Oreanda-online.ru

Лада калина система выпуска отработавших газов

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Как построить правильный выхлоп? Часть 1. Основные понятия.

Долго меня мучал вопрос как в идеале должна выглядеть правильная выхлопная система на авто.
Занялся изучением интернета и литературы по этим вопросам и к превеликому сожалению обнаружил что в русскоязычном сегменте данный вопрос хоть и немного раскрыт, но очень слабо, не всегда правильно и обычно не подкреплен какими то реальными испытаниями.

Но к счастью небольшое количество англоязычной литературы нашлось, а именно:
Four-Stroke Performance Tuning. A Graham Bell (в открытых источниках мне удалось найти лишь третье издание)
Modern Engine Tuning. A Graham Bell
На основе этой информации и будет базироваться мой рассказ с небольшим количеством “отсебятины”.

Сразу отмечу что буду брать информацию для атмосферного 4-х цилиндрового двигателя дабы не раздувать излишне размер статьи, если вам интересно для другого типа двигателей — то смотрите оригиналы изданий.

В подавляющем большинстве своем современные инжекторные двигатели оснащены следующими элементами выхлопной системы:
1. Катколлектор

2. Далее следует как правило резонатор:

3. Оконечный глушитель он же “банка”:

Рвение производителей к экономии, простоте сборки на конвеере и еще вписаться при этом в экологические и звуковые нормы приводит к тому что частенько штатный выхлоп уменьшает пиковую мощность и крутящий момент двигателя и что тоже довольно актуально, увеличивают расход топлива.

По разным источникам для стандартного двигателя изменив только выхлопную систему можно получить прирост от 5 до 12% мощности в зависимости от двигателя и насколько правильно она спроектирована и сделана.

Первым элементом который наиболее существенно влияет на то как работает выхлопная система является выпускной коллектор он же т.н. “паук”.

Главная задача данного элемента минимизировать “перехлестывание” выхлопных газов между цилиндрами когда выхлопные газы одного цилиндра поддавливают выход выхлопных газов другого цилиндра.
Самый оптимальный паук с точки зрения максимальной мощности это когда бы его концы выходят прямиком в атмосферу, как например на драгстерах:

Но для гражданского применения это вовсе неприемлемо ни по звуку, ни по безопасности, да и данная конструкция отлично работает в основном при максимальном открытии дросселя. При частичных нагрузках данная система будет работать не оптимально.

Для решения данной проблемы существует 2 основных типа тюнинговых выпускных коллекторов:
Паук 4-1:

Как заявляет A Graham Bell в своих книжках для гражданских двигателей с обычными не широкофазными распредвалами паук 4-2-1 более предпочтителен чем 4-1, поскольку он дает хорошие показатели мощности на средних и низких оборотах, но в то же время паук 4-1 даст на 5-7% больше мощности, но на определенном узком диапазоне оборотов, как правило высоком.

Смею отметить что холивары постоянно ведутся на тему что лучше 4-2-1 или 4-1? Некоторые склоняются к тому что 4-1 прибавляет мощности и крутящего на всем диапазоне оборотов лучше чем 4-2-1. По моему скромному мнению такая ситуация наблюдается главным образом что производители пауков особо не считают размеры своих коллекторов и в основной массе 4-2-1 коллектора получаются более плохо спроектированы/изготовлены и из-за этого наблюдается такая картина.

Отдельно хочу отметить вставки замены катализатора которые много называют тоже пауками, но я с этим не совсем согласен как минимум потому чтобы не путать эти два типа изделий, не говоря что вставки вряд ли дадут какой то ощутимый прирост в мощности.
Вставки которые встречаются в продаже бывают 3 типов:
1. Вставка замены катализатора 4-2-1

2. Вставка замены катализатора 4-1

3. Вставка замены катализатора Subaru-sound

Итак, 3-й тип сразу отбросим из рассмотрения т.к. с точки зрения правильного выхлопа это полный нонсенс поскольку соединяются 1-2 и 3-4 цилиндры, что увеличивает эффект перехлестывания выпуска, да и длинна первичный труб минимальна, что очень плохо будет влиять на средние и высокие обороты. Да и в придачу ко всему из-за “рога” длинна труб до соединения в 1 получается и будет давать тот характерный звук Subaru, но никак не увеличивать мощность и момент, скорее наоборот.

На автомобилях Subaru используются оппозитные двигатели, а это означает что у них две ГБЦ и плюс сложная подкапотная компоновка потому там идут на это осознано и расчетами, испытаниями там негативные эффекты от этого сводят к минимуму.
Вставка 4-2-1 тоже бредовая как по мне постольку длинна первичных и вторичных труб мизерная, лучше конечно чем развалившийся катализатор, но не особо.
По моему мнению если у вас развалился катализатор, то замена на вставку 4-1 наиболее предпочтительна т.к. там длинна первичных труб больше остальных вариантов.
Если взглянуть например стандартный катколлектор Калины NFR:

Также отдельно хочу отметить еще один тип коллекторов упоминание о которых мне не удалось найти в русскоязычном интернете это так называемы ступенчатые коллектора (stepped headers):

ЗЫ: также пишите комментарии понравилось или нет данная статья и возможно кто то что то может дополнить из практики/личного опыта.

Система выпуска отработавших газов Лада Калина с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов ВАЗ 1117 , система впуска двигателя ВАЗ 1117 , система выпуска газов ВАЗ 1117 , система выпуска ВАЗ 1117 , система впуска ВАЗ 1117 , регулировка клапанов ВАЗ 1118 , система впуска двигателя ВАЗ 1118 , система выпуска газов ВАЗ 1118 , система выпуска ВАЗ 1118 , система впуска ВАЗ 1118 , регулировка клапанов ВАЗ Калина , система впуска двигателя ВАЗ Калина , система выпуска газов ВАЗ Калина , система выпуска ВАЗ Калина , система впуска ВАЗ Калина , регулировка клапанов ВАЗ 1119 , система впуска двигателя ВАЗ 1119 , система выпуска газов ВАЗ 1119 , система выпуска ВАЗ 1119 , система впуска ВАЗ 1119 , регулировка клапанов LADA Калина , система впуска двигателя LADA Калина , система выпуска газов LADA Калина , система выпуска LADA Калина , система впуска LADA Калина

Система выпуска отработавших газов

Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу 1, рисунок 22, глушителя с нейтрализатором в сборе, глушитель 8 дополнительный и глушитель 10 основной. Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка 20. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомута 13 с промежуточным кольцом 14. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек 9 и 11 подвески глушителя.

Читать еще:  Метод ranc за и против

Рисунок 22 – Система выпуска отработавших газов:

  1. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе
  2. шайба 8
  3. гайка М8
  4. датчик концентрации кислорода
  5. прижим кронштейна приемной трубы
  6. шайба 8
  7. гайка М8
  8. глушитель дополнительный
  9. подушка подвески глушителя
  10. глушитель основной
  11. подушка подвески глушителя
  12. болт М8х65
  13. хомут соединительный
  14. кольцо уплотнительное
  15. шайба 8
  16. гайка М8
  17. гайка крепления глушителя
  18. пластина контровки гаек крепления приемной трубы глушителя
  19. экран приемной трубы глушителя нижний
  20. прокладка фланца глушителя
  21. болт М8х16
  22. шайба пружинная 8
  23. шайба 8
  24. кронштейн приемной трубы в сборе
  25. прокладка газопровода в сборе

Снятие

Установить автомобиль на подъемник и затянуть стояночный тормоз. Откройте капот и отсоедините клемму “минус” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т, ключ гаечный 10).

Отсоединить колодки жгутов датчиков 4, рисунок 22, концентрации кислорода.

Отвернуть верхний датчик кислорода на приемной трубе 1 глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть две гайки 16 болтов 12 хомута 13, соединяющего основной глушитель с дополнительным, снять хомут и уплотнительное кольцо 14 (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13).

Снять с переднего кронштейна основного глушителя подушку 9 подвески глушителя и снять основной глушитель 10 (отвертка плоская).

Расконтрить и отвернуть три гайки 4, рисунок 23, шпилек крепления дополнительного глушителя 5 к приемной трубе 1 с нейтрализатором в сборе, снять пластину контровки гаек и экран 2 приемной трубы глушителя нижний (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

Рисунок 23 – Соединение приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и дополнительного глушителя:

  1. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе
  2. экран приемной трубы глушителя нижний
  3. прокладка фланца глушителя
  4. гайка крепления глушителя
  5. глушитель дополнительный

Снять дополнительный глушитель 8, рисунок 22, в сборе с подушками 9 подвески с кронштейнов кузова и прокладку 20 фланца приемной трубы глушителя (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 7 крепления прижима 5 кронштейна приемной трубы и снимите прижим кронштейна (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

Отвернуть семь гаек 3 крепления, отсоединить приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе от головки цилиндров и снять приемную трубу вниз, снять прокладку 25 газопровода. Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров подлежат замене (ключ 02.7812-9500 или головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

Установка

Установить прокладку 25 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе и затянуть семь гаек 3 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров.

Примечание:
Момент затяжки гаек шпилек крепления приемной трубы от 21,0 до 25,0 Н · м (от 2,1 до 2,5 кгс · м) (ключ 02.7812-9500 или головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный, ключ динамометрический).

Установить прижим 5 кронштейна 24 приемной трубы и затянуть две гайки 7 шпилек крепления.

Примечание:
Момент затяжки гаек шпилек крепления прижима приемной трубы от 21,0 до 26,0 Н · м (от 2,1 до 2,6 кгс · м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный, ключ динамометрический).

Подвесить глушитель дополнительный 8 за подушки 9 подвески на кронштейны кузова, установить прокладку 20 фланца приемной трубы глушителя, экран 19 приемной трубы нижний и пластину 18 контрящую, затянуть три гайки 17 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.

Примечание:
Момент затяжки гаек крепления от 21,0 до 26,0 Н · м (от 2,1 до 2,6 кгс · м) (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный, молоток, ключ динамометрический).

Вставить в отверстие подушки 11 подвески задний кронштейн основного глушителя и подвесить основной глушитель 10 за передний кронштейн с помощью подушки 9 подвески (отвертка плоская).

Установить уплотнительное кольцо 14, рисунок 22, между основным 4, рис. 24, и дополнительным 1 глушителями, установить хомут 2 соединительный, как показано на рисунке, и затянуть две гайки 3 болтов 5 хомута.

Примечание:
Момент затяжки гаек болтов хомута от 14,0 до 16,0 Н · м (от 1,4 до 1,6 кгс · м) (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ динамометрический).

Рисунок 24 Соединение основного и дополнительного глушителей:

  1. глушитель дополнительный
  2. хомут соединительный
  3. гайка М8
  4. глушитель основной
  5. болт М8х65

Установить верхний датчик 4 концентрации кислорода на приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе.

Примечание:
Момент затяжки датчика от 25,0 до 45,0 Н · м (от 2,5 до 4,5 кгс · м) (ключ гаечный 22, ключ динамометрический).

Присоединить колодки жгутов датчиков концентрации кислорода.

Присоединить клемму “минус” к аккумуляторной батарее, закрыть капот (ключ гаечный 10).

Глушитель Лада Калина

Во время работы двигатель издает определенные шумы, для подавления которых требуется установка соответствующего оборудования. Представлен глушитель на Калину трубкой, в которую входят сам глушитель и резонатор.

Ее корпус цельный и герметичный, изготовлен он без применения сварки, что говорит о хорошей защите от ржавчины. После некоторого срока эксплуатации устройство изнашивается и начинает работать громче. Как правило, с такой проблемой сталкиваются водители Лады седан, универсал или хэтчбек, пробег которых составляет не меньше 40 тысяч километров. При износе деталь можно «залатать», но рекомендуется ее полная замена. Сделать это можно и самому, воспользовавшись молотком, ключами и смазкой.

Глушитель на ВАЗ 1118 Калина

Отличия между запчастями

Сегодня на рынке можно встретить чрезвычайно большое количество глушителей Калины, цены которых слишком низкие. Однако нужно понимать, сколько стоит оригинальная запчасть (для этого достаточно зайти на официальный сайт Лады), чтобы уметь различать сделанные кустарным методом комплектующие. Они, скорее всего, прослужат в несколько раз меньше оригинала и, вполне возможно, из-за несоблюдения технологии выполнения будут даже представлять опасность для жизни и здоровья водителя. Отличаются запчасти для модели 1118 следующими параметрами:

  • материал. Оригинальная запчасть изготовлена из алюминия или стали нержавеющего типа. Выполненное из нержавейки изделие будет довольно сложно найти, они часто делаются на заказ. Если глушитель изготовлен из любого другого материала, это – подделка;
  • цена. Стоимость оригинальной комплектующей оценивается в тысячу рублей и выше, тогда как подделки могут стоить дешевле;
  • вес. У оригинала он выше, нежели у подделки, так как настоящая модель снабжается утолщенными стенками, а также содержит звукоизолирующий слой;

Отличие глушителя Калины седана, универсала и хэтчбека состоит в том, что в первой и второй модели трубка изделия изогнута, а последняя модель снабжена глушителем с ровными входной и выходной трубами.

Производители

Деталь для Лады 1118 можно купить от таких производителей:

Читать еще:  Патрубки печки ваз 2110 нового образца

  • Лада. Заводская деталь категории AL имеет все необходимые характеристики для установки. Она изготавливается из алюминированной стали, а добавление в смесь кремния лишь лучше защищает изделие от возникновения ржавчины и улучшает сопротивляемость перепадам температур и агрессивным химическим соединениям. Приобрести такую деталь можно у официальных представителей компании или в фирменных магазинах;

Заводской глушитель на Ладу Калину

  • БалаковоРезиноТехника. Этот российский производитель, помимо запчастей к отечественным автомобилям (ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ), в качестве основной своей деятельности занят выпуском резиновых изделий;
  • Автокомплект. Эта фирма работает в Санкт-Петербурге и производит, в частности, закатные глушители для ВАЗа 1118;
  • Мелитопольский завод автотракторных глушителей «ЮТАС». Занимается изготовлением систем выпуска отработавших газов. В ассортименте компании можно найти 150 видов продукции, в том числе, приемная и выпускная выхлопная труба, глушители на ВАЗ 1118. Выпускаемая продукция отлично подходит для Москвича, ВАЗа, МТЗ, ГАЗа, ЗАЗа и многих других марок транспортных средств;
  • SKS. Продукция фирмы отвечает заявленным характеристикам, имеет необходимую толщину и типоразмер. Изготавливается она, как и заводская комплектующая, из алюминизированной стали, и может быть установлена наряду с заводскими комплектующими Калины 1118;

Глушитель ВАЗ-1118 Калина Хетчбек алюминизированный (Sks)

  • Polmostrow. Продукция этой польской компании включает в себя модели глушителя на Калину седан и полностью соответствует заводским требованиям отечественного производителя. Конструкция имеет швы, которые проварены автоматическим способом, что исключает появление неровностей и шероховатостей. Вдоль бачка изделия проходит завальцовка, которая делается при помощи немецкого оборудования. Изделие после изготовления проходит технический контроль, тестирование, и только после этого отправляется в продажу.

Особенности замены деталей

После проведения замены глушителя на Калину вы в редких случаях можете столкнуться с такими проблемами:

  • провисание установленной системы выхлопа. Возможен противоположный случай – выхлоп упирается в дно автомобиля. Чтобы устранить эту неполадку, вам достаточно провернуть узел Лады 1118 или выровнять при помощи напильника плохо совместимые детали;
  • несочетание старых и новых комплектующих. Вопреки распространенному мнению, эта проблема появляется раньше замены глушителя, однако просто не проявляется до покупки новой комплектующей. В этом случае вам также нужно проверить все узлы крепления.

Замена глушителя на Калине

Предназначение глушителя в выводе из двигателя отработанных газов. Из названия этого узла понятно, что он еще гасит их звук.

На Калине глушитель состоит из двух частей – основной и дополнительный, которые соединены между собой хомутом и уплотнительным кольцом.

Нейтрализатор входит в состав основного глушителя. Крепится он к днищу авто при помощи двух подушек.

Рассчитан глушитель Калины не менее, чем на 50 тыс. пробега, при правильной эксплуатации авто и надлежащем уходе за ним, ресурс может быть и более.

Неисправности

О неисправности глушителя свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель издает рычащий звук;
  • в салон из-под днища автомобиля попадают выхлопные газы, что легко определить по запаху.

Основные причины неисправности глушителя:

  • вода, от нее в глушителе образуется коррозия и со временем в нем образуются дырки;
  • резкий перепад температуры приводит к образованию конденсата;
  • механические повреждения (удары глушителем из-за его низкого расположения);
  • тряска на дорогах приводит к нарушению соединений;
  • прогорание глушителя.

При появлении неисправностей возникает проблема – ремонт или замена? В любом случае меры принимать необходимо, иначе мощный рев автомобиля будет мешать окружающим, действовать на нервы владельцу и привлечет внимание работников ГИБДД.

Если нет опыта ремонтных работ, или глушитель поврежден серьезно, то стоит его поменять.

Стоимость детали

Стоимость основного глушителя для Лада Калина варьируется от 800 до 3 тыс. рублей. Для того чтобы обезопасить себя от подделок, лучше купить оригинальный, производства АвтоВАЗа (АВТОВАЗАГРЕГАТ), а не какой-то аналог.

Для справки, каталожные номера:

  • глушитель Калина универсал и седан: 1118-1200010;
  • глушитель Калина хэтчбек: 1119-1200010.

Оригинал прослужит намного дольше, хотя он прилично дороже. Да и вес оригинального глушителя существенно больше чем аналога. Умельцы-любители тихого звука двигателя подбирают по габаритам резонатор от иномарок, что существенно снижает звук.

Замена

Здесь два варианта. Отдать авто с новым глушителем в сервис, или заменить самому. Если есть навыки обращения с инструментом, то самому заменить будет не так сложно и намного дешевле.

Для самостоятельной работы потребуется следующее:

  • смазка WD-40 или аналогичная химия;
  • набор ключей (в основном накидной, торцевой на 13 с воротом);
  • молоток.

  1. Машина загоняется на яму.
  2. Все болты и гайки хомута, который соединяет глушитель с резонатором, смазываются смазкой. Скорее всего, без нее из-за грязи и ржавчины открутить будет сложно. Когда смазка проникнет по всей резьбе, ключом на 13 откручивается гайка с одной стороны хомута полностью, с другой наполовину. Если требуется, то головка болта удерживается от проворачивания таким же ключом. Хомут снимается легко.
  3. Глушитель отсоединяется от резонатора, уплотнительное кольцо вынимается. Если от руки снять не получается, то надо сбить его с места соединения легкими ударами молотка.
  4. Следующим действием будет освобождение кронштейнов глушака из резиновых колец-подушек. Одно находится рядом с задней балкой, другое – рядом с выхлопной трубой. Если сделать это трудно, то можно помочь отверткой. Все, глушитель снят.

Установка нового производится в обратном порядке. При замене не стоит забывать про установку уплотнительного кольца и добиться ровного положения глушителя, иначе не избежать повреждений на неровностях наших дорог.

Итог работы

Чтобы глушитель служил на пару тыс. км дольше, перед установкой надо залить в него специальную жидкость, которая не дает образовываться коррозии. Глушитель надо покрутить в разные стороны, чтобы жидкость смазала внутреннее пространство полностью.

В итоге замены глушителя звук работающего двигателя не будет пугать прохожих, настораживать водителей и приводить в бешенство инспекторов ДПС. Да и комфорт.

Система выпуска отработавших газов

Справочные данные

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Гайки крепления выпускного коллектора

Гайка крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору*

Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителей

Болты фланца нейтрализатора и приемной трубы глушителя

Болты кронштейна каталитического нейтрализатора

* Повторное использование гаек не допускается.

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором.
Двигатель удовлетворяет нормам Евро III по токсичности отработавших газов. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Выпускной коллектор двигателя — стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый неразборный узел — каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора. Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение приемной трубы с дополнительным глушителем сделано через металлокомпенсатор.
Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом. Над дополнительным глушителем к кузову прикреплен термозащитный металлический экран.
Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передней подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.

Система выпуска отработавших газов: 1 —прокладка; 2 — каталитический нейтрализатор; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — металлокомпенсатор; 5 — дополнительный глушитель; 7 — кронштейн каталитического коллектора; 8 — приемная труба; 6, 10 — подушки подвески глушителей; 9 — металлическое уплотнительное кольцо; 11 — основной глушитель; 12 — скобы хомута

Читать еще:  Не выключается вентилятор охлаждения радиатора

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

Лада Гранта – новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки – запрещено.

Система выпуска отработавших газов двигателя

Система выпуска отработавших газов двигателя Лада Калина

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов:

1 — теплозащитный экран;

2 — уплотнительная прокладка;

4 — датчик концентрации кислорода;

6 — резиновые подушки;

7 — дополнительный глушитель;

8 — основной глушитель;

9 — уплотнительное кольцо;

10 — хомут. Система выпуска состоит из выпу­скного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрали­затором (катколлектором), дополни­тельного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Катколлектор с датчиком концен­трации кислорода

В верхней части катколлектора (до нейтрализатора) установлен датчик концентрации кислорода в отработав­ших газах (лямбда-зонд). На автомо­билях, соответствующих нормам кон­центрации вредных веществ Euro-3, применяются два датчика концентра­ции кислорода: второй — диагности­ческий—установлен после нейтрали­затора в нижней части катколлектора Каталитический нейтрализатор отра­ботавших газов предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и не-сгоревших углеводородов. На авто­мобиле установлен нейтрализатор с металлическим носителем. Он со­стоит из множества сот, изгото­вленных из гофрированной фольги и покрытых катализаторами дожи-га. Проходя через соты нейтрализа­тора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтра­лизаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в част­ности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго задан­ных пределах. Эту функцию выпол­няет электронный блок управления двигателем — контроллер, опреде­ляющий количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категориче­ски запрещается, даже кратковре­менная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования не сгоревшее топливо, попадая в нейтра­лизатор, догорает и закоксовывает соты, что может привести к полной закупорке выпускной системы и оста­новке (или сильной потере мощности) двигателя. Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности систе­мы управления двигателем, распо­ложенный в комбинации приборов, загорается в мигающем режиме В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, по­пытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Глушители и катколлектор — неразбор­ные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми. Между катколлек-тором и головкой блока цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка (общая для катколлектора и впускной трубы). Снятие катколлектора см. в разд. «За­мена прокладки впускной трубы и кат­коллектора».

К катколлектору на трех шпильках крепится труба дополнительного глушителя. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. В трубу дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор. Он уменьшает передачу колебаний силового агре­гата на систему выпуска отработав­ших газов.

Задняя часть трубы дополнительного глушителя соединена с трубой основ­ного глушителя шарнирно. Между их фланцами находится металлическое кольцо со сферической наружной по­верхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом.

На кузове, над дополнительным глу­шителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи Система выпуска подвешена к кузо­ву на четырех резиновых подушках. Обслуживание системы выпуска за­ключается в ее периодическом осмот­ре, проверке на герметичность сое­динений и наличие сквозной кор­розии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Видео по теме “Лада Калина. Система выпуска отработавших газов двигателя”

Замена выхлопной системы ВАЗ
Запах выхлопа в салоне Авто?Как исправить это не удобство.Решение проблемы
делаем очень ТИХИЙ выхлоп

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector