Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.
Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.
Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
Однозначно да. – Читаем дальше.
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Машина едет прямо а руль стоит криво
Eddard Stark писал(а):
На сход развал и там выставить все правильно. У мя тоже вправо больше оборотов руля, чем влево – тоже поеду скоро.
– Самое верное и всесильное решение! Перестановка рулевого колеса – это не лечение а ЗАЛЕЧИВАНИЕ проблемы, типа, метод страуса (голову в песок) _________________ 21104 “жемчуг”, Я7.2+HRDO уже в прошлом.
Вернуться к началу
nikon_ufa
Вернуться к началу
Remsy
То же самое, только руль скошен влево при езде, если дорога четь с уклоном в право то руль немного выправляется, а на прямой и ровной едишь прямо а руль держишь скривленный влево, и с зимы, а смена резины не повлияла никак. Есть дискомфорт, и немного тянет вправо, НО сделал неделю назад сход-развал, а ничего не изменилось. грешу на неквалифицированную работу.
Кто-нибудь подскажет в южном округе Москвы ХОРОШИЙ сход-развал. Буду благодарен. _________________ 21124 1.6 16V, 2005 г., капри (продана)
Вернуться к началу
Кот Матроскин
Вернуться к началу
Remsy
Кот Матроскин писал(а):
было так с новья, вообще не считаю это достойным внимания
Да, когда руль криво – это конечно не достойно внимания. Машина то не “с новья”.
Спасибо за обстоятельный ответ. _________________ 21124 1.6 16V, 2005 г., капри (продана)
Вернуться к началу
Remsy
Почему руль стоит неровно при движении по прямой ?
Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
1.Повышенный свободный ход рулевого колеса (люфт в рулевом механизме). При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля. Допустимый свободный ход рулевого колеса 5°.
2.Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси). Была выполнена регулировка “сход-развала” только передней оси без учета смещений задней оси (проблема устаревших оптических стендов).
3.Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал ,а другое – отрицательный.
4.Большая разница в давлении передних или задних колес.
5.Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой “сход-развала”.
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
положение в зеркальном отображении – перевернуть покрышку на одном из передних колес. _________________ 21124 1.6 16V, 2005 г., капри (продана)
Руль стоит неровно при прямолинейном движении
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.
Почему мой руль не по центру?
Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.
На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.
Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.
Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
Однозначно да. – Читаем дальше.
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Как исправить
Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно поставим руль в правильное положение.
Тема: Криво стоит руль,когда едешь прямо.
Криво стоит руль,когда едешь прямо.
Привет Всем. Енто мое первая тема! Купил Астру Н седан 1.8 АТ чуть меньше месяца назад! До этого эксплуатировал Акцент(МКПП) почти 4-е года,мафынка тоже очень ничего,а главное вообще беспроблемная и надежная,но менее комфортная и приелась с течением времени-продал! К Астрочке пока привыкаю,полного взаимопонимания еще не достигли(на одометре 2200 км.),пока не насилую ее,но вроде все,что хотел от нее-получаю! Но есть косяк-едем прямо,а руль немного смещен в сторону левого поворота,причем это не придирки,а он реально криво стоит(если прямо поставить-авто левее берет). Как с этим бороться,гарантия не бесполезна,иль проще за свои кровные обратиться на нормальный сход-развал,а то реально напрягает!?
по гарантии пусть устраняют
у меня кстати такая же проблема, тока машине неделя. Кто нить обращался к дилеру с такой проблемой?
Тож такое имелось-отклонение было небольшое,по началу жутко напрягал,а позже вообще не замечал, поэтому забил)
По на гарантии к дилеру. А так, мне кажется, что-нибудь с рулевыми наконечниками на косячили
тоже самое. щас уже привык и забил. но у мну машинка битая, я думал сначало в этом причина, оказываеться и на новых такая фига есть))))))))
тоже самое было на новой, пока думал как это может быть на НОВОЙ машине откатал более 500 км и деллер сказал что бы я шел нафиг тк до 500 км они бы отрегулировали , а теперь за деньги )))), но я потом руль слегка перебросил на вале и стало почти не заметно.
Да вы чё ребят. Если Криво стоит руль,когда едешь прямо. Но авто в сторону не тянет, резину не ест, какой сход-развал. Нужно просто сделать калибровку руля, делов на 4 минуты. (при вас ставят руль ровно на валу). У меня на гарантии делали бесплатно, после просьбы дать обоснованный отказ в гарантии.
Можно поподробнее, как на них придавить, чего говорить, чтобы переставили руль?? Машину не ведет, только иногда при торможении стремится убежать то вправо, то влево. ( Тоже месяц откатал с кривоватым рулем и поехал к дилеру, сделали развал-схождение(три раза) за бабло, в итоге руль сместился в другую сторону, я забил уехал времени не было ждать.
У меня и на прежнем авто так было. На форуме о подобных случаях уже много писалось. Лично я предпринимать ничего не стал, поездил – в сторону не уводит, резину не жрет. К небольшому смещению привык еще на прежнем авто.
короче я понял причину всего этого. дело не в руле и не в машинах, просто у нас все дороги не горизонтально положены, то с уклонов влево, то в право, отсюда и проблемы
у меня и у бати на новых астрах такаяже хрень =))))))) можно исправить сход развалом))) но я не парился))
Съездил, сделали по гарантии, делали 3 часа. когда получил автомобиль, они видно ударили дверь и теперь на дверной ручки скол и естественно отказываются это признать(((.
Была та же проблема. Руль был наклонен вправо, но никуда не уводило. Сделал сход-развал после смены рулевого наконечника – руль стал прямо.
когда машина еще на гарантии была, попросил сервисменов исправить. сказали – без проблем, но сход-развал после выравнивания придется сделать. а это уже за бабки. мол, хотите – сделаем. меня не сильно смущало, поэтому забил, лениво было что-то выяснять.
недавно рулевые тяги менял, один хрен сход-развал делали, так заодно и руль поправили.
Столкнулся с той же проблемой. 16.08.2011г купил Астру Н седан в Автомире, отъехал километров 50 от салона и начал замечать что, если поставить руль прямо, то машина уходит вправо. А чтобы машина ехала прямо руль надо ставить немного выкрученым в левую сторону. Сегодня сижу в Автомире и жду когда устранят проблему.
хм.. интересный вопрос! У меня вроде проблем нет (ТО-1 только прошел), но вот если есть хотя бы небольшая колея на асфальте – руль идельно прямо уже не стоит, чуть смещается. А вот на совсем свежем асфальте – все очень ровно, без проблем.
Сейчас звонил в салон,где Астру брал,обяснил про криво поставленный руль. Ответили-приезжайте,посмотрим подвеску на наличие дефектов,ежели их не обнаружат,то на сход-развал,но это уже за мои деньги. Я им грю-у меня такое с новья,а они мне-надо было по истечении 2-х недель либо до 500км. пробега после покупки обращаться, вот тогда бы исправили безвозмездно,а сейчас(пробег 4200км) уже поздно,будьте любезны отстегнуть! Блин,я так и знал Во первых меня никто не предупреждал о 2-х недельных рамках или 500км,а во вторых,как то не логично,если нет проблем с подвеской,почему я должен платить за сход-развал и регулировку руля нового авто?!Вообщем вопрос:есть ли смысл давить на это дилеру,спорить и пытаться добиться бесплатной регулировки? На что ссылаться? Стоит ли тратить нервы?
Вопрос. Машину сносит вправо при ровном положении руля
Не бросайтесь тапками. Просто не знаю что делать (опыта нет по части автосервиса). Итак к сути вопроса
Машина Mazda Demio (или Mazda2 на европейском рынке). 2008год правый руль.
Суть проблемы: при ровном положении руля машину уносит вправо. Первым делом съездил на развал-схождение, но там сказали что все нормально.
Какие еще опции могут так вляить? что надо еще проверить(имеющее отношение к проблеме). Поделитесь опытом так сказать.
Всем добра и котиков
кот мой, тег моё
Дубликаты не найдены
Ох, причин куча. Самые очевидные (от простого к ложному):
-Наклон дорожного полотна. Из-за этого авто тянет вправо, проверяйте на ровной площадке.
-Разное давление в шинах.
-Клинит тормозные суппорта. Поднять, покрутить колеса (должные крутиться легко). При желании разобрать и проверить направляющие суппортов.
-Развал-схождение делал рукожоп/на кривом стенде. Переделать в другом месте и заодно попросить измерить геометрию кузова. Схождение, кастер и развал в норме?
-Проблема в резине. Попробовать переставить лево-право. Гнутые диски.
-Редкость, но бывает проблема с усилителем руля.
Ну вот все причины разом и озвучил. А я только хотел поумничать ))
проверял на ровнйо поверхности. Кстате, иногда при ровном руле машина едет ровно, опять же на ровной поверхности.
развал-сход сказали в норме. Кастер не смотрел. Честно у меня подозрения на кастер, но не могу найти место где его проверяют. ПРосто в любом боксе, где делают развал-сход, или для проверки кастера нужен особый стенд?
тотже гис не дает никаких результатов по запросу “кастер” или “угол кастера”. Даже гугл не дает никаких результатов по сервисам в моем городе (владивосток)
Так я и не сказал, что гидрач. Есть же электроусилитель.
Кстате, иногда при ровном руле машина едет ровно, опять же на ровной поверхности.
Так и должно быть, не? Сделайте диагностику подвески. Пружины давно меняли? Кастер и геометрию кузова можно померить на любом компьютерном развальном стенде (вроде хантера):
так же стоит проверить сайлентблоки, неравномерный износ может быть причиной
да даже сами с рулеткой измерьте, от колеса до порога с обоих сторон, не самый эффективный способ но все же. Не криво ли стоит автомобиль, заднюю ось на развале замеряли?
Есть гидрач. Знаю точно, ибо была такая машинка у меня.
Посмотрел все комплектации, выпускавшиеся в 2008 году, все с усилителем, хоть и не написано с каким.
Обычный гидрач. И на япошках и на европецах.
заодно попросить измерить геометрию кузова.
Наверняка есть мазда клуб или демио клуб какой нибудь, напиши там, может кто-то сталкивался с данной проблемой.
Эм… А вообще она прямо умеет ездить?:) В смысле, при положении руля “чуть влево” машина едет прямо? Дорогу держит, не упрыгивает?:) Если да, то просто развал-схождение сделали не выровняв руль, либо делали какие-то махинации с рулевой рейкой, а потом забили на калибровку вот и положение “прямо” изменилось. Можно переделать в любом месте, где развал-схождение выставляют:)
да просто у тебя справа сидит ктото жирный!)
а рядом баба под 90?) и такая “на дорогу смотри зай, а не на мои пышные сиськи”)
установить рулевую рейку со смещением от нулевой точки на 0.5 см можно запросто.
А сход развалом это не видно, потому что компенсируется расстоянием регулировки резьбы на рулевых наконечниках.
по своему опыту говорю.
А машинка в ДТП участвовала?
У меня разбитые сайлентблоки на обоих рычагах передних нижних. В итоге после неровностей машину тянет то влево, то вправо. Это я к тому, что надо начинать с полной диагностики подвески. А развал уж в последнюю очередь.
Проверь давление в колесах.
@moderator, можно удалить пост?
Мы удаляем только те посты, которые содержат личные данные. Посты, не нарушающие правил и не содержащие личной информации не удалятся.
Могли копаться в руле, и его на шлиц левее поставили.
Ну или машина реально неплохо битая, как тут
Посмотри по свежему снегу, попадают задние колеса в след передних на прямом руле.
На свежем снегу следы задних колес должны или точно попадать в следы передних на прямом руле, или не попадать симметрично (на самом деле колея передних колес редко до миллиметра идентична колее задних).
на стенде можно уидить, будут ли попадть задние колеса в колию передних или нет? Просто в ближайшкую неделю заниматься машиной не когда. А снега свежего к этому времени не будет. чтоб по возможности мастеру показать
Есть стенды, которые это показывают.
вообще, есть СТО с 3Д-стендами схода-развала, советую искать такие.
Битая она у тебя, геометрия кузова нарушена, вот и сносит, либо криворукий сход-развальщик попался Давление в шинах еще проверь
100%! Моя тоже вправо убегала (с рук брал). Оказалась , что битая. Вышел из положения, сделав развал не на СТО, а у старенько мастера в гараже. Он там какой-то приблудой, типа ватерпаса, выставлял развал-схождение. Машина, если что, семеркой была)
PS Хотя она всегда тянула вправо, в независимости от того, ровная поверхность или нет.
Если резина с направленным рисунком протектора да ещё и не новая- бывает,что снашивается так. Попробуй менять колёса местами, например с заднего на перед переставить. Если всё равно будет тянуть в сторону,попробуй поставить два колеса на передок с другого авто. Если снова ничего не изменилось- тогда с геометрией кузова засада. Это тогда уже,как выше писали,ехать на другой стенд развал-схождения и внимательно изучать и сравнивать все параметры с тем,что по мануалу должно быть.
Может быть разное давление в шинах.
Может неравномерный износ протектора
П.С. Хотя с гнутыми рычагами схождение бы не выставили.
резина новая, нулячая 2016 года.
Она может быть разного веса. Проблема появилась после смены резины?
Машина едет прямо а руль стоит криво
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.
ТС, в говнах последнее время не лазили?
при лопнувшем поворотном рычаге (он на колесе , на рул.редукторе -сошка) , по шпилькам , руль стал рачком , в движении только его поворот чуствовался (ни как не сказать было , что рычаг лопнул), а при попытке повернуть руль на месте – он (рычаг) отвалился окончательно
ступица на родном хантеровском руле тоже вываливается из баранки , но предвестник – руль бочком
при лопнувшем рачаге , по шпилькам , руль стал рачком , в движении не только его попорот чуствовался , а при попытке попернуть руль на месте – он отвалился окончательно
ступица на родном хантеровском руле тоже вываливается из баранки , но предвестник – руль бочком
Я трижды перечитал, и нифига не понял, так же, как и предыдущее сообщение. Потрудитесь, пожалуйста, называть вещи своими именами, либо пояснять нам, что такое “поворотный рычаг (на колесе)” и в каком смысле “в движении не только его попорот чуствовался “. Вам, как юристу, наверняка знакома фраза “казнить нельзя помиловать” , где даже знак препинания играет роль, а здесь Вы даете совет не только неграмотный орфоргафически, но и непонятный технически. Да, и “руль рачком” и “руль бочком” одно и тоже? 😉
Я трижды перечитал, и нифига не понял, так же, как и предыдущее сообщение. Потрудитесь, пожалуйста, называть вещи своими именами, либо пояснять нам, что такое “поворотный рычаг (на колесе)” и в каком смысле “в движении не только его попорот чуствовался “. Вам, как юристу, наверняка знакома фраза “казнить нельзя помиловать” , где даже знак препинания играет роль, а здесь Вы даете совет не только неграмотный орфоргафически, но и непонятный технически. Да, и “руль рачком” и “руль бочком” одно и тоже? 😉
в данном контексте и бочком и рачком , это изменение положения руля в плоскости часовых стрелок 😉 было на 12-00 стал на 13-00 , к примеру
а сообщение отредактировал , чет не проверил при написании
Ну ваше “Руль внезапно стал стоять криво” тоже на оскар тянет. Как криво? Плоскость баранки отклонилась от перпендикуляра вала? При прямой установке колёс рулевое колесо не становится в среднее положение?
Это не моё, это ТС, но, по крайней мере, понятно. Он объясняет, что руль стоит неровно при движении, “при этом машина едет по дороге ровно, в сторону не уводит”.
. а сообщение отредактировал , чет не проверил при написании
Упс. Простите. Действительно не в кассу. Второй час ночи сказывается.
Не проблема! 😀 А у нас ещё половина двенадцатого!
Руль внезапно стал стоять криво, при этом машина едет по дороге ровно, в сторону не уводит. куда смотреть, что могло съехать/сбиться?
Изменение положения рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля является прямым признаком изменения геометрии колёс или рулевого управления. В причинах следует незамедлительно разобраться. Причин может быть множество. Для начала следует внимательно осмотреть состояние подвески, рулевых тяг, шин, точек крепления рулевых механизмов.Попросите помощника резко крутить рулём вправо влево примерно на полоборота, а сами под машиной и под капотом смотрите где и что могло отвязаться. Если осмотр причин не выявил то можно заехать на электронный стенд сход развала. Современные стенды дают довольно точную картину состояния геометрии колёс.
.Попросите помощника резко крутить рулём вправо влево примерно на полоборота, а сами под машиной.
Лучше разогнать чуть и резко в сторону)))) тогда удобней смотреть будет, под авто лезть не придется
Руль внезапно стал стоять криво, при этом машина едет по дороге ровно, в сторону не уводит. куда смотреть, что могло съехать/сбиться?
Если у машины передняя подвеска на пружинах, то это может произойти из за того что немного погнулся или надломился кронштейн тяги панара или изменилась длина короткой рулевой тяги (погнута или люфт в наконечниках) Если погнута, значит руль повернётся вправо. Также может изменится если разбиты сайлентблоки панары.
Лучше разогнать чуть и резко в сторону)))) тогда удобней смотреть будет, под авто лезть не придется
У вас у русских говорят, что из-за пропущенной запятой могут человека казнить. Страшно подумать, что может произойти из-за пропущенного слова.:D