Oreanda-online.ru

Люстра на ниву своими руками

Электропроводка Нива 21213 в помощь при установке люстры и бортового компьютера

Давайте выясним, кто и для чего сегодня покупает ВАЗ 21213, более известный как преемник Нивы. Конечно же, фанаты внедорожных качеств отечественного авто, и причин такой покупки множество: от уже имеющегося опыта эксплуатации ВАЗов и доступности запчастей и до просто желания поучаствовать в ралли-рейдах местного автоклуба. Для покатушек вне дорог общего пользования такая люстра просто необходима

Но серийная машина – хоть новая, хоть купленная с рук, вполне может быть усовершенствована своими руками. Причем, речь идет о доступном тюнинге, который улучшит функциональность машины. Итак, обо всем по порядку.

Навесное оборудование

Люстра

Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки. Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

Саму дугу вполне можно изготовить из:

  1. Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
  2. Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
  3. Использовать мебельную фурнитуру.

Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов. Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

Особенности подключения

Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов. Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

Второй важный момент – периодичность использования люстры:

  1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
  2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

Поэтому, есть 2 варианта:

  • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
  • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

Правильная установка люстры препятствует ослеплению

Бортовой компьютер

Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов. NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

Конечно, данный метод подразумевает демонтаж и частичную разборку панели. Но зачастую ее можно приобрести на авторазборке за небольшую плату и поэкспериментировать в свободное время, не вмешиваясь в штатную. Кстати, на авторазборках можно выгодно приобрести детали как на на отечественную классику, так и на Мерседес 124 . На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

В заключение

Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Дополнительный свет, “люстра”.

    • Перейти на страницу:

    Дополнительный свет, “люстра”.

    Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:05

    Вот наконец-то приехала оптика…

    Hella Ultra Beam FF H3 (long range) и Hella Ultra Beam FF H3 (close range) Цена 50 у.е. за штуку

    Ксенон будет Mego 35W H3 5000K Цена 200-240 у.е.

    Устанавливать будем уже после НГ, а то сейчас времени нет
    Установим на багажник и втулим туда ксенон… без него никак

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение MEW » 25 дек 2009, 20:10

    ну и цены я хочу дальний и по бокам что бы был рабочий свет как на всяких погрузчиках

    Свет нужная штука но почему именно ксенон?

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:17

    цены да, не могут не радовать

    я так буду делать. 2-е long range по центру и 2-е close range немного побокам. но все фары на одной линии.

    Нужная не то слово
    ну как почему. :

    1.- Меньшая потребляемая мощность вместо 60Вт – 35Вт (1 шт.) от сюда имеем, 4х60 = 240Вт 4х35 = 140Вт;
    2.- Соответственно не будут греться провода;
    3.- Генератор хоть и будет мощнее, но зачем ему лишний напряг;
    4.- Свет значительно лучше, это факт и уже проверяли.

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение Антоха » 25 дек 2009, 23:02

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение Зоркий сокол » 26 дек 2009, 09:28

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение Леонид » 27 дек 2009, 21:35

    Разводка под питание люстры.

    Сообщение hohol007 » 25 май 2010, 18:26

    Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение Ghost_killer » 22 сен 2010, 12:17

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение Suicide » 22 сен 2010, 12:24

    Смотря куда их приделать..

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:41

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение Антоха » 22 сен 2010, 16:45

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:51

    В центр крыши помогает?
    Вот мои.

    Вобще эту штуку ещё легко снести ветками, я раз сносил.

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:28

    Вот вам статьи для начала:

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение KёnigTOPOR » 22 сен 2010, 22:37

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:53

    Очень интересный вариант:

    Еще одна новинка – светодиодные фары дополнительного света. Вот тут корейские производители развернулись. Начинается линейка с небольших светильников на 8 диодов. Светят они не то чтобы сказочно, но тем не менее вполне могут заменить галогеновые дополнительные фары. Самая же мощная «люстра», другое слово тут неуместно, на 80 «лампочек» заткнет за пояс даже ксенон. Причем не одиночный, а настоящую «люстру» из четырех фар. Насчет яркости не скажу, поскольку приборы наверняка покажут победу ксенона, а вот по ощущениям – наверняка. Происходит это из-за того, что диодный свет распределяется более равномерно, без провалов по площади, и глаз более четко воспринимает освещенную поверхность.

    Еще одно достоинство светодиодов – малый нагрев при работе. Даже после длительного свечения к корпусу фары можно спокойно прикасаться, не боясь обжечься. Единственный вопрос, который пока остается неизученным, – надежность таких светильников. С одной стороны, диоды довольны живучи, не боятся тряски, а от ударов их защищает прочный корпус. С другой – все новое вызывает опасение. Сейчас производитель и, соответственно, продавцы поддерживают на диодные светильники годовую гарантию, но в планах – увеличение срока.

    Lada 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Logbook › Рабочий свет на экспедиционник — часть 1

    Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

    Самое муторное, долгое и сложное — это провести провода от аккумулятора до фар. Я выбрал самый длинный путь — через весь салон. Т.е. под приборной панелью разместил реле, через блок предохранителей подвёл нужные провода и от реле вёл провода к заднему левому отверстию вентиляции.

    В основном медные провода использовал с площадью сечения 0.75 мм в квадрате. Почему такие? Потому что они обладают самыми подходящими характеристиками! Ведь у меня фары будут потреблять не больше 72 ватт, а значит максимальный ток примерно 4.5 ампера, а эти провода в жгуте от 2 до 7 проводов при 80 градусах по цельсию выдерживают 6.9 ампер!

    И только некоторые нужно было использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, для питания блока предохранителей от аккумулятора.

    Планировал подключить маленькую балочку по середине спереди, а так же её дополнить двумя передними парами фар, чтобы две (по 18 ватт) светили больше вдаль, и две помощнее (по 36 ватт) освещали бока. Насчёт задней части багажника, то достаточно одну пару фар по 18 ватт. Итого, для подключения всего комплекта достаточно 4 релюшки.

    Поэтому пришлось купить:
    1) Провода по 10 м. (красный, синий, зеленый, оранжевый, черный) с площадью сечения 0.75;
    2) Провода по 5 м. (белый, черный) с площадью сечения 1.5;
    3) 4 реле с колодками;
    4) 4 кнопки с крышечками;
    5) Колодка для отключения всей проводки;
    6) Термоусадка, клеммики различные, изолента, канифоль, припой, стяжки;
    5) 15 метров гофры.

    Чтобы в гофре не было много проводов, один из проводов для массы решил использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, чтобы к нему подключить переднюю балку и пару фар передних с мощностью по 18 ватт.

    Когда имеется всё на руках, тогда можно спокойно приступать к установке. В первую очередь решил провести провода по багажнику, поэтому его пришлось снять:

    Хоть не все фары ещё закуплены, всё равно решил провода для всего запланированного провести, чтобы после покупки осталось поставить фары и спаять провода:

    С передней части получилось 5 проводов, не мало, да?:

    Приобретённые диодные фары имеют удобный крепёж, который позволил очень быстро закрепиться на багажнике:

    Провода от LED фар припаял к подведённым проводам, заизолировал с помощью термоусадок и спрятал в тонкую гофру:

    Хотелось сделать так, чтобы можно было легко снять багажник, поэтому пришлось организовать в цепи некоторую возможность разрыва с помощью 8-ми жильной колодки:

    Со стороны салона подвёл другую часть колодки типа “папа”:

    В салоне проводку до реле тоже заизолировал с помощью гофры:

    Однако до реле не хотелось вести массу, поэтому провода минусовые подключил к кузову с помощью шпилек фар:

    Единственная сложность, которая возникла при проведении проводов по салону, это переход от задней части сидений к передней, но всё решилось когда нашёл со стороны водителя отверстие как раз для имеющихся проводов:

    Как я уже говорил, постоянный плюс брал от аккумулятора через блок предохранителей, при этом предохранителей использовал на 8 ампер:

    К блоку предохраниетелй провёл через специальное отверстие с резинкой:

    И осталось самое ответственное — подключить реле:

    Схему рисовать не хочется (да и достиг я максимально возможного количества изображений), поэтому распишу её на словах:

    1) 30й контакт к плюсовому проводу, идущему к паре фар рабочего света;
    2) 87й контакт к плюсовому проводу, идущему к аккумулятора;
    3) 85й контакт к плюсовому проводу, идущему к блоку предохранителей, на котором есть постоянный плюс;
    4) 86й контакт к миносовому проводу, идущему через кнопку включения/выключения фары к минусу (к кузову).

    85й контакт решил соединить через один провод, чтобы не засорять проводку, подходящую к блоку предохранителей!

    Что касается крепления реле, то это простая пластина с отверстиями для болтиков, которую я разместил на шпильке для имеющихся реле с водительской стороны!

    В самом конце изготовил панель для тумблеров. Ведь мы с НИВой брутальные, а не какие-то пи.ры, поэтому нам для изготовления панели достаточно куска металла 2-х миллиметрового, болгарки, дрели, напильника и двух саморезов.

    Данная панелька заместила пепельницу, мы ж люди не курящие, за спортивный образ жизни:)

    Получилось что-то такое:

    Данная панелька будет ещё краситься, если что;) Кроме этого, не хватает подсветочки этих кнопок, в тёмном салоне НИВы их включать приходится на ощуп. Может у кого есть какие идеи, как такие тумблеры подсветить?

    Итого, во всей системе нет ни одной скрутки, везде хорошая пайка и изолента использована по-минимому. Данная работа заняла 3-4 не торопливых дня во время новогодних каникул.

    Электропроводка Нива 21213 в помощь при установке люстры и бортового компьютера

    С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу

    Давайте выясним, кто и для чего сегодня покупает ВАЗ 21213, более известный как преемник Нивы. Конечно же, фанаты внедорожных качеств отечественного авто, и причин такой покупки множество: от уже имеющегося опыта эксплуатации ВАЗов и доступности запчастей и до просто желания поучаствовать в ралли-рейдах местного автоклуба.

    Для покатушек вне дорог общего пользования такая люстра просто необходима

    Но серийная машина – хоть новая, хоть купленная с рук, вполне может быть усовершенствована своими руками. Причем, речь идет о доступном тюнинге, который улучшит функциональность машины. Итак, обо всем по порядку.

    Навесное оборудование

    Люстра

    Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки.

    Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

    Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

    Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

    Саму дугу вполне можно изготовить из:

    1. Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
    2. Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
    3. Использовать мебельную фурнитуру.

    Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов.

    Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

    Особенности подключения

    Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.

    Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

    Второй важный момент – периодичность использования люстры:

    1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
    2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

    Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

    Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

    А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

    Поэтому, есть 2 варианта:

    • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
    • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

    Правильная установка люстры препятствует ослеплению

    Бортовой компьютер

    Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

    Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов.

    NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

    Конечно, данный метод подразумевает демонтаж и частичную разборку панели. Но зачастую ее можно приобрести на авторазборке за небольшую плату и поэкспериментировать в свободное время, не вмешиваясь в штатную. Кстати, на авторазборках можно выгодно приобрести детали как на на отечественную классику, так и на Мерседес 124 .

    На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

    Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

    Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

    Вид с вмонтированным БК

    В заключение

    Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

    Нива – Клуб / Niva – Club

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    Форумы

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Дополнительный свет, “люстра”.

    • Перейти на страницу:

    Дополнительный свет, “люстра”.

    Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:05

    Вот наконец-то приехала оптика…

    Hella Ultra Beam FF H3 (long range) и Hella Ultra Beam FF H3 (close range) Цена 50 у.е. за штуку

    Ксенон будет Mego 35W H3 5000K Цена 200-240 у.е.

    Устанавливать будем уже после НГ, а то сейчас времени нет
    Установим на багажник и втулим туда ксенон… без него никак

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение MEW » 25 дек 2009, 20:10

    ну и цены я хочу дальний и по бокам что бы был рабочий свет как на всяких погрузчиках

    Свет нужная штука но почему именно ксенон?

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:17

    цены да, не могут не радовать

    я так буду делать. 2-е long range по центру и 2-е close range немного побокам. но все фары на одной линии.

    Нужная не то слово
    ну как почему. :

    1.- Меньшая потребляемая мощность вместо 60Вт – 35Вт (1 шт.) от сюда имеем, 4х60 = 240Вт 4х35 = 140Вт;
    2.- Соответственно не будут греться провода;
    3.- Генератор хоть и будет мощнее, но зачем ему лишний напряг;
    4.- Свет значительно лучше, это факт и уже проверяли.

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение Антоха » 25 дек 2009, 23:02

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение Зоркий сокол » 26 дек 2009, 09:28

    Re: Люстра или как построить верхний свет (!)

    Сообщение Леонид » 27 дек 2009, 21:35

    Разводка под питание люстры.

    Сообщение hohol007 » 25 май 2010, 18:26

    Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение Ghost_killer » 22 сен 2010, 12:17

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение Suicide » 22 сен 2010, 12:24

    Смотря куда их приделать..

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:41

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение Антоха » 22 сен 2010, 16:45

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:51

    В центр крыши помогает?
    Вот мои.

    Вобще эту штуку ещё легко снести ветками, я раз сносил.

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:28

    Вот вам статьи для начала:

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение KёnigTOPOR » 22 сен 2010, 22:37

    Re: Дополнительный свет.(люстра)

    Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:53

    Очень интересный вариант:

    Еще одна новинка – светодиодные фары дополнительного света. Вот тут корейские производители развернулись. Начинается линейка с небольших светильников на 8 диодов. Светят они не то чтобы сказочно, но тем не менее вполне могут заменить галогеновые дополнительные фары. Самая же мощная «люстра», другое слово тут неуместно, на 80 «лампочек» заткнет за пояс даже ксенон. Причем не одиночный, а настоящую «люстру» из четырех фар. Насчет яркости не скажу, поскольку приборы наверняка покажут победу ксенона, а вот по ощущениям – наверняка. Происходит это из-за того, что диодный свет распределяется более равномерно, без провалов по площади, и глаз более четко воспринимает освещенную поверхность.

    Еще одно достоинство светодиодов – малый нагрев при работе. Даже после длительного свечения к корпусу фары можно спокойно прикасаться, не боясь обжечься. Единственный вопрос, который пока остается неизученным, – надежность таких светильников. С одной стороны, диоды довольны живучи, не боятся тряски, а от ударов их защищает прочный корпус. С другой – все новое вызывает опасение. Сейчас производитель и, соответственно, продавцы поддерживают на диодные светильники годовую гарантию, но в планах – увеличение срока.

    Электропроводка Нива 21213 в помощь при установке люстры и бортового компьютера

    Давайте выясним, кто и для чего сегодня покупает ВАЗ 21213, более известный как преемник Нивы. Конечно же, фанаты внедорожных качеств отечественного авто, и причин такой покупки множество: от уже имеющегося опыта эксплуатации ВАЗов и доступности запчастей и до просто желания поучаствовать в ралли-рейдах местного автоклуба. Для покатушек вне дорог общего пользования такая люстра просто необходима

    Но серийная машина – хоть новая, хоть купленная с рук, вполне может быть усовершенствована своими руками. Причем, речь идет о доступном тюнинге, который улучшит функциональность машины. Итак, обо всем по порядку.

    Навесное оборудование

    Люстра

    Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки. Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

    Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

    Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

    Саму дугу вполне можно изготовить из:

    1. Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
    2. Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
    3. Использовать мебельную фурнитуру.

    Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов. Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

    Особенности подключения

    Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов. Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

    Второй важный момент – периодичность использования люстры:

    1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
    2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

    Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

    Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

    А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

    Поэтому, есть 2 варианта:

    • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
    • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

    Правильная установка люстры препятствует ослеплению

    Бортовой компьютер

    Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

    Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов. NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

    Конечно, данный метод подразумевает демонтаж и частичную разборку панели. Но зачастую ее можно приобрести на авторазборке за небольшую плату и поэкспериментировать в свободное время, не вмешиваясь в штатную. Кстати, на авторазборках можно выгодно приобрести детали как на на отечественную классику, так и на Мерседес 124 . На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

    Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

    Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

    В заключение

    Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

    Читать еще:  Хлопок в карбюратор при запуске
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector