Oreanda-online.ru

Не выключается вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя;

  • Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить;
  • Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители.
  • Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

    Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

    Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

    «Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;

  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.
  • Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

    Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;

  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.
  • Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

    Не выключается вентилятор охлаждения радиатора

    • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Fabia II 2006 – 2014
    • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей “Шкода”
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид
    • Сувенирка
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Не выключается вентилятор радиатора.

    Не выключается вентилятор радиатора.

    f0b » Ср, 16 мар 2011, 13:20

    Всем привет! История длинная (хотя, если кому-то будут нужны детали – спрашивайте), поэтому буду краток:

    Что-то случилось с вентилятором радиатора – он просто не отрубается даже после выключения зажигания. Чтобы его остановить, нужно было отсоединять клемму от аккума, либо вообще чтобы не крутился отцеплять от предохранителя.
    После диагностики в салоне мне порекомендовали заменить блок управления вентилятора, который после заказа, должен был идти ещё 6 дней. Ну что ж, делать надо, тем более за 3 года эксплуатации автомобиля я вообще проблем не знал (ттт).
    Деталь привезли, я приехал на замену. Прождал почти 3 часа, оказалось, что проблема вовсе и не в этом )))) (истерический смех).
    Денег с меня никаких не взяли (сами накосячили, чего тут скрывать) и пригласили в среду на детальную диагностику. Вот с утра в среду отгоню им свой болид и буду ждать.
    Может у кого-то из тутошних владельцев была такая проблема?

    Читать еще:  После замены грм появился шум

    А было вот что: сначала (как оказалось) случилась поломка самого вентилятора и он сейчас крутит на максимуме (что-то там с сопротивлением) и он вывел из строя блок управления. но так как 1-я диагностика показала, что блок не рабочий, решили менять блок, но тут и с рабочим он крутится, поэтому, при более детальной диагностике нужно и вентилятор менять.
    А самое интересное! Я попросил их показать мне карту диагностики (собственно, на основании чего они мне порекомендовали заменить этот блок), а она у них оказывается отсутствует, т.к. они как-то вручную всё делали )))))) (снова смех истерический)

    вообще, такое возможно, чтобы вентилятор вывел из строя блок управления? потом не окажется, что с проводами проблема?

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    fedor » Ср, 16 мар 2011, 15:44

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    Nik$on » Пт, 18 мар 2011, 2:09

    Все здарова! 15 марта стал замечать что иногда стал включаться вентилятор системы охлаждения. По началу не придавал этому большего значения – ну мало ли, погонял может на высоких оборотах, вот и охлаждается.
    За 15 марта он включался и выключался (максимум на 3 сек.) раза 5-7 (мог и больше конечно). 16 марта все тоже самое, только уже раз 10-12 и на 10-20 сек. А 17 марта где-то примерно в районе 23-00, заехав на заправку услышал что он работает. Постоял минут 10, послушал (так сказать поохреневал). Думаю, ладно, до дома где-то 15 км. – выключится. А приехав домой понял, что его заклинило. Скидывал минусовую клемму, вырубился только со второй попытки. Затем завел, поехал.. Только оборотов побольше дал – снова включился. И больше не выключался. Сейчас ночь и машина стоит со скинутой клеммой. Воот так.

    -UPD-
    Сегодня 18 марта. Утром одел минусовую клемму обратно – включился вентилятор. Всё это выглядит как “наE-bay” Отогнал в сервис, пусть там с ней совокупляются. А я складываю свои полномочия, доробатываю пятничный короткий день и планирую выходные! До скорого!

    -UPD2-
    Забрал авто из сервиса! Рад)
    ПРИГОВОР: залипает реле (или блок) управления вентилятора системы охлаждения двигателя.
    РЕШЕНИЕ: сильная тряска релюхи решила все в мою пользу! Седня уже новую заказал, на будущей неделе поставлю.
    Надеюсь, что на этом проблемы с вентилятором закончатся!

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    f0b » Пт, 13 май 2011, 13:46

    3 минуты, делаем перезапуск – вуаля, он не крутится! Теперь предлагают заменить блок климата, который в районе 30 т.р. (и это у бюджетного авто!) стоит. И то, они не дают гарантии, что проблема с ним решиться. Всё это очень печально, что в Skod’e не знают как починить Skod’у.
    Ппц какой-то. Смысла не вижу делать диагностику в последнем оставшемся в городе оф. сервисе.

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    Sekta » Пт, 13 май 2011, 14:50

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    EDD » Пт, 20 май 2011, 10:35

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    f0b » Пт, 27 май 2011, 12:40

    Постоянно работает вентилятор охлаждения.

    Лео83 » Чт, 09 июн 2011, 0:16

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    Asya » Вс, 12 июн 2011, 3:20

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    fabia_on_air » Вт, 05 июл 2011, 23:58

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    ArtMos » Ср, 06 июл 2011, 10:50

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    cthutq72 » Сб, 09 июл 2011, 23:41

    Так же вентилятор не отрубается, а гарантия кончилась 2 месяца назад. Но кто может подсказать почему вытащив 8 и 10 предохранитель на АКБ не вырубается вентилятор?

    Добавлено спустя 18 минут 31 секунду:
    Подскажите что за блок как называется, где он в машине находится и откуда такая цена 30т.р.?

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    Fabiaman » Вс, 10 июл 2011, 10:40

    Что значит “блок-климата”? Этот блок только у тех, у кого в авто есть кондиционер/климат контроль?

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    cthutq72 » Вс, 10 июл 2011, 11:26

    Re: Не выключается вентилятор радиатора.

    ArtMos » Пн, 11 июл 2011, 16:58

    avtoexperts.ru

    При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

    Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

    • Радиатор;
    • Расширительный бачок;
    • Помпу;
    • Термостат;
    • Вентилятор;
    • Датчики температуры и включения вентилятора;
    • Набор соединительных патрубков;
    • Радиатор печки;
    • Антифриз.

    Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

    Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

    В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

    Как работает вентилятор

    На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

    В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

    Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

    За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

    Включение вентилятора

    Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

    Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

    Возможные причины отказа вентилятора

    В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

    Неисправности

    • Отказ датчика включения;

    • Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

    • Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

    • Отказ реле включения;

    • Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

    Проверка

    – предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

    – при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

    На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

    – цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

    – при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

    – при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

    – неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

    – когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

    Читать еще:  Рено дастер радиус разворота

    Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

    Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

    Несколько советов

    • Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

    • Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

    • Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

    • При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

    • Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

    • На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

    Не включается вентилятор охлаждения или не выключается: возможные причины и способы решения

    Работа ДВС сопровождается большим выделением тепла, которое отводится при помощи системы охлаждения и частично благодаря моторному маслу. Система охлаждения отводит тепло при помощи жидкости (антифриза), радиатора, а также вентиляторов, которые помогают поддерживать правильную температуру двигателя и избегать перегрева.

    Когда один из узлов системы охлаждения перестает работать как надо, существует риск перегрева двигателя (локального или полного), поэтому при первых поломках следует принять меры. В этой статье вы узнаете почему не включается вентилятор охлаждения, что с этим делать и как решить данную проблему.

    Для чего нужен вентилятор охлаждения?

    Я не буду углубляться в теорию и детали данного процесса, я, думаю, информации более чем достаточно. Если коротко, то вентилятор нагнетает поток воздуха, который отводит тепло от нагретых сот радиатора при повышении температуры ОЖ. Когда автомобиль двигается, встречный поток воздуха выполняет роль вентилятора и с лихвой компенсирует его. Однако если вы едете не быстро или стоите на месте, то встречного потока воздуха будет мало для полноценного охлаждения антифриза. Вентилятор представляет собой круг с большими пластиковыми лопастями, которые приводятся в движение электромотором мощностью 12 Вольт.

    Включение и выключение вентилятора контролирует ЭБУ, который руководствуется данными полученными от датчиков температуры ОЖ. Когда антифриз становится слишком горячим, в работу включаются вентиляторы. Если автомобиль двигается, во включении вентиляторов нет необходимости, так как встречного потока воздуха вполне хватает.

    Как узнать, что не включается вентилятор?

    Прежде всего, следует прогреть мотор до рабочей температуры, затем открыть капот и обратить внимание на переднюю часть радиатора, там вы увидите вентиляторы, которые должны вращаться при условии, что они исправны. Кстати, вращающиеся вентиляторы сложно увидеть, из-за быстрого их вращения они практически незаметны.

    Второй признак, что вентиляторы работают — звук работы мотора, он меняется, когда в работу включаются вентиляторы.

    Узнать, что не включается вентилятор можно и не выходя из авто. Если стрелка температуры ОЖ поднимается в красную зону, то, скорее всего, у вас проблемы с системой охлаждения, как вариант это может быть неисправный вентилятор охлаждения.

    Не включается вентилятор – причины

    • Моторчик. Проблемы с электродвигателем, который приводит в движение вентилятор — одна из возможных проблем. Такая поломка полностью обездвижит лопасти и охлаждение мотора будет нарушено. Проверить работу электродвигателя можно подключив его напрямую к питанию АКБ, в обход бортовой сети. Если после подачи питания напрямую вентилятор обездвижен — скорее всего электромотор вышел из строя и требует замены.
    • Датчик. Если с электромотором все гуд, но вентилятор не крутит, нужно проверить датчик температуры ОЖ (ДТОЖ). Причина может заключаться в том, что датчик неисправен и не сообщает в ЭБУ температуру ОЖ или подает неправильную информацию. Следует проверить ДТОЖ и при необходимости заменить его.
    • Нет питания, обрыв цепи, предохранители. Если вентилятор охлаждения не вращается, проблема может заключаться в банальном обрыве цепи или плохом контакте. Проверьте проводку и контакты, возможно проблема в этом. Также проверьте предохранители, которые имеют отношение к данному узлу.

    Что делать, если вентилятор не выключается?

    Случаются ситуации, когда вентилятор не выключается, то есть работает постоянно вместо того, чтобы работать только во время стоянки и после этого как мотор вышел на требуемый температурный режим.

    Не включается вентилятор – причины

    Сразу отмечу, что постоянно работающий вентилятор — это меньшее зло, нежели ситуация, когда он не включается. Поскольку в случае не включения, вы рискуете перегреть двигатель, а так существует риск преждевременного выхода из строя электродвигателя ну и более длительного прогрева в зимнее время.

    • Неисправен термостат. Если термостат заклинил на малый круг и охлаждающая жидкость после прогрева циркулирует по малому кругу в обход радиатора, температура будет расти и вентилятор будет включаться уже спустя несколько минут после прогрева двигателя. Причем из-за дефицита охлаждения вентилятор не будет выключаться, поскольку температура ОЖ постоянно будет высокой.
    • Контакты реле. Если контакты окислились и “залипли” в положении “вкл”, вентилятор будет крутиться постоянно, сразу после того как вы включите питание.
    • Датчик. Случается, также, что ДТОЖ “врет” и вместо реальной температуры показывает намного более высокий градус. В таком случае вентилятор будет не только включаться раньше, но и работать без остановки. Замена датчика решит проблему.

    Как доехать домой или до ближайшего СТО, если не работает вентилятор охлаждения?

    Если вы установили, что у вас не включается вентилятор охлаждения, следует принять немедленные меры, однако если вы обнаружили это вдали от дома или СТО, то все не так просто. Соблюдайте следующие рекомендации, чтобы доехать к месту назначения с наименьшими потерями.

    1. Если вы находитесь не очень далеко от населенного пункта или ближайшего СТО и у вас МКПП, лучше, конечно, если вас отбуксируют туда с заглушенным двигателем.
    2. Подождите пока мотор остынет, затем попробуйте “запитать” вентилятор от АКБ напрямую.
    3. Если вентилятор не крутится и вам нужно как-то доехать — включите “аварийку” и начинайте движение. При этом следите за температурой двигателя и двигайтесь со скоростью 50-60 км/час. Встречный поток воздуха будет отводить тепло, и она не будет расти. Если же температура растет, прекратите движение и вызывайте эвакуатор или буксируйте авто с неработающим мотором.

    . www.bimer.ru .

    Автоклуб любителей BMW

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    не выключается вентилятор охлаждения радиатора кондиционера

    не выключается вентилятор охлаждения радиатора кондиционера

    Сообщение lleon » Пт авг 24, 2007 6:16 pm

    Сообщение French » Вс авг 26, 2007 4:18 pm

    Сообщение lleon » Вс авг 26, 2007 5:30 pm

    Сообщение Федор » Вс авг 26, 2007 5:51 pm

    Сообщение lleon » Вс авг 26, 2007 6:07 pm

    Сообщение lleon » Пт авг 31, 2007 7:53 pm

    Сообщение French » Вт сен 04, 2007 1:38 am

    Сообщение dcms » Вт сен 04, 2007 2:11 am

    Сообщение lleon » Вт сен 04, 2007 11:04 am

    Сообщение lleon » Вт сен 04, 2007 11:08 am

    Сообщение MAGNUM » Вт сен 04, 2007 12:20 pm

    Сообщение lleon » Вт сен 04, 2007 2:39 pm

    Сообщение dcms » Вт сен 04, 2007 3:22 pm

    Сообщение lleon » Вт сен 04, 2007 9:14 pm

    Сообщение dcms » Ср сен 05, 2007 12:23 am

    Сообщение lleon » Ср сен 05, 2007 10:51 am

    Сообщение MAGNUM » Ср сен 05, 2007 12:24 pm

    Сообщение lleon » Ср сен 05, 2007 7:44 pm

    Сообщение dcms » Ср сен 05, 2007 8:14 pm

    Сообщение MAGNUM » Чт сен 06, 2007 12:20 pm

    Сообщение lleon » Чт сен 06, 2007 2:39 pm

    Сообщение MAGNUM » Чт сен 06, 2007 3:24 pm

    Сообщение lleon » Чт сен 06, 2007 3:35 pm

    Сообщение MAGNUM » Чт сен 06, 2007 3:42 pm

    ТЕПЕРЬ У МЕНЯ НЕПОНЯТКА С ВЕНТИЛЯТОРОМ.

    Сообщение MAGNUM » Пн июл 28, 2008 11:27 am

    Сообщение French » Пн июл 28, 2008 1:04 pm

    MAGNUM, не должно это так работать! Я не знаю, может конечно у этого какой алгоритм не такой, но у меня включается при горячей жидкости в обратке радиатора и от включения кондея.
    Как вариант – может на него просто данные по управлющему проводу не правильно передаются?
    Кстати, ты помоему Фригэйр брал? Нам их вернули уже два, хоть поставщик и уверял, что с этими точно все нормально.
    Теперь из неоригинала взяли Kraft, поставщик божится, что блоки управления теперь другие и гореть не будут. Я конечно это утверждат не буду, поскольку по опыту знаю, что с 46ми и особенно 39ми вентиляторами засада! у меня даже оригинал накрылся через неделю в прошлом году .

    Читать еще:  Обогрев сидений ваз приора

    P.S. Ты же писал, что у тебя у старого подшипник разбит. Попробуй его подключить, там просто фишку вытащить и ниче разбирать не надо. И посмотри как старый работает.

    Сообщение lleon » Пн июл 28, 2008 1:39 pm

    Сообщение French » Пн июл 28, 2008 5:49 pm

    Сообщение lleon » Пн июл 28, 2008 10:11 pm

    Сообщение MAGNUM » Вт июл 29, 2008 2:47 am

    Девочки, не ссорьтесь! Андрей см. личку.

    lleon просвети, раз прошел тему. Вобщем хрень такая. Продолжение. Как я уже говорил сегодня приехал домой утром в 10. Ехал с 20-ю градусами на климатике. Приехал – вентиль работает в полнакала. Ушел домой. Собственно продолжение: Выхожу к машине в 8 вечера а вентиль все так же КРУТИТ. Ну ППЦ! НО! Завел машину без проблем. Думаю даже самый самый аккум не выдержал бы такого в течении10 часов. Всю дорогу вентилятор работал. Разок правдв остановился но не надолго. На место приехал машину заглушил и начал танцы с бубном. Идти надо а он работает ПАДЛА. Перерыл всю машину не нашел его предика. Где он. Вобщем плчаса танцев и чудо выключения свершилось после того, как я снял и одел массу на АКБ.

    Так вот вопросы.
    1. Это ППц вентилю?
    2. Вентилю или еще чего проверить? (Датчик в патрубке нижнем снимал – без толку)
    3.Где реле или пред вентилятора?
    4.Он разве должен работать без зажигания? И не должен ли “засыпать” вместе с машиной через 15 мин.?

    Кстати, свой я выбросил, но на нем такого модуля или резистора не было. Просто провода шли в него и все. Он там внутри в моторе? Моторчик сам помассивнее выглядел. И еще. Как отключить разъем ничего не разбирая? Он за кожухом пластиковым. Кожух за бампером.

    Сообщение French » Вт июл 29, 2008 10:54 am

    lleon, ничего личного! Спасибо за желание помочь народу!
    Просто используя “долю правды” решить можно будет проблему – на ту самую долю. А не верная информация способна человека запутать и пустить его “по ложному следу”. Поэтому я призываю всех давать только проверенную информацию, в которой вы уверенны, а не домослы с чужих слов! Совет полезен когда он верен!

    Магнум, тебе я ответил в личку, а теперь отвечу и здесь.

    1. lleon советовал правильно, подключи заведомо исправный вентиль и посомтри как он будет работать. Могу с тобой персечься и свой подключить, надо будет тока чуть провод нарастить, он у меня есть! Звони!
    2. См. п.1
    3. Здоровенное реле над бардачком. Докапываться до него минут 5-10. Номер не помню, их там несколько.
    4. У меня который сдох тож выключался не сразу. Новый вроде как тоже было несколько раз. Но сколько он работтал не знаю. Уходил – он работал – приходил он не работал.

    Жаль, что выбросил, такое гавно завсегда в хозяйстве пригодится – тем более у тебя там тока подшипник наелся. Сдохший новый как я и говорил, привози – возьмеме его без проблем. И не перживай, следующий вентиль у тебя будет точно вечный!

    Сообщение MAGNUM » Вт июл 29, 2008 11:57 am

    Так надо лезть дальше чем блок предохранителей в бардачке.
    А на старом, моем, который развалился (трещал, и который я на радостях выкинул ) не было и намека на какой то резистор или блок. На этом есть блок с жигулевский коммутатор примерно. Висит на кожухе. К блоку с фишки провода, а с блока два толстых уже к мотору. На тос провода с фишки и на мотор. Но мотор был помассивнее.

    Так парни, есть доступ к фишке? У меня она за кожухом. При снятом бампере и пластике с ноздрями, который за бампером, можно подобраться. Но это никак не “перекинул по-быстрому”!

    Сообщение lleon » Вт июл 29, 2008 5:54 pm

    Сообщение French » Вт июл 29, 2008 9:36 pm

    Да, лезть нужно дальше и выше, там стоят блоки управления и, реле и еще предохранители.

    На оригинальных вентиляторах блок встроен в корпус вентилятора. А у не оригинальных блоки ставят отдельно.

    У меня при открытом капоте фишку можно снять.

    Почему не выключается вентилятор радиатора на ВАЗ-2114: признаки, причины и методы устранения

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

    Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

    Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

    4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

    Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

    Устройство вентилятора системы охлаждения

    Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

    Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

    Электросхема вентилятора охлаждения

    Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

    Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

    Методы устранения

    Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

    После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

    Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

    Замыкание проводки

    Сплавка двух проводов

    Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

    Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

    Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

    Реле включения вентилятора

    Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

    Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

    Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

    Электронный блок управления двигателем

    Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

    Выводы

    Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

    Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector