Настройка гбо атикер 4 поколения
Самостоятельно настраиваем гбо 4 поколения. Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке.
Тут я вам покажу как я это делаю.
Опишу правила и действия.
То же самое вы можете прочесть ниже, если что то вам стало не понятно.
Всем привет ))).
Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения.
В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу.
Отличие в основном это –
Графический интерфейс.
И небольшая разница в дополнительных опциях.
В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH.
Начать нужно с :
1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60
2. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений – любой прибор потребляющий энергию).
Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.
3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).
4. На примере программы STAG4 открываем страницу :
Выставляем количество цилиндров в автомобиле
Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты R P M должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны.
На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940)
Проверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю.
5 . Далее идем на вкладку
Выставляем температуру включения
ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше)
Отключение цилиндра
от 250
( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.)
Время ошибки по давлению
от 300 до 420
Тип газовых форсунок
Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.
(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы).
Давление редуктора
Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление)
и
Минимум 0.50 ( не меньше)
Тип топлива
LPG -пропан (поставить метку)
CNG -метан
Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )
Мой пример :
Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом.
(Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут.
Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ.
Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее.
Настройка длится более 2 минут.)
7. Далее переходим на вкладку КАРТА
Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня.
Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии.
Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4
Как добиться этого мы поговорим более подробно.
Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля.
Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях.
Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом.
Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ.
Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер.
Вкладка Параметры
После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке.
Но тут может появиться казус с самой линией .
А – Линия стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4
К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше .
То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены .
Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить – рассверлив дюзы на более широкий диаметр.
Всегда старайтесь что бы линия при давлении 1-1.3 бар была в диапазоне КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.4
Это обусловлено тем, что вы выбираете правильный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости автомобиля, расхода газа ( не более 20% от бензина по расходу) и сохранения двигателя в рабочем состоянии не уменьшая ресурс его эксплуатации.
_____________________________________________________________________________________________
Вот в принципе самая простая инструкция по настройке блоков на газу 4 поколения, для многих систем гбо.
Эти основы общеприняты почти везде.
Так как алгоритм для всех един, и не важно, что сами программы не похожи друг на друга.
Многие производители добавили свои фишки в настройки, но это для вас может показаться сложным.
Но если вы горите желанием знать больше, пройдите обучение у официальных дилеров вам понравится.))
Хочу напомнить, что статья дана в той мере, что бы машина поехала без каких либо проблем на газу не причинив особого вреда двигателю.
Но тут не рассматривается более тонкая настройка по РАСХОДУ во всех диапазонах.
Так как это требует более грамотного подхода к делу по настройке.
Если машина ведет себя странно после автонастройки то вероятность неисправности в системе зажигания, подсосов, или повреждения датчиков вероятна 80% .
При полностью исправной работе двигателя и всех систем машина обязательно поедет без особых проблем после автонастройки.
В противном случае обратитесь к специалисту за помощью.
Возможно вы что то упустили при настройке или бывают исключения что машина в самом деле не настраивается.
Человеческий фактор никто не исключает.
Удачи.
Настроим – расскажем – покажем – Киев 0660872329 с 10 до 18
Настройка гбо атикер 4 поколения
Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение – автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум – чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.
Для настройки понадобяться
- Программа настройки ГБО
- Кабель для подключения к блоку управления ГБО
- Диагностический кабель (например ELM327)
Что значит правильная настройка ГБО?
Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию – при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось – это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL – Настройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.
Как этого добится?
Существуют два варианта:
1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.
2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.
Нагрузка на двигатель
Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).
Автокалибровка
Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.
Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.
Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)
Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.
Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.
Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.
Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.
Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.
Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.
Смотрим, что стало с картой коэффициентов.
Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).
Использование разряжения в коллекторе
Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.
MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.
Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).
- Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
- Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
- Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
- Записать данные при езде на газе, сохранить их.
- В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.
Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.
Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке – карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.
Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор – Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.
Настройка с использованием диагностического сканера.
Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.
Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.
Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.
Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.
ГБО Atiker (описание, редукторы, баллоны, форсунки)
В последнее время сложился тренд о том, что хорошее газобаллонное оборудование обязательно должно быть Итальянским. Одним из примеров бесспорно качественной итальянской продукции выступает бренд Lovato. Но, наверно, в мире автомобилистов нет ни одного человека, который не слышал бы про турецкого производителя ГБО Атикер.
О бренде
Производство компании расположено в Турции. Общая площадь помещений насчитывает около 55 тысяч квадратных километров. В общей сложности в компании работает более 700 специалистов. 70% от общего объема производства экспортируется за рубеж в более чем 50 стран по всему миру.
Компания придерживается принципа «удовлетворенный клиент». При этом старается максимально снизить цену на свою продукцию без потери ее качества.
В 2012 году компания полноценно вышла на рынки России и Украины, открыв официальное представительство в городах этих стран.
Преимущество ГБО Атикер
Давайте выделим несколько положительных моментов в оборудовании турецкой компании:
- Все комплектующие (включая газовые баллоны) производятся на мощностях одного завода. Это гарантирует стабильную и бесперебойную работу всех узлов системы, а также простоту настройки.
- Многие редукторы Atiker созданы на основе итальянских Ловато с внесением доли модификаций. И хоть с точки зрения лицензирования это не очень хорошо, с точки зрения надежности и отказоустойчивости турецкие редукторы не уступают итальянским.
- Поскольку компания Атикер ранее занималась оборудованием для буровых установок вопросов к качеству стали для газовых баллонов возникать не должно. Баллоны атикер сделаны из спецстали LPG Tube Steel. Данная сталь имеет сертификат качества DIN EN 10120 и производится на турецких заводах Erdemir. Сами баллоны (для пропана) изготавливаются из кованной стали, и проходят гидростатические испытания под давлением. В случае выявления брака изделие уничтожается.
- На всю продукцию ГБО 4 поколения компания предоставляет гарантию 2 года без ограничения по пробегу. Чтобы не потерять гарантию следует проходить плановые ТО (2 раза в год). А установку и настройку выполнять исключительно в сертифицированных центрах.
Недостатки ГБО Atiker
Разумеется не бывает ничего идеального, а значит в оборудовании данного производителя можно найти и отрицательные стороны:
- Низкая скорость работы форсунок. Для бюджетных автомобилей отечественного или азиатского сегмента это не проблема. В городских условиях форсунки отрабатывают хорошо, и со своей задачей справляются. Но для мощных иномарок, все же следует рассмотреть покупку инжекторов других компаний, например BRC.
- Наблюдались случаи заклинивания клапана редуктора. Но в доступности всегда имеются недорогие ремкомплекты, которые можно установить самостоятельно. Также некоторые автовладельцы отмечают недостаточную мощность штатных испарителей в режиме «трасса».
- Некоторые программы настройки ГБО сторонних производителей ЭБУ не имеют в своей прошивке форсунок турецкого производителя. В таком случае настройщикам следует выбирать инжекторы Valtek.
- Небольшое распространение ЭБУ Атикер, и специалистов по настройке.
Редуктор Атикер
Вне сомнения Atiker является одним из лидеров по установке своих испарителей на автомобили нашей страны. Оборудование турецкой компании было одним из первых пришедших на рынок. И практически все установщики отдавали предпочтение туркам при монтаже ГБО 1 поколения.
На данный момент производитель по прежнему поддерживает и обновляет модельный ряд редукторов для ГБО 2 поколения.
Но время идет, и все больше автолюбителей переходят на более продвинутое ГБО 4 поколения. На данный момент в линейке турецкого производителя присутствует 9 испарителей для инжекторных систем ГБО 4 поколения.
- мощностью;
- размерами;
- наличием, либо отсутствием электромагнитного клапана;
- наличием, либо отсутствием фильтра тонкой очистки.
Модели редукторов для 4 поколения:
- SR07 100 kw;
- SR07 130 kw Super;
- SR09 110 kw;
- SR09 140 kw Super;
- SR11 130 kw;
- SR11 220 kw Super;
- SR11 300 kw Super Max;
- SR10 100 kw;
- SR10 130 kw.
Газовые баллоны Atiker
Газовые баллоны представлены довольно большим ассортиментом. У производителя в наличии присутствуют:
- Цилиндрические баллоны
- Тороидальные баллоны (внутренние, внешние, наружные полнотелые)
Все газовые баллоны Атикер, по заявлению производителя, имеют срок службы не менее 10 лет.
Форсунки
Инжекторы Атикер представлены в двух моделях и цветовых решениях:
- штоковые красные, имеют сопротивление 3 Ω, и практически аналогичны продукции Валтек
- черные, Сопротивление 3.2 Ω, Время открытия среднее 2 мс Время закрытия среднее 1.70 мс
Все форсунки относятся к наборным комплектам и могут продаваться:
- поштучно,
- попарно,
- планкой по 3 или 4 инжектора.
Заключение
В заключении хочется отметить тот факт, что турецкая компания не так давно начала полноценно осваивать отечественные рынки. Именно это сказывается на недостатке ЭБУ Атикер и специалистах, которые умеют настраивать электронику турков.
А вот газовые баллоны, мультиклапаны, и редукторы представлены на рынке в достаточном для выбора количестве. Они представляют собой действительно качественные изделия для бюджетных автомобилей.
Выбирая комплект оборудования для своего автомобиля следует обратить внимание на сильные стороны ГБО Атикер, и обойти стороной недостатки этого производителя.
Если же у Вас есть вопросы или пожелания обязательно оставляйте их в комментариях к статье.
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение db_VikinG_db » Ср окт 28, 2015 4:19 pm
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение ввв » Ср окт 28, 2015 4:24 pm
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение db_VikinG_db » Ср окт 28, 2015 4:32 pm
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение ввв » Ср окт 28, 2015 6:25 pm
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение db_VikinG_db » Ср окт 28, 2015 6:48 pm
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение ввв » Ср окт 28, 2015 6:52 pm
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение db_VikinG_db » Ср окт 28, 2015 6:54 pm
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение ввв » Ср окт 28, 2015 7:29 pm
вообще вентгаз джуниор самая слабая (после древнего стага
на раф4 не захотел норм работать, подлец
Добавлено через 1 минуту 52 секунды:
http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1759
вот это тебе надо чтоб выставить ход штока
Добавлено через 31 минуту 13 секунд:
вот этот контроллер намного сильнее и адекватнее работает. Встает на разьем от вентгаза на 100%
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение db_VikinG_db » Чт окт 29, 2015 10:38 am
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение KIO1968 » Чт окт 29, 2015 11:06 am
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение ввв » Чт окт 29, 2015 5:05 pm
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение KIO1968 » Пт окт 30, 2015 8:05 am
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение ввв » Пт окт 30, 2015 8:12 am
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение db_VikinG_db » Пт окт 30, 2015 10:31 am
Re: Помогите по настройка ГБО 4 поколения Atiker (Wentgaz)
Сообщение db_VikinG_db » Вт ноя 17, 2015 12:52 pm
Добрый день.
Благодаря всем выше указанным подсказкам на выходных я откалибровал форсунки на ход 0,4 (на Драйвере.ру нашел такую машину как у меня там чувак писал что вальтеки себе всегда на 0,4 калибрует и все хорошо) Было к стате в 1-м 0,45; 2-м 0,48; 3-м 0,7; 4-м 0,55; Давление поднял до 1,15 Автокалибровку не прошло написало БОЛЬШОЕ ДАВЛЕНИЕ, снизил 1,1 тоже самое, снизил до 1,0 калибровку прошло успешно.
Заправил 20 литров газа сегодня газ закончился на 197км из них 100км трасса 97км город езда умеренная.
Вот честно не знаю Много это или мало для 1,5 движка?
Добавлено через 1 минуту 27 секунд:
Кому интересно на счет калибровки форсунок обращайтесь с удовольствием поделюсь опытом))))
Добавлено через 24 минуты 40 секунд:
Подскажите какого диаметра жиклеры должны быть? (Сейчас стандартные с комплекта 1,8мм)
ATIKER
#1 admin












Уважаемые посетители! Нам не всегда удается оперативно отслеживать и обновлять программы для настройки газовых блоков управления. По этому огромная просьба- если из предложенных нами программ ни одна не подошла и вам удалось найти подходящую на просторах интернета, сообщите об этом нам, мы сразу выложим её на форум.
Программы для настройки газовых блоков управления Atiker (возможно понадобится другая версия программ) :
Инструкции по настройке газовых блоков управления Atiker:
- Jacozgug, Fredziesow, LiozelSkymn and 14 others like this
#2 oban


















Добрый день , имею проблему , никак не могу подсоединиться к блоку упровлению газа Antiker Nicefast Junior , чтобы поправить карты ,уже как месяц бюсь с этой проблемой не чего не выходит , комьютер шнурок видит прога также видит порт , но подключаться не хочет , при замере напрежения на разъме к гбо +12, 4,9, 0,2 . Пробовал на программах как на аттикер и стаге , но так и не подключился к блоку упровления гбо
#3 admin












Добрый день , имею проблему , никак не могу подсоединиться к блоку упровлению газа Antiker Nicefast Junior , чтобы поправить карты ,уже как месяц бюсь с этой проблемой не чего не выходит , комьютер шнурок видит прога также видит порт , но подключаться не хочет , при замере напрежения на разъме к гбо +12, 4,9, 0,2 . Пробовал на программах как на аттикер и стаге , но так и не подключился к блоку упровления гбо
Если Вы интерфейс покупали у нас, запишитесь у оператора на удаленную тех. поддержку. Через программу удаленного доступа к Вам подключатся и устранят проблему.
#4 oban


















#5 admin












Нет, покупал не у вас , просто не знаю куда копать.Думал может поможете советом. Про бывал менять местами Rx и Tx результата не какого не дало
Купите у нас, все будет гарантированно работать.
#6 Roman


















Доброго дня! Така проблема . Стоить на авто ГБО Атикер Найсфаст джуніор. На машину було поставлено повний комплект Атікер однак після 65000 км замінено редуктор на Томасетто Арктік. на даний час виникає проблема в тому що система без будь-якого звуку тухне і машина робить на бензині а лампочка на кнопці ГБО просто моргає.
#7 admin












Доброго дня! Така проблема . Стоить на авто ГБО Атикер Найсфаст джуніор. На машину було поставлено повний комплект Атікер однак після 65000 км замінено редуктор на Томасетто Арктік. на даний час виникає проблема в тому що система без будь-якого звуку тухне і машина робить на бензині а лампочка на кнопці ГБО просто моргає.
Проверьте подключение проводов к электромагнитному клапану и если клапан открывается, значит вышел из строия MAP сенсор http://gbo-s.ws/gazo. h-map-sensorov/
#8 Roman


















Проверьте подключение проводов к электромагнитному клапану и если клапан открывается, значит вышел из строия MAP сенсор http://gbo-s.ws/gazo. h-map-sensorov/
скажіть будь-ласка чи можлива самостійна заміна МАР-сенсора і який сенсор ви б мені порекомендували
#9 admin












скажіть будь-ласка чи можлива самостійна заміна МАР-сенсора і який сенсор ви б мені порекомендували
на газовый ЭБУ Atiker подходит только такой MAP сенсор http://gbo-s.ws/novyy-map-lpg-atiker/.
Заменить его самостоятельно очень легко открутив два хомута
#10 ozzix


















Вышло обновление ПО для настройки и диагностики ATIKER v1.6.1.0C
#11 admin












Вышло обновление ПО для настройки и диагностики ATIKER v1.6.1.0C
Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения
Последнее обновление – 12 октября 2019 в 04:41
После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.
В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
- ноутбук, планшет или смартфон;
- программное обеспечение;
- диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
- достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Процесс регулировки
При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.
Автонастройка
Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:
- Колич. цилиндров (тут всё ясно).
- Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
- Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
- «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
- При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
- Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
- Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.). - Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
- Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
- Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
- Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
- Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
- В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
- Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
- Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
- Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
- Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
- Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
- Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
- Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
- Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
- «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
- Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
- Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.
Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.
После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».
Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.
Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.
В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.
На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».
Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.
С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:
- равномерность движения (без резких ускорений);
- повышенная передача.
В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.
Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.
В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.
Заключение
Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.
Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):