Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда
Недавно мы рассказали, как готовились к испытаниям автомобилей, умеющих самостоятельно тормозить в случае опасности. Пришло время поделиться первыми результатами.
Skoda > Kodiaq
Subaru > XV
Mazda > CX-5
Volkswagen > Tiguan
На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.
Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5
На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.
Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.
Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.
На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.
Вывод
Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN
В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.
Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.
На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.
На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.
Вывод
Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.
ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ
Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.
Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.
Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.
И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.
Вывод
Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.
ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV
Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.
Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.
Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.
Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.
Вывод
Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.
Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.
Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!
Сегодня в -15 завел авто. Прогрел минут 10 пока расчищал от снега. Проехался по двору и выехал на трассу. И тут авто начало дергаться. Сразу не понял что к чему, почему-то подумал, что что-то с колесом, но в этот же момент машина начала вся вибрировать, дергаться и т.д. Сразу же загорелась надпись – “Требуется проверка двигателя”. Затем засветилось все что только можно – “Проверка TPMS”, “Проверка еще чего-то” и т.д. Не знаю на что грешить. Вчера нормально покатался по всему городу. А сегодня такое. В остатке было на 65 км бензина. Начал грешить на бензин (хотя всегда заправляюсь на BP 95-м обычным). Залил полный на ближайшей татнефти – типа разбавить. Завел, проехался, все тоже самое, все те же лампочки. Check то мигает, то горит. На холостых обороты набирает. На ходу свыше 30 км/ч не едет. Общий пробег 77 тыс. Все ТО по регламенту у официалов. Уже записался на завтра в Major на новую ригу. Кто-нибудь может что-нибудь посоветовать? Что это такое вдруг? Просто не хочется попасть под развод и сузить круг причин при сдаче авто на диагностику.
Заранее всем спасибо.
Re: Check engine
Генрих » 04 янв 2016, 14:40
Re: Check engine
delreg » 07 янв 2016, 14:38
Re: Check engine
Генрих » 13 янв 2016, 01:42
Re: Check engine
D.Sariev » 13 янв 2016, 11:37
Приговор Major-Auto: замена катушки зажигания (PE20-18-100A) 3-го цилиндра.
Сделали все по гарантии. Теперь вопрос. Раз такая всплыла проблема, а правильно ли они поступили, что заменили только одну катушку, а не все 4? Может кто-нибудь подсказать?
Re: Check engine
UrVas » 13 янв 2016, 15:04
Re: Check engine
Xesha » 13 янв 2016, 16:10
Re: Check engine
D.Sariev » 13 янв 2016, 16:14
Отдал в сервис 04.01. 12.01. они получили подтверждение гарантийного случая от представительства Мазды в России. 13.01. – замена катушки (2 часа)
Re: Check engine
dimond9999 » 15 янв 2016, 11:49
Re: Check engine
Грант » 15 янв 2016, 13:58
Кто сейчас на форуме MAZDA CX-5 CLUB
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
форум MAZDA CX-5
Команда CX-5 CLUB • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Объявления
Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).
Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.
Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.
Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
Неисправность scbs при движении вперед
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем III поколения…
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
freeAuthor Ср, 26 июн 2013, 15:18
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
Vladimir_Zh Чт, 27 июн 2013, 15:42
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
arbuzno Пт, 28 июн 2013, 00:14
Сенсор в значке Мазда. Вот http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=GyBTGLL7tAA&NR=1более подробное видео. Парень включает круиз, убирает ноги с педалей и на скорости 100 миль/час (по крайней мере он так говорит) машина останавливается.
Почему система не сработала на ящиках – скорее всего по габаритам не подошли, надо больше брать, вширь или высоту.
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
DDKK Пт, 28 июн 2013, 15:58
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
Para Bellum Пт, 28 июн 2013, 16:33
Para Bellum Продвинутый маздавод Сообщения: 472 Благодарности: 61 шт. –> Благодарности: 61 шт. Регистрация: Пн, 04 фев 2013 Откуда: СССР Машина: 2.5 high,meteor grey
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
Para Bellum Пт, 28 июн 2013, 16:57
Para Bellum Продвинутый маздавод Сообщения: 472 Благодарности: 61 шт. –> Благодарности: 61 шт. Регистрация: Пн, 04 фев 2013 Откуда: СССР Машина: 2.5 high,meteor grey
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
freeAuthor Пт, 28 июн 2013, 17:54
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
Para Bellum Пт, 28 июн 2013, 18:41
Para Bellum Продвинутый маздавод Сообщения: 472 Благодарности: 61 шт. –> Благодарности: 61 шт. Регистрация: Пн, 04 фев 2013 Откуда: СССР Машина: 2.5 high,meteor grey
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
Ninja Пт, 28 июн 2013, 23:02
Система от наезда сзади есть у всех! Она реализована через abs, автомобиль самостоятельно блокирует тормоза если вас ударили сзади! Нкаких радаров система не требует. Не путайте одну систему с другой. Следуюший этап развития этой системы это блокирование тормозов при касательном ударе, система со сложным алгоритмом работы, водитель может отменить действия автомобиля, у мазды пока этого нет, подобное пока только у немцев.
По поводу системы автоматического торможения, она должна работать, сейчас многие автомобили оснащаются точно такой же электроникой, придумала ее не мазда
SCBS (система безопасного торможения в городе) не работает
SSerg1 Ср, 03 июл 2013, 21:46
SSerg1 Влившийся в движение Сообщения: 141 Благодарности: 1 шт. –>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пн, 21 май 2007 Откуда: МО, Красногорск
ICQ
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
freeAuthor Чт, 04 июл 2013, 11:04
curved90 писал(а): “Умники” не “умники”. но у большинство здесь сидящих, нет возможности посмотреть инструкцию и почитать что там написал производитель. поэтому все таки если с этого начать, то может быть процесс сдвинеться.
Да и вообще. в цивилизованном общесте принято сначала представляться, а не просто забежать спасите-помогите. а потом свалить после получения нужной информации.
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
freeAuthor Чт, 04 июл 2013, 11:13
Re: SCBS (система безопасного торможения в городе) не работа
Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда
Недавно мы рассказали, как готовились к испытаниям автомобилей, умеющих самостоятельно тормозить в случае опасности. Пришло время поделиться первыми результатами.
Skoda > Kodiaq
Subaru > XV
Mazda > CX-5
Volkswagen > Tiguan
На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.
Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5
На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.
Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.
Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.
На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.
Вывод
Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN
В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.
Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.
На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.
На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.
Вывод
Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.
ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ
Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.
Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.
Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.
И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.
Вывод
Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.
ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV
Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.
Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.
Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.
Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.
Вывод
Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.
Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.
Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!
Тема: Mazda CX5
Опции темы
Mazda CX5
Добрый день,коллеги! Кто нибудь сталкивался с этой машиной? Есть ли там какие особенности? Прошивки под кан вроде как есть,но не смогу найти модулей с последней версией.Может быть она(машина) ,чем-то похожа на предшественников либо построена на чьей-либо базе?Скоро предстоит установка сиги,может и иммо, хотелось бы немного подготовиться к сюрпризам.
Re: Mazda CX5
Новая версия изделий v5.3.94 / v6.3.94 для AutoCAN тековские поддерживают Mazda CX5 . У нас еще и в салонах таких авто нет.
Re: Mazda CX5
Я это знаю,но в продажу поступили в этот четверг.Может кроме концевиков есть какие заморочки? Ц.З. в кане нет.
Re: Mazda CX5
Re: Mazda CX5
переделал уже с десяток пятерок (работаю в дилерском центре). сложного ниче нет 1. концевики – на RBCM снизу два разьема, в правом четыре коричневых с разными полосками, 2. аварийка – белый с синей полосой на блоке StartStopUnit в левом разьеме, 3. замки – в левом пороге бледнозеленый/черный и желтый/красный (если память не изменяет. проверить треба) по минусу в разрыв, 4. тормоз – в левом пороге красный/черный (инфа для ламп стопа и для штатного блока запуска берется с этого одного провода, поэтому на некоторых системах необходимо развязывать сигналы подачи и приема инфы о нажатии педали тормоза. это просто, делается одной релюшкой), 5. +12 и ign на блоке предохранителей за левой кик панелью, 6. на кнопке start/stop зеленый/белый минусовой импульс запускает двигатель, 7. информацию берем с форсунок, А теперь самое интересное – пресловутая система i-stop. если посадите аккум – получите проблему по инициализации этой системы. инициализация системы i-stop проводится исключительно на заряженном не менее чем на 85% аккумуляторе с напряжением на клеммах 12,5В-12,7В СТРОГО. у дилеров инициализация этой системы по вине севшего аккума только за деньги (не является гарантийным случаем).
Да, про кан забыл отписать. по шине – 6 и 14 контакт диагностического разьема. по кану видит концы, свет, стоп, гену/тахо, управлять по кану ничем нельзя.
лучше всего ставится на пятерку Пандорик 3000,3500,3700 и новую системку сегодня потестил Elita (ети ее мать))) прикольная такая штучка, рекомендую попробовать.
готов ответить на все вопросы. пишите, если че)))
Re: Mazda CX5
Интерес по ЦЗ по минусу в разрыв это как
Re: Mazda CX5
На концевиках что висит,подтягивать не надо? Аварийка 2 импульса минусом?
Re: Mazda CX5
Наверное имеется ввиду снятие минуса с одного провода и одновременная подача на другой.Я так думаю!
Re: Mazda CX5
Стас71, да, именно так. как на ладах.
лавр3, концы сухие, обходимся без подтяжек. аварийка – потенциал минус.
Re: Mazda CX5
На ВАЗ по силе может это имелось виду
Re: Mazda CX5
karlik, на ладах со штатным цз два управляющих провода – синий и коричневый (ранее встречалась комбинация белый и коричневый). на проводах висит либо потенциал минус либо сухо, в зависимости от состояния – открыто/закрыто. штатный модуль цз, так называемый БУБД, управляется по этим двум проводам, а потенциал минус на них появляется в зависимости от положения мастер-актуатора водительской двери (либо переключателя, если актуатор отсутствует). БУБД может реагировать на минусовые импульсы на управляющих проводах, но чаще всего ему нужен именно потенциал. в этом случае используется схема подключения в разрыв управляющих проводов. именно это я имел ввиду, когда написал “3. замки – в левом пороге бледнозеленый/черный и желтый/красный (если память не изменяет. проверить треба) по минусу в разрыв”.
п.с. никогда не подключаюсь по силе, если есть возможность использовать слаботочное подключение по управлению цз.
еще забыл предупредить. будьте готовы прятать один из ключей в машинку)))) болванку на сегодняшний день заказать непредставляется возможным, а когда станет возможным, ее цена составит на выходе у дилера около 8000 рубасов. чип находится не в вынимаемой личинке, а в теле карты. обязательно вынуть батарею! при установке карты в МОИ нужно ориентировать приемную антенну в плоскости карты. я просто делаю трехвитковую петлю из тонкого многожильного провода, кладу ее на лицевую сторону карты (там, где кнопки) и приматываю изолентой.
п.с. эмулятор ключа в Нижнем сделать не смогли. сослались на 80-ти битную систему кодировки сигнала. сам в этом не очень рублю, поэтому – за что купил, за то и продаю.
Мазда сх 5 требуется проверка системы scbs
Индикатор (Красный) системы
интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS)
Когда усовершенствованная система SCBS работает, мигает соответствующий индикатор (красный).
Предупреждение о столкновении
Если существует вероятность столкновения с впере- ди идущим транспортным средством, раздается не- прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на многофункциональном информационном дисплее или на активном водительском дисплее появляется предупреждение.
Активный водительский дисплей
Можно изменить дистанцию срабатывания и уровень громкости предупреждающего сигнала об опасности столкновения. Более подробная информация приведена на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка пара- метров»).
После затормаживания автомобиля усовершенство- ванной системой SCBS или срабатывания усилителя экстренного торможения (по команде усовершен- ствованной системы SCBS) на многофункцио- нальном информационном дисплее появляется предупреждение «SCBS Автоматич. тормож.» (SCBS Automatic Brake.).
В процессе торможения усовершенствованной системой SCBS или при срабатывании уси- лителя экстренного торможения по команде усовершенствованной системы SCBS звуковая сигнализация об опасности столкновения работает в прерывистом режиме.
Если автомобиль был остановлен усовершен- ствованной системой SCBS и педаль тормоза не нажата, то приблизительно через 2 секунды раздается однократный звуковой сигнал и усо- вершенствованная система SCBS растормажи- вает тормозные механизмы.
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:
наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
повреждения лобового стекла;
самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).
Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.
Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
нельзя допускать перегруза багажного отсека;
необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.
Чувствительность датчика может упасть из-за:
плохой погоды;
высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
безотказной работы мотора;
отсутствия ошибок программного обеспечения;
движения на скорости от 4 до 30 км/час;
функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
езды на качественной и не изношенной резине.
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось. Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась “гирлянда” и коробка авто перешла в аварийный режим. Ошибки на приборке: Требуется проверка системы TPMS Требуется проверка двигателя Требуется проверка системы SCBS
Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках. Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472 В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска. В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.
Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно? С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))
Находится виновник “торжества” вот тут:
На профильном форуме нашел временное решение: “обманка” из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик. Про резисторы: — “точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился.” — “два по 2.2к прекрасно работали”
Вот, собственно, и новый датчик. Артикул для заказа SH02-18-211C (раньше были с буквой “B” в конце)
Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):
Немного “покурив” этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять. Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится. Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика: