Лада калина 2012 фото
Хэтчбек Lada Kalina (1119)
Производство Лады Калина в кузове хэтчбек (заводской индекс 1119) стартовало на Волжском автозаводе в июле 2006 года — на полтора года позже, по сравнению с седаном. В отличие от последнего, пятидверка выглядит чуточку привлекательнее, благодаря более цельному образу.
По своим размерам, Lada Kalina хэтчбек полностью повторяет седан Калина, за исключением меньшей длины из-за отсутствующего отдельного багажника. Длина модели равняется 3 850 мм (-190 мм), ширина — 1 700 мм, высота — 1 500 мм, дорожный просвет (клиренс) — 160 мм.
Комплектации и цены Лада Калина хэтчбек
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Стандарт (11193-41-040) | 293 900 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Стандарт (11193-41-070) | 298 500 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-040) | 301 500 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-050) | 305 300 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-070) | 306 100 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-060) | 309 900 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11194-40-045) | 319 500 | бензин 1.4 (89 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-044) | 327 500 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-074) | 332 100 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11194-40-036) | 348 300 | бензин 1.4 (89 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-42-036) | 375 800 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-42-066) | 380 400 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-48-036) | 388 800 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-48-066) | 393 400 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-47-038) | 397 800 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-45-038) | 401 000 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-47-068) | 402 400 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-45-068) | 405 600 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Полезный объем багажника пятидверки составляет 235 литров (на 125 литров меньше, чем у седана). Зато, если сложить спинки заднего дивана, то объем отсека под поклажу увеличится до 545 литров.
В оформлении салона хэтчбека Лада Калина никаких отличий от седана нет — их интерьеры полностью идентичны. То же можно сказать и о предлагаемых для модели силовых агрегатах, линейка которых состоит из трех бензиновых движков.
В качестве базового мотора для модели предлагается 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 81 л.с. Далее идет современный 89-сильный шестнадцатиклапанник рабочим объемом 1,4 литра, а самым мощным является приоровский 1,6-литровый движок с отдачей в 98 сил. Все они агрегатируются в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Цена Лада Калина хэтчбек с самым скромным мотором и в начальной комплектации «Стандарт» составляет 293 900 рублей. Но это абсолютно голая машина, а за версию «Норма» с минимумом оборудования просят от 301 500 рублей.
Топовая пятидверка в комплектации «Люкс» оценивается в 405 600 рублей. Туда уже входят ABS, противотуманки, датчики парковки, климат-контроль, подогрев передних сидений, полный электропакет, штатная магнитола, система навигации и 14-дюймовые легкосплавные диски.
Если Калину в кузове седан сняли с производства весной 2012 года, то хэтчбек пока выпускается и пользуется весьма неплохим спросом. По данным автопроизводителя, именно стабильный спрос на модель сподвиг их отложить запуск в серию новой Лада Калина 2, продажи которой намечены на лето 2013 года.
Лада Калина хэтчбек
- Авто
- Лада
- Калина хэтчбек
Лада Калина хэтчбек в кузове ВАЗ 1119 выпускалась на заводах АвтоВАЗа с 2006 по 2013 годы. И хотя пятидверные модели у нас не любят, эта версия оказалась самой популярной в линейке. Предлагались три модификации авто: 11193 с мотором 80 л.с, 11194 на 89 л.с. и 11196 на 98 л.с.
К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1118 и Sport.
- Модификации
- ТТХ
- Поломки
- Цена
Модификации Lada Kalina 1119
Модель в кузове хэтчбек без каких-либо изменений производилась у нас с 2006 по 2013 годы.
1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
Онлайн-руководство пользователя для авто вы сможете найти на этом портале


Технические характеристики Лада Калина хэтчбек 1.4 литра 16v 5-мкпп
Мощность мотора | 89 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с |
Макс. скорость | 165 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 8.3 л |
Расход по трассе | 6.2 л |
Смешанный расход | 7.0 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 235 л |
Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1119
Первые годы кузов авто хорошо сопротивляется коррозии, но потом потихоньку сдается. Сейчас на вторичке сложно найти Калину без ржавчины в арках либо по кромкам дверей.
Для своего времени дизайн салона выглядел вполне интересным, но из-за невысокого качества материалов и отечественной сборки скрипы донимают с первых километров.
В насыщенных комплектациях данной модели немало проблем подкидывает электрика. Часто выходит из строя центральный замок, стеклоподъемники или вся панель целиком.
1.6-литровый 8-клапанник с индексом ВАЗ 11183 – наиболее слабый двигатель в линейке. Невысоким ресурсом здесь обладают датчики и термостат, часто случаются течи масла. Но многие владельцы любят его за то, что при обрыве ремня обычно он не гнет клапана.
1.4-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 11194 за все время ставили лишь на Калину. Проблемы у него те же, плюс он нередко жрет масло и гнет клапана при обрыве ремня.
1.6-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 21126 – самый новый, мощный и надежный. Отказы по системе зажигания или датчикам здесь случаются, но реже, чем у других двс. Опасность для него представляет клин помпы с обрывом ремня ГРМ, клапана гнет 100%.
Мкпп ВАЗ 1118 славится нечеткими переключениями, воем на определенных оборотах, скромным ресурсом синхронизаторов, а еще внезапным пропаданием задней передачи.
В крайний год выпуска ставилась механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления. Эта коробка тоже работает шумновато, но однозначно гораздо приятнее в эксплуатации.
Простая и дешевая подвеска ходит долго, а при поломке владельца особенно не разорит. До 100 000 км чаще всего меняют ступичные подшипники, амортизаторы либо шаровые.
Если поставить нормальные колодки вместо штатных, то к тормозам претензий не будет. Рулевая рейка часто стучит уже на 50 000 км и выходит из строя электроусилитель руля.
Сочная новинка: история создания Lada Kalina
Новое с налетом старого
Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но. собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».
Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».
Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.
Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и. минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.
Универсал 1117 запустили в серию последним
Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.
Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично
Успех проектантов
Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!
Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.
Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли
Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.
Интерьер Калины получился современным и симпатичным
Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.
Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»
Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.
Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн
Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.
Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное
Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.
Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов
Проверенные решения
Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.
Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот
В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.
Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.
Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.
Неувядаемая
Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра
Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.
Хэтчбек Lada Kalina (1119)
Производство Лады Калина в кузове хэтчбек (заводской индекс 1119) стартовало на Волжском автозаводе в июле 2006 года — на полтора года позже, по сравнению с седаном. В отличие от последнего, пятидверка выглядит чуточку привлекательнее, благодаря более цельному образу.
По своим размерам, Lada Kalina хэтчбек полностью повторяет седан Калина, за исключением меньшей длины из-за отсутствующего отдельного багажника. Длина модели равняется 3 850 мм (-190 мм), ширина — 1 700 мм, высота — 1 500 мм, дорожный просвет (клиренс) — 160 мм.
Комплектации и цены Лада Калина хэтчбек
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Стандарт (11193-41-040) | 293 900 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Стандарт (11193-41-070) | 298 500 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-040) | 301 500 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-050) | 305 300 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-070) | 306 100 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-060) | 309 900 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11194-40-045) | 319 500 | бензин 1.4 (89 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-044) | 327 500 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11193-40-074) | 332 100 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Норма (11194-40-036) | 348 300 | бензин 1.4 (89 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-42-036) | 375 800 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-42-066) | 380 400 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-48-036) | 388 800 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-48-066) | 393 400 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-47-038) | 397 800 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-45-038) | 401 000 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-47-068) | 402 400 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Люкс (11196-45-068) | 405 600 | бензин 1.6 (98 л.с.) | механика (5) | передний |
Полезный объем багажника пятидверки составляет 235 литров (на 125 литров меньше, чем у седана). Зато, если сложить спинки заднего дивана, то объем отсека под поклажу увеличится до 545 литров.
В оформлении салона хэтчбека Лада Калина никаких отличий от седана нет — их интерьеры полностью идентичны. То же можно сказать и о предлагаемых для модели силовых агрегатах, линейка которых состоит из трех бензиновых движков.
В качестве базового мотора для модели предлагается 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 81 л.с. Далее идет современный 89-сильный шестнадцатиклапанник рабочим объемом 1,4 литра, а самым мощным является приоровский 1,6-литровый движок с отдачей в 98 сил. Все они агрегатируются в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Цена Лада Калина хэтчбек с самым скромным мотором и в начальной комплектации «Стандарт» составляет 293 900 рублей. Но это абсолютно голая машина, а за версию «Норма» с минимумом оборудования просят от 301 500 рублей.
Топовая пятидверка в комплектации «Люкс» оценивается в 405 600 рублей. Туда уже входят ABS, противотуманки, датчики парковки, климат-контроль, подогрев передних сидений, полный электропакет, штатная магнитола, система навигации и 14-дюймовые легкосплавные диски.
Если Калину в кузове седан сняли с производства весной 2012 года, то хэтчбек пока выпускается и пользуется весьма неплохим спросом. По данным автопроизводителя, именно стабильный спрос на модель сподвиг их отложить запуск в серию новой Лада Калина 2, продажи которой намечены на лето 2013 года.
Lada Kalina (Лада Калина)
Второе поколение популярного российского хэтчбека Lada Kalina, продержавшегося на конвейере более 8 лет, впервые показали на Московском Международном Автомобильном салоне 2012 года.
Внешность автомобиля претерпела лишь незначительные изменения, из-за чего не только эксперты, но и сам производитель, долго не могли прийти к единому мнению – второе ли это поколение автомобиля, или просто рестайлинг.
В итоге автомобиль поступил в продажу к лету 2013 года и позиционируется просто как “НОВАЯ Lada Kalina”.
Новые бамперы, симпатичная светотехника, хромированные накладки над противотуманками – вот, пожалуй, и все изменения во внешности. Крылья, капот, силовая структура передней части и пол остались от седана-бестселлера Granta. А боковые зеркала и двери так и вообще остались от старой “Калины”.
Интерьер представляет собой видоизмененный салон “Гранты”, а подвеска претерпела лишь незначительные изменения.
Автомобиль можно приобрести с тремя различными силовыми агрегатами. Все без исключения двигатели – бензиновые, но отличаются различной степень форсировки (87, 98 и 106 л.с.). Только 98-сильный мотор агрегатируется с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin, знакомой по модели Granta. На данный момент автомобили продаются только в кузове хэтчбек в двух исполнениях – Норма и Люкс.
Технические характеристики Lada Kalina
хэтчбек 5-дв.
- ширина 1 700мм
- длина 4 084мм
- высота 1 504мм
- клиренс .
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 8V 5MT (87 л.с.) |
Норма Классик | ≈ 469 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 168 км/ч |
1.6 8V 5MT (87 л.с.) |
Норма Комфорт | ≈ 488 300 руб. | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 168 км/ч |
1.6 8V 5MT (87 л.с.) |
Стандарт | ≈ 435 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 168 км/ч |
1.6 16V 4AT (98 л.с.) |
Норма Комфорт | ≈ 552 200 руб. | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,1 с | 175 км/ч |
1.6 16V 4AT (98 л.с.) |
Норма Комфорт плюс | ≈ 527 200 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 12,9 с | 175 км/ч |
1.6 16V 5MT (106 л.с.) |
Люкс | ≈ 556 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 12,9 с | 175 км/ч |
1.6 16V 5MT (106 л.с.) |
Люкс+НС | ≈ 584 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 12,9 с | 175 км/ч |
1.6 16V 5MT (106 л.с.) |
Норма Комфорт плюс | ≈ 507 200 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 11 с | 181 км/ч |
универсал 5-дв.
- ширина 1 700мм
- длина 4 084мм
- высота 1 504мм
- клиренс 145мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 8V 5MT (87 л.с.) |
Норма Классик | ≈ 481 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 168 км/ч |
1.6 8V 5MT (87 л.с.) |
Норма Комфорт | ≈ 500 300 руб. | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 168 км/ч |
1.6 8V 5MT (87 л.с.) |
Стандарт | ≈ 447 500 руб. | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 12,2 с | 168 км/ч |
1.6 16V 4AT (98 л.с.) |
Люкс | ≈ 568 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 12,9 с | 175 км/ч |
1.6 16V 4AT (98 л.с.) |
Люкс+НС | ≈ 596 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 12,9 с | 175 км/ч |
1.6 16V 4AT (98 л.с.) |
Норма Классик | ≈ 513 400 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 12,9 с | 175 км/ч |
1.6 16V 4AT (98 л.с.) |
Норма Комфорт | ≈ 564 200 руб. | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,9 | 13,1 с | 175 км/ч |
1.6 16V 4AT (98 л.с.) |
Норма Комфорт плюс | ≈ 539 200 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 12,6 с | 175 км/ч |
1.6 16V 5MT (106 л.с.) |
Люкс | ≈ 548 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 11 с | 181 км/ч |
1.6 16V 5MT (106 л.с.) |
Люкс+НС | ≈ 576 800 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 11 с | 181 км/ч |
1.6 16V 5MT (106 л.с.) |
Норма Комфорт плюс | ≈ 519 200 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,6 | 11 с | 181 км/ч |
Поколения
2013 – сегодня
2004 – 2013
Тест-драйвы Lada Kalina
Фраза, вынесенная в заголовок, не журналистский стеб. Под таким девизом начинаются продажи обновленной Lada Kalina. В Роспатент уже подана заявка на регистрацию этого слогана
Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.
Начались продажи новой версии “Lada Kalina”. У вазовской машины несколько изменилась ходовая часть, улучшилась пассивная безопасность. Но главная новость автомобиль получил 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л.
8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива
Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.
Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 168 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.
Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.