Oreanda-online.ru

Мотор печки ваз 2108 на ваз 2107

Как поменять печку ВАЗ-2107 на печку ВАЗ-2108

В зимнее время года для создания комфортного микроклимата и вентиляции салона каждый водитель пользуется системой отопления. В неё воздух поступает с улицы через отверстия и решётки в капоте. Однако в некоторых моделях печки настолько неудачно сделаны, что проще их заменить. Чаще всего проводится замена печки ВАЗ-2107 на печку ВАЗ-2108.

Устройство печки ВАЗ-2107

Рассмотрим, как устроена печка на ВАЗ-2107, ведь только поняв её устройство, можно говорить о замене.

Под капотом располагается коробка воздухопритока, найти её можно в задней части отсека мотора. С помощью резины коробка изолирована от двигателя. Она служит для отделения влаги и выведения её наружу.

Воздух поступает в радиатор и по воздуховоду двигается к центральным воздушным диффузорам. На панели располагается сам отопитель, через отверстия в котором воздух поступает в салон. На перегородку отсека он фиксируется 4 шпильками.

Среди автолюбителей давно ходит плохая слава об отопителе этой модели. Он не только плохо греет и вентилирует салон, но ещё и громко шумит. Именно поэтому часто этот элемент автомобиля подвергается модернизации или тюнингу. Однако доработки не всегда приносят нужный эффект, и тогда единственный выход — заменить отопитель на более современную модель. Вопрос, какую печку можно поставить на ВАЗ-2107, решается очень просто — используются детали от другого автомобиля.

Самым распространённым вариантом считается отопительная система от модели 2110, но может быть установлена и печка от иномарки в ВАЗ-2107.

Инструкция по установке нового отопителя

Когда говорят о замене печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107, в первую очередь имеют в виду переустановку улитки.

Для того чтобы заменить улитку, потребуются некоторые вещи:

  1. Улитка от ВАЗ-2108.
  2. Шуруповёрт со сверлом на 4.
  3. Напильник (можно использовать любой).
  4. Крепежи — уголки металлические на два болта, болты, шайбы и гайки.
  5. Для построения каркаса или короба печки на 2107 от 2108 используется следующий материал: оргстекло, толщиной до 4 мм, или АБС-пластик (более дорогой вариант).

Чтобы изготовить печку, понадобится примерно метр на метр материала с учётом некоторых ошибок. Размеры, которые приводятся на некоторых ресурсах, не всегда точны, и каждый водитель, решивший переустановить отопитель, приходит к своим размерам.

Создание короба

Первое, что необходимо сделать при замене печки ВАЗ-2107 на ВАЗ-2108 — это поработать над верхом крышки отопительной системы, то есть над тем местом, где стоял родной вентилятор. Необходимо полностью вырезать вентилятор, оставив только рамочку. Вырезать можно обычным канцелярским ножом, оставляя с боков места для крепления.

Далее работаем над второй частью отопителя. Здесь также убираем всё лишнее, оставляя только защёлки для крепления коробки к верхней части.

Далее приступаем к построению каркаса из оргстекла или пластика. Здесь нам пригодятся уголки и другие расходники. Главное при создании каркаса — всё правильно измерить и разметить. А далее остаётся только вырезать и собрать сам каркас. Начинаем с создания основания (26 см Х 17,5 см), потом делаем боковые стенки, отверстия под воздуховод. Вырезая окошки, лучше не торопиться, чтоб всё сделать аккуратно.

После закрепления боковин к основе уголками приступаем к примерке выпиленной крышки. Чтобы печка от 2108 подошла на 2107, в нижней части вырезаем окошко для выхода воздуха.

Установка печки ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 заключается в помещении новой улитки в каркас. По размерам в передней стенке выпиливаем отверстие и воздуховоды. Примеряем перегородку в печку и выставляем угол между боковой и передней стенкой таким образом, чтобы воздух шёл в вырезанное отверстие. Когда угол выставлен, устанавливаем моторчик в перегородку.

Воздуховоды должны иметь ширину от 3 до 4 см и длину 15,5 см. Высота воздуховода составляет 7,5 см. Если имеются зазоры, их необходимо заделать термопистолетом или герметикой. Так же заделываем все полученные зазоры короба.

Итак, чтобы встала печка от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107, мы устанавливаем в короб улитку, для этого необходимо снять крышку. Чтобы улитка встала как влитая, сзади делаем упор, а по бокам крепим. Одеваем верхнюю часть короба.

Заднюю стенку вставляем в тисы, нагреваем, сгибаем, меряем и устанавливаем. Печка на 2107 от 2108 установится правильно, если вы придерживались размеров. Далее устанавливается заслонка, боковые насадки, к которым идут патрубки.

Можно обклеить короб звукоизоляцией, обтянуть каким-то материалом или покрасить. Можно установить переключатель печки от Калины на ВАЗ-2107.

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками. Установка «улитки» от ВАЗ 2108

Недостатков у наших ВАЗов, к сожалению, предостаточно, однако от этого мы не перестаем их меньше любить, 🙂 кроме того их популярность с годами не снижается. Одни просто живут с этими недочетами инструкторов и инженеров, другие — своими руками исправляют все изъяны, каждый раз делая свой автомобиль все более совершенным.

Мы не ищем легких путей и предпочитаем второй путь, поэтому в который раз продолжаем тему доработок ВАЗа, на этот раз мы будем улучшать печку ВАЗ 2107. В этой статье вы узнаете как выжать максимум из вашей штатной печки: как улучшить поток воздуха боковые сопла, уменьшить шум вентилятора печки, а также как сделать подогрев для ног.

Читать еще:  Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2114

Для выполнения задуманного нам потребуется:

  1. “Улитка” от ВАЗ 2108, благодаря которой мы добьемся снижения шума и увеличения воздушного потока.
  2. Оргстекло толщиной 3 мм, из которого будет создан корпус нашей модернизированной печки.
  3. Промышленный фен для гибки оргстекла.
  4. Шурупы + алюминиевые или любые другие уголки для соединения корпуса печки.

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками — пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо изготовить корпус для крепления “улитки”. Для этого необходимо нарезать оргстекло.

2. При помощи фена аккуратно изгибаем для получения вот такой формы.

3. В процессе работы была спилена заглушка “улитки” с целью уменьшения габаритов конструкции примерно на 3 см.

4. Боковые стенки решил сделать из дюрали толщиной 1,5 мм.

5. Рекомендую заклеить все щели и стыки конструкции при помощи силиконового герметика или аналогичного герметизирующего вещества.

6. Самое сложное на мой взгляд – работа с каналами подводки воздушных потоков к отверстиям воздуховодов. Решено было сделать их разборными из того же материала.

7. Чтобы уменьшить сопротивление и убрать завихрение сделал плавные повороты из дюрали.

8. Далее были сделаны прорези для обдува ног водителя и пассажира с заслонками.

9. Необязательный пункт, но я все же решил сделать для себя — установил переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Теперь о результатах доработки печки ВАЗ 2107.

Вышло все даже лучше, чем я ожидал. Печка работает на малых оборотах вообще бесшумно, поток воздуха из боковых прорезей довольно приличный несмотря на множественные завихрения и изгибы конструкции. По всем направлениям идет равномерный поток воздуха, который быстро и мягко прогревает весь салон. На второй и третьей скорости поток просто «сумасшедший», поэтому его включаю только в случае крайней необходимости, например, когда необходимо быстро согреться. Более того заметил, что после модернизации печки исчез неприятный эффект под названием запотевание стекол, в машине сухо и комфортно.

Если вы знаете другие способы как улучшить печку ВАЗ пишите об этом в своих комментах к посту. Спасибо за внимание, удачного вам тюнинга!

Другие интересные статьи на тему тюнинга:

Устанавливаем моторчик печки от восьмерки (ВАЗ-2108) в ВАЗ классику

Дорогие друзья, ни для кого уже давно не секрет что мощность штатного моторчика классической печки оставляет желать лучшего, при достаточно высокой шумности крыльчатки он обладает весьма низким КПД, а ведь как хочется чтоб из сопел обдува дул ураганный ветер J Некоторые решают эту проблему кардинально – устанавливая «улитку» от 2109 в сборе, но такого рода доработки печки ведут к необходимости полнейшей переделки печки ВАЗ, вплоть до созидания нового корпуса и новых воздуховодов, мы же предлагаем в этот раз некий средне трудозатратный вариант доработки печки ВАЗ-2107, который позволяет нам оставив немного допиленный родной корпус печки внедрить в нее моторчик с крыльчаткой от ВАЗ-2109.

Итак, список того, что нам понадобится для этого «тюнинга»:

1. Мотор печки от ВАЗ-2108

2. Переключатель скоростей печки от Калины

3. Дюралевый лист толщиной 2-3 мм.

4. Листовой пластик

5. Шпилька резьба М8

6. различная мелочевка, о ней в процессе 😉

Вот собственно сам моторчик от 2108

Металлические кронштейны, их предстоит выпилить из дюраля

Вот шаблон по которому пилить:

Сверлим “заглушку” моторчика отопителя:

Собираем все обратно:

Теперь корректируем нижнюю заслонку стоковой печки, как на фото:

Теперь чутка корректируем саму нижнюю часть печки под наши задачи:

Вот такие вот заглушки для нижнего корпуса печки изготавливаем из пластика, мы использовали старую ненужную бороду от семерки:

Вот так теперь выглядит средняя часть печки – срезаются крепления родного двигателя и с помощью ранее изготовленных нами деталей, шпилек и уголков вся конструкция собирается. Благодаря такой конструкции мы можем выставлять зазор между беличьим колесом и вставкой в диффузор достаточно точно, а это немаловажно.

Вот такая вот печурка у нас нарисовывается, когда мы ставим на место нижнюю ранее допиленную часть:

Нижнюю часть печки закрываем заглушками, крепим их по месту саморезами. Через корпус продеваем нашу гофру.

Ставим на место доработанную нижнюю заслонку

Запускаем, проверяем тягу

Все должно быть супер. По электрике расписывать не буду, просто подключаем по калиновской схеме, используя дополнительное сопротивление. Выключатель печки можно поставить куда угодно, в нашем случае мы его установили в бороду:

Печка прошла успешное тестирование, прирост мощности просто огромен по сравнению со стоком, пробуйте – не будете разочарованы, ну и не нужно так мучаться как с установкой улитки от восьмерки! Всем удачи на дорогах 😉

Как своими руками доработать печку на автомобиле ВАЗ 2107

Следует признать тот факт, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. Но это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле для деятельности в плане доработок в соответствии с их потребностями. При этом сделанное своими руками зачастую оказывается эффективнее заводского.

У многих владельцев вызывает недовольство работа отопителя салона, или печки. Действительно, у автомобилей ВАЗ 2107 эффективность печки очень низкая. Но доработка печки своими руками может решить эту проблему. При этом нет необходимости в применении специальных навыков или инструментов, улучшение отопителя выполняется с помощью подручных средств.

Читать еще:  Лада гранта лифтбек 4ат отзывы

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, для повышения эффективности отопителя нужно улучшить систему обдува. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединений. Это требование особенно справедливо для автомобилей ВАЗ 2105 – 2107, из-за особенностей конструкции воздуховодов.

Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений – замена стандартного двигателя вентилятора на используемый в ВАЗ 2108-2109. Моторчик, используемый в этих моделях, отличается от семерочного большей мощностью и повышенным числом оборотов. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера придется удалить гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерочного моторчика. Выполнить эту операцию своими руками совершенно несложно.

Такая модернизация печки потребует также замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и моторчик. Следует обратить внимание, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех перечисленных требований. Ведь выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может попросту расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать моторчик на полную мощность.

Для автолюбителей, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал привычным делом, есть более эффективный, но и более сложный способ улучшить печку. Он заключается в установке вместо двигателя с крыльчаткой улитки, используемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг позволит значительно снизить шум и увеличить поток воздуха.

Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа, от нижней части печки отрезается практически все, кроме рамки и креплений. Далее, необходимо изготовить корпус для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – плексиглас, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к нижней части печки.

После этого на нижнюю часть одевается средняя, с предварительно удаленным диффузором. Размеры необходимо подгонять таким образом, чтобы улитка точно вошла в корпус и не выступала за упоры для радиатора, расположенные на средней части.

Этот этап работы требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печку на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильно подобранных размерах нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.

Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать доступные в свободной продаже сантехнические манжеты и шланги. По обоим бокам и в дне нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие наружному диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги — боковые соединяются, соответственно, с левым и правым воздуховодами, нижние же предназначены для вывода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.

Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно врезать дополнительно пару шланг большей длины. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватит на все. Места соединения шлаг и боковых воздуховодов необходимо также тщательно загерметизировать, для исключения утечек теплого воздуха.

Такой тюнинг, выполненный своими руками, позволит повысить ее эффективность в 2-3 раза, как в части обогрева салона, так и относительно качества обдува стекол. Ведь именно недостаточный поток теплого воздуха не позволяет предотвращать запотевание окон у автомобилей ВАЗ 2107. Вместе с тем модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.

Следует помнить, что установка улитки, так же как и замена двигателя, требует замены выключателя. К тому же необходимо убедиться, что установленный в цепи печки предохранитель имеет номинальный ток, достаточный для работы модернизированной печки. Перед окончательным монтажом сделанной своими руками конструкции рекомендуется включить электрооборудование печки напрямую, чтобы убедится в его работоспособности и правильности подключения.

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками. Установка «улитки» от ВАЗ 2108

Недостатков у наших ВАЗов, к сожалению, предостаточно, однако от этого мы не перестаем их меньше любить, 🙂 кроме того их популярность с годами не снижается. Одни просто живут с этими недочетами инструкторов и инженеров, другие — своими руками исправляют все изъяны, каждый раз делая свой автомобиль все более совершенным.

Мы не ищем легких путей и предпочитаем второй путь, поэтому в который раз продолжаем тему доработок ВАЗа, на этот раз мы будем улучшать печку ВАЗ 2107. В этой статье вы узнаете как выжать максимум из вашей штатной печки: как улучшить поток воздуха боковые сопла, уменьшить шум вентилятора печки, а также как сделать подогрев для ног.

Для выполнения задуманного нам потребуется:

  1. “Улитка” от ВАЗ 2108, благодаря которой мы добьемся снижения шума и увеличения воздушного потока.
  2. Оргстекло толщиной 3 мм, из которого будет создан корпус нашей модернизированной печки.
  3. Промышленный фен для гибки оргстекла.
  4. Шурупы + алюминиевые или любые другие уголки для соединения корпуса печки.

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками — пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо изготовить корпус для крепления “улитки”. Для этого необходимо нарезать оргстекло.

Читать еще:  Нет зарядки на холостом ходу

2. При помощи фена аккуратно изгибаем для получения вот такой формы.

3. В процессе работы была спилена заглушка “улитки” с целью уменьшения габаритов конструкции примерно на 3 см.

4. Боковые стенки решил сделать из дюрали толщиной 1,5 мм.

5. Рекомендую заклеить все щели и стыки конструкции при помощи силиконового герметика или аналогичного герметизирующего вещества.

6. Самое сложное на мой взгляд – работа с каналами подводки воздушных потоков к отверстиям воздуховодов. Решено было сделать их разборными из того же материала.

7. Чтобы уменьшить сопротивление и убрать завихрение сделал плавные повороты из дюрали.

8. Далее были сделаны прорези для обдува ног водителя и пассажира с заслонками.

9. Необязательный пункт, но я все же решил сделать для себя — установил переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Теперь о результатах доработки печки ВАЗ 2107.

Вышло все даже лучше, чем я ожидал. Печка работает на малых оборотах вообще бесшумно, поток воздуха из боковых прорезей довольно приличный несмотря на множественные завихрения и изгибы конструкции. По всем направлениям идет равномерный поток воздуха, который быстро и мягко прогревает весь салон. На второй и третьей скорости поток просто «сумасшедший», поэтому его включаю только в случае крайней необходимости, например, когда необходимо быстро согреться. Более того заметил, что после модернизации печки исчез неприятный эффект под названием запотевание стекол, в машине сухо и комфортно.

Если вы знаете другие способы как улучшить печку ВАЗ пишите об этом в своих комментах к посту. Спасибо за внимание, удачного вам тюнинга!

Другие интересные статьи на тему тюнинга:

Лечение суставов

Сайт про суставы

Модернизация печки ваз 2107 с моторчиком от ваз 2108

Наконец-то, наконец-то добрались руки до печки, сколько тосола было перенюхано в салоне и сколько раз я был оглушен звучанием заводского моторчика печки, и не счесть, сколько раз промерзал до костей в авто!
Добрый товарищ Rick46 не отказал мне в помощи, и мы решили вместе провернуть все это дело, а именно:поставить моторчик от 2108 в заводской корпус, заменить радиатор печки и заставить работать всю эту систему через сопротивление от шнивы + калинорегулятор печки.
Так вот, закупились всем необходимым и направились в гараж, а в качестве фоторепортера и меценатом выступила моя девушка.Начались затяжные работы по демонтажу, позы йоги прилагаются!

Баранка отказалась сниматься напрочь

Только йога, только хардкор

После того, как мы сняли корпус, я был удивлен, что за 9 лет мусора практически не скопилось на радиаторе, а вот весь корпус был в тосоле.

Немного мусора + тосол

Потом извлекли заводской моторчик, достали заветный от 2108 на подшибниках.

Новый трудяга 2108

Спресовали бельичью клетку и принялись запресовывать заводскую 5-лопастную крыльчатку 2107.

Сам моторчик 2108

Немного рассверлили крыльчатку 2107 и принялись при помощи кувалды и рожкового ключа пресовать на моторчик.

Замерзли, подогрелись кофейком)

Витек как знал, взял термос

Потом решили собрать на скорую руку схему и проверить работоспособность, и поначалу мы сильно глупанули: не могли понять, почему на схеме от моторчика 3 проводка, а у нас 2,но потом снизошло озарение, что схема у нас для переделки печки классики на 4 скорости без замены моторчика.Поэтому начали искать информацию по поводу нашей схемы, это оказалось очень проблематично, потратили много времени, но, в принципе, мы нашли схему и быстренько собрали для проверки.Схема такова:

Как отмечено на схеме,не забудьте(!), нужно моторчик подключать наоборот:то что было «-» станет «+» иначе печка будет дуть в обратную сторону! Вот реальная модель схемы, все работает отлично!

Потом начался немаловажный момент: как прикрепить моторчик 2108 к корпусу, подумали, в итоге было решено:отпиливаем полумесяц(или как его обозвать) с корпуса, чтобы нормально садился моторчик в посадочное отверстие, а крепить к корпусу непосредственно старыми креплениями.Взяли и сбили крепления с старого моторчика 2107 и адаптировали к 2108.

Моторчик 2107 без креплений

Итог адаптирования(в итоге мы ушки отломали, которые на моторчике)

Далее установили новый радиатор печки, кран печки менять не стал, т.к. я его меня в ноябре, новый радиатор имеет больше ребер, значит будет лучше теплоотдача, заводской просто хуже отдавал тепло.

Далее собрали корпус и подключили проводку сразу.

Так же вполне ожидаемая проблема:моторчик 2108 больше и теперь он упирается в нижнюю заслонку, распиливаем, чтобы получилось закрыть заслонку подачи воздуха в ноги.

Подрезали как надо

Потом внезапно возникла идея закрыть моторчик от внешних воздействий и решили заклеить отверстие, сделанное под моторчик, картоном.Моторчика он не касается, крепится на ребрах жесткости заслонки.

Далее начали обратно все собирать, собирается быстрее, чем разбирается.По-хорошему нужно к валу немного литола добавить, чтобы подшибник не страдал, но не знаю чем подлезть, что-нить придумаем.

Далее решил поместить переключатель печки вместо кнопки багажника:так будет сподручнее и удобнее, подсветку для нее взяли с кнопки включения габаритов, а минус-с кузова.Все собрали, смотрится как и было будто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector