Oreanda-online.ru

Лада калина дисплей бортового компьютера

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином

С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его окончательной победе над карбюратором, появилась необходимость в “его” периодической диагностике. Поскольку стоимость диагностики отечественной машины варьируется от 300 до 500 руб., а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись. А если неисправность возникла где-то в пути и вдали от города? Поэтому порой просто необходимо иметь под рукой эдакий «миникомпьютер», который всегда будет в автомобиле и сможет помочь в пути.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так. побаловаться. )

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Итак. Обмен информацией между Электронным Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компьютером (БК) происходит при помощи интерфейса K-Line. При этом используются различные протоколы. Вот с этим то как раз и возникает первая трудность. Где взять описание протокола? Мне повезло, я нашел в сети единственное описание протокола для ЭБУ Январь 5. На моей машине 2006 г.в. стоит ЭБУ Январь 7.2+. Подключившись к диагностической линии и запустив программу диагностики, я увидел, что запросы и расшифровка ответов ЭБУ полностью совпадают с найденным описанием. Дело сдвинулось.

Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против “-12” – “+12” у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка. питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Тут есть маленькая тонкость. Чтобы продлить срок службы дисплея необходимо перед отключением питания отправить в дисплей определенную последовательность команд. Транзистор на схеме в нормальном режиме работы придавливает вывод контроллера к нулю. Вывод настроен как вход с подтяжкой. Как только напряжение пропадет, на выводе появится логическая единица. Энергии накопленной конденсатором 470 мкФ хватит на то чтобы микроконтроллер успел отправить команду выключения в дисплей. Диод 1N5818 не даст разряжаться конденсатору в «сеть», а так же защищает от переплюсовки при подключении питания.

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Кратко пробежимся по основным моментам. Чтобы начать диагностику, нам надо отправить в ЭБУ запрос startCommunication:

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример):
61 – Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 – afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там. )
.
11-й байт – Температура охлаждающей жидкости
.

Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E – передаваемое значение
N – физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машины отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 – всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея “секунда”. Защитное стекло для дисплея сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), наклеил на пластик, совместил, приклеил к плате. Чтобы под стекло не набивалась пыль, промазал обычным герметиком. Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Зимой было очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется»…

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам. Добавить соответствующий пункт в меню. Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У меня получилось:
x = 232 – 0.276*ADC
y = 0.25*ADC – 67.5

Читать еще:  Крышка бензобака ваз 2107 с эксцентриком

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

По началу прикупил стилус, но потом оказалось что проще «тыкать» пальцем в экран. Залапывается он конечно. Но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

Код Расшифровка
2 Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3 Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4 При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5 Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6 Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7 Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8 Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9 Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
Е Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при работе холостого хода.
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M

Бортовой компьютер – это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M

Надежный и современный прибор Штат X5 M оснащен множеством полезных функций. Первая из них называется “Форсаж” или “Сброс ЭБУ”. Суть этой опции заключается в стирании всех установленных ранее настроек и возвращению к заводским параметрам. Это позволяет полностью очистить память компьютера от обнаруженных ранее кодов ошибок в работе авто.

Следующая полезная опция – “Плазмер”. Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция “Просмотр ошибок ЭСУД” предназначена для визуального просмотра кодов.

Еще одна очень полезная опция для российских водителей – “Контроль качества топлива”. С помощью значков “-” или “+” бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции “Параметры силового агрегата” водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием “Engine. “.

Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.

Еще одна полезная функция – “Диагностика бензинового насоса”. Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.

Наиболее важные коды ошибок и их расшифровка:

  • P0134 – нет сигнала от кислородного датчика;
  • P0201 – повреждение цепи управления форсунками;
  • P0301 – появились пропуски воспламенения в цилиндрах;
  • P0335 – отсутствует сигнал датчика коленчатого вала;
  • P0560 – низкое напряжение в электросхеме машины.

Если вы обнаружили подобные коды ошибок в вашем компьютере – не затягивайте, а немедленно обратитесь в СТО.

2 Новые функции прибора – чего ждать от производителей в будущем

В связи с ростом популярности компьютеров Штат X5 M производители решили не останавливаться только на одной модели. Недавно прошел ряд презентаций, во время которых консультанты представили потребителям устройства с абсолютно новым интерфейсом и расширенным функционалом. Изменился и внешний вид прибора – теперь бортовой компьютер Штат X5 M-2 на Калину имеет больший дисплей и выпускается в черном, серебристом и красном цветовом оформлении.

Помимо стандартных опций, компьютер теперь напрямую связан с ЭБУ Лада Калина. Это дает возможность следить практически за всеми элементами и системами автомобиля. Теперь владелец Калины получает данные о работе впускной, тормозной и выхлопной систем своего авто. Устройство выдает четкую информацию о диапазоне и интервалах открытия и закрытия дроссельной заслонки, стабильности работы датчика положения дросселя.

Стоит отметить, что производители не собираются останавливаться на достигнутом. Примерно через полгода планируется выпуск устройств класса VIP, владельцы которого получат не просто бортовой компьютер высокого качества. В распоряжении водителя будет парктроник, GPS навигатор, система извещения о пробках или ДТП на улицах города.

3 Монтаж прибора своими руками – как не допустить ошибок

Самостоятельная установка устройства Штат X5 M требует определенных навыков и знаний электросхемы автомобиля. Для работы нам понадобится:

  • инструкция по подключению компьютера;
  • комплект новой электрической проводки;
  • отвертка;
  • двусторонний скотч;
  • паяльник.

Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку – к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.

Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.

Далее отключаем черный шнур от пятого контакта, а на его место подсоединяем черный провод от бортового компьютера. Потом соединяем два черных провода через одиночный разъем. От восьмого контакта отключаем белый шнур и вместо него подключаем белый провод от компьютера. Соединяем два белых провода через разъем. После этого остается зафиксировать полученный нами жгут проводов с помощью скотча и протянуть их внутрь консоли. Далее устанавливаем компьютер, используя специальные крепежи. Проверяем работу прибора, и, если все работает, продолжаем эксплуатацию Лада Калина.

Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.

Установка бортового компьютера в Калину

Есть проблемы с запуском двигателя, либо автомобиль не тянет, а может плавают обороты ? Определить причину недугов можно очень просто, если установить компьютер на Калину.

Бортовой или по-другому маршрутный компьютер может выполнять множество полезных функций и их количество зависит от модели. Среди автолюбителей наиболее популярным считается, компьютер Калины Штат, вот инструкция по его установке:

Установка бортового компьютера на Калину

Схема подключения компьютера Калины фирмы Штат:
Перед началом подключения нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Подключение к колодке аварийки. Отверните 4 винта крепления пепельницы и снимите её.

  • К контакту 7 колодки аварийки подходит оранжевый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красно-белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красно-белом проводе в жгуте.
  • К контакту 10 колодки аварийки подходит красно-чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красном проводе в жгуте БК.
  • К контакту 5 колодки аварийки подходит чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с чёрным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на чёрном проводе в жгуте.
  • К контакту 8 колодки аварийки подходит белый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на белом проводе в жгуте.


Подключение датчика уровня топлива:
Снять монтажный блок, За ним, в глубине, располагается серая 33-х контактная колодка жгута панели приборов к жгуту заднему. Потребуется соединить зажимом розовый провод из жгута БК с розовым проводом (заводским). Провод подходит к 13-му контакту серой 33-х контактной колодки. Провод удобно прокладывать за панелью приборов:

Подключение БК к K-линии Калины:
Подключить серый провод K-line БК к диагностической колодке ODB II.

Подключение к ДСА и СРТ необязательно при стабильной работе К-линии.

  1. Подключение сигнала расхода топлива (СРТ): соедините зажимом оранжевый провод БК с жёлто-красным проводом колодки комбинации приборов.
  2. Подключение датчика скорости автомобиля (ДСА): соедините зажимом коричневый провод БК с серым проводом колодки комбинации приборов.

Подключите 9-контактную колодку к БК, и проверьте работу бортового компьютера. После этого установить БК вместо штатной заглушки тоннеля пола Калины.
Теперь рассмотрим пару примеров такой установки:

Установка Бортового компьютера в Калину Штат Х1-М

Бортовой компьютер Штат x1 очень компактный и предназначен для установки в место заглушки кнопки. Несмотря на свои размеры, он способен работать в полном объеме и осуществлять множество функций, каждая из которых востребована автолюбителем (например, диагностика неисправностей, управления вентилятором системы охлаждения, сушка и прогрев свечей и т.д.).

Невысокая цена (750 рублей), функциональность и простота установки делает штат x1 очень популярным.

Установка маршрутного компьютера в Калину Штат X5-M

Если в Вашем представлении бортовой компьютер — это обязательно устройство с большим информативным дисплеем, тогда можно установить в Калину БК Штат X5-M.

Цена такого маршрутного компьютера уже на порядок выше и составляет 2500 рублей.

Перед покупкой обязательно убедитесь, чтобы выбранная модель БК подходить к ЭБУ Калины. Сделать этом можно на официальном сайте производителя.
Кроме множества полезных функций самой важной считается считывание ошибок. А Вы знаете, как расшифровать ошибки бортового компьютера Калины ?

Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи – 4 из 5

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 – для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line “шнурки” для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

3. Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Способы определения кодов неисправностей на Ладе Калина и прошивки ECU

Самодиагностика

На Калине в ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается “Check Engine” и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Ладе Калине?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Характеристики бортового компьютера на Ладу Калина и его замена

Что представляет собой бортовой компьютер на Калину, каково его устройство и функции? Бортовой компьютер является незаменимой деталью, монолитно вписавшейся в дизайн новых автомобилей и заменившей множество устаревших датчиков в их конструкции.

Практичность и эффективность этого приспособления сделали его очень популярным среди автолюбителей. На сегодняшний день практически все новые модели машин производятся с этим устройством.

Назначения бортового компьютера на Ладу Калина и его функциональные детали

Лада Калина оборудована достаточно простым штатным компьютером, однако даже этого устройства вполне достаточно для получения всей необходимой информации о функционировании автомобиля и его текущих характеристиках.

Доступ пользователя к различным показателям состояния машины осуществляется при помощи специального ЖК-экрана, на который они выводятся в цифровом отображении. Бортовой компьютер на Калину выводит на экран 9 основных показателей, которые в наилучшем виде характеризуют текущее состояние машины и ее возможности.

Как правило, на экране отображаются одновременно два критерия, по которым ориентируется человек. Расположены они непосредственно друг под другом. При этом один из них является неизменным и постоянно транслируется в верхней строке экрана. Остальные 8 факторов подлежат изменениям и могут быть визуально отображены по желанию пользователя. Работа с ними производится при помощи специального управляющего модуля, расположенного на правом подрулевом рычаге.

Состоит подобный модуль из трех кнопок, позволяющих полноценно руководить работой устройства. Первой из них является кнопка «Reset», позволяющая сбрасывать некоторые параметры. Остальные же отвечают за перелистывание экранного меню. Бортовой компьютер для Калины состоит всего из двух основных частей:

Схема работы с этим устройством, входящим в штат автомобиля, достаточно проста, и заключается она в попеременном перелистывании параметров машины, выводящихся на экран. Этот факт позволяет оперативно оценивать состояние автомобиля, а также способствует принятию правильных решений.

Перечень параметров, отображаемых штатным бортовым компьютером Лада Калина

Маршрутный компьютер, установленный в Лада Калина, предназначен для выведения на экран оперативной информации, состоящей из данных, полученных в процессе эксплуатации автомобиля. Итак, визуальное отображение находят лишь следующие показатели:

  1. Пробег автомобиля в километрах. Отображается в верхней строке и является тем самым неизменным критерием, который постоянно находится на экране.
  2. Время в формате 24 часов. Этот параметр требует специальной настройки, производимой в соответствии с текущим временем. Для того чтобы выполнить правильную настройку, необходимо воспользоваться кнопкой «Reset» и удерживать ее до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Это является своеобразным сигналом, позволяющим выполнить настройку часов.
  3. Следующий параметр показывает количество топлива, потребленного автомобилем за время последней поездки. Этот критерий требует постоянного обнуления, поскольку самостоятельно устройство такого не производит. Это приводит к тому, что информацию нужно постоянно сбрасывать перед выездом, иначе будет вестись учет всего потребленного горючего с момента последнего сброса.
  4. Средняя скорость передвижения, рассчитанная за время последней поездки. Этот критерий также требует постоянного сброса, поскольку иначе бортовой компьютер для Калины будет производить расчет данного показателя за все время начиная от момента последнего обнуления.
  5. Количество километров, которое человек сможет проехать до полной остановки двигателя. Этот показатель рассчитывается исходя из текущего режима езды, поэтому может изменяться при смене темпа или скорости вождения.
  6. Показатель мгновенного расхода топлива. Его значения варьируются в пределах 0-20 л и обуславливаются нагрузкой на двигатель, возникающей вследствие впрыска топлива.
  7. Показатель среднего расхода топлива. Этот критерий компьютер для Калины вычисляет самостоятельно, основываясь на скоростных значениях и общем темпе езды.
  8. Показатель времени, проведенного в дороге. Рассчитывается с момента выезда и требует систематического сброса для получения достоверной информации.
  9. Температура воздуха. Этот параметр измеряется и выводится на экран при помощи термических датчиков, входящих в конструкцию устройства.

Бортовой компьютер, входящий в штат автомобиля Лада Калина, снабжает пользователя минимальным набором информации. Однако такого устройства вполне достаточно для понятия состояния машины и оперативного принятия решений.

Замена бортового компьютера и список необходимых инструментов

Существует также возможность установить абсолютно новый компьютер на Калину, обладающий улучшенными характеристиками и дающий более развернутую информацию о состоянии автомобиля. Подключение имеет четкую структуру.

Незаменимым помощником в этом случае является инструкция, прилагаемая к устройству. Следуя ей, выполнить полноценный монтаж прибора можно достаточно быстро и эффективно. Понадобятся следующие инструменты:

Инструкция по подключению устройства дает развернутую информацию о порядке монтажа и его проведении. При этом после установки обновленной версии бортового компьютера пользователь получит более детализированную информацию о характеристиках автомобиля и его возможностях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector