Oreanda-online.ru

Лада ларгус кросс на газу с завода

Лада Ларгус CNG: на метане и правда можно сэкономить?

Битопливный универсал дороже обычного на 72 000 рублей.

LADA > Largus

Урок географии

Начальник отдела, сватая мне на недельный тест битопливный Ларгус CNG, заявил: «Ты отъездил на редакционной Альмере с газом, тебе и карты в руки».

К поручению я отнесся скептически. Отлично помню, как ровно пять лет назад выбирали ГБО для той самой Альмеры: классическое пропан-бутановое или экзотическое метановое? Все вопросы снял запрос Яндексу, в ответ на который на всю карту Москвы высветилось всего четыре АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция), где можно заправиться метаном. И все — на МКАД, до которой пилить и пилить. И где тут экономия?

  • Вдоль МКАД и внутри нее теперь насчитывается дюжина АГНКС. Есть заправки и на основных трассах. Разве что западное направление капитально ими обделено. Самая обширная сеть — на юге: в Ростове-на-Дону, на Ставрополье и Кавказе.

    Мой же путь лежит на юго-восток. Решив, что одной Москвой машину не проверишь, я уезжаю из столицы по трассе М5 «Урал», перебираюсь по связке Шилово — Касимов на Егорьевское шоссе и по нему возвращаюсь домой.

    Один день и около 800 км пробега. Нужная мне инфра­структура, если верить интернету, на маршруте есть.

    Повезет — не повезет

    Ларгус мне выдали заправленным под завязку и бензином, и газом. Посему смело пилю до Рязани. С момента заправки наберется без малого 300 км пробега, на которые, как я рассчитываю, газового баллона хватит. Он 90‑литровый и вмещает до 22 м³ метана.

    Доехал! Из пяти местных АГНКС одна расположена просто идеально — прямо на объездной дороге. Цена коммунистическая: 14,6 рубля за кубометр метана.

    Подсчитываю и не верю результату. При такой цене километр пробега обходится в один рубль (если учитывать только расходы на горючее). На бензине дороже втрое! И это из расчета, что расход на сотню не превысит семи литров, на что Ларгус, обладающий аэродинамикой кирпича, еще надо уговорить.

    Следующий пункт моего мини-пробега требовал везения. Газонаполнительная станция в Касимове всего одна. Не будет работать — до ближайшей ехать еще сто километров. Она в Муроме, откуда придется возвращаться в Москву уже по загруженной Горьковке, что в мои планы не входит.

    Удача снова на моей стороне! Однако цена уже 17 рублей за куб, так что стоимость километра на втором баллоне вырастает до 1,3 рубля. Но и это фантастическая экономия на фоне бензина.

    Взяв курс на Москву, сложностей не предвидел. Следующая станция — уже на МКАД, и, как показал опыт, на 300 км до нее запаса аккурат хватает… Газ закончился буквально за километр до точки назначения. А вот пополнить его запасы я не смог. Две колонки, по две попытки на каждой, полчаса убитого времени, но топливо в Ларгус так и не пошло. Чтό не понравилось автоматике заправки, осталось неизвестным.

    До ближайших АГНКС километров по пятнадцать в один конец. На фоне вечерних пробок такое времяпрепровождение попахивает не экономией, а идиотизмом, поэтому еду домой. И полсотни километров Ларгус вынужденно проходит на бензине. В пробочном цикле это литров пять. Немного, но я‑то нацелен на экономию!

    Последующие дни прошли в городском ритме. Трассовый запас хода порядка 300 км сократился до 200–220 км (в зависимости от количества пробок). Стоимость километра достигала полутора рублей, всё равно оставаясь на расстоянии пропасти от «бензиновой» (при расходе 10 л/100 км и заправке АИ‑92 это 4,2 рубля на километр).

    Заройте ваши денежки

    Битопливный универсал дороже обычного на 72 000 рублей. В лучшем случае, если машина станет экономить два рубля с каждого километра, отбивать переплату придется 36 000 км. При интенсивной эксплуатации это меньше года, а для менее активных водителей — как минимум два.

    Таков идеальный расклад. И, надо сказать, жела­ющие подвергнуть его проверке уже выстроились в очередь.

    Иметь АГНКС четко на маршруте повезет единицам. Значит, учтем перепробег только для заправок. В моем случае это 25 км в оба конца. То есть каждые 200–300 км я должен вычитать из гипотетической экономии минимум 25 рублей, а если ездить в городском цикле — под 40 рублей.

    ТО битопливной версии обходится существенно дороже. За первые четыре обслуживания переплáтите, к примеру, в Москве 12 300 рублей, а в Тольятти — 11 600. Не так уж мало: отбивать придется еще несколько тысяч километров.

    И еще один минус, сулящий дополнительные траты. Владелец обычного Ларгуса перевезет громоздкий груз сам, сложив заднее сиденье. Хозяин метановой версии посмотрит на газовый баллон, установленный поперек кузова, и станет звонить газелистам «по вызову».

    Наконец, нематериальный, но неприятный момент — недостаток динамики. АВТОВАЗ честно декларирует потерю 12 «лошадей» при работе двигателя на метане. Вспоминая бывшую редакционную пропан-бутановую Альмеру, схожую по мощности и темпераменту с Ларгусом, я не ждал большого разочарования. Однако…

    То ли у Ниссана потеря мощности была меньше, то ли ее нивелировала автоматическая коробка, но Ларгус теряет в тяге и эластичности очень ощутимо. Настолько, что перед обгоном каждого нагнанного на узком Егорьевском шоссе грузовика внутренний голос настойчиво шептал: «А оно тебе надо?». «Надо», – отвечал я, врубая третью под надрыв мотора.

    На подъемах нет-нет да и переходил на четвертую и без обгонов: на высшей Ларгус отказывался удерживать набранные 80–100 км/ч. И это пустая машина! Не считать же за серьезную нагрузку водителя и заправленный баллон. Метан учит не только экономии, но и размеренной езде.

    Поэкономить недельку было забавно и познавательно. Несколько лет в ежедневном режиме — спасибо, нет. К тому же выбор в пользу Лады с «приставкой» CNG обрекает на езду с механической коробкой (на Весту CNG робот тоже не ставят), что в моих глазах существенный минус. Оставлю это удовольствие поклонникам преодоления трудностей и экономии любой ценой. Сам же подожду. Как минимум — увели­чения числа АГНКС.

    Суммы в заправочных чеках радуют Отбивать переплату, преодолевая перманентные трудности, надо долго

    Лада Ларгус CNG

    Длина / ширина / высота / база 4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм
    Объем багажника (VDA) 300 л
    Снаряженная / полная масса 1450 / 1790 кг
    Двигатель битопливный, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. (69 кВт/94 л.с.)* при 5800 об/мин; 148 Н·м (135 Н·м) при 4200 об/мин
    Время разгона 0–100 км/ч 13,7 (14,5) с
    Максимальная скорость 162 (155) км/ч
    Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л; метан / 90 л или 22 м³
    Расход топлива: смешанный цикл 7,7 л / 100 км (8,0 м³ / 100 км)
    Трансмиссия передний привод; М5
    * В скобках здесь и далее — данные при работе на метане.

    РЕСТАЙЛИНГ?

    • Российский Ларгус делают с 2012 года, а исходнику — универсалу Dacia Logan MCV — уже исполнилось 13 лет.
    • Ларгус занимает на нашем рынке седьмую строчку по продажам, и завод тратиться на обновление не спешит.
    • Минувшим летом небольшие изменения с машиной произошли, но рестайлингом это не назвать при всем желании. Ларгусам поменяли эмблемы и решетку радиатора. LADA на корме теперь пишется разнесенными буквами, как и на остальных Ладах.
    • На машинах в люксовых комплектациях стали красить в черный цвет стойки кузова и тонировать заднюю полусферу.
    • Все Ларгусы вдобавок одарили новой обивкой сидений и гаснущими при выключении зажи­гания фарами. Последняя функция в силу отсутствия датчика света и ходовых огней весьма полезна.
    • На этом всё, «икс-фейса» не ждите. Тестовый Ларгус CNG — еще «дореформенный».

    Lada Largus CNG: сколько можно сэкономить с битопливным универсалом

    Рассказывать об автомобиле, который выпускается с конца прошлого века, я не стану. А затрону в этой публикации его новое, конкурентное преимущество, а именно использование метана в качестве топлива.

    Старт производства Lada Largus CNG состоялся в марте 2019 года на производственной площадке ГК “АТС”. Именно этот партнер бренда Lada серийно оснащает ГБО Vesta и Largus. Продажи новинки стартовали 4 апреля 2019 года в дилерских центрах Lada по всей стране.

    Спрос на битопливный Largus прогнозируемо высок, так что в некоторых регионах, где инфраструктура АГНКС достаточно развита, придется постоять в очереди. Этот факт был проверен обращениями в ряд дилерских центров.

    Мне на тест достался служебный автомобиль ГК “АТС” с пробегом в 8 900 км. Тем и лучше. Что-то обкаталось, а что-то, что могло быть прикручено с недостаточным усердием, даст о себе знать.

    Проверить основную, а читая посты и комментарии в соцсетях, стало понятно, что и главную сторону применения метана, мы решили на протяженном участке трассы М5, захватив город, пробки и несколько малых населенных пунктов. Сможем ли сэкономить?

    Основная задача Lada Largus CNG – оптимизация затрат на топливо. Есть еще и снижение выбросов в атмосферу. Но об этом рядовой автолюбитель не вспоминает вовсе или вспоминает в последнюю очередь.

    Заправка “до полного” баллона, расположенного в багажнике пятиместной версии универсала, за спинками пассажиров второго ряда, обошлась нам в 286 рублей. С учетом того, что баллон был не окончательно опустошен, в него поместилось 18,5 кубов метана. Вообще, при различном давлении, плотности газа и температуре окружающего воздуха, в резервуар Lada Largus CNG помещается до 22 куб.метров.

    Автомобиль эксплуатировался в смешанном режиме – порядка 80 километров пришлось на движение по населенным пунктам, около 160 километров по трассе с обязательными обгонами, и 60 км по дорогам районного значения вполне приемлемого качества, позволяющего держать скорость 110 км/час при оборотах, не превышающих 3000.

    На различных участках загрузка была либо средней – водитель и два пассажира, либо близкой к максимуму- водитель, багаж и три пассажира. Отметим, что в условиях теста двигатель глушился и запускался довольно часто. Важный факт, о котором будет написано ниже. Этого требовали вынужденные остановки, поиск локации для фотосъемки и зазывная вывеска придорожного кафе.

    Что касается динамики, то все субъективно, ведь никаких замеров разгона до “сотни” мы не проводили, хотя и так чувствовалось, что мощность мотора теряется. Особенно это заметно на затяжных подъемах с полной загрузкой. Обгоны большегрузов не удивили. От Largus в этом вопросе традиционно не ожидаешь прыти.

    Теперь о расходе топлива. Кнопка принудительного переключения топлива является и индикатором расхода газа. Индикатор метана не интегрирован в панель приборов, а представлен несколькими светодиодами, сигнализирующими о том, на каком топливе вы едете, и сколько метана по четвертям объема осталось. Потухла одна зелёная лампочка, потрачена 1/4 баллона. Вторая – половина. Всего их четыре. На пробеге в 270 километров последний светодиод начал мигать. Интуитивно это воспринимается, как мигающий индикатор бензина – значит, сколько-то газа еще есть, но лучше заправиться.

    Никакой информации в Cети и руководстве пользователя относительно того, сколько же можно проехать на остатках, мы не смогли найти. Оставалось проверить опытным путем и запросить информацию у разработчиков.

    Читать еще:  Силовой бампер на уаз чертежи фото

    Представитель ГК “АТС” проинформировал, что в описанном случае запаса хода должно хватить примерно на 50 километров пути. Но с оговоркой, что многое зависит от стиля вождения.

    Когда пришло время сдавать автомобиль, все с той же мигающей лампочкой машина проехала еще 73 километра. При этом шкала бензина не уменьшилась, что говорит о том, что метан в баллоне все еще был.

    Экономия экономией, а что с багажником?

    Да, действительно, баллон, аккуратно закрытый кожухом в багажном отделении, скрадывает часть пространства. По паспорту Lada Largus CNG обладает объемом багажника в 300 литров. По сравнению с обычной версией он стал меньше на 140 литров. В цифрах кажется критично, а на практике нет. Поклажа четырех человек заняла примерно половину багажника.

    За время автопробега протяженностью в 343 километра было потрачено 286 рублей на метан и 250 рублей на бензин. Да, бензин, даже при потреблении метана, тоже расходуется в примерном количестве 2 литра на 100 километров (именно такие цифры показывал бортовой компьютер). На бензине запускается двигатель, смесь тем активнее дополняется бензином, чем активнее вы давите на педаль газа, раскручивая мотор до высоких оборотов.

    Итак, 343 километра пути (в смешанном режиме), затраты 550 рублей. 550/343=1,6 рубля на километр. Сравниваем с расходами на бензин. АИ 92 по цене 41,7 руб/литр. Расход Largus в смешанном цикле не менее 9 литров. На тот же маршрут было бы потрачено 31 литр топлива. 31*41,7=1292,7 рублей. Это 3,7 рублей за километр пути. Разница более чем в два раза в пользу метана.

    Lada Largus CNG определенно найдет своего покупателя. В этом нет никаких сомнений. Ведь и бензиновые версии не первый год пользуются спросом на российском рынке.

    Нет суеты и с установкой и оформлением документов на дополнительное оборудование, что происходит на вторичном рынке, вы покупаете абсолютно готовый авто. Также сохранены все гарантии от производителя.

    Главное достоинство автомобиля, которое с внедрением метана стало еще более понятно, это практичность. Теперь во всех отношениях.

    Для автолюбителей же, не знакомых с эргономикой салона этого автомобиля, придется привыкать к ряду моментов – непривычному расположению кнопки сигнала, отсутствию современной мультимедиа и раскиданным по разным местам других кнопок управления. Но это, скорее, дело привычки и не к вопросу экономии средств.

    CNG версии универсала выпускаются в различных вариациях – фургон, пятиместный универсал и более практичный и презентабельный (если так можно сказать о Largus) Cross.

    Цены на фургон начинаются от 728 300 рублей (с учетом действующих акций). За универсал просят 753 900 рублей. А единственная кроссовая версия – 813 400 рублей.

    Всего битопливный Largus представлен пятью комплектациями. По одной на фургон и кросс, три – простой универсал. Все оснащаются мотором 1,6 литра мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой механикой.

    Продажи и гарантийное обслуживание осуществляются в салонах и СТО официальной дилерской сети Lada.

    ГБО, устанавливаемое на Lada Largus CNG, идентично оборудованию битопливной Vesta – Emer (Италия) поставляет редуктор, вентиль, рампу, кнопку переключения, трубки и шланги. А металлокомпозитный баллон, вмещающий до 22 куб.м метана, от китайской Sinoma. Заправочный штуцер расположен в традиционном месте, под лючком бензобака.

    Детали крепежа ГБО – от российских производителей, локализованных в Самарской области.

    Тест-драйв битопливных Lada Largus и Granta: экономия – с завода

    Вазовский трек – тот самый, на котором тестируется каждый изготовленный на заводе автомобиль – перекрыли на полтора часа для стайки журналистов. Правда, бэнкинги, профилированные повороты, позволяющие лететь без сброса газа, из «покатушечной» трассы исключили – от греха подальше. Знают на ВАЗе нашу братию.

    Взгляд скользит по автомобилям – тут и апельсиновая Kalina Cross, и её старший брат, белоснежный Largus Cross, и пара заряженных Granta Sport и Kalina Sport, и даже электрическая ElLada… Здорово подготовились заводчане, журналисты будут довольны! Ведь многим из них в обычных условиях не удаётся получить большинство этих машин даже на короткий тест-драйв – пресс-парка у бренда Lada пока нет. Но нам интересны ещё более «редкие птицы» – затесавшиеся в ряды своих серийных бензиновых собратьев двухтопливные машины, работающие на двух типах горючего – бензине и сжатом природном газе.

    Почему спустя годы испытаний и доводочных работ по седанам (сначала Priora, потом Granta) инженеры перекинули усилия на Largus? Сколько он проезжает? Насколько экономнее бензинового? Куда спрятали баллоны с газом? Будут ли его, в конце концов, производить серийно? Вопросов к Сергею Аманову, начальнику управления проектирования автомобиля, и его коллегам у нас накопилась масса. Но сначала – за руль.

    Читайте также:

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Если “при расчете расхода 1 литр бензина эквивалентен 1 кубометру газа”, то почему 90-литрового баллона газа хватит всего на 310 километров?

    Не получается заявленной экономии на цене километра аж в 3 раза.

    ПОТОМУ, ЧТО В ЛИТРАХ ИЗМЕРЯЮТ САМ БАЛЛОН (ЧТО БЫ ПОНЯТНЕЙ БЫЛО), А ГАЗ КОТОРЫЙ В НЁМ ИЗМЕРЯЮТ В КУБОМЕТРАХ, ТАК НАПРИМЕР В 100-ЛИТРОВЫЙ БАЛЛОН ВМЕЩАЕТСЯ ПРИМЕРНО 23,88 КУБОМЕТРОВ ГАЗА.

    Тогда действительно получится 300км по деньгам в 3 раза дешевле. Но все равно переплата в 100 тысяч за ГБО окупится после тысяч 60 пробега только на газе или даже больше.Такое предложение выгодно только коммерсантам с большими пробегами. Рядовой водитель и за 3 года столько может не наездить.А вообще идея с заводским ГБО хороша, только дороговата.

    А почему такая большая разница 100000 между обычным авто и авто с ГБО? Средняя цена на установку ГБО на ВАЗ в сервисах 30 т.р., заводу это должно обходиться еще дешевле!

    Вот именно! Я, лично, не намерен переплачивать за “удобно размещенный баллон” в 2-3 раза. С этой арифметикой Гранта за 500 тыр уйдет в люкс-комплектации с газом.Дорого!

    30т.р. это за установку ГБО пропан. ГБО метан (о котором речь в статье) стоит сейчас установить 60-70т.р.. Плюс я полагаю они для CNG версий будут другу выштамповку делать кузова для более оптимального размещения баллонов внутри машины, чтобы полезный объём не скрадывать.

    Идея хорошая, но дорого!Даже комерсу выгоднее купить обычный ларгус и оснастить его газовым оборудованием самому или в сервисе. А для обычного покупателя выгоднее вообще с этим не заморачиваться, проще дизель взять!

    у меня на Форде стоит баллон на 42 литра, хватает на 500км, а с ларгусом без штанов останешься.

    У меня четвёртый автомобиль на газу. доволен, хотя есть и минусы, туповатость при разгоне, но всё зависит от манеры езды. Не знаю, автор виноват, или ему дали такую информацию. но при заправке 100 литрового баллона проехать 310км, такие машины не кому не будут нужны. У меня 50 литровый баллон и хватает на Ниве на 380-420км, на ней расход гораздо выше чем у Ларгуса. И я действительно ощущаю экономию до 50% по деньгам. Поэтому прежде чем давать информацию, её необходимо проверить, а то получается антиреклама. Машина с ГБО в заводском исполнение хорошая штука, но не за такие деньги.

    Ну почему на ВАЗе гонятся за сжатым природным газом, а не озаботятся более доступным нефтяным сжиженным газом? Я конечно понимаю, что это мода и мировые тенденции, но будьте ближе к людям! LPG заправки есть везде как в России, так и за рубежом буквально под каждым кустом. LPG намного безопаснее, не нужно возить ёмкость под давлением 200 атмосфер, которая при разгерметизации разносит автомобиль в клочья. И вообще заводская цена за газ в 100 тысяч, это верх безумия. У грамотных установщиков можно поставить газовый баллон за 40-50 тысяч и иметь такую же экономию.

    Илья, пропан-бутановые смеси (далее ПБС) использовать в качестве топлива – это была ошибка топливной индустрии. Весь мир отказывается от ПБС, т.к. ПБС уже давно используют в нефтехимии и там “оно” ценное сырьё для производства полимеров. К сожалению в РФ пока рынок метановых заправок никак не развит (обычных АЗС в стране порядка 25-35 тыс. шт., ПБС около 2,5 тыс шт., а метановых 250 шт. ) В нормальных странах не зажатыми нефтяными лобби природный газ (далее ПГ) продают уже полным ходом. В одной Германии их около 800 шт (построили за последние 10 лет), в Беларуссии АГНКС полно, в Украине, в Армении и т.д. про Бразилию,США. Индию – вообще молчу там уже сжиженный метан (СПГ) заправляют в авто. В Китае СПГ заправок 1500 шт., АГНКС оло 6000 шт. Мы отстали в плане применения ПГ очень сильно. К нам даже официальные автодилеры свои битопливные авто не везут – тк нет заправок((((. НАПРИМЕР В Белоруссии даже Рено логан есть у официалов..

    Похоже, что для автора статьи главным было “прокукарекать” и получить гонорар. Где технический анализ? Где расшифровка и обоснование 100 000 удорожания ? Почему сжатый газ, а не сжиженый, по которому есть сеть заправок и который явно безопастнее? По сути, АвтоВАЗ делает кустарную установку ГБО и берёт за это “тройную” цену.

    Я лично за метан. Но за авто полностью на метане! Чтобы максимум 10л бак был под бензин . для систем предпускового подогрева типа Вебасто не более) Или вообще без бензинового бака!Весь остальной высвободившийся полезный объём пустить под баллоны газа. В таком случае может идти речь о доводке серийных (в данном случае говорим о АВТОВАЗе) моторов под использование на газу, а это повышение степени сжатия, изменение настроек угла опережения зажигания, защита выпускных клапанов и их сёдел, отработка режимов управления двигателя для езды исключительно на газу. Если уж выпускать с завода то доводить идею до идеала! Вот тогда я буду готов переплатить! И переводить на метан нужно еще посмотреть какой двигатель! Нужно опять же подобрать тот, кто покажет большее КПД при использовании газа . я так полагаю новые 1.4 трбо или 1.8 атмо вполне сгодились бы для этого.Честно жду от завода такой работы к 2020-2025 году.И признаюсь как и все вышеотписавшиеся, что если перевод на газ серийных машин будет такой же как можно сделать в сторонней фирме за 50т.р., а завод будет просить 100т.р. за газифицированную версию – я лучше куплю простую машину и поставлю на стороне и сэкономлю 50т.р.!Но если завод будет доводить свои двигателя и все системы под газ! Тогда мне 100т.р. будет не жалко. Т.к. я понимаю, что в таком случае мотор будет мощнее, экономичнее и это окупиться в будущем.

    Идея хорошая, но. цена убивает все желание покупать. Если цена не будет на ГБО ниже в 2 раза, то мне нет смысла покупать такое авто, я быстрее ее продам. АвтоВАЗу для простых потребителей нужно снижать цены однозначно, иначе продажи не пойдут.

    Читать еще:  Цепи на колеса 13 радиус

    Лада ларгус кросс на газу с завода

    На негативные отзывы о пользовании ГБО на метане есть ответы из практического опыта эксплуатации людей, которые придерживаются другого мнения. В статье приводится их обзор.

    Лада Ларгус с ГБО на метане

    Корректная оценка плюсов и минусов оборудования на метане для автомобилей возможна в одном случае. Нужно рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты его устройства и использования.

    Лада Ларгус на метане

    Установка ГБО на сжатом газе метане на Лада Ларгус (как и на любом другом автомобиле) принципом работы не отличается от подобной системы на пропане. Газ поступает из баллона в редуктор, где давление снижается. После этого в фильтре происходит его очистка и дальнейшая подача на форсунки. Оттуда метан подается во впускной коллектор двигателя и затем в цилиндры. Работу системы задает и контролирует электронный блок управления (ЭБУ). После прогревания на бензине двигатель автоматически переключается на газ.

    Узлы ГБО на метане имеют отличия. Баллон гораздо более прочный, и газ в него закачивается под давление до 220 атмосфер. Газовая магистраль от баллона к редуктору изготовлена из прочной стали. Это необходимо, чтобы выдержать высокое давление и динамические нагрузки при движении.

    Редуктор имеет специальную конструкцию с двумя ступенями снижения высокого давления, под которым к нему подается газ. Зарядное устройство оснащено манометром для контроля уровня зарядки баллона.

    Технические недостатки ГБО на метане

    Можно ли приведенные ниже моменты считать недостатками, вопрос спорный. Скорее, это особенности, которыми обладает оборудование. Ведь нет идеальных конструкций, но всегда есть возможности преодолевать негативное влияние отдельных узлов какого – либо устройства.

    Большой вес баллона для газа

    Специальный баллон не занимает много места

    Аргумент, что он тяжелый отбивается тем, что сейчас есть баллоны не полностью металлические и полимерные.Они имеют значительно меньший вес. Вопрос их стоимости актуален, но рассматривать его нужно в совокупности с эффективностью работы такого газового оборудования.

    Дороговизна комплекта и его монтажа

    Установить это оборудование стоит около 55 тысяч рублей. Комплект на пропане примерно в два раза дешевле. Стать его обладателем можно за сумму около 25 тысяч рублей. Это вариант с тороидальным баллоном, размещаемым в месте хранения запасного колеса. Если используется обычный баллон цилиндрической формы, то это еще на две тысячи рублей меньше.

    Такая стоимость ГБО на метане отбивается за сравнительно непродолжительный промежуток времени. Об этом рассказывается в статье дальше.

    Потеря мощности двигателя

    Двигатель на метане

    Потеря мощности имеет место и ощущается особенно в момент начала движения после полной остановки. В процессе езды есть неудобство, но, зная эту особенность, нужно просто учитывать ее при маневрировании. Такая динамика в полной мере компенсируется экономией денег при оплате топлива.

    Адаптировавшись к поведению машины, приходит привычка ездить именно так, и в дальнейшем ощущение дискомфорта проходит. Здесь следует сделать акцент на то, что стиль езды у каждого водителя свой. Для одних, более энергичных по характеру, такое поведения автомобиля неудобно и раздражает. А для других, спокойных и уравновешенных, оно вообще не представляет проблемы.

    В динамике движения машины многое зависит, во-первых, от качества ГБО на метане. Во-вторых, от его правильной регулировки.

    Недостаток заправок

    Малое количество АГНКС (автоматическая газовая наполнительная компрессорная станция), где производится закачка метана в баллон автомобиля, пока является серьезным минусом. Но, для жителей больших городов и пригородов к ним, это не относится. Здесь такие заправки уже имеются и даже не в единичном количестве. Тем более, если машина эксплуатируется интенсивно и маршрут мимо них сложился.

    Финансовые преимущества использования метана

    Главное преимущество этого вида топлива заключается в его стоимости. Больше это сказывается в сравнении с бензином, и в меньшей мере с пропаном. Посмотрим соотношение затрат на бензин, метан и пропан для автомобиля с ГБО на метане. Примем условие, что он интенсивно работает в течение месяца.

    Затраты на метане

    Например, такси в сутки проезжает в среднем от 300 до 500 километров. Сделаем сравнительный расчет для 300 километров пробега:

    • при расходе бензина 10 литров на сотню километров в смешанном режиме (город — трасса) для 300 километров пробега потребуется около 30 литров бензина. Это будет стоить 1200 рублей (по цене бензина 40 рублей за литр);
    • соотношение расхода метана и бензина таково, что на 1 кубическом метре этого газа можно проехать немного больше, чем на 1 литре бензина. Оно составляет 1,1:1,0 при качественной регулировке ГБО. Для упрощения расчета применим это соотношение равным 1:1. Значит, метана понадобиться 30 м 3 ;
    • при стоимости метана 14 рублей за один кубический метр, затраты составят 420 рублей. Получается, что затраты на бензин больше в 2,9 раза.

    Это цифры для одних суток работы. Пересчитываем на месяц и получаем:

    • пробег: 300 км/сутки х 30 дней = 9 000 километров;
    • стоимость бензина: 900 литров х 40 рублей = 36 000 рублей;
    • стоимость метана: 900 м 3 х 14 рублей = 12 600 рублей.

    Получается та же, почти тройная экономия за месяц.

    Затраты на пропане

    Пропана на 100 километров пробега расходуется около 12 литров. Чтобы проехать 300 километров за сутки нужно 36 литров этого газа. При стоимости 19 рублей за литр, затраты в сутки составят 684 рубля. За месяц – 20 520 рублей.

    Сравнительные показатели за месяц

    В итоге проведенных расчетов можно сопоставить затраты по видам топлива:

    • бензин – 36 000 рублей;
    • пропан – 20 520 рублей;
    • метан – 12 600 рублей.

    Здесь явно видна разница в суммах, и каждый может сделать для себя соответствующие выводы.

    Окупаемость

    Теперь о времени, за которое можно окупить ГБО на метане для машин с такими пробегами. Экономия на этом газе в месяц составляет: 36 000 рублей – 12 600 рублей = 23 400 рублей (42% стоимости). Сравнивая с бензином, можно примерно рассчитать период окупаемости ГБО.

    Это, конечно, упрощенный подход, но в целом он отражает ситуацию. Цифры показывают, что газовое оборудование на метане выгодно в тех случаях, когда машина работает интенсивно.

    Реальная экономия разовой поездки

    Приводим жизненный пример при использовании метана на Ладе Ларгус с двигателем 1,6 дм 3 (шестнадцать клапанов). Путь между населенными пунктами длиной 250 километров обошелся в 250 рублей за газ. Преобладающая скорость составила 110 – 120 километров в час. Обратная дорога при скорости 80 – 90 км/час – всего за 190 рублей. Итого, на 500 километров пробега всего потрачено 440 рублей.

    Для сравнения, на пропане это стоило бы в два с половиной раза дороже – 1140 рублей. Считаем при расходе 12 литров на 100 км и стоимости газа 19 рублей.

    Сравнивая с бензином, разница в стоимости еще больше. При его расходе на Ладе Ларгус в 8 литров на 100 км, та же поездка обойдется:

    • расход бензина: 8 литров х 5 = 40 литров;
    • стоимость: 40 литров х 38 рублей = 1520 рублей.

    Получается, что езда на бензине дороже, чем на метане в 3 раза.

    Технические плюсы метана для двигателя

    Этот газ имеет отличия по химическому составу и особенностям добычи. Они довольно существенные против пропана, и тем более бензина. Поэтому, метан обладает только ему присущими положительными свойствами, которые сказываются на работе двигателя автомобиля.

    Влияние на газовое оборудование

    Метан значительно чище, чем пропан. Значит, газовый фильтр будет эксплуатироваться более длительное время. Менять его можно реже — примерно после 50 – 60 тысяч километров пробега. Чистота газа способствует и тому, что метановый редуктор также работает долго и без проблем.

    Замена масла

    Норматив замены масла для машин, работающих на газовом топливе, составляет 20 тысяч километров. Используя метан, его придется менять один раз в два месяца. Это при ежедневном пробеге 300 километров и месячном, соответственно — 9 000 км.

    В бензиновых двигателях необходимость замены масла наступает через каждые 10,0 тысяч километров. Соответственно, для них при таких же пробегах масло меняется каждый месяц. То есть, в два раза чаще, чем при работе мотора на газе.

    Оформление в ГИБДД

    Стоимость оформления установленного ГБО на метане составляет столько же, сколько и на пропане. Это около 8 тысяч рублей. За эти деньги удается пройти процедуру, связанную с тем, что в технический паспорт вашего автомобиля МРЭО внесет соответствующую запись. Будет указано, что машина переоборудована для работы на дополнительном виде топлива.

    Автор: Сергей Морозов

    Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

    Как мы перевели Ладу Ларгус на ГБО (фактически) без потери мощности

    Оставьте заявку и получите скидку -20% на развал схождение!

    Как мы перевели Ладу Ларгус на ГБО (фактически) без потери мощности

    В конце прошлого года в нашей компании появился новый служебный автомобиль — Lada Largus 2018 года, 1.6 бензин.

    Так как мы хорошо понимаем выгоды установки газобалонного оборудования в плане топливного расхода и бережной эксплуатации двигателя, сразу после покупки установили на «Ладу» ГБО Landi Renzo EVO.

    Спустя 1 000 км пробега после установки ГБО, решили проверить, как отразилось газовое оборудования на мощности мотора.

    Как проходила проверка нашей Lada Largus на динамометрическом стенде, видно на видео.

    Результаты проверки

    На заводе на «Ладу Ларгус» ставят рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129. Производитель заявляет о максимальной мощности в 106 л.с. (148 Нм) при 5800 об/мин.

    Посмотрим, как поменялись характеристики бензинового двигателя Lada Largus после установки ГБО.

    Как видно из графика, при раскручивании оборотов двигателя до 5200 об /мин, максимальная мощность мотора Lada Largus составляет:

    • 91,9 л.с. на бензине
    • 93,1 л.с. на газе

    Максимальный крутящий момент:

    • 138,6 Нм на бензине
    • 130,7 Нм на газе

    Усреднённый крутящий момент:

    • 124,4 Нм на бензине
    • 122,4 Нм на газе

    Общая потеря крутящего момента, неизбежная при установке любого ГБО, составила всего 1,6%.

    При этом после перехода на газ мотор нашей «Лада Ларгус» стал мощнее на + 1,2 л.с.

    Для владельца эта разница в мощности до/после неощутима: чтобы заметить её, придётся протестировать машину на динамометрическом стенде.

    Что это значит?

    Автовладельцы, которые задумываются о переходе на газ, часто отказываются от этой затеи только потому, что узнают от «неизбежной» потере в мощности при установке ГБО. В зависимости от модели автомобиля, используемого оборудования и прошивки ЭБУ, потери могут составить до 10-15%. Для отдельных двигателей это весьма ощутимая разница, которую владелец ощущает по разгонной динамике, уверенности маневрирования.

    Наш опыт с установкой ГБО на «Лада Ларгус» наглядно показывает, что, вложившись один раз в качественное ГБО и установив его в сертифицированном центре, владелец впоследствии будет экономить на топливе, а разгонная динамика и «тяговитость» двигателя при этом не пострадают.

    Мы отправили результаты с переводом нашей Lada Largus на газ и предложение о сотрудничестве прямиком производителю в дилерский центр «АвтоВАЗ».

    Читать еще:  Лопнуло кольцо счетчика воды

    Нам пришёл ответ от официального дилера «Лада» в Беларуси.

    Таким образом, результат нашей работы по установке ГБО Landi Renzo EVO на безиновую Lada Largus отметил и высоко оценил сам производитель.

    В чём секрет?

    Конечно, такие блестящие результаты невозможны без выбора надёжного итальянского оборудования компании Landi Renzo.

    Мы работаем с производителя Landi Renzo уже 20 лет. И все эти годы только больше убеждаемся в своём выборе и надёжности этого бренда.

    Вот и для своей «Лады Ларгус» выбрали комплект Landi Renzo EVO 4-го поколения.

    На установку тратится совсем немного сил и времени, а затем как в сказке: сел и поехал. Никаких дополнительных работ, настроек, перепроверок — только экономичная, тихая и культурная работа двигателя на газе.

    Комплект Landi Renzo EVO легко монтируется, обладает функцией самокалибровки, подходит для нашего климата и газа: пропан-бутановой смеси, которая продаётся на белорусских АЗС.

    • Экологичность выхлопа после установки Landi Renzo EVO на автомобиль повышается на один класс. В нашем примере — было соответствие «Лады Ларгус» эко-нормам стандарта Евро-5, стало соответствие Евро-6.
    • Редуктор предназначен для использования в пропан-бутановых системах, содержит электромагнитный запорный клапан для большей безопасности и подходит для 4-цилиндровых двигателей мощностью до 110 кВт.
    • Итальянские газовые форсунки считаются лучшими среди конкурентов, они устойчивы к различным загрязнениям топлива и обладают большим ресурсом.
    • Переключатель бензин/газ, который устанавливается в салоне, не только удачно впишется в любой интерьер автомобиля, но и покажет уровень оставшегося газа в баллоне, а при низком уровне топлива подаст звуковой сигнал с напоминанием водителю.

    Другой секрет нашего результата перевода Lada Largus на газ — прошивка, за счёт которой электронный блок управления двигателем подаёт топливо в цилиндры так, чтобы двигатель фактически не терял в мощности. Как было и в нашем случае.

    Хотите так же?

    Наш опыт перевода «Лады Ларгус» на газ, используемая прошивка ЭБУ и качественное итальянское оборудование — всё это говорит о том, что любую машину производства «АвтоВАЗ» с бензиновым мотором 1.6 можно перевести на газ без фактической потери мощности. Ведь 1,6% потери крутящего момента никак не отразится на наборе скорости и комфорте вождения.

    Хотите снизить расходы на топливо и избежать детонации и коксования цилиндров двигателя, перейти на экологически чистое и недорогое топливо — газ?

    Тогда добро пожаловать на установку газобалонного оборудования в центр «ГазАвтоСистем».

    Первым 50 владельцам автомобилей производства АвтоВАЗ — гарантия на установленное ГБО 2 года без ограничения по пробегу.

    • Фотоотчёты других наших работ смотрите в галерее.

    Газовое оборудование на Лада Ларгус

    Сегодня темпы роста цен на бензин способны существенно ударить по карману достаточно большому контингенту автолюбителей. В такой ситуации многие склоняются к установке на своего «коня» газовое оборудование. Данная мера будет весьма актуальной для тех владельцев авто, которые проводят за рулем длительное время, ведь она неизбежно приводит к ощутимой финансовой экономии ввиду более низкой цены на газ. Затраченный объем средств на монтаж ГБО на Лада Лагрус достаточно быстро окупается. Для понимания степени эффективности такой аппаратуры применимо к модели Лада Ларгус следует более детально заняться изучением особенностей работы ГБО, а также определиться с поколением данного оборудования, которое для российского универсала будет максимально эффективным. Таким образом, будет достигнута полная ясность в части преимуществ и негативных аспектов касаемо ГБО, после чего можно смело приступать непосредственно к установке.

    Общие положения

    ГБО на Лада Лагрус – специальная аппаратура, состоящая из определенного набора компонентов, которые в комплексе позволяют автомобилю передвигаться на газу. Данное оборудование позиционировано, как альтернатива широко распространенным видам топлива (бензину и «дизелю»). Заметим, что два последних типа топлива «набирают» в цене семимильными шагами. И установка специального оборудования очень популярна.

    Некоторые клиенты, обращающиеся за услугой подключить газовое оборудование, даже не способны расшифровать аббревиатуру «ГБО». Основной целью монтажа газобаллонного оборудования выступает стремление к снижению топливного потребления. Если владельцу подлежит длительное нахождение в дороге, то такую экономию он заметит быстро. Именно в этом и актуальна установка оборудования.

    Значительным нюансом при установке ГБО на Лада Лагрус, способным отпугнуть многих клиентов, является «поглощение» свободного пространства в автомобиле, ведь для газа потребуется отдельная емкость, поскольку заливать его в топливный бак нельзя. Для этих целей производители такого оборудования предусмотрели специальный баллон, который в подавляющем большинстве случаев интегрируется в багажный отсек авто.

    О принципе работ ГБО

    Здесь немного углубимся в особенности принципа функционирования оборудования применительно к рассматриваемой нами модели Ларгус. Сам баллон, в котором расположен газ, служащий в качестве топлива, является герметичным резервуаром. Топливоподача производится так. Жидкий газ, движимый из бака определенным давлением, подается в специальное устройство, именуемое редуктор, где он испаряется. Далее в газообразной форме топливо посредством установленных форсунок, расположенных в специальном газовом инжекторе, подается в смеситель, а затем и в камеры сгорания. Такой подход позволяет добиться равномерного распределения смеси, что для инжекторных моторов весьма важно.

    Большинство знатоков и механиков ввиду применения в Ларгус распределенного впрыска топливной смеси, склоняются к мнению о необходимости установки ГБО на Лада Лагрус исключительно 4-го положения. Прислушаться к данной точке зрения или нет, дело каждого клиента в отдельности. Отметим, что это поколение оборудования является более качественной и сбалансированной системой в сравнении с предшествующими генерациями. Для него характерно более высокое качество, надежность и лучшая экономичность.

    Самостоятельно установить ГБО на Лада Лагрус весьма проблематично, поскольку кроме специализированного оборудования потребуются определенного рода навыки. Перед принятием такового решения следует трезво оценивать свои возможности, ведь некорректный монтаж может повлечь существенные проблемы, с целью последующего устранения которых, точно потребуется обращение в сервис, а это недешево.

    Как устанавливается оборудование?

    Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.

    При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.

    Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.

    Как говорят отзывы владельцев, единственным нюансом при эксплуатации будет требование, касающееся обеспечения своевременной замены смазки в двигателе. Также на 8-клапанных вариантах силового агрегата понадобится склоняться к периодической регулировке клапанов спустя каждые 30 тыс. км пройденного пути. Это вызвано спецификой такого вида топлива, как газ, который способен вызвать просадку клапанов. Также не следует забывать об октановом числе, которое свойственно газу и равняется 96-100 единицам, что больше нежели у бензина.

    ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки.

    Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.

    О преимуществах и негативных сторонах ГБО?

    Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.

    1. Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
    2. Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
    3. Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.

    Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.

    1. Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
    2. Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.

    Подведем итоги

    Как мы выяснили, установка ГБО на Лада Лагрус, так и на любой другой автомобиль, подходящий для этих целей, который может работать на газу, будет оправданным действием, если владельцу приходится длительное время проводить в разъездах. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев. Сам монтажный процесс сопряжен с определенными сложностями, подразумевающими монтаж баллона и редуктора, прокладку магистралей и прочие действия, поэтому характеризуется, как достаточно затратный. Только после того, как установлено ГБО на Лада Лагрус, владелец в полной мере способен почувствовать прелести этой альтернативы штатной системе питания. Какой вид топлива применять, решать каждому владельцу самостоятельно, но как видно, двигатель на газу – это очень экономично.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector