Oreanda-online.ru

Лада гранта замена стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора на Лада Гранта

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой важный элемент ходовой части двигателя, который состоит из небольшого шкива, имеющего по шарниру с каждого стороны основания.

Функциональное предназначение детали заключается в соединении ступицы колеса со стабилизатором, что позволяет снизить вибронагруженность кузова во время движения и предотвратить крен транспортного средства при вхождении автомобиля в повороты.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут иметь различные габариты или форм-фактор для автомобиля одной серии, однако имеющего различия в форме кузова, комплектации или года выпуска.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
TRIALLI 21928-2906050 Передний мост Бюджет 450
TRIALLI 8200277960 Передний мост Бюджет 470
SS20 SS40111 Передний мост Премиум 770
SS20 SS40134 Передний мост Премиум 790
TRIALLI 6001547138 Задний мост Бюджет 510
TRIALLI 2190-2906050 Задний мост Бюджет 550
SS20 SS40134 Задний мост Премиум 770

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих важно сверять артикул, указанный на коробке с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. В случае приобретения не подходящего типа комплектующих запчасти рекомендуется сдать обратно в магазин.

Как выявить неисправность стойки стабилизатора до поломки на трассе

Среднестатистический ресурс выработки стоек стабилизатора на Ладе Гранте составляет 40-50 000 км пробега, однако в случае установки комплектующих бюджетного сегмента или эксплуатации на дорогах с недостаточным качеством покрытия процедура замены может потребоваться намного раньше. Наиболее выраженными признаками выработки стоек стабилизатора являются следующие факторы:

  • Во время прямолинейного движения на малой скорости автомобиль виляет колесами;
  • При движении на небольшой скорости машина самопроизвольно отклоняется от заданного курса;
  • Присутствует сильная вибронагруженность рулевого колеса или наблюдается увеличенный расход жидкостей ГУРа;
  • При движении около максимальной скорости подвеска транспортного средства начинает раскачиваться;
  • Наблюдаются скрипы или удары в районе шаровой, стойки или колеса автомобиля.

Помните, в случае присутствия данных факторов во время эксплуатации Вашего автомобиля требуется провести диагностику ходовой части. Оптимальным вариантом будет проверка на сервисном СТО, однако процедуру осмотра можно провести и в домашних условиях – достаточно лишь:

  • Вывернуть руль автомобиля до упора и попытаться провернуть колесо, взявшись руками за диск – ощущение люфта при движении колеса говорит о стачивании основания шарнира и ступицы колеса. Данный фактор снижает управляемость транспортного средства;
  • Далее пытаемся раскачать автомобиль хронологическими надавливаниями на подкрылок колеса – успешное завершение свидетельствует о серьезной выработки стоек. Эксплуатировать автомобиль в данном случае запрещается вплоть до полного ремонта ходовой части;
  • Затем осматриваем стойки стабилизатора на предмет деформации – изношенные втулки или подтеки технических жидкостей также требуют оперативной замены комплектующих.

Взяв за правило проводить полный диагностический осмотр каждые 10 000 км пробега, Вы полностью обезопасите себя от случайной поломки или возникновении критической ситуации на дороге, а также увеличите срок эксплуатации автомобиля в целом. Помните, своевременная замена комплектующих обойдется намного дешевле нежели экстренный ремонт системы постфактум.

Замена стоек стабилизатора в домашних условиях: обслуживаем Гранту правильно

Работа по установке новых стоек на Гранте не является сложной в силу отсутствия сложностей в конструкции ходовой части – заменить комплектующие на новые можно собственными руками и без наличия специализированных знаний. Весь фронт работ потребует не больше 1.5 часа времени на замену каждого элемента, а также наличие накидных головок или гаечных ключей, домкрата и шестигранных Торксов, которые идут в комплекте с автомобилем. Для замены стоек требуется:

  • Сначала подготовить транспортное средство для безопасного обслуживания, а именно запарковать на ровном участке и подложить противооткатные упоры под колеса неремонтируемого моста. Далее выжимаем ручной тормоз и включаем любую передачу с помощью селектора;

Обратите внимание! После поднятия автомобиля с помощью домкрата система подвески автомобиля утратит силу динамического напряжения, что по максимуму расслабит стойки – ручной тормоз позволяет зафиксировать подвеску в стабильном положении и обезопасить процедуру ремонта. Помните, без включенного ручника вытащить стойку с приподнятого довольно затруднительно!

  • При завершении процедур по подготовке приподнимаем нужную часть транспортного средства домкратом и демонтируем колесо и тормозной механизм. Для удобства тормозной механизм можно не снимать полностью – достаточно лишь открутить верхнее крепления и отпустить нижнее, после чего отвернуть конструкцию в сторону;
  • Далее добираемся до стоек и очищаем всю грязь с деталей, после чего обрабатываем узлы фиксации жидкостью формата WD-40. Ни в коем случае не пытайтесь открутить окисленные гайки – слизанная резьба вынудит выпиливать стойки вместе с креплениями, что существенно увеличит время ремонта и потребует разборки всей ходовой части;
  • После откисания крепления аккуратно откручиваем фиксирующие гайки и вытаскиваем стойки. Если пружины старые и сильно просели приподнять подвеску можно будет с помощью второго домкрата – просто установить устройство прямо под мостом автомобиля и приподнимите подвеску.
  • Теперь можно устанавливать новую стойку, однако перед монтажом рекомендуется прочистить всю подвеску от следов накипи или налета, а также обработать антикоррозийным средством типа Мотюль. Во время установки комплектующих важно заменить все поврежденные гайки, а также предварительно смазать любым техническим составом все элементы креплений – это существенно увеличит срок эксплуатации новой детали;
  • В завершении процедуры обслуживания собираем всю конструкцию по данной инструкции в обратном порядке. Остальные стойки стабилизатора по всему периметру автомобиля меняются аналогичным образом, независимо от конструкционного расположения моста.

Это интересно! За проведение подобной процедуры на отечественных автомобилях сотрудники СТО просят примерно по 10 долларов за каждый элемент, что существенно увеличивает стоимость обслуживания автомобиля.

Замена стоек своими руками не требует специализированных навыков и выполняется по интуитивно понятному сценарию, что позволяет неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля без потери качества конечного результата – уж лучше приобрести стойки более высокого качества, нежели переплачивать за столь простую операцию!

Лада гранта замена стоек стабилизатора

__________________
​Не можешь противостоять – противолежи!

Mishanya
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Mishanya
Найти ещё сообщения от Mishanya
14.07.2015, 01:48 #6
Kolya85
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kolya85
Найти ещё сообщения от Kolya85
14.07.2015, 03:24 #7

Типичный случай,когда отсутствие понимания сути предмета формирует неверное восприятие действительности : на подразбитой дороге , а унас таких 99,999. % без стаба скорость можно увеличивать в двое без потери комфорта и тп.

То что Вы описывали-это езда без АМОРТИЗАТОРОВ.

14.07.2015, 04:20 #8
luchsergey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для luchsergey
Найти ещё сообщения от luchsergey
Просмотр загрузок

Причем тут резинки. Лопаются то не резинки, фольга рвется

Добавлено через 1 минуту

Нет. Менять задолбался уже

Добавлено через 1 минуту

14.07.2015, 04:40 #9
Andrej1984
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrej1984
Найти ещё сообщения от Andrej1984

Типичный случай,когда отсутствие понимания сути предмета формирует неверное восприятие действительности : на подразбитой дороге , а унас таких 99,999. % без стаба скорость можно увеличивать в двое без потери комфорта и тп.

То что Вы описывали-это езда без АМОРТИЗАТОРОВ.

__________________
​Не можешь противостоять – противолежи!

Замена стабилизатора lada granta (ваз гранта)

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт.
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцнвую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Молоток большой
  • Выколотка
  • Отвертка плоская средняя
  • Нож

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — 2 шт.
  • Подушка штанги стабилизатора — 2 шт.
  • Щетка металлическая
  • Мыльный раствор

Примечания:

Снимайте стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию правой и левой стоек стабилизатора поперечной устойчивости аналогичны.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

1. Накидным ключом на 17 мм отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом того же размера.

2. Выколоткой из мягкого металла выбейте болт.

3. Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отверните с нужной стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора.

4. Опустив правую часть стабилизатора, снимите стойку со штанги стабилизатора.

Примечание:

Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD-40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора.

5. Новую стойку установите в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги щеткой и смазав ее мыльным раствором.

Снятие подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для замены подушек штанги стабилизатора отверните гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и достаньте болты (первое фото статьи).

2. Воротком с насадкой на 13 мм отверните гайки крепления кронштейна подушки к кузову и снимите кронштейн.

3. Снимите стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

4. Снимите со штанги подушку.

Примечание:

Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения разрежьте подушку ножом и снимите ее.

5. Установите новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором.

6. Подушку с другой стороны штанги стабилизатора замените аналогично.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоедините стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше).

2. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

3. Установите стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Замену деталей (резиновых втулок, кронштейнов крепления и самой штанги) стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Гранта производят в процессе эксплуатации по мере их выхода из строя, что выявляется визуально для резиновых элементов по состоянию самой резины, а для кронштейнов и штанги по наличию механических дефектов и деформаций. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Поднимаем переднюю часть кузова домкратом и устанавливаем ее на упоры, предварительно не забыв затормозить автомобиль, положив под задние колеса упоры.

  • С каждой стороны выкручиваем по одной гайке крепления штанг стоек стабилизатора к рычагам подвески. Снимаем гайки и вынимаем болты.

  • Теперь необходимо снять скобы крепления штанги, отвернув по две гайки их крепления с каждой стороны. После чего снимаем сам стабилизатор вместе со стойками.
  • Осмотрите все детали на предмет наличия механических повреждений и следов эксплуатационного износа, выполните замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

проверяем тормозную систему

Читать еще:  Накачка горючей смеси в цилиндр авто
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
14.07.2015, 09:08 #10