Oreanda-online.ru

Не работает печка ваз 21099 карбюратор

Не работает печка ваз 2109, 21099, 2114

Неисправности печки ваз 2109

ВАЗ 2109, 21099 – неплохая машина, динамичная и неприхотливая, но, как прежние времена, так и сегодня, девятка «славится» массой неисправностей, с которыми приходится сталкиваться автовладельцу. Среди них наиболее распространенными являются неисправности печки. О том, почему они возникают, и как их устранять, мы и поговорим далее. А теперь, за дело!

Почему перестала работать печка на ваз 2109, 21099, 2114?

В суровые российские зимы спасает водителя печка. Но нередко в самые лютые морозы она дает сбой. Что же случилось?Почему же не работает печка на ваз 2109, 21099, 2114? Что делать? Извечный вопрос.

Скорее всего, печка вышла из строя из-за поломки в термостате, из-за чего происходит прогонка тосола не по обычному маршруту, большому и малому кругам, а только по большому кругу. Чтобы наладить работу печки придется заменить термостат, потому как ремонт этой детали является очень проблематичным и дорогостоящим.

Второй, наиболее частой причиной поломки является воздушная пробка. Случается это потому что, после активной езды, в период остывания мотора, в радиаторе скапливается воздух, который, под действием жара и пара, превращается в термостат. И, если завести мотор через несколько часов после таких превращений, происходит перекачка этого скопившегося воздуха в радиатор и, как следствие всего этого, возникает воздушная пробка. Решить проблему можно следующим образом: нужно скинуть патрубок и неспешно долить в печку тосол до максимальной отметки.

Еще одной причиной поломки печки может оказаться краник. Определить неисправность просто: если краник нельзя отвинтить до предела, значит, вся суть проблемы кроется именно в нем. Решается вопрос так: поднимаем крановый трос, подтягивая его при помощи плоскогубцев. Если даже плоскогубцы и ваши усилия не способны сместить краник с места, значит, в нем произошло окисление. Тогда ремонтировать деталь нет смысла и придется заменить его на новый.

Если забился радиатор, то это также может привести к поломке. Для диагностики достаточно всего лишь вытянуть радиатор и хорошенько прочистить его, можно при помощи пылесоса. Если после такой генеральной уборки печка все равно не работает, то, значит, ищем причину дальше.

Это может быть и нерабочая помпа, которая влияет на нарушение давления в машине. Диагностируется данная неполадка тем, что печка начинает работать на оборотах, тогда как холостой ход тут же приводит ее в недееспособное состояние. Замена помпы решит данный вопрос. Но здесь нужно быть крайне внимательным: в последнее время появилось много подделок детали, которых не хватает и на месяц. Поэтому приобретайте комплектующие только у проверенного продавца, при возможности, требуя сертификат качества.

И последней причиной нерабочей печки на ваз 2109, 21099, 2114 может стать снижение уровня антифриза. Просто долейте жидкость до нужного уровня, и печка снова подарит вам свое живительное тепло.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ 2109, 21099

В зимний морозный день, отправляясь в далекую поездку вы, планируя, что эта поездка будет комфортной благодаря печке, включаете ее и… приходите в ужас, ведь из печки идет холодный воздух! Как же быть в такой ситуации?

Наиболее простым способом решения проблемы является подтяжка тросика заслонки радиатора. Его можно найти на радиаторном корпусе, расположенном неподалеку с педалью газа.

Нередко у переднеприводных моделей ВАЗа наблюдается такая поломка, как неполное открытие отопительного крана. Диагностика проводится путем сравнения температуры радиаторных патрубков. В случае, когда температуры разнятся, можно говорить с уверенностью, что кран закрыт не до конца, поэтому и происходит выдувание холодного воздуха вместо теплого. Решение проблемного вопроса заключается опять же, в натяжке троса управления клапаном и его регулировки.

Случается и так, что нагнетаемый печкой воздух уходит через щели воздухоотводов. Негерметичность приводит к такой неприятности. Простая герметизация швов поможет вернуть все на круги своя и снова наслаждаться теплом любимой печки.

Протечка тосола ВАЗ 2109

Протечка тосола в девятой модели ВАЗа – одна из наиболее распространенных неполадок. Это говорит о том, что, прежде всего, нужно заняться системой охлаждения, пора менять патрубки.

Но почему же происходит выброс?

Во-первых, это вполне может быть банальный износ комплектующих. Как правило, из рабочего строя выходят шланги и патрубки, так как изготовлены они у автомобилей ВАЗ из непрочного материала.

Низкое качество деталей, как и дефекты, износ напрямую влияют на здоровье радиатора. Комплектующие от нерадивого сборщика приводят к множественным проблемам, которые оказывают самое пагубное влияние, как на отопительную систему, так и на всю работу авто.

Одним из наиболее уязвимым элементом печки является бак расширителя. Пластик, одно это слово наводит на подозрения, не способен выдержать такие мощные нагрузки, которые приходятся на эту деталь, безусловно важную для автомобиля. И, если многие иномарки снабжены надежным, долговечным баком, то отечественный производитель пока до этой фишки не додумался и год за годом выпускает машины с пластиковым баком, регулярно выходящим из состояния дееспособности. Чинить его бесполезно, проще заменить на новый.

А теперь стоит разобраться с тем, как определить выброс охладительной жидкости.

Если под автомобилем на длительной стоянке остаются масляные пятна – нет сомнений, что протекает тосол.

Определить эту проблему можно и по запаху: при нормальной работе авто, в салоне никогда не должно пахнуть им.

Иногда можно наблюдать, как белый дым тянется через выхлопную трубу. Некачественный бензин? Возможно, но скорее – это протечка тосола.

Предотвратить поломку можно регулярно проверяя состояние автомобиля, его комплектующих на износ, в особенности, ремня ГРМ.

Теперь, когда известны все основные м

оменты, касающиеся неисправности радиатора ВАЗ 21009, можно спокойно попробовать свои силы в качестве автослесаря. Немного сноровки, терпения и подробное описание диагностической процедуры помогут избежать ошибок и лишних трат на СТО центр.

Удачи в дороге!

Основные причины возникновения неполадок с вентилятором отопителя в автомобилях ВАЗ-21099 и способы их устранения

Отечественный ВАЗ-21099 относится к категории наиболее удачливых моделей марки. Но к сожалению, этот автомобиль имеет свои определённые недостатки, которые могут проявиться как после продолжительной эксплуатации, так и в её начале. Одним из досадных разочарований, с которым сталкивается водитель ВАЗа при наступлении похолоданий, является холодный салон машины. Зачастую причина этого кроется в выходе из строя вентилятора печки ВАЗ-21099, в результате чего об эффективной циркуляции тёплого воздуха и прогреве салона не может быть и речи. В таком случае рекомендован ремонт моторчика печки ВАЗ-21099.

Как работает отопитель?

В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:

  • С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
  • В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
  • Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).

В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).

Читать еще:  Рычаги разгон на классику

Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?

Причин этому несколько, и каждая из них имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:

  1. Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
  2. Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
  3. Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
  4. Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
  5. Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя. Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
  6. Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099. Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.

Как видно, при любой неисправности вентилятора отопителя автомобиля ВАЗ-21099 установить причины неполадки и выполнить ремонт под силу даже начинающему автовладельцу. Поэтому, столкнувшись с подобными проблемами, не стоит впадать в панику и откладывать все дела, приступая к поиску СТО, в котором устранят проблему, поскольку замена моторчика печки ВАЗ-21099 и устранение сопутствующих неполадок в системе дело нескольких минут.

Почему не работает печка ВАЗ 21099?

Одним из самых неприятных моментов в холодное время года является отсутствие возможности прогреть салон автомобиля. ВАЗ 21099 зарекомендовал себя, как довольно надёжная модель.

Но, к сожалению, практически каждый владелец данного авто рано или поздно сталкивается с проблемой неработающей печки. Причин возникновения этой проблемы достаточно много.

Принцип работы печной системы

Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.

В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.

Самые распространённые причины сбоя в работе печки

Если не работает печка, то на это есть четыре основные причины:

  1. Самое первое, на что можно грешить, это накрывшийся термостат. В результате чего, тосол (антифриз) вместо положенного прохождения большого и малого круга, будет течь исключительно по большому. Вариант устранения этой проблемы, пожалуй, один: замена термостата. Так как ремонт накрывшейся детали сам по себе очень трудоёмкий, а по цене практически приравнивается к новому термостату.
  2. Поломка печи может произойти ещё по одной часто встречающейся причине – образовавшейся воздушной пробке. После активного использования автомобиля, скопившийся в радиаторе воздух, под действием высоких температур превращается в термостат. Если спустя непродолжительное время, завести двигатель, то произойдёт перекачка воздуха, в результате которой образуется воздушная пробка. Проблема решается просто: необходимо скинуть патрубок и аккуратно долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
  3. Не менее распространённой причиной является поломка краника. «Раскусить» неисправность несложно: если краник «упирается» и его не получается раскрутить до предельной возможности, значит, именно он является причиной неработающей печи. Решение вопроса: необходимо поднять крановый трос, используя плоскогубцы. Если даже при помощи инструмента не получается сдвинуть краник, значит, в детали произошёл процесс окисления. В этом случае краник ремонтировать не имеет смысла, его нужно заменить на новый.
  4. Ну, и последним «поверхностным» вариантом поломки печи является забившийся радиатор. Для устранения этой причиной радиатор необходимо вынуть и хорошенько прочистить, возможно, придётся задействовать пылесос. Но если и после выполнения этой процедуры печка ВАЗ 21099 по-прежнему не греет, значит, причина кроется гораздо глубже.

Поломка моторчика вентилятора

Может случиться и такое, что «полетел», непосредственно, сам моторчик вентилятора. Для того, чтобы убедиться, что вентилятор печки не работает именно по этой причине, включите печную систему. Внимательно прислушайтесь к наличию/отсутствию характерных звуков. Если вентилятор работает, вы услышите специфическое жужжание. В случае, когда моторчик сгорел, потребуется заменить его.

Если же моторчик вентилятора работает, есть вероятность, что накрылся предохранитель, в результате чего произошла поломка электрооборудования, сбой в контактах. Определить это несложно. При хороших соединениях панель приборов светит чётко, фары равномерно распределяют свет, а дворники активно двигаются.

Другие варианты поломки печи

Вполне возможно, что работу печи «подрывает» повреждённая помпа. Нерабочая помпа негативно сказывается на давлении в машине. Признаками этой поломки служит рабочее состояние печки на скоростях и полнейшее её отключение на «нейтралке». В этом случае необходимо заменить помпу.

Стоит быть внимательным при выборе новой детали, так как последнее время подделывать её стали всё чаще. В итоге помпы хватает, в лучшем случае, на месяц. После чего снова встаёт вопрос, почему на карбюраторном/инжекторном ВАЗ 21099 не включается печка.

Ну, и самой банальной причиной, по которой не работает печка на ВАЗ 21099 с карбюраторным, а также с инжекторным двигателем, является обычное снижение уровня охлаждающей жидкости. В этом случае просто необходимо долить антифриз (тосол) до соответствующей отметки.

Если зима застала Вас врасплох, и на инжекторном/карбюраторном перестала работать печка, не отчаивайтесь. Не стоит в панике подыскивать ближайший сервисный центр, ведь произвести обслуживание автомобиля не составит труда даже начинающему водителю.

Lada 21099 Спутник планеты Земля 😉 › Logbook › Плохо работает печка в “высокой панели”, эта запись для тебя.

Предисловие: Сделал эту запись уже давным давно да наверно глупость сделал что разместил ее не в бортовике а в блоге, поэтому мало кто ее видел, а между тем тема очень актуальная, особенно для новичков, а сейчас как раз зима впереди, пойдут одни и теже вопросы по отоплению, в общем не лишним будет закинуть запись сюда, итак кому требуется информация по этой теме, милости просим — читайте:

Читать еще:  Признаки неисправности термостата ваз 2109

Решил создать такую запись потому что часто встречаю в инете одни и теже вопросы по печке, дабы каждому по сто раз не расписывать все, выложу сдесь и буду потом посылать посмотреть инфу здесь.

Друг, поверь “высокая панель” может греть не хуже “низкой панели”, как говорится задуманна вроде не плохо да вот реализация подкачала. Итак если ты рычажок печки на полную передвинул а дует мягко говоря холодным то этот топик для тебя. Делать все лучше самому ИМХО:

1 Воздуховоды идущие к ногам задних пассажиров убираешь, и отверстие в печке под них заделываешь чем нибудь например паролон + скотч, или чем другим. Ибо задним пассажирам от него толку вообще мало, зато если его убрать то водителю и переднему пассажиру в ноги будет дуть уже больше воздуха.

2 Центральные воздуховоды желательно тоже заделать, причем заделывать желательно на самом коробе печки, обьясню зачем, конструкция печки такова, что больше всего воздуха причем самого горячего идет именно в центральные сопла. Заделав их мы получаем офигительную прибавку со всех других дефлекторов и более равномерную температуру со всех концов, правда учти с боковых все равно всегда будет идти воздух чуть холоднее чем с дефлекторов дующих на лобовик и в ноги, так как пока воздух по ним идет он успевает слегка охладиться (но и тут можно свести это к минимуму, если проклеить боковые воздуховоды изнутри фальгированным материалом)

3 Далее, купи книжку например от “за рулем” по машине, чтоб знать как разбирать панель, частично ее придется разобрать, хотя можно и целиком, смотря как криво или не криво она подогнана. В принципе когда ты подразберешь панель сверху то сразу увидишь че к чему, где какие заслонки, где есть щели и дыры, там где стоит паролон, а порой и вообще ничего нет, надо прокладывать оконный уплотнитель, короче задача убрать много щелей, и подогнать короб печки к панели как надо. Где-то придется силиконить.

4 Первые три пункта если честно хочешь делай хочешь нет, эффект от них есть это я тебе на 100% говорю, но это как дополнение. А самая главная проблемма то кроется в мелочи, у тебя не до конца закрывается заслонка “тепло-холод” Вот она:

благодаря ей забортный воздух идет напрямую без подогрева его радиатором печки. Ну или может еще кран печки не открывается на полную (это легко проверить, при открытом кране печки оба шланга идущие к нему должны быть горяченными — нащупаешь их рукой в ногах переднего пассажира если что.) Если горячие то проблемма в заслонке 100 % Решение вот на видео хорошо показано смотри

можешь сделать как на видео, можешь подогнуть трос в районе рычажков, разбираешь ту штучку на которой рычажки, тебя интересует нижний длинный рычаг, на него закреплены два троса, один от крана печки, один от заслонки “тепло-холод” (очень кстати не удачная конструкция) берешь пассатижи и подгибаешь чутка тросик заслонки, и если надо то и крана отопителя, смысл такой, при крайнем правом положении самого нижнего рычажка кран печки должен быть полностью открыт, а заслонка “тепло-холод”полностью закрыта.
Скажу сразуже, что лучше снять верхнюю часть панели, тогда ты хоть визуально будешь видеть все заслонки, и врубаться какую надо подтянуть, хотя конечно можно обойтись и без этого.
Ну и еще один совет, конструкция нижнего сдвоенного рычажка как я уже говорил весьма не удачна и не редко получается так что что-то одно либо кран либо заслонка не до конца открываются-закрываются. Поэтому чтобы не парится с этим я предлогаю тебе просто сделать небольшую переделку, как сделал я. Я просто убрал один трос (тот что управляет краном печки) с нижнего рычажка, и закрепил его на верхний левый рычажок, который управлял нафиг не нужной мне заслонкой( я просто зафиксировал ее всегда в одном положении) как итог, у меня теперь раздельное управление, один рычажок краном печки, другой заслонкой “тепло-холод” И все четко, кран поностью открывается и закрывается, заслонка тоже самое, открывается и плотно закрывается.Вот фото как получилось:

Ну раз уж я так подробно расписал все, расскажу сразу еще один нюанс, печка на 9 ках конструктивно начинает реально шпарить только от 2000 оборотов двигателя тобишь в движении, то что на холостых она дует намного менее прогретым воздухом это норма, просто на холостых оборотах жидкости мало проходит через печку а на больших оборотах уже поболее в разы, кто-то решает эту проблему установкой шайб в термостат чтобы увеличить поток жидкости в печку, кто-то ставит дополнительную электро помпу, вариантов много, но все эти варианты имеют как плюсы так и минусы, я же ничего по этому поводу не предпринимал, просто имел ввиду и старался зимой больше ездить чем на холостых стоять, ну и если в пробке стоишь — можно и поднять обороты слегка тупо педальку придавив.

Еще попутно, у многих возникает вопрос — ставить картонку перед радиатором зимой или нет — советую ставить, польза реально есть, но делается все по умному, весь радиатор перекрывать не стоит, можно только перекрыть половину радиатора, ту где не стоит вентилятор — и тепло будет и в случае чего нету шансов перегреть мотор.

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить

Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Читать еще:  Разборка внутреннего шруса ваз 2109

Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим автомобиль;
  • берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не горит – переключатель не работает.

Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.

Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Не Работает Печка Ваз-2108

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 7

1 Тема от nikel 2010-10-20 11:37:42

  • nikel
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-10-20
  • Сообщений: 2
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Не Работает Печка Ваз-2108

Добрый день ! Помогите пожалуйста ! У меня не работает печка. Итак по порядку. Печка просто перестала работать. Работала только после того как машина попрыгает на кочках да и то до первого выключения. Затем опять не включалась. Иногда бывало так : заведешь машину, включишь – не работает. Заглушишь (печку не выключаю), заводишь – опа заработала, но только на 3-ем положении и до первого выключения, затем опять не включается. Заменил переключатель – не помогло. Один знакомый посоветовал пнуть в районе педали газа – пнул, заработала. 2-3 раза пинал – помогало, тепеперь нет. Не работает. Узнал про дополнительный резистор. Посмотрел. Один из 3-х проводов вообще оторвался, на 2-х других подгорела клемма. Разобрал, заменил клеммы и резистор. Все равно не работает. Новый электромотор печки стоит 700 р. Не хочется просто так выбрасывать деньги – вдруг дело не в нем ! Хочу попробовать отсоединить старый и проверить его на аккумуляторе. Посоветуйте пожалуйста, а то очень холодно сейчас и маленького ребенка нужно возить. Зараннее благодарен.

С уважением ! Николай.

2 Ответ от SokolOFF 2010-10-20 12:24:42 (2010-10-20 12:33:19 отредактировано SokolOFF)

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Приветствую! Ну во-первых не мешало бы воспользоваться поиском, аналогичная тема уже есть тут.

А по проблеме – во-первых стоит посмотреть, приходит ли вообще +12V к печке (это желтый провод с синей полоской на выключателе) если здесь все ОК – идем дальше. при включении каждого из трех положений на одном из контактов колодки, идущей к доп. резистору должно появляться +12v.

Еще стоит глянуть – чуть выше этого резистора есть колодочка самого моторчика печки. Пока пинали по печке могли задеть..

Да, еще предохранитель стоит посмотреть.. F7 вроде бы.

3 Ответ от nikel 2010-10-21 05:27:41

  • nikel
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-10-20
  • Сообщений: 2
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Большое спасибо. Насчет предохранителя особенно. И еще хотел спросить, как померить напряжение ? Плюсовой щуп от мультиметра на плюсовой провод, а минусовой щуп куда ? На массу электродвигателя вентилятора или в любое место кузова ?

4 Ответ от salavinka 2010-10-21 05:37:44

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Большое спасибо. Насчет предохранителя особенно. И еще хотел спросить, как померить напряжение ? Плюсовой щуп от мультиметра на плюсовой провод, а минусовой щуп куда ? На массу электродвигателя вентилятора или в любое место кузова ?

В любое место кузова можно

5 Ответ от Evil 2010-10-21 09:07:17

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Сам переключатель может быть, куда кнопка втыкается. На высокой панели под бородой колодка идет к нему.

6 Ответ от dima2000 2010-10-21 09:23:12

  • dima2000
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]

Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Это щетки на моторчике приехали. На кочках иногда может немного поработать. Запах посторонний не появлялся?

7 Ответ от Cityman 2010-10-22 19:08:32 (2010-10-22 19:12:22 отредактировано Cityman)

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Не Работает Печка Ваз-2108

Если засунуть голову под торпеду, то будет видно, откуда выходят провода печки. Минусовой ( чёрный обычно ) крепится на одну из шпилек крепления корпуса печки, можно попробовать покачать руками ( при включенной печке ) на предмет пропадания контакта. Плюсовой ( обычно синий ) идёт на однополюсный разъём в районе доп. сопротивления печки.( на фото виден чуть выше доп. сопротивления ) Его тоже можно “пощупать”. Проверить наличие напряжения можно контролькой. При неисправностях доп. сопротивления и даже снятом с него разъёме максимальная скорость работает нормально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector