Oreanda-online.ru

Кто ставил домашний кондиционер в машине

Communities › Сделай Сам › Forum › кондиционер своими руками

Подскажите пожалуйста, кто нибудь устанавливал в автомобиль обычный форточный кондиционер. Есть задумка установить samsung 5 в грузопассажирскую ГАЗЕЛЬ. Какой вариант предпочтительнее: инвертор на 220 или компрессор на 12?

100% компрессор на 12 вольт, т.к. преобразователь на 220 вольт жрет току немерянно

Не успеет сожрать, сгорит быстрее)))

Ну, зачем так категорично. Преобразователь нормально изготовленный будет жить и работать долго. Только меня радуют вопросы типа — хочу кормить преобразователь от АКБ Жигулей который потребляет ток 100 Ампер…

Просто есть опыт ремонта преобразователей, берут на 800 Вт, и чайник подключают на 1,5 КВт,
а запас надо брать минимум 2 кратный иначе не жилец ))_)
Видел макс на 2,5 КВт и то самодельный, кот в мешке))

Тут как говориться — сдуру можно и член сломать. Прям массовый психоз по поводу этих преобразователей основанный на неграмотности масс.2,5 кило это 100 ампер, просто интересно за сколько минут он разрядит в нуль АКБ 12 воль. Даже если взять АКБ 24 вольта, то и она долго не протянет

А если поставить 24-в генератор и пару 12 в АКБ соответственно?

Не вопрос — ставьте. Можно и батарею щелочных от автокара поставить, только на фига это нужно. Проще и дешевле и менее хлопотно поставить бензогенератор для получения электричества напругой в 220 вольт

прикольно)) самое интерсное получится, если посчитать экономику:

цена компрессора+установка компрессора+линия хладогента+заправка системы
VS
цена бензогенератора

к тому же генератор такая штука… как только он появляется, сразу находишь ему массу работы)))

А если тупо взять компрессор от машины с кондеем, поставить его на движок, трубки срастить с оконником?

Или крутить компресор э.л мотором и поставить всё в корпус оконника или всёже прогуглить 12v компресоры и конечно поставить мощьный гениратор.

просто тройные потери мощности. к чему?

да только что установка будет сьёмной “мобильной”)))

Я думаю что будут потери из-за большой длинны трубок. Компрессор под капотом а кондер возле грузового отсека.

Потерь не будет а на оборот фреон после сжатия лучше охолоди

прикольную тему затронули)))
давно дурная мысль мозг сверлит, если взять самую маленькую сплитку, и маленький бензогенератор под неё,
такой вопрос, убьётся ли сплитка от тряски(всё таки газель не мерс)
и долго ли проживут соединительные трубки от блока до распылителя, или как он там…

посмотри

ну это оконный, а меня интересует сплитка, что бы без глобальных изменений, наружный блок на крышу под обтекатель, внутренний в салон под сиденье

да в принципе эта таже сплит система, только для авто, только вот цена у неё заоблачная…

А системку в немецкой семёрке смотрели ?

нет, а поподробнее…

спасибо, щас посмотрю

ну там про подвесной…у него цена выходит такая же если с японца, какого нить крузака все приблуды поснимать та же цена…и опять таки надо компрессор к движке мутить…
а меня интересует не убъётся ли сплитка если её на крышу поставить, мне проще под будку мини бензо генератор присобачить для 220 на сплитку, чем к движке лезть и панель снимать…

Найдёте компромис с минимум переделок, напишите ! Жара достала .( Один уже давно выкладывал на пластинах с одной грееш, а с другой холод .(видать никак опыт прошёл .)

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Минимальная температура функционирования компрессора

Минимальная температура функционирования компрессора

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?

Читать еще:  Штатные колонки ваз 2114

Бутылка со льдом как средство от перегрева?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

Читать еще:  Подключение домашнего сабвуфера в машину

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Минимальная температура функционирования компрессора

Минимальная температура функционирования компрессора

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

История автокондиционера (12 фото)

Поначалу проблемы с кондиционированием воздуха не возникало, так как первые машины имели полностью открытый кузов. Так продолжалось практически десять лет, до 1908 года, когда появились машины с закрытым кузовом. До 1940 года единственным способом улучшить самочувствие пассажиров и водителя было или специальное ветровое стекло (которое могло складываться полностью или частями), или же специальные боковые шторки, которые убирались и пропускали свежий воздух в авто. Лобовое стекло открывалось приблизительно на полдюйма (или 13 мм), связано это было не с тем, что поток воздуха становился слишком стремительным, а с тем, что при большей щели в салон попадало тепло от работающего двигателя и эффект сводился к нулю. Немного позже придумали воздуховоды, которые забирали воздух перед ветровыми стеклом и выпускали его в салоне в удобных местах.

Эти системы были примитивны, они никак не фильтровали пыль, пух и насекомых. К тому же, пассажирское отделение практически никак не проветривалось. Так продолжалось до 1940 года, пока на машины не начали ставить отопители. Практически сразу, после их появления инженеры придумали, что вентилятор, который использовался для продува радиатора можно использовать для того, чтобы нагнетать воздух в салон. Таким образом, машины, которые оснащались отопителем имели бонус летом – минимальная вентиляция, которая немного, но добавляла комфорта пассажирам.

Первое подобие кондиционера было создано в 1884 году Уильямом Вайтли (William Whiteley). Он предложил поместить под низ конной кареты ведро с блоками льда, которые бы продувались вентилятором, и после воздух должен был заходить в кабину. Привод вентилятора должен был осуществляться от колес кареты, поэтому система работала только в движении. Однако, идея такой системы была не нова, так как она использовалась для охлаждения в Белом Доме в 1881 году. В том году, второго июля был ранен президент Джеймс Гарфилд, который до своей кончины 19 сентября находился в помещении Белого Дома и что бы облегчить жизнь больного в его комнате находился большая корзина льда и вентилятор, который её обдувал. Для охлаждения комнаты требовалось 198 килограммов льда каждый час!

Технологии не стояли на месте, и в 1930-х традиционные в нашем понимании кондиционеры начали появляться в общественных местах, таких как магазины и театры. В 1930 году компания C&C Kelvinator модифицировал Cadillac Джона Хаммана из Хьюстона, Техас, компрессором мощностью 0,5 л.с., который приводился в действие ДВС мощностью 1.5 л.с. Возле дверей пассажирского отделения находились два воздуховода, которые подавали воздух в установку. Кондиционер вышел настолько компактным, что смог поместиться в багажное отделение.

После этого развитие кондиционеров затормозилось. Связано это было с тем, что нужно было подобрать хладагент, который был бы безопасен в использовании и мог бы понижать температуру на существенное количество градусов. При тестировании выяснилось, что кондиционер мог изменить температуру внутри машины только на 5,6 градусов Цельсия. Кстати, на тот момент считалось, что если температуру изменить больше, чем на 7 градусов, человек испытает термошок.

Более мощные кондиционеры появились не на автомобилях, а на автобусах. Первое упоминание датируется 1934 годом. Тогда установка получила довольно компактный корпус и размещалась на крыше автобуса. Ее сделали Houde Engineering of Buffalo, Нью-Йорк и Carrier Engineering of Newark, Нью-Джерси. Через год её начали тестировать на Ford V8, где она прошла испытания длинной в 20 тысяч километров.

В 1939 появился первый прототип нормально работающего кондиционера, который устанавливался в багажник машины. Выглядело странно, работало ненадежно, оснащались лишь топовые Cadillac. В том же году появился и первый кондиционер, который был лишен практически всех недостатков своих предшественников. Его устанавливали на автомобили Packard, и эта установка уже не выглядела чужеродной коробкой, а была полностью частью конструкции автомобиля. На то время стоимость такой опции составляла 274 доллара США, при этом цена хорошей машины начиналась с 750 долларов.

Стоимость и недоверие покупателей в первое время вылилось только в 1500 проданных машин за первые два года поставок (с 1940 по 1942 год). Низким продажам сыграл на руку и факт объявления войны странам Оси. Кондиционер поставлялся на Packard модели 120, Super-Eight 160 и Custom Super-Eight. Но даже такие скромные цифры были больше, чем у GM, который за весь 1941 год на все модели Cadillac сумел поставить около 300 кондиционеров. Всего до начала войны в США было продано 3000 автомобилей с кондиционером.

Читать еще:  Стойки спортивные на ваз 2114 цена

Сразу же после войны покупатели обратили свое внимание на авто с кондиционером, и Cadillac предложил им не просто такую опцию, а даже больше – вы теперь могли регулировать работу установки. Правда, для этого нужно было выбраться из машины, так как регулятор располагался на крыше.

В 1947 в штаты Техас и Мичиган стали центрами распространения кондиционеров. Высокая температура и низкая влажность сыграли на руку продавцам отдельно встраиваемых кондиционеров. Такие кондиционеры напоминали встраиваемые оконные, работали от прикуривателя и требовали холодной воды или льда.

Следующий толчок развитию дал 1953 год, когда GM, Chrysler и Packard представили следующее поколение кондиционеров. Они стояли 600 долларов и могли поставляться практически с любой моделью бренда. В тот год производители продали 29 000 машин с кондиционерами. В 1953 году отдел Harrison Radiator в GM разработал кондиционер, который полностью помещался в подкапотном пространстве, и в 1954 были выпущены первые Pontiac, которые были оснащены установками, практически без существенных изменений дошедшими до наших дней. Такой кондиционер привлек внимание покупателей, и уже через три года стоимость подобной опции равнялась 355 долларам. В результате в 1957 году в США было продано 228 000 машин с кондиционером. А уже в 1959 году был побит миллионный рубеж.

Статьи

Автокондиционеры – за и против

15.06.2005 | Комментарии

Можно не париться. Если установить в машине кондиционер.

Сергей Удачин | Источник: Газета.GZT.RU

От холода можно спастись, одевшись потеплее, а вот от жары помогает только кондиционер. На сегодняшний день без этого агрегата не обходится практически ни один офис, да и большинство автолюбителей предпочитают не париться в салоне своей машины.

Продираясь сквозь чадящие летние московские пробки, можно с легкостью различить машины, оборудованные ‘генератором холода’, по закрытым наглухо, несмотря на жару, окнам и довольным лицам их водителей. Приятно, что производители иномарок стараются оборудовать свои модели ‘кондеями’ даже в базовой комплектации, не беря дополнительных денег за их установку. Например, такие автомобильные марки, как Toyota, Mitsubishi, Audi, Volvo, Peugeot и Mazda поставляют на российский рынок автомобили только с кондиционерами, даже в самых простых и дешевых комплектациях.

Не повезло только владельцам отечественных автомобилей, а также иномарок в самой ‘пустой’ комплектации. Спасти и тех и других можно за дополнительные 1500-2000 долларов.

За все надо платить

Прежде чем установить в своей машине кондиционер, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Плюс, естественно, в охлаждении салона. Недостатком является ощутимое снижение мощности машины при работающем кондиционере.

Условно можно считать, что работающий кондиционер съедает около 7-10 л.с. от мощности двигателя. Это особенно заметно при разгоне и на высоких оборотах. Проще говоря, машина становится слабее и начинает ‘тупеть’, не так охотно отзываясь на педаль газа, как она делает это без кондиционера.

С упавшей мощностью мотора возрастает и его аппетит. После включения кондиционера расход топлива повышается в среднем на 0,5-0,8 литра.

Так как установка кондиционера в машину сопряжена с размещением в свободных местах подкапотного пространства дополнительных узлов и деталей, охлаждение мотора значительно ухудшается. Как следствие, возникает вероятность перегрева двигателя, особенно на холостом ходу. Поэтому, прежде чем ставить в машину кондиционер, необходимо убедиться в нормальном функционировании системы охлаждения двигателя.

К вышеописанным недостаткам можно также отнести повышенный шум из-за работающих под капотом компрессора и дополнительных вентиляторов.

Часто можно услышать, что кондиционеры вредят здоровью. Эти обвинения верны лишь отчасти.
Например, при включенном кондиционере есть риск простыть. Но в этом бывают виноваты сами водители: большинство из них включают ‘кондей’ на полную мощность. А так как одеты все по-летнему и садятся в авто, наверняка, разгоряченные с улицы, переохлаждение и простуда не заставят себя долго ждать.

Вторая угроза здоровью более серьезна: на испарителях кондиционеров любят селиться бактерии легионеллы. Если такая бактерия оказалась в автомобильном кондиционере, то очень просто заразиться с ее помощью через холодный поток воздуха достаточно тяжелой формой пневмонии, носящей название ‘болезнь легионеров’. Более предрасположены к такому заболеванию люди среднего и пожилого возраста со сниженным иммунитетом, а также курящие.

Производители борются с этой напастью, устанавливая в кондиционерах специальные бактерицидные фильтры и проводя антисептическую обработку поверхности испарителя. Следует оговориться, что в отличие от замены фильтра последняя операция в плановые ТО не входит ни у кого из дилеров. В лучшем случае непосредственно перед прохождением обслуживания придется по собственной инициативе сказать в сервисе, что вы хотите сделать антисептическую обработку. При этом услуга оплачивается отдельно как дополнительная и стоит около 60 долларов. Если ваш дилер такой работой не занимается, придется обращаться в специализированные фирмы по кондиционерам. У них обработать испаритель можно примерно за 3000 рублей.

Чтобы не замерзнуть

Если в машине стоит только кондиционер, то во включенном состоянии он постоянно охлаждает вплоть до полного замерзания всего и вся. Поэтому помимо кондиционера можно также установить и климат-контроль. Это специальный электронный блок управления кондиционером, который автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Установка кондиционера в машину заключается в размещении под капотом конденсатора с вентилятором, ресивера-осушителя, компрессора, теплообменника-испарителя и всех связующих шлангов и проводов. Все оборудование встраивается в штатную систему отопления.

Автомобильные кондиционеры различных производителей несколько отличаются друг от друга. Как правило, для разных моделей и марок машин разработаны кондиционеры, учитывающие их конструктивные особенности. На российском рынке в основном представлены итальянские, израильские и японские установочные комплекты. Наиболее популярны автомобильные кондиционеры фирм Alex Original, Diavia, Autoclima и Unicla.

Где и за сколько

Заполучить кондиционер в машину можно двумя путями. Первый: покупая в автосалоне новый автомобиль, выбрать ту машину, в которой он есть. Кстати, предустановленный кондиционер и даже климат-контроль можно найти у продающихся в салонах вазовских ‘девяток’ и ‘десяток’. При покупке переднеприводной модели ВАЗа или ‘Волги’ можно заказать дилеру установку кондиционера и климат-контроля.

Второй: обратиться в специализированную фирму, занимающуюся установкой и обслуживанием автомобильных кондиционеров. Установка кондиционера в иномарку обойдется примерно в 2500 долларов, в отечественную ‘десятку’ – в 1250-1400 долларов, за дополнительные 150-300 долларов установят и блок климат-контроля. Чтобы поставить ‘кондей’ на ‘Волгу’, понадобится почти 1370 долларов, а вместе с климат-контролем установка будет стоить около 1600 долларов.

Теоретически кондиционеры можно ставить даже на ‘классику’ и ‘Нивы’. Правда, по заверению установщиков, пока никто из владельцев классических ‘Жигулей’ с такими заказами не обращался.

Семь раз отмерь

Следует предостеречь тех, кто собирается купить новый автомобиль в более простой и дешевой комплектации, а уже потом, когда появятся деньги, поставить в него кондиционер. Ни один дилер, продавший новый автомобиль без ‘кондея’, потом его ставить в эту машину не будет: если бы они за это взялись, стоимость работ зашкалила бы за 5000 долларов.

Поэтому для владельцев ‘пустых’ машин выход один: обращаться в специализированные компании. Но когда разница при покупке у дилера машины с кондиционером и без составляет 500-1500 долларов в зависимости от модели и цены, это невыгодно в любом случае. Кстати, дилеры зачастую проводят различные акции, в которых при покупке определенной модели машины кондиционер или климат-контроль можно получить в подарок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector