Момент затяжки ступичных подшипников
Как правильно затягивать ступичный подшипник
После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.
Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.
Затяжка ступичного подшипника
Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.
Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:
- для недопущения смещения в стороны;
- снижения фактической силы трения;
- равномерного расположения теплового расширения;
- распределения напряжения;
- увеличения площади контакта.
Как правильно затягивать ступичный подшипник
Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:
- Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
- Величина осевого зазора.
- Тип шага резьбы (крупный или мелкий).
Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.
Усилие затяжки ступичного подшипника
- ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
- марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
- все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
- Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
- Опель различных моделей: 150.
Как подтянуть ступичный подшипник
В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:
- нерегулируемый;
- с регулировкой;
- с показателем затяжки;
- с установленным цифровым дисплеем.
В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.
Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.
Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.
Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.
Момент затяжки ступичного подшипника
В автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам : высокие перепады температур, разные действия окружающей сферы, а также, в эффекте восприятия ударов со стороны неровностей дорожки, привода, тормозов и рулевого управления – разные динамические нагрузки.
Включая данные обстоятельства подшипники ступиц должны осматриваться регулярно.
При этом необходимо уделять внимание на то, что колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом, и минимальным трением.
Некоторые современные ступичные подшипники оснащены многополюсным магнитным кольцом, поэтому при хранении и монтаже таких подшипников необходимо избегать магнитных Полей.
В противоположном случае они могут стать не годными.
Компания СХ поставляет такие подшипники с металлической защитной покрышкой из специальной легированной стали.
Она защищает многополюсное кольцо от нежелательного размагничивания и необходима быть освобождена непосредственно перед установкой.
Также при работе с такими подшипниках необходимо осматривать за правильностью установки.
Подшипник должен монтироваться таким типом, чтобы полюсное кольцо было направлено к сенсору датчика оборотов.
Тенденция интеграции приведет к тому, что в будущем, подобные конструктивные элементы автомобиля, как например датчик количества выражений и части приводного вала станут составными частями подшипника ступицы.
Еще пару лет назад SKF и GKN показали близкую общий разработку, где ступичный подшипник и корпус шарнира полуоси представляют собой одно полное.
Преимущество этого высоко встроенного модуля заключается в облегчении монтажа, сокращению числа элементов не подвешенной массы, что позволяет повысить комфорт, безопасность и опустить необходимое тормозное усилие.
Но это еще дальше не все.
На FAG намерены привести ступичный подшипник к промежуточному звену между колесом и шасси с элементами изменения тягового усилия двигателя.
Весьма любопытна также разработка SKF, которая позволяет подвод воздуха к колесикам, что дает возможность применения регулировки давления в покрышках.
Подобным типом, в подшипники ступиц закладывается большой потенциал задач, объединенных, прежде всего с повышением безопасности автомобиля.
На приводных осях применяются шариковые так называемые диагональные подшипники.
Из их наименования видно, что шарики размещены не в половине туловища, а сняты в страну.
Посредством этого они добро принимают боковые нагрузки, однако при этом необходимо рассчитывать на больший износ.
Решающим фактором для долговечности шариковых диагональных подшипников является напряжение вечной затяжки, которая в близкую очередь зависит от геометрии и точности составных доль, также как от момента затяжки центральной гайки.
В заключение цикла статей, посвященных подшипникам, встанем на методиках и особенностях замены сих подробностей.
Это одна из самых распространенных операций на сервисе, тут, казалось бы, все давно известно.
Но именно тут чаще всего и происходит нарушение технологий, призванных как неведением этих самых технологий и пробелом эксперимента, так и отсутствием соответствующего инструмента.
Прежний лозунг “Без кувалды и зубила ты не слесарь, а …” уже не делает.
А потому заведем с азов.
Люфт должен быть принят в соответствии с требованиями производителя.
Последним является, который нельзя отменить непосредственное отношение к безопасности.
Это – предписанный производителем момент для затягивания ступичной гайки.
Немаловажно : при накручивании ступичной гайки колесная ступица должна обращаться.
При этом конические ролики должны занять подобающее положение в близких ведущих дорогах.
Если не предъявляются никакие требования к величине люфта, производители подшипников рекомендуют ступичную гайку зажать ( ослабить ) подобным типом, чтобы стопорную шайбу можно было радиально сдвинуть с помощью отвертки.
Но при этом необходимо избегать подрезания составных доль ( принцип рычага ).
Необходимо так же помнить, что правильная установка люфта подшипника важна для функционирования датчика ABS, так как по этой причине не не часто встречаются нарушения в тормозной системе.
Подводя некоторый результат, необходимо увидеть, что даже если нынешнее развитие ступичных подшипников предполагают для СТО меньшую занятость мастерских, данная тема остается для свободных мастерских чрезвычайно хорошим источником доходов.
Прежде всего потому, что в сигменте автомобилей 2 и 3 ( 5 – 15 лет ) имеется высочайший потенциал ремонтов по износу.
Момент затяжки ступичных подшипников
спросили как правильно. ответили как правильно.
понимаю, купить микрометр (индикатор, если некоторым так принципиально) – большие расходы.
романофф |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для романофф |
Посетить домашнюю страницу романофф |
Найти ещё сообщения от романофф |
06.06.2012, 19:23 | #5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
victormix |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для victormix |
Найти ещё сообщения от victormix |
06.06.2012, 19:29 | #6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
романофф |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для романофф |
Посетить домашнюю страницу романофф |
Найти ещё сообщения от романофф |
06.06.2012, 20:52 | #7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Yuriy 320 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Yuriy 320 |
Найти ещё сообщения от Yuriy 320 |
06.06.2012, 21:43 | #8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влад и мир |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Влад и мир |
Найти ещё сообщения от Влад и мир |
06.06.2012, 23:28 | #9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затягивается класически. |
TQOOOO |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для TQOOOO |
Найти ещё сообщения от TQOOOO |
06.06.2012, 23:45 | #10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Vladimir.CDI |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Vladimir.CDI |
Посетить домашнюю страницу Vladimir.CDI |
Найти ещё сообщения от Vladimir.CDI |
06.06.2012, 23:48 | #11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
романофф |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для романофф |
Посетить домашнюю страницу романофф |
Найти ещё сообщения от романофф |
07.06.2012, 00:23 | #12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена 2016 год, руб |
Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гайка | Сальник | Шплинт | Шайба | ||||
1 | VPZ Волжский подшипниковый завод Россия |
Комплект из: 6-7006А 6-7703А |
210 190 |
— | — | — | — |
2 | FAG Германия Аналог |
713 6445 10 | 790 | — | + | + | — |
3 | SWAG Германия Аналог |
440850001 | 630 | + | + | + | + |
4 | NTN-SNR Франция Аналог |
R153.07 | 830 | — | + | + | — |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) | |
---|---|---|---|
6-7703А (внешний) |
6-7006А (внутренний) |
||
Диаметр отверстия | mm | 17,46 | 29,0 |
Внешний диаметр | mm | 39,878 | 50,29 |
Монтажная высота | mm | 13,843 | 14,22 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 23,4 | 26,0 |
Грузоподъемность статическая | kH | 23,7 | 32,0 |
Частота оборотов min-max | об/мин | 9000-13000 | 7000-10500 |
Осевой зазор комплекта | mm | 0,03-0,13 | |
Тип стали | — | ШХ-15 | |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 | |
Угол контакта | град. | 10-18 | |
Момент затяжки | N*M | 2,5 | |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 | |
Вес | г. | 0,08 | 0,11 |
Рекомендации по обслуживанию и ремонту задних ступичных подшипников
1. При грамотной регулировке, допуск на осевой зазор 0,03–0,13 мм. Читайте, как проверить осевой зазор.
2. В процессе эксплуатации, проверяйте герметичность подшипникового узла и сальников, не допускайте утечек смазки.
3. При замене барабана или колодок следите, чтобы роликоподшипник не выпал из отверстия.
4. Рекомендуется менять роликоподшипники сразу с обеих сторон автомобиля.
5. Проверяйте состояние поверхности полуоси, при наличии механических повреждений, отработок, следует заменить полуось, или сделать поверхность ровной наждачной бумагой.
6. Процесс замены роликоподшипников представлен на первом видео. На втором видеоролике рассказаны ошибки, которые допускают при замене.
detector