Oreanda-online.ru

Неисправность scbs при движении вперед

Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда

Недавно мы рассказали, как готовились к испытаниям автомобилей, умеющих самостоятельно тормозить в случае опасности. Пришло время поделиться первыми результатами.

Skoda > Kodiaq

Subaru > XV

Mazda > CX-5

Volkswagen > Tiguan

На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.

Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5

На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.

Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.

Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.

На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.

Вывод

Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN

В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.

Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.

На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.

На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.

Вывод

Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.

ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ

Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.

Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.

Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.

И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.

Вывод

Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.

ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV

Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.

Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.

Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.

Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.

Вывод

Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.

Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.

Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!

Неисправность scbs при движении вперед

vadimSH » 15 ноя 2015, 09:20

Re: Check engine

Грант » 16 ноя 2015, 18:41

Re: Check engine

Грант » 16 ноя 2015, 18:42

Re: Check engine

Грант » 16 ноя 2015, 18:48

Re: Check engine

V@ln@ » 16 ноя 2015, 21:10

Re: Check engine

vadimSH » 17 ноя 2015, 06:54

Re: Check engine

Грант » 18 ноя 2015, 23:10

Re: Check engine

Грант » 18 ноя 2015, 23:14

Читать еще:  Смесь слишком богатая блок 1

Re: Check engine

vadimSH » 28 ноя 2015, 05:27

Re: Check engine

D.Sariev » 03 янв 2016, 20:07

Сегодня в -15 завел авто. Прогрел минут 10 пока расчищал от снега. Проехался по двору и выехал на трассу. И тут авто начало дергаться. Сразу не понял что к чему, почему-то подумал, что что-то с колесом, но в этот же момент машина начала вся вибрировать, дергаться и т.д. Сразу же загорелась надпись – “Требуется проверка двигателя”. Затем засветилось все что только можно – “Проверка TPMS”, “Проверка еще чего-то” и т.д.
Не знаю на что грешить. Вчера нормально покатался по всему городу. А сегодня такое. В остатке было на 65 км бензина. Начал грешить на бензин (хотя всегда заправляюсь на BP 95-м обычным). Залил полный на ближайшей татнефти – типа разбавить. Завел, проехался, все тоже самое, все те же лампочки. Check то мигает, то горит. На холостых обороты набирает. На ходу свыше 30 км/ч не едет. Общий пробег 77 тыс. Все ТО по регламенту у официалов. Уже записался на завтра в Major на новую ригу.
Кто-нибудь может что-нибудь посоветовать? Что это такое вдруг? Просто не хочется попасть под развод и сузить круг причин при сдаче авто на диагностику.

Заранее всем спасибо.

Re: Check engine

Генрих » 04 янв 2016, 14:40

Re: Check engine

delreg » 07 янв 2016, 14:38

Re: Check engine

Генрих » 13 янв 2016, 01:42

Re: Check engine

D.Sariev » 13 янв 2016, 11:37

Приговор Major-Auto: замена катушки зажигания (PE20-18-100A) 3-го цилиндра.

Сделали все по гарантии. Теперь вопрос. Раз такая всплыла проблема, а правильно ли они поступили, что заменили только одну катушку, а не все 4? Может кто-нибудь подсказать?

Re: Check engine

UrVas » 13 янв 2016, 15:04

Re: Check engine

Xesha » 13 янв 2016, 16:10

Re: Check engine

D.Sariev » 13 янв 2016, 16:14

Отдал в сервис 04.01.
12.01. они получили подтверждение гарантийного случая от представительства Мазды в России.
13.01. – замена катушки (2 часа)

Re: Check engine

dimond9999 » 15 янв 2016, 11:49

Re: Check engine

Грант » 15 янв 2016, 13:58

Кто сейчас на форуме MAZDA CX-5 CLUB

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • форум MAZDA CX-5
  • Команда CX-5 CLUB • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
  • Объявления

Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.

Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Неисправность scbs при движении вперед

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем III поколения…

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

freeAuthor Ср, 26 июн 2013, 15:18

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

Vladimir_Zh Чт, 27 июн 2013, 15:42

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

arbuzno Пт, 28 июн 2013, 00:14

Сенсор в значке Мазда. Вот http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=GyBTGLL7tAA&NR=1более подробное видео. Парень включает круиз, убирает ноги с педалей и на скорости 100 миль/час (по крайней мере он так говорит) машина останавливается.

Почему система не сработала на ящиках – скорее всего по габаритам не подошли, надо больше брать, вширь или высоту.

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

DDKK Пт, 28 июн 2013, 15:58

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

Para Bellum Пт, 28 июн 2013, 16:33

Para Bellum Продвинутый маздавод Сообщения: 472 Благодарности: 61 шт. –> Благодарности: 61 шт. Регистрация: Пн, 04 фев 2013 Откуда: СССР Машина: 2.5 high,meteor grey

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

Para Bellum Пт, 28 июн 2013, 16:57

Para Bellum Продвинутый маздавод Сообщения: 472 Благодарности: 61 шт. –> Благодарности: 61 шт. Регистрация: Пн, 04 фев 2013 Откуда: СССР Машина: 2.5 high,meteor grey

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

freeAuthor Пт, 28 июн 2013, 17:54

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

Para Bellum Пт, 28 июн 2013, 18:41

Para Bellum Продвинутый маздавод Сообщения: 472 Благодарности: 61 шт. –> Благодарности: 61 шт. Регистрация: Пн, 04 фев 2013 Откуда: СССР Машина: 2.5 high,meteor grey

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

Ninja Пт, 28 июн 2013, 23:02

Система от наезда сзади есть у всех! Она реализована через abs, автомобиль самостоятельно блокирует тормоза если вас ударили сзади! Нкаких радаров система не требует. Не путайте одну систему с другой. Следуюший этап развития этой системы это блокирование тормозов при касательном ударе, система со сложным алгоритмом работы, водитель может отменить действия автомобиля, у мазды пока этого нет, подобное пока только у немцев.

По поводу системы автоматического торможения, она должна работать, сейчас многие автомобили оснащаются точно такой же электроникой, придумала ее не мазда

Ninja Маньяк флуда Сообщения: 17619 Благодарности: 755 шт. –> Благодарности: 755 шт. Регистрация: Чт, 16 авг 2007

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

dima59 Ср, 03 июл 2013, 12:37

dima59 Влившийся в движение Сообщения: 61 Благодарности: 5 шт. –> Благодарности: 5 шт. Регистрация: Пт, 01 апр 2011 Машина: Mazda 6 NEW

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

АВГ Ср, 03 июл 2013, 14:16

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

dima59 Ср, 03 июл 2013, 14:25

dima59 Влившийся в движение Сообщения: 61 Благодарности: 5 шт. –> Благодарности: 5 шт. Регистрация: Пт, 01 апр 2011 Машина: Mazda 6 NEW

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

Geezy Ср, 03 июл 2013, 18:33

Geezy Влившийся в движение Сообщения: 281 Благодарности: 54 шт. –>Благодарности: 54 шт. Регистрация: Пн, 08 апр 2013 Откуда: 77rus Машина: mazda6

  • ICQ

SCBS (система безопасного торможения в городе) не работает

SSerg1 Ср, 03 июл 2013, 21:46

SSerg1 Влившийся в движение Сообщения: 141 Благодарности: 1 шт. –>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пн, 21 май 2007 Откуда: МО, Красногорск

  • ICQ

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

freeAuthor Чт, 04 июл 2013, 11:04

curved90 писал(а): “Умники” не “умники”. но у большинство здесь сидящих, нет возможности посмотреть инструкцию и почитать что там написал производитель. поэтому все таки если с этого начать, то может быть процесс сдвинеться.

Да и вообще. в цивилизованном общесте принято сначала представляться, а не просто забежать спасите-помогите. а потом свалить после получения нужной информации.

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

freeAuthor Чт, 04 июл 2013, 11:13

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

Geezy Чт, 04 июл 2013, 13:19

Geezy Влившийся в движение Сообщения: 281 Благодарности: 54 шт. –>Благодарности: 54 шт. Регистрация: Пн, 08 апр 2013 Откуда: 77rus Машина: mazda6

  • ICQ

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

maks21 Чт, 04 июл 2013, 14:09

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

curved90 Чт, 04 июл 2013, 14:21

curved90 Ветеран движения Сообщения: 7662 Благодарности: 597 шт. –> Благодарности: 597 шт. Регистрация: Пн, 19 сен 2011 Откуда: СЗМО Машина: HB 0,8 turbo-sport+

Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа

Geezy Чт, 04 июл 2013, 14:42

Geezy Влившийся в движение Сообщения: 281 Благодарности: 54 шт. –>Благодарности: 54 шт. Регистрация: Пн, 08 апр 2013 Откуда: 77rus Машина: mazda6

  • ICQ

Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда

Недавно мы рассказали, как готовились к испытаниям автомобилей, умеющих самостоятельно тормозить в случае опасности. Пришло время поделиться первыми результатами.

Skoda > Kodiaq

Subaru > XV

Mazda > CX-5

Volkswagen > Tiguan

На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.

Читать еще:  Подиум под 16 динамики гранта

Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5

На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.

Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.

Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.

На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.

Вывод

Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN

В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.

Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.

На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.

На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.

Вывод

Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.

ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ

Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.

Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.

Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.

И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.

Вывод

Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.

ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV

Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.

Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.

Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.

Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.

Вывод

Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.

Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.

Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!

Тема: Mazda CX5

Опции темы

Mazda CX5

Добрый день,коллеги! Кто нибудь сталкивался с этой машиной? Есть ли там какие особенности? Прошивки под кан вроде как есть,но не смогу найти модулей с последней версией.Может быть она(машина) ,чем-то похожа на предшественников либо построена на чьей-либо базе?Скоро предстоит установка сиги,может и иммо, хотелось бы немного подготовиться к сюрпризам.

Re: Mazda CX5

Новая версия изделий v5.3.94 / v6.3.94 для AutoCAN тековские поддерживают Mazda CX5 . У нас еще и в салонах таких авто нет.

Re: Mazda CX5

Я это знаю,но в продажу поступили в этот четверг.Может кроме концевиков есть какие заморочки? Ц.З. в кане нет.

Re: Mazda CX5

Re: Mazda CX5

переделал уже с десяток пятерок (работаю в дилерском центре). сложного ниче нет
1. концевики – на RBCM снизу два разьема, в правом четыре коричневых с разными полосками,
2. аварийка – белый с синей полосой на блоке StartStopUnit в левом разьеме,
3. замки – в левом пороге бледнозеленый/черный и желтый/красный (если память не изменяет. проверить треба) по минусу в разрыв,
4. тормоз – в левом пороге красный/черный (инфа для ламп стопа и для штатного блока запуска берется с этого одного провода, поэтому на некоторых системах необходимо развязывать сигналы подачи и приема инфы о нажатии педали тормоза. это просто, делается одной релюшкой),
5. +12 и ign на блоке предохранителей за левой кик панелью,
6. на кнопке start/stop зеленый/белый минусовой импульс запускает двигатель,
7. информацию берем с форсунок,
А теперь самое интересное – пресловутая система i-stop. если посадите аккум – получите проблему по инициализации этой системы. инициализация системы i-stop проводится исключительно на заряженном не менее чем на 85% аккумуляторе с напряжением на клеммах 12,5В-12,7В СТРОГО. у дилеров инициализация этой системы по вине севшего аккума только за деньги (не является гарантийным случаем).

Да, про кан забыл отписать. по шине – 6 и 14 контакт диагностического разьема.
по кану видит концы, свет, стоп, гену/тахо, управлять по кану ничем нельзя.

Читать еще:  Нива турбо 200 л с цена

лучше всего ставится на пятерку Пандорик 3000,3500,3700 и новую системку сегодня потестил Elita (ети ее мать))) прикольная такая штучка, рекомендую попробовать.

готов ответить на все вопросы. пишите, если че)))

Re: Mazda CX5

Интерес по ЦЗ по минусу в разрыв это как

Re: Mazda CX5

На концевиках что висит,подтягивать не надо? Аварийка 2 импульса минусом?

Re: Mazda CX5

Наверное имеется ввиду снятие минуса с одного провода и одновременная подача на другой.Я так думаю!

Re: Mazda CX5

Стас71, да, именно так. как на ладах.

лавр3, концы сухие, обходимся без подтяжек. аварийка – потенциал минус.

Re: Mazda CX5

На ВАЗ по силе может это имелось виду

Re: Mazda CX5

karlik, на ладах со штатным цз два управляющих провода – синий и коричневый (ранее встречалась комбинация белый и коричневый). на проводах висит либо потенциал минус либо сухо, в зависимости от состояния – открыто/закрыто. штатный модуль цз, так называемый БУБД, управляется по этим двум проводам, а потенциал минус на них появляется в зависимости от положения мастер-актуатора водительской двери (либо переключателя, если актуатор отсутствует). БУБД может реагировать на минусовые импульсы на управляющих проводах, но чаще всего ему нужен именно потенциал. в этом случае используется схема подключения в разрыв управляющих проводов. именно это я имел ввиду, когда написал “3. замки – в левом пороге бледнозеленый/черный и желтый/красный (если память не изменяет. проверить треба) по минусу в разрыв”.

п.с. никогда не подключаюсь по силе, если есть возможность использовать слаботочное подключение по управлению цз.

еще забыл предупредить. будьте готовы прятать один из ключей в машинку)))) болванку на сегодняшний день заказать непредставляется возможным, а когда станет возможным, ее цена составит на выходе у дилера около 8000 рубасов. чип находится не в вынимаемой личинке, а в теле карты. обязательно вынуть батарею!
при установке карты в МОИ нужно ориентировать приемную антенну в плоскости карты. я просто делаю трехвитковую петлю из тонкого многожильного провода, кладу ее на лицевую сторону карты (там, где кнопки) и приматываю изолентой.

п.с. эмулятор ключа в Нижнем сделать не смогли. сослались на 80-ти битную систему кодировки сигнала. сам в этом не очень рублю, поэтому – за что купил, за то и продаю.

Мазда сх 5 требуется проверка системы scbs

Индикатор (Красный) системы

интеллектуальной помощи
при торможении в городе (SCBS)

Когда усовершенствованная система SCBS работает,
мигает соответствующий индикатор (красный).

Предупреждение о столкновении

Если существует вероятность столкновения с впере-
ди идущим транспортным средством, раздается не-
прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на
многофункциональном информационном дисплее
или на активном водительском дисплее появляется
предупреждение.

Активный водительский дисплей

Можно изменить дистанцию срабатывания и
уровень громкости предупреждающего сигнала об
опасности столкновения.
Более подробная информация приведена
на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка пара-
метров»).

После затормаживания автомобиля усовершенство-
ванной системой SCBS или срабатывания усилителя
экстренного торможения (по команде усовершен-
ствованной системы SCBS) на многофункцио-
нальном информационном дисплее появляется
предупреждение «SCBS Автоматич. тормож.» (SCBS
Automatic Brake.).

В процессе торможения усовершенствованной
системой SCBS или при срабатывании уси-
лителя экстренного торможения по команде
усовершенствованной системы SCBS звуковая
сигнализация об опасности столкновения
работает в прерывистом режиме.

Если автомобиль был остановлен усовершен-
ствованной системой SCBS и педаль тормоза
не нажата, то приблизительно через 2 секунды
раздается однократный звуковой сигнал и усо-
вершенствованная система SCBS растормажи-
вает тормозные механизмы.

Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.

Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.

Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось.
Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась “гирлянда” и коробка авто перешла в аварийный режим.
Ошибки на приборке:
Требуется проверка системы TPMS
Требуется проверка двигателя
Требуется проверка системы SCBS

Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках.
Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472
В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска.
В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.

Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно?
С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))

Находится виновник “торжества” вот тут:

На профильном форуме нашел временное решение: “обманка” из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик.
Про резисторы:
— “точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился.”
— “два по 2.2к прекрасно работали”

Вот, собственно, и новый датчик. Артикул для заказа SH02-18-211C (раньше были с буквой “B” в конце)

Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):

Немного “покурив” этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять.
Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится.
Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector