Oreanda-online.ru

Нагар под клапанной крышкой причины

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Как избавиться от нагара под клапанной крышкой?

как избавиться от нагара и мусора (то ли стружка то ли нет)?

Recommendations

FakeHeader

Comments 41

Можно взять жёсткую кисть, керосин или очиститель карбов и просто промыть сверху эту намаслоту. По каналам грязь уйдёт в поддон, откуда конечно масло слить надо слить. Промыть промывочным и залить свежее.

Разобрать и помыть в кирасине, либо прокипятить в Дталане-10.

а я вот после капиталки прошел 1200 км. залито енеос 5-30 полусинь. щас по совету друга хочу залить ликви моли полусинь 5-30. кто нить че нить знает об этом масле?

Я такое лил. Нормально, но лучше синтетику. У меня литр угорел за 5000км. Но езда была по автобанам. Всё время 100-110.

Ну я то по городу. И так, изредка, по краю. А синтетику не выдавит?

Почитал про переходники, что то расхотелось. Меняю масло сам. Со стаканом удобнее и чище. Фильтр всё равно какой конструкции, лишь бы хороший был и почаще менять.
Про твой от сюда.
www.volgauniversal.ru/forum/index.php/topic, 2061.30.html

У меня стакан. Для тебя можно вот такой ещё ставить. Он для дизелей. Лучше чистит.
exist.ru/price.aspx?pcode=PH+3569.

понял! у тебя же всё стоковое…

Для старого стакана.

нет, под переходник, типа как у класики

Я отмыл движок маслом ZIC 5000 10-40 п/с для дизеля. До меня катался дед непонятно на чём. И пробег был всего 38000км. Но намаслоты было много. В нём много моющих присадок, т.к. в дизеле много сажи от не сгоревшей соляры. Посоветовали здесь.
www.volgauniversal.ru/forum/index.php/topic, 2061.10.html
А вот правильный фильтр.
catalog.mann-filter.com/E…%81%D0%BB%D0%BE/W%20930

9
Вот ещё хороший фильтр уже с резинками для родного стакана.
catalog.mann-filter.com/E…D0%BB%D0%BE/H%20827

а ты заказывал себе этот фильтр?

самое путное масло shell hx7 полусинтетика пользуюсь 12 лет(24 с402 /3110 с406i /газель с 402 /уаз с 417 /3110 с 402)все моторы как часы в морозы пуск без проблем единственный минус большой угар

Случаем не Лукоил ли у тебя сейчас 3алит?

У меня такой же цвет после минералки Лукойл на одном двигателе был

В идеале (если без разборки) это так:
1. помыть на старом масле промывкой Motul www.adrenalin-pedstop.co.…ce-68d7-414f-ada9-b5c.JPG
2. Потом залить новое масло какое-нибудь дешевое (но только не промывочное!), покататься 200км
3. снова в масло налить промывку Motul поработать 15мин и слить
4. и потом залить уже хорошее масло и менять каждые 7500км.
И будет тебе счастье…

Промывка Motul дорогая но из-за того что в ее состав НЕ входит керосин который беспощадно смывает масляную пленку в момент работы ДВС а состоит из концентрированных пакетов присадок котрые добавляются в обычное масло и никак не вредит мотору…как-то так ))
В свое время был на конференции по маслам Motul, да и на себе проверял…

Чтобы не навредить дрыжку залей шел через 1000 поменяй заново, лучше синьку. у меня тоже мокрит, но после 2-х смен масла дрыгун блестит.

Идеально отчистит только разборка, щетка и бензин. Без разборки пробуй соляркой. А белый налет образуется при конденсате на голых частях железа. Будь то крышка горловины или царапины на краске железной клапанной крышки и не являются симптомом какой-то проблемы. Это есть нормальное явление.

Керосин обладает хорошим очищающем действие и действует как промывка (но менее вреден чем промывка)

Керосина в масло залей, заведи, 5 минут подержи на холостых, заглуши и слей масло, залей минералку хадо, присадку для нее очищающую и ездий-радуйся)

А как же весь шлак, стружка? Куда все это? В картер? Говорят- не хорошо получится…

при замене масла и фильтра весь этот шлак сам сливается из за того что керосин понижает вязкость

Кстати после замены масла, при покупке, на минералку (неизвестно что там было) исчезла “молочница”- белый конденсат на маслозаливной крышке

Любой очиститель зло, только Shell, только оригинал.

Ты имеешь ввиду масло синтетику?

промой хорошо двиг возможно даже 2 раза и залей хорошее масло непоскупись.
мобил, ликвимолли, кострол…

Вопрос — как и чем промыть?! В магазинах дают очиститель внешний… и вообще не понимают что я хочу…

Масла Шелл, говорят, хорошими моющими св-вами обладают. Просто след. замену пораньше сделать.

Похоже на правду: стучали гидрокомпенсаторы на 406-м, поменял масло (залил шел синтетику) — через несколько дней стучать перестали и больше не начинали.

Я раз залил шелл синт… лило ото всюду… щас минералка-буду брать полусинтетику

Масла Шелл, говорят, хорошими моющими св-вами обладают. Просто след. замену пораньше сделать.

Похоже на правду: стучали гидрокомпенсаторы на 406-м, поменял масло (залил шел синтетику) — через несколько дней стучать перестали и больше не начинали.

Раньше, пока оно было финским, сейчас делают у нас…Все уходят от него, и я ушел

Вопрос — как и чем промыть?! В магазинах дают очиститель внешний… и вообще не понимают что я хочу…

слей масло, залей соляру, мин на 5-7, слей ее, вскрой клапанку и посмотри как промыл, если плохо то залей еще соляры, но уже ни 3-5 мин, снова слей, только жди чтоб капала, залей промывочное масло (клин моторс или лукойл), промой 15-25 мин, слей, и заливай норм масло, и меняй его пару раз с пробегом 4-5 тыс, а потом можно и до 10 тыс пробег поднять

Сообщества › Toyota Club › Блог › Нагар на крышке клапанов?!

Откуда такой нагар? Двиг 2zz масло тойота 5 40 пластиковой канистре.
Масло не есть!
Пробег 130000

Смотрите также

Комментарии 169

у меня была тоже вилка на 2ZZ и пробег был тыс 60 после кап ремонта, и лил я всегда 5/40 мотюль, замена каждые 5 тыс, сливаешь масло очень черное, но мотор чист, это у тебя косяк с маслом !

Да я уже понял что с маслом

5w40 не идет на тойоту. Многие запороли двигатель 40кой. Лей 5w30 через 7тыс. и все будет ок. Удачи

Походу уже запорол( застучало чё то

Тоже заливал тойотовское, горело, заменил. Советовать не буду на какое т.к мнении у людей появляются куча.

Очередной дебильный маслосрач.

Оригинальное масло Toyota SAE 5W-40 вполне качественное. Как вариант, налёт мог появиться от перегрева, либо просто от использования поддельного масла. Страшного ничего нет.

P.S.
Toyota, в основном, работает с двумя производителями масел — ExxonMobil Corporation и JX Nippon Oil & Energy Corporation. В жестяных банках, в том числе CASTLE, бывает продукция обоих производителей.
CASTLE — это не производитель масел, а всего лишь торговый бренд, принадлежащий Тойоте, аналогично бренду Drive Joy и прочим.
Абсолютное большинство оригинальных масел Toyota, порядка 90%, производит корпорация ExxonMobil, филиалы которой находятся по всему миру. На японский рынок производят недорогие минеральные и гидрокрекинговые масла, для замены по регламенту раз в 10 000 км. В Европе этот интервал увеличен до 15 000 км, в связи с чем используются более долговечные и стабильные ПАО масла, производимые на европейских заводах ExxonMobil. Эти же масла официально идут в Россию. Наши условия приравниваются к тяжелым, по этому межсервисный интервал для ПАО масел сокращен до 10 000 км.
Минеральные и гидрокрекинговые масла рекомендуется менять раз в 5 — 7,5 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.

Читать еще:  Съемник шруса ваз цена

Тоесть 5 40 вполне даже нормально ?

Я бы в 2ZZ SAE 0W-30 заливал (-‿-)

Ниже список оригинальных масел Тойота, официально поставляемых в РФ, и оф. рекомендации от Тойота Мотор:

Моторное масло Toyota SAE 0W-30 Synthetic
Класс: ACEA A5/B4; API SL.
Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU)
08880-80366 — 1 литр
08880-80365 — 5 литров

Моторное масло Toyota SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy
Класс: API SN; ILSAC GF-5.
Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in Sweden)
08880-83264 — 1 литр
08880-83265 — 5 литров

Моторное масло Toyota SAE 5W-40 Synthetic
Класс: ACEA A3/B3, A3/B4; API SN/SM, CF.
Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU)
08880-80376 — 1 литр
08880-80375 — 5 литров

Моторное масло Toyota SAE 5W-30 (минеральное)
Класс: API SN/CF.
Производитель: JX Nippon Oil & Energy Corporation (Made in Japan)
08880-83322 — 4 литра
08880-83323 — 20 литров

В двигателях автомобилей Toyota и Lexus необходимо применять моторные масла качества не ниже, указанного в технической документации и «Руководстве для Владельца» по классификации API (Американского института нефти) или ACEA (Ассоциации Европейских автопроизводителей).
Для обеспечения надежного пуска двигателя, наилучшей прокачиваемости масла при отрицательных температурах наружного воздуха, вязкость моторного масла (SAE) должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля.
Обладая широким диапазоном вязкостно-температурных характеристик, моторные масла Toyota SAE 0W-30, Toyota SAE 5W-40, Lexus SAE 0W-30, Lexus SAE 5W-40 могут применяться как замена для моторных масел с вязкостью (SAE) 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50.

Грязь под клапанной крышкой двигателя

Неисправность: Грязь под клапанной крышкой двигателя

Симптомы

  • Наличие большого количества лаковых отложений на деталях ГРМ.
  • Наличие масляного шлама под клапанной крышкой.

Причины возникновения неисправности

  • Несвоевременная замена масла.
  • Использование масла низкого качества.
  • Использование не подходящего масла.
  • Серьезные неисправности систем впрыска топлива.

Возможные последствия неустранения

Появление лаковых отложений и шлама под клапанной крышкой является очень тревожным сигналом, говорящем о серьезных неисправностях топливной аппаратуры автомобиля, либо о применении не качественного масла или нарушении интервалов его замены. Невмешательство в этой ситуации – это гарантированный выход двигателя из строя. В запущенных случаях, в результате появления задиров на всех трущихся поверхностях, потребуется только полная замена двигателя, т.к. отремонтировать старый будет невозможно.

Решение проблемы

Необходимо промыть масляную систему двигателя.
Варианты промывок:

Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung

Усиленная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки двигателей в состоянии сильного загрязнения и при наличии шлама, образованного в системе после длительных перегревов, ненормативной замене масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На сильный уровень загрязнений косвенно указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой. Помогает устранять вызванные загрязнение системы проблемы, такие как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км.

Артикул: 1990
Объем: 0,3 л

Как применять Oil-Schlamm-Spulung

  • Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла.
  • Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя.
  • При прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр.
  • Залить свежее высококачественное масло.

Очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Benzin/Diesel

Быстрая промывка двигателя Oilsystem Spulung High Performance применяется для усиленной очистки при уже возникших проблемах с двигателем: перегреве, падении компрессии и мощности, а также при сильном превышении сроков замены масла и использовании некачественного топлива.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin
Артикул: 7592 Объем: 0,3 л

Oilsystem Spulung High Performance Diesel
Артикул: 7593 Объем: 0,3 л

Как применять Oilsystem Spulung High Performance

  • Добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу.
    (ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!)
  • Слить масло, заменить масляный фильтр.
  • Залить свежее высококачественное масло.

Как правильно подобрать нужную промывку?

Это сделать просто, ответив на несколько простых вопросов в программе подбора промывок.

Результат применения очистителей масляной системы

  • Удалены коксовые отложения.
  • Удалены лаковые отложения.
  • Восстановлена пропускная способность масляных каналов.
  • Очищены элементы гидравлических систем двигателя.

Видео

;

под крышкой на горловине следы нагара

заезжал на СТО,там местный ГУРУ осмотрев двигатель, сказал что в такой двигатель ни в коем случае нильзя лить кастрол, после чего залез пальцем под горловину, показал нагар. сказал что заливать надо только оригинальное масло. Вобщем в итоге два вопроса:
1) как избавится от нагара?
2) стоит ли заливать оригинальные масла? или может просто вместо Кастрола лить тот же Шел?

В этой теме 15 ответов

Лей такое, которое не подделывают и не парь себе мозг -чем дороже, тем больше шансов на подделку, я вот вааще на разлив беру, то маннол то равенол, и проблем не испытываю, а за оригинал пустая накрутка денежных знаков.

Точно, залил Лукойл и пока доволен, проездил 1500 примерно уже.

Оригинал не обязателен.
Тоета сама не выпускает химию, поэтому за оригинал выставляется продукция какого-либо производителя соответсвующая требованиям и с которой заключен договор.
Требования для масла обычные – класс и вязкость. Для VVT-I это SL и 5W30.
Так что лей любое которое укладывается в эти параметры.
Про Кастрол же тебя пуганули по 2-м причинам: больше всего подделок и повышенный расход на угар.

спасиб за ответы. по поводу масла я понял, а что делать с нагаром?
и все бы ничего, если бы еще не одно пугающее “но” – в одном горшке было 8 очков из положенных 10, в остальных почему то 11; 11 и 11.5
канешно там на СТО сразу почистили инжектор и вроде бы сделали раскаксовку колец, только хотелось бы знать, в результате чего кольца залегли.

Нагар свидетельствует о проблемах.
Инжектор тут не при чем.
Скорее всего давит либо через кольца либо колпачки мертвые. Но скорее первое.
Раскоксовка тут поможет только если случай не запущенный. В остальных случаях это процедура для очистки совести.
Много масла кушает ?
Была схожая картина. Вскрыли, почистили, сменили кольца, сейчас все отлично.
В сервисах это накладно, лучше если есть гараж и знакомый который разбирается. При должной сноровке можно неспеша за 2 выходных это сделать.
И ещё не понял – у тебя же 1NZ ?
Почему ты решил что положенных 10 а 11 это уже много ?
Для него по мануалам положено
номинальное 15 кг/см2
минимальное 10,2 кг/см2
Ты наверное спутал компрессию со степенью сжатия

Читать еще:  Уаз с тремя мостами

да двигатель 1NZ
дело в том что масло то не ест. по крайней мере не ела.
спасибо за ответы, понаблюдаю за уровнем попристальнее.
если че придется правда вскрывать хотя ой как не хочется 🙂

на сайте по оригинальным запчастям два типа колец
http://toyota.j. piid=73539
подскажите чем кольца отличаются, кроме цены?

че кастрол не рекомендуете?, просто лью кастрол 5в30 уронь в норме всегда.

не расходуется масло. проехал тысячу км, уровень не упал. да и нагар судя по всему следсвие не масла, а колец. только если кольца раскоксовались, надо ли менять масло с промывкой, или отездить на этом тысячи 3-4 и сменить?

Хочу немного предостереч по поводу нагара масла, в заливной горловине. У меня тоже был нагар с лаковым отложением, вроде чуть больше обычного. Сразу заменил масло, и больше не обращал на это внимание, но через год у меня загорелась лампа давления масла, и всё чаще и чаще. Я решил вскрыть клапанную крышку и посмотреть мож чего увижу, сейчас жалею что это не сфотографировал, двигатель был полностью загажен подгоревшим маслом, (такое ощущение что в клапанной крышке намазали килограмма 2 пластилина). Причины либо в некачественном масле либо в редкой смене масла. Опущу подробности, сейчас машина стоит с разобранным двигателем , ждет прихода маслянного насоса, если окажется не он, тогда дальше разбор коленвала и осмотр вкладышей. Делаю всё сам т.к. на СТО за эту работу говорят от 25т.р. Кстати говорили ято я не один с таким нагаром, недавно был Филдер, меняли ДВС на контрактный. Пугать ни кого нехочу, но предупреждён-значит вооружён.
Spacio 2001г.в 1NZ пробег 108т.

Сейчас на сайте
  • Vovspac
  • Alexnik
  • Перейти в Чат

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Исполнилось: 38 Возраст: 38

Всего 20 именниников.
В списке наиболее активные.

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Читать еще:  Рычаги дворников ваз 2110 цена

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

Заключение

Как видно, «майонез» – это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

Заключение

Как видно, «майонез» – это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector