Oreanda-online.ru

Кронштейн маятникового рычага ваз 2107

Меняем маятник на ВАЗ 2107

Маятником на автомобилях называют такой агрегат, посредством которого обеспечивается поворот обоих колес при возникновении таковой необходимости. Это своего рода рычаг, который обеспечивает синхронное изменение угла расположения обоих передних колес. Когда вы поворачиваете руль в левую или правую сторону, то соответственно колеса изменяют угол направления. Если бы маятниковый рычаг отсутствовал, то колеса изменяли угол направления асинхронно, что приводило бы к ряду неприятных последствий. В данном материале рассмотрим, как осуществляется замена маятника ВАЗ 2107, где располагается данная деталь, и как определить ее неисправность.

Как определить неисправный маятник

Наиболее простейший способ определить неисправность рычага – это прислушаться к наличию стуков во время движения по неровной дороге. Специально въезжать в яму или наезжать на кочку не следует, поэтому можно съехать на обочину и поэкспериментировать. Но это не единственный способ определения неисправности такой немаловажной детали, как маятник.

Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 – это наличие большого люфта рулевого колеса. Определить это достаточно просто, для чего следует покрутить руль в одну и в другую сторону. Но наиболее частым случаем выхода из строя маятника является наличие нагрузки при повороте руля. Но не всегда данные факторы свидетельствуют о том, что виновником является рычаг маятника. Неисправности при таковых признаках могут заключаться в ослаблении болтов или перетяжке регулировочной гайки. Поэтому прежде чем приступать к замене устройства, следует обязательно убедиться в его поломке. Сделать это можно после его демонтажа. Первый признак неисправности детали – это наличие дефектов на его составляющих элементах, поэтому для определения поломки потребуется разобрать механизм.

Расположение маятника на ВАЗ 2107

Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу подкапотного пространства. Увидеть маятник можно при открытии капота, взглянув при этом в нижнюю часть автомобиля со стороны пассажира. Демонтировать или рассмотреть устройство удобнее всего снизу из смотровой ямы или на эстакаде.

От маятника отходит сошка, которая и руководит поворотом передних колес автомобиля ВАЗ 2107. Ниже на фото представлен вид маятникового рычага на ВАЗ 2107.

Снятие и ремонт маятника

Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевых тяг, после чего приступать к рабочему процессу:

  • Первоначально требуется разъединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
  • Используя два ключа на “17” необходимо отвинтить крепления маятникового рычага. После вывинчивания болтов с гайками следует обратить внимание на расположение шайб. При сборке эти шайбы следует установить обратно на тоже место. Ниже на фото показан вид расположения болтовых соединений и шайб.
  • После извлечения болтов можно демонтировать изделие.

После снятия изделия осуществляется его замена или ремонт. Установка нового маятникового рычага выполняется в порядке обратном снятию. Целесообразно производить замену маятникового рычага только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых случаях изделие можно отремонтировать, что многие автомобилисты и делают самостоятельно.

Ремонт механизма осуществляется посредством следующих процедур:

  • Закрепить демонтированную деталь в тисках.
  • Используя плоскогубцы, следует снять шплинт и открутить гайку.
  • Демонтировать шайбу, которая расположена под гайкой.
  • Теперь необходимо демонтировать еще одну шайбу, которая имеет больший диаметр, чем предыдущая. Для этого можно воспользоваться отверткой.
  • Демонтируется пластиковая втулка вместе с уплотнительным кольцом.
  • Теперь можно снять кронштейн с оси изделия.
  • Демонтируется второе уплотнительное кольцо и вторая втулка.
  • После этого проводится осмотр состояния извлеченных деталей и самого корпуса устройства. Рекомендуем, раз уж вы разобрали агрегат, установить новые втулки из ремкомплекта. Они стоят недорого, но после замены вам не придется в ближайшее время снова снимать маятник. При наличии малейших дефектов корпуса – изделие подлежит замене.

Сборка изделия выполняется в порядке обратном снятию, но изначально при этом следует выполнить смазку всех деталей Литолом-24. На этом замена такого немаловажного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 завершена. После сборки следует проверить люфт рулевого колеса. В настоящее время на рынке продают также маятниковые рычаги с подшипниками качения. Встречаются разные отзывы о надежности такого варианта. Все склоняются к тому, что маятник на подшипниках облегчает вращение рулевого колеса, и служит в несколько раз дольше чем заводской, но он неремонтопригоден. В итоге выбирать вам.

Лада 2107 MORAY › Бортжурнал › Замена маятникового рычага

Пришло время очередной замены чего-нибудь, и этим «чего-нибудь» в этот раз стал маятниковый рычаг. Стоял заводской рычаг на втулках, который проехал без малого 90 000 км и за 10 лет эксплуатации пошел в износ. Сначала не замечал ничего, рулилась машина до последнего нормально, по дороге не «бегала», но в последнее время стал слышать «стук-стук» при повороте руля, особенно хорошо было слышно стук, когда машина стояла и при этом можно было качать руль из стороны в сторону. Загнав машину на яму, попросил отца посмотреть, откуда стук идет, потому что сам сначала грешил на рулевые наконечники и тяги. Отец сразу же показал пальцем на маятниковый рычаг, так как последний немного болтался. Так как «диагностика» производилась уже под вечер, ехать за запчастью не было смысла, и я просто немного подтянул гайку рычага. После этого руль «потяжелел» и рычаг начал скрипеть. Потом я что-то как-то подзабыл и прокатался так ещё пару недель. На днях купил-таки я замену, маятниковый рычаг на подшипниках качения.
Теперь о замене. Рассчитывал заменить я этот рычаг часа за два, но не тут-то было) Всё оказалось намного интереснее!)
Итак, для начала нужно было открыть доступ к рычагу, ибо всё до коробки у меня закрыто. Всю защиту не снимал, только последний лист под коробкой.

Читать еще:  Установка лаптеров на ниву урбан

Вот он, виновник тугого и скрипучего руля.

После снятия защиты появилась офигенная задачка – нужно было снять тяги с маятника, которые были установлены 10 лет назад ещё на заводе изготовителе. Всё осложнялось тем, что не было у меня накидного или торцового ключа на 22, чтоб скрутить гайки наконечников, плюс сложность доступа к ним – маятник «смотрит» аккурат в поперечную балку между лонжеронами, из-за чего было крайне сложно было подступиться к этим гайкам рожковым ключом.

Решил пойти немного другим путём. Попробовал сначала открутить крепление маятникового рычага, чтобы была возможность немного наклонить всю эту конструкцию вниз, дабы была возможность скрутить тяги. Опять же, не всё так просто – верхний болт находится чёрт его знает где (ни сверху, ни снизу не подлезть ключом) + гайки с внешней стороны лонжерона под подкрылком прокручивались (отец говорил, что они приварены были на его старой семёрке, что должно было облегчить задачу).
Для откручивания верхнего болта крепления рычага использовал головку на 17 с переходником из набора, за который держал головку ключом на 13, под подкрылком гайку откручивал накидным на 17, не снимая подкрылка (лень было), просто отвернув один из саморезов и отогнув подкрылок в сторону. С нижним болтом проблем не возникло.

Пока ковырялся с рычагом, гайки наконечников тяг залил проникающей смазкой (типа WD-шки, только вдвое дешевле), дабы хоть немного их «оживить».

Приготовил съёмник, оставшийся от семёрки отца.

И тут началось САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
Давно я от себя не слышал столько ругани:D Сначала вёл себя спокойно: ну сорвался ключ, ну ладно, ещё раз попробую с другой стороны и т. д. Но когда на очередной попытке сдвинуть гайку с места ключ сорвался, слизав грани гайки и ударив меня рукой о балку и затылком о край ямы, меня подорвало!)))
Действительно, правильно говорят, что мат в гараже творит чудеса и что без этих заклинаний просто ничего не открутишь, так вот, пока ругался на все эти элементы рулевого механизма, варварски, газовым ключом открутил сначала одну гайку, а потом каким-то советским ржавым ключом на 22-24 и вторую!:D
После выдавил оба наконечника съёмником.

После маятниковый рычаг демонтировал. Вот он, засранец, на которого я убил больше двух часов времени.

Упаковка с новым рычагом на подшипниках.

В комплекте «паспорт качества» даже есть!) Ценник рычага – 457 рублей.

Вот то (подшипники), что по паспорту должно снизить прилагаемое усилие с 300 Н до 160 Н. По первым ощущениям он действительно легко крутится, очень легко, по сравнению с родным рычагом на втулках, который я не сразу смог в руках провернуть.

Новый и старый рычаги рядом.

При попытке установки нового рычага, не смог воткнуть нижний болт – оказалось, огрехи литья или штамповки – сверху маленькая бровка не пускала болт. Сточил её надфилем.

Установил новый маятниковый рычаг и поставил назад тяги, предварительно набив в них смазки «ШРУС» оставшейся после замены «гранат» на отцовском пассате. Наконечники на тягах не болтаются, двигаются с небольшим усилием, даже немного туго, потому пока не меняю.

Ещё раз проверил затяжку болтов и гаек, вернул назад защиту.
После сразу решил проверить, что же дал этот маятник. Это Б-БОЖЕСТВЕННО! Руль… Руль просто подменили! После замены рычага на месте на асфальте могу одной рукой руль выкручивать:D Не могу представить, что будет зимой на зимней резине и подмёрзшем асфальте, наверно пальцем можно будет крутить! Теперь слишком резко в поворот вхожу, так как по старой привычке прилагаю усилие большее, чем нужно, но к хорошему быстро привыкаешь, думаю)
Что могу сказать. Если бы знал, что замена только одного лишь маятникового рычага даст такой эффект — заменил бы ещё до того, как износился заводской. Потому очень советую это сделать тем, кто ездит на втулочном!
Спасибо всем заглянувшим за просмотр БЖ моей семёрки!

Маятник Ваз 2107

Маятниковый рычаг (он же «маятник») на ВАЗ 2107 предназначен для одной простой функции – синхронного поворота передних колес посредством рулевого механизма. Именно благодаря ему левое и правое колесо при повороте руля поворачиваются в нужном водителю направлении одновременно, без запаздывания. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Неисправность маятника ВАЗ 2107 ухудшает характеристики автомобиля при маневрировании и может привести к аварии. Поэтому при первых признаках его неисправности необходимо провести ремонт или замену узла.

Расположение маятникового рычага

Рулевой маятник ВАЗ 2107 находится внизу подкапотного пространства. Увидеть его можно открыв капот и заглянув глубоко вниз. Но оптимальный обзор и удобство ремонта обеспечиваются из смотровой ямы или при использовании подъемника.

Сошки, идущие от маятника, управляют поворотом передних колес автомобиля при вращении рулевого редуктора.

Примечание: иногда вместо термина «сошка» употребляется «рычаг», но правильным является только первое определение.

Признаки неисправности маятника ВАЗ 2107

Первый признак выхода маятника из строя – стуки при наезде на кочки, попадании в ямы или при наезде на кочку. Еще один признак – большой люфт руля (свободный ход рулевого колеса).

Читать еще:  Лампы подсветки приборной панели 21214

Выход из строя маятника может также сопровождаться большой нагрузкой при повороте руля.

Важно: данные признаки проявляются не только при неисправности маятникового рычага, но и при ослабленных болтах или перетянутой регулировочной гайке. Прежде чем заняться ремонтом или заменой маятника, стоит проверить затяжку болтов и гайки.

Снятие маятникового рычага ВАЗ 2107

Для работы понадобятся два ключа на 17 и стандартный набор ключей.

Порядок действий таков:

  • отсоединить от маятника ВАЗ 2107 два шаровых шарнира рулевых тяг;
  • при помощи пары гаечных ключей раскрутить соединения маятникового рычага (для этого необходимо последовательно одним ключом удерживать болт крепления от проворачивания, а вторым откручивать гайку);

Примечание: под гайками и болтами крепления находятся шайбы. Следует запомнить их месторасположения и количество на каждом из болтов, чтобы при сборке поставить их на место. Иначе может возникнуть перекос маятникового механизма.

  • извлечь болты и снять маятниковый рычаг с «семерки».

Ремонт маятника ВАЗ 2107

После снятия узла можно не менять его, а отремонтировать. Ремонт маятника ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  • установить маятник в тиски и крепко зажать;
  • при помощи пассатижей вынуть шплинт, предотвращающий самопроизвольное откручивание гайки;
  • отвернуть регулировочную гайку при помощи гаечного ключа;
  • снять шайбу, находящуюся под регулировочной гайкой;
  • при помощи отвертки снять шайбу большого диаметра, находящуюся на оси маятникового рычага;
  • снять одну из втулок и уплотнительное кольцо;
  • снять кронштейн с оси маятника;
  • снят второе уплотнительное кольцо;
  • снять вторую втулку, поддев ее отверткой;
  • проверить состояние деталей (втулок, шайб, уплотнительных коле, оси рычага).

Примечание: недопустимо наличие дефектов рычага. Он не должен быть деформирован. Ось рычага не должна иметь заметной выработки.

Сборка деталей маятникового рычага производится в обратном порядке. Перед сборкой необходимо смазать ось рычага и отверстие под нее «Литолом» или другой консистентной смазкой.

После сборки необходимо отрегулировать затяжку гайки рычага так, чтоб сошка поворачивалась с усилием 1-2 кг*с. Это можно проверить динамометрическим ключом.

Замена маятникового рычага

Если ремонт невозможен, можно установить новый маятниковый рычаг и закрепить его. Порядок действий обратен снятию маятника с кузова автомобиля.

Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Маятниковый рычаг – со временем как и любая другая деталь, маятниковый рычаг или как его ещё по другому называют просто «Маятник» приходит в негодность, а стоимость этого рычага для кого то покажется слишком маленькой, а найдутся и те люди для которых стоимость маятникового рычага покажется слишком большой.

Поэтому чтобы не тратиться и покупать его сразу новый, сперва можно попробовать отремонтировать его с минимальными затратами, но с потерей некоторого времени которое по сравнению с деньгами, покажется более приемлемым вариантом.

Примечание!
Для ремонта маятника, вам понадобится: Набор основных гаечных ключей, тиски, а так же отвёртка, пассатижи и ещё рекомендуется запастись динамометром благодаря которому можно будет определить с более большой точностью, под каким действием вращается сошка рычага (Более подробнее будет рассказываться в статье, чуть ниже)!

Где находится маятниковый рычаг?
Он располагается в самом низу у автомобиля, да это и легко модно понять, потому что как таковой маятник входит в основной состав ходовой части автомобиля. (Но всё же более подробное местонахождение маятника, вы сможете посмотреть в статье, под названием: «Замена маятникового рычага на ВАЗ»)

Для чего нужно ремонтировать маятниковый рычаг?
В большинстве случаев маятник разбирают, тем самым ремонтируя его для того, чтобы заменить в нём основные втулки из-за которых в маятнике появляется люфт, который в свою очередь не как не убирается подтяжками гаек маятника.

Как отремонтировать маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале снимите маятник с автомобиля. (О том как его снять, см. в статье ссылка на которую дана чуть выше, в рубрике: «Где находится маятниковый рычаг?»)

2) Теперь снятый маятник не снимая при этом с него ничего, установите в тиски и после чего зажмите как показано на рисунке. После чего пассатижами выньте шплинт который будет удерживать гайку от её отворачивания (На фото данный шплинт уже вынут). И после того как шплинт будет извлечён, возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните регулировочную гайку.

Примечание!
После снятия регулировочной гайку, обратите своё внимание на расположенную под ней шайбу которую тоже вам придётся снять!

3) Следом когда шайба небольшого размера будет снята, рукой или возьмите отвёртку и вследствие чего уже подденьте шайбу большого размера и после чего так же снимите её с оси рычага.

4) Далее опять же подденьте отвёрткой, но только на этот раз уже одну из основных втулок (Указана синей стрелкой) и тем самым снимите её, а так же снимите уплотнительное кольцо которое под этой втулкой находится находится и которое указано красной стрелкой.

5) Затем возьмите рукой и снимите кронштейн с оси маятникового рычага, а после снятия кронштейна, снимите второй уплотнительное кольцо которое так же указано стрелкой.

Читать еще:  Рычаг ручного привода колодок

Примечание!
Под уплотнительным кольцом расположена ещё одна из основных втулок, которую тоже необходимо снять, подцепив её для этого отвёрткой!

Проверка деталей:
1) После того как вы рычаг разобрали, во-первых проверьте его состояние и состояние его оси на которой располагаются все детали который вы снимали ранее.

Примечание!
На самом рычаге не должны присутствовать различного рода дефекты, а в особенности он не не должен быть погнут. Ось рычага также должна находится в хорошем состоянии и не должна иметь следов видимого износа!

2) Далее так же проверьте состояние всех снятых ранее втулок.

Примечание!
При осмотре втулок, обратите особое внимание чтобы на них не было следов выработки, сильных изогнутостей и т.д. В противном случае, замените втулки на новые!

3) И в завершение проверьте кронштейн, который снимался с рычага в последнюю очередь, так вот на этом кронштейне не должно быть следов деформации и различного рода трещин.

Сборка:
1) Сбора маятника производится в обратном порядке разборке, но лишь при сборке учтите одну важную деталь, при помощи консистентной смазки рекомендуется смазать саму ось маятника а именно в тех местах где указано это стрелками. А так же рекомендуется смазать всё той же смазкой, отверстие под эту самую ось маятника в кронштейне как показано на фото справа.

Примечание!
И в завершение отмечу, обязательно при помощи гаечного ключа или при помощи ещё чего либо, затяните регулировочную гайку маятника таким образом, чтобы сошка которая указана стрелкой вращалась под действием усилия в «1-2 кг», которое можно определить при помощи динамометра приложенного на конце сошки!

Рычаги маятниковые ВАЗ-2107 на подшипниках во Владимире

Опора перед. стойки с подшип. для а/м ВАЗ 2110 (SA 0152) TRIALLI (ОЕМ: 21100-2902820-00; 2110-2902820; SA 0152)

Рычаг маятниковый ВАЗ 2101-07 в упак. LADA 21010-3003080-00

Рычаг маятниковый ВАЗ-2101 на подшипниках (Transmaster) Professional в уп.

Опора карданного вала ВАЗ 2101-2107 с подшип. TRIALLI

Рычаг маятниковый ВАЗ-2121 на подшипниках (ВолгаАвтоПром)

Колёсный болт для ВАЗ 2107

Рычаг верхний правый передней подвески в сборе 2101-07 2101-2904096

Рычаг маятниковый ВАЗ-2121 на подшипниках усиленный (Гусев ИП)

Рычаг маятниковый ВАЗ 2123, 3414080-00

Ось верхнего рычага ВАЗ 2101

Уретановые подушки (баферы) на ВАЗ (Lada) 2107 1 поколение Седан (1982-2012)

Рычаг маятниковый подшипниковый 21213

Рычаг маятниковый ВАЗ-2101 на подшипниках усиленный (Гусев ИП)

Ось верхнего рычага ВАЗ 2101

Ось верхнего рычага ВАЗ 2101

Крепление колеса ВАЗ 2101-2107 комплект (№15)

Рычаг верхний левый передней подвески в сборе 2101-07 2101-2904095

Втулка реактивных штанг ВАЗ 2107 (ремкомплект – 10 шт.) ВАЗ 2101-2107 / ВАЗ 2121 / NIVA Chevrolet TRIALLI RB 0152

Сайлентблоки нижних рычагов ВАЗ 2101-2107/верхних рычагов ВАЗ 2121 TRIALLI

Рычаги Турботема ВАЗ 2101-2107 DRIFT by Ne1r

Рычаг маятниковый ВАЗ-21213 на подшипниках усиленный с болтами (Гусев ИП)

Опора карданного вала ВАЗ 2101-2107 с подшип. TRIALLI

Палец шаровой передней подвески нижний ВАЗ 2101-2107 (ОЕМ: 2101-2904082; AT 4082-001BJ)

С/блок Переднего Верхнего Рычага Trialli Ваз 2101-2107 (4 Шт К-Т)

Колёсный болт для ВАЗ 2107

Рычаг ВАЗ-2101-07 верхний правый в сборе, WB70-110 трек WB70-110

Рычаг кулака поворотного ВАЗ 2101-07 лев. 3001031-01

Рычаг ВАЗ-2101-07 нижний левый в сборе, WB70-112

Опора перед. стойки с подшип. для а/м ВАЗ 2170 (SA 503) TRIALLI (ОЕМ: 11180-2902840-00; 1118-2902840; 21700-2902821-00; 21700-2902821-04; 21700-2902821-85; 2170-290; 2170-2902821; 2170-2902821-85; SA 503)

Рычаг маятниковый в сборе на подшипниках СИТЕК ВАЗ 2101-2107

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Маятниковый рычаг «СИТЕК» имеет алюминиевый кронштейн.

«СИТЕК» является производственной компанией, специализирующейся на изготовлении автокомпонентов для российских автомобилей. Вся продукция изготовляется в полном соответствии с чертежами и регулярно проходит сертификационные испытания.

Автокомпоненты под торговой маркой «СИТЕК» сочетают в себе то, что традиционно привлекает потребителей – стабильное качество в соответствии с Российскими стандартами, длительный срок эксплуатации и доступные цены.

В конструкции маятника рулевой трапеции «СИТЕК» пластмассовые втулки заменены на подшипники качения АС-17 (трение скольжения преобразовано в трение качения). Подшипники, смазанные специальной смазкой С-17, закрытые с обеих сторон герметичными крышками, будут работать весь срок эксплуатации автомобиля без потери их качественных свойств. Внесённые конструктивные изменения позволяют уменьшить усилия при повороте рулевого колеса на 30% (с 300 Н до 170 – 190 Н), увеличить надёжность узла и срок его эксплуатации.

В конструкции маятника «СИТЕК» исключена тавотница (механизм не требует смазки при установке и в процессе эксплуатации).

В комплекте: рычаг маятниковый в сборе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector