Не работает парктроник пассат б6
Не работает парктроник пассат б6
мна машине месяц езжу)))
вообще ничего не делали, а комп показал что всё в порядке кроме датчика самого.
а он на дисплее не пишит типа “не жмотись отдай практроник нуждающимся!”?
из летвы привёз, думаю здесь не прокатит)
так что лучше делать?
лезть под машину и смотреть провод или искать датчик?
ну если подлезешь к нему? а так облицовку бампера снимать и смотреть можт клема отошла
из летвы привёз, думаю здесь не прокатит)
так что лучше делать?
лезть под машину и смотреть провод или искать датчик?
да хоть откуда хош привези, если сервисная книга есть и на гарантии то можно смело к офам.
да хоть откуда хош привези, если сервисная книга есть и на гарантии то можно смело к офам.
На Б6 с парктрониками всегда проблема.
1. Плохо защищены от влаги( когда идет дождь могут пищать)
2. Ржавеет хром и коробиться краска на датчиках, что приводит к выходу из строя системы.
3. В мороз (менее -25 тоже пищат).
Как дефектовать?
Ответ:
1. Подключаем шнурок.
2. Заходим в блок Парковочный асситмент
3. Идем в блок регулировок
4. Смотрим по каналам показания датчиков( в первом канале передние датчики, во втором задние и так далее)
5. Нужно проверить все доступные каналы
Здравствуйте, Уважаемые!
Лечу парктроник: симптомы такие же, как в первом сообщении: кратковременный сигнал, а дальше – мигание кнопки парктроника.
Подцепил кабелек как советуют. Пробовал ходить и ставить препятствия перед бамперами – ничего парктроники не показывают (вернее везде показывает 255 см).
Прикрепляю картинки того, что продиагностировал. Дайте совет, в чем проблема. Заранее спаибо.
Спасибо. Меня просто смутило почему остальные то не реагируют, когда мимо них проходишь если проблема только с правым?
Сообщение добавлено в 19:20, предыдущее сообщение было в 18:49
И еще: если я его сниму (датчик), как диагностировать и понять что он именно сломан?
rudder, Фотки не совсем те. Сделай тест парктронов по 6-7 группе (зад-перед) или общий скан выложи. Сразу покажет какие(ой) не рабочие. Потом этот не рабочий поменяй местами с другим соседним парктроном, снова проскань. Если парктрон рабочий, ищи обрыв. У меня обрыв на переднем был правом. (сгнил)
Сообщение добавлено в 19:31, предыдущее сообщение было в 19:29
Спасибо. Меня просто смутило почему остальные то не реагируют, когда мимо них проходишь если проблема только с правым?
Единая замкнутаю цепь. Как в советских гирляндах 🙂 Не работает один не работает ни чего 🙂 Немцы мать их.
Сообщение добавлено в 19:33, предыдущее сообщение было в 19:31
СОРРИ. Увидел прав.перед не рабочий. Как и у меня.
Приветствую всех! Подскажите, только недавно обзавёлся первым VW B6, до этого машины не было, такая же тема с парктрониками как здесь уже описывалось, при задней передаче издаёт продолжительный писк и на препятствия не реагирует, кнопка мигает. О каком проводке тут речь? Можно как-то подключиться и протестить систему? Заранее спасибо.
Необходимо подключить комп (васю) и глянуть в чем дело. Обратись к питерским комрадам за помощью или заехать в сервис.
Привет!
Та же история. Пищит-матерится и не работает. По шнурку показывает ошибку:
——————————————————————————-
Адрес 10: Парктроник (J446) Labels: 3C8-919-475.clb
Part No SW: 3C8 919 475 HW: 3C8 919 475
Компонент: PARKHILFE 8K H07 0007
Ревизия: ——– Серийный номер: 97530817505373
Кодирование: 100102
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
1 неисправность:
16347 – Control Module – EEPROM Error
014 – Defective
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101110
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 1
Reset counter: 0
Пробег: 0 km
Time Indication: 0
Стоп-кадр:
Температура: 0.0°C
——————————————————————————-
Кто скажет, что это за ошибка?
Подскажите, где искать блок парктроника на 09 модельном годе (в правом заднем крыле багажника его нет). Где посмотреть предохранители? (в инструкциях и схемах одно, в машине другое).
Помогите победить гадость. Замучила своим писком.
Приветствую всех! Подскажите, только недавно обзавёлся первым VW B6, до этого машины не было, такая же тема с парктрониками как здесь уже описывалось, при задней передаче издаёт продолжительный писк и на препятствия не реагирует, кнопка мигает. О каком проводке тут речь? Можно как-то подключиться и протестить систему? Заранее спасибо.
Скорей всего проводок от датчика “отгнил”, нужно протестить систему шнурком, определить какой датчик глючиь и смотреть. Была у меня такая фигня, ремонт занял меньше 15 минут
Привет!
Та же история. Пищит-матерится и не работает. По шнурку показывает ошибку:
——————————————————————————-
Адрес 10: Парктроник (J446) Labels: 3C8-919-475.clb
Part No SW: 3C8 919 475 HW: 3C8 919 475
Компонент: PARKHILFE 8K H07 0007
Ревизия: ——– Серийный номер: 97530817505373
Кодирование: 100102
Мастерская #: WSC 00028 028 00001
1 неисправность:
16347 – Control Module – EEPROM Error
014 – Defective
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101110
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 1
Reset counter: 0
Пробег: 0 km
Time Indication: 0
Стоп-кадр:
Температура: 0.0°C
——————————————————————————-
Кто скажет, что это за ошибка?
Подскажите, где искать блок парктроника на 09 модельном годе (в правом заднем крыле багажника его нет). Где посмотреть предохранители? (в инструкциях и схемах одно, в машине другое).
Помогите победить гадость. Замучила своим писком.
Блок я нашел в передней панели за бардачком, визуально контакты и плата в порядке. Вот предохранителей не могу найти.
Если кнопка мигает, значит в блоке записаны ошибки. Которые нужно прочитать либо на сервисе, либо самостоятельно с помошью шнурка ВАСЯ-диагност (VCDS).
Скорее всего будет точное указание на причину.
При замерзании датчики обычно в ошибки не впадают, только из-за резонанса показывают нулевое расстояние. Ошибки скорее из-за неисправности одного из датчиков или проводки.
проверить на наличие вздутия хрома двух хромированных датчиков. Если ошибок нет при диагностике, то забить. По скольку работа штатных парктронов B6 оставляет желать лучшего.
Сообщение добавлено в 19:12, предыдущее сообщение было в 19:10
Если ошибка покажет тот или иной датчик, махните его местами с любым другим И снова просканирова диагностику. Если ошибка осталось первоначальной, значит ПРОВОДКА, если прописалось на место куда поставили датчик, то ДАТЧИК!
Добрый день,
У меня B6 2009, года. вчера обнаружилась проблема с парктрониками, подскажите как вылечить?
Суть в следующем: при включении задней передачи кнопка парктроника начинает мигать, и иногда появляется звук (иногда вообще только кнопка мигает), но не такой когда датчики сработали, на магнитоле индикации вообще нет. Парктроники не работают. Может просто надо ехать в теплый бокс и отогревать?
Подскажите, пожалуйста, что делать?
Вчера, после мойки он заработал, но я рано обрадовался, второй и последующий разы он опять не включился. Я думаю, что надо ехать в теплый сухой бокс и сушить машину.
Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.
Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.
Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.
На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.
Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.
Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.
После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.
Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.
Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.
Основные неисправности парктроника
Среди основных неисправностей устройств выделяют:
Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;
Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;
Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;
Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.
Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;
Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;
Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.
Диагностика и способы ремонта
Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.
Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.
Проверка датчика
Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.
Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.
Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.
Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.
Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.
С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.
Диагностика блока управления
Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.
При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.
Проверка металлизированной ленты радара парковки
Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.
Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.
Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.
Как избежать поломок парктроника в будущем
Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.
Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.
Не работает парктроник
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
nikita-182, у меня похожее, с наступлением холодов снова пииип- и парктроник молчит.
Рассказываю свои новости – датчик заказал и он даже приехал, валео, но не ставил на машину. Как оказалось уже сейчас – по картинке выбирал из этого поста, валео – не подходит мне по размерам, он меньше бошевского, у меня машина 04 года тут датчики более толстые. Не ставил так долго потому как до декабря все работало, лишь один датчик постоянно показывал 255 см – грешил на него. НО с наступлением холодов вылезла ошибка кз на плюс в другом датчике, пришлось скидывать бампер и перекинуть местами датчики – результата 0 – те же ошибки. Так что на 90 процентов блок виноват, что с ним делать не знаю, вывел в багажник его, снимал, домой носил, на батарее ночевала плата, сразу с утра в машину, включаю заднюю – пииип и не работает. Пропаивал элементы, что видно на них тестером замерял, все сходится. Теперь нужен блок для проверки. Кто знает у китайцев блоки для свежих машин подойдут нам в 04 год? они с опс уже и на перед датчики можно вывести.
а в каком блоке и группе смотреть показания датчиков?
Если бы ты эти сообщения раньше написал,а то я вчера был в Минске можно было бы мой поткинуть для проверки.Кстати я вчера был на Малине искал себе блок АВС, и видел в продаже там блок парктроников.Можеш туда подьехать,остав им денег взалог,подкинь его вместо своего и будеш тогда уверен что твой нерабочии.
nikita-182, здесь в посте написано, посмотри, но у меня сразу же в измерительные блоки заходишь и в 001 жмешь – расстояние каждого датчика показывает.
zagorovskiy, жаль, спасибо, сейчас не смотрел, но раньше столько денег хотели за блок, что перехочется с парктроником ездить.
предлагаю объединить свои усилия, раз живём в одном городе
тем более машины по-комплектации одинаковые, на выходных можно пересечься и поперекидывать блоки)
в лс тогда лучше писать, если Вы согласны
или найти человека который нам может подкинуть блок свой)
Ерундой не занимайтесь. Поднесите палец к включенному парктронику. Вибрирует- работает. Не вибрирует- не работает. Его и меняем.
Доброго времени суток . у меня такой вопросик про парктроники ..у меня они тока на задок ..заводские стоят . когда покупал авто и проходил осмотр то мне впринцепе сказали что один парктроник надо менять . но они ( парктроники )иногда работали ..менять говорили что надо правый крайний со стороны пасажыра карочи . И так получалось что иногда при вставки задней скорости был слышен длинный сигнал . это означало что парктроник на этот раз не сработает . иной раз при включений задней передачи шол короткий гудок что означало что все гуд ..парктроники работают . по бамперу видно что был удар в той части где распаложен парктроник (потому как перед покраской не подготовили как надо..) проводку я вроде смотрел. штэкеры снимал вставлял обратно . с недавнево времени при включений задней передачи слишен только длинный гудок что означает что парктроник не будет работать . я как бэ спросить совета хотел . что делать ..снять парктроник и по чистить его может ? от краски всмысле )) ..или может есть вариант отключить его ( чисто один тот что барахлит) через шнур. я как бэ попытался снять фишку с него ..думал может прокатит ..а нет не проканало . тот же длинный сигнал . и вообше я первый раз имею дело с парктрониками. но думаю что он либо работает либо не работает .
кто может проверить, при отключении разъема с датчиками от блока, записывается ошибка или нет? у меня почему-то нет, пищит длинно при включении R при отключенных датчиках.
Последний раз редактировалось Zverimar; 01.12.2015 в 12:25 .
Так можно проверить не только избирательно датчик в группе , а вообще есть опорное напряжение на группу датчиков или нет (передние или задние) при осутствии возможности опросить систему ..
Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт
Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.
Как определить, что парктроник перестал работать?
Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.
Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт
Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.
- Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.
Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.
Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.
- Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
- Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.
Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.
Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.
Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.
Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.
Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.
Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.
Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.
Как обезопасить себя от поломок?
Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.
Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.
Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.
Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.
Сломался датчик парковки Пассат Б6
Nikola » 16 дек 2012, 18:53
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 16 дек 2012, 20:30
Оригинал почти всегда дорого . ищи заминнк . тем более если оригинал летит то стоит попробовать другой
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Slavon » 16 дек 2012, 21:02
Не пробиваемая, проверьте код, или дайте винномер
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 16 дек 2012, 23:23
могу адаптировать обычные китайские под оригинал, по времени службы почти одинаково, но в раз 5 дешевле. Но и оригинальные датчики можно отремонтировать .
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Vadim » 17 дек 2012, 01:26
WVWZZZ3CZ8Z001250 Ну китайские я ставить явно не буду – не та машина . А вот на счет “отремонтировать” – подумаю. Дайте сразу номер телефона – пусть буду “под рукой”!
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Slavon » 17 дек 2012, 01:49
Олег а ты что имеешь доступ к VW сервера . потому что сейчас по он у пробить комплектацию только диллеры могут . или у тебя как-то иначе .?
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 17 дек 2012, 02:19
)))) Половина оригинальных немцев в Китае деланно)))) дешевая рабочая сила, но по лицензии))) телефон пожалуйста 096322 55 девяносто пять
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 17 дек 2012, 03:54
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 17 дек 2012, 04:54
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Nikola » 17 дек 2012, 06:54
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0