Oreanda-online.ru

Крепление рулевого вала ваз 2114

Снятие рулевой колонки

В данной статье мы хотим поделится с вами такой полезной информацией, как снятие и установка рулевой колонки. Для начала следует объяснить, что рулевая колонка в общем из себя представляет и каковы её функции в вашем авто.

Рулевая колонка — специфический кожух из пластика, внутри которого расположен вал рулевого колеса. Одной из основных функций, которую она выполняет, является гарантия безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле в случае его столкновения с какими-либо препятствиями, а также передача усилий, которые прилагаются к рулю, беспрепятственного, простого и лёгкого вращение вилки рулевого колеса и непосредственное обеспечение сильного крепления.

Схема деталей рулевой колонки ВАЗ 2110:

Приступим к пошаговому описанию процесса замены данной детали. Работу следует проводить в случае замены деталей и узлов рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) или при выполнении демонтажа панели приборов.

Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство для ВАЗ 2110

1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.

2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.

3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.

4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.

5. Внимание: отворачивайте, но не до конца гайку крепления рулевого колеса головкой на 24.

6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.

7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.

8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.

9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.

10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).

11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).

12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.

13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.

14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.

15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.

16. Далее со шлицев сдвиньте вал.

17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для лучшей регулировки усилий затяжки рулевой колонки) и снимите его.

18. И, наконец, последнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, затем поставить его в нужном направлении. Читайте статью, как отрегулировать рулевую колонку на автомобиле ВАЗ правильно. Для её настройки достаточно снять только облицовочный кожух.

После замены необходимых деталей, производить обратную сборку рулевой колонки необходимо в порядке, обратном снятию.

Вот и закончилось снятие рулевой колонки на автомобиле ВАЗ. Надеемся, Вам помогут наши советы в ремонте авто.

Смотрите видео, если есть стук в рулевой рейке (её ремонт во втором видео):

Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Рулевое колесо – многие его меняют чтобы заменить на новое, более красивое или же более удобное, но иногда встречаются и такие люди которые стандартное рулевое колесо на спортивный вариант меняют, делать это или нет решать только вам, но при хорошем лобовом столкновении будет больше шансов выжать в том автомобиле в котором стоит заводской травма-безопасный руль, не желе спортивный, кроме этого размер руля тоже играет очень большую роль, поэтому при покупки в автомагазине нового рулевого колеса обращайте своё внимание на размер (Чем он больше, тем вам легче будет крутить руль но слишком большой не удобен вам будет), а так же на его толщину посмотрите (Со слишком тонкого руля руки соскочить могут при резком повороте, да и крутить такой руль будет менее удобно).

Примечание!
Для того чтобы поменять рулевое колесо, нужно будет запастись: Отвёртками, а так же удлинитель или же вороток понадобиться на них вам нужно будет накидную головку одеть размером на «24», благодаря данной головки вы сможете отвернуть центральную гайку крепления руля к которой без удлинителя и воротка толком то и не подлезешь, поэтому без них явно не обойтись, кроме этого молоток ещё возьмите и специальную выколотку из мягкого металла для всё той же центральной гайки крепления руля!

Краткое содержание:

Когда нужно менять рулевое колесо?
На ваше усмотрение, но мы вам дадим пару советов, если вы решили стандартное рулевое колесо поменять на спортивное то делать мы вам этого не рекомендуем, во-первых как уже было сказано ранее спортивные рули более жесткие по сравнению со стандартными заводскими, да и тех осмотр можно даже с таким рулём не пройти поэтому сами думайте нужен он вам или нет, по сути лучше всего установить стандартный который изначально устанавливался с завода, но на последние автомобили семейства Самара 2 устанавливались травма-безопасные рули от ВАЗ 2110, подумайте на счёт их установки или же именно на родной от Самары 2 меняйте.

Примечание!
У рулевого колеса есть металлическая часть которой он и крепиться при помощи гайки к валу, данная металлическая часть может деформироваться если вы будете сильно дёргать за руль и пытаться его как то сломать (Не думайте что его невозможно сломать на автомобиле) то скорее всего эта часть деформируется и поворачивать руль после этого станет вам гораздо труднее и не удобно, в общем когда столкнётесь с этим вы сразу же поймёте, на видео-ролике в самом конце статьи кстати металлическая часть у руля тоже сломана!

Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Не забудьте то что сигнал у автомобиля является электрической часть, поэтому если вы не скинете клемму минус с аккумуляторной батареи то когда будете откручивать при помощи металлической головки центральную гайку крепления руля, автомобиль будет сигналить и чтобы такого не произошло в начале скидывайте клемму, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле» пункт 1 прочите, кроме этого выньте ещё ключ из замка зажигания и поверните руль до самого упора пока он не заблокируется! (Ещё маркером метку установите на самом руле когда он будет в заблокированном положении находиться, а так же на панели приборов установите одну таким образом чтобы метки были друг на против друга)

Читать еще:  Съемник для шаровых опор ваз 2107 цена

Снятие:
1) В самом начале операции отвёрткой подденьте накладку которая идёт по всей длинней крышки руля и после чего отсоедините её, данная накладка как вы видите на фото ниже крепиться на пластиковых держателях, поэтому отсоединить её не составит у вас труда но только действуйте аккуратней не сломайте её, а то новую придётся покупать, хотя на новом руле она у вас скорее всего будет.

2) Теперь крестообразной отвёрткой отверните два центральных винта которые крышку рулевого колеса крепят, а когда данные винты будут выкручены, снимите крышку.

3) Затем удлинителем или воротком с надетым на него накидной головкой, открутите ту самую центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит руль на валу, но только до конца эту гайку выворачивать не нужно, а иначе когда будете сдёргивать руль с вала эта гайка по инерции на вас полетит и травмирует в итоге, поэтому открутите её только лишь на несколько оборотов и после чего руками возьмитесь за руль и покачивая его, снимите с вала на котором он сидит, а после этого отверните гайку до конца и спокойно без каких либо усилий снимите руль с автомобиля.

Примечание!
В том случае если он сидит на мертво, тогда молоток возьмите и выколотку из мягкого металла, кроме этого запаситесь ещё помощником (Просто без него трудно будет), ваши действия: Бейте молотком по выколотке из мягкого металла, данная выколотка должна у вас будет направлена и прижата к торцу рулевого вала по нему то и нужно будет осуществлять биение посредством выколотки, а помощник в это время пусть тянет на себя рулевое колесо пытаясь его сдёрнуть с рулевого вала!

Установка:
Новый руль если он у вас точно такой же как и предыдущий, устанавливать нужно следующим образом, в начале перенесите метку со старого руля на новый, после этого установите новое рулевое колесо на своё место таким образом чтобы метка на руле и на панели приборов совпали, кроме этого наверните центральную гайку крепления руля рукой, или же в головку её засуньте, но чтобы она из головки не выпала, вставьте между головкой и гайкой что ни будь, к примеру как показано на фото ниже, жилки от провода можно будет вставить.

Примечание!
Если вы выберете вариант с вставкой жилок от провода, то в таком случае тоже вам нужно будет только лишь навернуть гайку, когда она немного насадиться на рулевой вал, жилки провода из накидной головки выньте и после этого полностью закрутите гайку крепления руля, если после всех проделанных операций рулевое колесо стоит криво, тогда проделайте все операции повторно!

Ещё кой что мы вам не сказали, если вам нужно будет поменять контактное кольцо звукового сигнала (Обычно при его выходе из строя, сигнал у автомобиля перестаёт работать), то оно крепиться всего на трёх винтах отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но когда будете тянуть за него будьте осторожны, просто к нему ещё клемма провода подсоединена с низу, вы её сразу же увидите, её тоже нужно будет отсоединить от контактного кольца!

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля десятого семейства, просмотрите ролик ниже, в котором показано как заменить руль на автомобиле.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой колонки, с реечным рулевым механизмом, с двумя тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов.

Рис.1 Рулевое управление

1-шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2-поворотный рычаг, 3-наконечник рулевой тяги, 4-контргайка, 5-тяга, 6 и 11-внутренние наконечники рулевых тяг, 7-палец шарового шарнира, 8-защитный колпачок, 9-вкладыш шарового пальца, 10-болты крепления рулевых тяг к рейке, 12-скоба крепления рулевого механизма, 13-опора рулевого механизма, 14-соединительная пластина, 15-защитный чехол, 16-стопорная пластина, 17-картер рулевого механизма, 18-стяжной болт, 19-соединительная эластичная муфта, 20-рейка, 21-опорная втулка рейки, 22-демпфирующее кольцо, 23-резинометаллический шарнир, 24-облицовочный кожух (верхняя часть), 25-рулевое колесо, 26-рычаг регулировки положения рулевой колонки, 27-кронштейн крепления вала рулевого управления, 28-облицовочный кожух (нижняя часть), 29-промежуточный вал рулевого управления, 30-защитный колпачок, А-поверхность корпуса шарового шарнира, В-поверхность поворотного рычага

Рулевое управление автомобиля крепится к щитку передка кузова двумя скобами 12 на резиновых опорах 13. В картере 17 рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой 20. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки для правильной сборки рулевого механизма.

На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 30, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 15 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 11 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 10, которые проходят через соединительную пластину 14 и распорные втулки резинометаллических шарниров 23. Фиксируются болты стопорной пластиной 16.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги 2 приварены к стойкам передней подвески.

Рис.2 Рулевая колонка в сборе

1-нижний фланец эластичной муфты, 2-эластичная муфта, 3-промежуточный вал рулевого управления, 4-кронштейн крепления вала рулевого управления, 5-верхний вал рулевого управления, 6-оттяжная пружина, 7-облицовочный кожух (нижняя часть), 8-стопорное кольцо, 9-рычаг регулировки положения рулевой колонки, 10-регулировочная втулка рычага, 11-распорная втулка, 12-стяжной болт, 13-труба кронштейна вала рулевого управления, 14-держатель контактных пластин, 15-гайка крепления рулевого колеса, 16-рулевое колесо, 17-облицовочный кожух (верхняя часть), 18-подшипник вала рулевого управления, 19-втулка опорной пластины, 20-распорная втулка, 21-крестовина карданного шарнира, С и Е-окна регулировки положения рулевой колонки.

Вал рулевого управления состоит из верхнего вала 5 и промежуточного вала 3. Верхний и промежуточный валы соединены между собой карданным шарниром с крестовиной 21. Промежуточный вал 3 крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту 2 нижним фланцем 1. К верхнему валу 5 крепится рулевое колесо 16 гайкой 15. Верхний вал расположен на подшипниках 18 в трубе 13. Кронштейн 4 крепления вала рулевого управления закреплен в четырех местах к кронштейну кузова, причем передняя часть кронштейна крепится двумя болтами , а задняя часть кронштейна — гайками.

Читать еще:  Корпус передней стойки 2108

Кронштейн 4 и труба 13 соединены между собой шарнирно двумя пластинами с помощью четырех болтов, расположенных в пластмассовых втулках 19 и распорных втулках 20. При таком соединении труба 13 и вал 5 относительно кронштейна 4 имеют угловое и осевое перемещения, которые ограничены окнами «C» и «Е». Для фиксации трубы 13 относительно кронштейна 4 имеется рычаг 9.

В ступице рычага 9 имеются шлицы, с помощью которых он соединяется с регулировочной втулкой 10. Втулка 10 расположена на стяжном болте 12, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 13 и кронштейна 4 (через окна «C» и «Е»). При повороте рычага 9 вниз ослабляется фиксация трубы 13 в кронштейне 4, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки.

рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие, установка и разборка

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Установите колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса).

4. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

5. Снимите нижний кожух рулевой колонки.

6. Снимите облицовку замка зажигания.

7. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя.

10. Снимите основание подрулевых переключателей с вала рулевого управления и отсоедините два разъема с проводами от контактов звукового сигнала.

11. Отсоедините разъем от переключателя указателей поворота и света фар.

12. Отсоедините разъем замка зажигания от жгута проводов.

13. Отсоедините разъем с проводами от реле зажигания.

14. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0». Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и замок зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование», подразд. «Замок зажигания»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если болты крепления замка зажигания срезаны, удобнее снимать замок зажигания на снятой рулевой колонке.

15. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления.

16. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на замке зажигания), то болты надо высверлить.

17. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замена вала рулевого управления требуется в следующих случаях:
а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость;
б) если ослабли заклепочные соединения;
в) если повреждены, либо изношены шлицы и (или) резьба.

Муфта вала рулевого управления:
1 — заклепки;
2 — резиновые втулки;
3 — вал рулевого управления;
4 — фланец соединительной муфты.

18. Проверьте место соединения кронштейна с трубой рулевой колонки. Если есть трещины, замените трубу рулевой колонки.

19. Установите рулевую колонку на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой рулевой колонки убедитесь, что лыска на валу приводной шестерни механизма рулевого управления и отверстие под стяжной болт на рулевом валу совпадают.

Меняем рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками

Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка ВАЗ-2114 выходила из строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье рассказывается о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.

Видео о замене рулевой рейки на автомобиле ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114

Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо разобраться в конструкции рулевой рейки. Конечно, опытные автомобилисты знают автомобиль, и все его узлы от «А» до «Я». Но, начинающему автолюбителю это все в новинку, поэтому стоит начать с основ.

Чтобы понимать, как устроена система, необходимо рассмотреть схему рулевого управления в целом:

Подробная схема-устройство рулевого механизма

1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 – стопорная пластина; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 – опорная втулка рейки; 22 – демпфирующее кольцо; 23 – резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 – рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – облицовочный кожух (нижняя часть); 29 – промежуточный вал рулевого управления; 30 – защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага

Теперь, когда понятно, где располагается рулевая рейка, можно рассмотреть с чего она состоит:

Устройство рулевой рейки

1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Процесс замены

Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий.

Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.

Если Вы подтягивали рейку и это не помогло, то необходима её замена!

Когда всё собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Теперь необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Для этого можно обратиться к старинному методу установки машины на бревна. Рекомендуется в багажник положить 3-4 мешка с песком, чтобы наверняка не перевернулась вперед.
  3. Откручиваем передние колеса.

Снятое переднее колесо с автомобиля

Демонтируем болты рулевого вала

Проводим демонтаж абсорбера

Проводим демонтаж рулевых наконечников

Демонтируем крепления рулевой рейки

Снимаем наконечники с рулевой рейки

Выбор (новая или поддержанная)

Новая и старая рулевые рейки

Выбор рулевой рейки на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную. Здесь встаёт вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой.

Поддержанная рулевая рейка

Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.

Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь – все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.

Оригинал

2108-3400012 – оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит АвтоВАЗ. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на автомобиль. Рассмотрим, какие именно:

  • Weber SG 2108-0012 – средняя стоимость составляет 4500 рублей.
  • Pilenga SR-P 1141 – средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Рулевая рейка Pilenga

Тюнинговые версии

В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественных автомобилей, особенно, которые производит завод АвтоВАЗ. Так, помимо наружного тюнинга и доработки салона, автомобилисты стараются улучшить ходовые качества и управление. Некоторые автопроизводители запасных частей следят за модой и стараются помочь автолюбителям в исполнении их мечты.

Так, на автомобильном тюнинг-рынке можно найти усиленные рулевые рейки с увеличенным вылетом. Производят эти детали в варианте «тюнинг» для ВАЗ-2114 только две компании – Brembo (Италия) и ATF (Польша). Конечно, цена немного кусается и не каждому желающему по карману, но истинный ценитель тюнинга денег не пожалеет.

Итак, ценовая политика на рулевые тюнинг рейки: Brembo (Италия) – 15 000 рублей, ATF (Польша) – 12 000 рублей. И это без учета наконечников и рулевых тяг.

Выводы

Заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114 не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов , в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

Неисправности

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • отработанный ресурс;
  • регулярная езда по неровной дороге;
  • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
  • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

  • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
  • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
  • вибрация и стук во время движения;
  • увеличенный люфт руля;
  • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

Когда нужно менять рулевую рейку

Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

  • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
  • ремонт (включает замену ремкомплекта);
  • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

Цена рулевой рейки и ее замены

Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

Замена

Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ-шестигранник на 17;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
  • съемник рулевых тяг (если есть);
  • средство против ржавчины (WD-40);
  • смазка «Литол» или аналог;
  • тряпка.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
  3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
  4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
  6. В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
  7. Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
  8. С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
  9. Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
  10. Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
  11. Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
  12. Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
  13. У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
  14. Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
  15. Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
  16. Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
  17. Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
  18. Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.

Заключение

По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector