Oreanda-online.ru

Монтажный набор для подключения противотуманных фар

Лада 2109 › Бортжурнал › Противотуманки (Установка и подключение)

В этой записи подробно распишу за установку и подключение долгожданного аксессуара — противотуманных фар на ваз 2109

Сейчас глава о восстановлении китайских HALOGENов:

Раскидал я их, а они ржавенькие

По-моему, там где скотч, лучше, чем где отражатель родной)
оплавится/отклеится/обуглится ли — покажет эксплуатация

Ежели вы купили комплект для подключения, то он оснащен всем необходимым и сопровождается подробной инструкцией (слишком подробной, запутаться нереально… аж 8 страниц)

Но! Я счел эту схему не лучшим вариантом, потому как в монтажном блоке, предусмотрены все необходимые вывода для подключения, а в салоне предполагается лишь вставить кнопку в ответный разъем.

В предложенной же схеме предлагается сделать 3 врезки в заводскую проводку в салоне, прокладка проводов в салон из подкапотного пространства и… врезка в проводку стартера! это уже кощунство.

Но! Готовый набор легко трансформируется в комплект для подключения по штатной схеме и в довесок у вас на руках остается горстка ништяков, добрая половина которой найдет себе применение в следующей записи

Вот штатная схема, которую выбрал я

1.Проводим плюсовой провод от ПТФ до Черного ящика, для каждой фары и подключаем их в разъем Ш8 (восьмиконтактная колодка) во второй и третий пин колодки.
2. Минус крепим на усилитель бампера (у меня минус сразу на корпусе туманки, вообще провод не нужен)
3. Теперь что делать с реле (4-х контактное):
85 вывод — “масса” крепим на кузов
86 в колодку Ш7 (17-ти контактная)
30 в Ш8 первый пин
87 в Ш8 восьмой пин.

Касательно монтажа самих фар: тут 2 варианта

Все готово 😀 тестируем, проверяем

Всем спасибо за внимание и предостаточно света ваших фар в любых погодных условиях 😀

Лада 2109 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Лада 2109, 1998

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 1996

Лада 2109, 2005

Смотрите также

Комментарии 5

В книжке распиновку реле изначально дают неверно )) 87 контакт реле стартера )) там “+” появляться должен только в момент срабатывания реле, на реле ПТФ “+” должен приходить на контакт “30”, а нагрузка на контакт “87”, схему делали явно на “отЪ*****” ))

Фары слепят потому, что это и есть “прожекторы”, т.к. есть противотуманные фары (световой пучок распределяется широкой линией) и есть фары дополнительного дальнего (предусмотрены ГОСТ’ами и ПДД для любого ТС), у них светит лучом. Стекло у ПТФ обычно имеет (ну кроме т.н. “хрустальных”) вертикальное оребрение по всей поверхности рассеивателя, чего мы тут как и не наблюдаем.

я их как мог отрегулировал в итоге светят широко и высоко и далеко 😀 У них четкой СТГ даже и не пахнет, но они не слепят! лично проверенно, и никто не моргал ) засветка во всех направлениях, по вертикали градусов на 120 светят) вширь чуть больше. Обочину хорошо подсвечивают, мне кажется, просто сравнить не с чем.
Есть мысли перейти на аналог Hella Micro DE называется Xenite R-9169P.

А вообще какие можешь посоветовать лампы в головной свет? Сейчас стоят Osram Bilux (не уверен, что оригинал брал за 300 обе лампы), до этого стояли МАЯК еще хуже.

Чёткой светотеневой границы у фар дополнительного дальнего и не должно быть. Эти фары напоминают WESEM (либо они и есть, либо китайцы делалих их с оглядкой на одну из моделей WESEM).

А то, что “не слепят”, “никто не моргал”… я как замечаю (а по городу и по трассе езжу много) – у нас редко кто моргает тем кто слепит )) едешь в потоке, навстречу едет любитель гей-ксенона нетрадиционной ориентации )) СЛЕПИТ и при этом ему почти никто не моргает, т.к. в 99% случаев БЕСПОЛЕЗНО. Я таким просто включаю дальний и всё ))

С ваших-же слов это и есть фары доп. дальнего – т.к. пучок почти равномерный во все стороны.

Ставить Hella MicroDE на 2109? ИМХО либо штатный Киржач, либо аналог от Освар (ездил с обоими, да и до сих пор езжу).

Для ПТФ ИМХО оптимальнее (особенно если белые стёкла) ставить лампы Osram All Season Super +30%, либо Osram Fog Breaker +60%. Фог брикеры с жёлтым стеклом и именно для функции противотуманных фар. Вот эти два вида и рекомендую, сам с такими лампами езжу, в головном свете на слякотный период и зиму (когда асфальт мокрый от них толку гораздо больше, чем от “белых” +100%) ставлю Osram Bilux All Season, на лето ставлю +100%.

Osram Bilux это вроде как двухнитиевые лампы, у них либо “стандарт”, либо Super +30%, Silver Star +50%, Night Breaker +90%, Night Breaker Plus +100%. Это без упоминания “синих” ламп вроде линейки Hyper и иже с ними.

То, что не слепит проверенно тем, что с отцом ехали навстречу друг другу, он говорит нормально все)
не Хелла а аналог их — Xenite — они 1900 стоят, а не 5 тысяч, а это немногим дороже Освара.
стандарт Bilux у меня)
“на лето ставлю +100%”. тоже Osram?
Благодарю, за развернутый ответ!

Я проверяю аналогично, только в роли “подопытного” я сам, а у меня “повышенная чувствительность” (ко встречным а/м) в плане “засветки” ))

Комплекты для подключения противотуманных фар во Владимире

Набор монтажный для подключения противотуманных фар ГАЗ.

Фара противотуманная (комплект) ЛЕВ+прав+проводка+кнопк.

Фара противотуманная левая, ASAM, 30483

Держатель фары противотуманной левый Asam 30829

Комплект противотуманных фар LED OsnovaLed FOG90V2, 160.

Противотуманные фары DLAA DW078 для Daewoo Matiz, от 20.

Комплект проводов для подключения светодиодных фар с уп.

Набор для подключения противотуманных фар ПФ1 универсал.

Комплект противотуманных фар, 18 Ватт, хром

Комплект проводки LY-001 с кнопкой для подключения одно.

Фара противотуманная, VALEO, 047401

Универсальная проводка CarProfi CP-PU-DRL для подключен.

Комплект для подключения п/тум фар ВАЗ 2170 Авто-электр.

Комплект подключения противотуманных фар 2108-099

Набор монтажный для подключения противотуманных фар 211.

Набор монтажный для подключения противотуманных фар уни.

Противотуманные фары Орион FOG LIGHT 5084

Комплект подключения противотуманных фар 2101-07

Фара противотуманная Asam 32217

Фара противотуманная правая, HELLA, 1N0354016021

Комплект подключения противотуманных фар 2170 Приора

Фара противотуманная левая+правая комплект+проводка+кно.

Противотуманные фары Орион FOG LIGHT 5084

Фара противотуманная левая+правая комплект+проводка+кно.

Противотуманные фары Орион FOG LIGHT 5078

AES Fog Комплект линз в противотуманные фары, цоколь H3

Фара противотуманная, VALEO, 043352

Комплект для подключения противотуманных фар ВАЗ 2110.

Комплект для подключения п/тум фар ВАЗ 2110 Авто-электр.

Светодиодные противотуманные фары “Ангельские глаз.

Противотуманные фары DLAA HY272 для Hyundai Accent, Ver.

Дополнительная фара противотуманного света Hella Classi.

Комплект подкл.п/тум. фар ВАЗ2110,11,12 Диалуч

Читать еще:  Микрофон для снятия ачх

Фары противотуманные пластик TOYOTA COROLLA ALTIS 2008-.

Светодиодные противотуманные фары “Ангельские глаз.

Комплект подключения противотуманных фар 1118 Калина

Противотуманные фары DLAA VW325B для Volkswagen Golf G5.

Комплект противотуманных фар Osram LEDFOG103BL

Фара противотуманная правая, VALEO, 088045

Комплект подключения противотуманных фар 2110-12

Комплект для подключения противотуманных фар ВАЗ 2108-0.

Монтажный набор для подключения противотуманных фар Лад.

Комплект для подключения ПТФ на Лада Веста

Дополнительная фара противотуманного света Hella Classi.

Magneti Marelli Комплект фар дневного освещения Magneti.

Противотуманные фары комплект

Комплект для подключения противотуманных фар ВАЗ 2113-1.

Противотуманные галогенные фары AVS “PF-139H”.

Комплект подключения противотуманных фар 2190 Гранта

Хром накладки передних противотуманных фар Toyota Highl.

Комплект проводки LY-002 для подключения двух дополните.

Светодиодные противотуманные фары и Ходовые огни 70*50*.

Комплект для подключения противотуманных фар ВАЗ 2110.

Набор монтажный для подключения противотуманных фар 211.

Комплект для подключения п/тум фар LADA VESTA

Комплект проводки для подключения 2-х дополнительных LE.

Фара противотуманная правая, ASAM, 30484

Комплект для подключения противотуманных фар “Газе.

Комплект подключения противотуманных фар 2113-15 (европ.

Фары противотуманные пластик NISSAN X-TRAIL/FRONTIER 20.

Комплект для подключения п/тум фар ВАЗ 2190

Проводка для подключения противотуманных фар (ПТФ) ВАЗ.

Фара противотуманная Dlaa TY-319 W, Toyota Camry 2009-2.

Универсальная проводка CarProfi CP-PU-PTF/H11 для подкл.

Комплекты для подключения ПТФ

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) с родной кнопкой и центральным блоком кно..

Комплект для подключения ПТФ Тойота. Жгут проводов необходим для установки и подключения противот..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) с универсальной круглой кнопкой под цокол..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Лада Приора Жгут проводов необходим ..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Лада КалинаЖгут проводов необходим для ус..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Лада Гранта, Лада Гранта FL, Лада Калина-..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Нива-Шевроле ВАЗ 2123Жгут проводов необхо..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Ваз 2110, 2111, 2112.Жгут проводов необхо..

Жгут проводов необходим для установки и подключения противотуманных фар под цоколь лампы НВ4 (900..

Жгут проводов необходим для установки и подключения противотуманных фар под цоколь лампы Н11 / H8..

Жгут проводов необходим для установки и подключения противотуманных фар. Комплект кабелей соединя..

Жгут проводов необходим для установки и подключения противотуманных фар. Комплект кабелей соединя..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Ваз 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107Жгут проводов..

КНОПКА ПРОТИВОТУМАНННЫХ ФАР NISSAN c разъемом. Подходят на автомобили: 1) Niss..

Жгут проводов необходим для установки и подключения противотуманных фар. Комплект кабелей соединя..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Жгут проводов..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Ваз 2110, 2111, 2112 Европанель.Жгут пров..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Ваз 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Жгут проводо..

КНОПКА ПРОТИВОТУМАНННЫХ ФАР TOYOTA c разъемом. Подходят на автомобили: 1) TOYO..

Разъем (колодка) Мама – Папа с проводами 6-х контактный 6 pin. Предназначен для подключения и сое..

Разъем (колодка) с проводами под лампу Н11, Н27, Н8, Н9 Оригинал. Предназначен для подключения пр..

Разъем (колодка) с проводами под двухконтактную лампу W21/5W. Используются на Японских автомобиля..

Разъем (колодка) Мама – Папа с проводами 5-х контактный 5 pin. Предназначен для подключения и сое..

Разъем (колодка) Мама – Папа с проводами 4-х контактный 4 pin. Предназначен для подключения и сое..

Разъем (колодка) Мама – Папа с проводами 3-х контактный 3 pin. Предназначен для подключения и сое..

Разъем штекер (колодка) с проводами под лампу Н1. Предназначен для подключения фары головног..

Разъем (колодка) с проводами под двухконтактную лампу P21/5W. Цена указана за 1 штуку. ..

Разъем (колодка) Мама – Папа с проводами 2-х контактный 2 pin. Предназначен для подключения и сое..

Реле 5-х контактное. Предназначены для коммутации электрических цепей постоянного токаТехнические ха..

Реле 4-х контактное. Предназначены для коммутации электрических цепей постоянного токаТехнические ха..

Разъем (колодка) с проводами под одноконтактную лампу P21W. Цена указана за 1 штуку. ..

Разъем (колодка) с проводами под лампу НВ4. Предназаначен для подключения противотуманных фар. ..

Разъем керамический (колодка) с проводами под лампу Н4. Предназаначен для подключения фары г..

Разъем (колодка) Мама с проводами под лампу Н11, Н27, Н8, Н9. Предназаначен для подключения проти..

Разъем (колодка) с проводами под лампу Н11, Н27, Н8, Н9. Предназначен для подключения противотума..

Разъем керамический (колодка) с проводами под лампу Н7. Предназаначен для подключения к фарам бли..

Лада 2109 › Бортжурнал › Противотуманки (Установка и подключение)

В этой записи подробно распишу за установку и подключение долгожданного аксессуара — противотуманных фар на ваз 2109

Сейчас глава о восстановлении китайских HALOGENов:

Раскидал я их, а они ржавенькие

По-моему, там где скотч, лучше, чем где отражатель родной)
оплавится/отклеится/обуглится ли — покажет эксплуатация

Ежели вы купили комплект для подключения, то он оснащен всем необходимым и сопровождается подробной инструкцией (слишком подробной, запутаться нереально… аж 8 страниц)

Но! Я счел эту схему не лучшим вариантом, потому как в монтажном блоке, предусмотрены все необходимые вывода для подключения, а в салоне предполагается лишь вставить кнопку в ответный разъем.

В предложенной же схеме предлагается сделать 3 врезки в заводскую проводку в салоне, прокладка проводов в салон из подкапотного пространства и… врезка в проводку стартера! это уже кощунство.

Но! Готовый набор легко трансформируется в комплект для подключения по штатной схеме и в довесок у вас на руках остается горстка ништяков, добрая половина которой найдет себе применение в следующей записи

Вот штатная схема, которую выбрал я

1.Проводим плюсовой провод от ПТФ до Черного ящика, для каждой фары и подключаем их в разъем Ш8 (восьмиконтактная колодка) во второй и третий пин колодки.
2. Минус крепим на усилитель бампера (у меня минус сразу на корпусе туманки, вообще провод не нужен)
3. Теперь что делать с реле (4-х контактное):
85 вывод — “масса” крепим на кузов
86 в колодку Ш7 (17-ти контактная)
30 в Ш8 первый пин
87 в Ш8 восьмой пин.

Касательно монтажа самих фар: тут 2 варианта

Все готово 😀 тестируем, проверяем

Всем спасибо за внимание и предостаточно света ваших фар в любых погодных условиях 😀

Лада 2109 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 1995

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2001

Смотрите также

Комментарии 5

В книжке распиновку реле изначально дают неверно )) 87 контакт реле стартера )) там “+” появляться должен только в момент срабатывания реле, на реле ПТФ “+” должен приходить на контакт “30”, а нагрузка на контакт “87”, схему делали явно на “отЪ*****” ))

Читать еще:  Настройка линзы в фаре

Фары слепят потому, что это и есть “прожекторы”, т.к. есть противотуманные фары (световой пучок распределяется широкой линией) и есть фары дополнительного дальнего (предусмотрены ГОСТ’ами и ПДД для любого ТС), у них светит лучом. Стекло у ПТФ обычно имеет (ну кроме т.н. “хрустальных”) вертикальное оребрение по всей поверхности рассеивателя, чего мы тут как и не наблюдаем.

я их как мог отрегулировал в итоге светят широко и высоко и далеко 😀 У них четкой СТГ даже и не пахнет, но они не слепят! лично проверенно, и никто не моргал ) засветка во всех направлениях, по вертикали градусов на 120 светят) вширь чуть больше. Обочину хорошо подсвечивают, мне кажется, просто сравнить не с чем.
Есть мысли перейти на аналог Hella Micro DE называется Xenite R-9169P.

А вообще какие можешь посоветовать лампы в головной свет? Сейчас стоят Osram Bilux (не уверен, что оригинал брал за 300 обе лампы), до этого стояли МАЯК еще хуже.

Чёткой светотеневой границы у фар дополнительного дальнего и не должно быть. Эти фары напоминают WESEM (либо они и есть, либо китайцы делалих их с оглядкой на одну из моделей WESEM).

А то, что “не слепят”, “никто не моргал”… я как замечаю (а по городу и по трассе езжу много) – у нас редко кто моргает тем кто слепит )) едешь в потоке, навстречу едет любитель гей-ксенона нетрадиционной ориентации )) СЛЕПИТ и при этом ему почти никто не моргает, т.к. в 99% случаев БЕСПОЛЕЗНО. Я таким просто включаю дальний и всё ))

С ваших-же слов это и есть фары доп. дальнего – т.к. пучок почти равномерный во все стороны.

Ставить Hella MicroDE на 2109? ИМХО либо штатный Киржач, либо аналог от Освар (ездил с обоими, да и до сих пор езжу).

Для ПТФ ИМХО оптимальнее (особенно если белые стёкла) ставить лампы Osram All Season Super +30%, либо Osram Fog Breaker +60%. Фог брикеры с жёлтым стеклом и именно для функции противотуманных фар. Вот эти два вида и рекомендую, сам с такими лампами езжу, в головном свете на слякотный период и зиму (когда асфальт мокрый от них толку гораздо больше, чем от “белых” +100%) ставлю Osram Bilux All Season, на лето ставлю +100%.

Osram Bilux это вроде как двухнитиевые лампы, у них либо “стандарт”, либо Super +30%, Silver Star +50%, Night Breaker +90%, Night Breaker Plus +100%. Это без упоминания “синих” ламп вроде линейки Hyper и иже с ними.

То, что не слепит проверенно тем, что с отцом ехали навстречу друг другу, он говорит нормально все)
не Хелла а аналог их — Xenite — они 1900 стоят, а не 5 тысяч, а это немногим дороже Освара.
стандарт Bilux у меня)
“на лето ставлю +100%”. тоже Osram?
Благодарю, за развернутый ответ!

Я проверяю аналогично, только в роли “подопытного” я сам, а у меня “повышенная чувствительность” (ко встречным а/м) в плане “засветки” ))

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары не относятся к обязательному оборудованию автомобиля. Однако их наличие сделает поездки более комфортными и безопасными. Для монтажа не требуются особые навыки. Установка и подсоединение ПТФ к проводке вполне осуществимо в домашних условиях. Для этого понадобится монтажный набор подключения противотуманных фар, простейшие слесарные инструменты и изоляция.

Для чего нужны противотуманки

Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.

Это следствие двух факторов:

  • узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
  • высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.

ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.

Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:

  • Ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от воды и льдинок и не создает «белую пелену».
  • Высота крепления. Концентрация тумана вблизи земли ниже. Поэтому низкое расположение позволяет подсвечивать под пелену.

Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.

Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.

Требования к установке противотуманных фар

ПТФ состоят из трех корпуса с цоколем для крепления лампы, отражателя и стеклянного рассеивателя, которые обеспечивают нужную форму светового пучка. Особенности эксплуатации и назначение противотуманок налагает на них особые требования, которые нашли отражение в действующих правилах дорожного движения:

  • устанавливать можно не более 2 фар;
  • ПТФ должны крепиться с отступом 40 см от боковых краев авто и выше 25 см от поверхности дороги;
  • луч должен быть направлен ниже, чем фары ближнего света;
  • углы видимости не могут выходить за пределы следующих значений: -10…+15 градусов и -10..+45 по вертикали и горизонтали соответственно.

В бампере современных легковушек предусмотрены специальные места для монтажа противотуманных фар. При их отсутствии противотуманки следует крепить согласно рекомендаций производителя. Главные требования:

  • жесткое крепление ПТФ на кронштейнах;
  • защита электропитания предохранителем;
  • правильные углы направления световых пучков.

Подключение ПТФ через реле и кнопку

Существует несколько вариантов сопряжения ПТФ с бортовой сетью автомобиля. Подключение противотуманных фар через реле с использованием отдельной кнопки — самое удобное, безопасное и правильное решение. Для выполнения работы вам понадобятся:

  • противотуманки;
  • соединительные клеммы;
  • предохранитель на 15 ампер;
  • четырехконтактное реле;
  • колодка подключения;
  • провода;
  • изоляция или термоусадочная трубка.

Материалы входят в монтажный комплект и продаются в одном наборе с ПТФ.

Из инструмента нужны отвертки, пассатижи и нож для зачистки изоляции проводов.

Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп.

Схема подключения противотуманных фар приведена на рисунке

Операции по подключению ПТФ выполняются в такой последовательности:

  • Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  • Надежно зафиксировать реле в салоне машины. Для этого подойдет пространство под панелью приборов.
  • Закрепить кнопку для включения противотуманных фар на «торпеде» (обычно для нее предусмотрено отдельное место, прикрытое заглушкой).
  • Проложить провод от аккумулятора к реле, закрепить на нем клемму и присоединить к контакту «30».

Важно: в электроцепь между АКБ и реле необходимо вставить предохранитель, который лучше расположить в подкапотном пространстве поближе к аккумуляторной батарее. Это предотвратит возгорание проводки при замыкании на корпус.

  • Соединить кнопку и 85-й вывод реле.
  • Подключить плюсовой кабель ко входу кнопки, протянув его от замка контактов на замке зажигания. Подключать питание следует туда, где напряжение подается лишь после поворота ключа. Это не даст вам оставить ПТФ горящими при постановке машины на стоянку.
  • Соединить контакт «86» с массой, используя для этого ближайший болт или саморез.
  • Закрепить ПТФ на переднем бампере, удалив пластиковые заглушки. Иногда специальных мест для крепления ПТФ не предусмотрено. Тогда придется прорезать их лобзиком или зафиксировать фары на стальных кронштейнах над бампером.
  • Проложить кабеля от 87-го контакта реле к противотуманкам, подключив к цоколям.
  • Соединить выход массы ПТФ к кузову.
  • Надеть и закрепить минусовую клемму на АКБ.
  • Повернуть ключ зажигания и убедиться в работоспособности противотуманных фар.
Читать еще:  Уход за чехлами из экокожи в автомобиле

При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты.

Схема параллельного включения противотуманок

Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.

Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.

Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.

Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.

После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.

Установка противотуманных фар

В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Установка через реле

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

Установка через кнопку

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector