Ниссан тиида пропало сцепление
Nissan Tiida Тиида › Logbook › Помогите выбрать сцепление! И разрешить спор!
Здравствуйте! Есть у кого нибудь опыт замены сцепления на механике nissan tiida? Для начала нужно разобраться что нужно заказать, включая сальники и масло, а так же что входит в комплект сцепления? Каких производителей выбрать и где заказать ? А также необходимо разобраться в споре: Я утверждаю что когда сцепление изношено когда машина начинает трогаться когда уже почти отпустил педаль сцепления в верхнем положении. А оппонент утверждает обратное что сцепление изношено когда машина начинает трогаться когда педаль сцепления в полу в нижнем положении и немного отрывается от пола. Рассудите нас пожалуйста
Price tag: 10 000 ₽ Mileage: 124000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 17
По износу сцеплентя ты прав, чем больше отпускаешь педаль до троганья тем больше износ сцепления. Когда уже в конце хватает то все кирдык сцепе.
По марке бери либо Люк либо Валео, от стоимости отталкивайся комплекты одинаковые во всем. Заказывал себе люк а в коробке ледало валео. Хотя на тот момент валео было рубля на 1.5 дороже.
Бери полностью комплект, корзина, фрикционный диск, выжимной. Экономить не советую особенно на выжимном смотри его тех же фирм люк или валео. По сальникам два сальника приводов, задний сальник коленвала и сальник первичного вала ( хотя вот его я как раз не менял).
www.drive2.ru/l/8833675/ руководствуюсь когда покупаю запчасти)
Кстати привет землякам !)))
Для правильной замены, нужна корзина, диск, выжимной, рабочий цилиндр ( если он не совмещён с выжимным ), сальники приводов, задний сальник к.в. .
Если есть проблемы по статистике, то сальник первичного вала .
Если на продажу авто, диск и выжимной .
Если авто трогается при педали ” в полу”, то значит сцепление ведёт, это вызванно по разным причинам, начиная от расслаивания накладок, заканчивая целиндров цепления, либо течь, либо главный перепускает жидкость через себя .
По сцеплению, рекомендую ” Лук”, это один из немногих производителей, кто делает комплекты для особо важных и очень сложных узлов, такие как роботизированные коробки .
Я с этим производителем сталкивался, он один из немногих выпускает сцепление для робота Тойоты Королла, и остался очень доволен .
Так же уже заказал комплект для Фокус 3 себе, на преселективную коробку, Лук единственный заменитель, это очень сложный комплект, кстати весьма не плохо зарекомендовал себя как заменитель оригинала и ходит так же долго . А это о чём то уже говорит .
Вот и думай теперь лук или валео. Привет земляк)
Тут хозяин барин, главное что выбор есть .
У каждого свои решающие факторы, цена, гарантия или надёжность .
Можно просто, чья упаковка красивее ))
При износе сцепления педаль отпускает в самом конце, а гул на 1-м и 2-м передаче это проблема Тиид 1.6, если сомневаетесь ждите когда начнёт буксовать диск сцепления. Кроме комплекта диска сцепления и масла лучше взять все сальники, там 4 штуки. На 170 менял, корзину не менял, полет нормальный. Удачи
если сможешь без газа тронуться с 3-ей передачи (и она не заглохнет), если в хорошую горку при трогании с места машина буксует (двигатель орет, но разгона практически нет).
положение педали — это вторично, как правило при износе диска начинает схватывать в самом верху.
валео — нормальный вариант, если не подделка.
я бы менял комплектом.
особенность мкпп на 1,3 подвывает и голодание подшипника первичного вала помогает не обращать внимание.конец сцеплению пробуксовки.
У меня про сцепление есть запись, почитай
Там есть ещё несколько особенностей запах горелого сцепления при въезде на горку, при этом пробуксовки нет. И при парковке на горке, под уклоном на первой передаче машина скатывается.+ уже писал гул есть когда отпускаешь педаль, а когда выжал тишина. А ещё воет как полуторка на 1 2 передаче. Пробег 125000км. Я думаю чтобы 100 раз не разбирать стоит за одно поменять сцепление?
Ну ваш оппонент считаю более прав, но косвенно.
Я лично менял на Valeo (диск+корзина) и выжимной ставил сначала Valeo, потом оригинал (т.к. Valeo потек).
А шум или гул при выжатом сцеплении — это скорее износ выжимного подшипника. Если вы выжимаете сцепление и шум пропадает, то это износ подшипника первичного вала МКПП.
Я читал, оригинал и есть valeo? У меня гул есть когда отпускаешь педаль, а когда выжал тишина. А ещё воет как полуторка на 1 2 передаче
Да, на оригиналах выбито Valeo. У вас воет коробка а не сцепление. Если в морозы как только заведетесь еще и звук из коробки словно там что-то стучит, то это подшипник первичного вала. Когда выжимаете сцепление — работает выжимной подшипник, а коробка “отключается”.
Во-первых, изношенность сцепления не определяют по положению педали, а по другим признакам:
— есть ли шум, гул при нажатии на педаль сцепления
— есть ли пробуксовка на 3-4 передачи при движении в горку, если резко дать газу
— легко ли тронуться с места на 2-3 передачи, при включенном ручнике
А педаль это косвенный, вторичный признак и не показатель, может и так и так быть.
Может просто сцепа не прокачена или неотрегулирована и сцепление тока внизу берет ?
Во-вторых, обычно все меняют на комплект Valeo, ну или KraftTech к примеру, номера смотри
в интернете.
Когда у меня сцепление вышло из строя оно у меня начало буксовать. Покупал не оригинал. Фирму не помню. У друга заказывал главное чтобы было мягким. Лучше менять полный комплект сцепленя, диск карзина выжимной. И поменять масло
Ниссан тиида пропало сцепление
Форум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выручайте,проблема со сцеплением.
Вс дек 12, 2010 20:43
- Профиль
Вс дек 12, 2010 21:05
Вс дек 12, 2010 21:10
- Профиль
Вс дек 12, 2010 21:16
Вс дек 12, 2010 21:18
- Профиль
Вс дек 12, 2010 21:42
Вс дек 12, 2010 21:58
- Профиль
Вс дек 12, 2010 22:28
Вс дек 12, 2010 23:37
Благодарности: 2124 / 1665
Пн дек 13, 2010 12:38
Благодарности: 30 / 16
- Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- Проблема с задним сиденьем в qashqai +2. Нужен совет.
Автор Степан форум: Кузов, салон, блок комфорта, зеркала, стекла 2 2151 Автор Степан
Вт дек 09, 2014 2:05 - Проблема после раскоксовки и чистки дроссельной заслонки
Автор Kika990-66 форум: Двигатель + трансмиссия 2 2272 Автор xzAlex
Чт мар 02, 2017 18:40 - Проблема: паранойя – угон кашкая и его защита – парковка
Автор elena24 форум: Охранные комплексы 21 15937 Автор Autosecurity
Вс май 18, 2008 10:34 - Проблема с блоком управления заслонкой печки
Автор NikoShark форум: Электрооборудование: фары, стартер, генератор. 10 11695 Автор Ghost585
Вс апр 29, 2012 19:53 - Проблема с ESP – кнопка есть,а системы вроде нет 🙂
1 , 2 Автор ipexa форум: Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы 44 21761 Автор К@стян
Вс янв 13, 2013 7:10
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Провалилась педаль сцепления: что делать в такой ситуации?
Всем известно, что связана жизнь автолюбителя с постоянным напряжением. Кроме динамики дорожного движения, не дающей водителю расслабиться в принципе, еще существуют и неприятные ситуации, которые связаны с неожиданным выходом автомобиля (к примеру Ниссан Террано 2014 ) из строя. Именно вдали от дома, именно в потоке, именно во время движения.
Относятся к таким неприятностям стандартные: пропало сцепление, и отказали тормоза. На форумах автомобилистов практически всех моделей и марок самым частым вопросом является такой, – провалилась педаль сцепления, что делать…
Существует, безусловно, множество причин для отказа сцепления. Стоит постараться рассмотреть некоторый перечень причин, который приводит к тому, что не возвращается педаль сцепления.
Причины провала педали сцепления в автомобиле
Стоит рассмотреть причины и способы избавления от них в стационарных условиях. То ли самостоятельный ремонт сцепления в гараже, то ли на станции технического обслуживания. Такие операции как ремонт или замена ГЦС либо РЦС – это вполне допустимые мероприятия в гаражных условиях, при наличии ремонтного комплекта для рабочего или главного цилиндра сцепления.
По каким причинам не возвращается педаль сцепления («проваливается» педаль сцепления).
– Разрыв тросика сцепления в месте, где заделан наконечник. Данную неисправность вряд ли получится устранить на месте, хотя некоторые деятели советуют с собой возить запасной тросик для замены неисправного. Но ведь проблематично постоянно с собой возить каждую деталь и запчасть;
– Лопнула либо слетела возвратная пружина. Если слетела пружина, то е можно возвратить на прежнее место. В случае если пружина лопнула, то, как и в ситуации с тросиком, либо своим ходом до гаража или СТО, либо на «буксире». Как продолжать движение без сцепления? Подробнее об этом ниже;
– Попал воздух в систему гидропривода. Может помочь в этом случае лишь прокачка сцепления, что бы удалить воздух;
– провалилась педаль сцепления, но его удается кратковременно включить, лишь очень резко нажав на педаль, всему виной главный цилиндр сцепления: износ или дефект манжеты ГЦС, дефекты зеркала. Решается проблема сменой основного цилиндра сцепления;
– поломка вилки включения сцепления. Ответ в этом случае понятен – необходимо заменить вилку включения сцепления.
Как доехать до сервиса (СТО), если пропало сцепление.
Все таки это произошло – провалилась педаль сцепления и назад не возвращается. Даже с помощью ноги все равно не получается ее возвратить. Интенсивное движение, середина дня и задачей является добраться до гаража, автосервиса, либо как минимум самой ближней автостоянки.
В случае если исчезло сцепление, то существует три варианта событий: добраться самостоятельно, вызвать эвакуатор либо попросить кого-нибудь что бы дотянули на буксире .
Возникает вопрос, как добраться до места назначения, если пропало сцепление. Это непросто, но вполне возможно. Есть несколько советов, которые проверены автолюбителями на практике.
Рычаг переключения передач ставится на первую передачу.
Поворачивается ключ зажигания и нажимается педаль газа одновременно с запуском двигателя, что бы не заглох автомобиль Ниссан Кашкай 2014 года. Начинается движение.
Во время движения не стоит пытаться переключаться на вторую передачу, так как новая коробка передач обойдется дороже вызова эвакуатора.
Таким же образом в принципе можно движение начинать и со второй передачи. Но и в этом и в ином случае стоит обратить внимание на некоторые важные нюансы:
В то время когда педаль провалилась и сцепление пропало, стоит постараться остановить автомобиль либо на прямом участке, либо на уклоне (спуске). Но ни в коем случае не в гору. Стоит остановиться на подъеме, не сработает способ движения без сцепления.
Перед началом движения требуется прогрев двигателя.
Важно! Не стоит забывать о том, что придется двигаться на первой, либо максимум на второй передаче. Именно поэтому перед тем как начинать движение необходимо тщательно продумать маршрут: сколько на пути окажется перекрестков, светофоров, в какой последовательности и куда потребуется поворачивать и прочее. Стоит по возможности проложить маршрут до места назначения, так что бы двигаться все время по главной дороге (что бы не приходилось уступать дорогу).
Вдавилась педаль сцепления видео что нужно сделать
Важно не забывать про включение аварийной сигнализации.
Стоит помнить о том что, о пропаже сцепления в вашем автомобиле никто не знает, поэтому при приближении к светофору или пешеходному переходу не стоит маневрировать. Если не успеваете, стоит остановиться, а потом снова повторить процедуру.
Если уверенности в собственных силах нет, то все же наиболее оптимальным выходом становится эвакуатор или буксир.
Удачи на дорогах. Пусть никогда не пропадает сцепление вашего автомобиля.
Nissan Tiida II > Провалилась педаль сцепления
Неисправен блок сервопривода модели 4.
Установка педали сцепления в nissan skyline r34!
Ступицу ведомого диска заклинило на шлицах первичного вала коробки передач. Проверьте,в случае необходимости замените втулку.
Nissan Qashqai Club. Тематический форум по Ниссан Кашкай нового и старого поколения. Технические подразделы Nissan…
Кроме динамики дорожного движения, не дающей водителю расслабиться в принципе, еще существуют и неприятные ситуации, которые связаны с неожиданным выходом автомобиля к примеру Ниссан Террано из строя.
Возникает вопрос, как добраться до места назначения, если пропало сцепление. В гидравлическую систему привода сцепления попал воздух. Вибрация сцепления обычно наиболее заметна при движении задним ходом вверх по уклону.
Данную неисправность вряд ли получится устранить на месте, хотя некоторые деятели советуют с собой возить запасной тросик для замены неисправного. Но ведь проблематично постоянно с собой возить каждую деталь и запчасть; — Лопнула либо слетела возвратная пружина. Если слетела пружина, то е можно возвратить на прежнее место.
74 сообщения в этой теме
Как продолжать движение без сцепления? Подробнее об этом ниже; — Попал воздух в систему гидропривода. Может помочь в этом случае лишь прокачка сцепления, что бы удалить воздух; — провалилась педаль сцепления, но его удается кратковременно включить, лишь очень резко нажав на педаль, всему виной главный цилиндр сцепления: Решается проблема сменой основного цилиндра сцепления; — поломка вилки включения сцепления.
Ответ в этом случае понятен — необходимо заменить вилку включения сцепления. Как доехать до сервиса СТО , если пропало сцепление. Все таки это произошло — провалилась педаль сцепления и назад не возвращается. Даже с помощью ноги все равно не получается ее возвратить.
Интенсивное движение, середина дня и задачей является добраться до гаража, автосервиса, либо как минимум самой ближней автостоянки. В случае если исчезло сцепление, то существует три варианта событий: Возникает вопрос, как добраться до места назначения, если пропало сцепление.
Есть несколько советов, которые проверены автолюбителями на практике. Должен быть выключенным двигатель. Рычаг переключения передач ставится на первую передачу. Поворачивается ключ зажигания и нажимается педаль газа одновременно с запуском двигателя, что бы не заглох автомобиль Ниссан Кашкай года.
Во время движения не стоит пытаться переключаться на вторую передачу, так как новая коробка передач обойдется дороже вызова эвакуатора. Таким же образом в принципе можно движение начинать и со второй передачи.
ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.
Но и в этом и в ином случае стоит обратить внимание на некоторые важные нюансы: Отыщите источник утечки и устраните ее причину. Ослабла, либо повреждена ступица ведомого диска. Ослабло крепление фрикционных накладок ведомого диска. Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска см. Проверьте, замените сборку корзины сцепления.
Исцарапана поверхность нажимного диска, либо маховика. Проверьте, замените корзину сцепления, либо маховик. Вибрация сцепления обычно наиболее заметна при движении задним ходом вверх по уклону.
Так как одной из причин возникновения вибраций является ослабление опор силового агрегата, прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте состояние резиновых подушек и кронштейнов опор, а также надежность их крепления. Имеет место прихватывание сцепления Сломаны опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление см. Подтяните крепеж, либо замените дефектные опоры.
Загрязнена маслом рабочая поверхность ведомого диска. Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска.
Информация
Не происходит выключения сцепления Чрезмерен свободный ход педали сцепления. В гидравлическую систему привода сцепления попал воздух.
Неисправен исполнительный цилиндр сцепления.
Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра. Неисправен главный цилиндр сцепления.
Пропало Сцепление
Ступицу ведомого диска заклинило на шлицах первичного вала коробки передач. Проверьте, по необходимости замените диск, либо первичный вал. Проверьте состояние сцепления, загерметизируйте кожух.
Так как в большинстве случаев неполнота выключения сцепления оказывается связанной с нарушением регулировки свободного хода, либо установки высоты педали сцепления прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте правильность соответствующих установок и прокачайте гидравлическую систему.
Проверка и последующая регулировка педали сцепления на Ниссан Кашкай
- Сложность выполнения работ:
Чтобы полностью чувствовать машину во время езды, необходимо обеспечить идеальную работу для всех компонентов управления. К ним относятся педали газа и тормоза, а также третий, не менее важный элемент – педаль сцепления. Изучив этот материал, читатель узнает, как проходит регулировка сцепления на Ниссан Кашкай. Для проведения работы понадобится минимальный опыт обслуживания авто и основные инструменты, регулировку можно выполнить своими руками.
Когда и для чего нужно регулировать сцепление
Одни дефекты в работе сцепления можно устранить при помощи регулировки, другие требуют ремонта, а иногда и замены. Если в работе привода появились проблемы, в первую очередь следует провести проверку и последующую регулировку. Неисправность быстро переместится из раздела легких дефектов в категорию серьезных поломок, как результат, большие затраты на ремонт и новые детали.
Важно, чтобы водитель во время заметил признаки неисправной работы сцепления:
- Машина трогается с места рывками;
- Посторонние звуки при переключении механической коробки передач;
- Педаль проваливается или западает.
Если игнорировать эти дефекты, система в определенный момент может полностью отказать. Особенно неприятно столкнуться с такой проблемой на дороге. Признаки, описанные выше, могут говорить о неисправностях в других узлах автомобиля, поэтому перед тем как отрегулировать сцепление на Ниссан Кашкай следует выполнить проверку привода.
Выявление дефектов и регулировка: пошаговая инструкция
Следует приготовить удобный измеритель, ключи и отвертки. Желательно проводить регулировку на смотровой яме. Работа проходит следующим образом:
- Первым делом нужно проверить шток главного цилиндра – его наконечник должен свободно перемещаться. Педаль привода не должна ограничивать его ход. Если чувствуется сопротивление движения, наконечник штока следует демонтировать и осмотреть на наличие повреждений или деформации. Даже если с наконечником все в порядке, ставить обратно его не нужно.
- Далее проводится проверка хода педали. Ее необходимо подвигать вниз и вверх, педаль должна свободно ходить. Наконечник шток во время этой процедуры снят. Если ощущаются препятствия для свободного движения, необходимо заменить педаль. После этого действия можно поставить наконечник штока и снова проверить, как он перемещается.
- Следующий этап – проверка системы ASCD, которая также известна как круиз-контроль. Необходимо осмотреть, в каком положении находится выключатель сцепления. В случае, когда наконечник штока ходит с рывками, следует проверить, не прикладывается ли нагрузка от выключателя ASCD. Если она есть, разъем нужно отключить и провести регулировку. Для этого выключатель нужно вращать, пока она не встанет в нужное положение. После подключения разъема проводится повторная проверка наконечника.
- На схеме видно, что зазор между педалью сцепления (2) и наконечником выключателя при отпущенной педали должен равняться 0,74-1,96 мм (положение «A»). Чтобы получить нужный зазор, необходимо крутить выключатель круиз-контроля (1).
- При ремонте гидравлического привода прокачка является обязательным требованием.
Регулировка сцепления Ниссан Кашкай своими руками завершена. При проведении прокачки гидравлического привода сцепления некоторые водители используют механические или вакуумные приспособления. Это ошибка, так как подобные устройства не могут полностью удалить воздух из узла.
Nissan Tiida с пробегом: не родись красивой
Несмотря на довольно неказистый вид, «Ниссан-Тиида» относительно популярен на российском рынке. На какие узлы и агрегаты нужно обратить особое внимание при покупке и обслуживании этого автомобиля?
Nissan > Tiida
Nissan Tiida
МОРСКАЯ СОЛЬ
Кроме Японии «Тииду» собирают в Китае, Таиланде, Анголе, на Тайване, но на российский рынок эта модель поставляется в основном из совсем уж экзотической Мексики.
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ
Путь неблизкий, лежит через океан. Морская соль, как известно, может въедаться в скрытые полости и впоследствии провоцировать преждевременную коррозию. Но нашей героини это не касается, поскольку на период транспортировки «тииды» добротно консервируют. Да и в дальнейшем кузов держится молодцом, если не был кустарно восстановлен после аварии. Исключение — хромированная накладка крышки багажника у седана (на хэтчбеке ее нет), облезающая или тускнеющая на второй-третий год. Кому повезет, заменят по гарантии, а если момент упущен — невелика потеря.
Звуковой сигнал от воздействия реагентов, используемых зимой, может отказать уже на третий сезон. Необязательно заменять «гудок» оригинальным: отечественный втрое дешевле, прекрасно встает на то же место, а прослужит лишь немногим меньше. Остальная электрика вполне надежна.
У звукового сигнала чаще всего отгнивает одна из клемм, но бывает, что и мембрана прогнивает насквозь. Поставив новый гудок, покройте его мовилем — прослужит дольше.
К электронике тоже есть претензия: в модуле ВСМ, одном из ключевых в системе мультиплекса, порой залипает реле задних противотуманных огней. Отдельно его не меняют, только модуль в сборе — это более десяти тысяч.
Щиток приборов на мультиплекс не завязан, поэтому данные о пробеге хранятся только в памяти самой комбинации. Скорректировать их труда не составит, поэтому при покупке подержанного экземпляра не экономьте на диагностике. К сожалению, у дилеров нет единой базы данных о прохождении плановых ТО, зато имеется база гарантийных ремонтов: если какую-либо деталь меняли по гарантии, скажем, при 90 тыс. км (эти показания фиксируются), а на одометре 30 тыс., то пробег явно скручен. Более-менее грамотный специалист разглядит подвох и по вторичным признакам: состоянию подвески и тормозов, потертости руля и накладок педалей.
Не удивляйтесь такому расположению ручек для регулировки кресел, ведь модель изначально праворульная.
ПРЕВОСХОДЯ ОЖИДАНИЯ
Под таким заголовком ( ЗР, 2010, № 1 ) был опубликован материал, где оценивалась трудоемкость обслуживания «Тииды». Нас тогда огорчила многодельная замена свечей: не сняв впускной коллектор, к ним не подобраться. Заменять свечи положено через каждые 30 тыс. км, и не считайте столь малый интервал перестраховкой. Ведь нарваться на паленый бензин, из-за которого они преждевременно погибают, легко. А если возникнут перебои в работе двигателя, в поле свечи не поменяешь и, возможно, даже до ближайшего сервиса не доедешь.
Провалы оборотов в режимах холостого хода и торможения двигателем чаще вызваны смолистыми отложениями в дроссельном узле (опять же вина топлива). Обычно критическая масса накапливается к 60 тыс. км, поэтому через каждые 45 тыс. км советуем превентивно промывать узел.
Самый популярный мотор — объемом 1,6 л. VIN — на приклепанной к кузову табличке, а его дублер — за ветровым стеклом (показаны стрелками).
В целом двигатели не критичны к повышенному содержанию смол в топливе — случаев зависания клапанов не отмечено. Кстати, регулировка зазоров в клапанном механизме (подбором высоты днища толкателя) требуется крайне редко.
В приводе ГРМ трудится цепь — ей, казалось бы, сноса нет. Но бывало, что сигнал Check Engine бил тревогу при пробеге до 150 тыс. км, намекая на запредельное рассогласование фаз коленвала и распредвала из-за удлинения цепи. Убедиться в этом несложно: если плунжер натяжителя (что примечательно, он имеет блокировку противохода) выдвинут более чем на 11 мм, то, считай, приехали. Однако такие случаи редки.
Специалисты рекомендуют промывать узел дроссельной заслонки через каждые 45 тыс. км. Прокладка узла к коллектору считается одноразовой, но ее, как правило, не меняют.
Статистики по бензиновому двигателю HR15DE для праворульных версий и дизелю К9К, поставляемому в Европу, у дилеров нет. Согласно другим источникам, эти агрегаты вполне надежны и врожденных дефектов не имеют.
К автомату RE4F03B, производимому японской компанией Jatco, вопросов нет — не забывай лишь менять масло через каждые 60 тыс. км. А вот к МКП RS5F91R и RS6F94R (соответственно 5- и 6-ступенчатая) есть претензии: шумят подшипники первичного вала.
В большей степени это проявляется на прогретом агрегате: во время стоянки при работающем двигателе шум слышен отчетливо, а нажмешь на педаль сцепления — пропадает. Чтобы побороть это явление, порой не надо вскрывать коробку и менять подшипники, — достаточно перейти на смазку GL5 вместо рекомендованной GL4. А вот если нажимаешь на сцепление и звук появляется, то виноват выжимной подшипник. Но такое случается редко, детали сцепления служат порой более 120 тыс. км.
Удивительно, но у механической коробки проблем больше, чем у автомата. Лучше не дожидаться, когда зашумят подшипники первичного вала, а сразу cменить масло GL4 на GL5 75W90.
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Энергоемкие подвески провоцируют на агрессивную езду, но при этом не прощают небрежного отношения. Слабым местом модели прослыли в первую очередь задние сайлент-блоки подрамника, начинающие постукивать в результате контакта с кузовом. В качестве лечения просто подкладывают шайбы толщиной 3 мм, отдаляя тем самым подрамник от кузова и продлевая агонию. Примерно на 30–45 тыс. км этого хватает, но в дальнейшем, как ни крути, придется менять подрамник в сборе, поскольку в перечне оригинальных запчастей те самые сайлент-блоки не значатся.
Другая беда — передние стойки крепления подрамника: случалось, отрывало закладную гайку на лонжероне, а порой и кусок лонжерона. В лучшем случае треснувшую деталь усиливали дополнительными косынками, в худшем — меняли лонжерон целиком. И поди докажи потом, что машина не была в аварии. Мораль проста: за рулем «Тииды» к бордюрам и «лежачим полицейским» надо относиться с уважением.
ВРОЖДЕННЫХ БОЛЯЧЕК У МОДЕЛИ НЕ ТАК МНОГО. ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА МАСЛОМ, ВОВРЕМЯ МЕНЯТЬ СВЕЧИ И ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ ПАМЯТИ ПОГОВОРКУ «БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ — МЕНЬШЕ ЯМ».
Благодарим компанию «Дженсер» на улице Лобачевского (Москва)
за содействие в подготовке материала.