Oreanda-online.ru

Мидбас в передние двери

Колонки мидбас: брать или не брать для авто?

Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:

  • низкочастотные (сабвуфер, колонки мидбас);
  • среднечастотники;
  • высокие (твитер).

Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

  • охват частот;
  • мощность динамиков (N – минимальный показатель, Р – верхний предел);
  • чувствительность (чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание).

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

Отличие от басовых

Вуферы и сабы работают в низком диапазоне частот, в этом их похожесть. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. Есть и другие отличительные признаки.

  1. Установка. Мидбасовые динамики лучше разместить на дверях спереди. Саб же фиксируется в задней части:
    1. на акустической полке;
    2. в закрытом ящике (не самый удачный выбор);
    3. фазоинвенторе (ЗЯ с акустическим тоннелем, снижающим резонанс);
    4. задней полке;
    5. акустической полке.
  2. Звуковой эффект.
    1. Когда играет сабвуфер, вибрирует вся машина. Рок-музыка становится особенно насыщенной и глубокой именно из-за саба.
    2. Мидбас передает энергию, силу игры музыкантов. Это мясо композиции.

Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот.

Плюсы и минусы

Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

  • мужественность мужских голосов (вместо писклявости);
  • звуки жесткости, тяжести удара бочки;
  • удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке;
  • игра бас-гитары становится плотной.

Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

Не упомянуть недостатки будет нечестно.

  1. Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
  2. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
  3. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.

Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

Стоит ли покупать

Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.

Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.

Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.

Спор. Мидбасы в закрытый ящик или просто в дверь с шумоизоляцией.

Опции темы
Поиск по теме

Спор. Мидбасы в закрытый ящик или просто в дверь с шумоизоляцией.

На днях встретился с человеком, кооторый занимается атоэлектрикой и установкой музыки в авто. По его словам установка динамика в дверь авто (с проставочным кольцом, с шумо-виброизоляцией, всё как полагается) – это неправильно. Он считает, что каждый динамик должен быть установлен в свой закрытй корпус, чтобы не было всяких посторонних отзвуков, в общим, чтобы звук был как можно чище. Динамик в двери он предлагает в виде отдельной “колонки” внизу двери. Т.е. выглядит как подиум, только это будет полностью отдельная “колонка”. Для этого предлагает немного “перекроить” салонную обшивку двери. Мотивирует всё это тем, что у каждого динамика свои характеристики и под каждый нужно подбирать свой конкретный объём.
У кого есть комментарии?

Человек прав. Другой вопрос реализация и пр. Динамик для “колонки”, т.е. ящика, имеет свои специфические параметры. Из автодинамиков большинство предназанченно для установки в панели дверей, полок итд.

в принципе, мысль верная, только вот

Есть дины, которые совсем не запоют в ЗЯ. Конечно, есть мастера, которые и фазик в двери умеют делать, но это уже изврат =)))

да и что значит “неправильно”. можно и дверь зашумить так, что получше любого ящика будет. а можно положить ящик в двери, который будет либо малого объема, либо дырявый =))

в принципе, мысль верная, только вот

Есть дины, которые совсем не запоют в ЗЯ. Конечно, есть мастера, которые и фазик в двери умеют делать, но это уже изврат =)))

я делал подиумы с фазиком под киксы 6090))

тут главное понимать что именно ты делаешь. и для чего.
. главное разобраться в этом до покупки динамиков))
п.с. со всеми согласен. )

я так понял что автору некий чел предлагает ящичную установку и настаивает на этом как на самом лучшем варианте. а автор не знает соглашаться ли ему или нет и просит мнений народа.
если так то порекомендую тебе обратиться к другому специалисту, попроще и подешевле. ведь за его услуги тебе в конечном итоге придётся заплатить.
то, что тебе предлагает вышеупомянутый тобой специалист выше уровня твоего развития. необходимость (именно для тебя) предлагаемых им решений находится выше твоего понимания вообще и понимание что тебе оно нужно, причём насущно, то есть настолько что иначе ты без этого жить не можешь. то есть ситуация когда тебе надо сделать что-то ты точно знаешь что но не можешь найти такого мастера а вокруг одни только бездари предлагающие тебе по-быстрому (и за недорого) сотворить залепуху. а тут наоборот. то есть сейчас тот чел развращает тебя, предлагает заняться сексом когда ты ещё в песочнице куличики лепишь. то есть уровень твоего сознания такой. примерно так.

А разве во всех машинах можно ящик в двери поместить, да чтоб ещё и не уродливо было. Лучше этого гемороя избегать, я год уже вожусь.

Слышал пару ящичных установок, мое мнение ящик звучит прикольней. НО очень понравилась мысль MIKO. Полностью согласен. Человек который тулит вам ящики прав звук хороший, но есть много но и главное из них. что вы к этому не готовы.

А что значит “не готов”?
Это что, в космос полёт? Поставят, вот тебе и готов.
Имеет смысл упереться не в неготовоность, а в то, что именно планируется ставить в эти самые ящики. Далеко не все автомобильные динамики нормально уживутся в закрытом оформлении, да и обьём имплантировать вовнутрь двери- не самое простое дело, как правило это отражается на внешнем виде и удобстве эксплуатации машины.
О каких , собственно, динамиках идёт речь? И каков бюджет инсталляции?

отметили правильно – мнение ентого установщика похоже на навяливание своих услуг. Ставить ящики или нет – вопрос выбора динов, бюджета и требований к звуку.

да элементарно бабла срубить хочет поболее (объем работ то нехило разнится), сплошь и рядом такое встречается, во всех сферах жизнедеятельности.

Обзор лучших динамиков мидба

Наверное, если вы ищете качественные мидбас, вам не нужны разъяснения, зачем они нужны. Мы их дадим для тех людей, которые ищут хороший звук в автомобиль, при этом еще не ориентируются, что это такое. Мидбас – это низкочастотный динамик. Часть акустической системы автомобиля, воспроизводящий звуковой диапазон среднего баса.

Читать еще:  Размер штатных дисков на ниву шевроле

Мидбасовые динамики

Мидбасы входят в компонентную акустику и продаются отдельно. В связи с этим возникает вопрос, какой НЧ вуфер будет лучшим в принципе, в определенной ценовой категории или из нескольких доступных вариантов. Динамики мидбас предложены всеми компаниями, выпускающими автозвук, поэтому есть множество вариантов выбора.

Стоимость мидбасовой акустики

Цена за пару высококлассных мидбасовских вуферов составляет около 300 долларов. Можно встретить продукцию и дешевле, в частности, за пару вуферов (так еще называют модбасы) можно отдать 50-80 долларов. Как определиться, какой вариант лучший из доступных? Можно ли ориентироваться по цене? Прежде всего, не забывайте о размере, какой вам нужен — 16 см, 20 см, 13 см или 10 см.

Как показывает практика, лучший мидбас – не всегда самый дорогой. Самый популярный – 16 см, 20 см. В магазинах автозвука представлено большое число вариантов в разных ценовых категориях. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Каждая из предложенных моделей имеет свои особенности. Прежде всего, учитывается, какого типа динамик – двух- или трехполосного.

Мидбасовый динамик

Важным элементом считается диффузор и его тип – низко- и среднечастотный. В зависимости от используемого для изготовления материала обладает разной демпфирующей способностью.

К характеристикам звучания относят:

  • чувствительность;
  • динамические характеристики;
  • детальность звучания;
  • структурированный бас.

Важным моментом при покупке также считают компактную конструкцию, приемлемую для установки в салоне современного автомобиля, подходящие размеры под 16 см, 20 см выходного диаметра. Исходя из перечисленных свойств, можно выбрать подходящую для себя модель, соответствующую определенному бюджету покупки. Какую именно брать из доступных?

Форм-факторы

Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики.

Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками». Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс.

Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона.

Kicx PRO 6020

О брендах

Среди знатоков высоко ценится акустическая мидбасовская система Урал. Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок.

Впечатляет, прежде всего, диапазон частот – от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт. Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей – от 36 Гц. Мидбас 16 см – это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля.

Мидбасовые динамики Урал

Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем. Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему. Серийный номер указан на каждом экземпляре.

Сравнить можно с недорогой системой Kicx PRO, представляющей собой широкополосную автомобильную акустическую систему, рассчитанную на 200 мм диаметр. Максимальная мощность всего 100 Вт, но диапазон достигает верхней границы 12000 Гц, нижний – 85 Гц. При этом учитывается, что данная модель относится к эстрадной акустике, то есть, рассчитана на проигрывание музыки из автомобиля. Звук получается чистым и качественным. Диффузор из целлюлозы полностью демпфирует посторонние шумы и вибрации.

Автомобильная акустика Kicx

Более дорогие мидбасы Audison отличаются естественностью и мягкостью звучания, которые всех без исключения покоряет качеством и свойствами звука. Данную акустику можно назвать передовой, но по другим характеристикам уральский низкочастотник совсем не уступает или уступает совсем немного, но стоит в несколько раз дешевле.

Какой среднечастотник лучше приобрести, стоит выбрать по индивидуальным характеристикам и поинтересоваться предложениями в специализированных магазинах. Видео поможет вам определиться в параметрах точнее.

PaxtonPetty › Blog › Правильная установка мидбаса в двухполоске

Расскажу как правильно установить мидбасы и получить максимум громкости и качества от них в двухполосной системе.

Recommendations

Comments 39

Привет!
Подскажи пожалуйста, меняю штатную акустику, сейчас стоят разнесенка внизу СЧ вверху ВЧ во всех 4 дверях.
Купил сабвуфер в багажник, ВЧ хочу оставить как есть а СЧ заменить.
Думаю вперед поставить СЧ и в задние двери Мидбасы. Насколько этоправитьно?

Передние двери для передних пассажиров, задние двери для задних. В идеале чтобы задние динамики спереди вообще не мешали прослушиванию. Какой размер сч впереди ? 16.5 ?

Ford mondeo. Динамики 16.5
В каждой дверь отдельно стоит ВЧ и динамик.
Вч вроде норм играют думаю не менять так и оставить с мафона, с усилка боюсь прогорят.
А динамики на замену. Только не определюсь какие поставить. Вчера до но купить широкополоски Урал АК74 чтобы не заморачиваться, заехал в студию автозвука, включили, не понравилось. Не посоветовали брать рекомендовали прайды, но они в мой бюджет не укладываются.
Саб же насколько я понимаю отыгрывает частоты до 40гц. Если поставлю только счёт, тем более эстрадку то они от 130гц. Будет дырка

Саб до 60гц, любые 16.5 ставь если цена устраивает до 5тр за пару вообще нечего интересного нету. Более менее басить будут если дверь подготовить
URAL AS-W165MB не смотрел?

Так мидбасы в задние двери вообще смысл ставить есть? Или обойтись только среднечастотниками?

У меня сзади только саб ) для водителя только передние динамики нужны

Я хочу чтобы и сзади норм было.
Советуют мне везде поставить Миды и ВЧ. Что думаешь?
Гонюсь за качеством. Чтобы орало не надо

Качество понятие относительное, поставив сзади динамики качество будет хуже для водителя. Появиться лишний источник звука который никак невозможно согласовать с фронтом. Ставь сзади что и спереди да и всё

Ну мне сзади динамики все равно нужны. Может туда простенькие воткнуть. Что насчёт сидов скажешь? И компоновки св спереди Миды сзади?

Мидбас ставь, сзади если штатка не хрипит то можно не менять

Штатка на 80 процентах громкости пердит

Поставить что нибудь помощнее чем штатка. А штатка обычно 15-30вт динамики и будет на 50% пердеть. (Если от магнитолы)Снизу динамики на 60гц порезаны ?
И надо понимать что почти все магнитолы нельзя на максимум выкручивать. Они могут выдовать уже искаженный сигнал который усилителем усиливается.
Тут хорошо подходит поговорка “все хорошо в меру” на магнитоле не больше 60-70% и на усилите Гейн тоже в максимум не стоит крутить

Я Дины через усь буду подключать все. От штатки планирую только ВЧ оставить

Хочешь экономить тогда сзади поставь что то дешевле, для передних пассажиров все равно не будет. Разницы что там сзади стоит

Добрый день
А сколько примерно градусов должен быть доворот на мидбасе? И где должны быть установлены ВЧ?

профессионально )
а вот как удалось добиться такой шумки моторного отсека, что слышно только на 4000об ?
У меня слышно даже холостой на тазике, хотя тоже шумил, еще и с двух сторон

Святогор — хорош!
Сам когда-то ездил на таком — отличная машина, если-б не гнил.

Мидбасы узнаю! Морели виртус! Расскажи состав этой системки и подробненько на какой частоте и какими порядками устанавливал стык мида и ВЧ!

мидбасы к сожалению или к счастью еще дотек овейшен, в то время когда их брал виртус еще не придумали )) твитеры в комплекте поменял на Eton cx280.
ГУ Кларион 788 Усилители Eton ecc500.4 мидвч Audison LRX2.500 на саб Kicker s12c2
Твитеры были порезаны на 3,15 12дбокт миды 3,15 18дбокт сверху и 63гц 18дбокт снизу
саб горбил на 55гц поэтому решено было порезать его 50гц 12дбокт второй вариант был резать 63гц 18дбокт и эквалайзером придушить 50гц.

Читать еще:  Клапан холостого хода признаки неисправности

Мид снизу я порезал 63гц/12дб, сверху его 2500/18дб, твитер 2500/12дб, а саб 50гц/12 дб и в противофазе. так как са по уровню выставлен громче мида (личные пристрастия) то спад от баса к середине получился плавный, без ямки и горба на стыке с мидом. Хотя реально охота все по приборам проверить, помню общались, я ведь так и тешу в себе мысль покупки микрофона и звуковухи!)

твитер низенько порезал, если слушаешь не громко то нечего страшного. мид снизу так и просится 12 порезать так локализации меньше было но потом выяснилось что горб на 55гц

срезы по низу это вообще индивидуальное дело, в каждой тачке свои стояки и торчки и передаточная характеристика салона, что хорошо в одной машине, то полный мрак в другой!) А по ВЧ реально попробую по твоим срезам сделать! потому что при наваливании слышу искажения тембра на верхней середине, голоса теряют ясность, как раз диапазон 2-3 кило!

когда миды как сейчас 8 дюймовые до 30-40гц отыгрывают вообще не проблема состыковать, просто песня ))
горбики и провалы индивидуально конечно

фишка в том, что саба в новой системе не будет.совсем. каждый мид получит в мост по 240 ватт от усилка и будет бубнить диапазон от самого низа и до 160гц, а там уж серединка похватит!)

1. Как подгоняется обшивка. Про крепление дина к железу понятно, а как себя чувствует обшивка не понятно.
2. Для двухполосного фронта динамики расположен не слишком низко?

1) как угодно фантазия не ограничена, тут “стык в стык”
2) “Высота звуковой сцены” 19/20 вам этого недостаточно ? )))

я таких тонкостей не знаю. что значат цифры 19 и 20?

почти максимальная оценка по высоте звуковой сцены
19 из 20 возможных вроде очень доходчиво )

Помогите! О сдвоенных мидбасах

Установка сдвоенных мидбасов – тема очень интересная, популярная и деликатная. Правильно реализовав установку на спаренных шести- или восьмидюймовых головках, можно получить действительно сногсшибательный результат: мощнейший, плотный, 100-процентно фронтальный ураганный бас, отрабатывающий любую композицию на любой громкости без перегрузок и искажений. Такого результата от системы с обычными, пусть даже очень мощными, динамиками не получить никогда и ни за что.

Однако и заблуждений на пути к результату немало. Первое – это желание просто взять любой попавшийся динамик и добавить к тому, который уже имеется в наличии. Делать этого нельзя по нескольким причинам. Во-первых, если уж вы заставляете две головки работать в одинаковых условиях, то будьте добры применить одинаковые головки. Во-вторых, подключать второй мидбас к кроссоверу компонентной системы просто так нельзя. Исключениями можно назвать некоторые случаи, когда производитель изначально предусмотрел такое подключение. Хороший результат получится при использовании многополосного усиления, когда одна пара каналов усилителя питает ВЧ/СЧ-часть, а другая – часть мидбасовую. В данном случае делить частотный спектр можно оперативно, с помощью развитых кроссоверов усилителя. Всякая идея форсирования мидбасовой отдачи теряет свой смысл, если подключить пару мощных излучателей к не приспособленному для этого пассивному кроссоверу. Причина в том, что конструктивная особенность пассивных кроссоверов потребует увеличить мощность для питания нескольких мидбасов, а такой возможности может не быть.

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО

Наилучший результат получается при использовании сдвоенных мидбасов в 3-компонентных системах. На этом остановлюсь подробней. Самый проблемный участок АЧХ любой 2-компонентной системы – это зона совместного звучания большого диффузора мидбаса и маленького купола высокочастотника. Понятно, что когда один и тот же диапазон частот (2000-6000 Гц) воспроизводится настолько разными (и по размеру, и по составу материалов) излучателями, ожидать корректного звучания не приходится. Разные производители решают эту проблему по-разному: кто-то тщательно подбирает излучающий материал компонентов, кто-то добивается минимальных величин искажений, а кто-то широко разносит частоты среза „пищалки” и среднечастотника. Серьезность проблемы снижается одновременно с уменьшением диаметра НЧ-головки. Иными словами, у 5-дюймовых компонентных систем искажений на этом участке меньше, чем у 6-дюймовых, а у 4-дюймовых меньше, чем у 5-дюймовых.

ИЗ ДВУХ-ТРИ
В системе со вторым мидбасом суммарные искажения на верхнем краю нижней полосы велики, и говорить о достоверном звучании не приходится. Перед тем как передать эстафету маленькой пищалке, два большущих диффузора успевают здорово подпортить звучание, в результате проблема становится особенно острой. Решить ее можно единственным способом: из двухкомпонентной системы сделать трехкомпонентную, то есть добавить среднечастотник. Тем самым мы перенесем проблемную зону звучания для мидбасового динамика в менее критичную область (250-400 Гц). В результате убьем одновременно несколько зайцев. Во-первых, самый ответственный участок АЧХ (400-4000 Гц) теперь будет воспроизводиться специализированным СЧ-излучателем, во-вторых, низкочастотники будут отрабатывать свою узкую полосу (50-300 Гц). Здесь, в случае многополосного усиления, они и проявят себя во всей красе. А „пищалки” будут играть в своей полосе частот – от 4000 Гц и дальше вверх. Кстати, среднечастотник рекомендую подбирать так, чтобы он выдерживал низкую частоту разделения, но об этом дальше.

ТАК КУДА СТАВИТЬ?
Является ли установка четырех мидбасов заменой сабвуферу? Полной заменой, безусловно, не является, но может быть хорошей альтернативой. Применение второго мидбаса может отсрочить установку сабвуфера на неопределенно долгий срок без ущерба для звучания. В случае с двухком-понентной системой располагать НЧ/СЧ-динамики лучше в передних дверях на подиумах, можно с минимальным доворотом. Существуют инсталляции, где вторую НЧ/СЧ-головку устанавливают в задних дверях или в задней полке. На мой взгляд, это безграмотно. О какой сцене может идти речь, если один динамик, который к тому же играет роль полноценного среднечастотника, живет за спиной у слушателя, а другой, работающий в той же полосе частот, находится перед ним?! В то же время в трех-компонентных системах с низкой частотой разделения среднечастотника устанавливать второй мидбас, например в заднюю дверь, вполне допустимо, так как он, отыгрывая очень узкую полосу (50-250 Гц), не будет локализован, как находящийся сзади. Примерами могут являться автомобили VW Passat, Mercedes ML, Toyota Land Cruiser, – в любой из них можно установить дополнительный мидбас в задние двери, не боясь „перетянуть” звуковое поле назад.

ПАРА К ПАРЕ
Интересен и вариант, когда во фронтальной части автомобиля устанавливается полноценная компонентная система, а в поддержку ей в задние двери монтируется пара низкочастотников. Особенность в том, что каждая пара динамиков работает от своей пары каналов усиления, то есть вторая пара мидбасов питается независимо от первой, и это дает возможность настроить полосу звучания задних низкочастотников (почти сабвуферов, но маленьких) так, что она окажется уже полосы воспроизведения основных головок. Точная подстройка позволит согласовать совместную работу основной широкополосной пары (точнее четверки) и дополнительной низкочастотной пары. Это, разумеется, если вам неохота городить сдвоенные подиумы. Подключать сдвоенные динамики можно как последовательно, так и параллельно. Если вы уверены в стабильной работе вашего усилителя на низкоомную нагрузку – подключайте параллельно. Есть сомнения -разгрузите усилитель и включите последовательно. И немного об эстетике. При выборе калибра мидбасов может возникнуть желание остановиться на самых больших – 20-сантиметровых. Оно и понятно: если уж и пилить двери, то по максимуму. Предложу не торопиться с выбором. В обычной двери обычного автомобиля два 20-см динамика выглядят несколько громоздко – если выражаться деликатно. Мысли о разумной достаточности все-таки решают выбор в пользу двух „народных шестнадцатых”.

О САБВУФЕРАХ В ДВЕРЯХ

Сабвуферы в дверях – это герметичные жесткие коробки, это усиленные двери и петли, это недели и месяцы нескончаемых переделок и упорного труда. Если вкратце, то технологию изготовления сабвуферов в дверях можно выразить в цепочке: „лить – лепить – клеить – пытаться не отравиться -шлифовать в респираторе – не получилось – все заново. ” Не испугались? Тогда за дело!

ПРИ УСТАНОВКЕ СДВОЕННЫХ МИДБАСОВ СЛЕДУЕТ:
1. Второй мидбас выбирать исключительно той же марки и модели, что и первый.
2. Условия работы спаренных мидбасов должны быть полностью одинаковы: либо оба динамика должны быть установлены в акустическом оформлении „free air” (бесконечный акустический экран), либо в одинаковые закрытые объемы.
3. Настраивать спаренные динамики следует также одинаково (это получится само собой, если каждая пара динамиков будет подключена к одной паре каналов усилителя).
4. Подключать динамики следует только в режиме многополосного усиления.
5. Применять дополнительные мидбасы лучше всего в составе трехкомпонентной системы.
6. Среднечастотник и высокочастотники следует подбирать стойкими к перегрузкам.

Читать еще:  Порядок затяжки головки блока цилиндров ваз 2106

Источник: журнал Car&Music, июнь 2006. Текст Александр Пеньков, ведущий эксперт car audio

Известия

2020-02-25
Магнитола: Pioneer STH-80BT

Автоакустика два мидбаса рядом.

Поиск

Установка сдвоенных мидбасов – весьма интересная тема, пользующаяся повышенным вниманием. Грамотно реализовав установку на спаренных восьми- или шестидюймовых головках, можно получить по-настоящему сногсшибательный результат: плотный, мощнейший, на все 100 процентов ураганный, фронтальный бас, способный отрабатывать абсолютно любую композицию на максимальной громкости без искажений и перегрузок. Одним словом, отличная автоакустика. Такого результата от системы с применением обычных, пусть даже очень мощных, динамиков не получить никогда и ни при каких обстоятельствах.

Однако и заблуждений на пути к достижению результата хватает. Первое – это желание попросту взять любой подвернувшийся под руку динамик и прибавить к тем, что уже имеется в наличии. Причиной этого может выступать несколько условий. Первое, это если вы хотите, чтобы головки вашей автомагнитолы работали при одинаковом условии, то вам будет необходимо применить и две одинаковые головки. Вторым непременным условием является то, что просто так подключить второй мидбас к кроссоверу системы будет непросто. Единственным исключением могут быть только те случаи, когда изготовитель сразу предусмотрел подобное подключение. Отличный результат может получиться, если воспользоваться многополосным усилением. В тех случаях, когда усилитель автомобильный ВЧ/СЧ-часть питает всего одна пара каналов, а вторая – мидбасовую часть. В данном случае есть возможность делить частотный спектр оперативно, при помощи развитых кроссоверов усилителя. Любая идея по форсированию отдачи мидбаса, может ни к чему не привести, если будет подключено ещё пара излучателей большой мощности, к изначально не приспособленному для подобных целей кроссоверу. Это может зависеть от того, что особенность конструкции пассивного кроссовера потребует прибавления мощности, чтобы питать несколько мидбасов одновременно, а подобной возможности может не быть.

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО

Самый лучший результат получается благодаря удачному применению сдвоенных мидбасов в трехкомпонентных системах. На этом давайте остановимся подробней. Наиболее проблемный участок АЧХ абсолютно любой двухкомпонентной системы – это зона смешанного звучания довольно крупного диффузора мидбаса и небольшого купола высокочастотника. Логично, что в том случае, когда диапазон частот от двух до шести тысяч Гц воспроизводится заметно отличающимися (по составу материалов и размеру) излучателями, ожидать правильного звучания не приходится. Все производители решают данную проблему по-своему: некоторые тщательно подбирают излучающий материал компонентов, другие добиваются наименьших величин искажений, а есть и те, кто широко разносят частоты среза так называемой “пищалки” и среднечастотника. Глубина проблемы становится меньше одновременно с уменьшением диаметра низкочастотной головки. Иными словами, у пятидюймовых компонентных систем вашей автомагнитолы искажений на данном участке меньше, чем у шестидюймовых, а у четырехдюймовых меньше, чем у пятидюймовых.

ИЗ ДВУХ-ТРИ

В системе, где есть второй мидбас, велики общие искажения на самом верхнем краю полосы снизу, и думать о достоверном звучании конечно не приходится. Непосредственно, перед тем как передать эстафетную палочку маленькой пищалке, два здоровых диффузора успевают прилично подпортить звучание, вследствие чего проблема растет и становится более острой. Устранить ее можно единственным приемом: из двухкомпонентную систему переделать в трехкомпонентную, то есть добавить среднечастотник. Таким образом, мы перенесем проблемную точку звучания применительно к мидбасовому динамику в заметно менее критичный диапазон (250 – 400 Гц). Таким способом мы убьем сразу несколько зайцев. В первую очередь, самый главный участок АЧХ (от четырехсот до четырех тысяч Гц) в таком случае будет воспроизведен специализированным СЧ-излучателем. Во вторую очередь, низкочастотники станут отрабатывать свою узкую полоску (50 – 300 Гц). При таком раскладе, в случае усиления многополосного, они и покажут себя во всей красе. А „пищалки” будут играть в их полосе частот – от четырех тысяч Гц и выше. Кстати, среднечастотник надо подбирать таким образом, чтобы он мог выдержать низкую частоту разделения. Правда, об этом давайте поговорим чуть позже.

ТАК КУДА СТАВИТЬ?

Правда, что инсталляция четырех мидбасов заменит сабвуфер автомобильный? Полноценной заменой, конечно, не является, но может быть достойной альтернативой. Использование второго мидбаса автомагнитолы способно отсрочить инсталляцию сабвуфера на неопределенно долгое время без ущерба для звучания. В случае с двух-компонентной системой ставить НЧ/СЧ-динамики рекомендуется в передних дверях на подиумах, возможно с минимальным поворотом. Встречаются установки, где вторую низко- и среднечастотную головку инсталлируют в задней полке или задних дверях . На мой взгляд, это абсолютно безграмотно. О какой сцене можно говорить, если один динамик, тем более играющий роль полноценного среднечастотника, находится за спиной у слушателя, а второй, работающий в такой же частотной полосе, находится впереди него? Какой тут может быть автозвук? В то же момент в трех-компонентных системах с низким разделением среднечастотника ставить второй мидбас, скажем в заднюю дверь, вполне допускается, так как он, отыгрывая очень узкий частотный промежуток (пятьдесят – двести пятьдесят Гц), не будет локализован, как располагающийся сзади. Примерами могут служить автомобили VW Passat, Toyota Land Cruiser, Mercedes ML – в каждой из них возможно устанавливать еще один мидбас в задние дверцы, не опасаясь сместить звуковое поле назад и тогда автоакустика будет на высоком уровне.

ПАРА К ПАРЕ

Интересен и следующий вариант, когда в передней части автомашины устанавливается целостная компонентная система, а в придачу к ней в задние двери устанавливается пара низкочастотников. Отличие такого сочетания в том, что все пары динамиков работают от своих пар усилительных каналов, иначе говоря, вторая пара мидбасов будет питаться, никак не завися от первой, что дает возможность регулировать полоску звучания задних низкочастотников так, что она будет расположена уже у полосы воспроизведения главных головок. Тонкая подстройка позволит согласовать слаженную деятельность основной широкополосной пары и второстепенной низкочастотной пары. Это, конечно, если вам неохота возводить сдвоенные подиумы. Присоединять сдвоенные динамики можно параллельно или последовательно. Если вы уверены в нормальной работе вашего усилителя автомобильного на низкосопротивляемую нагрузку, то подсоединяйте параллельно. А если имеются сомнения – усилитель нужно разгрузить и подсоединить последовательно. И несколько слов об эстетике. Когда вы выбираете калибр мидбасов, то может возникнуть стремление остановиться на наибольших из них – 20-сантиметровых. Это и понятно: раз уж взялись пилить дверки, то тогда уж по максимуму. Но советую не спешить с выбором. В обычной двери стандартного автомобиля два 20-сантиметровых динамика будут выглядеть несколько громоздко – если выражаться мягко. Мысли о разумной достаточности все же предрешают выбор в пользу двух народных шестнадцатых”.

О САБВУФЕРАХ В ДВЕРЯХ

Сабвуфер автомобильный в дверках – это герметичные твердые коробки, это усиленные петли и двери, это месяцы и недели нескончаемых переделок и упорного труда. Если коротко, то технологию производства сабвуферов в дверях можно раскрыть в цепочке: „лить – лепить – пытаться не отравиться – клеить – шлифовать в респираторе – не удалось – все заново. Вы не напугались? Ну тогда за работу!

ПРИ УСТАНОВКЕ СДВОЕННЫХ МИДБАСОВ СЛЕДУЕТ:

1. Второй мидбас нужно выбирать только той же марки и модели, какой и первый.

2. Условия деятельности спаренных мидбасов должны быть абсолютно одинаковы: либо оба динамика нужно установливать в акустическом оформлении под названием „free air” (бесконечный экран акустики), либо в одинаковые крытые объемы.

3. Устанавливать спаренные динамики нужно также одинаково (получится легче, если любая пара динамиков будет подключаться к одной паре усилителя).

4. Подсоединять динамики нужно только в режиме усиления многополосном.

5. Применять вторые мидбасы лучше всего вкупе трехкомпонентной системой.

6. Среднечастотник и высокочастотники нужно подбирать стойкими к перегрузкам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector