Oreanda-online.ru

Краник слива охлаждающей жидкости ваз

Сливаем полностью охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: замена тосола

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

    Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

Снимаем крышку расширительного бачка

Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя . Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Вывод

Слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 полностью достаточно просто. Эта процедура не требует особых навыков или инструментария. Так, эту операции может совершить почти каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Капает ОЖ из сливного краника

Опции темы
Поиск по теме

Капает ОЖ из сливного краника

Капает ОЖ из сливного краника, началось это не то после мойки, не то после более интенсивного дневного пробега нежели обычно. В магазине порекомендовали залить какую-то муть герметизирующую, а стоит ли это делать?
п.с. капает не очень сильно, однако ж очень неприятно обнаруживать в гараже лужицу, жду ваших советов!

Никаких герметиков не лей – забиваются каналы охлаждения.
Попробуй довернуть кран. Если не поможет, слей через него ОЖ, поставь новое уплотнительное кольцо ($1) под кран и все верни на место.
Минут за 10 управишься.

У меня та же проблема появилась после замены антифриза.
Новое колечко тут вряд ли поможет, ибо капает (у меня, по крайней мере) непосредственно из штуцера, а не из-под колечка. Краник закручен уже по-максимуму; дальше – сломается.

Да, кстати: капает только первые минуты работы движка, когда ОЖ еще холодная. В незаведенном состоянии не капает.

Либо конец настал пластмассовому кранику, либо той части радиатора, куда он вкручивается. Уплотнителей внутри никаких не нашел.

Думаю, чтобы не гадать и не париться, надо заткнуть отверстие штуцера чем-нибудь подходящим по диаметру, только так, чтоб при замене ОЖ затычку можно было вытащить

Затянут кран по самое не балуйся, даже не смог его приоткрыть(боюсь поломать), капает действительно из самого штуцера, на первое время воткну туда перемотанную аптечную трубку, но это не дело, буду разбираться детальнее.

была такая же ситуация – после смены антифриза
надо довернуть краник в обратную сторону – до тех пор пока капать перестанет

была такая же ситуация – после смены антифриза, вылечил так, подмотал пару витков изоленты под резиновое колечко. И всё вылечилось, тьфу-тьфу-тьфу. до этого на базаре искал это колечко не нашел, да и продавцам блин пока объяснишь, язык устанет. Хотя по начало тоже одевал как бы резиновый колпачек (из шланга длинной 4 см., с одной стороны заглушенный) нифига не помогало, он наполнялся с него выдавливало охлождающую жидкость.

С наступлением холодов (-20) снова стала капать ОЖ с краника радиатора – как вылечить то быстро ? Кто как сделал?

Блин, только что сам хотел поднять эту тему из недр форума, а меня уже опередили :)))

Собственно, по поводу чего я хотел высказаться: пришел мне оригинальный краник. Я выкрутил протекающий и сравнил, они разные!!
Старый на вид такой же, как новый, только чуть толще. Зато на конце, который вставляется в радиатор, у нового выемка с надетым на неё колечком, а у старого нет даже выемки, т.е. он целиком пластмассовый. Или ТЕПЕРЬ пластмассовый – если там раньше и была резина, то она конкретно задубела. И еще, у старого краника резиновая шайба – типа прокладка между ручкой краника и радиатором. Старый краник откручивался только плоскогубцами и с характерным треском, и закручивался так же, а новый закрутился руками, легко и до конца. Не знаю, откуда такое чудо взялось в моем радиаторе. На картинке Toyota EPC изображен такой же, как новый.

Читать еще:  Нива не заводится с ключа

Я теперь понял, какое уплотнительное кольцо имел в виду SX [Moscow]; только раньше у меня даже место под это кольцо не было.

Самое главное: больше не капает 🙂

Меняйте резиновое колечко и все будет ОК. У нас во Владике оно 10-20 руб стоит и продается в каждом магазине. Колечко одевается на пробку, оно со временем становится квадратное и поэтому его можно не увидить.

Болт слива ОЖ

26 февраля 2019, 13:38 #1

Вчера на своей ВАЗ 2112 при сливе ОЖ потерял болт слива от блока! Подскажите какой размер и материал из которого он изготовлен..Он цилиндрический или конический? Есть ли он в продаже и сколько стоит примерно?

26 февраля 2019, 13:49 #3

Резъба коническая. Проще найти ,чем точить. Автомагазины, металлолом, разборки, должен пойти от классики.

26 февраля 2019, 13:57 #4

а в продаже они есть? Или где заказать можно? Выточить коническую резьбу самому будет весьма проблематично. и поблизости у меня металлолома,разборок и автомагазина тоже нету-живу в 120 км от города

26 февраля 2019, 17:52 #5

witwl, 26 февраля 2019, 13:57, #4

а в продаже они есть? Или где заказать можно? Выточить коническую резьбу самому будет весьма проблематично. и поблизости у меня металлолома,разборок и автомагазина тоже нету-живу в 120 км от города

В продаже есть, стоит копейки, лучше краник сразу поставить. Как вариант чёпик деревянный забей и едь до магазина или разборки.

26 февраля 2019, 20:05 #6

Вы внимательно прочитали, от куда он его потерял? ответы веселят

26 февраля 2019, 20:14 #7 + 1

Alekzander99, 26 февраля 2019, 20:05, #6

Вы внимательно прочитали, от куда он его потерял? ответы веселят

И что? сам прочти

26 февраля 2019, 20:17 #8

Он с этим болтом по всем форумам вопросы задал вот один из таковых https://avtoved.guru/threads/bolt-sliva-ozh-na-vaz-2112.14869/

26 февраля 2019, 20:20 #9

Alekzander99, 26 февраля 2019, 20:05, #6

Вы внимательно прочитали, от куда он его потерял? ответы веселят

26 февраля 2019, 20:27 #10

феликс, 26 февраля 2019, 20:17, #8

Он с этим болтом по всем форумам вопросы задал вот один из таковых https://avtoved.guru/threads/bolt-sliva-ozh-na-vaz-2112.14869/

парень в потерях

26 февраля 2019, 20:58 #11

померить резьбу : шаг и диаметр. Вкрутить обычный болт нужного размера и шага. установив предварительно уплотнительную медную шайбу.Для надёжности. болт выбирать крепостью 10.9 единиц.

26 февраля 2019, 21:03 #12

ГЕНАКЛ, 26 февраля 2019, 20:58, #11

померить резьбу : шаг и диаметр. Вкрутить обычный болт нужного размера и шага. установив предварительно уплотнительную медную шайбу.Для надёжности. болт выбирать крепостью 10.9 единиц.

зачем? это не дефицит абсолютно. Чем и главное как померить резьбу в блоке на машине ? Завернет какой нибудь ,изуродует резьбу в блоке и потом будут очередные танцы с бубнами

26 февраля 2019, 21:09 #13

открыть интернет. каталог..узнать у сотоварищей. Можно сказать в 120 км от цивилизации. у него там и у сотоварищей этих заглушек. Судя по теме. как раз оные в дефиците.

26 февраля 2019, 21:13 #14

м12*1.5 мм вроде пишуть на некоторых форумах..

Лада Веста
МТЗ-1221

26 февраля 2019, 21:14 #15

ГЕНАКЛ, 26 февраля 2019, 20:58, #11

померить резьбу : шаг и диаметр. Вкрутить обычный болт нужного размера и шага. установив предварительно уплотнительную медную шайбу.Для надёжности. болт выбирать крепостью 10.9 единиц.

Геннадий, ты глянь у себя на эту пробку – какое кольцо медное??

Какая крепость 10,9. Резьбе блока сразу хана. Наоборот нужно что то мягкое и теплое)

На сколько помню, пробка под ключ на 13, тогда резьба скорее – 10 (средняя), мелкая там точно и на конус.

26 февраля 2019, 21:15 #16

ГЕНАКЛ, 26 февраля 2019, 21:13, #14

м12*1.5 мм вроде пишуть на некоторых форумах..

1.5 там никак не может быть. 1 ещё поверю. Резьба мелкая там.

26 февраля 2019, 21:16 #17

10*1.25 в другом месте сообщають..

26 февраля 2019, 21:17 #18

на “чирике” за 10 лет ни разу оную не отворачивал..тосол не менял ни разу..На “классике”. пару раз менял за 15 лет. радиаторы просто начинали течь..и помпа ещё пару раз..

26 февраля 2019, 21:17 #19

ГЕНАКЛ, 26 февраля 2019, 21:16, #17

10*1.25 в другом месте сообщають..

вот про что и говорю- от добра, добра не ищут. Поставить то,что должно быть и не жжужать

Лада Веста
МТЗ-1221

26 февраля 2019, 21:19 #20

Жестко ты с тосолом)))) 10 то лет..

Сколько же проехаВ? помпа то живет тыс 70-100, а дальше риск растет в геометрической.

26 февраля 2019, 21:26 #21

176 на одометре. когда брал..было 60. Ремень ГРМ ещё родной. “бошевский”. Заводское ..оно и заводское. гранаты ещё также родные ..пыльники менял раз или два. Судя по откликам. очень часто именно после замены ремня рвёт его или начинает “сползать”..На гранте: на 60 менял ГРМ. помпа была с люфтом и судя по внутренним узорам. уже почуть пропускала тосол..Гранату тоже менял на 87 тыс. по осени..На “классике” за 550 тыс. помпы всего 2 поменял и второй комплект свечей докатываю..

26 февраля 2019, 21:29 #22

Малой13, 26 февраля 2019, 21:17, #19

вот про что и говорю- от добра, добра не ищут. Поставить то,что должно быть и не жжужать

“найти и не сдаваться” Вопрос самотверженности и целеустремлённости.

26 февраля 2019, 21:35 #23

ГЕНАКЛ, 26 февраля 2019, 21:29, #22

найти и не сдаваться Вопрос самотверженности и целеустремлённости.

Чёпик спасет этот папелац.

26 февраля 2019, 21:37 #24

феликс, 26 февраля 2019, 21:35, #23

Чёпик спасет этот папелац.

чтобы его изготовить: 1. нужна заготовка.2. топор хороший или нож. 3. умение пользоваться инструментом. 4. самоотверженность . 5. целеустремлённость.

26 февраля 2019, 21:40 #25

если резьба таки 10*1.25. штуцер обратки форсунок камаз..в деревне должны быть камазы.

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Читать еще:  Стоп сигнал на приору хэтчбек

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 2107 1.6 8.6 Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Порядок и тонкости замены антифриза ВАЗ 2110

Причины замены

При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

  • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
  • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
  • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

Система охлаждения ВАЗ 2110

Порядок работы

Слив старой ОЖ

Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.

Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.

Слив антифриза ВАЗ 2110

После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе). Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.

Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.

Залив новой ОЖ

Перед заливом нового антифриза на ВАЗ 2110, необходимо отсоединить шланг подогрева к дроссельной заслонке (для инжекторного двигателя), либо шланг со штуцера подогрева карбюратора (на карбюраторном двигателе), для того, чтобы лишний воздух вышел из системы охлаждения. Заливаем новый антифриз до уровня верхней части крепления резинового ремня расширительного бачка. Подсоединяем шланги к дроссельной заслонке или карбюратору, в зависимости от модели. Плотно закрываем крышку расширительного бачка. Открываем краник печки в салоне на горячее положение.

Заливка антифриза в ВАЗ 2110

Заводим двигатель. Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.

При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.

Особенности замены

Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.

Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.

Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е. откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора. Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector