Oreanda-online.ru

Лада веста св кросс или шкода рапид

Skoda Rapid Black Edition Angel › Бортжурнал › Rapid vs Vesta

Купил, значит, у меня товарищ Весту. В комплектации люкс престиж, 1.8 МТ, новую.
Вышла она ему около 780 с допами.

На вопрос: почему не Рапид, ответил: это ж ВАААГ, поломается.

Если уж быть честным, то я тоже рассматривал сперва Весту. Только Спорт.

Выглядит реально круто, но знаете, это как с некоторыми конфетами, обертка блестит, сияет, а внутри невкусная. А самое главное, неоправданно дорогая.

К Весте отношусь нейтрально, поэтому постараюсь сравнить объективно, несмотря на то, что я — владелец Шкоды.

Итак, после моего форда, Веста реально смотрелась лакомым кусочком. Но вот после Шкоды уже как-то не очень.

Плюсы Весты перед Рапидом:
Наверное, все-таки стоимость и доступность некоторых опций за меньшие деньги.
К примеру, понравилось, что в весте доступен и обогрев заднего дивана, и зарядка USB. Очень удобно, на самом деле. В Шкоде либо то, либо другое.
Также, в весте шумка на довольно хорошем для класса уровне, но на трассе при 140 км/ч шумнее, чем в Шкоде.
Наверное, дикий плюс весты в ее подвеске. Она может не так классно ввинчивается в повороты под газом, как шкода, но по раздолбанной дороге она едет идеально. И не скачет как горный козел на стыках на мостах, как это делает Рапид.
Рулёжка в весте очень хороша.
Возможность и доступные цены на всякий тюнинг. Весту можно заколхозить ой-ой-ой как в любом гараже.

А теперь идём к плюсам Шкоды:

Качество материалов, сборка, ощущения от авто в целом тут гораздо выше.
Когда едешь в Шкоде, то понимаешь, что производитель думает о потребителе. Такое чувство, что Шкода намного выше по классу.
Связка мотор-коробка на трассе облегчает жизнь. 150 км/ч и 2900 оборотов. Это рай. В весте после 100 км/ч уже 2800 и начинаются страдания.
Шкода на автомате 1.6 (перекодированный + чип) объезжает намного шитую весту 1.8 на механике.
Салон. Это один жирный плюс.
Несмотря на то, что Рапид не дорогой, он дарит эмоции от вождения и выходя из машины, всегда бросаешь взгляд на неё.
Органы управления и ММС на 10 лет опередили весту. (Наверное все уже знают про режущие пальцы кнопки стеклоподъемников на Весте и тупой дисплей ММС).
По личному опыту говорю, что Шкоду больше пропускают на дороге.
Именно комплектация black edition/monte carlo притягивает взгляды многих людей (Веста спорт тоже притягивает, но непонятно, ржут над тобой или нет)

Ну и в заключении, покатавшись денёк на весте, я понял, что наша Лада идёт в верном направлении, но идти им надо побыстрее.

А так, Веста довольно-таки хорошая машина, которая будет нормально служить катая вас по маршруту дом-работа-дом-магазин-турбаза-дача-дом.

Как Вы относитесь к Весте? Выбирали ли между Рапидом и ней?

Пробег: 11 900 км

Skoda Rapid 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — встреча

Машины в продаже

Skoda Rapid, 2019

Skoda Rapid, 2019

Skoda Rapid, 2019

Skoda Rapid, 2019

Смотрите также

Комментарии 112

Двоякие чувства, у меня был новый Рапид, 1.6, 105 сил. За За время гарантии завыл компрессор кондиционера, как его менял дилер, это просто пипец, это история на 3 страницы, жаль я удалил бортжурнал свой. Далее этот адски скрипучий стабилизатор, это просто издевательство. Ну его по гарантии не меняли, хотя потом после окончания гарантии, ВАГ признал, что их нужно менять. Также были совершенно сухие стойки стабилизатора, повторюсь, совершенно сухие, ни грамма смазки. Скрипели тоже очень сильно, но дилер ничего не слышал. Пришлось снимать, смазывать. Ну про стучащие поршня, этого не было.не знаю даже такого, Еще был сбой электронной педали газа, ни разогнаться, ни набрать обороты, это при том, что произошло это в крупном городе с пробками. Потом само ушло, но осадок и боязнь последующего повторения остались. Ну, а что касаемо подвески, тут да — табуретка дубовая. Зато дорогу держит хорошо, но потом была Октавия, она еще лучше дорогу держит, но Октавия еще больше разочаровала, проехав 7000 продал, у ребят на 8000 км коробка загудела. Более Отрекся от ВАГа, хотя сами по себе машинки классные, но вот качество некоторых деталей удручает. Что касается Весты, честно не ожидал, сам пластик и прочее это конечно дешево, но подвеска порадовала, классно едет. Как выше написали, по плохой дороге, а едет классно. В целом Веста оставила приятное впечатление. Как-то так. Ну а я себе купил япошку. С немцами пока всё, наигрался.

Всегда когда смотрю на весту вспоминаю Mitsubishi Outlander 16 года))

Катаю на Рапиде с апреля прошлого года. А в апреле этого года взяли жене Весту СВ-кросс. Так что я могу сравнивать эти две машины хоть каждый день )))). Автор выводы написал абсолютно верные. Все именно так. От себя добавлю еще, что как не крути, Веста недоработана. Для борьбы с этим приходится тратить деньги. Доработки требует задняя опора (подвес) двигателя, или замена на него же от Весты-спорт, иначе двигатель дергается лишнего и рвет правую опору, как и гофру глушителя раньше времени. Необходимо ставить впуск от Весты-спорт — двигатель оживает сразу, легче дышать через фильтр на 30% большей площади, чем родной. Чип без разговоров вообще, ибо родная прошивка из 1,8 делает тупое убожество, которое жрет и не едет. НО! Клиренс как у хитрилы, подвеска глотает все неровности, багажник здоровенный, момента на движке внизу столько, что как дизель — сцепление бросил и поехал без рывков даже (жена тащится))) Веста это трудяга. Красивый, современный, комфортный (даже подпор есть в сиденьке))), но трудяга. Для семьи, рыбалка, на пикник… А на Рапиде я удовольствие получаю.

“На вопрос: почему не Рапид, ответил: это ж ВАААГ, поломается” как буд то ВАЗ прям сама надежность…

Что предпочесть: Ладу Весту или Шкоду Рапид?

Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.

Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.

В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:

  • экстерьер;
  • салон;
  • отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
  • технические характеристики и сравнение двигателей.

Экстерьер

Сравнивать экстерьер автомобилей «Лада Веста» и «Шкода Рапид» в ракурсе, какой лучше, нельзя, так как дизайнерские решения этих машин основаны на разных концепциях.

В линиях Lada Vesta присутствует динамичность, подчёркнутая плавными обводами кузовных элементов с оригинальными решениями и пробами ранее не использовавшихся дизайнерских приёмов, в частности, Икс-дизайна – авангардного приёма применения в оформлении перекрещивающихся линий и элементов, напоминающих латинскую букву «X».

В экстерьере Skoda Rapid преобладает европейский консерватизм с традиционными строгими линиями и прямыми сопряжениями, который лишь на первый взгляд не претендует на изыск. Но в классике экстерьера Rapid есть и современные элементы дизайна, наделяющие кузов некоторой спортивностью – исполнение опциональных колёсных дисков и передний бампер с решётчатой вставкой.

При сравнении экстерьеров Vesta и Rapid критерии практичности и функциональности отсутствуют, поэтому выбор основывается на индивидуальном вкусе покупателя.

Габариты

Vesta короче Rapid, но превосходит его по остальным параметрам – она шире и выше Рапида, к тому же обладает большей колёсной базой. При этом дорожный просвет Весты на 1 мм больше клиренса Рапида, который уже является достаточно высоким с учётом климатических условий и характерных недостатков российских дорог.

Объективности ради следует отметить, что длина и ширина обоих автомобилей обеспечивают лёгкость маневрирования и перестроения при движении в потоке машин, а также удобство парковки в стеснённых условиях.

Более подробно проанализировать габариты этих автомобилей можно по табличным данным.

Кузов

Модель «Шкода Рапид» «Лада Веста»
длина 4483,0 мм 4410,0 мм
ширина 1706,0 мм 1764,0 мм
высота 1474,0 мм 1497,0 мм
2. Колёсная база 2602,0 мм 2570,0 мм
3. Клиренс 170,0 мм 171,0 мм
4. Объём багажника 530,0 л 480,0 мм

Салон

Вторым по значимости параметром после экстерьера кузова при выборе автомобиля является дизайн, функциональность и комфортабельность салона.

Сравнение дизайна салонов даёт картину, идентичную оценке экстерьеров – интерьер салона Skoda Rapid, в том числе архитектура передней панели, выполнен в прямолинейном стиле европейской классики.

Оформление же салона Lada Vesta более футуристично – спортивная панель приборов, использование комбинаций плавных линий и обводов делают его архитектуру сложнее, изысканнее.

Поэтому критерием в данном вопросе при выборе авто является вкус и предпочтения автолюбителя.

Кондиционер

Все «Лады Весты», кроме модели с базовой комплектацией Lada Vesta Classic, оборудованы кондиционером или климат-контролем. Даже в машине, стоящей на солнцепёке в 50 градусов, штатный кондиционер при грамотной настройке со своими обязанностями справляется отлично, поэтому в оптимизации системы кондиционирования Lada Vesta нет никакой необходимости.

Расход топлива при включенном кондиционере возрастает на 10-15%, в связи с чем при езде с прицепом или по гористой местности предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования. При наличии климат-контроля переключение системы из режима охлаждения в режим обогрева производится вручную на панели управления, расположенной на центральной консоли напротив рычага переключения передач. Под передними сиденьями «Лады Веста» предусмотрены воздуховоды для обогрева ног сидящих сзади пассажиров.

«Шкода Рапид» оборудуется штатным кондиционером в модели Ambition. В модификации Style кондиционера нет, а в Entry и Active его устанавливают за дополнительную плату.

Расход топлива при включённом кондиционере возрастает приблизительно на ту же величину, что и у «Весты», но автоматическое выключение агрегата при движении автомобиля под нагрузкой не предусмотрено, что говорит о том, что «сажает» он двигатель меньше. При этом работа кондиционера у «Шкода Рапид» сопровождается непривычным специфическим шумом, вызванным особенностью привода муфты. Климат-контроль у Skoda Rapid присутствует в модификации Style и в пакете опций – в Ambition.

Шумоизоляция

Уровень шума в салонах «Лада Веста» и «Шкода Рапид», хоть соответствует классу автомобилей, но отличается по величине. На Lada Vesta, как и на многих машинах иностранного производства, используются войлочные подкрылки, защищающие арки от дорожного «пескоструя», а салон – от шума.

Такой материал впитывает в себя воду, но не накапливает её – вода быстро стекает, и пористый войлок обеспечивает сухость поверхности арок путём доступа воздуха и его циркуляции придвижении.

Защита арок Skoda Rapid обеспечена пластиковыми подкрылками – источником шума от летящего с колёс щебня, а в моделях с двигателем объёмом 1,6 при скорости выше 90 км/ч отмечается ещё и непропорциональное нарастание шума в салоне, вызванное расположением выпускного коллектора и катализатора.

В связи с этим производство дополнительной шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека Skoda вполне оправдано.

Стёкла

Качество стёкол, как лобовых, так и боковых с задним, у Lada и Skoda рассматриваемых моделей одинаково оставляют желать лучшего. Через несколько месяцев после начала эксплуатации на лобовых стёклах в зонах работы дворников появляются дугообразные абразивные полосы, а на боковых – следы от подъёмов-опусканий и контактной мойки машины.

Попадание в лобовое стекло даже мелкого щебня из-под колёс впереди идущего транспорта чревато появлением сколов, требующих ремонта. Результативно в течение долгого времени учитывать наличие этих факторов для продления срока службы стёкол нереально, поэтому остаётся только ожидать повышения их качества производителями.

Отдельные негативные нюансы конструктивных решений

Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.

Для «Шкода Рапид» это:

  • дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
  • подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
  • малый ход педали акселератора (менее 5 см);
  • обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
  • угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
  • значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
  • противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
  • отсутствие запора на лючке бензобака.
  • очень жёсткий пластик передней панели;
  • педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
  • неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
  • стёкла задних дверей опускаются не полностью;
  • неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
  • размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
  • неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).

Двигатели

Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.

На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.

Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид

С недавнего времени место своего «родственника» Skoda Octavia заняла Skoda Rapid. Первая перестала рассматриваться потенциальными покупателями как продукт, дарящий огромный перечень преимуществ и перешла в элитный сегмент автопрома. Skoda Rapid сразу заполнила эту пустующую нишу и завоевала большое количество поклонников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шкода Рапид.

Выход российской новинки на рынок всколыхнул общественность, теперь конкурировать с этой моделью намерены все те авто, которые ранее не знали достойного российского соперника. Специалисты считают Lada Vesta фактически главным претендентом на звание бестселлера. Сопоставлять машины следует по тактико-технологическим характеристикам, габаритам, динамике двигателя, шасси, трансмиссии, интерьеру и экстерьеру.

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида

Лада Веста и Шкода Рапид
Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.

  • В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
  • Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
  • Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха.
    Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма.
  • Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
  • Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
  • Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.

На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.

Сравнение габаритов

Габариты машин
Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.

  • длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
  • ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
  • в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
  • дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
  • в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
  • колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.

Рассматриваем ДВС

Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.

  • Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
  • Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
  • Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
  • Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.

Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.

Если сопоставлять коробки передач и шасси

Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.

Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.

Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.

Если сравнивать облик салонов

Отзывы 2017 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.

Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.

Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.

Сколько нужно заплатить за конкурентов

Самая дешевая комплектация Шкода Рапид стоит на 55 000 рублей больше (570 000 против 515 000). Цена топовой версии «чешки» приближается к миллиону. Комплектаций больше у отечественной новинки, к тому же предполагаются к выходу хэтчбек, универсал и купэ. Но сейчас видно, что уровень оппонента тяжело превзойти. Что выбрать: Lada Vesta или Skoda Rapid? Этот вопрос должен решаться в индивидуальном порядке, исходя из ощущения и финансовых возможностей.

Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo

Содержание

На российском рынке новых автомобилей не осталось бюджетных спортивных машин. Но мы решили, что LADA Vesta Sport и турбированный Skoda Rapid могут сразиться за это звание. Автомобили с разными двигателями, но схожими характеристиками: почти равный разгон, одинаковая стоимость и общая целевая аудитория.

Разбираемся, какой из двух автомобилей выбрать и чего от них ждать. Чтобы не быть голословными, мы проконсультировались со специалистом по подбору автомобилей Сергеем Рыжковым.

Что общего между автомобилями

Психологически отдать 1 млн рублей за новую «Ладу» тяжело. Подержанных машин еще почти нет в продаже, потому что машина появилась только в 2018 году. «Веста Спорт» за свой миллион рублей предлагает покупателям камеру заднего вида, навигацию, круиз, датчики дождя и света, обогрев ветрового стекла и климат-контроль.

Новая «Шкода Рапид» с тем же набором опций обойдется примерно на 150 тыс. дороже. Зато его можно найти подержанным, тогда средняя стоимость будет равна 734 тыс. рублей.

Оба автомобиля принадлежат к B+ классу, стоят одинаково и оба вызывают сомнения, потому что никогда не знаешь, чего ожидать от спортивного «бюджетника».

А только ли в секундах дело?

«Веста» от «спорта» имеет только название. Посудите сами: 1,8-литровый мотор и 145 л. с., которые разгоняются до сотни за 9,6 сек., расходуя при этом 10,6 л. Без сомнения, это более динамичные показатели, чем у «обычной» Vesta Sedan. Но все же они не настолько впечатлительные, чтобы называться «спортом».

Rapid разгоняется за 9 сек. на турбированном 1,4-литровом двигателе мощностью 125 л. с., работающим в паре с роботом DSG. Это чуть быстрее, чем его «спортивная» оппонентка, но все же шесть десятых секунд для городского автомобиля не имеют значения.

Однако Rapid выигрывает за счет робота DSG, который работает быстрее механической коробки передач. Перевешивает он и в крутящем моменте: 200 Нм при 1 700 оборотов против 184 Нм на 3 600 оборотах у «Лады». Значения не столь грандиозные, но именно они дают ощущения резвого разгона у «Рапида» и медлительного у «Весты Спорт».

Чем комфортнее управлять

В этом вопросе «Веста» выигрывает: чем больше скорость, тем меньше неровностей дороги она замечает. Подвеска у «Лады» всеядная, но жесткая, как и положено спортивным автомобилям, чтобы лучше держаться на траектории. Должно же быть у «Весты Спорт» хоть что-то от спорта — не динамика, так хотя бы жесткая подвеска!

Подвеска «Рапида» — тоже не воздушное зефировое облачко. Он так же жестко преодолевает выбоины и ямы, но при этом подвеска «пробивается».

Рулевое управление настроено лучше у «Весты». Машина четко входит в повороты и выходит из них по заданной траектории. «Рапид» чуть больше кренится, но эти изменения будут заметны только на треке, а не на городских перекрестках.

На что приятнее смотреть

Дизайн «Весты» выигрывает у «Рапида» — это гол в одни ворота. Skoda скучная и простая, а «Веста» гарцует цыганской привлекательностью, вычурными выштамповками, красными прострочками и вообще делает вид, что она автомобиль нероссийского производства.

Внутри «Рапид» тоже довольно унылый: серо-черный пластик и обивка, все гармонично, но аскетично. По сравнению с ним, салон «Весты Спорт» — павлиний хвост: алькантара, контрастные вставки, «нулевая» метка на руле, будто бы автомобиль и правда спортивный.

У «Весты» и «Рапида» сиденья с боковой поддержкой, однако в «Рапиде» долго сидеть в креслах неудобно: постоянно нужно делать остановки и разминаться. Такие неэргономичные кресла называют «убийцами спины».

Зато салон «Весты» — это царство «сверчков», скрипов, зазоров и люфтов. VAG себе такого позволить не может даже на бюджетных автомобилях.

Кто ликвиднее при перепродаже

Vesta Sport и турбированный Rapid по-разному теряют в цене. И если сейчас мы не можем оценить, как поведет себя спортивная версия «Весты» через три или пять лет, то уже предполагаем, что будет с ценой на этот автомобиль. Бессердечная статистика говорит, что любая «Лада» теряет в цене за год столько же, сколько «Шкода» за три года.

Наш эксперт считает, что хороший «Рапид» без критичных ДТП, с чистой историей и хорошей репутацией, продастся быстро и просто в то время, как Vesta Sport будет дешеветь и гнить в ожидании своего покупателя. Ее и новую-то не очень охотно раскупают, что уж говорить о подержанной, да еще и с кучей проблем.

Вот живой пример: новенькая LADA Vesta Sport текущего года с пробегом 16 тыс. км:

Проверка через аvtocod.ru показала, что «Веста» уже побывала в ДТП:

Кроме того, она числится в лизинге и залоге и имеет неоплаченные штрафы.

Но это вовсе не значит, что «Рапиды» — белые и пушистые. Их тоже надо проверять перед тем, как купить. Этот Skoda Rapid тоже сбывается проблемным.

Машина числится в залоге:

Срок действия залоговых обязательств завершится в апреле 2020 года. До этого времени лучше либо подождать, либо поехать вместе с продавцом в банк после покупки и погасить существующий долг.

Какой автомобиль выбрать

«Сложно судить, кто будет счастливее: владелец Skoda Rapid turbo или водитель LADA Vesta Sport. Но легко предположить, кто будет победителем в конечном счете. Водители «Весты» пафосно гарцуют стильным дизайном автомобиля,в то время, как водители «Рапида» оставляют их в зеркале заднего вида», — говорит Сергей Рыжиков.

И если «Веста Спорт» за миллион рублей — это нишевый автомобиль для фанатов, то «Рапид» с турбированным двигателем — это бодрый семейный седан. Наш эксперт считает, что «Рапид» нужен всем: соседу, чтобы возить тещу на дачу; маме, чтобы ездить на работу; друзьям, чтобы отправляться в отпуск на море; таксисту, чтобы возить пассажиров. То есть если выбирать логикой, то адекватным вложением денег будет «Рапид», а не спортивная «Веста».

Но мы после оценки конкурентов получили другие результаты:

«Россиянка» опередила «немца», но выбор все же остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А что купили бы вы: новую «Весту» или подержанный «Рапид» и почему? Оставляйте свое мнение в комментариях.

Что лучше Шкода Рапид или Лада Веста: выбор для длительного пользования

Жена – это так: если что, можно и развестись, а вот автомобиль – это на всю жизнь. Подобную поговорку придумали тогда, когда автомобили делались добротно. А если под словом «добротность» подразумевать толщину металла, то на первое место можно поместить чешский лифтбек Шкода Рапид. Вазовская Лада Веста по этому параметру проигрывает, но в реальности всё не так однозначно… Вдобавок, с июня 2017 года начнутся продажи Рапидов нового поколения, и там металл может оказаться тоньше. А ещё седан Веста от Шкоды Рапид может отличаться в лучшую сторону – вопрос в том, по каким параметрам их сравнивать.

Видео с попыткой сравнить цены: звонок дилеру и т.д.

Сравнение Шкода Рапид и Лада Веста: кузов

Вспомним слова из рекламы седана Веста: «автомобиль для российских дорог». В этих словах есть доля правды: просто все конкуренты создают авто для «тепличных условий». Металл кузова Шкоды Рапид почти не деформируется – он не пружинит. С одной стороны мы получаем плюс – неубиваемый кузов, за что приходится платить большой вероятностью появления сколов.

Но сколы на краске появляются не сами. И если автомобиль эксплуатировать аккуратно, всё должно быть в порядке.

Рапид – асфальтовый автомобиль?

На грунтовку лифтбек Рапид выезжать не должен. Причины:

  • ЛКП склонно к появлению сколов;
  • Подвеска сделана для асфальта, она жёсткая (перед – от Фабии, задняя балка – от седана Октавия);
  • Пластик в салоне совсем не скрипит, но он легко царапается (у ВАЗа всё как раз наоборот).

Добавим к этому, что 90-сильный мотор на Рапиде – намного «приёмистей», чем 106-сильный на Весте. В общем, Шкода выпускает хорошие автомобили для города.

Чем Шкода лучше?

Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

Параметр Шкода Лада
Толщина металла Больше Меньше
Снаряжённая масса, кг 1150 1230
Крутящий момент, Н*м 155 (3800 об/мин) 148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с 11,4 11,8
Расход топлива на 100 км, л 5,8 6,9
Степень сжатия (1,6 л) 10,5 11,0

Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.

На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.

Почему диски – разные

В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35 . Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – завод «Белшина» поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.

Lada Vesta Лайм АМТ (Минск) › Logbook › Что купить: Весту Кросс СВ / Киа Рио / Шкоду Рапид?

Очередной выбор назрел на днях — какую машину купить?

Условия: кондишен, магнитола, форточки на кнопках, круиз (желателен), коробка (автомат или робот), новая машина.
Целевой потребитель: батя 😉
Деньги: или спец предложение (рассрочка) или частичный кредит (в меру легкий и не на 1000 лет).

Так как машин я перепробовал и перекатался довольно много — выбор пал на:
1. Веста СВ Кросс 1.8 АМТ (робот) / 2018 года выпуска
2. Кио Рио 1.6 6МКПП (или Х-Line) / 2018 года выпуска
3. Шкода Рапид 1.6 5МКПП / 2017 года выпуска (спецпредложение) или 2018 года

Логика такова: бате нужно ездить во-первых комфортно, ну и желательны помощники в дороге типа круиза и камеры заднего вида при парковке.

На сегодня 14.01.2018 цены такие:
Веста СВ Кросс 1.8 робот в максималке (Серова 1, Минск-Лада) = 15 594$ (чуть более месяца назад она у них стоила = 15 545$)
Веста СВ Кросс 1.8 робот в максималке (Независимости 169, Автопромсервис) = 15 644$ (чуть более месяца назад она у них стоила = 14 715$) — ого-го подорожало то как!
Кио Рио 1.6 6МКПП 2018 = 13500$ (ни дешевела, но и не дорожала) — комплектация Comfort — все там есть, что нам в минимуме нужно.
Шкода Рапид 1.6 5МКПП — спецпредложение 2017 года

Давайте отстреливать лишних:
Первыми ушли Автопромсервис (Независимости 169) — машина дороже, акций нет, кредит под 15,8% — переплата весьма высока. Даже если загасить 51% сразу стоимости машины, переплата процентов за 3 года (брал этот период) составит = 1800$
——
дальше буду дописывать в течении 2-3 дней, как выберусь к остальным на тест-драйв, т.к. машины свежие — надо пощупать в дорожных условиях.
——

Но уже перед тест-драйвом просчитал потери по топливу в деньгах при годовом пробеге 30 000 км и прикинул реальный средний расход на 92 бензине:
веста кросс св = 8,8 л/100 км === потрачу денег на заправку = 1569$
киа рио = 6,5 л/ 100 км === потрачу денег на заправку = 1159$
шкода рапид = 5,3 /100км === потрачу денег на заправку = 945$

Успел сегодня сделать тест-драйв и Весты Кросс СВ и Кио Рио седан (6мкпп) и Киа Рио Х-Лайн (6АКПП).

Выводы неоднозначные: если с вечера хотелось больше Весту, то к обеду Рио.

Веста кросс была на механике. Первые впечатления: внутри огромно, снаружи симпатично, но при езде нет динамики абсолютно, педаль надо давить и давить, а она толком не едет. От машины при посадке хочется ВАУ эффекта — это ж кросс о котором столько восторгов… восторга нет. Да, едет на уровне со всеми, неплохая шумка, но дребезг коробки почему? — причем не при езде вперед, а при заднем ходе 🙂 на табло горит расход 14,7 литра на 100км. Мафон с экраном и с огромными буквами — китайщина какая то (извините за мой французский). В целом удобная, вместительная машинка для бати, со средней динамикой, средним расходом. Все среднее вообщем. Снаружи она круче выглядит, чем едет 🙂 Как обычно обратил внимание на прохладу ног. Не додувает до моих ног что то. Вообщем все на 4 балла. Можно брать, при наличии спецпредложений. Батя пищит по Весте вообщем — заглянул в багажник 5 раз, посидел за рулем 2 раза, на заднем тоже поелозил. Вообщем все неплохо. Но где, мля, мой личный ВАУ! 😉

муки выбора, но скоро все станет ясно
—————-

добавка от 19.01.2018
Про Рио — тестдрайв обоих был у меня. Мне понравился лично больше седан, в том числе за счет большего багажника — ну не люблю я складывать сидения и тд.

По машине — катался и на ручке и на автомате — по сравнению с двумя предыдущими поколениями — все на уровне — эргономика лучше, дизайн приятнее. Безупречно работает и механика и автомат, расход на 1 литр меньше. Супер тачка. Отличная динамика. Умеренный расход. Надежность самой машины высока.

Один минус — она меньше в салоне, чем Веста.

До рапида я не добрался, так как он по оснащению, внешнему виду и дизайну беднее Рио.
——–

Вообщем бате взяли весту кросс св в максималке. Скоро приедет.

Выиграл объем салона и багажника. Вот и все.

Читать еще:  Сабвуфер mac audio ice fire 225
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector