Oreanda-online.ru

Нива шевроле тюнинг для бездорожья фото

Как сделать тюнинг автомобиля «Шевроле Нива» для бездорожья

«Шевроле Нива» – грамотно спроектированный автомобиль для перемещения в условиях отсутствующих или плохих дорог. Сошедшая с конвейера машина уже будет иметь короткую базу, небольшие свесы, классическую переднюю подвеску, неразрезной задний мост и постоянный полный привод, что уже является огромным плюсом при преодолении бездорожных препятствий. Из недостатков (для еды по бездорожью) можно отметить отсутствие рамы и слабый двигатель. Компенсировать слабую силовую установку можно пониженным рядом коробки переключения передач, а вот отсутствие рамы негативно сказывается на долговечности кузовных деталей. Поэтому после каждого выезда на бездорожье необходимо проверять состояние днища и крепления кузовных деталей и при необходимости производить ремонт.

Колёса

Большое влияние на проходимость автомобиля имеет резина, которая на нём установлена. И здесь важно всё: и твёрдость шины, и форма рисунка, и диаметр колеса. Очень важным пунктом для движения по бездорожью является «замыливаемость» протектора, это происходит, когда грязь налипает на шину в промежутках между протекторами. Специальная грязевая резина не имеет такого эффекта, поэтому она имеет лучшие показатели проходимости. Но колёса для офф-роуда плохо ведут себя на дорогах общего пользования, а некоторые экземпляры вовсе запрещены к использованию на асфальте.

Двигатель и подкапотное пространство

При проектировании «Нивы» в классическую компоновку подкапотного пространства были внесены изменения. Генератор перестал быть нижней точкой мотора, а катушка зажигания расположилась в верхней части моторного отсека. Данная компоновка очень сильно облегчает форсирования бродов, защищая электрическую часть автомобиля от попадания воды.

  1. Открытым остаётся воздухозаборник воздушного фильтра. Забор воздуха осуществляется из передней части моторного отсека, и при попадании воды в него она непременно окажется и в двигателе, что может вывести силовую установку из строя. Для предотвращения гидроудара можно развернуть весь фильтр на 180°. Для преодоления более глубоких бродов необходимо устанавливать шноркель, его конструкция проста и позволяет производить забор воздуха из верхней части автомобиля, что полностью исключает попадание воды внутрь двигателя. После установки шноркеля следует проверить всю систему на герметичность, для этого нужно закрыть воздухозаборник при работающем двигателе. Если система герметична, то мотор должен заглохнуть, если он не перестаёт работать, то необходимо искать утечку и устранять её.
  2. Силовые кабели от катушки до свечей в местах их соединений нужно также уберечь от попадания воды. Для этого можно воспользоваться силиконовой смазкой, набив ею колпачки на свечах и на катушке.
  3. Защита нижней и передней части моторного отсека – необходимый элемент тюнинга автомобиля «Шевроле Нива» для бездорожья. Важно защитить от механических повреждений поддоны двигателя, коробки переключения передач и раздаточную коробку, поскольку при преодолении препятствий высока вероятность повреждения вышеперечисленных деталей. Выход из стоя хоть одной из них делает невозможным дальнейшее продвижение.

Подвеска и трансмиссия

Тюнинг «Нивы Шевроле» не будет полным без модернизации подвески машины. Автомобиль с завода имеет неплохой дорожный просвет, позволяющий без труда преодолевать большое количество препятствий. Но есть ряд препятствий, для преодоления которых необходимо ещё увеличивать клиренс, также это позволяет установить колёса большего диаметра.

  1. Для увеличения клиренса можно использовать специальные рычаги подвески, а можно самостоятельно изготовить комплект тюнинговых рычагов. После установки тюнинговых рычагов необходимо произвести настройку развала и схождения колёс.
  2. Замена стандартного дифференциала на дифференциал с преднатяжением облегчит проезд брустверов и глубоких рвов и позволит без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Если автомобиль планируется эксплуатировать только в условиях бездорожья, то можно прибегнуть к блокированию стандартного дифференциала путём сварки.
  3. Для предотвращения попадания воды в задний мост необходимо вывести сапун в верхнюю часть авто. Также нужно следить за состоянием сальников, чтобы исключить попадание влаги через них.

Салон

  1. Внедорожный тюнинг салона «Шеви Нивы» заключается в установке каркаса безопасности для защиты водителя и его пассажиров, поскольку при движении в условиях бездорожья возникает большая вероятность опрокидывания автомобиля. Каркас может быть установлен как внутри, так и снаружи, он придаёт кузову дополнительной жёсткости и уберегает всех находящихся в автомобиле людей от травм.
  2. При эксплуатации автомобиля в условиях офф-роуда, после форсирования брода возникает необходимость быстрого избавления от воды в салоне. Для этого необходимо проделать отверстия в полу и оборудовать их резиновыми заглушками. Для быстрого избавления от воды достаточно будет достать заглушки и дождаться, пока она вся сольётся.

Освещение

Для движения по дорогам общего пользования штатного света «Нивы» хватает с натяжкой, в условиях отсутствия дорог требования к свету становятся ещё выше, и стандартных фар становится мало.

  1. Поможет установка светодиодной рейки на верхней либо передней части машины. Светодиоды дают яркий пучок света, позволяющий ориентироваться на пересечённой местности.
  2. Установка фароискателя даст водителю возможность направлять световой поток в нужное ему место, не выходя из машины.

Также немаловажным дополнением к проходимости будет установка дополнительного оборудования в виде электрической лебёдки, это значительно расширит спектр преодолимых препятствий. Для выезда на бездорожье нужно доукомплектовать машину несколькими тросами разной длины.

Большую часть вышеописанных изменений можно произвести своими руками и без значительного вложения средств. И помните: чем лучше проходимость машины, тем дальше идти за трактором.

Внедорожный тюнинг Шевроле Нива – русская сила!

На первый взгляд отечественная модель Шевроле Нива кажется простенькой и скучной, однако в ней есть скрытый потенциал, в том числе для преодоления самых разнообразных препятствий на бездорожье. С помощью технологий внедорожного тюнинга из этого автомобиля получается настоящий монстр, который способен покорять непреодолимые вершины.

1 Этапы внедорожного тюнинга Шевроле Нива

Первым и самым важным этапом внедорожного тюнинга Шеви Нива является выбор оптимальных колес. Многие считают, что чем больше колеса на внедорожном варианте, тем выше проходимость. Отчасти это так, однако для установки действительно больших колес необходимо вырезать арки, ведь даже если большие колеса влезут в стандартные арки, они все равно будут упираться в арочную защиту на сложных дорожных участках.

Поэтому важно знать размеры внедорожных колес, которые могут быть использованы на модели Шевроле Нива без необходимости вырезания арок. Это 215/75/ R15 таких производителей как Forward Safari или Goodrich, 205/70/ R16 производителя Cordiant или 205/80/ R16 производителя Kumho и др. После установки данных комплектов резины или резины похожей размерности, но других производителей, вы уже почувствуете разницу между обычным и внедорожным вариантом Шеви.

Если же подобных изменений вам кажется маловато, то это верный путь к резке арок. Однако присмотритесь и примерьтесь, быть может резать ничего и не придется, а необходимо будет просто выгнуть их наружу. Кстати, такой вариант смотрится намного интереснее в эстетическом плане. В любом случае, если вы хотите большие колеса, необходимо будет правильно отлифтовать автомобиль, то есть увеличить его дорожный просвет до необходимых внедорожных размеров.

2 Лифт-подвеска для бездорожья

Есть два способа установки лифт-подвески для этого внедорожника, каждый из которых можно сделать своими руками при условии наличия определенного оборудования и инструмента для работы. Первый вариант предполагает увеличение дорожного просвета на 5 сантиметров путем установления специальных “проставок”, которые можно приобрести в специализированных тюнинг-магазинах или мастерских. Комплект включает в себя проставки для задних и передних пружин, а также набор деталей для удлинения амортизаторов и тягового крепления.

Стоимость подобного комплекта варьируется в пределах 4000-5000 рублей, при этом прилагается подробная инструкция по лифт-установке, разобраться в которой под силу всем, кто хоть немного разбирается в автомобилях. Именно поэтому такой способ лифтинга можно проводить своими руками, он позволит вам установить “серьезные” шины на 29 или даже 30 дюймов и сделать серьезный задел для покорения бездорожья во всех его проявлениях.

Второй способ поднятия Шеви Нивы также заключается в установке специальных проставок непосредственно между кузовом и основной рамой. Они, как правило, изготавливаются из натурального каучука или гибкого металла и стоят в пределах 10 000 рублей. Такой способ позволит приподнять Шеви на 3-4 дюйма. Его лучше проводить в мастерской, тогда на всю работу уйдет не более двух часов, а не несколько дней, как в случае с самостоятельной установкой.

3 Силовой обвес для внедорожного тюнинга

Силовой обвес – это очень важный этап внедорожного тюнинга на любом внедорожнике отечественного и иностранного производства.

Специалисты не рекомендуют выезжать на бездорожье без грамотного силового обвеса со всеми необходимыми составляющими.

Подготовка силового обвеса не занимает много времени и произвести ее легко можно своими руками, главное знать некоторые правила и иметь под рукой материал и инструмент.

Читать еще:  Не работает спидометр газель 406

В первую очередь заменяют стандартный передний бампер на силовой бампер, лучше с интегрированной в него лебедкой. Далее устанавливается и задний силовой бампер. Все это необходимо для того, чтобы на бездорожье не повредить элементы передней и задней части кузова, так как столкновение со всевозможными препятствиями в виде пней или поваленных деревьев на крутом бездорожье абсолютно неизбежны. Для этого устанавливаются и усиленные боковые пороги, которые также служат для защиты кузова от нежелательных столкновений.

4 Подготовка моторного отсека для внедорожного тюнинга

Как правило, трудное и суровое бездорожье предполагает прохождение сложных участков – болот, бродов и всевозможных водных преград, а это означает необходимость защиты моторного отсека, ведь если вода попадает на двигатель, это в 99 процентах случаев значит, что дальнейшее движение невозможно. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют устанавливать специальную защитную шноркель, которая препятствует попаданию воды в двигатель. Кроме того, необходимо также вывести трубу выхлопа на крышу для того, чтобы в случае если вы застрянете в воде, выхлопные газы не травили находящихся в салоне автомобиля людей. Подобное расположение выхлопной трубы смотрится очень эффектно и как элемент внешнего тюнинга.

Немаловажно позаботиться и о безопасном обзоре, для чего необходимо использовать специальные “веткорезы”, на профессиональном жаргоне “трофилееры”, которые препятствуют внезапным ударам веток по лобовому стеклу. Это эффективно в случае передвижения по лесу, так как каждый раз самостоятельно срубать неугодные ветки, выходя при этом из автомобиля, неудобно и непрактично. Трофилееры представляют из себя специальные стальные тросы, которые натягиваются от углов капота к крыше. Они стоят недорого, но их можно изготовить и своими руками.

Тюнинг Шевроле Нива для бездорожья

Высказывать недовольство касательно продукции отечественного автопрома стало печальной традицией среди водителей. Нива не избежала такой участи, хоть ее стоит отнести к вполне удачным проектам Волжского завода. К каждой машине, даже к иномарке суперпремиум класса, можно придраться, но исправить недочеты конструкторов поможет грамотное внесение корректировок. Причем сделать тюнинг Шевроле Нива реально своими руками. Результат в этом случае будет зависеть от вашей аккуратности и старательности.

Процесс можно поделить на следующие этапы:

  1. Увеличение мощности двигателя.
  2. Перепрограммирование чипа.
  3. Уменьшение вибраций в трансмиссии.
  4. Тюнинг подвески.
  5. Замена фар.
  6. Переделка салона.
  7. Вешняя модернизация.

После всех манипуляций скромную Ниву можно превратить в великолепный внедорожник. При этом повысится мощность автомобиля, улучшится маневренность и проходимость. На таком авто можно смело колесить по песчаной, вязкой и обледенелой почве.

Беремся за двигатель

Очень частая ошибка всех начинающих тюнингаторов – первостепенное улучшение внешних характеристик. Рациональнее сначала взяться за «сердце» авто. Для того чтобы полностью переделать двигатель, имеющий 80 лошадиных сил, необходимо:

  • заменить поршни и распределительные валы;
  • усовершенствовать ГБЦ путем установки новых клапанов и распределителя топлива;
  • вмонтировать более сбалансированные маховики;
  • поставить высокопропускной выхлоп.

Благодаря этим действиям существенно увеличится мощность и крутящий момент. Однако не стоит перегибать палку и выбирать пятилитровый движок для Нивы. В этом случае вы сотворите монстра, совладать с которым будет не под силу даже пилоту Формулы 1. Хорошим решением окажется установка литых или кованых поршней с большим диаметром (это увеличит объем мотора). Важно уделить особое внимание их сбалансированности.

При расширении объема нужно расточить седла вентиляционной камеры сгорания и поставить Т-образные клапаны. Чем лучше будет обработана запирающая поверхность, тем герметичнее цилиндр. Для обеспечения оптимального температурного режима необходимо снизить массу тарелки. Ранее владельцы автомобилей поговаривали, что такие клапаны склонны пригорать, но, как показала практика, это миф.

Для Шевроле Нива можно купить распредвалы от Шевроле Круз. Низовые валы помогут в значительной мере повысить проходимость и позволят плавно переключать передачи.

Тюнингуем чип и трансмиссию

В связи с тем, что двигатель подвергся существенным изменениям, установленное на автомобиль ПО вряд ли справится со своими задачами. Еще совсем недавно считалось, что только специалисты могут менять прошивку чипа. Это справедливо по отношению к моделям Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, однако в электронных блоках управления типа Январь 7.2 данный недостаток исправлен. Их возможно откалибровать и настроить под модернизированный автомобиль. При этом велика вероятность добиться увеличения мощности еще на дополнительные 10-15%.

Для того чтобы снизить вибрации в трансмиссии, следует установить самоблокирующийся редуктор, однако данное вмешательство способно осложнить процесс вождения. Проблема заключается в низкой стойкости материалов к истиранию. Если вы решитесь на такое изменение, то нужно быть готовым к периодическому выходу из строя редуктора заднего моста. Но для повышения внедорожных характеристик установка такого оборудования обоснована – больший диаметр колес повышает проходимость и облагораживает внешний вид.

Меняем подвеску

Сделать из Нивы 4 х 4 настоящий танк поможет замена деталей подвески на более производительные, надежные и стойкие к климату северных широт. Резиновые втулки можно забыть, как страшный сон. Вместо них необходимо установить полиуретановые, которые способны прослужить в три-четыре раза дольше. Их основным достоинством является поразительная стойкость к перепадам температур и повышенные пределы прочности на сжатие и разрыв.

В качестве амортизаторов лучше использовать сдвоенные модели. Они лучше выдерживают динамические нагрузки и позволяют справиться с вождением на больших скоростях в условиях низкой проходимости. Для любителей кардинальных мер подойдут газовые амортизаторы. Такой тип позволит без особых проблем передвигаться по пересеченной местности. Однако стоит помнить, что даже высококлассный тюнинг, использование силиконовых уплотнителей и смазок не делают из Нивы амфибию. Попадание воды в моторный отсек чревато серьезными последствиями.

Замена фар и улучшение дизайна

Для создания мощной конструкции применяется установка силовых бамперов с лебедкой. Они способны не только помочь высвободить автомобиль при буксовании, но и защитить двигатель, сохранить целостность корпуса при столкновениях. В бампер зачастую монтируют противотуманные фары.

Создать эффект борцовской машины помогут дуги из труб, которые можно использовать в качестве укрепленных подножек. Однако они способны уменьшить клиренс внедорожника, а также сделать более пологими углы переднего и заднего свесов. Они увеличивают общий вес авто, что плохо сказывается на маневренности. Багажник обычно крепят на крыше и комплектуют его дополнительными фарами.

Внутреннее оформление салона ограничивается только фантазией владельца. Популярна замена кресел на более удобные модели. Очень хорошо смотрится обивка в стиле милитари или с животным принтом (зебра, тигр, ягуар). Более дорогим вариантом станет салон, выполненный из искусственной или натуральной кожи.

Тюнинг Шевроле Нива для бездорожья

Высказывать недовольство касательно продукции отечественного автопрома стало печальной традицией среди водителей. Нива не избежала такой участи, хоть ее стоит отнести к вполне удачным проектам Волжского завода. К каждой машине, даже к иномарке суперпремиум класса, можно придраться, но исправить недочеты конструкторов поможет грамотное внесение корректировок. Причем сделать тюнинг Шевроле Нива реально своими руками. Результат в этом случае будет зависеть от вашей аккуратности и старательности.

Процесс можно поделить на следующие этапы:

  1. Увеличение мощности двигателя.
  2. Перепрограммирование чипа.
  3. Уменьшение вибраций в трансмиссии.
  4. Тюнинг подвески.
  5. Замена фар.
  6. Переделка салона.
  7. Вешняя модернизация.

После всех манипуляций скромную Ниву можно превратить в великолепный внедорожник. При этом повысится мощность автомобиля, улучшится маневренность и проходимость. На таком авто можно смело колесить по песчаной, вязкой и обледенелой почве.

Беремся за двигатель

Очень частая ошибка всех начинающих тюнингаторов – первостепенное улучшение внешних характеристик. Рациональнее сначала взяться за «сердце» авто. Для того чтобы полностью переделать двигатель, имеющий 80 лошадиных сил, необходимо:

  • заменить поршни и распределительные валы;
  • усовершенствовать ГБЦ путем установки новых клапанов и распределителя топлива;
  • вмонтировать более сбалансированные маховики;
  • поставить высокопропускной выхлоп.

Благодаря этим действиям существенно увеличится мощность и крутящий момент. Однако не стоит перегибать палку и выбирать пятилитровый движок для Нивы. В этом случае вы сотворите монстра, совладать с которым будет не под силу даже пилоту Формулы 1. Хорошим решением окажется установка литых или кованых поршней с большим диаметром (это увеличит объем мотора). Важно уделить особое внимание их сбалансированности.

При расширении объема нужно расточить седла вентиляционной камеры сгорания и поставить Т-образные клапаны. Чем лучше будет обработана запирающая поверхность, тем герметичнее цилиндр. Для обеспечения оптимального температурного режима необходимо снизить массу тарелки. Ранее владельцы автомобилей поговаривали, что такие клапаны склонны пригорать, но, как показала практика, это миф.

Читать еще:  Комплект задних рычагов мерседес 124

Для Шевроле Нива можно купить распредвалы от Шевроле Круз. Низовые валы помогут в значительной мере повысить проходимость и позволят плавно переключать передачи.

Тюнингуем чип и трансмиссию

В связи с тем, что двигатель подвергся существенным изменениям, установленное на автомобиль ПО вряд ли справится со своими задачами. Еще совсем недавно считалось, что только специалисты могут менять прошивку чипа. Это справедливо по отношению к моделям Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, однако в электронных блоках управления типа Январь 7.2 данный недостаток исправлен. Их возможно откалибровать и настроить под модернизированный автомобиль. При этом велика вероятность добиться увеличения мощности еще на дополнительные 10-15%.

Для того чтобы снизить вибрации в трансмиссии, следует установить самоблокирующийся редуктор, однако данное вмешательство способно осложнить процесс вождения. Проблема заключается в низкой стойкости материалов к истиранию. Если вы решитесь на такое изменение, то нужно быть готовым к периодическому выходу из строя редуктора заднего моста. Но для повышения внедорожных характеристик установка такого оборудования обоснована – больший диаметр колес повышает проходимость и облагораживает внешний вид.

Меняем подвеску

Сделать из Нивы 4 х 4 настоящий танк поможет замена деталей подвески на более производительные, надежные и стойкие к климату северных широт. Резиновые втулки можно забыть, как страшный сон. Вместо них необходимо установить полиуретановые, которые способны прослужить в три-четыре раза дольше. Их основным достоинством является поразительная стойкость к перепадам температур и повышенные пределы прочности на сжатие и разрыв.

В качестве амортизаторов лучше использовать сдвоенные модели. Они лучше выдерживают динамические нагрузки и позволяют справиться с вождением на больших скоростях в условиях низкой проходимости. Для любителей кардинальных мер подойдут газовые амортизаторы. Такой тип позволит без особых проблем передвигаться по пересеченной местности. Однако стоит помнить, что даже высококлассный тюнинг, использование силиконовых уплотнителей и смазок не делают из Нивы амфибию. Попадание воды в моторный отсек чревато серьезными последствиями.

Замена фар и улучшение дизайна

Для создания мощной конструкции применяется установка силовых бамперов с лебедкой. Они способны не только помочь высвободить автомобиль при буксовании, но и защитить двигатель, сохранить целостность корпуса при столкновениях. В бампер зачастую монтируют противотуманные фары.

Создать эффект борцовской машины помогут дуги из труб, которые можно использовать в качестве укрепленных подножек. Однако они способны уменьшить клиренс внедорожника, а также сделать более пологими углы переднего и заднего свесов. Они увеличивают общий вес авто, что плохо сказывается на маневренности. Багажник обычно крепят на крыше и комплектуют его дополнительными фарами.

Внутреннее оформление салона ограничивается только фантазией владельца. Популярна замена кресел на более удобные модели. Очень хорошо смотрится обивка в стиле милитари или с животным принтом (зебра, тигр, ягуар). Более дорогим вариантом станет салон, выполненный из искусственной или натуральной кожи.

Нива Шевроле: тюнинг для повышения проходимости автомобиля

Содержание

Сегодня практически не встретить в продаже автомобили, подготовленные для серьезного бездорожья. Выходом из сложившейся ситуации становится самостоятельное проведение тюнинга, для чего нужно сначала подобрать наиболее подходящий автомобиль в качестве базы. Нива Шевроле тюнинг для бездорожья проводится довольно часто. Это связано с тем, что подобный автомобиль имеет относительно невысокую стоимость, изначально имеет повышенную проходимость. Рассмотрим особенности того, как провести модернизацию этого автомобиля для его подготовки к серьезному бездорожью.

Проведение чип-тюнинга установленного мотора

О тюнинге двигателя можно говорить довольно много, так как существует просто огромное количество способов повышения мощности. Отметим, что проходимость автомобиля во многом зависит от тяги установленного мотора. Наиболее простой способ повышения мощности заключается в выполнении чип-тюнинга.

Рассматривая чип-тюнинг Шевроле Нивы, отметим нижеприведенные моменты:

  • При правильном программировании установленного мотора он показывает довольно хорошие эксплуатационные качества.
  • Стоит учитывать, что на рассматриваемом автомобиле устанавливались блоки управления, которые просто не терпят стороннего вмешательства. Примером можно назвать Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+. Вносимые изменения в программу этих бортовых компьютеров могут привести к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля.

Врезка: Важно: Как показывает практика, при условии хорошего состояния двигателя и правильного проведения чип-тюнинга есть возможность повысить показатель мощности примерно на 15%. При этом на работу уйдет всего около часа, затраты минимальные.

Установка колесных и бортовых редукторов

Если говорит о модернизации автомобиля с целью существенного повышения проходимости, то следует уделить внимание возможности установки колесных и бортовых редукторов. Подобного рода модернизация позволяет:

  • При установке бортового редуктора можно автоматически повысить лифт подвески на 12 см. При этом данный показатель не зависит от размера устанавливаемых колес. Столь существенный прирост дорожного просвета позволит существенно повысить проходимость Нивы.
  • Практически полностью разгружается трансмиссия автомобиля. Это связано с тем, что большая часть нагрузки во время вращения колес приходится именно на конструкцию редукторов, а не установленную коробку передач. За счет этого существенно повышается ресурс работы коробки, которая обходится намного дороже, чем колесные редуктора.
  • Появляется возможность провести установку более совершенных дисковых тормозов, как спереди, так и сзади.

В продаже можно встретить варианты исполнения колесных редукторов, которые обладают дополнительной функцией подкачки колес. Во время движения по серьезному бездорожью она может быть не лишней.

Бортовые редуктора во много пользуется большой популярностью по причине того, что позволяют проводить установку больших мягких покрышек, которые могут пригодится при движении по глубокому снегу или заболоченной местности. Именно поэтому подобная доработка проводится для существенного повышения проходимости транспортного средства.

Другие доработки по увеличению проходимости Нивы

Проводятся и другие доработки автомобиля для того, чтобы повысить проходимость. Примером назовем нижеприведенную информацию:

  1. Некоторые мастера выполняют переделку трансмиссии. За счет этого повышают не только надежность конструкции, но и обеспечивают более высокую тягу. Однако, в большинстве случаев модернизацией трансмиссией занимаются только для того, чтобы ее подогнать под другие новые устанавливаемые агрегаты.
  2. Эксплуатация в сложны условиях определяет то, что практически на все элементы оказывается серьезная нагрузка. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение вариантам исполнения, которые обладают повышенной устойчивостью к воздействию повышенной влажности.
  3. Довольно часто заменяют резиновые втулки на варианты исполнения, изготавливаемые из полиуретана. Последние прослужат намного дольше. Это связано с тем, что полиуретан менее восприимчив к воздействию низких температур и может проработать намного больше при постоянно сжатии и растяжении. Кроме этого, материал практически невосприимчив к воздействию различных нефтепродуктов.
  4. Повысить устойчивость конструкции к воздействию больших динамических нагрузок можно путем установки сдвоенных амортизаторов. За счет подобной конструкции есть возможность управлять автомобилем с высокой точностью на большой скорости при плохом дорожном покрытии. Практика показывает, что для бездорожья в большей степени подходят амортизаторы газового типа, так как они более износоустойчивые и могут выдерживать существенную нагрузку.

Распространенным заблуждением назовем то, что обычные доработки автомобиля позволять сделать с него настоящую амфибию. Некоторые рекомендации, которые пользуются большое популярностью, не могут повысить защиту транспортного средства от воды до нужного уровня:

  • Установка силиконовых уплотнителей.
  • Защита высоковольтных проводов жидкостью, в состав которой входит керосин.
  • Установка дополнительных уплотнителей.

Для того чтобы можно было смело переезжать брод нужно проводить более серьезную подготовку автомобиля.

Гидроподготовка Шевроле Нивы: основные моменты

Использование автомобиля для преодоления бродов возможно только при его тщательной подготовке к подобной задаче. Примером назовем нижеприведенную информацию:

  • Установка шноркеля. Этот элемент автомобиля представлен вынесенным на крышу воздухозаборником. Стоит учитывать, что попадание воды в двигатель недопустимо. Даже незначительное количество жидкости стане причиной, по которой автомобиль попросту заглохнет.
  • Кроме этого, проводится дополнительная защита сапунов. Для этого они выводятся под капот, надеваются резиновые шланги и защитные фильтра. Подобная подготовка также позволяет снизить вероятность того, что в двигатель попадет жидкость.

Конечно, можно провести полную изоляцию салона, но это непременно приведет к повышению веса автомобиля.

Рассматривая тюнинг Шевроле Нивы, следует уделять внимание и наружному обвесу. Декоративные накладки никак не повлияют на защиту кузова от механического воздействия, но вот некоторый обвес просто необходим. Примером назовем усиленный бампер с площадкой для установки лебедки. При изготовлении усиленного бампера достаточно часто применяется несколько миллиметровая сталь. Многие проводят установку защиты картера и трансмиссии, что просто необходимо в случае преодоления сложных участков бездорожья.

Комментарии специалистов

Слава. Проводил повышение дорожного просвета и установку мягкой резины, которая позволила ездить по снегу. Сразу скажу – покупал Ниву исключительно для поездок по серьезному бездорожью. Поэтому все проводимые модернизации потом не позволили использовать автомобиль не обычных дорогах. В остальном, можно сделать авто с колоссальной проходимостью, все зависит от капитала и желаний.

Читать еще:  Уаз патриот модернизация своими руками

Женя. Хороших автомобилей отечественного происхождения не так много, сначала смотрел на Ниву ВАЗа, но потом решил попробовать Шевроле. По началу был разочарован. Все новшества на практике оказались лишь декоративными доработками. Хорошо, что досталась дешево, так как работы по увеличению проходимости было очень много.

Виктор. Провел установку новой подвески, колес большого диаметра и с массивным протектором. В общем, что касается подвески, то здесь можно поступить по-разному. Только вот без мощного двигателя все эти доработки как-то не ощутимы. Поэтому если уже делать Ниву, то придется переделывать практически все.

Подводим итоги

Частой проблемой можно назвать то, что начиная делать тюнинг, владелец Нивы не может правильно распорядится своим бюджетом. Поэтому многие специалисты рекомендуют проводить работы поэтапно, предварительно продумав их. Только выполняя тюнинг по мере надобности можно довести автомобиль до ума и сделать его комфортным. Некоторые начинают сразу ставить различные аксессуары, которые только с виду делают автомобиль внедорожником. Во многих случаях лебедка лишь дополнительные затраты, так как она не применяется.

Тюнинг «Нивы» для бездорожья

«Нива» – это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную) вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный (против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того, автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку законы механики требуют от мотора бОльших усилий для вращения большИх колес.

Таким образом, внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы» для бездорожья

При составлении проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого борта (допустим, при буксовке).

За несколько десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует целям переделки.

Столь скромный подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга «Нивы» нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift и http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213. В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески «Нивы».

Следует помнить, что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг двигателя «Нивы» должен быть направлен на подъем не столько динамических, сколько силовых показателей.

Не вдаваясь в теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1% должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно, хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен. Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой» распредвал.

В компании с грамотной перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо. Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля для бездорожья предусматривает установку разнообразного дополнительного электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение коленвала и качественную искру на свечах.

Дополнительный аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

Фары! В одном из фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар. Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое «созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных! Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую отдачу.

Еще более эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы. Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

Свои преимущества есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется на этих фарах.

Нам море по колено.

Лишь бы вода в мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning. Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки, выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

Такой шноркель недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части эстетичности он, конечно, уступает.

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат подходящего размера.

. буксировочный трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см. фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так «дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в универсальности предлагаемых изделий.

Простое до гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

Кузов любого автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон, подготовленный к укреплению накладкой:

Так выглядит комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

Обваривание накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим нагрузкам.

Качественная антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

Формат журнальной статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью. Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector