузов «пятерки» более угловат (в угоду моде второй половины 1970-х гг.), кривые поверхности стали более плоскими, а грани заострились. Изменились общие пропорции и даже продольный наклон кузова. Было пересмотрено большинство узлов автомобиля, поэтому унификация деталей ВАЗ-2105 с предыдущими моделями (2101, 2102, 2103 и 2106) гораздо меньше, чем с будущими (2104 и 2107). Предполагалось, что ВАЗ-2105 станет новым седаном комплектации «норма» (то есть заменой ВАЗ-2101).

Перемены в судьбе «пятерки» начались, когда страна от плановой экономики перешла к рыночной. Будучи не в силах освоить новые модели, ВАЗ был вынужден бить ценой, чтобы выжить, — и вот здесь модель сыграла важную роль. Благодаря технологичности и давным-давно «отбитым» инвестициям в разработку, она стала одним из самых дешевых автомобилей в России (и в мире), а когда СеАЗ снял с производства «Оку» — самым дешевым.

Качество производства серьезно упало, однако к автомобилю во все времена можно было купить запчасти любого качества за любую цену — от грошовых подвальных до дорогих импортных, так что каждый автолюбитель сам выбирал свой уровень заботы об автомобиле. Машина легко ремонтировалась владельцами, а расценки на ремонт в сервисах были и остаются ниже, чем на какое-либо другое авто.

ВАЗ-2105 стала непобедимой в гос-конкурсах (автопарк ГИБДД, почта, программы поддержки сельских учителей, врачей), где главную роль играет цена. Комплектацию упростили до максимума, чтобы, не дай боже, другой производитель не перебежал дорогу — в «пятерках» последних лет нет даже суточного счетчика километража. Благодаря низкой стоимости машина некоторое время находила спрос на Западе и даже собиралась в Великобритании. После кризиса 2008 г. программа утилизации старых автомобилей снова вызвала взрыв интереса к «пятерке» и заставила ВАЗ, задумавшийся было о прекращении ее производства, продлить его еще на 2-3 года.

Чтобы удовлетворять более жестким эконормам XXI в., машину оснастили инжекторным двигателем. А с целью осовременивания внешнего вида автомобиль ВАЗ-2105 стали предлагать в цветах «металлик». С точки зрения эстетики, это является ошибкой: дизайн «пятерки» творился в те годы, когда металлических красок не было, и металлик создает невыигрышную игру бликов, света и тени. Однако покупателям этот вариант понравился.
Конец «пятерке» пришел, когда было принято решение перевести ее производство на «ИжАвто». Завод заново оценил рентабельность производства и пришел к выводу, что в процессе модернизации ВАЗ-2105 практически перестал отличаться от ВАЗ-2107 и выгоднее выпускать одну модель. Оставили ВАЗ-2107.
Любопытен такой факт: ВАЗ-2106 и ВАЗ-2105 продержались на конвейере практически одинаковое время, 30 и 31 год соответственно. Однако ВАЗ-2106, последняя представительница 1-го поколения «Жигулей», вышла тиражом в два с лишним раза больше.

Технические характеристики ВАЗ-2105

– Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2105

– ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л.с.
– ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л.с.
– ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л.с.
– ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л.с.
– ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л.с.
– ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л.с.
– ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л.с.

Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая

Максимальная скорость ВАЗ-2105

Объём бака ВАЗ-2105

Габаритные размеры ВАЗ-2105

– Длина: 4128 мм
– Ширина: 1620 мм
– Высота: 1446 мм
– Клиренс: 170 мм
– Колёсная база: 2424 мм
– Колея задняя: 1321 мм
– Колея передняя: 1365 мм

Вес ВАЗ-2105

– Масса в снаряженном состоянии, кг: 1060
– Полная масса автомобиля, кг: 1460

Грузоподъемность ВАЗ-2105

Расход топлива ВАЗ-2105

– от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector