Нива бронто рысь фото
«Рысь» — не для каждого
Мы познакомились с новой версией автовазовского вседорожника от «Бронто» — товарным аналогом (его может купить любой желающий) знаменитой «Нивы» премьер-министра.
LADA > 4×4
В списке опций — экспедиционный багажник на крышу с дополнительными фарами, люк со съемной крышкой, лебедка с быстросъемным креплением, позволяющим установить ее как спереди, так и сзади, импортные шины и главные пары с передаточным отношением 4,44:1.
Нива «Рысь»
Кроме того, можно заказать валы со ШРУСами взамен традиционных крестовин, кондиционер, дополнительные термо- и шумоизоляцию, предпусковой подогреватель и хорошую аудиосистему.
Передняя подвеска
В передней подвеске пружины установлены более жесткие, и кузов встает чуть выше. Просвет под поперечиной передней подвески 260 мм. Спереди и сзади взамен серийных амортизаторов применены более длинноходные — от «Шевроле-Нивы». Они увеличивают ход подвески на 10–15 мм за счет отбоя.
Колесо
Для бездорожья лучше иметь большие колеса — здесь стоят ярославские Я-569 размером 235/75R15 взамен штатных 185/70R16. Увеличение наружного диаметра на дюйм дает прирост дорожного просвета на 12–13 мм. Шире протектор — лучше опорная проходимость, выше профиль — лучше плавность хода. Диски легкосплавные, от брянского «Мегалюма», с вылетом 15 мм (штатный — 58 мм). С такими внутренняя боковина широкой шины остается на прежнем месте, но колеса выступают из арок.
Колесные арки
Чтобы большие колеса разместились в арках, их кромки подрезают. Передние отбортовки завальцовывают, а у задних подрезанные кромки приваривают заново. Чуть выше к ним крепят резиновые расширители, защищающие кузов от брызг, поднимаемых широко расставленными колесами.
Балка заднего моста
Балка заднего моста усилена П-образным коробом. На него перенесены кронштейны тяг подвески и чашки пружин. Кроме увеличения прочности, это решение позволило поднять кузов еще на 38 мм. С учетом больших колес общий лифтинг в задней части составил 50 мм. Главную пару (3,9:1) заменяют более «короткой» — 4,1:1. Благодаря этому сохраняется крутящий момент на колесах и правильность показаний спидометра.
Межколесные дифференциалы
Свободные межколесные дифференциалы уступают место самоблокирующимся, винтового типа, производства «Валрейсинг». Коэффициент блокирования — 0,65. Такой и в проходимости помогает, и управляемости не портит.
Окраска «камуфляж» с оригинальным рисунком на каждом экземпляре
Окраска «камуфляж» с оригинальным рисунком на каждом экземпляре автомобиля — опция недешевая, поскольку требует полной разборки автомобиля.
КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ
Покупают такие машины в основном люди увлеченные — рыбаки, охотники — и те, для кого увлечение бездорожьем — хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах.
«Рысь-1» сделана на базе короткой «Лады 4×4» модели 21214 (примерно две трети объема производства, то есть 30–35 штук в месяц).
«Рысь-2» выполнена из пятидверки «Лада-2131». Эти машины можно получить и с увеличенной высотой крыши.
Акцент «Рыси» смещен в сторону улучшения вездеходных качеств. На шоссе передняя подвеска кажется излишне жесткой, а у руля очень уж широкий «ноль» — сказываются высокие податливые боковины шин. Зубастый протектор громко гудит, машина рыскает на неровностях, и, чтобы удержать ее, приходится постоянно подруливать.
На бездорожье по плавности хода и «козлению» на кочках эта «Нива» чем-то отдаленно напоминает УАЗ. Но по тяговым возможностям и геометрической проходимости короткая «Рысь», пожалуй, даст ему фору! Шины уверенно цепляются за грунт, и даже если одно из колес вывешивается, машина уверенно продолжает движение — самоблокирующиеся дифференциалы не оставят три оставшихся на грунте без тяги. Даже намеренная остановка с висящим в воздухе колесом проходит без последствий — тронуться можно без всякого напряжения.
Съезжаем на пустынный пляж — все четыре колеса перемалывают сыпучий песок, толкая машину вперед. Обычная «Нива» здесь, пожалуй, закопалась бы по самое брюхо. А мы не просто «прогулялись» по песчаному берегу, но и поднялись на пригорок. Даже шины приспускать не понадобилось! Цена такой уверенности — 90 000 рублей.
Серийная «Лада 4×4» стоит 304 900 рублей, а «Рысь» — от 398 700. В пятидверном варианте разница аналогичная: обычную модель 2131 можно купить за 339 900, а для «Рыси-2» цена начинается с 429 600 рублей.
curious678 › Блог › Модификации Нивы #3. Нива Бронто Рысь 1, Нива Бронто Рысь 2 и Нива Бронто Рысь 3. Характеристики, цены и стоимость переделки.
Всем доброго времени суток.
Сегодня расскажу немного об автомобиле Нива Бронто Рысь, машина интересная и даже немного загадочная. Перед тем как делать запись, провёл небольшой опрос на тему отличия Нивы 3D от Нивы Рысь. Как выяснилось многие не знают, в чем отличается машина в техническом плане от простой Нивы, да и про цену тоже многие не слышали.
Нива Бронто Рысь 1 это трёх дверная версия автомобиля. (2121)
Нива Бронто Рысь 2 это пяти дверная версия автомобиля. (2131)
Нива Бронто Рысь 3 это пяти дверная версия автомобиля с увеличенным багажным отделением. (2131)
Презентация Нивы Бронто Рысь состоялась в Тольятти 10.02.2009г.
Название Рысь серия внедорожников получила благодаря конкурсу почитателей Нивы, на лучшее короткое название для этой модификации. Машина прошла все необходимые тесты, требования и нормативы, тем самым прошла сертификацию на выпуск. Создана на базе Лады 4Х4, была доработана и переоборудована для езды в трудно доступных местах.
По тестам всемирной организации автомобилестроения, LADA NIVA 4×4 «Рысь» признана, самым проходимым малосерийным автомобилем в мире.
ВАЗ-21214 бензиновый, 1.7i(83 л.с.).
Передний и задний мост комплектуется самоблокирующимися дифференциалами винтового типа.
Передаточная пара 4,1 (стандартная пара на Ниве 3,9).
Опора задней пружины «отлифтована» на +4 см. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм.
Увеличена грузоподъемность автомобиль укомплектован передними пружинами от бронированной версии Нивы.
Ход передней подвески расширили, установив проставку под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом.
Усилена балка заднего моста, для предотвращения изгиба.
Подпилены передние и задние кузовные арки.
Установлены резино-пластиковые расширители арок.
Уменьшен свес передний панели кузова на 10 см.
Диски R-15 с вылетом +4 см. наружу, что увеличивает колею на +8 см.
Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ или Cordiant off-road 235/75/R15 29″
Клиренс под предним мостом 260, под задним мостом 240, межосевой 350.
Колея передних и задних колес 1478/1468.
Дополнительное оборудование. (опции за отдельную плату.)
1. Катафорезное покрытие всего кузова (катафорез кузова) – обработка в ванне путем погружения всего кузова автомобиля в ванну со щелочным раствором и с помощью электрохимических процессов, в результате чего образуется диоксидная пленка как снаружи, так и в скрытых полостях, которая значительно защищает кузов от коррозии. Срок службы ЛКП после катафорезной ванны увеличивается в пять раз.
2. Передние ходовые огни, совмещенные с габаритами (передние ходовые огни).
3. Маятниковый рычаг рулевого управления на подшипниках от Шевроле-Нивы. В стандартной Ниве маятник на полиграфных втулках. На подшипниках нет люфта и срок службы в пять раз дольше. (Легкость вращения руля, отсутствие люфта, более острый отклик колес на вращение руля, надежность и долговечность этой детали).
4. Электростеклоподъемники передних дверей.
5. Двойной жиклер.
6. Лебедка на 2.7т. (Съёмная, можно устанавливать как на перед так и назад)
9. Багажник для крыши с дополнительными фарами.
10. Силовые бампера.
11. Камуфляжная окраска.
12. Антикоррозийное покрытие.
13. Люк со съемной металлической крышкой.
14. Панель приборов LADA 4X4 COMFORT
(совместно с электроуправляемыми зеркалами)
15. Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
16. Облицовка тоннеля пола с пепельницей LADA 4X4 “COMFORT.
17. Запасное колесо 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шин. 235/75R15 в сборе.
Гарантия на Ниву рысь составляет 35000 км, либо 1 год.
Цена Нивы Бронто Рысь 1 без дополнительного оборудования 644400р.
В цвете камуфляж 708200р.
Цена Нивы Бронто Рысь 2 без дополнительного оборудования 688000р.
В цвете камуфляж 767600р.
Цена Нивы Бронто Рысь 3 без дополнительного оборудования 723000р.
В цвете камуфляж 802600р.
Максимальные цены с дополнительным оборудованием доходят до 950000р.
Как видим цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать что новая Нива 3D стоит 439900р, то разница получается 204500р. Я решил узнать в какую сумму встанет сделать из штатной Нивы 3D, Ниву рысь 1.
Ниже привёл небольшие расчёты на переоборудование Штатной Нивы 3D в Ниву Рысь 1.
Цена запчастей в интернет магазинах.
Расширители арок Flexible Kit — 4000р.
Блокировки 2 штуки — 22000р.
Главная пара 4.1 — 6200р.
Лифт комплект 11000р.
Шины Cordiant Off Road 235/75 R15 18800р.
Диски КиК Ангара 6,5х15 12800р.
Замена главной пары 8000р.
Установки блокировок 4000р.
Усиление заднего моста 9000р.
Установка и настройка лифт комплекта 7000.
Резка арок и установка расширителей 6000р.
Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108800р и того с ценой машины 549000р. Конечно не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка значительно снизит цену. Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200000р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310000р.
Хочу сразу отметить что цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но думаю примерную сумму затрат получить удалось.
Как обычно нашёл немного видео коммерческих обзоров, сравнительных тестов и просто частных видео.
Коммерческий тест Нивы Рысь 1. 1 часть.
Комерчиский тест Нивы Рысь 1. 2 часть.
Нива Рысь 1 в деле.
Новая Lada 4х4 Бронто (фотообзор и видео тест-драйв)
В марте 2017 года компания ВИС-АВТО (дочернее предприятие АвтоВАЗ) начала серийное производство новой версии внедорожника LADA 4×4 Bronto (городская «Рысь»). Возможность купить этот автомобиль появилась в июле 2017 года. Выясняем, что нового появилась у этой модификации, а также на что способен этот внедорожник.
Отличия Бронто от обычной Lada 4х4
Есть небольшая разница в габаритах и технических характеристиках (см. характеристики обычной Lada 4×4 и Bronto):
Другие отличительные особенности:
- Расширители на доработанных арках
- Литые колеса R15 и шины 235/75 R15 Bontyre Stalker M/T с активным грунтовым протектором.
- Арки вырезаны и имеют антигравийную защиту.
- Резиновые расширители арок (такие же были у Рыси) или пластиковый обвес Style (в зависимости от комплектации).
- Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65 (какой установить самому).
- Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9.
- Усиленный коробом задний мост (наварен по верхней части балки). Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.
- Увеличенный дорожный просвет с 205 мм до 240 мм (как сделать лифт Lada 4х4).
- Усиленные пружины в передней подвеске (пермского производства) и амортизаторы с увеличенными ходами в передней (от Chevrolet Niva) и задней подвесках колес.
- Кузов усилен поперечинами (вварены под крышу для установки рейлингов).
- Рейлинги.
- Декоративные наклейки на боковинах.
- Противотуманные фары (как установить самому).
- Пластиковые бамперы (внутри усиленные стальными планками).
- Оригинальная решетка радиатора.
- Возможность выбора цвета кузова «Камуфляж».
- Улучшенная шумоизоляция.
В салоне различий с обычной версией нет, появилась только кнопка включения птф и накладки порогов пола.
Есть возможность с завода установить дополнительное оборудование:
- усиленная защита картера КПП и РК;
- съемная лебедка (передняя/задняя) со съемным сцепным шаром;
- тягово-сцепное устройство, противотуманные фары и дополнительные противотуманные фары на поперечине рейлингов или экспедиционном багажнике и др.
Официальные фото
Тест-драйв
Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем» :
Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».
Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?
Ключевые слова: lada 4×4 bronto
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Нива Рысь от «Бронто» : лучше УАЗа, дешевле Land Rover
В 2009 году дочернее предприятие АвтоВАЗ – компания ПСА «Бронто» представила внедорожник Lada 4х4 21214-0000070-20, более известный под именем Нива Рысь.
Он представляет собой доработанную версию ВАЗ-21214, предназначенную для серьезного бездорожья. В отличие от большинства моделей «Бронто», существовавших в единичных экземплярах, Рысь выпускалась мелкими партиями по 200-300 штук в год вплоть до 2013 года.
На сегодняшний день компания ПСА «Бронто» был поглощена другим дочерним предприятием АвтоВАЗ – «ВИС-Авто», но выпуск внедорожника продолжился. Поклонники бездорожья и ниваводы до сих пор уверены, что «Нива-Рысь» является одной из лучших доработок отечественного внедорожника.
Нива Рысь – покоритель бездорожья
Существует четыре варианта внедорожника от Бронто. Рысь-1 и Рысь-2 сделаны на базе моделей ВАЗ-21214 и ВАЗ-21310 и выпускаются мелкими сериями. Рысь-3 и Рысь-4 также разработаны на базе ВАЗ-21310, но их количество составляет всего несколько штук, поэтому рассматривать их как серийный автомобиль, не имеет смысла.