Oreanda-online.ru

Мотор дворников ваз характеристики

Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками

Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

Принцип работы и предназначение моторчика

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

  1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
  2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
  3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
  4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.

Цена вопроса

Видео «Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»

Подробное руководство на тему ремонта электродвигателя дворников приведена на видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

Мотор-редуктор стеклоочистителя ВАЗ-2101-2107,2121 КЗАЭ МЭ241 — 2 отзыва

Артикул: МЭ241 , артикулы доп.: 2103-3730000

Код для заказа: 001655

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще

Моторедуктор МЭ 241
Номинальное напряжение –12 В
Номинальная мощность – 6 Вт
Максимальный ток – 2,8 А
Номинальная частота вращения – 60 мин -1
Масса – 1,24 кг

Применяемость: ВАЗ-2101. 07, -2121, -1111
Использована информация: ОАО “КЗАЭ”

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/stekloochistitel-16/#part4830″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21042 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/stekloochistitel-15/#part10000820″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/osveshenie_zadnee-153/#part15377″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Освещение заднее
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/stekloochistitel-12/#part18837″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/stekloochistitel-11/#part57725″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/stekloochistitel_peredniiy-14/#part2008327″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/stekloochistitel-16/#part346″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/stekloochistitel-12/#part9166″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/stekloochistitel-15/#part10000821″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/osveshenie_zadnee-153/#part18483″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Освещение заднее
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/stekloochistitel-14/#part22209″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/stekloochistitel_peredniiy-14/#part61074″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/stekloochistiteli-276/#part2991590″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Стеклоочистители

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

Читать еще:  Покупаем новый автомобиль инструкция

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

Автомобильные стеклоочистители

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Конструкция стеклоочистителей

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Подрулевой переключатель

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Каркасные щетки

  1. Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
  2. Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
  3. Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости. Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.

Бескаркасные дворники

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Схема крепления «Push Button»

Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками

Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

Принцип работы и предназначение моторчика

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

Читать еще:  Клиренс новой лады гранты лифтбек

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

  1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
  2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
  3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
  4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.

Цена вопроса

Видео «Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»

Подробное руководство на тему ремонта электродвигателя дворников приведена на видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

Электрооборудование

В сегменте электрооборудования торговая марка WEBER предлагает ассортимент высококачественных сертифицированных запчастей для большинства автомобилей российского производства:

  • электровентиляторы охлаждения радиатора;
  • электровентиляторы отопителя;
  • моторы вентилятора отопителя;
  • насосы омывателя стекла;
  • моторы стеклоочистителей.

  • В процессе производства электрооборудования WEBER применяются самые прогрессивные технологии мировых лидеров производства автокомпонентов, используются современное оборудование и качественные комплектующие материалы, что позволяет производить высококачественную продукцию. При разработке электрических запасных частей WEBER целью является не просто выполнить требования соответствия стандартам автопроизводителя, а превзойти их. На практике это означает повышенный ресурс и безукоризненную работу изделий в самых тяжелых климатических и эксплуатационных условиях.

    Большинство используемых процессов, применимых в выпуске электрооборудования WEBER, требует высокого качества производства и точности. Поэтому в технологические процессы закладывается поэтапный многоступенчатый контроль качества выпускаемых изделий. Сходящее с конвейера электрооборудование WEBER проходит серию тестов, которые проверяют его технические характеристики и качество изготовления на соответствие установленным нормам; все электрические соединения подвергаются проверке на надежность и устойчивость к коррозии, что гарантирует продуктивную работу электрооборудования WEBER на всем протяжении эксплуатации.

    Электрооборудование WEBER обладает улучшенными характеристиками, высоким качеством продукции при оптимальном уровне цены.

    Электровентилятор охлаждения радиатора WEBER устанавливается в систему охлаждения двигателя автомобиля, обеспечивая, тем самым, стабильный теплообмен охлаждающей жидкости с окружающей средой. Электровентилятор отопителя и мотор вентилятора отопителя WEBER устанавливаются в систему отопления салона автомобиля, продуктивно обеспечивая его горячим воздухом.

    Во многих отечественных автомобилях система охлаждения и отопления оказывается, зачастую, перегружена из-за неоптимальной ее организации. У многих авто появляется риск перегрева двигателя при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Применение электровентиляторов WEBER упрощает решение этой проблемы, что приводит к более стабильному температурному режиму двигателя и комфорту водителя и пассажиров в салоне автомобиля.

    Благодаря новейшим технологиям специально разработанные крыльчатки, используемые в электровентиляторах WEBER, отличаются наивысшими показателями расхода воздуха, что позволяет в экстремальных условиях не перегреться двигателю, а балансировка крыльчатки снижает уровень шума и увеличивает ресурс изделия.

    В механизме электровентилятора WEBER применяются современные шарикоподшипники, что так же гарантирует бесшумность работы электровентилятора, отсутствие необходимости в техническом обслуживании, способность выдерживать высокие нагрузки (определенную температуру и скорость вращения), экономичность.

    Насосы омывателя стекла WEBER устанавливаются в бачок омывателя автомобилей и предназначены для подачи омывающей жидкости в системы очистки ветровых, задних стекол и фар автомобилей.

    Насос омывателя стекла WEBER имеет небольшие габариты, малый вес, способен выдерживать перепады температуры и напряжения. В независимости от погодных условий и температуры окружающей среды, насос эффективно обеспечивает стеклоочистители необходимым объемом жидкости при оптимальном давлении напора, в результате чего представляется максимальная обзорность стекла для безопасного движения, что немаловажно в сложных погодных условиях.

    Насос омывателя стекла WEBER отвечает требованиям безопасности по электроизоляции, пылезащищенности и внешнему шуму: электродвигатель насоса надежно изолирован от водяной полости, исключая разгерметизацию и попадание в него воды. Качественная изоляция корпуса насоса омывателя стекла WEBER предотвращает развитие коррозии и заклинивание ротора в корпусе двигателя.

    Моторы стеклоочистителей WEBER – это электродвигатели с редуктором, предназначенные для привода стеклоочистителей автомобилей и рассчитанные на крайне сложные климатические условия эксплуатации.

    Моторы стеклоочистителя WEBER удовлетворяют всем требованиям, которые могут быть предъявлены к современному эффективному очистителю. Они оснащены мощным электрическим мотором, отличающимся высокопродуктивной производительностью. Это позволяет идеально очищать поверхность при любых форме и размерах ветрового стекла в любых условиях.

    Моторы характеризуются исключительно низким уровнем шума. Благодаря профессиональной балансировке и современным методам антикоррозийного покрытия ротора моторы стеклоочистителя WEBER характеризуются стабильной и результативной работоспособностью, плавностью и бесшумностью в течение всего срока эксплуатации, предоставляя высокую степень комфорта при управлении автомобилем.

    Многоуровневый технологический контроль обеспечивает высокое качество сборки электрооборудования WEBER: каждая крыльчатка, мотор вентилятора, ротор мотора проходят контроль на балансировку и, при необходимости, корректируется. Балансировка электродвигателя является неотъемлемой операцией в производстве электрооборудования WEBER и предназначена для снижения вибраций, стуков, посторонних шумов, а также ведет к увеличению производительности, ресурса и надежности всей системы.

    Вся продукция электрооборудования WEBER – всегда надежная альтернатива. В течение многих лет продукция WEBER сертифицирована в соответствии с требованиями системы качества TS16949, ISO 9001. И главными приоритетами WEBER являются качество продукции и качество обслуживания своих клиентов.

    Мотор дворников ваз характеристики

    Итак, начну длинный рассказ об установке моторедуктора дворников от Ваз 2110-12 на класику. Будет много букв, слов и предложений, потому кто хочет просто посмотреть, как делать, листайте ниже до большой цифры “2“.

    В интернете нормального подробного описания лично я найти не смог, потому сам попытаюсь донести весь процесс в максимальных подробностях, чтобы у тех, кто задумает это повторить, был своего рода “мануал”.
    Замысел по этому поводу в голове завис уже давно, но всё как-то не доходили руки, потом не доходили деньги, либо просто в объявлениях не попадались десятошные моторедукторы.
    На просторах интернета были найдены пара записей, о которых я упомянул вот тут. Коротко о каждой из них.
    1.1 Ссылка на запись о подобной процедуре на Drive2
    Плохого не могу сказать об этой схеме. Описано не плохо, в целом понятно, что, куда и как, есть схема подключения к стандартной колодке без переделки проводки. Но маловато фотографий процесса, и сложновато разобраться что к чему перепаивать, где резать и т. д. Сам разобрался не сразу, только сев перед компьютером, держа в руках моторедуктор.
    Схемой я воспользовался. Итог — спаленный предохранитель на 15 Ампер и долька разочарования. Вроде делал “по инструкции”, но работал мотор не правильно — включался при подключении, не включая подрулевых переключателей, и работал постоянно в любом положении. После попытки попереставлять провода в штатной колодке, сгоред предохранитель)
    1.2 Ссылка на какой-то форум, где описан ещё один вариант переделки
    Тут тоже всё неплохо. Человек попытался донести то, что, как я понял, делал электрик. Схема переделки несколько сложнее, больше перепаянных элементов, уже есть “добавка”. Есть фото с рисунком, где указано, что было добавлено + описание изменений в проводке, но опять без фото. Так же нет окончательно варианта подключения в штатную колодку. Воспользовался этим примером после первого. Схема РАБОЧАЯ.

    1.3 Коротко о параметрах “классического” и “десятошного” моторедукторов для сравнения (Информация взята отсюда)
    1) Моторедуктор стеклоочистителя 2101:
    — номинальное напряжение, В…12 (одинаково);
    — номинальный ток, А …3,2 (меньше);
    — номинальная мощность, Вт …7,8 (для “десятого” не указана);
    — пусковой вращающий момент, Нм …2 (меньше!*);
    — рабочий вращающий момент, Нм …1,3 (меньше!*);
    — номинальная частота вращение, об/мин.70 (одинаково).

    2) Моторедуктор стеклоочистителя 2110:
    — номинальное напряжение, В…12 (одинаково);
    — номинальный ток, А…4,5 (больше);
    — пусковой вращающий момент, Нм…5,5 (больше!*);
    — рабочий вращающий момент, Нм… 8 (больше!*);
    — номинальная частота вращение, об/мин…70 (одинаково);
    — диаметр выходного вала, мм…10 (для “классического” не указано, но совпадает).
    * — выделил важные для лучшей работы стеклоочистителей параметры.

    Из вышеизложенного явно видны преимущества “десятошного” моторедуктора, о которых больше нечего говорить.

    Дальше постараюсь подробнее описать то, что было сделано.

    2 Установка моторедуктора

    15.01.2017 был куплен моторедуктор стеклоочистителей Ваз 2110-12. Нашёл его случайно, по объявлениям в автобарахолке Саранска.

    Сразу списался с человеком и договорился о покупке. Вечером моторедуктор был у меня. Куплен за 350 рублей, со слов “продавца” с машины 2000-х годов выпуска. Это особой роли не играло, так как это был нужный мне моторедуктор с каталожным номером 842.3730, старого образца.

    Wenzhou Junyuan Auto Parts Co., Ltd.
    Адрес: No. 117, Kaixuan Second Road, International Auto Parts Industrial Zone, Tangxia Town, Ruian City, Zhejiang, China.
    Тел.: +86-577-65569991
    Факс: +86-577-65569997

    Мотор-редуктор стеклоочистителя

    Выступая в качестве профессионального производителя мотор-редукторов стеклоочистителей для автомобилей, мы гарантируем изготовление автокомпонентов в строгом соответствии с оригинальными изделиями. Испытания качества продукции проводились надежными китайскими службами контроля качества, при этом продукция также прошла зарубежную сертификацию.

    Характеристика
    1. Мотор-редуктор стеклоочистителя характеризуется чистой и гладкой поверхностью без царапин, деформаций, повреждений и прочих дефектов. Элементы соединения хорошо затянуты, не допуская расшатывания.
    2. Рабочие параметры идут в соответствиис национальными и международными OEM-стандартами.
    3. Многолетний опыт производства электродвигателей и мотор-редукторов. Экспорт продукции на российский рынок: 6 лет. Годовой объем экспорта: 15 0000 единиц стеклоочистителей.
    4. Качество продукции отвечает требованиям Китайского национального стандарта QC/T29090-92 “Технические требования к мотор-редукторам стеклоочистителей автомобилей”.
    5. Сертификация продукции по Государственному стандарту России (ГОСТ).
    6. Сотрудничество с российским ОАО “Автоком” – одним из поставщиков АвтоВАЗа.

    Прочие особенности
    Годовой объем производства продукции данной серии: 30 0000 шт/мес.
    Гарантированная поставка: 30000 штмес
    Гарантийный срок: 24 месяца

    Технические данные мотор-редукторов приводов стеклоочистителей

    Телефон в Екатеринбурге: +7 (343) 263-91-40

    Время работы офиса: пн-пт 08:30 — 17:30

    Прием заказов через сайт: круглосуточно

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector