Oreanda-online.ru

Нужен ли герметик при замене термостата

Неудачная замена термостата

Опции темы
Поиск по теме

Неудачная замена термостата

Здравствуйте, машина долго грелась, решил поменять термостат. Меняли в сервисе, не совсем опытные мастера. Не знали, где находится термостат, показал пальцем сам. Посадили на герметик, без прокладки, течи нет. Старый был постоянно открытый.

Теперь в чем беда: выгоняет антифриз в расширительный бачок, иногда через него. Назад антифриз не возращается, только с моей помощью. В бачке пузыри на работающем двигателе, даже без добавления оборотов. Стрелка ОЖ не поднимается, пока не переключитья на вторую акпп, соответственно печка до этого момента то же не греет.

Могли ли термостат неправильно поставить? Еще есть подозрения на помпу. крышка радиатора мененна. Готовиться ли к замене ГБЦ? и до заменны какие меры провести, чтобы потом не кусать локти, если окажеться, что дело не в головке? Патрубок, идущий от термостата к радиатору, становиться твердым по мере нагрева, при доильных движения, слышиться отчетливое бульканье.

И еще вдогонку:когда антифриз весь в бачке, как я понимаю, его нету в двигателе, машина не заводится. Можно завести, если нажать педаль газа в пол, при этом обороты плавают, машина пытается заглохнуть, как бы захлёбываясь. Это защита такая? Если антифриз перегнать в радиатор – заводится без проблем и обороты в норме.
Жду ответов от Знатоков, заранее спасибо!

менял сам работы на час, а еслиб в сервисе спросили где он находится,? то я бы сразу сказал довай досвидания.

Нету, у нас нормальных сервисов по иномаркам, поэтому здесь спрашиваю. Тоже думаю самому залезть в неё. Какие хоть варианты будут? Они еще искали, где антифриз с двигателя сливается.

на термостате есть спец. клапан который при установке должен вверх смотреть, антифриз сливается с радиатора там есть вентиль для слива. хотя я не сливал просто потом литр долил и все.

Здравствуйте, машина долго грелась, решил поменять термостат. Меняли в сервисе, не совсем опытные мастера. Не знали, где находится термостат, показал пальцем сам. Посадили на герметик, без прокладки, течи нет. Старый был постоянно открытый.

Теперь в чем беда: выгоняет антифриз в расширительный бачок, иногда через него. Назад антифриз не возращается, только с моей помощью. В бачке пузыри на работающем двигателе, даже без добавления оборотов. Стрелка ОЖ не поднимается, пока не переключитья на вторую акпп, соответственно печка до этого момента то же не греет.

Могли ли термостат неправильно поставить? Еще есть подозрения на помпу. крышка радиатора мененна. Готовиться ли к замене ГБЦ? и до заменны какие меры провести, чтобы потом не кусать локти, если окажеться, что дело не в головке? Патрубок, идущий от термостата к радиатору, становиться твердым по мере нагрева, при доильных движения, слышиться отчетливое бульканье.

И еще вдогонку:когда антифриз весь в бачке, как я понимаю, его нету в двигателе, машина не заводится. Можно завести, если нажать педаль газа в пол, при этом обороты плавают, машина пытается заглохнуть, как бы захлёбываясь. Это защита такая? Если антифриз перегнать в радиатор – заводится без проблем и обороты в норме.
Жду ответов от Знатоков, заранее спасибо!

Заново пересади термостат. Вообще, от таких спецов сразу уезжать надо – это же надо, не смочь найти термостат пусть даже на незнакомом авто!
Много герметика не мажь, посмотри, ими намазанный не висит ли на клапанах термостата и крышки радиатора. А прежде всего погрей двигатель, послушай, не сосет ли воздух в месте посадки термостата. Если есть воздух, подай при заглушенном движке в радиатор до 1 атм, посмотри, не будет ли где протечки.

и вообще пора делать самим все так как сервисы просто опухли от ценников. Мне вообще сказали 50К за капиталку движка спросил будут че шлифовать или нет сказали купиш заопчасти поставим и все. Но так я тоже могу же. Прокладка термоса 10р стоит. Если будеш делать сам и не купиш прокладку найди тонки паронит и хороший герметик, вырезай сажай. Ну и по книге ставь может этт люди вообще его не так поставили ответкой что греть в блок что негреть а пускать к радиатору. И если реально вася делал плоскость крепления прижима болтов посмотри обычно если у сервименов подтекает им лень снимать мыть от греметика или еще чего ровнять плоскость напильником править или четким ударом молотка и лень идти до динамо ключика итд.
Ты платиш деньги людям не для того что бы сделали за тебя. А для того что бы избавить тебя от лишний информации при случаи обладав которой можно править миром. Так как конструкция везде одинаковая просто сделано чуть иначе.

Если прокладку купить герметик нужен?или без него?

Двигатель далеко не новый, плоскость може быть с дефектами, так что мазать, тонким слоем.

Это вообще не капиталка.

Прокладку вообще вырезал из плотного картона и смазывал литол слегка, пять лет-полет норм

Герметик 999 ABRO — надежная фиксация прокладок водяной помпы

Что нужно знать о смене помпы

Небольшое отступление. Первое, что мне бросилось в глаза после снятия старой помпы – новая на нее совсем не похожа. Понятно, что эта одна и та же деталь. Но колесо с лопастями у старой помпы было пластиковым, а у новой – металлическим. К тому же, была небольшая разница по форме. Эти отличия могут напугать начинающего автолюбителя. На самом же деле, форма и материал – это в данном случае не главное.

Главное – это шкив, который в новой и старой помпе должен располагаться на одинаковой высоте. Очень важно, чтобы в процессе эксплуатации авто ремень не терся о шкив. Иначе вы постоянно будете менять ремни. Во всем остальном можно смело устанавливать новую помпу на место старой.

Для фиксации прокладки я использовал герметик красный ABRO. По мнению многих автолюбителей – это один из лучших силиконовых герметиков для прокладок, который обладает следующими характеристиками:

  • специально предназначен для замены и ремонта автомобильных прокладок;
  • после застывания сохраняет высокую эластичность;
  • устойчив к высоким температурам (допускается использование при температуре до 343 градусов по Цельсию);
  • подходит для использования в автомобилях с кислородными датчиками;
  • не деформируется в ходе температурных циклов;
  • герметик на нейтральной основе (без запаха);
  • имеет высокую адгезию к различным поверхностям;
  • хорошо переносит контакт с водой, маслами, антифризом и трансмиссионными жидкостями;
  • не вызывает коррозию.

Главное – этот герметик ABRO соответствует спецификациям производителей водяных помп. Это говорит о том, что его можно применять без всяких опасений. Ходят слухи, что герметик для фиксации прокладок применять не нужно – лучше использовать охлаждающую жидкость. Но в данном случае герметик специально предназначен для выполнения подобных работ.

Читать еще:  Преимущество газового оборудования на автомобиль

Помимо водяной помпы, средство может использоваться при замене прокладок поддона коробки передач, поддона картера двигателя, корпуса термостата и впускного коллектора.

Для фиксации прокладок блока цилиндра этот герметик использовать не рекомендуется. Лучше применять медный герметик-спрей для прокладок ABRO.

Что нужно для работы

Чтобы зафиксировать прокладку, потребуется:

  • высокотемпературный герметик;
  • мелкая наждачка для зачистки поверхности;
  • небольшой кусок мягкой ткани для удаления излишков.

Как использовать герметик

В первую очередь необходимо подготовить поверхность. Если речь идет о замене старой прокладки, то нужно аккуратно удалить ее. Я не раз выполнял такую работу, и довольно редко удается отодрать прокладку таким образом, чтобы часть ее не осталась на помпе. Поэтому для окончательно очистки поверхности можно использовать мелкую наждачку.

Здесь нужно действовать очень аккуратно, чтобы не оставить борозд в металле. Поэтому запрещается использование зубила и прочего ручного инструмента.

После того, как поверхность будет подготовлена к работе, выполняем следующие действия:

1. Подготавливаем тюбик герметика к работе. Для этого отвинчиваем колпачок, острым концом которого нужно проколоть фольгу. Навинчиваем насадку на место. Теперь нужно обрезать ее на том уровне, который обеспечит нужную толщину слоя.
2. Герметик 999 следует наносить только на одну из склеиваемых поверхностей. Слой должен быть максимально равномерным. Обводим сборочные отверстия – клей не должен попасть на них.
3. Теперь нужно подождать около 10 минут, пока состав подсохнет и наберет достаточную прочность.
4. Плотно прижимаем прокладку к помпе. Если при этом появятся излишки, нужно удалить их сухой тряпкой. Если герметик успел застыть, то удалить его поможет салфетка, смоченная в спирте.

Максимальной прочности шов достигает через сутки после склеивания. Я использую красный коррозионностойкий герметик для фиксации прокладок уже не первый раз, и за это время никаких нареканий не возникало.

Нужен ли герметик при замене термостата

Други, посоветуйте!
Начала течь прокладка корпуса термостата, начал греться двигатель. Отвернул 4 гайки, сдвинул корпус, снять не смог, мешает шкив вентилятора охлаждения. Надрезал прокладку в районе отверстий для шпилек, надел, намазал герметиком, прикрутил, завёл – из-под нижнего правой шпильки течёт. 2 раза менял прокладку, течёт все равно. Может быть надо было снять шкив, ремень генератора, полностью корпус? УАЗ 3153, двиг 421.

Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.

Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.

Пытаюсь снять корпус, мешает шкив вентилятора охлаждения, его снимать?

Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.

Как снять корпус термостата? Почему могла нарушиться плоскость?

Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.

Ослабить ремень генератора, открутить 4 болта на шкиве? Правильно?

И кстати совет – там много кривых плоскостей ешё с завода . нанес герметик и дай ему не много отвердеть чтобы он срузу из стыка не выдавился. Пусть станет не много густым, так он лучше заполнит поры, зазоры и прочее . кстати, наверное не все остатки удалены т.к . не совсем снятый корпус мог помешать очистке прилегающей плоскости

Благодарю.
То есть снимаю 4 болта шкива, отодвигаю его, снимаю корпус? Большую центральную гайку не трогать? Сколько примерно ждать после нанесения герметика, перед тем, как закручивать? Герметик с двух сторон на прокладку наносить?

Пытаюсь снять корпус, мешает шкив вентилятора охлаждения, его снимать?

Как снять корпус термостата? Почему могла нарушиться плоскость?

Открутить шкив помпы. Лучше снять ремень.
Плоскость могла нарушиться от сильной затяжки гаек при устранении течи.
Два года назад – ремонт двигателя делал на своём авто – плоскость термостата правил вручную на шлифовальном круге. Устанавливал на место без герметика – только прокладка. Узел работает – течей нет.
И ещё – на ГБЦ может остаться часть прокладки. Поверхность ГБЦ надо почистить.

Прокладку мазать имено с двух сторон . герметик не знаю . у меня белый Казанский, с пол часика обычно даю ему чтобы “схватываться” начал
Так . одно не понятно, это какая такая центральная ещё гайка ? Мотор-то какой ?

Это та гайка- которая держит шкив помпы.
Мне так кажется;)

там 4 болта М8, где там ГАЙКА . confused:

Когда на авто стоит помпа старого образца – фланец, на который устанавливается шкив крепится гайкой, гайка шплинтуется.
На 414 такая пампа стояла.

шкив крепится гайкой, гайка шплинтуется.
.

Только не шкив – а ступица шкива на валу так крепится. Сам же шкив к ней крепится болтами

Только не шкив – а ступица шкива на валу так крепится. Сам же шкив к ней крепится болтами

Спасибо Mayor, уже исправил.
Правда ступицу “обозвал” фланцем.:(

Когда на авто стоит помпа старого образца – фланец, на который устанавливается шкив крепится гайкой, гайка шплинтуется.
На 414 такая пампа стояла.

Как открутить гайку на 32? Поворачивается в обе стороны свободно. Спросил механика, говорит там по хитрому, с удара, обратная резьба. Кто то знает, как это и каким ключом сделать?

Открутить шкив помпы. Лучше снять ремень.
Плоскость могла нарушиться от сильной затяжки гаек при устранении течи.
Два года назад – ремонт двигателя делал на своём авто – плоскость термостата правил вручную на шлифовальном круге. Устанавливал на место без герметика – только прокладка. Узел работает – течей нет.
И ещё – на ГБЦ может остаться часть прокладки. Поверхность ГБЦ надо почистить.

Снял шкив, снял вентилятор с муфтой, теперь мешает штуцер помпы . На нем грани под ключ на 19, не могу открутить, побрызгал вдшкой.

Снял шкив, снял вентилятор с муфтой, теперь мешает штуцер помпы . На нем грани под ключ на 19, не могу открутить, побрызгал вдшкой.

Так поздно уже – спать я пошёл.;)
Гайка на ступице помпы мешать не может, если это 414 или 417 двигатели завода УМЗ.
Можно увидеть фото проблемного участка?

Так поздно уже – спать я пошёл.;)
Гайка на ступице помпы мешать не может, если это 414 или 417 двигатели завода УМЗ.
Можно увидеть фото проблемного участка?

Гайку муфты на 32 с удара отвернулись, пропеллер снял. Теперь мешает штуцер шланга водяной помпы, на 19 ключ, не откручивается. Смазал вдшкой, днём попробую. Наверное придётся надрезать прокладку, чтобы надеть на шпильки.

Так поздно уже – спать я пошёл.;)
Гайка на ступице помпы мешать не может, если это 414 или 417 двигатели завода УМЗ.
Можно увидеть фото проблемного участка?

Посмотрел на своём авто – если снять шланг, который идёт на отопитель, то корпус термостата должен сняться.
Если нет – то откручивать штуцер.

Читать еще:  Цена втягивающего на ваз 2106

Как правильно заменить термостат

Как правильно заменить термостат

Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.


Поменять можно своими руками

При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

  • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
  • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
  • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

Как правильно менять

Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Как правильно заменить термостат

    Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.

    Поменять можно своими руками

    При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

    • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
    • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
    • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

    Как правильно менять

    Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

    1. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
    2. Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
    3. Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
    4. Снимите разъем нагревательного элемента.
    5. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
    6. Залейте охлаждающую жидкость.
    Читать еще:  Раскаляется до красна выпускной коллектор

    Воздушная пробка

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    Полезные советы

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Симптомы неисправности

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Как определить, пора ли менять термостат?

    Вопрос касается термостата. Подозреваю, что именно он – причина неполадок в машине, ведь именно эта деталь организует охлаждение. Как его можно проверить и как заменить?

    • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
    • выбор тормозных дисков
    • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
    • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
    • Автотест
    • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio

    Термостат отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу. Конечно же именно он отвечает за снижение температуры работающего мотора (чтоб не было фатального перегрева) и выполняет функцию убирания тепла от раскалённых деталей.

    Что такое большой круг? Есть ещё какой-то круг?

    Различают 2 круга: малый и большой. Малый круг отвечает за подогрев мотора, а большой – за его охлаждение. В системе формируется рубашка охлаждения двигателя. Это своего рода каналы в блоке охлаждения цилиндров и его головке. Центробежный насос качает жидкость под давлением. В радиаторе жидкость снижает свою температуру. В бачке она меняет объём в зависимости от происходящих физических термопроцессов. Термостат – наиболее важная часть всей системы. Когда мотор холодный, то ОЖ пускается по малому кругу. В то время термостат закрыт. Как только температура ОЖ получается более 95 градусов, термостат входит в работу и эта жидкость начинает свой ход по большому кругу с направлением в радиатор для охлаждения.

    Принцип работы термостата очень интересен. Сам прибор сделан их латуни и меди. Внутри содержит штырь, пружины и восковый шарик. Действие устройства основано на увеличении силы давления воска в результате расширения. Штырь вдавливается в цилиндр с воском. Как только температура минут отметку 95°С (где-то в машинах – 90 градусов), шарик начинает плавиться и ему требуется больший объём. Поэтому штырь выталкивается силой наверх, в это время клапан открывается и через него охлаждающая жидкость достигает радиатора, где охлаждается. Когда мотор перестаёт работать и машина стоит, восковый шарик приобретает температуру воздуха и снова уменьшается в размерах.

    Проверьте, рабочий ли у вас термостат. Нагрейте мотор почти до красной линии. Потом выключите его. Откройте капот, найдите 2 шланга, идущие к радиатору. Верхний шланг будет подавать горячую жидкость-охладитель, нижний сможетотводить остывшую жидкость. Если один шланг очень горячий, а второй полухолодный, то значит термостат в порядке.

    Есть ещё один способ проверки работоспособности термостата, так сказать, в домашних условиях. Снимаете его, кладёте в ненужную кастрюлю и кипятите. Когда вода нагревается до 90 градусов (приблизительно), клапан приоткрывается где-то на пару сантиметров. Если этого не наблюдается, вполне возможно, что термостат уже нерабочий.

    Зачем такое делать? А если после подобных кипячений термостат перестанет вообще работать? Не такое уж и дорогое устройство. Купили новый и переставили. Вообще рекомендуется каждые 1,5-2 года его менять.

    Термостат надо проверять на работоспособность, если машина греется очень долго или вообще не способна набрать рабочую температуру. Или когда клапан открытия движения ОЖ по большому кругу плохо работает. Такая поломка проверяется прямо на машине, без съёма деталей. А вот когда машина периодически или регулярно перегревается или же вообще не может набрать свой температурный баланс, тогда надо термостат снимать и проверять отдельно. Но это делается при условии, что вначале проверен уровень залитой охлаждающей жидкости и она никуда не протекает..

    Так как автомобиль не всегда едет по ровной дороге, то в результате вибрации и скачков по ямам могут со временем неплотно прилегать патрубки. В результате охлаждающая жидкость начинает потихоньку выкапывать

    Причина неисправности термостат может быть в заедании клапана или его неспособности закрываться. Коррозия – вещь тоже очень неприятная и можно даже сказать – страшная. Если термостат не работает, то нельзя продолжать движение, ведь мотор в любой момент может перегреться и заглохнуть. Что лучше: потрать пару сотен гривен на покупку термостата или менять двигатель?

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector