Лада х рей и хендай солярис сравнение
Сравнить Hyundai Solaris Hatchback и Lada X-Ray
Солярис против Икс Рей
Хорошо знакомый хэтчбек Солярис, представляющий южнокорейскую компанию Xyundai Motors, по-прежнему вызывает большой интерес среди российских автолюбителей. Модель Солярис в любом исполнении: седан или хэтч, прочно удерживает лидерство по продажам в нашей стране. Производители многих стран пытаются изменить ситуацию на одном из перспективных рынках сбыта автомашин, но пока безуспешно. Неожиданно, и в России появились модели, которые способные пошатнуть позиции представителей азиатского континента. С появлением новой команды на тольяттинском автогиганте ВАЗ в свет вышли автомобили, впервые за многие годы представляющие интерес у потребителей своим внешним дизайном, материалами, техническими характеристиками, стоимостью. Одна из них – Lada X-Ray.
Соответствовать названию
Если объединить оба названия в переводе, Xyundai и X-Ray, то получаемые значения перевода обязывают ко многому. У корейцев – это «современность», в аббревиатуре нашей Лады зашифровано, по первым буквам, Recreation Activity Youth – активный отдых молодости. Перефразируя можно сказать, что оба автомобиля должны соответствовать активному отдыху современной молодежи. Они оправдывают свои названия. Hyundai Solaris выглядит модно и стильно. Стремительные линии кузова, скошенная крыша хэтчбека «дышат» динамикой, которую излучает этот компактный автомобиль. Модель очень привлекательна для автострад мегаполиса, по своим очертаниям и качествам должна привлечь молодое поколение, как юношей, так и девушек.
X-Ray своим появлением на арене автомобильного мира поразил своей оригинальностью, несвойственной для прежних моделей. Несомненно, он придется по вкусу современной молодежи, сломав стереотип убожества дизайна русских машин. Скептики могут иронично съехидничать по принадлежности Икс-Рея к нашему автомобилестроению. В чем-то они правы: президент французский, дизайнер британский, многие узлы и детали зарубежного производства или, недавно локализованы в нашей стране. Просто очень хочется верить в то, что наши машины, наконец, не стыдно будет демонстрировать миру. А там глядишь, дело пойдет…
Новая Лада подходит для автолюбителей любого возраста. Стильный, солидный автомобиль получился на ВАЗе. Его экстерьер позволяет не краснеть за него в городских условиях, а прекрасный клиренс в 195 мм и надежные и, проверенные временем, «жигулевские» моторы помогут в освоении дорог в сельской местности, на семейных прогулках и при активном отдыхе.
Внешний вид
Солярис – типичный городской автомобиль. Его скоростные качества, хорошая маневренность, компактность позволит прекрасно чувствовать себя его владельцу в городских заторах. Размеры 4115 мм х 1700 мм х 1470 мм и колесная база 2570 мм выдают в нем представителя класса B. Маленькой ложкой дегтя будет замечание по клиренсу. Несмотря на декларацию размера дорожного просвета в 160 мм производителями, автомобиль способен собрать днищем любую незначительную возвышенность на дороге.
Отличная оптика, хорошая обзорность через лобовое стекло позволяет увидеть любую мелочь при движении. Машина легка в управлении, небольшая высота позволяет неплохо проходить повороты.
Икс-Рей хорош внешне. Он легко узнаваем по рельефным линиям на боковых деталях кузова. Эти выпуклости позволяют увидеть очертания буквы Х, стоящую в названии и намекающую на принадлежность к возможному полноприводного варианта. Икс отчетливо виден спереди, в форме решетки радиатора. Габариты Лады 4165 мм х 1764 мм х 1570 мм, колесная база 2592 мм.
Салон
К прекрасному виду южнокорейских производителей от Xyundai Motors уже привыкли: красивый дизайн, эргономичная панель приборов, удобные кресла. Возможности различных регулировок, подогревов, подключения дополнительных устройств делает поездку в Солярисе комфортной. Стильная покатая крыша накладывает свой отпечаток на пространство, особенно в задней части. Во втором ряду удобнее будет ехать вдвоем. Красота и мода требует определенных жертв.
Новые Лады делают первые шаги в направлении создания удобств для пассажиров. Заметно, что у Икс-Рея уже больше заложено функциональных решений в сфере обеспечения комфортом, чем у предыдущей Весты. Будем надеяться, что это – не предел. Чем побеждает и поражает Lada X-Ray – пространственным объемом. Он перешел к машине по наследству от нынешних партнеров ВАЗ альянса Nissan- Renault и их моделей, в частности, Рено Сандеро Стипвей, чью архитектуру использует Лада Икс.
Багажник у хэтчбека Соляриса относительно невелик – 370 л. При сложенном положении задних сидений, которые легко трансформируются он увеличивается до приличных размеров 1345 л. Икс-Рей проигрывает в этом показателе. В статичном положении объем багажного отделения составляет 324 л, при сложенных креслах – 770 л.
Варианты силовых агрегатов
В этом аспекте оба конкурента немного разочаровывают. Производителей Соляриса, видимо, вполне устраивает нынешнее успешное положение модели. Поэтому они, пока, не вкладывают финансы в разработку новых видов моторов. Даже у маячившего на горизонте обновленного Соляриса 2017 под капотом все осталось по-старому (на 2016 год): двигатели 1.4 и 1.6 л с мощностью 107 и 123 л.с. Напомним потолок высшей скорости у Хендэ с более мощным двигателями – 190 км/час и разгон до ста км осуществляет за 11.5 секунд.
Икс-Рей также демонстрирует один из любимых ВАЗовских моторов 1.6 л с 106 «лошадьми» и два заурядных «новичка» 1.6 л и 110 л.с. и 1.8 л со 122 л.с. Самый «горячий» показывает максимальную скорость 183 км/час и до ста километров разгоняется за 10.9 секунд.
Что лучше
Однозначно сказать нельзя. По цене обе машины стоят примерно одинаково, от 550 тысяч рублей. Чуть дороже, на 70-100 тысяч, Солярис. Компактный хэтчбек Hyundai Solaris врос в наши городские условия и заполонил своим количеством улицы и представляется вполне обрусевшим автомобилем. Lada H-Ray, который позиционируется руководством, как высокий хэтчбек – интересный новичок на дорогах России. Очень хочется, чтобы он прижился, пользовался спросом. Тольяттинскому ВАЗу хочется пожелать появлению новых, подобных Икс-Рею, оригинальных моделей.
Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris
Содержание
У тех, кто располагает весьма скромным бюджетом на покупку нового авто, выбор невелик. Один из самых привлекательных вариантов — LADA Vesta, первая модель, выпущенная после долгожданной «перезагрузки» «АвтоВАЗа». И хотя по оснащению седан почти не уступает заморским конкурентам, его стартовая цена с учетом спецпредложений составляет 575 тыс. рублей.
Для тех, кто не брезгует подержанными авто, есть альтернатива в виде Hyundai Solaris первого поколения, выпускавшегося в 2010-2014 годах. Средний прайс модели — 525 тыс. рублей.
Что лучше взять: «Хендай» с пробегом или новую «Весту»? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье.
У какой машины качественнее и эргономичнее салон
Ни «Веста», ни «Солярис» не могут похвастать приятными на ощупь материалами отделки салона — пластик «дубовый», скрипучий. Зато у «корейца» нет гигантских зазоров между деталями, а в «россиянине» больше ниш под дорожную мелочевку.
И в той, и в другой машине тесновато, задний диван рассчитан на двух миниатюрных пассажиров. Небольшая разница и в объеме грузового отсека — 465 л у Solaris против 480 л у Vesta.
По базовым комплектациям «Веста» утирает нос «Солярису». В стандартном исполнении она располагает не только двумя подушками безопасности и ABS, но и:
- системой помощи при экстренном торможении и трогании в гору;
- кондиционером;
- регулировкой руля по высоте и по вылету;
- розеткой 12V;
- полноразмерным запасным колесом.
В арсенале простейшего «Соляриса» лишь две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, прикуриватель с пепельницей да регулировка руля по высоте.
На «городских» скоростях в салонах обоих автомобилей относительно тихо. Когда же стрелка спидометра уходит за первую сотню, водителю приходится повышать голос, чтобы его услышали задние пассажиры. Особенно надрывают связки владельцы Solaris. Складывается ощущение, будто в корейском седане шумоизоляция отсутствует вообще.
Какие моторы и АКПП стоят на «Солярисе» и «Весте»
Моторная гамма LADA Vesta представлена атмосферниками 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л. с. «Солярисы» комплектуются агрегатами с тем же объемом, но с чуть большей мощностью — 107 и 123 л. с. Обе модели оснащаются пятиступенчатой механикой, но есть и альтернативные трансмиссии: четырехступенчатый автомат у «корейца» и пятидиапазонный «робот» у «россиянина».
Самая доступная модификация «Весты» — со 106-сильным движком и «ручкой» — более динамичная. Ей на разгон до первой сотни требуется 11,2 секунды. «Солярису» со схожей силовой установкой — 12,1 секунды. Что же до двухпедальных версий, то здесь явный лидер «кореец»: 11,4 против 14,1 секунды.
По «аппетиту», пусть и незначительно, Solaris скромнее. Азиатский седан с мотором 1,6 и механикой просит 6 л топлива на 100 км, с автоматом — 6,6 л. «Лада Веста» потребляет 6,9 л в версии с «ручкой» и 6,6 л с роботизированной трансмиссией. Обе модели неприхотливы к горючке — их можно смело «кормить» АИ-92.
Тем, кто рассматривает для покупки первый «Солярис», следует знать, что младший мотор 1,4 любит иной раз троить, а сцепление не отличается высоким сроком службы.
Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге
Слабое место Solaris — рулевое управление. «Баранка» расхлябанная, неотзывчивая, чересчур тяжелая. Руль «Весты», в сравнении с «Хендай Солярис», куда более собранный и информативный. Зато у отечественной четырехдверки беда с подвеской: на мелких неровностях, которые «проглатывает» Solaris, Vesta превращает езду в аттракцион.
Зная о том, какие в России дороги, тольяттинцы наделили «Весту» высоким клиренсом в 178 мм. На этой машине можно без опасений парковаться у московских бордюров, а при необходимости форсировать легчайшее бездорожье по пути на дачу. С Solaris и его 160 мм дорожного просвета такой фокус не пройдет: днище и бамперы могут «украсить» царапины.
Какие неприятности ждут покупателей «Соляриса»
С точки зрения надежности «Солярис» вызывает больше доверия. За девять лет эксплуатации водители выявили многие «болячки» и нашли способы их лечения. Это:
- повышенный расход моторного масла;
- слабое крепление крыльчатки радиатора охлаждения;
- скрежеты подшипника первичного вала коробки передач;
- «пинки» автоматической трансмиссии;
- течи рулевой рейки.
Сейчас на вторичке доступно 6 392 Solaris первой генерации. Перед покупкой обращайте внимание не только на техническое состояние машины, но и на историю, дабы не нарваться на проблемный экземпляр. Например, этот автомобиль продается по «вкусной» цене 315 тыс. рублей:
Проверка через avtocod.ru показала, что у машины имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ:
Автомобиль, как показывает перечень операций из расчета страховых, попадал в ДТП. У машины сильно пострадала задняя часть, на восстановление ушло почти 260 тыс. рублей.
От такого варианта лучше отказаться.
И все же: «Лада Веста» или «Хендай»?
LADA Vesta подойдет тем, кто желает обзавестись новой машиной по доступной цене. Но модель относительно свежая, до конца не изученная, поэтому владельцы могут столкнуться с неожиданными поломками.
Hyundai Solaris — автомобиль с историей. Если он и предоставит «сюрпризы» в виде поломок, в дилерских центрах вам быстро починят машину.
Чтобы определить победителя, мы оценили соперников по семи критериям:
Корейская четырехдверка с небольшим отрывом обходит новую «Весту». Именно этот автомобиль мы рекомендуем к покупке. Он станет верным «другом» для начинающего водителя и подойдет тому, кому нужна простая и симпатичная машина за приемлемые деньги.
Автор: Кристина Извекова
А какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.
Лада XRAY Рэй-Робот 1.8 › Бортжурнал › И рейстайлинговый первый солярис.
Не давно, прокатился в командировку, в которой мне повезло, и я смог на протяжении
1000 километров ехать пассажиром на заднем сидении рестайлингово, первого соляриса. Так вот, дорогие мои читатели, которые топят за соляру. Особенно те – которые топили как раз за такой же рестайлинговый солярис в 2016, когда я иксрей покупал. Идите вы в жопу , лесом. Соляра первого поколения может и надежен, и валит, и мало кушает. Но как пассажир на протяжении суток, могу сказать следующее, если кратко, я просто в шоке. Если чуть конкретнее, читайте дальше. Оценивать внешность, престиж марки, цвета кузова комплектации и цены я даже и не думаю.
Что интересно, раньше, я даже хотел купить первый солярис, и почти купил его в 2012, но судьба распорядилась по другому, я ездил на лачетти. До недавней поездки, солярис у меня шел, где то на уровне иксрей, со своими +- так как ездил на нем только по синьке в такси. И как то мыслей про него не возникало. Машина как машина, бюджет примерно тот же. Думал, что это аналог с другим клиренсом от корейцев. Люди покупают, хвалят, ездят, значит норм. Хороший поджопник — думал я.
Скажу сразу, что у меня рост 186 и огромный пердак. Возможно, будь я корейцем или бедным дрищем-индусом, все было бы по другому. Однако у меня есть определенные габариты, мои маршруты протекают по определенным дорогам и ситуация складывается печальная. Сзади в соляре вообще невозможно нормально сидеть. В первых — сидение стоит, будто на полу, и едешь сидя на кортах, закрывая ушами колени, подбородком можно яица чесать, без шуток. Качество материалов соответствует таковым в иксрей, то есть такой же дикий трешак в салоне из жесткого пластика, однако обшивка дверей сделана тоньше, и локоть на край двериокна не положить нормально. Сидения же слишком мягкие, для моей тяжелой жопы, и сидеть долго не комфортно, затекает попка, утопая в поролоне. Потолок низкий, и если сесть спиной удобно и ровно, то голова будет под 45 градусов. Гениально же, да?! Покупайте солярис первого поколения. Кроме того у машины, по сравнению с иксрей, отвратительная шумоизоляция от дороги, слышно вообще все, будто и нет вовсе шумки, ощущения, что дно прогнило и под ковриком улица. Гул колес, камни в арках, свист ветра и соответственно — громче музыка, привет головная боль через 3-4 часа! Если что у иксрей сзади фетровые подкрылки, а у соляры… их вообще нет, лол. Нет подкрылок, нет проблем?! Подголовники, которые я и в иксрей не уважаю, в солярисе вообще нужно снимать и выкидывать. Что я и сделал, когда ехал, уже через час. Видимо по представлению автора подголовника, я должен сидеть наклонившись вперед и смотреть на пах. Ремень безопасности трет шею, Карл, шею! А если авария, он мне голову отрежет? Кроме того много трешака из разряда как и у иксрей, нет тряпочной обшивки дверей, руку на подлокотник нормально не положишь. И самое ужасное, на мой взгляд, главное — подвеска от телеги, она просто никакого отношения к нашим дорогам не имеет, я не знаю для чего такая подвеска, чуть кончился ремонт или съехал с трассы и все, можно выходить и идти пешком, быстрее будет, варианта два, чиркнешьсядешь днищем или подвеска сработает на отбойпробой. Были и прочие мелочи, которым иксрей так же грешит в той или иной мере, это уже эргономичные косяки, про такое не говорят в приличном обществе. О том что кнопки не там, крутилки печкикондера от газовой плиты и т.д.
Однако куда без плюсов. Вот что реально сделано с заботой о покупателе, так это добавлена шестая передача – круто, экономит бензус. Человек отвечающий за двери молодец! Двери закрываются очень хорошо, так же как на весте. Иксрею далеко до такого. Коробка не подвывает на второй, вообще молодцы корейцы в плане коробк. И… ээээ… свет сзади есть для пассажиров, тоже приятно. Ну и самое главное, админ хундай группы плачет конечно, теряя прибыль, ведь накладки на пороги есть, да… И главная адаптация для России, даже сзади в дверях есть форма для бутылок! Всегда можно взять 1,5л писярик жигуля и ехать забив на все остальные косяки. Может в этом секрет соляриса? Ну и, пожалуй, все. На этом плюсы, которые я заметил за 900+ км, закончились. Покатайся я на этой машине еще, я бы… помер.
Я хз, как там люди ездят на такой машине по 1000+км за раз, но мне первый соляриспосле рестайлинга, напомнил нексию н150. Ощущения от дороги воспринимались так же, низкие и чрезмерно мягкие сидения, плохая шумка арок и потолка. Крайне хлипкая и чрезмерно нежная подвеска. Низкий потолок. Не то что бы я хотел засрать солярис, скорее я просто в панике, совершенно не понимаю, как можно топить за него. Поездка в отпуск или морю на соляре, пусть даже на 1000км закончится квадратной попой и головной болью, даже средние дороги будут приравнены к плохим. А плохие вообще лучше не вспоминать. Проехать же по грунтовой дороге, вообще сомнительное удовольствие, даже съезд с трассы, пописить и покушать, может закончиться не самым лучшим образом.
Слава иксрей. Любо братцы!
Не спрашивайте в комментариях кто такой Слава и кто такая Люба, ок?
Что взять? Сравниваем комплектации Lada Xray, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway
Выгодно ли смотрится цена Х рея на фоне конкурентов?
Совсем недавно Lada Xray был официально представлен и протестирован в Сочи, были объявлены цены и комплектации новинки. Мы очень долго ждали эту машину, но не слишком ли она дорога? Выгодно ли смотрится прайс Икс-Рея на фоне конкурентов?
Внимание! Все цены актуальны на 1 февраля 2016 года
Бюджетно, «механика»
Понятие «бюджетности» – оно, конечно, теперь немного странное, но в качестве точки отсчёта мы взяли самый доступный Икс-Рей. Давайте посмотрим, что есть в нём, и чем на это отвечают конкуренты. Пара французских бойцов, Sandero и Sandero Stepway, начинает поединок бодро: в комплектациях за «600 000 плюс-минус» только они оснащены противотуманными фарами.
Но посмотрите на Степвей – он в этой компании самый слабый со своим мотором мощностью 82 л.с. Это самая доступная версия, а стоит дороже всех остальных участников сравнения. А если поставить двигатель в 102 л.с.? Тогда получится уже 654 990 рублей.
А есть ли у Степвея козыри? Кое-какие имеются: обогрев и электрорегулировка зеркал (таковыми в этом поединке может похвастаться ещё только Kia Rio), круиз-контроль (как и у «брата» Sandero) и подогрев передних сидений: тут Степвей убирает вообще всех – и «корейцев», и «просто» Сандеро, и Lada Xray.
«Корейцы» парируют наличием задних дисковых тормозов, в придачу к которым у Solaris есть ещё и система распределения тормозных усилий (есть она и у Lada Xray), а Rio за указанные деньги – единственный, кто оснащается кондиционером. Но и Икс-Рею есть чем ответить: только у него есть охранная сигнализация, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, мультимедийный руль и аудиосистема.
Бюджетно, две педали
Ну а что предпочесть, если нужно «попроще», причем во всех смыслах – и чтоб платить не слишком много, да ещё и сцепление не выжимать? Что ж, во второй таблице раскрыта тема сравнительно недорогих версий с автоматизированной или автоматической трансмиссией.
Расклад по составу опций здесь очень похож на предыдущую таблицу – комплектации почти везде остались прежними, но с учётом «двухпедальности» есть нюансы. В первом приближении очень неплохо выглядит Renault Sandero – он наиболее доступен и, в отличие от Lada Xray и собрата Sandero Stepway, оснащён не простеньким «роботом», а полноценным «автоматом», как пара корейских машин. Более того, доплатив всего 20 000, можно получить двухпедальный Sandero в более богатой версии Privilege, но уже не с автоматом, а с «роботом» – и это тоже вариант! Ведь автомобили с 4-ступенчатыми АКПП традиционно проигрывают «роботам» в экономичности.
Но вот мотор у такого Сандеро будет всего в 82 л.с. – с более мощными двигателями реношная РКП не предлагается в принципе. Кстати, для «приподнятого» Sandero Stepway в этой ценовой категории «робот» практически безальтернативен: если вы хотите на него мощный мотор и АКПП, придётся заплатить аж 700 000 рублей – и это за скромную комплектацию Cоnfort.
И да, в рассмотренных в таблице вариантах только французские машины не имеют кондиционеров. У Kia Rio появляется аудиосистема, но оба «корейца» сильно дороже остальных. Икс-Рей же, как и в предыдущем случае, выгодно отличается от соперников по разделу «Безопасность». И посмотрите на двигатель – Xray самый мощный среди недорогих версий с двумя педалями! Кто бы мог подумать…
Подороже, «механика»
Третья таблица – для тех, кто предпочитает контролировать процесс переключения передач самостоятельно и ценит приличную наполненность опциями. Тут силовой агрегат у Икс-Рея на общем фоне послабее, и по этому показателю вперёд вырываются «корейцы» – у пары Solaris/Rio в паре с «механикой» предлагаются 123-сильные моторы.
Лучше, чем прежде, выглядит и Sandero – за 650 000 рублей только у него есть боковые подушки безопасности, а также появляются бортовой компьютер и кондиционер, причем его собрат Stepway единственный, у кого эти две позиции отсутствуют, потому что ровно за те же деньги он оснащён по более простому варианту Confort. А вот Икс-Рей – хоть и не с самым мощным мотором («механику» в паре с новым движком 1,8 пока не предлагают), но в престижной комплектации Top, и только он предлагает владельцу футляр для очков, датчики парковки и навигацию.
Мультируль, кроме Lada Xray, тут есть ещё у Kia Rio, у Sandero же на руле только кнопки круиз-контроля, а за управление музыкой отвечает менее удобный подрулевой джойстик. Аудиосистема есть у Xray, Sandero и Rio, но последний, как и соплатформенный ему Solaris, не имеет такого важного для автомобиля категории «от 650 000 рублей» атрибута, как противотуманные фары. Однако оба «корейца», помимо упомянутых мощных моторов, по-прежнему имеют козырь в виде задних дисковых тормозов.
Подороже, две педали
В последней таблице – комплектации с автоматическими коробками или «роботами» и неплохие по наполнению: у кого-то это полный люкс («французы»), у кого-то близко к нему (Икс-Рей), а у кого-то «серединка» («корейцы»). Цены – около 700 000 рублей. Икс-Рей получается дешевле остальных и составляет достойную конкуренцию «корейцам» по мотору – здесь у него опять топовый 122-сильный двигатель в паре с «роботом» АМТ. Однако по трансмиссии Solaris и Rio привлекательнее – у них эффективные 6-ступенчатые АКПП. Зато Lada Xray опять впереди всех по безопасности, и только он за эти деньги оснащается датчиками парковки и штатной навигацией.
У Renault Sandero только один непобиваемый козырь – круиз-контроль. А его «собрат» и одновременно «побратим» вазовского Икс-Рея по платформе, Sandero Stepway, и вовсе выглядит в этой компании если не бедным, то слабым родственником: комплектация у него неплохая, но, вероятно, не настолько, чтобы за 715 000 рублей вам доставалась машина с «роботом» и 82 «лошадками» под капотом. Можно ли сравнить это, например, с силовым агрегатом Соляриса? Или Икс-Рея? А может, поставить на такой Степвей в комплектации Privilege «автомат»? Запросто, и мотор будет всё-таки 102 л.с., но с таким силовым агрегатом машина улетает по цене на отметку в 750 000 рублей.
О «рекомендованных ценах» и сроках поставки
Стоит отметить ещё несколько моментов, выявленных нами во время изучения комплектаций. На сайтах Kia и Hyundai указана «рекомендованная» цена, хотя, позвонив нескольким дилерам, мы поняли, что у них цены такие же. И у «корейцев», и у Renault до конца января был дополнительный стимул к покупке – скидка на машины 2015 года выпуска; на сайте Renault размещены два прайса, на 2015 и 2016 годы. Но с февраля цены сравнялись – авто обоих годов выпуска стоят одинаковых денег, и это точно не цены прошлого года. У всех иностранных брендов, представленных в статье, ожидание машин 2016 года выпуска составляет от месяца до двух. А по дешёвым комплектациям без кондиционера дилеры в качестве срока исполнения заказа вообще называют апрель-май.
Итоги
У моделей Renault явная нехватка «мышечной массы» – по совокупности предлагаемых функций и качеств они уступают и корейской паре, и Lada Xray. На фоне отставания по силовым агрегатам это может показаться мелочью, но из таких мелочей в том числе взгляд современного потребителя на автомобиль и состоит: футляра для очков на автомобилях французской марки нет в принципе, а подлокотник идёт только в комплектах опций. С другой стороны, на Lada Xray вообще нет подлокотника – не говоря о том, что пока ни одна комплектация Икс-Рея не добралась до дилерских центров. Впрочем, на АВТОВАЗе обещают с 14 февраля начать продавать сразу все версии модели (всего их семь), так что поживём-увидим…
«Корейцев» можно оснастить гораздо богаче вариантов, представленных в статье. Есть более дорогие версии (но не по «фаршу», а по силовым агрегатам) и у «французов». Однако всё это настолько дороже, что впору использовать выражение «совсем другие деньги». Что касается Lada Xray, то у него на данный момент есть только две версии, которые дороже прайса из последней таблицы – это комплектация Top с пакетом Prestige, в который входят обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климатическая система вместо кондиционера, камера заднего вида и усиленное тонирование задних стёкол. Машины в таком оснащении на «механике» и на «роботе» стоят соответственно 698 000 и 723 000 рублей, и по отношению к конкурентам это выглядит если не как нокдаун, то уж точно как хорошая серия ударов.
Да и вообще – как видно, и по силовым агрегатам, и по наполнению комплектаций, и по ценам российский автомобиль получился очень неплох. Наверное, мы не дали полного расклада, но теперь у вас точно будет, куда подглядывать, когда заходит разговор на тему «да за эти деньги можно взять…». А если оценивать чистый «визуал», Lada Xray вообще не очень-то и выглядит конкурентом представленных тут машин. Он – реально «стык классов», прицел на ступеньку выше и, может быть, полноценная и ещё совсем не занятая ниша. Никто не выглядит так свежо и внушительно как он, с кем рядом его ни поставь – ни Solaris, ни Rio, ни, тем более, Sandero или, как ни странно, близкий по идеологии Sandero Stepway.
Так что, можно сказать, что Икс-рей в нашем сравнении победил? Не совсем. По нашим наблюдениям, сейчас, после того, как все данные по новым вазовским моделям Vesta и Xray уже опубликованы, людей больше волнует не наполнение комплектаций этих моделей, и даже не ходовые качества и комфорт (по этим показателям у новых моделей Lada всё более-менее в порядке), а качество и надёжность. И на вопросы, связанные с этими понятиями, мы тоже найдём ответы – со временем.
Развеиваем миф о дешевизне эксплуатации и обслуживания Лада Веста по сравнению с Kia Rio и Hyundai Solaris. Цифры
Существует мнение, что стоимость запчастей для отечественных автомобилей значительно дешевле, чем для иномарок, поэтому и обслуживание намного выгодней. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, сравнив Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.
Сразу следует уточнить, что Солярис и Рио по технике почти одна и та же машина, поэтому говоря Рио, подразумеваем и Солярис. И наоборот. Что касается Весты, то здесь имеем технологии от Renault в совокупности с отечественными техническими решениями.
Техобслуживание
Процедура технического обслуживания не только обязательная, но и частая для тех, кто ездит достаточно много. Даже проезжая за год около 30 тыс километров, не обойтись без пары обязательных техобслуживаний. Планируя эксплуатировать машину беспроблемно как можно дольше, масло придется менять раз в 7.5-10 тыс километров, что приведет к повышению затрат на фильтр и масло.
Рекомендованное производителем моторное масло для Соляриса и Весты имеет одинаковую вязкость и качество, однако часто владельцы отечественного авто предпочитают экономить на масле, ведь отечественный мотор более неприхотлив. Потому считаем, что владелец Vesta приобретет масло за 1.5 тыс рублей, а владелец Rio – минимум за 2 тысячи. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, использовать следует масло от Лукойл, канистра которого (5W-30, синтетика, A5B5 Genesis Armortech) обойдется примерно в 1.5-1.6 тыс рублей, так что все верно.
Для Весты масляный фильтр подходит даже от «восьмерок», стоимость – от сотни рублей, но цены на варианты получше стартуют с двух сотен рублей. Для «корейцев» цена начинается со 150 рублей, за оригинал – от 200 рублей. Помимо этого, на этих машинах нужно менять прокладку на сливной пробке, что обойдется еще в 50 рублей.
От 300 до 600 рублей придется заплатить за воздушный фильтр для любой из этих машин, только менять на Солярисе/Рио его нужно каждые 45 тыс километров пробега, а на Весте – каждые 30 тысяч.
Воздушный фильтр для Соляриса
Салонные фильтры стоят 200-1000 рублей, а меняются на каждом ТО. Дороже всего – фильтры, способные отсеивать пыльцу, запахи и подобное (по крайней мере так заявляют производители).
Ресурс свечей на «корейцах» – 60 тыс километров, стоимость обычного комплекта начинается с 400 рублей и достигает 4 тысяч. Дешевые свечи, не иридиевые, выхаживают гораздо меньше. На Весте производить замену свечей по рекомендации АвтоВАЗа следует раз в 30 тыс километров, комплект стоит от 300 рублей.
Можно приобрести сразу комплект расходников для малого ТО, с фильтрами (салонным/воздушным), масляным фильтром и маслом. В зависимости от того, какое масло, для всех автомобилей стоимость комплекта составит 3-3.8 тыс рублей.
Выходит, что стоимость расходников на ТО для Лады и корейцев в общем то равна: если что-что у иномарок и дороже, но ходит дольше чем на отечественном авто (согласно рекомендациям производителей по их замене).
Большинство расходников на Весту идет от Рено. АвтоВАЗ просто поверх клеит свой стикер
А вот в прайсах на обслуживание разница куда существеннее. Так, два первых ТО у официального дилера для Solaris будут стоить порядка 23 тыс рублей, для Весты – около 15 тысяч. Подобно соотношение стало причиной того, что владельцы «корейцев» со второго, а иногда и уже с первого года эксплуатации начинают самостоятельно обслуживать свою машину либо идут в сторонние сервисы. Интересно, что у неофициалов для Лада нормочас оценен в 800 рублей, но уже 1.1 тыс рублей для Hyundai.
Расходники
В числе часто меняемых деталей, особенно, если в основном приходится ездить в городском режиме – тормозные колодки. Меняются они по требованию, как такового регламента их замены не существует. На Солярис колодки на перед стоят 600-3000 рублей, на Весту – 600-2000 рублей (оригиналы будут самыми дорогими, за исключением каких-нибудь Брембо). Задние колодки – 600-1500 и 1.2-3.3 тысячи рублей соответственно. Тормозные диски на отечественное авто – 1.2-6 тысячи, на Солярис – 1.2-3 тыс рублей (комплект из двух оригинальных дисков оценивается в 6 тыс).
Неплохие тормозные колодки для Рио обойдутся в 1 тыс рублей. Вполне доступно
К расходникам, с учетом качества наших дорог, можно отнести и амортизаторы. Комплект пары передних для представителя АвтоВАЗа обойдется в 4.3-5 тыс, для иномарок – 2.3-10 тыс рублей.
Иногда требуется обновление приводных ремней. Спустя 90 тыс километров ремень привода меняется на Весте, его стоимость – 300-600 рублей, ремкомплекта с роликом – около тысячи рублей. Только на Vesta на каждых 180 тысячах километров пробега меняется комплект привода ГРМ, но на вазовском двигателе профилактически рекомендуется менять оба ремня уже на 90 тысячах километров. Комплект с роликами и ремнем будет стоить около 4 тыс рублей.
На корейских машинах четкого регламента в отношении замена приводного ремня не установлено, но ездить дольше сотни тысяч километров не стоит, поскольку, в случае его обрыва, перестает работать насос охлаждайки, что может привести к перегреву мотора. Полный комплект стоит порядка 5.5 тыс рублей.
Колодки на Весту также подойдут от Рено
Учитывая 100 тыс километров пробега, три года эксплуатации, две замены передних тормозных колодок, одну задних и замененные тормозные диски с передними стойками, только на детали для Весты нужно отдать 12-30 тыс рублей, для Solaris/Rio – 12-19 тысяч. Затратнее выходит отечественная машина, так как колодки для задних барабанных механизмов дороже, да и оба ремня нужно поменять (можно и не делать этого, но на свой риск и страх). У корейских моторов привод ГРМ цепного типа и за указанный интервал эксплуатации, скорее всего, вложений не потребует.
В случае аварии
Условно посчитаем, что при небольшом ДТП потребуется замена оптики или некоторых кузовных деталей.
За оригинальную фару для Весты просят около 12 тыс рублей, аналог производства Китая дешевле – до 4 тысяч. Оригинальная передняя фара на корейские машины – порядка 18 тыс рублей, плохой неоригинал – от 3.5 тысяч. Бампер передний (новый, с окраской нужного цвета) – 6-7 тыс рублей на Vesta. Для Рио-Солярис уровень цен схож, но окрашенный стоит примерно на 3-4 тыс рублей дороже.
В остальном, стоимость кузовщины у всех машин сопоставима. Зачастую, попав в легкое ДТП, поиск и покупка окрашенной детали сложности не вызовет, а заменить ее можно и самостоятельно.
Обслуживание современного отечественного автомобиля такого как Лада Веста оказывается не таким дешевым, как считалось: на стоимости запчастей у всех машин отмечается паритет. Единственное, что выгодно владельцу Лады – дилерское обслуживание, но если вы предпочитаете сторонние сервисы – то тогда Веста и Рио-Солярис будут сопоставимы по общим тратам во время эксплуатации.
Не согласны? Напишите ниже в комментариях в чем мы ошиблись.
Оплата труда сборщиков составляет 25-30 тысяч рублей и не соответствует официальным данным.
Обновление внедорожника должно было произойти еще в конце 80-х годов.
Комплекты пневмоподвески для УАЗа становятся все популярней и доступней.
Все что в машине могло быть неудобным, инженеры таковым и сделали.
Большое количество импортных компонентов и решений дают о себе знать.
«От коррозии не уйти, пока будет сборка сидя на деревянных табуретках и без спецодежды», – иронизируют автолюбители.
Зато предположили, что такой микроавтобус может стоить до 40 тысяч евро.
Модель получит мелкие детали чуть ли не от половины автомобилей альянса АвтоВАЗ-Renault.
Популярные отечественные автомобили теперь можно купить в версии фургона, рефрижератора и даже автодома.
В соцсетях сомневались, что Апал-21541 «Сталкер» с пластиковым кузовом вообще кто-либо купит.
Они должны заменить треноги, стоящие на обочине.
АвтоВАЗ на 68% принадлежит Renault и вскоре доля французов увеличится.
Новые подробности о следующем поколении УАЗ Патриот.
Хотя есть и недостатки в виде расхода и слабой рамы.
Презентация должны была состояться уже в начале марта, но планы спутало распространение по Европе короновируса.
Что лучше: Лада Х-Рей Кросс 2019 или Киа Рио Х-Лайн 2019 — сравнение моделей
Дмитрий ·//–> Опубликовано 22.06.2019
Обновлено 23.08.2019
Киа Рио Х-Лайн появилась на российском рынке в конце 2017 года. Вслед за ней в последнем квартале 2018 года стала доступна для покупки Лада Х-Рей Кросс. Оба автомобиля позиционируются производителями как самостоятельные модели. Однако они мало чем отличаются от тех машин, которые были взяты за основу в процессе проектирования. И Cross, и X-Line — это всего лишь версии популярных Lada XRay и Kia Rio соответственно. Но многим автолюбителям пришлись по душе эти новинки. Так давайте и мы познакомимся с ними поближе.
Цены и комплектации
Lada XRay Cross 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Classic», «Comfort» и «Luxe», а Kia Rio X-Line 2019 — в пяти: «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige» и «Premium». Цена за Икс-Рей Кросс «Classic» стартует с отметки 754 900 рублей за 1,8-литровый двигатель (122 л.с.) и 5-ступенчатую механическую коробку передач, а Икс-Лайн «Comfort» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической трансмиссией стоит 884 900 рублей, то есть на 130 000 р. (17%) дороже. Обе модели оборудованы: фронтальными подушками безопасности, электронной системой курсовой устойчивости ESC, экстренной связью Эра-Глонасс и передними электростеклоподъёмниками. А Киа в отличие от конкурента дополнительно оснащена: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электрическими стеклоподъёмниками, подогревом передних сидений и руля. В общем, Х-Лайн за свои деньги укомплектован всем самым необходимым, а Х-Рей Кросс предлагает абсолютно «пустой» автомобиль, но с 17-дюймовыми легкосплавными колёсами (у визави 15-дюймовые стальные).
Приведённое выше сравнение получается некорректным из-за существенной разницы в наборе опций и мощности моторов. Поэтому давайте сопоставим близкие модификации моделей. Лада Х-Рей Кросс 1,8 (122 л.с.) 5МТ и Киа Рио Х-Лайн 1,6 (123 л.с.) 6МТ в одноимённой комплектации «Comfort» предлагаются покупателям за 834 900 рублей и 909 900 рублей соответственно. То есть «кореец» стоит на 75 000 р. (9%) дороже. В этой версии российский автомобиль сначала догоняет оппонента по перечню опций (за исключением подогрева руля), а потом и перегоняет за счёт наличия: селектора выбора режима движения («Спорт», «Снег», «Песок»), передних противотуманных фар и задних парковочных датчиков.
А теперь давайте сравним базовые версии с автоматическими коробками передач. И здесь нас ждёт самая главная неожиданность. Lada XRay Cross 2019 может быть оснащена только механической трансмиссией! Сложно понять подобный маркетинговый ход, но нам остаётся его только принять. А вот Kia Rio X-Line 2019 может быть оборудована «автоматом», соединённым с любым из его двигателей. Минимальная цена за две педали составляет 924 900 рублей для модификации с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) во всё той же комплектации «Comfort», то есть доплата за 6-ступенчатую АКПП составила 39 100 рублей.
Чтобы закончить говорить о ценах, давайте сравним топовые версии. Лада Х-Рей Кросс 1,8 (122 л.с.) 5МТ «Luxe» с пакетом «Prestige» стоит 913 900 рублей, а Киа Рио Х-Лайн 1,6 (123 л.с.) 6МТ «Лига Европы» — 967 900 рублей, то есть на 54 000 р. (6%) дороже. За эти деньги автомобили получили климат-контроль, камеру заднего вида и 7-дюймовый мультимедийный экран. Но несмотря на меньшую цену, Икс-Рей Кросс оснащён ещё: круиз-контролем, навигацией и подогревом задних сидений. Однако в этом сравнении топовая комплектация лишь у Лады, к которой мы подобрали сопоставимый вариант исполнения оппонента. По-настоящему максимальной версией корейской модели является Икс-Лайн 1,6 (123 л.с.) «Premium» с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач за 1 134 900 рублей. Этот автомобиль в своём списке оборудования имеет опции, которых нет у конкурента, а именно: боковые подушки и шторки безопасности, электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок, а также интеграцию Android Auto и Apple Car Play.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота Lada XRay Cross 2019 составляют 4171/1810/1645 мм, а габариты Kia Rio X-Line 2019 — 4240/1750/1510 мм, то есть «кореец» длиннее, но уже и ниже. Колёсная база чуть больше у корейской модели: 2600 мм против 2592 мм у оппонента. Объём багажника вместительнее у Киа — 390 литров против 361 литра у конкурента. А вот дорожный просвет — это гордость российского автомобиля: 215 мм против 195 мм у соперника. И, пожалуй, самое главное разочарование от внедорожных замашек — это отсутствие полного привода. Обе модели продаются исключительно с передним приводом.
Что касается силовых агрегатов, то Лада Х-Рей Кросс 2019, как вы уже, наверное, поняли, предлагается покупателям только с 1,8-литровым двигателем (122 л.с., 170 Нм) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Киа Рио Х-Лайн 2019 по сравнению с конкурентом предоставляет просто космическое разнообразие модификаций. Двигатели: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с.,151 Нм) с 6-ступенчатыми трансмиссиями: «механикой» и «автоматом» могут быть соединены между собой абсолютно любым образом. А что же с динамическими характеристиками и топливной экономичностью? Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для XRay Cross 1,8 (122 л.с.) 5МТ vs Rio X-Line 1,6 (123 л.с.) 6МТ составляет — 10,9 с (9,7/6,3/7,5 л) vs 10,7 с (8,2/4,9/6,1 л). Получается, что динамика примерно одинаковая, а вот по расходу топлива Икс-Лайн выглядит предпочтительнее своего соперника.
Стоимость владения
Для полноты картины, давайте ещё сравним стоимость технического обслуживания модификаций с двигателями максимальной мощности и механическими коробками передач до пробега в 60 000 км (включительно). Lada XRay Cross 2019 vs Kia Rio X-Line 2019: ТО-1 (15 000 км) — 8 700 р. vs 7 649 р.; ТО-2 (30 000 км) — 9 600 р. vs 9 869 р.; ТО-3 (45 000 км) — 8 700 р. vs 8 309 р.; ТО-4 (60 000 км) — 9 600 р. vs 15 803 р. соответственно. Общая стоимость получается: Икс-Рей Кросс — 36 600 р., Икс-Лайн — 41 630 р., то есть на 5 030 рублей (14%) дороже. В результате перерасчёта расходов, связанных с ремонтом автомобиля, на один километр пробега выходит: XRay Cross — 61 копейка и X-Line — 69 копеек.
И в завершение сравнения, давайте приценимся к стоимости КАСКО. Для этого воспользуемся существующими в интернете онлайн-калькуляторами. В качестве исходных данных возьмём автомобиль стоимостью 800 000 рублей, которым будет управлять в Москве 20-летняя девушка с двухлетним стажем. В результате получаем следующие цены за полис для Lada XRay Cross и Kia Rio X-Line в зависимости от страховщика и вида страхового продукта: Zetta «Не виноват» — 17 600 р. vs 29 600 р.; Ренессанс «Профессиональное сопровождение» — 32 910 р. vs 79 893 р.; Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 45 974 р. vs 48 168 р. соответственно. То есть страховка на Икс-Рей от угона и ущерба может оказаться дешевле больше чем в два раза.
Резюме
Лада Х-Рей Кросс 2019 модельного года подойдёт вам, только если нужна машина с механической коробкой передач. XRay обязательно порадует будущего владельца ценой как на сам автомобиль, так и на его техническое обслуживание и страховку. И, конечно же, дорожный просвет в 215 мм позволит вам со спокойной душой перемещаться по пересечённой местности. Киа Рио Х-Лайн 2019 в свою очередь привлекает большим техническим разнообразием силовых агрегатов, топливной экономичностью, вместительным багажником и наличием опций, которых в принципе нет у конкурента. А если требуется автомобиль с автоматической трансмиссией, то ваш выбор очевиден!