Oreanda-online.ru

Можно ли восстановить гидрокомпенсаторы

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками

Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.

Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.

Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.

Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.

Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.

Читать еще:  Раст стоп для днища отзывы

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. Снять клапанную крышку двигателя.
  2. Удалить оси коромысел.
  3. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  4. Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
  5. Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.

После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.

В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.

Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:

  • Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
  • Оставить автомобиль на 2 часа.
  • Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
  • Запустить двигатель.

В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.

Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.

Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:

1. LIQUI MOLY

Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.

Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.

Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.

2. Хадо

Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.

3. Wagner Windigo

Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.

Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.

Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.

Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора

Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Как проходит процесс промывки

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

Читать еще:  Самые яркие ксеноновые лампы h1

Что в итоге

Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Чисткавосстановление гидрокомпенсаторов

#1 ОФФЛАЙН i-render

  • Пользователи
  • Cообщений: 30
    • Город: Новороссийск-Темрюк
    • Автомобиль:
      W124

    Всем привет. Недавно у меня застучал гидрокомпенсатор. Как теперь выяснилось они были сильно загажены, т.к прежние хозяева моего автомобиля лили в двигатель всякую каку. Еще прогорела прокладка ГБЦ, вследствии чего масло мешалось с антифризом, создавая эмульсию, что так-же плохо сказывалось на работе гидриков. Затеял замену прокладки. Заодно решил почистить гидрики и восстановить их работоспособность, т.к покупать 16 новых очень сильно бъет по карману. Тем-более что результ равноценен новым запчастям по функциональности.

    Карбклинер – 2 большие банки, какой-нибудь растворитель или бензин (я использовал ацетон – 1 литр), циганская игла, тонкий пинцет (желательно 2 шт), обычные плоскогубцы и маленькие, молоток , пару шприцов, несколько пар медицинских перчаток, упаковка салфеток, упаковка ватных палочек, штук 15 пластиковых стаканчиков, пустая пластиковая пол литровая бутылка из-под фанты, свежее моторное масло. И целый день на выполнение всей работы .

    Сразу предупреждаю работа требует усидчевости и прямых рук. Самое главное – умение работать с меткими деталями и не потерять их. Все салфетки и тряпки для протирки обязательно выбирайте без ворсы, это важно.

    Смотрим видео как выбить плунжер гидрика.

    Сразу скажу что это достаточно бесопасно для его корпуса, ибо чтобы его повредить нужно очень сильно постараться. Бить нужно сверху резкими четкими ударами, положив гирик на жесткую деревянную поверхность. Сверху накинуть салфетку (если ложить тряпку, то она гасит удар, так что лучше салфетку). Выбивается обычно с третьего удара.

    Выбить несколько (можно сразу все) плунжеров. Слить из корпуса старое масло – для этого положить его маленькими отверстиями вниз под наклоном и оставить на пол часа-час для стекания масла.

    Начнем разбирать плунжер. Впринципе ничего сложного, главное не растерять мелкие детали из него. Все работы выполнять над столом застеленом газетами и салфетками.

    Снять стопроное кольцо. Очень легко снимается. Пользуемся циганской иглой.

    Вытянуть внутренний цилиндрик из стаканчика. Можно с помощью маленьких плоскогубцев.

    Берем этот цилиндрик и иголкой поддеваем стопор-крышку. Осторожно – под ней находится маленькая пружинка с шариком. Не потеряйте. Такие мелочи лучше складывать в спичечный коробок.

    Вот все в разборе:

    Теперь засыпать в сухую пластиковую бутылку все детали (предварительно очистив от излишков масла ватными палочками) кроме шариков и маленьких пружинок. Объясняю почему – вымытое масло осядет и налипнет на эти мелочи и их потом будет геморойно протирать а пружинки еще могут и повредится. Поэтому эти мелочи отдельно засыпать в пластиковый стакан и залить ацетоном. То что в бутылке (крупные детали) тоже залить ацетоном и тщательно потрести, дать настояться.

    Теперь вернемся к корпусам гидриков с которых стекло масло. Их протереть от излишков масла, закинуть в пластиковые стаканчики по 2 шт и залить ацетоном. Проследить чтобы ацетон зашел в маслозаливное отверстие, тоесть полностью заполнил гидрик. Для этого нужно наклонять гидрик, дожидаясь пока из него выйдут все пузырьки воздуха.

    Все, замочили корпуса, возвращаемся к разобраным деталям. Начинается самое геморойное дело. Теперь нужно протереть ватными палочками каждую деталь до блеска. Особое внимание уделить тому месту где шарик прилегает к отверстию в цилиндрике. Незабываем протирать иглой канавку для стропорного кольца. Мелкую пружинку легче всего чистить предварительно одев её на толстую циганскую иглу, трем аккуратно ватной палочкой с ацетоном. Итак все детали протерты до блеска:

    Начинаем сборку. В стаканчик налить 23 масла. поместить в него большую пружину:

    На отверстие в цилиндрике капаем каплю масла, сверху кладем шарик:

    На шарик пружинку смоченую в масле:

    Сверху всего этого одеваем стопор-крышку и пресуем. Я пресовал пинцетом.

    Переворачиваем эту конструкцию. давим на шарик иглой. Убеждаемся что он пружинит. Значит все ОК.

    Вставляем цилиндрик в стаканчик.

    Давим, чувствуем что воздушная пробка не дает углубиться цилиндрику. Нужно давя цилиндрик вниз толкнуть иглой шарик. после этого цилиндрик утопится в стаканчик, а масло выйдет из отверстия. отпускаем цилиндрик. Изнутри его подпружинивает большая пружина. можно отпустить цилиндрик. Он отпружинит до нужной высоты.

    Теперь очень важный момент! По сути проверяем плунжер на работоспособность. Сильно давя на цилиндрик нужно одновременно, досуха, протереть ватной палочкой, смоченной в ацетоне, внутри цилиндрика и наблюдать 10 секунд за шариком.

    Из под него, под давлением, не должно сочиться масло! Это очень важно. Если не сочится – все ок. Если сочится хоть немного – разбираем полностью, опять купаем в ацетоне, трем палочками и можно еще чуть-чуть растянуть маленькую пружинку двумя пинцетами. Собираем. У меня сочилось три плунжера.

    Плунжеры в сборе. Сверху можно немного накапать масла:

    Возвращаемся к корпусам гидрокомпенсаторов. вытаскиваем из ацетона, и карбклинером начинаем продувать в маслозаливное отверстие сбоку до тех пор пока не пойдет чистая жидкость. Так повторяем со всеми корпусами. Протираем начисто салфетками. Ложим их полностью высыхать. После сушки продуваем ртом в обоих направлениях маслозаливное отверстие в корпусе. Убеждаемся что дуется без проблем.

    Готовим из шприца и куска трубки от карбклинера вот такой агрегат:

    Сообщение отредактировал i-render: 27 Март 2012 – 23:57

    Как отремонтировать гидрокомпенсаторы самому

    Всем добра. Так уж бывает, что гидрокомпенсатор выходит их строя и начинает стучать, звенеть и т.д. Часто в такой ситуации люди просто меняют гидрокомпенсатор. Конечно можно поступить и так, но стоимость одного гидрокомпенсатора хоть и не большая, но все равно заметна. А если на замену несколько гидрокомпенсаторов? Все 16? Ценник начинает откровенно кусаться.

    На самом деле, во время работы в гидрокомпенсаторе ломаться нечему, все поломки связаны с забиванием грязью масляных каналов, которые нужно попросту промыть.

    Для начала нужно понять, как отличить нерабочий компенсатор от хорошего. Сердечник хорошего компенсатора не должен продавливаться пальцем. Если продавливается и пружиной возвращается на место, значит в нем появился воздух.

    Это может произойти по 2 причинам:

    1) Гидрокомпенсатор длительное время хранился неправильно, и масло из него потихоньку вытекло (новые гидрокомпенсаторы всегда пустые)
    2) Масляные каналы гидрокомпенсатора забились грязью, там где надо масло не проходит, где не надо — проходит и тд.

    В первом случае их можно просто поставить на машину, и минут за 10 они прокачаются и начнут работать корректно. Во втором же случае нам необходимо его прочистить.

    Читать еще:  Лада гранта плохо греет печка видео

    В первую очередь необходимо его открыть. Как показала практика эта самая сложная часть ремонта. Для вскрытия сердечник просто выбивается из корпуса сильными ударами открытой части стакана о твердую поверхность через ткань. Я заворачивал стакан в 4 слоя ткани, завязав концы ткани с обратной стороны в узелок и держал за него.

    Не стоит стучать о тонкие твердые материалы, типа фанеры, и пр. они слишком “впитывают” импульс, сильно усложняя задачу. Скорее всего Вы отобьете руки и не получите желаемого результата. Я выбивал об бетонный пол, через тонкий линолеум (+ 4 слоя ткани), некоторые советуют делать это об деревяшку, но она должна быть довольно массивная.

    В результате мы должны получить отдельно корпус, и отдельно сердечник:

    Сердечник и корпус.
    Сердечник состоит из цилиндра, поршня и пружины. Сам поршень легко вынимается из цилиндра руками.
    В поршне есть гидроклапан, который должен подвергнуться чистки в первую очередь. Для его вскрытия, аккуратно подковыриваем крышку клапана тонкой отверткой:

    Важно, под крышкой 2 мелкие детали, шарик клапана и маленькая пружинка (летательных свойств не имеет, но вот закатиться может). Вот собственно результат разборки сердечника:

    Это все должно быть аккуратно промыто, чтоб не было никаких следов грязи. Особое внимание стоит уделить клапанному отверстию:

    и маленькой лунке на дне корпуса (стаканчика), видна на первой фотографии. Дальше собираем поршень. На корпус поршня, аккуратно, ставим шарик и пружинку:

    далее накрываем это все крышкой и с помощью тонкой отвертки проталкиваем крышку в крепление и ставим сверху пружину поршня:
    и также, аккуратно, накрываем цилиндром:
    далее переворачиваем и аккуратно наполняем стаканчик маслом:

    С помощью тонкого стержня продавливаем шарик клапана, проталкивая поршень в стакан:

    эту операцию придется сделать несколько раз, потихоньку добавляя масло, до тех пор, пока из-под клапана не перестанет выходить воздух. Попробовав нажать на цилиндр пальцем, необходимо убедится что поршень не продавливается. Если получилось, то откладываем пока его в сторону и беремся за стаканчик (корпус гидрика). заливаем в него немного масла, и аккуратно вставляем в него собранный ранее сердечник.

    Он проталкивается туда руками, но с хорошим усилием. Также рекомендую отверстие маслоподачи корпуса прикрыть тряпочкой, от туда прыснет маслом.

    Еще раз проверяем, что сердечник не продавливается, вытираем тряпочкой и откладываем в сторону (готов к установке)
    PS: Хранить гидрокомпенсатор стоит только открытой частью стакана вверх, как на последней фотографии.

    Удачи на дорогах.

    Автор; Дмитрий Григорьев г.Санкт-Петербург

    Сообщества › Кулибин Club › Блог › Воскрешение гидрокомпенсаторов

    Всех с прошедшими праздниками и Старым Новым годом!
    Решил поделиться небольшим секретом. Если у Вас застучали гидрокомпенсаторы — это еще не повод очертя голову лететь в магазин за новыми. Можно привести в порядок старые, если, конечно, они не ушатаны в хлам.

    Суть в том, что нужно вытащить поршенек, который давит на стержень клапана. Кто разбирал ГБЦ, тот знает. Но он упрямо не вылазит! Тут есть два способа (известные мне).
    Для начала замачиваем наши гидрики в смеси бензина и растворителя. Мне рекомендовали на сутки, но мои гидрики сдались через несколько часов в растворе.

    Способ 1-ый.
    Выбиваем внутренности гидриков на доске. Немного варварский метод, но вполне рабочий. Опасность тут в том, что можно переусердствовать и деформировать юбку гидрика. У меня этим способом все 8 разобрались без проблем.

    Видео этого способа здесь:

    Способ 2-ой.
    Поверх губок плоскогубцев навариваем гайку из каленого металла подходящего внутреннего диаметра и разрезаем её вдоль плоскогубцев, чтоб на каждой “губке” была своя половина гайки.

    Этими половинками гайки зажимаем торчащий цилиндрик толкателя гидрокомпенсатора и рывком выдираем.

    Итак, мы его разобрали. Промываем в чистом растворителе или бензине, или их смеси все детали. Можно прокачать как на моём видео. Можно сделать чуток по-другому, как я понял позже. Освобождаем плунжер от остатков промывочной жидкости, в нем должна находиться пружина, вставляем на пару миллиметров корпус клапана, почерпываем нишей в верхней части клапана промывочную жидкость и сжимаем между собой корпус клапана и плунжер. Если из промывочной жидкости в нише клапана идут пузырики воздуха, значит седло клапана закоксовано грязью. Сжав до конца эти 2 детали разжимаем их. Промывочная жидкость из полости клапана должна уйти. Её мы обнаружим, открыв полость плунжера. Повторяем эти действия многократно. Клапан и отверстия в корпусе клапана промоются, после чего наш гидрокомпенсатор будет работать не хуже нового!

    В видео забыл добавить, перед сборкой нужно заполнить полость плунжера новым маслом, установить корпус с клапаном в него, в емкости с маслом сделать несколько качательных движений, чтоб убедиться, что полость плунжера заполнена маслом. После этого устанавливаем плунжер в сборе с клапаном в тело гидрокомпенсатора и запрессовываем обратно. Обязательно проверяем, не выскочит-ли он обратно. После этого шпице заполняем новым маслом полости в теле гидрокомпенсатора через отверстие в корпусе.

    В процессе демонтажа, переборки/промывки и монтажа обратно не путайте места установки гидрокомпенсаторов, иначе они будут стучать и могут выйти из строя.

    Сам я на момент написания статьи лишь промыл свои гидрики. Мой двигатель пока в ремонте. Способ этот я узнал у человека, ремонтирующего их много лет. Помогает в 99,9% случаев. Исключение — физический износ, но это крайне редко. По заверениям товарища, подсказавшего мне методу восстановления гидриков, он много лет занимается этой практикой (на коммерческой основе), у всех клиентов более проблем пока не возникало. Сами посудите: все каналы промыты, гидрик как новый. Физический износ у них минимальный. Лично я минусовал из своего списка затрат на капиталку 1700 за новые гидрики!

    После промывки гидриков, собираем их обратно.

    Перед сборкой убедиться, что клапан гидрика работает. Если нет-почистить.
    Затем вставляем внутренности в корпус, наставляем на плунжер болт и не сильно наносим удар по болту. Плунжер встанет на место, стопорное колечко защелкнется.
    Не нужно заполнять полости гидрика маслом до того как соберете их иначе собрать их не получится. После сборки опускаем гидрик полностью в масло (естественно свежее и то, что будет заливаться в двигатель), поворачиваем его отверстием для поступления масла вверх и начинаем прокачивать. Из отверстия будет выходить воздух. Продолжаем до тех пор, пока не перестанет выходить воздух. После этого наш гидрик готов снова верой и правдой служить еще многие года.
    При установке их на двигатель располагайте так, как они стояли изначально т.к. они имеют некоторую выработку и если перепутать, могут возникнуть лишние шумы и повышенный износ.
    Что касаемо эффективности сего процесса: процедуру произвел со своими гидриками, раньше один страшно брякал и давился до 1мм (при положенных 0,1), теперь шумы от клапанного механизма практически пропали. Я доволен.

    И еще, результат ремонта зависит от качества применяемого масла. Если масло Г,говоря по-русски, то стук может не пройти. Мои полостью перестали стучать после смены масла на качественное. Не ждите чудес, если Вы заливаете минералку лукойла или zic, или подобное низкосортное масло. Равно как и с Shell и Mobil. Если Вам не наплевать на свой автомобиль, проявите к нему уважение и залейте нормальное масло. Результат Вас порадует.

    Надеюсь этот материал поможет сохранить ваши средства на более полезные вещи и убережет ваши нервы))

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector