Oreanda-online.ru

Лада веста провалы при нажатии на газ

Лада Vesta BroVesta › Бортжурнал › У кого бывает провалы при нажатии на газ?

Проверял по ЕМл графики работы датчиков и наткнулся на вот такую вещь, наверное много у кого тупая педаль газа и мне кажется из за ДЗ или ЭБУ, поскольку при нажатии на газ заслонка сначала закрывается на долю секунды, а потом уже открывается как надо. В результате чего и происходит провал . У кого какие мысли поделитесь

Пробег: 46 800 км

Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Веста, 2019

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2017

Лада Веста, 2020

Смотрите также

Комментарии 18

только сегодня прошил. первый раз. 16 год. провалы при на жатии на газ на любой передаче. и перестала на холодную 1200 оборотов выходить. блин. после прошивки все плавно. нажал поехала. отпустил газ, плавно тормозит двигателем, особенно на 1 передаче. я доволен.

У меня мысли, что на весте нет ДМРВ и ДПДЗ ))

А, ведь вы правы )Что же тогда мозги голову делают ? )

Это, пихать её в ухо, система “антибукс”. Эта дрянь еще на 2115 у меня была, пока не прошили. Ты хочешь рвануть, а она не дает, ибо неэкологично)))

А, то я и думаю на гранте можно стартануть с пробуксовкой на 86 л.с., а на весте со 106 л.с. не получается, глушат нормами значит ((

Отключи ESP, она даст))

на иномарках же то же ЕСП есть, но там нет такой херни, просто едешь и все .

У меня когда прошивка от челябы стояла, тоже без вопросов уходил с буксом. Ща на основе ММК Динамик, там трудновато, но зимой это и хорошо.

Да зиму и потерпеть можно )

Это, пихать её в ухо, система “антибукс”. Эта дрянь еще на 2115 у меня была, пока не прошили. Ты хочешь рвануть, а она не дает, ибо неэкологично)))

Стоит ли прошивать?

Однозначно. Я не знаю, чего все пишут за бред. Они не понимают, видимо, что изначально машина сделана под широкий круг водителей, т.е. и под бабушку и под женщину и под молодежь. Поэтому все сглажено, чтобы устраивало всех. Ну, плюс минус. Если тебе хочется, чтобы машина вела себя так как надо тебе, то шейся и никого не слушай. Сразу скажу, на челябе адское жогово, на ММК нет такой прыти, но и приятное трогание с места в наличии и торможение двигателем не вызывает дерготню ручки КПП. Пока остановлюсь на нем. А, да, пропадают болячки стока типа судорог мотора на холодную, долгого запуска и прочего фуфла. На ММК я могу тихонько ползти по двору и тут же резко сдристнуть, если потребуется. Например вторая передача мощно тянет до 70кмч без ора движка)

вот как раз дерготня убивает гофру поскольку двигло туда-сюда из за этого болтает. И вот прям то что нужно, что бы “резко сдриснуть ” ))

Ну, откровенно говоря у Челябы слишком резкая педаль, трогаться на грани легкого касания, на горках это биде финское прям. Но на нем можно и с места сдристнуть, а вот на ммк надо не хочет подрывать так явно)) Но по сравнению со стоком они обе — небо и земля. На стоке как будто держит сзади кто-то, а тут не, захотел обогнать — easy nahoy! Захотел плавно на парковке покрутиться, опять легко!

Спасибо, буду иметь ввиду =)

У меня мысли, что на весте нет ДМРВ и ДПДЗ ))

ДПДЗ целых 2 там, встречные, только по ним смотрится сколько еще шагов поддать до нужного открытия, а не как раньше — на сколько открыть форсунки и запросить момента. А ДМРВ на скрине в посте — это расход воздуха. Когда-то этот параметр отдавался из расчета данных ДМРВ, теперь отдается по ДАД, но параметр и смысл один и тот же.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Электронная педаль газа Лада Веста: как проверить и отрегулировать

На всех автомобилях последних лет выпуска производства АвтоВАЗ устанавливается электронная педаль газа. Лада Веста — не исключение. Помимо явных положительных аспектов применения системы E-GAS, существует и ряд проблем. Как отрегулировать электронную педаль, как заменить или исправить поломки, какую лучше установить взамен стоковой, будем разбираться прямо сейчас.

Электронная педаль газа Лада Веста. Предназначение, плюсы и минусы

Независимо от типа системы питания двигателя, инжектор или карбюратор, заслонку дроссельного узла нужно как-то поворачивать. Если в карбюраторных двигателях вполне сносно справлялся механический привод дроссельной заслонки, то в инжекторных моторах, напичканных электроникой, этот фокус не проходит.

Принципиальная схема работы электронной педали газа

Нужно понимать, что электронная педаль газа в первую очередь предназначена для более точной дозировки рабочей смеси в камеру сгорания и скрупулезной синхронизации с системой зажигания. Все это вкупе дает не просто более точное дозирование рабочей смеси, но и существенно снижает уровень вредных выбросов. Именно с вводом стандартов Евро4 и Евро5 электронная педаль газа стала доминировать даже в сегменте бюджетных автомобилей, к которым относятся и тольяттинские малолитражки.

Причем здесь вредные выбросы? Все очень просто. До того, как появилась электронная педаль газа и привод дроссельной заслонки осуществлялся механически, электронная система управления двигателем (ЭСУД) не могла влиять на наполнение камеры сгорания и, как следствие, регулировать уровень вредных выбросов. Конечно, для нас хорошего в педали е-газ, как оказалось, не слишком много. Дело в том, что с помощью ЭСУД регулируется не только уровень СО, но и наполнение камеры сгорания. Электроника полностью контролирует количество топлива и воздуха и не допустит лишней траты бензина, а также проконтролирует качество его горения в цилиндре с помощью датчиков кислорода катализатора. Как бы мы не жали на педаль, ЭСУД поступит только по своему усмотрению. То есть, мы уже не можем полностью контролировать дроссель — между педалью и дросселем появился посредник, электронная педаль газа. Двигатель искусственно зажат. Отсюда делаем вывод:

электронная педаль газа предназначена для полного контроля со стороны электронной системы управления двигателем наполнения камеры сгорания воздухом, что обеспечивает оптимальное количество вредных выбросов в соответствии с нормами Евро4, Евро5 и Евро6.

Как работает педаль E-GAS на Лада Веста, проверка, регулировка

В принципе, алгоритм работы электронной педали, надеемся, понятен. Сама же педаль представляет собой обычный переменный резистор. При нажатии на педаль бегунок перемещается по контактной дорожке, сопротивление меняется, а ЭСУД в соответствии с данными резистора, изменяет положение дроссельной заслонки и вычисляет оптимальное количество топлива в реальном времени. Впрочем, не все так гладко. С педалькой у Весты бывают проблемы.

Неисправности электронной педали газа Лада Веста

Мы уже говорили о том, что характеристики резистора педали E-GAS никак не влияют на динамику, мощность и расход топлива. Тем не менее неопытные водители могут грешить именно на педаль в случаях появления таких симптомов:

  • высокий расход топлива;
  • падение отзывчивости двигателя на нажатие акселератора;
  • провалы в динамике;
  • нестабильные обороты;
  • зависание оборотов при сбросе газа;
  • большой свободный ход педали.

Большая часть этих проблем носит искусственный характер и Е-ГАЗ тут ни при чем. Тем не менее некоторые предпринимают попытки регулировки электронного акселератора.

Читать еще:  Фиксатор форточки ваз 2106

Бошевская педаль Е-GAS

Как снять и зачем регулировать электронную педаль газа

Калибровка педали акселератора влияет только на ее физический рабочий диапазон. А точнее, на диапазон работы резистора. Это нужно четко понять. Никакой прибавки к мощности, никакого прироста динамики и улучшенной экономии топлива добиться таким способом невозможно. Грубо говоря, мы будем просто регулировать чувствительность педали.

Для начала, разберемся как снять электронный акселератор на Весте. Ничего сложного в этом нет, схема крепления указана на фото ниже.

Схема крепления педального узла акселератора на Лада Веста

Для начала отключаем контактную колодку 1, после чего отворачиваем гайки 2-4 головкой или ключом на 10. Педаль у нас в руках.

В зависимости от типа педали E-GAS, существует несколько способов корректировки положения резистора. На старых педалях с каталожным номером 11183-1108500, как правило, это узлы Bosch чешской сборки, была возможность регулировки печувствительности педали без разборки. Достаточно было открутить четыре самореза и повернуть крышку:

  • если вращать крышку против часовой стрелки, чувствительность педали уменьшается, а значит, увеличивается рабочий диапазон;
  • вращая крышку по часовой стрелке, мы увеличиваем чувствительность, что делает педаль более резкой и требует более точной работы акселератором.

Вот схема регулировки педали Е-газ старого образца.

На более свежих Лада Веста устанавливают стоковую педаль e-gas с номером по каталогу 11183-1108500-01 или 2170-1108500-01 . Они абсолютно одинаковые как по параметрам, так и по точкам крепления. Регулировка чувствительности резистора выполняется перемещением ползунка. На фото ниже указано, в какую сторону перемещать ползунок при ослабленном винте, чтобы повысить или понизить чувствительность педали.

Регулировка электронной педали газа Лада Веста

Регулируем люфт и жесткость педали газа на Лада Веста

Кроме претензий к педали по части управления заслонкой, у некоторых возникают вопросы к жесткости и ее свободному ходу, люфту. Здесь доработки чисто механические. Чтобы сделать педаль чуть мягче, достаточно убрать одну из возвратных пружин. Как это сделать указано на фото ниже:

  • Чтобы убрать свободный ход, который должен быть не больше 4-7 мм, можно подложить резиновую прокладку под упоры, показанные на фото. Прокладку нужно подобрать по толщине в зависимости от размера люфта, а закрепить ее можно с помощью двухстороннего скотча или клея. Пластмасса все стерпит.

  • Как проверить электронную педаль на Весте мультиметром

    Для диагностики состояния педали акселератора не обязательно ее полностью разбирать, но снимать все же придется. Мы уже знаем, что резистор — основной рабочий орган в педали Е-газ, поэтому и проверять его будем с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

    Как снять электронный газ мы уже разобрались выше, теперь осталось взять два щупа мультиметра и установить их на контакты 2 и 4, как показано на схеме. Нажимая на педаль, мы должны наблюдать плавное уменьшение сопротивления. Таким же образом проверяем контакты 4 и 3. Внутри педали установлены две токопроводящие дорожки. Вторую проверим, измерив сопротивление на контактах 1 и 6, после на контактах 6 и 5.

    Артикулы и цены педали E-GAS Лада Веста

  • Если сопротивление меняется скачкообразно или токопроводящая дорожка не звонится вообще, это не лечится и педаль подлежит замене. Цена новой ВАЗовской педали с номером по каталогу 8450030628 порядка $22 на 2019 год. В продаже также есть неоригинальные педальные узлы с заводскими артикулами Ricor Electronics 2170-1108500-01 примерно по той же цене. Столько же попросят за педаль E-GAS BOSCH 2170-1108500 .

    Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада

    E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

    Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

    1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
    2. Вывернуть три гайки, используя ключ “на 10”;
    3. Снять корпус и педаль в сборе.

    Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

    • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
    • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

    Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

    Регулировка Е-газ старого образца

    Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

    • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
    • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

    Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

    Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

    В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

    Доработка электронной педали газа нового образца

    Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

    Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

    • тугая педаль газа;
    • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

    Что было решено сделать:

    • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
    • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

    Как измерить свободный ход педали:

    1. Запускаем двигатель.
    2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
    3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
    4. Запоминаем расстояние на линейке.

    Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

    1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
    2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
    3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
    4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

    1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

    1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
    2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
    3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

    Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

    Отзывы о доработке E-Gas

    Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

    Читать еще:  Система выхлопа отработанных газов

    Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

    Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

    А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа – чип-тюнинг.

    Легкая вибрация двигателя на холостых оборотах на Веста: диагностика причин

    Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

    Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

    Теоретические аспекты

    Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

    Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

    Вероятные причины

    На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

    • Датчиков СУ.
    • Регулятора в дроссельном узле.
    • Элементов впускной сборочной единицы.
    • Узлов тормозной системы.
    • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
    • Системы зажигания.

    Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

    Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

    Датчики

    Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

    При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

    • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
    • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
    • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

    Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

    Впуск

    Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

    Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

    Нередко проблема связана и с другими элементами:

    1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
    2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

    Тормозная система

    На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

    Проверить исправность «вакуумника» несложно:

    • Демонтировать шланг из впуска.
    • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
    • Завести мотор.

    Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

    К сведению. При неиспраности «вакуумника» обороты будут «проседать» только при использовании тормозов. В запущенных случаях машина даже будет глохнуть.

    Система улавливания паров бензина

    Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

    Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

    • Запустить силовую установку.
    • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
    • Пережать его плоскогубцами.

    Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

    Система зажигания

    Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.

    Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

    Маршрутная карта определения причин

    Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

    • Наличие подсоса воздуха во впускном патрубке.
    • Работу вакуумного усилителя тормозов и целостность соединения трубки с входным коллектором.
    • Клапан адсорбера.
    • Датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры, регулятор холостого хода.
    • Целостность проводов и исправность катушек системы зажигания.

    7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

    Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

    Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

    Читать еще:  Оборвало успокоитель цепи ваз 2106

    Плохое топливо

    К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

    Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

    Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

    Свечи зажигания

    Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

    Высоковольтные провода и катушки зажигания

    Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

    Засорившиеся или неисправные форсунки

    Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

    Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

    Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

    Неправильная калибровка блока управления двигателем

    Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

    В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

    Комментарий специалиста:

    Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
    Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
    У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

    Провалы при нажатии педали газа

    Дата: november 30, 2016 9:26 am

    Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

    Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

    Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

    • Провалом от 2 до 9 секунд;
    • Рывком в 1–2 секунды;
    • Подергиванием — серия рывков;
    • Раскачиванием — серия провалов.

    Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто “долго думает”, из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

    Причины провала при разгоне

    Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

    • Неисправность системы подачи топлива;
    • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
    • Ошибки в ЭБУ;
    • Неисправность свечей зажигания;
    • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
    • Засорение или неисправность форсунок:

    На ГБО проблема может возникнуть из-за:

    • Сбойного блока управления ГБО;
    • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
    • Газовой проводки;
    • Плохой массе.

    Как исправить провалы при разгоне

    1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
      Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
    2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
    3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

    Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

    Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

    Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

    • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
    • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
    • Мягче переключаются передачи;
    • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

    Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

    Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector