Не поступает напряжение на бензонасос
проблема с подачей напряжения на бензонасос, Помогите пожалуйста.

Сообщений: 89
Из: Новочебоксарск
Проблема в подаче электроэнергии на топливный насос. подсоеденял на прямую бензонасос к аккамулятору работает, при в 1 положении ключа в замке зажигания реле включения электробензонасоса щелкает, но насос не работает. ппроверял предохрянители и реле дополнительные они все в порядке.
Может кто знает где находятся массовые клеймы (на рисунке указаны стрелками 1 и 2). думаю проблемма в них.
Сообщение отредактировал Nikolai525 – Jan 22 2011, 19:37
Присоединённые эскизы


Сообщений: 3 759
Из: умрудного города
11 маршрут
В принципе должны идти кратчайшим путём к кузову. ВОт надо искать под сидушкой и около реле
Сообщение отредактировал ***Alex*** – Jan 22 2011, 19:39


Сообщений: 1 066
Из: Чебоксары
UAZ PATRIOT NEW






Сообщений: 89
Из: Новочебоксарск
вот именно реле шелкает, а дальше него напряжение не идет. от бензонасоса выходят 4 провода. 2 от датчика уровня топлива и 2 на сам насос. проходят через салон а там куда то под порпеду.
Сообщение отредактировал Nikolai525 – Jan 22 2011, 19:53


У меня таже проблема, пока соединил напрямую через прикуриватель(провел провода напрямую через салон к бензонасосу), в салоне копаться холодно пока.
Сначала думал бензонасос сгорел, снял его принес домой, сключил от блока питания нормально работает, пошел поставил обратно.
Кстати форсунки питаются от того же реле, что и бензонасос.
Сообщение отредактировал Александр_АП – Jan 22 2011, 20:18


Сообщений: 1 614
Из: Чебоксары-Владивосток
Impreza Wagon 2.0 ’04


Сообщений: 2 067
Из: НЮР
Yeti






Сообщений: 89
Из: Новочебоксарск






Сообщений: 89
Из: Новочебоксарск






Сообщений: 89
Из: Новочебоксарск
проблема решина, дело было в реле электробензонасоса.
Сообщение отредактировал Nikolai525 – Jan 23 2011, 11:36
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Пропало электропитание на топливном насосе в баке
Опции темы
Поиск по теме
Пропало электропитание на топливном насосе в баке
Приехал на ж/д вокзал, заглушил движок. Сходил в кассу, через час вернулся, а движок не заводится. Стартер крутит, а не заводится. Прислушался при включении замка зажигания – нет звука работы насоса в баке. Притянули на веревке домой. Отсоединил папку-мамку на насос под селением, а питания электричества нет. На приборке уровень показывает, бенз в баке 30 литров. Попробовал контрольной лампочкой на провода к насосу – электричества нет, но при включении замка зажигания идет щелчок релюшки где то возле правой ноги. Помогите кто знает в чем беда и как лечить. Представляю если бы это случилось на природе в лесу.
Начните с проверки предохранителей. На моём за питание топливного насоса отвечает нижний правый в салонном блоке (15 А).
Если стартер не крутил то при включении зажигания питания и не будет
Повесь на +насоса контрольку и прокрути стартером лампочка должна загореться и через 5ть секунд после остановки стартера потухнуть если этого эффекта нет то ищи предохранители
Есле же лампочка загорается то что то с самим насосом.
Насос в порядке. Предохранитель тоже. Может это реле. Но где она стоит не знаю.
Диагности компа пожет
может датчик положения распред валов накрылся тоже напряжения на насосе не будет
Информация с руководства по моему пресажу:
12 вольт поступает с замка зажигания через 15-амперный предохранитель на НР-контакты реле, оттуда уже на насос.
На фрагменте рисунка часть внутрисалонной электропроводки. Смотрим в нижний правый угол под правую ногу, цифрой 4 промаркировано искомое реле насоса. Для лучшей ориентации привожу перечень соседних элементов:
1 – G-датчик ADS (передний правый);
2 – реле блокировки сиденья;
3 – реле заднего противотуманного фонаря;
5 – диод;
6 – “масса” на кузов.
Последний раз редактировалось Alpet; 11.08.2011 в 08:07 .
Сколько лет ковыряюсь в электрике не разу не видел что бы питание на насос поступало на прямую с замка зажигания
если не сложно отскань схему электропитания цепей топливного насоса
Тоесть если так было то насос постоянно работал при включении зажигания а но постоянно не работает
На реле 12V поступает, а на насос нет. Я так понимаю работу насоса: включил зажигание реле замкнулось – насос качает, реле разомкнулось – насос остановился. Заводить начинаешь – реле снова замыкается и насос снова качает. А у меня на реле приходит ток, а на насос нет. Может где обрыв провода. Релушку нашел спасибо adenn88 за схему. Теперь пойду искать по проводам куда ток девается.
Поскольку схема в руководстве растянута на несколько листов, а мы говорим о единичных элементах одной небольшой цепи, сканировать не имеет смысла. Нарисовал на основе оригинала сокращённую схему питания, из к-ой понятен процесс работы. При условии целости предохранителей, реле и двигателя насоса, проблема может быть в отсутствии контакта в каком-либо разъёме либо в неисправности бортового компьютера, не дающего управляющую “массу”. Кстати, данный вывод 104 помечен вопросом, т.к. моя электронная версия руководства (снова напомню – по пресажу с ka24de!) не совсем чёткая.
Желающих перепроверить чертилку посылаю в FAQ, где в Документации под последней ссылкой можно отдельно скачать электрические схемы авто.
Теперь проверяем выход 12 вольт из реле.
Последний раз редактировалось Alpet; 11.08.2011 в 12:02 .
Т.е. коммутирующую +12 Вольт непосредственно контактную группу реле или контакты колодки)))
проверь фишку папа-мама. у меня был в ней косяк. внутри неё на приёмной части (что на баке стоит) сгнил контакт ..перекинул на сводобную..и он со временем сгнл.. в итоге просверлил дырку и от другого какого-то авто воставил перепаяв провода. как вариант. если до фишек тоже нет напряжения тогда это не твой вариант
Огромное Спасибо всем за помощь. Как раньше уже сказал пошел проверять по проводам. И как оказался совершенно прав polus собака зарылась в папке мамке, а точнее в фишке на лючке бензонасоса. внутри неё на приёмной части (что на баке стоит) в пластмассе (не пойму как это случилось) сгнил контакт. Спаял, запаял пластмассой и подключил все на место и заработало. Фото завтра (устал чертовски и хочу спать). Основной вопрос у меня в голове “как это случилось и почему”, думаю у polus такой же вопрос (отдельное спасибо ему). Всем удачи и помните, что такая фигня есть у наших авто. Повторюсь: а если бы это случилось на природе в лесу – и что делать. Как вариант возить с собой какой нибудь провод, чтобы кинуть времянку, но для этого нужно: головку на 14, (снять сидение), крестовая отвертка и ключ на 7. Удачи всем. Завтра выложу фото. Как приятно, что твой любимый автомобиль снова работает. Всем огромное спасибо, как хорошо, что мы есть.
я раньше отписывал эту проблемму.. мне это влетело в копеечку по причине “умных и бывалых” автослесарей))) рад что помогла моя инфа.
слабое место раз уже не у меня одного такой косяк вылез. (кстати для тех кто постоянно пинает в поиск,наглядный пример что обладая информацией проще иногд асразу помочь чловеку а не заставлять рыть ..и не факт что он бы сейчас нашёл мой отчёт об этой проблеме ! ) всем удачи на дорогах
У меня была ситуация один в один,это проблема наших авто сто процентов и я сейчас прочитав эту тему это понял.
Проблема с питанием на бензонасос
Опции темы
Поиск по теме
Проблема с питанием на бензонасос
Всем доброго дня. У меня это день начался мягко говоря не очень. Вчера припарковал свой авто (Т-Авенсис, 2000 г.в., 4a-fe), всё было в порядке. Но утром к моему большому сожалению, авто отказался заводиться. Стартер крутит, но не схватывает. Просмотрел все предохранители. Снял бензонасос, подключил на прямую,он оказался рабочим. С помощью контрольной лампочки выяснил,что не поступает питание на бензонасос. В связи с этим вопрос: ПОЧЕМУ? В следствие какой причины это может быть? Инфы в инете при беглом поиске не нашел, прошу помочь добрым советом.
Ищи в проводах, ещё лучше прозвони что бы на верняка. Под капотом все предохранители посмотрел? Попробуй переставить на место предохранителя бензонасоса точно рабочий.
А в каком положении был ключ зажигания при проверке напряжения на насос? Бывало насос так, насос заглючил, его снял. подключил к АКБ и он работает, ставишь на место, работает, утром пришел заводить, не работает, ударишь по нему, заработает, короче внутри моторчика контакт то появляется, то исчезает, на замену!.
Последний раз редактировалось nik4051944; 10.10.2012 в 14:46 .
Предохранители все просмотрел. А какой именной предохранитель на бензонасос?
Делал следующее: отсоединил штекер от бензонасоса, подключил лампочку, включил зажигание, несколько раз крутнул стартер, лампочка не горит. Бензонасос снимал, подключал к АКБ – работает, давление кажется 4. Поставил на место, попобовал проводами с АКБ, тоже жужит. Воткнул штекер, соответственно не алё. Читал что есть ещё реле на бензонасос, но его поиски результата не дали.
Также думал, что глюкнула сигналка, сделал сброс на заводские настойки, результат опять нулевой. Возможно все таки реле, но как его найти?
“Вопрос на миллион” – когда насос подключали напрямую, машина заводилась?
Если нет, но не туда роете – комп не будет включать насос если например есть проблема с положением коленвала.
Если заводится – обычно виновата сигналка.
Caldina ET196`95 5E
Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)
Заводить при прямом подключении не пробовал, насос зажужал и я сразу отключил. Завтра попробую.
Была такая же беда,так и не понял,что случилось. перестал работать бензонасос,не заводится,я его поменял,сразу завелась.проехал ровно неделю на другом насосе(конечно же контрактный. )так как новый оригинал стоит рублей от 4 до 6. через неделю с утра опять не завелась))))поменял опять,с первого раза завелась,и опять на неделю,поменял опять уже 3-ий раз так и езжу на нём пока не разу не подводил. тоже грешил на электреку,но так ничего и не нашёл. было это примерно месяц назад.все бензонасосы которые снимал с машины были рабочие,напрямую через акум крутились. буду следить за темой,может и найдёшь причину,самому интересно. удачи!
Уже 2 раза таскал на СТО. Первый раз сказали что сделали, якобы не было контакта на компьютер. С СТО уехал сам, катался пол дня, вечером поставил всё ОК. Утром заводить и опять крутить крутит, но не схватывает. Утащил опять на СТО. Электрик опять что-то сделал и она завелась, что именно делал не сказал. Сегодня утром опять таже история, не завелась. мля. Электрик кстати говорил, что в трамблере если какой-то температурный датчик и возможно в связи с похолоданием он глючит, но что это за датчик я так и не понял. Может кто знает?
Что делать, если не работает бензонасос на ВАЗ-2110
Где искать бензонасос
В каком месте находится рассматриваемый элемент, зависит от типа двигателя, установленного на 2110-й модели.
Так, на карбюраторной установке используется механический бензонасос. Он располагается за крышкой клапана, рядом с прерывателем-распределителем. В инжекторном варианте устройство электрическое и стоит прямо в баке.
Схема
Схема бензонасоса не особо сложна. Фактически узел является обычным электромоторчиком, питаемым 12 вольтами от бортовой сети авто. Проблема в том, что добраться до него нелегко – придется разобрать половину салона.
Бензонасос монтируется прямо на корпусе бака. Входное отверстие защищает сеточка – это и есть фильтр, обеспечивающий грубую очистку горючего. Данный элемент не дает грязи и твердым посторонним включениям приникнуть в узел, благодаря чему его характеристики остаются стабильными.
В электроцепь входят:
- модуль управления;
- блок зажигания;
- проводка;
- предохранитель;
- реле.
Во всех 2110-х моделях, сошедших с конвейера ранее 2000 года, установлены бензонасосы механической системы. Его составляющие таковы:
- корпус;
- верхняя крышка;
- возвратная пружина;
- два клапана;
- толкатель, снабженный диафрагмой.
Подача питания к бензонасосу в 2110-й модели осуществляется после поворота ключа в замке зажигания. Напряжение поступает сначала на реле. Оно замыкается, и узел начинает качать горючее. Когда шланги заполняются, бортовой компьютер отключает ток. Двигатель прокручивается стартером и заводится.
Важный момент – подробная распиновка бензонасоса при устранении неисправности не требуется, поскольку чаще всего из строя выходят легкозаменяемые стандартные элементы.
Не работает бензонасос – о какой причине может идти речь
В механическом варианте много движущихся деталей, что и обуславливает износ бензонасоса. Чаще всего отказ происходит из-за:
- повреждения одного или обоих клапанов;
- разрушение диафрагмы;
- деформация корпуса.
Очень редко топливо разъедает прокладку – так происходит, если она имеет заводской брак.
Когда диафрагма начинает пропускать воздух, то насос хорошо работать не может – топливо поступает в кратер с маслом, что проявляется резким повышением его расхода. Сам двигатель заводится нестабильно (особенно в разогретом состоянии).
Убедиться, что диафрагму разъело до дыр, нетрудно. Выньте щуп из кратера и поднесите к нему зажженную спичку – бензин сразу вспыхнет.
Еще механические насосы часто ломаются из-за деформации в местах крепления узла к соседствующим элементам топливной системы. На это указывают потеки масла на стыках.
Электрический насос может не работать, если:
- перегорела плавкая вставка предохранителя;
- сломалось реле;
- оборвалась проводка;
- отказал модуль управления.
Реле и предохранитель бензонасоса
Как только включается зажигание, моторчик насоса начинает работать – об этом свидетельствует характерный звук. Полная тишина указывает на поломку.
Так, реле защищает цепь от высоких пусковых токов, иногда достигающих 80 или даже 300 ампер. Принцип действия у данного элемента следующий – напряжение подается на электромагнитную катушку, та притягивает якорь и замыкает контакты.
Рассматриваемое реле способно выдержать 30 ампер. Превышение указанного показателя выводит элемент из строя (его обмотка может перегорать).
Чтобы обнаружить реле в инжекторной машине, распиновка не нужна – блок располагается в салоне, под панелью приборов. Снимите корпус (открутите 2 винтика), и вы увидите три элемента. Искомый находится точно в центре.
- вытащите предохранитель и осмотрите;
- убедитесь, что колодка не сломана;
- при необходимости произведите замену.
Иногда предохранитель перегорает сразу же. Это означает, что проводку замкнуло (изоляцию может разъесть масло, или она перетирается из-за вибрации). При отсутствии распиновки, нужные жилы отыскивают тестером.
Также плавкая вставка перегорает, когда закоротило сам мотор насоса.
Если с предохранителем все в порядке, то возникает вопрос: как убедиться в работоспособности реле. Наиболее простой способ – при открытом блоке попытаться завести машину. Исправный узел издаст щелчок. Когда же катушка перегорела, то никаких звуков вы не услышите.
Иногда насос может включаться эпизодически. Это означает, что у реле загрязнены контакты. Поступите следующим образом:
- отвинтите колодку, в которую вставлен элемент;
- вытащите ее (провода не троньте);
- замкните два противостоящих контакта.
Этот нехитрый прием позволит без всякой распиновки проверить бензонасос на работоспособность. Вы просто подадите на него питание в обход реле. Если моторчик включается напрямую, то его придется заменить.
Как поменять фильтры
Сеточка фильтра часто забивается грязью – это приводит к нестабильной работе топливной системы. Чтобы ее извлечь, разборка насоса не потребуется, но его необходимо снять. Далее сеточку останется поменять или просто почистить.
Сперва снизьте давление в системе, иначе бензин растечется по салону. Для этого вытащите предохранитель, заведите мотор и дайте ему заглохнуть.
Замена сеточки производится так:
- отключите зажигание;
- поднимите заднее сиденье;
- снимите люк (фиксируется двумя винтами);
- разомкните фишку с проводами;
- ключом (17 мм) открутите топливные шланги;
- свинтите гайки, фиксирующие насос (8 шт.);
- удалите пластину;
- вытащите узел (вместе с прокладкой);
- поменяйте сеточку;
- произведите сборку в обратном порядке.
Не подается питание
Как указывает распиновка, на насос приходит 4 проводка:
- в центре – плюс и минус;
- по краям – контроль уровня горючего.
Чтоб проверить, поступает ли ток, присоедините лампочку (12 в) к отрицательному и положительному контактам и включите зажигание. Если все в порядке, то она вспыхнет. При отсутствии результата плюс и минус, снятые с разъема насоса, по очереди подводят к его же массе, а после – к колодке реле.
- лампа (при отрицательном проводе на массе и включении зажигания) моргает, то этот контакт поврежден;
- импровизированный индикатор так и не вспыхнул – есть проблемы с плюсом.
Если провод установлен на реле и лампа загорелась – есть обрыв между ним и насосом. Разберите жгут и меняйте неисправную жилку. Распиновки и в данной ситуации вам не потребуется.
Когда же выяснится, что сгорел именно моторчик насоса, то его придется менять – ремонту он не подлежит.
Не работает топливный насос.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания
Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.
Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе
В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).
Основные компоненты электрического бензонасоса:
- двусоставной корпус;
- электродвигатель постоянного тока;
- насосная секция.
По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.
Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:
- датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
- датчик критического уровня бензина;
- фильтр грубой очистки;
- встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
- входные и выходные топливные магистрали;
- электрические разъемы.
Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:
- неуверенный запуск двигателя;
- провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
- недостаточная мощность на высоких оборотах;
- мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.
Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса.
Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.
Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.
Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН. Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.
Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.
Как проверить топливный насос?
Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов.
Чтобы проверить насос нужно:
- Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
- Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
- Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
- Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)
Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.
Схема подключения
Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:
- перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
- образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
- перетирание, переламывание проводов;
- обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.
Проверка питания
Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.
Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.
Карбюраторная система питания
Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:
- засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
- прорыв диафрагмы;
- засорение фильтрующего элемента;
- износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
- выработка клапанов и их посадочных мест;
- поломка пружинной диафрагмы.
detector