Oreanda-online.ru

Лада ларгус замена задних амортизаторов

Амортизатор задней подвески – снятие и установка

Амортизатор задний: 1 – гайка крепления штока амортизатора; 2 – шайба; 3 – верхняя подушка штока; 4 – распорная втулка; 5 – нижняя подушка штока; 6 – буфер хода сжатия; 7 – чехол; 8 – защитный колпак; 9 – амортизатор

Примечание
При выборе запчастей имейте ввиду, что амортизаторы устанавливаемые на модификации Cross отличаются по размеру от устанавливаемых на Универсал.

Снятие

Внимание. Замену амортизаторов задней подвески производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Для автомобилей R90, 5-мест – отвести в сторону облицовку арок задних колес.

Для автомобилей R90, 7-мест – трансформировать задний ряд сидений в положение для перевозки багажа и снять:

– задние боковые подлокотники;

– детали крепления и кронштейны подлокотников;

– отвести в сторону облицовку арок задних колес.

Для всех автомобилей

Снять заглушки 1, рисунок 2-1, мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.

Снять задние колеса

Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески подставку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (подставка типа Pallbockar К 5160 ф. “Kamasa Tools”).

1 – заглушка;
2 – шток амортизатора;
3 – гайка крепления штока амортизатора;
4 – шайба;
5 – верхняя подушка шарнира амортизатора

Застопорить шток 2 и отвернуть гайку 3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).

Снять шайбу 4, верхнюю подушку 5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.

1 – рычаг задней подвески;
2 – амортизатор задней подвески;
3 – болт крепления амортизатора

Отвернуть болт 3, рисунок 2-2, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески и снять амортизатор 2 (головка сменная 21, вороток).

Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Внимание. Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.

Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).

Ввести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ).

Установить заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.

Повторить операции по снятию – установке для второго амортизатора.

Установить задние колеса

Для автомобилей R90, 5-мест – установить на место облицовку арок задних колес.

Для автомобилей R90, 7-мест – установить на место:

– облицовку арок задних колес;

– детали крепления и кронштейны подлокотников;

– задние боковые подлокотники.

Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).

Видео

И Ларгусы тоже ломаются.

Незаметно пролетело время. Вроде только вчера Ларгус проходил обкатку и стартовал в скоростном 60‑часовом марафоне, а сегодня число на одометре стало шестизначным. Характер автомобиля виден уже на первых тысячах, какие-то нюансы эксплуатации проявляются чуть позже, а что-то конкретное о надежности можно сказать, только когда пробег не меньше сотни тысяч километров. Значит, самое время поговорить о надежности Ларгуса.

LADA > Largus

Лада Ларгус

Год выпуска 2012

В эксплуатации «За рулем» с августа 2012 года

Пробег на момент отчета 105 000 км

Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 3, 8; 2014, № 3, 8; 2015, № 3, 8, 12; 2016, № 4, 8, 11

Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат. При движении по трассе двигатель начинал остывать — это было заметно и по датчику температуры, и по прохладному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Оригинального в ближайшем магазине не оказалось, поэтому приобрели аналог фирмы Era. Система охлаждения двигателя вновь заработала исправно, однако ненадолго — через несколько сотен километров симптомы повторились. Я уже, право, стал сомневаться, что причина в термостате, но все признаки упорно указывали на его неисправность. В поисках добротного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов — и остановил выбор на изделии именитой фирмы Gates. Надеюсь, не ошибся. По крайней мере, уже 30 000 км термостат работает без нареканий.

К восьмидесятой тысяче застучало слева в передней подвеске. Причину нашли быстро: в шаровой опоре появился существенный люфт. Причем правая была вполне работоспособной, поэтому поменяли опору лишь с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая жива до сих пор.

Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили замены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты опасно изъедены коррозией. Через некоторое время они оборвались бы — и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем самым обездвижив автомобиль. А случись это в движении… Так и до аварии недалеко. Причем этой болезнью страдают не только Ларгусы, но и другие машины, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!

  • К сотой тысяче километров амортизаторы стали подавать первые признаки усталости. Они не текли, не издавали стуков при работе — об ухудшении характеристик и необходимости скорой замены свидетельствовало не столь уверенное, как прежде, поведение Ларгуса на дороге. На замену выбрали амортизаторы серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле оригинальных. Чтобы получить расширенную гарантию на них, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis — это один из официальных партнеров KYB.

    Перед заменой сервисмены проверили подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных механизмов. Действительно, пришло время их очистить.

    Читать еще:  Подлокотники для ваз 2114

    При замене амортизаторов список необходимых запчастей пополнился еще и комплектом верхних опор амортизаторных стоек.

    Окинув взглядом довольно длинный список выполненных работ и запчастей, никак не могу назвать Ларгус абсолютно беспроблемным. Хотя эпитета «надежный» автомобиль вполне заслуживает: ни разу не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не настолько серьезными, чтобы он надолго выбывал из строя. К достоинствам причислю невысокие цены на запчасти и обслуживание, хорошую ремонтопригодность.

    В последнее время стоимость каждого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Причиной стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккумулятора. Но теперь Ларгус в отличной форме и в ближайшем будущем вряд ли потребует серьезных вложений.

    Подвеска Лада Ларгус (передняя и задняя)

    Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Как правило, износ амортизаторов происходит равномерно , в случае замены лишь одного амортизатора вы не получите равных демпфирующих характеристик для каждой стороны подвески, что скажется на управлении автомобилем. Основными неисправностями амортизаторов является вытекание амортизирующей жидкости, что визуально проявляется в замасливании корпус амортизаторов. Если говорить о управляемости, то автомобиль при проезде через неровности и при повороте дольше на стабилизирует свой первоначальный курс движения.

    Инструменты необходимые для замены заднего амортизатора Лада Ларгус

    Вам потребуются: ключи на «6», на «16», на «21», ТОRХ Т20.

    Операции по снятию заднего амортизатора Лада Ларгус

    Если работа будет проводиться на подъемнике, не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к «выстреливанию» пружин задней подвески из упоров.

    1. Установите автомобиль на смотровую канаву. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
    2. Откройте дверь задка.

    3. На автомобиле с кузовом универсал откиньте сиденье третьего ряда вперед до упора в сиденья второго ряда.
    4. . или снимите и выньте их из салона.

    Стенки багажного отделения автомобиля с кузовом фургон не имеют облицовок, поэтому для доступа к верхнему креплению пункты с 3 по 7 не выполняются.

    5. Снимите накладку арки заднего колеса

    6. Выверните шесть винтов (рис. 1)

    7. . и снимите каркас накладки арки

    8. Снимите с верхнего крепления амортизатора защитный резиновый колпак.

    9. Отверните гайку 12 (рис. 2) крепления штока амортизатора, удерживая шток заднего колеса.

    10. Снимите шайбу 11.

    11. . и верхнюю резиновую подушку 10.

    12. Выверните болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.

    13. Снимите амортизатор с автомобиля.

    14. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку 8 в сборе с распорной втулкой 9.

    15. Выньте распорную втулку из подушки.
    16. Снимите шайбу 7.

    17. Снимите со штока амортизатора буфер сжатия 6 в сборе с защитным чехлом 5.


    18. Разъедините защитный чехол и буфер сжатия.

    19. Снимите защитный колпачок 4.

    20. Замените поврежденные детали крепления амортизатора.
    21. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток. Убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените его при повреждении резьбы в верхней части штока.
    22. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию, Гайку верхнего и болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к рычагу моментом 105 Н*м, гайку верхнего крепления амортизатора моментом 14 Н*м.
    23. Аналогично замените второй амортизатор.

    Рис. 1. Расположение винтов крепления каркаса накладки арки заднего колеса Лада Ларгус

    Рис. 2. Детали крепления амортизатора задней подвески Лада Ларгус: 1 – шток амортизатора; 2 – рабочий цилиндр амортизатора; 3 – проушина нижнего крепления; 4 – защитный колпачок; 5 – защитный чехол; 6 – буфер сжатия; 7 – шайба; 8 – нижняя резиновая подушка; 9 – распорная втулка; 10 – верхняя резиновая подушка; 11 – шайба; 12 – гайка крепления штока амортизатора

    Амортизаторы лада ларгус

    Сегодня мы рассмотрим, как меняется задний амортизатор Ларгус. Выясним, что для этого нужно, определимся с инструментами и процессом замены амортизатора. Ознакомимся с установкой нового комплекта и расскажем, когда необходима смена вышедшего из строя элемента.

    Задние амортизаторы Лада Ларгус

    Амортизационные стойки, именно для рассматриваемой нами модели, выпускает компания Monroe. Задние амортизаторы Лада Ларгус – это неразборная конструкция. В данном случае, используется газовый подпор низкого давления. Замена масляных конструкций должна проводиться только парами.

    Производители дают подробные инструкции пользования и обслуживания продукта, акцентируя внимание на том, что замена вышедших из строя задних амортизирующих установок должна меняться на оригинальные комплекты. Это гарантирует заявленный изготовителем срок службы.

    Однако, в силу тех или иных обстоятельств, наши водители часто ставят вместо оригинала продукцию смежников. О том, какие аналоги используются, читайте ниже.

    Амортизаторы Лада Ларгус артикул:

    1. Левого: 6001549248.
    2. Правого: 8200779901.

    Длина корпуса 38,5. Ширина штока 12,5. Высота корпуса 382. При этом шток не учитывается. Ход штока составляет 241. Все размеры указанны в миллиметрах.

    Аналоги задних амортизаторов

    Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:

    1. Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
    2. Более мягкими считаются изделия Sachs.
    3. Из отечественных производителей можно выделить российского производителя «SS20», который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие отмечают «живучесть» комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.

    Когда менять амортизаторы лада ларгус

    Важно знать, когда выполнять ремонт. Для этого необходимо владеть информацией о реальных сроках работы амортизационных стоек.

    Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель.

    Изготовители указывают разный эксплуатационный срок, который колеблется в пределах 50-60 тыс. км пробега авто. Однако, учитывая состояние дорожного покрытия стран постсоветского пространства, можно уверенно сбросить данные изготовителя на 10 тыс. км.

    Читать еще:  Тунга зодиак отзывы владельцев

    Подходя к вопросу ремонта машины нужно определиться с рабочим инструментом. Об этом ниже.

    Инструменты, необходимые для замены заднего амортизатора Лада Ларгус

    Для проведения демонтажа и монтажных работ нужно подготовить ключи:

    После приобретения новых элементов задней амортизирующей конструкции можно приступать к демонтажу.

    Замена амортизирующих стоек

    Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.

    На заметку!
    Замена вышедшего из строя комплекта обязательно проводится попарно.

    Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.

    Демонтаж амортизационных стоек

    Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:

    1. Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
    2. Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
    3. С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
    4. Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
    5. Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
    6. Затем, снимается резиновая подушка.
    7. Извлекаются болты крепления.
    8. Снимается амортизатор.

    Обратите внимание,
    что на штоке находится резиновая подушка, шайба и распорная втулка: элементы нужно снять.

    1. Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
    2. Их впоследствии необходимо разделить.
    3. Демонтируется защитный колпак.
    4. Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.

    После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.

    Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения. При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины.

    Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.

    Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.

    Установка амортизатора

    Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.

    Обратите внимание! Если пыльник и отбойник прошёл в негодность нужно и их менять.

    Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:

    1. Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
    2. Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
    3. На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
    4. Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
    5. Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
    6. Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
    7. На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).

    Важно не затягивать до упора болт крепления. Работаем сменной головкой № 21, воротком.

    Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.

    Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.

    Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.

    Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.

    Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.

    В заключение

    Выполнить операции по замене можно своими силами. Для этого достаточно загнать машину на яму и принять меры предосторожности, о которых упоминалось ранее.

    Если есть сомнения в собственных силах, следует ответственность переложить на плечи профессионалов сервисного центра. Мастера гарантированно и качественно выполнят монтаж/демонтаж, поставят новые пары и дадут гарантии на проведенные работы.

    По какому пути идти, решать вам. Главное, чтобы техническое лечение было проведено вовремя, что обезопасит вас и других участников дорожного движения от непредвиденных ситуаций.

    Амортизаторы для Лады Ларгус

    Смотрите также

    Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

      27 0 28k

    Как проверить опорный подшипник

      108 1 178k

    Опорный подшипник стойки

      76 1 88k

    Какие амортизаторы лучше

      152 3 141k

    Как устроен амортизатор автомобиля?

      4 0 23k

    Амортизаторы для Лада Ларгус и Largus Cross различаются между собой размерами и некоторыми конструктивными особенностями. Все стойки амортизаторов для всех комплектаций данного автомобиля производит компания Monroe. Они имеют неразборную конструкцию, масляные, с газовым подпором низкого давления.

    Передние амортизаторы для Ларгуса

    Передние амортизаторы для обычных Ларгусов разделяются на правый и левый, и имеют различные артикула. Но по факту они ничем не отличаются, и могут быть взаимозаменяемыми. На передние колеса Лады Ларгус Кросс идут амортизаторы под одним артикулом, и устанавливаются они как на правое, так и на левое колесо, то есть, взаимозаменяемые. От стоек обычного Ларгуса отличаются более длинным корпусом, а также формой упорных тарелок для пружин. Общая же длина (с вытянутым штоком) у обеих модификаций автомобиля не отличается. Большинство же водителей оценивает амортизаторы, как и подвеску в целом Лады Ларгус (и Кросс в том числе) с позитивной стороны. Они служат относительно долго, умеренно жесткие, и нормально ведут себя как на ровной дороге, так и на небольших неровностях.

    Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
    Передние амортизаторы для Лада Ларгус
    543024989R — левый, 543027245R — правый 20 45 372 170
    Передние стойки амортизатора для Ларгус Кросс
    8450009394 (обе стороны) -* 396 146

    *точных данных по некоторым размерам для стоек амортизатора Ларгус Кросс нет

    Аналоги передних амортизаторов Лада Ларгус

    Оригинальные амортизаторы для Lada Largus довольно хорошо себя зарекомендовали. Но цена на стоковую запчасть немного завышена, и зачастую не по карману владельцу отечественного автомобиля. В частности, это связано с тем, что такие же амортизаторы устанавливаются и на французские автомобили Рено Логан и сандеро первого поколения. Поэтому, предлагаем выбор самых популярных аналогов.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Передние амортизаторы для Лада Ларгус
    SS20 SS20285 5000 (комплект, 2 шт.)
    Sachs 315539 2600
    Monroe G7369 2200
    Передние стойки амортизатора для Ларгус Кросс
    Pilenga SH-P 7105-G 1300
    Читать еще:  Колпачки на ступицу лада х рей

    Для Ларгус Кросс проверенных заменителей, кроме Pilenga практически нет, из-за относительной новизны автомобиля.

    Задние амортизаторы для Лада Ларгус

    Задние амортизаторы по своим техническим и качественным характеристикам не отличаются от передних, так как производитель, и принцип устройства одинаковые. На обычных Ларгусах задние стойки амортизатора имеют разделение по артикулам на левый и правый, но как и в случае с передними колесами, они одинаковые и взаимозаменяемые. На Ларгус Кросс напротив, на оба задних колеса ставится один артикул.

    В данном автомобиле конструкция задней подвески предполагает отдельную установку стоек амортизатора и пружин. Внешне амортизаторы для Ларгус и Largus Cross практически не отличаются по размерам. Но, по конструктивным особенностям установки они немного другие, и имеют различные артикула.

    Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
    Задние амортизаторы для Лада Ларгус
    6001549248 — левый, 8200779901 — правый 12.5 38.5 382 241
    Задние стойки амортизатора для Ларгус Кросс
    8450009395 (обе стороны) -*

    *по размерам задних стоек для Ларгус Кросс точной информации также нет

    Аналоги задних амортизаторов для Ларгус

    Оригинальные амортизаторы, как и передние, имеют завышенную цену. Поэтому также очень популярные различные аналоги. Для Ларгус Кросс информация по аналогам отсутствует. А вот заменители задних амортизаторов для обычного Ларгуса собраны в таблице:

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Передние амортизаторы для Лада Ларгус
    SS20 SS20228 4100 (комплект, 2 шт.)
    KYB 343418 1600
    Fenox A22004 1000

    Какие амортизаторы выбрать на Ларгус? Идеальный вариант — это конечно же оригинальная запчасть. Если нет желания переплачивать, то можно поискать напрямую от производителя Monroe. Если же нужны амортизаторы помягче — то нужно брать Sachs. Также следует присмотреться к российскому производителю амортизаторов SS20. Имеется несколько линеек, но самая популярная “Комфорт” (именно он и указан в таблицах выше). Они относительно недорогие, живучие, немного жестковаты, но на скоростях за 50 км/ч хорошо поглощают все неровности дороги.

    Когда менять амортизатор на Ларгусах?

    По регламенту ТО Лады Ларгус все амортизатор должны проверяться на каждом плановом техосмотре. Меняются же они, как обычно, в зависимости от состояния. Явные признаки для замены, такие же, как и на других автомобилях — потеря устойчивости, плохо держит дорогу, проседание кузова, протечка стойки амортизатора и т.д. Средний же пробег на оригинальных амортизаторах может составлять до 60 тыс. км. Но ориентироваться на эту цифру не стоит, так как она сильно зависит от многих факторов, в том числе условий эксплуатации, и стиля езды.

    И Ларгусы тоже ломаются.

    Незаметно пролетело время. Вроде только вчера Ларгус проходил обкатку и стартовал в скоростном 60‑часовом марафоне, а сегодня число на одометре стало шестизначным. Характер автомобиля виден уже на первых тысячах, какие-то нюансы эксплуатации проявляются чуть позже, а что-то конкретное о надежности можно сказать, только когда пробег не меньше сотни тысяч километров. Значит, самое время поговорить о надежности Ларгуса.

    LADA > Largus

    Лада Ларгус

    Год выпуска 2012

    В эксплуатации «За рулем» с августа 2012 года

    Пробег на момент отчета 105 000 км

    Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 3, 8; 2014, № 3, 8; 2015, № 3, 8, 12; 2016, № 4, 8, 11

    Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат. При движении по трассе двигатель начинал остывать — это было заметно и по датчику температуры, и по прохладному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Оригинального в ближайшем магазине не оказалось, поэтому приобрели аналог фирмы Era. Система охлаждения двигателя вновь заработала исправно, однако ненадолго — через несколько сотен километров симптомы повторились. Я уже, право, стал сомневаться, что причина в термостате, но все признаки упорно указывали на его неисправность. В поисках добротного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов — и остановил выбор на изделии именитой фирмы Gates. Надеюсь, не ошибся. По крайней мере, уже 30 000 км термостат работает без нареканий.

    К восьмидесятой тысяче застучало слева в передней подвеске. Причину нашли быстро: в шаровой опоре появился существенный люфт. Причем правая была вполне работоспособной, поэтому поменяли опору лишь с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая жива до сих пор.

    Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили замены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты опасно изъедены коррозией. Через некоторое время они оборвались бы — и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем самым обездвижив автомобиль. А случись это в движении… Так и до аварии недалеко. Причем этой болезнью страдают не только Ларгусы, но и другие машины, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!

  • К сотой тысяче километров амортизаторы стали подавать первые признаки усталости. Они не текли, не издавали стуков при работе — об ухудшении характеристик и необходимости скорой замены свидетельствовало не столь уверенное, как прежде, поведение Ларгуса на дороге. На замену выбрали амортизаторы серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле оригинальных. Чтобы получить расширенную гарантию на них, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis — это один из официальных партнеров KYB.

    Перед заменой сервисмены проверили подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных механизмов. Действительно, пришло время их очистить.

    При замене амортизаторов список необходимых запчастей пополнился еще и комплектом верхних опор амортизаторных стоек.

    Окинув взглядом довольно длинный список выполненных работ и запчастей, никак не могу назвать Ларгус абсолютно беспроблемным. Хотя эпитета «надежный» автомобиль вполне заслуживает: ни разу не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не настолько серьезными, чтобы он надолго выбывал из строя. К достоинствам причислю невысокие цены на запчасти и обслуживание, хорошую ремонтопригодность.

    В последнее время стоимость каждого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Причиной стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккумулятора. Но теперь Ларгус в отличной форме и в ближайшем будущем вряд ли потребует серьезных вложений.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector