Oreanda-online.ru

Можно ли пройти то раньше положенного срока

Можно ли “опоздать” на техобслуживание? Отвечаем на простые вопросы о ТО

Покупка автомобиля — это не только решение многих проблем, но и появление массы новых вопросов. Как часто и где обслуживать машину, да и вообще — куда ехать на ТО? Вместе с автоцентром Минск-Лада мы ответили на самые актуальные вопросы о техобслуживании, которые волнуют «зеленых» (иногда и не только) автовладельцев.

Я купил новый автомобиль. Могу сразу ездить «на полную катушку» и выжимать максимальную скорость?

Очень нежелательно. Новую машину с отметкой до 3000 километров на одометре стоит использовать в щадящем режиме, без интенсивных нагрузок. Ездить на высоких оборотах и свыше 100 км/ч тоже не рекомендуется. Такой «режим» называется обкаткой.

Что за обкатка? Зачем?

В это время тормозные диски, колодки, подшипники и элементы подвески проходят своеобразный период адаптации, можно сказать, «обживаются» на своих местах. Бережное отношение к деталям в начале эксплуатации продлевает их срок службы. А еще неплохо бы съездить на нулевое ТО.

Нулевое ТО? В первый раз слышу.

На нулевое ТО приезжают при пробеге 1500−5000 километров. Его рекомендуют не пропускать некоторые автопроизводители и официальные дилеры, но на гарантию это не повлияет — вы можете приехать в автоцентр только к первому обязательному ТО.

Зачем тогда вообще делают это нулевое ТО?

В процессе притирки деталей нового автомобиля в двигателе может появиться металлическая стружка. Она загрязняет масло и забивает масляный фильтр. От этого двигатель быстрее изнашивается. Поэтому при нулевом ТО обязательно меняют и масло, и фильтр. Остальные процедуры сделают уже при первом плановом ТО.

А когда приезжать на первое платное техобслуживание?

Для Беларуси стандартным пробегом между ТО считается или 10−15 тысяч километров, или периодичность раз в год — смотря что наступит раньше. Эти рекомендации, кстати, зависят от страны эксплуатации и марки машины.

Долго ли длится ТО у официального дилера?

Все зависит от того, что именно будут делать на техобслуживании.

Нулевое ТО или ТО-1, как рассказали специалисты центра «Минск-Лада», занимает 4 часа. Сюда входят оформление документов и приемка-выдача автомобиля.

Последующие ТО, где уже могут заменять тормозные колодки или детали подвески, займут больше времени.

Не забывайте, что на обслуживание к официальному дилеру нужно записываться заранее.

Что будет, если я приеду на техобслуживание с опозданием?

В сервисной книге или гарантийных документах написано, на какой срок или пробег можно отложить прохождение планового ТО. Не нашли такой информации? Уточните это в фирменном сервисе — например, в «Минск-Лада», где по гарантии обслуживают также некоторые другие марки.

У разных брендов свои ограничения — в среднем допускается перепробег в 500−1000 километров или от двух недель до месяца.

Если вы не приехали на плановое ТО, автоматически останетесь без гарантии автопроизводителя.

Почему ТО на фирменном сервис-центре может стоить дороже, чем на обычной СТО?

По сути, вы платите сервисному центру за возможность остаться на гарантийном обслуживании. ТО нужно делать на станции, авторизированной непосредственно автопроизводителем (по-простому это называется «на дилерской»). В противном случае ваш автомобиль автоматически снимается с гарантии.

На «обычной» СТО вы под свою ответственность можете отказаться от некоторых процедур, что удешевит ТО. Конечно, вы везде можете попросить провести вам полное техобслуживание — такое же, как того требует автопроизводитель. Но на гарантийном обслуживании в дилерском центре вы все равно уже не останетесь.

Хочу следить, что происходит с моим автомобилем на СТО. Можно ли мне проходить в ремонтную зону и наблюдать за работой?

Ни в одном сервисном центре не обрадуются, если вы во время обслуживания и ремонта автомобилей будете стоять в ремзоне и отвлекать специалиста. Администрация вправе запретить вам так делать.

В исключительных случаях, когда нужно будет согласовать с вами какие-то работы, мастер сам проведет вас к автомобилю.

Все понятно. Последний вопрос: мне надо обслуживать автомобиль перед началом каждого автомобильного сезона или достаточно следовать рекомендациям автопроизводителя?

Строго соблюдаете периодичность и регламент ТО? Что ж, тогда особых причин заниматься дополнительной подготовкой авто к летнему или зимнему сезону в нашем климате нет.

Если вы не забываете, что антифриз рекомендуется менять ежегодно, а тормозную жидкость — каждые 30−40 тысяч километров, то перед зимой можете озаботиться только заменой свечей зажигания или накала (на бензиновых или дизельных авто соответственно). Ну, и вовремя «переобуйте» машину.

Партнер проекта:

Автоцентр Минск-Лада предлагает кузовной ремонт, регулировку углов установки колес, шиномонтаж, компьютерную диагностику, а также весь спектр сервисных работ для автомобилей LADA и Chevrolet. У нас Вы получите качественный сервис по оптимальной цене.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Можно ли “опоздать” на техобслуживание? Отвечаем на простые вопросы о ТО

Покупка автомобиля — это не только решение многих проблем, но и появление массы новых вопросов. Как часто и где обслуживать машину, да и вообще — куда ехать на ТО? Вместе с автоцентром Минск-Лада мы ответили на самые актуальные вопросы о техобслуживании, которые волнуют «зеленых» (иногда и не только) автовладельцев.

Я купил новый автомобиль. Могу сразу ездить «на полную катушку» и выжимать максимальную скорость?

Очень нежелательно. Новую машину с отметкой до 3000 километров на одометре стоит использовать в щадящем режиме, без интенсивных нагрузок. Ездить на высоких оборотах и свыше 100 км/ч тоже не рекомендуется. Такой «режим» называется обкаткой.

Что за обкатка? Зачем?

В это время тормозные диски, колодки, подшипники и элементы подвески проходят своеобразный период адаптации, можно сказать, «обживаются» на своих местах. Бережное отношение к деталям в начале эксплуатации продлевает их срок службы. А еще неплохо бы съездить на нулевое ТО.

Нулевое ТО? В первый раз слышу.

На нулевое ТО приезжают при пробеге 1500−5000 километров. Его рекомендуют не пропускать некоторые автопроизводители и официальные дилеры, но на гарантию это не повлияет — вы можете приехать в автоцентр только к первому обязательному ТО.

Зачем тогда вообще делают это нулевое ТО?

В процессе притирки деталей нового автомобиля в двигателе может появиться металлическая стружка. Она загрязняет масло и забивает масляный фильтр. От этого двигатель быстрее изнашивается. Поэтому при нулевом ТО обязательно меняют и масло, и фильтр. Остальные процедуры сделают уже при первом плановом ТО.

А когда приезжать на первое платное техобслуживание?

Для Беларуси стандартным пробегом между ТО считается или 10−15 тысяч километров, или периодичность раз в год — смотря что наступит раньше. Эти рекомендации, кстати, зависят от страны эксплуатации и марки машины.

Долго ли длится ТО у официального дилера?

Все зависит от того, что именно будут делать на техобслуживании.

Нулевое ТО или ТО-1, как рассказали специалисты центра «Минск-Лада», занимает 4 часа. Сюда входят оформление документов и приемка-выдача автомобиля.

Последующие ТО, где уже могут заменять тормозные колодки или детали подвески, займут больше времени.

Не забывайте, что на обслуживание к официальному дилеру нужно записываться заранее.

Что будет, если я приеду на техобслуживание с опозданием?

В сервисной книге или гарантийных документах написано, на какой срок или пробег можно отложить прохождение планового ТО. Не нашли такой информации? Уточните это в фирменном сервисе — например, в «Минск-Лада», где по гарантии обслуживают также некоторые другие марки.

У разных брендов свои ограничения — в среднем допускается перепробег в 500−1000 километров или от двух недель до месяца.

Если вы не приехали на плановое ТО, автоматически останетесь без гарантии автопроизводителя.

Почему ТО на фирменном сервис-центре может стоить дороже, чем на обычной СТО?

По сути, вы платите сервисному центру за возможность остаться на гарантийном обслуживании. ТО нужно делать на станции, авторизированной непосредственно автопроизводителем (по-простому это называется «на дилерской»). В противном случае ваш автомобиль автоматически снимается с гарантии.

На «обычной» СТО вы под свою ответственность можете отказаться от некоторых процедур, что удешевит ТО. Конечно, вы везде можете попросить провести вам полное техобслуживание — такое же, как того требует автопроизводитель. Но на гарантийном обслуживании в дилерском центре вы все равно уже не останетесь.

Хочу следить, что происходит с моим автомобилем на СТО. Можно ли мне проходить в ремонтную зону и наблюдать за работой?

Ни в одном сервисном центре не обрадуются, если вы во время обслуживания и ремонта автомобилей будете стоять в ремзоне и отвлекать специалиста. Администрация вправе запретить вам так делать.

В исключительных случаях, когда нужно будет согласовать с вами какие-то работы, мастер сам проведет вас к автомобилю.

Все понятно. Последний вопрос: мне надо обслуживать автомобиль перед началом каждого автомобильного сезона или достаточно следовать рекомендациям автопроизводителя?

Строго соблюдаете периодичность и регламент ТО? Что ж, тогда особых причин заниматься дополнительной подготовкой авто к летнему или зимнему сезону в нашем климате нет.

Если вы не забываете, что антифриз рекомендуется менять ежегодно, а тормозную жидкость — каждые 30−40 тысяч километров, то перед зимой можете озаботиться только заменой свечей зажигания или накала (на бензиновых или дизельных авто соответственно). Ну, и вовремя «переобуйте» машину.

Партнер проекта:

Автоцентр Минск-Лада предлагает кузовной ремонт, регулировку углов установки колес, шиномонтаж, компьютерную диагностику, а также весь спектр сервисных работ для автомобилей LADA и Chevrolet. У нас Вы получите качественный сервис по оптимальной цене.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читать еще:  Тормозная система ваз 21124 схема

Можно ли пройти техосмотр автомобиля заранее

Каждое транспортное средство, оказавшееся на дороге, следует рассматривать как потенциально опасный объект. Именно по этой причине состоянию автомобиля и поддержанию надлежащей работоспособности его агрегатов и узлов необходимо уделять максимум внимания. В частности, владельцу законодательство вменяет в обязанность производить осмотр перед каждым выездом. Кроме того, освидетельствование ТС осуществляют с определенной регулярностью и в аккредитованных организациях, обладающих необходимым оборудованием и прямой связью с базой данных ГИБДД.

Особо ответственных автовладельцев часто интересует, можно ли им пройти обязательный техосмотр заранее. Ответ на данный вопрос вы найдете в настоящей статье.

Для чего необходим обязательный техосмотр

Еще несколько лет назад все без исключения водители обязаны были иметь при себе талон ТО – его отсутствие являлось довольно серьезным нарушением, за которое полагался штраф. Но сейчас контроль за прохождением ТС технического осмотра возлагается исключительно на страховые компании, да и то – проверка осуществляется лишь при продаже полиса. Без диагностической карты ОСАГО оформляется, лишь когда:

  • регистрация транспортных средств производится в ВАИ;
  • речь идет о машинах, принадлежащих госорганам, где служба приравнивается к военной;
  • дело касается автомобилей ведомств, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью.

Аналогичное правило действует и в отношении поставленных на учет в Гостехнадзоре:

  • строительной самоходной техники;
  • тракторов;
  • ТС, снабженных моторами, объем которых превышает 50 см 3 ;
  • прицепов.

В прочих ситуациях для оформления обязательной страховки ОСАГО нужен талон ТО, или по-другому – диагностическая карта. Последний документ представляет собой стандартный лист бумаги с таблицей, содержащей все данные, касающиеся конкретного ТС, и заключением эксперта, проводившего освидетельствование.

Имейте в виду, диагностическая карта хоть бы и с последним днем действия позволяет купить ОСАГО. Однако страховщики вправе отказать в выплатах при ДТП, если выяснится, что на момент аварии срок техосмотра был пропущен. Когда же проверку машины произвели вовремя, но происшествие стало следствием поломки, то проблемы обычно возникают у фирмы, выдавшей ДК.

Начиная с 2014-го, операторы ТО отвечают по закону за оформление диагностических карточек на машины без обязательного осмотра последних. Если подобное нарушение будет выявлено, то фирме выпишут штраф в пределах от 100 до 300 тысяч. Кроме того, наказание ждет и владельца транспортного средства, предъявившего фальшивый документ. Причем дело будет рассматриваться в уголовном порядке, и после того как суд признает его виновным, гражданин в лучшем случае заплатит 80 000 рублей. В худшем – его ждет арест на полгода или исправительные работы в течение 2-х лет.

Несмотря на то что сотрудникам автоинспекции сейчас запрещено требовать документ о техосмотре, у физических лиц они все же вправе. При этом могут оштрафовать водителя, не имеющего страховой полис. Езда без ОСАГО в 2018-м обойдется в 500, а при повторном выявлении – уже в 800 рублей.

Наличие диагностической карты ГИБДД может проверить у таксистов и водителей пассажирских автобусов.

Периодичность

В 2018 году в процедуру прохождения технического осмотра никаких особых изменений не вносили. На сегодняшний день действует та же периодичность, что и раньше. Уклонение от получения новой диагностической карты приводит к наложению взыскания, размер которого составляет 800 рублей. При этом водителя все равно обяжут осуществить проверку ТС надлежащим образом.

Периодичность прохождения осмотра для легковушек разнится. Основной, влияющий на это фактор, – возраст машины. Так, вовсе без ТО удастся обойтись владельцам новых автомобилей – таковыми считаются все сошедшие с конвейера менее 3-х лет назад. Отсутствие диагностической карты не создаст проблем при регистрации или получении страховки.

Транспортные средства, которым пошел 4-й год (и вплоть до 7 лет), надо проверять раз в 24 месяца. Более старые осматриваются ежегодно.

Досрочной техосмотр

Если по какой-либо причине вы хотите подвергнуть техническому осмотру свой автомобиль раньше времени, то смело обращайтесь в любую удобную вам аккредитованную фирму или непосредственно в ГИБДД.

Чтобы осмотр прошел без задержек, запишитесь на очередь. В определенный день приезжайте на станцию.

Захватите с собой обязательный набор документов, включающий:

  • внутригражданский паспорт;
  • свидетельство о регистрации;
  • ПТС;
  • квитанцию (или чек из банкомата/терминала) об оплате услуги.

По закону отказывать вам не имеют права, даже если вы будете обращаться за данной просьбой хоть ежемесячно.

Прочие нюансы

Помните, не следует рисковать и покупать диагностическую карту через Интернет. Выгоды от такой сделки весьма сомнительны, а вот проблем в случае выявления подлога избежать не получится. К тому же стоимость подобных услуг обычно в несколько раз превышает официальный тариф.

Экономия времени также выходит не слишком большая – если ваша машина полностью исправна, то все процедуры специалист, занимающийся техосмотрами, завершит приблизительно через 30 минут. При обнаружении поломки владельцу авто дается три недели на ее ликвидацию. Затем он обращается в тот же центр ТО и завершает проверку. Правда за это придется доплатить, но не более половины основного тарифа.

Если вы сомневаетесь в том, что вам выдали настоящую ДК, то проверьте ее по базе ЕГАИСТО. Найти ее нетрудно, к примеру, по адресу gibdd-eaisto.ru. Тут достаточно указать на выбор номер:

Проверьте перед тем, как нажать кнопку «Искать», все ли сведения вы внесли правильно, поскольку количество попыток ограничено тремя.

Если вы потеряли диагностическую карту, то досрочно проходить технически осмотр вовсе не обязательно, конечно, если до него еще остается хотя бы 3 или 4 месяца. Вам выдадут совершенно бесплатно дубликат в любом пункте ТО. Для этого надо всего лишь написать заявление с соответствующей просьбой, указав в его тексте государственный номер.

Когда нужно проводить техосмотр автомобиля? Сроки прохождения по годам и время действия для машин, которым 2 года и 5 лет

Государство контролирует процедуру проверки технического состояния автомобиля. Оно отвечает за безопасность движения на автотрассах и автодорогах, а поэтому постоянно внедряет новые требования к автотранспорту.

Специальные организации (аккредитованные операторы) ответственны за выдачу диагностической карты владельцу автотранспортного средства. Именно они проводят техосмотр, выясняя все ли основные агрегаты машины – рулевое колесо, тормозная система, фары ближнего/дальнего света и т.д. исправны.

Пренебрегая его прохождением, автовладельцы ставят под угрозу свою и жизнь пассажиров: никто не застрахован, например, от выхода из строя тормозов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 350-32-91 . Это быстро и бесплатно !

Сколько по времени длится сам процесс техосмотра?

Специалисты разработали, а Правительство РФ утвердило технический регламент 10 сентября 2009 года. Колесные транспортные средства в нем поделены на категории. Продолжительность диагностики зависит от того, к какой категории относится ТС, и представлена в виде таблицы.

Продолжительность техосмотра (минуты)

М1 (восьмиместное транспортное средство для перевозки пассажиров)

М2 (ТС с большим количеством мест для пассажиров с максимальной массой до 5 т)

М3 (автобусы с массой более пяти тонн)

N1 (Транспорт с массой до трех с половиной тонн, на котором перевозят грузы)

N2 (3,5-12-тонный транспорт, на котором перевозят грузы)

N3 (ТС с массой более двенадцати тонн для транспортировки любых грузов)

O1, O2 (прицепы с массой до 0,75 тонн/прицепы с массой от 0,75 до 3,5 тонн)

O3, O4 (прицепы 3,5-10 т/прицепы с массой более десяти тонн)

Срок действия диагностической карты

Начинающие автовладельцы не знают, как часто надо проходить ТО. На частоту визитов влияет год выпуска ТС. Чтобы в пункте ТО не мучить сотрудников своими вопросами, достаточно ознакомиться с Законом №170-ФЗ, который приняли 1 июля 2011 г.

В пункте первом части 2 ст. 15 есть упоминание о том, что новый авто не отгоняют на техосмотр первые три года с момента выпуска. По истечению 3-х лет диагностическую карту получают раз в 2 года, если автомобиль легковой. Если пройдет 7 лет с года выпуска авто, ТО станет ежегодной повинностью. Иными словами, в таком случае срок действия «талона» 12 месяцев.

Иногда автовладельцев интересует вопрос, на какое время дается талон и надо ли получать диагностическую карту, если автомобиль куплен у знакомого. Главное убедиться в том, что она действующая. Если срок ее действия не истек, не заморачиваются с ее получением. Ездят, пока она не потеряет свою юридическую силу.

Нормы прохождения после 5 лет

Авто, с момента выпуска которого на заводе прошло 5 лет, отгоняют на техосмотр раз в 2 года. Эта норма прописана в Законе №170-ФЗ.

Зависит ли периодичность проведения ТО от возраста машины?

Любое ТС на автодороге или автотрассе несет в себе повышенную опасность. Каждый владелец стремится избежать ЧП, постоянно посещая СТО и меняя вышедшие из строя узлы, агрегаты. Но этого недостаточно.

Поэтому соответствующие органы были вынуждены придумать техосмотр.

Если не проходить их, в будущем не дают полис ОСАГО, а за его отсутствие грозит штраф – от 500 до 800 российских рублей.

Нужно ли проходить техосмотр, если автомобилю 2 года?

В п.1 ч.2 ст.15 Закона №170-ФЗ прописана частота прохождения техосмотра для легковых авто, которые сошли с конвейера 2 года назад. Автовладельцы освобождены от него, пока не пройдет 3 года с выпуска автомобиля в соответствие с датой, указанной в техпаспорте.

Читать еще:  Реле вентиляторов радиатора скорость 2 j513

Регулярность технического осмотра для авто свыше 7 лет

Автовладельцы вправе выбирать любой пункт, где делается ТО, вне зависимости от места регистрации ТС. Старые автомобили – старше 7 лет надлежит проверять на безопасность всех узлов и систем каждый год.

Можно ли пройти ТО раньше срока?

Диагностическая карта – это документ, который выдается автовладельцам после пребывания на ТО в подтверждение исправности всех систем и узлов. Получая ее, они имеют документальное подтверждение абсолютной безопасности ТС.

Его не надо возить с собой в бардачке и предъявлять сотруднику ГИБДД. Он потребуется только при оформлении страховки. Можно пройти техосмотр раньше срока, но не стоит забывать, что прежний талон будет действителен до даты, указанной на нем. С этим талоном может ездить и новый собственник авто, если дата не подошла.

Санкции за несвоевременное получение диагностической карты

В соответствие с новой поправкой не выплачивают штраф, если отсутствует талон или он истек срок его годности. Это нововведение коснулось владельцев легковых авто, но только не тех из них, которые занимаются перевозкой людей.

По-прежнему спрашивают талон у водителей автобусов, грузовых авто с восьмью посадочными местами и ТС, оборудованных для перевозки опасных грузов. Все это прописано в п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ.

Если они не соблюдут законное требование сотрудников ГИББД, не покажут диагностическую карту, попросту забыв ее дома, наложат штраф в размере пятисот-восьмисот рублей.

Иными словами, собственник легкового авто с водительскими правами категории «В» может не возить талон о техосмотре с собой. Не оштрафуют за его отсутствие. Но это не значит, что можно не проходить его вовсе.

Если не пройти его в положенный законом срок, возникнут проблемы с оформлением полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая и при обвинении виновником ДТП владельца авто без ТС страховая компания выполнит свои обязательства по договору.

Она оплатит все убытки, который понес потерпевший, но и не оставит без наказания своего клиента. Виновник рискует столкнуться с регрессивным требованием и необходимостью оправданий в суде.

До 2012 г. в России все было по-другому. После нововведений автовладельцы стали повышать юридическую грамотность. Они стали чаще обращаться к юристам, читать законы. Из-за этого часто в суде рассматривают споры между представителями страховых компаний и автовладельцами.

Последние подают иски, требуя, чтобы страховщики заплатили им положенную по ОСАГО компенсацию. Они уповают на то, что сотрудники страховых компаний ссылаются на статьи, не прописанные в Законодательстве РФ. Судьи выносят решения в пользу владельцев ТС.

Для получения полиса идут проторенной дорожкой – напрямую к страховщику. Он пойдет на встречу, если рассказать о сложностях получения талона, так как причитается ему бонус с каждого оформленного договора, а вот о будущих проблемах он не задумывается.

Последствия коснутся автовладельца. При аварии он не сможет доказать техническую исправность ТС, в итоге признают его виновником. Компенсация не положена, если полис был оформлен с нарушением закона.

Заключение

Техосмотр – диагностика основных технических узлов ТС, всех его систем и агрегатов. Законно его не делают владельцы авто, сошедших с конвейера менее 3-х лет назад. 3-7-летний автомобили подвергают осмотру 1 раз в два года, а после 7 лет каждый год.

Не стоит пренебрегать его прохождением, дабы не остаться без полиса ОСАГО или столкнуться с серьезными проблемами с ГИБДД, судами всех инстанций из-за поддельной диагностической карты и страховки. От ДТП никто не застрахован!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Трактовка “пройти ТО через год”. Погрешность

в сервисной книжке автомобиля указано, что ТО должно выполнится в интервале некоторого пробега либо через год эксплуатации, что наступит ранее. больше никаких уточнений. пробег достигнут не был, поэтому прошел ТО по временному сроку – через год + 2 месяца. принимая автомобиль на ТО мне сказали, что срок я просрочил и с гарантии слетаю, должен был сделать ровно через год, +- месяц. я сказал делать все-равно, отметки ставить как есть по факту, потом разберусь правомерно ли меня снимать с гарантии. после заметил, что в сервисную книжку не проставили факта прохождения ТО вообще. но имеется наряд-заказ с пробегом, датой, чеком, что прошел это ТО. вопрос – правомерны ли действия тех. центра? могу ли я требовать проставить в сервисную книжку факт проведения работ (прошел год, собираюсь уже делать следующее ТО). и главное – правда ли я обязан был делать ТО через год +- только ОДИН месяц? нигде не нашел документов о допустимой погрешности. где их искать и надо ли вообще задаваться вопросом их существования, если это не уточнено в документах, с которыми меня ознакамливали и которые я подписывал? быть может существует стандартная юридическая трактовка “через год”?

Ответы юристов ( 4 )

Никакой стандартной юридический трактовки на этот счет не существует. Гарантийный срок устанавливает изготовитель автомобиля и им же устанавливается порядок, что ТО нужно проходить после пробега автомобиля 10 или 15 тыс км. (в зависимости от марки и модели) либо через год с начала эксплуатации (что раньше наступит). Возможную просрочку в один месяц или пробега в 500 км. устанавливает, как правило, сервисный центр по рекомендации завода -изготовителя. Эти данные я привожу Вам из собственного многоразового опыта. Официального норматива о сроках (повторяю) не существует.

Дополню к изложенному выше. На автомобили марки Хундай (хендэ), Киа дилеры повсеместно установили гарантийный срок в пять лет. Это незаконно, поскольку по Российским нормам права гарантийный срок на любое изделие, в том числе и на автомобили должен устанавливать только завод-изготовитель. Это не только законно, но и логично, поскольку дилер — это продавец автомобиля, а не изготовитель. И ему неведомы сроки службы тех или иных агрегатов и деталей автомобиля.

Возможную просрочку в один месяц или пробега в 500 км. устанавливает, как правило, сервисный центр

В этом то и главный вопрос. Как это дело трактовать, если письменно нигде не фиксировано. Теоретически, они могут сказать “вы не прошли ТО в течении минуты после года”. Адекватно смотря на такое заявление, можно приравнять его к отказу без оснований. Но если срок не задокументирован, у меня могут быть свои объективные причины, почему я не мог явиться на ТО одинаково ни в течении минуты, ни в течении двух месяцев. В этом случае, для меня это также будет являться отказом без оснований, т.к. условие “после года” выполнил.

P.S. Не настаиваю, что прав. Если правы в СТО, я рад за них. Но действительно интересно разобраться в ситуации.

Уточнение клиента

«Возможную просрочку в один месяц или пробега в 500 км. устанавливает, как правило, сервисный центр
В этом то и главный вопрос. Как это дело трактовать, если письменно нигде не фиксировано. »

Виктор, посмотрите внимательно в сервисной книжке. У меня его нет под рукой. По-моему там в талонах и указаны сроки прохождения ТО.

Уточнение клиента

«Заголовок талона в сервисной книжке, дословно:

»Талон №2 технического обслуживания (выполняется в интервале 14500-15500 км либо через 1 год эксплуатации, что наступит ранее)”

Вот это и есть информация в техническом документе, что соответствует ст. 10 закона «О защите прав потребителей». Если указано «через год», значит — через год, а не через 14 месяцев. Другое дело, что на СТО могут по-разному относиться к этой информации, но суть понятна — через год и в основном на СТО из этого и исходят.

  • 9,5 рейтинг
  • 10001 отзыв

Изначально давайте отталкиваться от общих правил, сформулированных Законом РФ «О защите прав потребителей»

6. Изготовитель (исполнитель)
вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Установление гарантийного срока товара — это право, а не обязанность продавца (изготовителя).

Реализация данного права предопределяет также установление ряда условий при соблюдении которых предполагается нормальное обеспечение эксплуатации транспортного средства. В первую очередь, завод-изготовитель на основании заводских испытаний определяет интервал прохождения ТО, предполагающего замену определенных узлов и агрегатов, жидкостей, комплектующих в автомобиле, обеспечивающих его нормальную и безопасную эксплуатацию.

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
3.
Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Приобретя автомобиль, потребитель знакомится с условиями гарантийного обслуживания автомобиля и принимает для себя эти правила.

вопрос — правомерны ли действия тех. центра?
Виктор

В части снятия Вас с гарантийного обслуживания — правомерны, поскольку пропущенный срок прохождения ТО может явиться одним из оснований для возникновения недостатков в товаре в процессе его эксплуатации.

Читать еще:  Перестали работать дворники на приоре причина

В части отказа в прохождении Вами ТО — отказ изначально был неправомерен. Здесь речь идет о публичном договоре, предполагающим оказание услуг, каждому кто к нему обратиться

Статья 426 ГК РФ

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

12. Исполнитель принимает к осуществлению (выполнению) только те услуги (работы), которые соответствуют характеру его деятельности.
13. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).

В той части в какой Вам не поставили отметку о ТО в сервисную книжку — здесь стоит исходить из гарантийных обязательств по данному автомобилю — если в них (или в самой сервисной книжке) оговорено, что отметка при пропуске срока регулярного ТО не ставится — значит нарушения Ваших прав допущено не было.

и главное — правда ли я обязан был делать ТО через год +- только ОДИН месяц?
Виктор

Установленную погрешность нужно смотреть в условиях гарантийного обслуживания автомобиля или в сервисной книжке. Если эти условия в ней оговорены, а Вы их приняли и согласились с ними (о чем имеется Ваша подпись — или это было отмечено в договоре купли-продажи) — то Вы обязаны проходить ТО с учетом установленной периодичности (включая погрешность).

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector