Oreanda-online.ru

Нижний предмет классической тройки

Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века

В месте с порталом «Культура.РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий.

Пышные наряды и щеголи-петиметры

Очень долгое время — до XVIII века — мужской костюм не уступал женскому в яркости и обилии декоративных деталей. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Сегодня это пиджак, жилет и брюки, а в XVIII веке — кафтан, камзол и кюлоты.

Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы — длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов.

Кюлоты — так их называли во Франции — короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать.

Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные — из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором — вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.

Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые.

Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.

«Великий мужской отказ» и денди

К концу XVIII века модная одежда стала и проще, и удобнее. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота. Это требовало соответствующего костюма. Мужчины начали носить сюртуки — одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Они были оснащены и воротником, и застежками — удобная защита от непогоды.

Позже в моду вошел фрак — разновидность сюртука со срезанными полами. Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды. И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный. И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской.

Силуэт костюма менялся в целом: он становился все более вытянутым. А вместе с ним менялись и идеалы мужской красоты. Предметом гордости теперь становилась стройная и подтянутая фигура.

В конце XVIII века мужчины отказались от парчи и шелка и стали носить лишь шерстяные и суконные одеяния. Ушли в прошлое и роскошная отделка, и кружева на сорочках, и пудреные парики, и треуголки. Вскоре «отменили» и короткие штаны — их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал. В повседневной жизни перешли на длинные штаны: сначала узкие облегающие панталоны, а затем и привычные нам сегодня брюки. Это было время, которое иногда называют «великим мужским отказом» — отказом от пестрого костюма.

Сначала в Англии, а затем и в остальной Европе, зародился дендизм — культурный канон, который включал в себя и костюм, и манеру поведения. Денди отличались сдержанностью и изысканной лаконичностью наряда. Былую роскошь сменил минимализм. Но каждая деталь элегантного костюма — цвет жилета, ткань сорочки, узел галстука — была тщательно продумана. При этом выглядеть полагалось непринужденно, как будто подбор костюма не стоил его хозяину никаких усилий. Знаменитая пушкинская строка «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» говорит о такой важной составляющей жизни денди, как уход за собой. Холеный, идеально выбритый, в безукоризненно белоснежной сорочке, стройный — вот образ, к которому стремились мужчины первой четверти XIX века.

Читать еще:  Промвал на крестовине 2121 21214 автоваз

В XIX веке мужской костюм менялся медленно, важную роль в нем играли именно детали. Фрак стал самым главным предметом гардероба, уместным в любой ситуации. Со временем изменялась ширина лацканов, линия плеча и длина фалд, но в целом он оставался все тем же. Кроме сюртуков и фраков мужчины стали носили визитки — нечто среднее между двумя этими одеяниями. Самым модным головным убором больше чем на полвека стал цилиндр. А забавное слово «шапокляк», знакомое многим с детства, на самом деле означает особый цилиндр со скрытой пружиной. Высокий головной убор можно было сложить, чтобы он не мешал, когда мужчина входил в помещение. Единственно относительно ярким предметом в гардеробе оставались жилеты. Сшитые из бархатных или шелковых тканей, в том числе узорчатых, они контрастировали с темными фраками и светлыми брюками. Способов завязывания галстука существовало неимоверное количество, и в моде были то одни, то другие.

Сдержанная классика и «изящные мужчины»

К 1840-м годам фрак начал переходить в разряд парадного, вечернего костюма, а повседневной одеждой стал более удобный сюртук. Еще через десять лет его начал вытеснять пиджак. Постепенно функциональность одежды брала вверх и формировался мужской костюм, аналогичный современному. «Героем времени» становился деловой человек, для которого главным было удобство. С середины XIX века из мужского костюма окончательно исчезли нарядные ткани. Даже жилеты теперь стали сдержанными, их шили обычно под цвет брюк. Появился костюм-тройка, в котором все три предмета сшиты из одного материала. Воротнички рубашек, прежде высокие и неудобные, снизились, а галстуки, которые до того были шейными платками, превратились в узкие полоски ткани. Изменилась и верхняя одежда: вместо объемных накидок и плащей в моду вошло пальто. Цилиндры еще носили, но с появлением котелка — шляпы с округлой, очень жесткой тульей — они стали принадлежностью исключительно вечернего туалета. Словом, сложилась та система повседневного и вечернего костюма, которая существует и по сей день.

Со временем одежда становилась все более свободной, ведь на нее, помимо прочего, начал влиять спорт. Мужчины принялись носить укороченные брюки, блейзеры, куртки, твидовые пиджаки, мягкие касторовые шляпы и соломенные «канотье». Появился смокинг как вид вечернего костюма.

Сформировавшись, базовый мужской гардероб менялся медленно: классический костюм стал достаточно удобным, его покрой хорошо маскировал недостатки фигуры. К тому же он был практически универсален — костюм могли носить и скромные чиновники, и аристократы.

Фабрики готовой одежды сделали модную современную одежду более доступной и распространенной. Поэтому щеголям рубежа XIX и ХХ века приходилось еще тщательнее продумывать детали своего костюма, чем петиметрам и денди. Существовало множество нюансов, что и в какой ситуации уместно надеть. Выходили даже специальные статьи и издания с наставлениями вроде «Настольной книги изящного мужчины». Однако и в начале ХХ века мало было прочесть ее и заказать портному хороший гардероб — без таланта и вкуса или положения в обществе было не обойтись.

И хотя кажется, что с тех пор многое изменилось, современный мужчина, если только соглашается взглянуть на моду серьезно, может найти немало общего между собой и модниками прошлого.

История тройки

Когда появился традиционный мужской костюм-тройка, какие предметы мужского гардероба были его предшественниками, каким важным переменам он сопутствовал и почему так долго просуществовал в практически неизменном виде

Традиционный мужской костюм, состоящий из трех элементов, окончательно сложился к началу XIX века и включал в себя сюртук или фрак с обязательным жилетом и длинными панталонами. Вскоре на смену сюртуку и фраку пришел прямой пиджак, а на смену панталонам — классические брюки, в то время как жилет остался верен самому себе. Костюм-тройка, несмотря на серьезные изменения, произошедшие за последние десятилетия в мужском костюме, по-прежнему остается символом мужественности и делового духа.

До недавнего времени интерес мужчин к своему внешнему виду всячески порицался как немужское занятие и слабость и порождал домыслы относительно их сексуальности: считалось, что подверженность модным тенденциям сродни ветреной и капризной женской природе, в то время как рационально мыслящий мужчина не тратит время попусту. В результате на протяжении последних двух столетий мужской гардероб, в отличие от женского, оставался консервативным, сопротивляясь любым новациям.

Портрет Герарда Корнелиса ван Рибека. Картина Матеуса Верхейдена. Около 1755 года В XVIII веке во Франции традиционный мужской костюм состоял из жюстокора (длинного кафтана), камзола (который уже фактически превратился в жилет) и кюлотов (штанов до колена). © Wikimedia Commons

Читать еще:  Свет под капотом своими руками

Подобная аскеза в отношении собственной внешности далеко не всегда была свойственна мужчинам. Вплоть до XVIII века мужской костюм был не менее ярким, экспрессивным и богато украшенным, чем женский; мужчины пользовались пудрой и румянами и прибегали к разного рода ухищрениям вроде накладных икр для имитации мускулистых ног и мушек, которые зачастую призваны были скрыть проблемы с кожей. Как пишет историк моды Фред Дэвис, в ту эпоху «и мужчины и женщины равно выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, прически, парики, шляпы с украшениями в духе рококо, обильно применяли пудру, румяна и прочую косметику» Джон Харви. Люди в черном. М., 2010. .

Портрет сэра Джорджа Монтегю. Картина Томаса Бича. 1780–1790 годы Около 1770-х годов появился фрак, прилегающий к бедрам. В Англии фраки были шерстяными, во Франции — шелковыми или полушелковыми. Под фрак надевали укороченный жилет, на ноги — кюлоты. © Wikimedia Commons

Великая французская революция 1789 года привела не только к колоссальным политическим и социоэкономическим сдвигам, но и стала причиной серьезных перемен в одежде: на смену аристократическому дресс-коду с непременным камзолом, бриджами и чулками пришли брюки, которые до тех пор носили лишь представители неимущих слоев общества. Сторонников революционных перемен даже назвали по тому, как они одевались: санкюлоты (sans-culottes) в переводе с французского буквально означает тех, на ком не надеты кюлоты, то есть короткие застегивающиеся под коленом штаны, которые носили аристократы.

Франсуа Рене де Шатобриан размышляет на развалинах Рима. Картина Анн Луи Жироде-Триозона. После 1808 года Мужской костюм эпохи романтизма состоит из рубашки со стоячим воротником или воротником на пуговицах, длинных светлых брюк, яркого или контрастного жилета и узкого фрака. © Wikimedia Commons

Психолог Джон Карл Флюгель, описывавший революционный отказ от пышных одежд праздного класса в пользу более демократичного и сдержанного буржуазного делового дресс-кода, назвал этот момент в истории костюма «великим мужским отказом». Сдержанным в новом мужском костюме были и декор, и цвет: в XIX веке яркость и пестрота остаются женщинам, в мужской же одежде нормой становится черный цвет, который для женщин остается скорее исключением.

По всей видимости, темные цвета, демократичные и практичные одновременно, а также более свободный крой костюма начинают доминировать в мужском гардеробе в XIX веке во многом потому, что герой эпохи индустриализации нуждался в удобной повседневной униформе для перемещения по городу и работы в офисе.

Модник. Около 1895 года © pinterest.com

Любопытно, что чем свободнее и независимее становилась женщина, тем сдержанней и консервативней становился мужчина. Так, с появлением в Европе и Америке в конце XIX века феномена «новой женщины», гораздо более независимой и целеустремленной, которую на карикатурах того времени чаще всего изображали с сигаретой в руках, нередко на велосипеде, а иногда и в брюках, к мужчине стали предъявлять гораздо более жесткие требования. Чтобы избежать насмешек со стороны окружающих и обвинений в женоподобии, мужчины с еще большим энтузиазмом стали держаться делового костюма.

Модели мужских костюмов. 1940-е годы © New York Public Library

В таком аскетичном виде мужской костюм просуществовал вплоть до 1960-х годов XX века и первой «революции павлинов», которая была связана с эстетикой «свингующего Лондона», молодежной и сексуальной революцией и бумом субкультур. В результате молодые люди впервые за многие годы стали открыто интересоваться модой и потреблением и ходить в узких брюках и рубашках с яркими принтами.

Тройка по математике

Тройка по математике — повод для волнения?

Порой, тройка по математике, да и не только по математике, является причиной серьёзных раздоров между родителями и детьми: родители требуют повышения успеваемости, а дети обретают хроническую неприязнь к предмету.

Настала пора провести ликбез среди всех участников учебного процесса.

Аргументы в защиту троечников

Конечно, можно возразить, что тройка — это тройка, и никого не интересуют причины получения штампа “троечник”.

Так давайте ломать стереотипы суждения об интеллектуальных способностях школьников только по факту выставления этой злополучной оценки в дневниках и аттестатах:

  • Ну, во-первых, тройка свидетельствует об удовлетворительных знаниях. Т.е. обязательная программа учеником усвоена, выполнены проверочные работы и сданы переводные контрольные и экзамены, дающие право на продолжение учёбы в следующем классе.
  • Во-вторых, добрая половина всех обучающихся имеет довольно прохладное отношение к точным наукам.
  • В-третьих, если бы все были отменными прирождёнными математиками, то кто бы тогда писал стихи, которые так украшают нашу жизнь?!

На этом сухая информация исчерпана, пора переходить к “тяжёлой артиллерии” в защиту детей.

Уважаемые взрослые, вы все учились в школе, вы все считаете себя умными и образованными людьми, вы все достигли значимых высот в своей профессиональной деятельности. Но кто из вас сможет без труда вычислить логарифм числа по указанному основанию и преобразовать тригонометрическое выражение?

И даже, если вы были когда-то круглыми отличниками и даже зубрилками, то всё равно, специфические математические знания постепенно стёрлись из вашей памяти. И дети об этом знают, вот и не понимают важность усвоения программного материала.

Читать еще:  Покраска в камуфляж своими руками видео

Ни один взрослый человек, в том числе и учителя-предметники, не обладают столькими знаниями, сколькими обладает статистический троечник, а уж о знаниях хорошистов и отличников и говорить не приходится.

Попробуйте взять учебник геометрии, алгебры, химии и решить сходу пару заданий. А теперь, напишите диктант по русскому языку и прочтите наизусть отрывок из “Евгения Онегина”. Этого мало, вам придётся поработать с контурными картами по географии и истории, разобраться в астрономических картах, и рассказать о своей семье на английском языке. Только, пожалуйста, не пытайтесь замахнуться на нормы ГТО — опасно для здоровья!

Ну как? То-то же! Так что тройка — это не так уж плохо!

А для чего мамам и папам надо, чтобы у ребёнка обязательно была пятёрка или, как минимум, четвёрка?

Давайте будем честными с собой.

Вы просто хотите гордиться и при случае прихвастнуть успехами своего ребёнка, как будто это ваши личные достижения. Но ребёнка надо любить просто так. И почему ребёнок должен отдуваться за ваши несбывшиеся мечты?

А ещё, вам, наверное, завидно и обидно выслушивать хвалебные рассказы о достоинствах детей коллег, друзей, знакомых и даже соседей. Но разве это повод сердиться на своего прекрасного ребёнка?

Тройка тройке рознь

Разберёмся, когда тройка — это повод для волнения, а когда можно принять эту тройку, как факт и не давить на ребёнка своими требованиями.

  • Если ваш ребёнок и наш ученик проявляет недюжий интерес к какому-то избранному предмету, например, к рисованию и черчению, то это хороший знак для педагогов. Увлечённость может перерасти в профессионализм, а это дорогого стоит. Ведь когда трудовая деятельность уже взрослого человека приносит не только карьерный рост и хорошую зарплату, но и удовольствие, вот тогда человек счастлив. Он будет с удовольствием бежать на работу, потому что будет занят любимым делом. Ну и что, если ваш воспитанник не математик, а талантливый художник. Пусть он спокойно получает свои тройки, от этого он не станет хуже, и любить мы его будем не меньше, да и гордиться будет чем.
  • Но вот если ваш ребёнок не проявляет интереса ни к одному предмету, и его раздражают все предметы наперечёт, вот тогда есть повод задуматься. Может это не его проблема, а ваша? И это здорово, что успели разглядеть “тройку” вовремя.
  • Развитие ученических событий может повернуться следующим образом: и математика нравиться, и учитель — молодец, ну, не идут в голову эти задачки, хоть плачь. Ситуация крайне щепетильна, и чтобы у ребёнка не возникло комплексов на свой счёт, родители обязаны деликатно помочь своему чаду. Младшим школьникам, конечно же, можно помогать с уроками, но как только ваши познания затуманились, не стоит рассчитывать на “авось вспомню”, надо обратиться за помощью к профессионалам.
  • И ещё открою маленький секрет: обычно, дети любят тот предмет, который преподаёт уважаемый ими учитель. А это особое искусство — привить любовь к своему предмету через дружбу между учителем и учеником. Кстати, родители, должны принимать в этом процессе активное не стороннее участие. Тогда и подгонять никого не придётся.

Наказания и поощрения

Наказывать за тройки? Ни в коем случае!

Дети — мобильные личности и умеют искусно приспосабливаться даже к крайне жёстким условиям. Поверьте, они найдут способ избежать наказания.

Вы ведь не хотите, чтобы начались списывания, отговорки, утаивания оценок, хитрости, чтоб не делать уроки?

Тогда ваш ребёнок не должен бояться школы и это касается не только уроков математики.

Надо сделать так, чтобы:

  • если непонятна тема, он, не смущаясь, смог бы подойти к учителю за дополнительным или повторным разъяснением;
  • если не ладится с домашним заданием, он с лёгкостью попросил бы помощи у одноклассников;
  • если не решил контрольную работу, то достойно без суеты и скандалов выполнил бы работу над ошибками.

Окриками, руганью и даже физическим наказанием знания в голову не затолкнуть. Овладевать науками сложно, поэтому, уважаемые родители и педагоги, не скупитесь на слова одобрения, не отказывайте детям в поддержке, сумейте вовремя протянуть руку помощи.

И когда “слабенькая” тройка перерастёт в “крепкую” тройку, тогда эта маленькая победа станет трамплином в новый уровень знаний. А там, глядишь, и до четвёрки недалеко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector