Oreanda-online.ru

Кпп фиат полонез на ваз

Установка КПП от Фиат Полонез (Polonez) на ваз 2107 2106 2101 и другую классику.

Для тех кто не знает: «Полонез» — машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя «ФИАТ». Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а «квадратный», чем внешне и отличается. Из за этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа «Полонез»:

1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795

Это у обычного «Полонеза». А теперь перейдем к т.н. скоростной версии — «Полонез-Каро». Первичный вал «Каро» тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на шестерни 3-ей передачи 37 зубьев.
Передаточные числа «Полонез-Каро»:

1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
4. 1,0
5. 0,805

Что касается сальников. Оба как у ВАЗ. Ну мало ли.
Какое самое главное отличие от ВАЗовской коробки передач? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. В общем без компромисов. Кстати, думаю многим интересно будет узнать что из себя представляет пресловутый «Полонез-Каро» внешне. Вот несколько фоток:

Кстати на фотке в салоне хорошо видно расположение рычага КПП и немного позже это объяснит угол наклона кулисы Полонезовской КПП
Ну а теперь от теории перейдем к практике. Итак приобретено — КПП Фиат Полонез-Каро — цена вопроса 115 у.е. (от простого Полонеза стоит около — 108 у.е.), вот фото:

На фото отчетливо видно, что корпус практически идентичен ВАЗовской КПП, разве что отсутствует пробка для заливки масла И видно что основное отличие именно в «хвосте» КПП, там где кулиса.
Кстати все пробки для масла у Полонезовской КПП располагаются справа:

Так же обратите внимание на «аппендикс» внизу с просверленным отверстием, у ВАЗовских корпусов отверстие отсутствует. Впоследствии при помощи данного аппендикса будет закреплены «штаны» глушака к КПП, ибо стандартное ВАЗовское крепление установить невозможно на эту КПП. Вот на этом фото для сравнения четко видны все вышеописанные отличия:

Так же вот несколько фоток дабы наглядно понять чем отличается «хвост» этих двух КПП, да и вообще чем они отличаются внешне:

Вот ниже представлены на фото именно места, где расположены кулисы, а так же фото «вид сбоку» где хорошо просматривается разница угла наклона кулисы у ВАЗовской КПП и у Полонеза (помните фото салона Полонеза-Каро в начале статьи?)

В общем от теории обсуждения перейдем к практике установки. Сразу скажу — в статье описываются именно нюансы возникающие при установке КПП от Полонеза а никак не сам процесс снятия и установки КПП как таковой — кто не в теме как снять и поставить КПП от ВАЗа — лучше вооружиться мурзилкой или опытным напарником Кстати без напарника я бы вообще лезть не стал туда — самому неудобно это все делать
Итак поехали — в связи с тем что в гараже у меня не было света, пришлось еще дома при установленной родной КПП расширить отверстие в кузове со стороны салона при помощи болгарки. В идеале это делать при снятой КПП естественно.
В общем фотки ДО:

А вот парочка после манипуляций с болгаркой (предварительно прикинул какой должно быть отверстие под КПП от Полонеза, так же не забудьте что ее еще нужно при установке/снятии двигать назад/вперед, так что отверстие с небольшим запасом для данного процесса получилась

После снятия ВАЗовской КПП скручиваем с нее «колокол» (он же кожух) и шпильки (Полонезовские КПП продаются без шпилек) и переставляем его на КПП от Фиата (ниже фото кожуха уже с прокладкой и слоем герметика):

А вот фото уже готовой к установке КПП от Фиата:

Забыл уточнить — у того продавца у которого я брал КПП в комплекте идет новый чехол резиновый к кулисе — если данный чехол будет дырявый, то у вас может возникнуть неприятный запах в салоне или может бросать масло из КПП, так что следите за герметичностью. Данный чехол закреплен с помощью вот такого вот «замка» как на фото:

Теперь перейдем к траверсе — траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплеке новая шла, а вот подушка нужна полонезовская, на выбор — б.у. бесплатно а новая 100 грн (около 12 баксов) — я взял новую. Переделки минимальны — немного не совпадают дырки крепления подушки и нужно чутка расширить отверствие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно расил болгаркой дабы влезла подушка:

А на этом фото видно просверленные отверстие для крепления подушки:

Теперь следующий нюанс — после того как уже начнете устанавливать КПП — поймете — траверса не встанет на штатные шпильки — она смещается на пару сантиметров назад. Я поступил так — установил КПП, прикрутил ее к двигателю, А затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелью их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз, желательно с большими шайбами — и вуаля, готово!
Вот как выглядит теперь крепление траверсы к кузову:

А вот как я пока прикрепил глушак к КПП при помощи «аппендикса» который у ВАЗовского корпуса заглушен:

Ну а вот общий вид снизу:

Ну и еще нюанс — при установке «бороды» в салоне выяснилось что рычаг помимо большего угла наклона несколько смещен к центру:

Посему небольшой распил не повредит:

Так же у полонезовской КПП достаточно сильно завален рычаг назад (по сравнению со стоковой КПП). Поэтому несколько не привычно и не совсем удобно, так же может цеплять бороду. Исправляется сие относительно несложно, нужно снять и разобрать кулису (разобрать обязательно, т.к. там пластиковые втулки), нагреть место, где она загибается горелкой докрасна и методом кувалдометра или больших тисков изменить угол наклона до оптимального для вас. Я выбрал нечто среднее между стоковым и фиатовским, мне с моим ростом 189 см. очень удобно Ставим бороду на место и наслаждаемся. Вроде бы все. Если еще какие нюансы вспомню — распишу.
Ставим бороду на место и наслаждаемся.

5-ст. КПП от ФИАТА Полонеза или ВАЗа на ВАЗ-классику

#281 LSasa

Cкорая помощь клуба

  • Пользователи
  • 1 727 сообщений
  • Регистрация 15-Август 07
  • Вот советы ж эти читал, но они не обоснованы. просто сказали, а от куда этот совет, почему именно 2,5 литра? Ведь много масла тож хренова. Жду обоснованностей

    #282 smirnoff

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Регистрация 13-Март 07
  • Привезли мне полонезовскую коробку, но привезли без подушки.Возможно ли при установке обойтись без неё?

    #283 kadryuha

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Регистрация 31-Июль 08
  • Для тех кто не знает: “Полонез” – машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя “ФИАТ”. Но лучше. А посадочные – как у ВАЗ, но механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а “квадратный”, чем внешне и отличается. Изза этого придется немного расширять горловину. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
    Передаточные числа “Полонез”:
    1. 3,777
    2. 1,944
    3. 1,306
    4. 1,0
    5. 0,795
    с проточкой на первичном валу (заходная часть в подшипник коленвала). Аналог ВАЗ-01 не пишу и брать не советую, она без проточки.
    Первичный вал “Каро” тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на БШ 3-ей передачи 37! зубей. )
    Передаточные числа “Полонез-Каро”:
    1. 3,829
    2. 1,971
    3. 1,321
    4. 1,0
    5. 0,805
    По з/ч попрос не вставал
    Сальники,правда,менял. Оба как у ВАЗ. И то на всякий случай.
    На ТАЗ – без переделок, только “тоннель” немного кувалдой. А чем лучше ТАЗовской? Пятой передачей. Она более продумана. Да и качество другое. Впрочем,никого переубеждать не хочу. Это не реклама. Был вопрос – я ответил.

    спасибо за содержательный ответ 😉

    сори я немного в этом не шарю но хочю се 5 передачю))) вопрос !! так какая коробка лудше просто от полонеза или полонеза-каро.

    #284 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
  • #285 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
  • #286 Antif

  • Пользователи
  • 152 сообщений
  • Регистрация 12-Март 07
  • #287 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
  • #288 NASHATILUS

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 25-Сентябрь 06
  • #289 NASHATILUS

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 25-Сентябрь 06
    • Это нравится: popownuk

    #290 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • NASHATILUS
    у мну почти так и сделано

    Вопрос – есть ли в продаже прокладка картера и подушка полонезовской 5ступки?

    #291 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Вопрос – есть ли в продаже прокладка картера и подушка полонезовской 5ступки?

    насчёт прокладки – не заморачивайся – бери герметик, либо вырезай сам из толстого картона.

    Читать еще:  Техобслуживание трансмиссии ваз 2107

    а вот подушки б/у вроде продают, а новые наверное нет.

    #292 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • насчёт прокладки – не заморачивайся – бери герметик

    #293 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • #294 onti

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • Регистрация 23-Октябрь 07
  • [quote name='”NASHATILUS”‘][quote]”так никто и не написал, сколько оборотов движок дает при, допустим, сотне на пятой на ВАЗовской и на польской коробке? чтоб можно было сравнить. ” по этому поводу была тема в “Разных” посмотри[/quote]

    Уже скидывал инфу раньше по оборотам двигателя и скорости.
    У меня ВАЗ 21063 (двигатель 21011, редуктор 4,3, колеса 175/70R13), на полонезовской коребке катаюсь уже 1 год.
    На старой коробке (4-х ступенчастой) на 4 передаче соотношение оборотов и скорости указывало так 3600 об/мин при 100 км/ч. Точно такое соотношение и у моего друга у которого 4-ступка (мотор, коробка, редуктор заводской).
    На полонезовской коробке; без переделывания спидометра. купил коробку скоросную 94 года выпуска, почистил от грязи, переделал траверзу от ВАЗ 2107 (5-ступки), розширил место в кузове под горловину, установил, залил масло (около 3л) и присадку “победитель трения”, прикрутил тросик спидометра и всё (кроме того что безтолковый мастер убил мне кардан когда менял хрестовину). Показатели на 4-й передаче 3600об/мин при 100 км/ч, на 5 передачи 2900 об/мин при 1000 км/ч.
    Откуда берутся другие показатели оборотов и скорости у других пользоватилей незнаю.
    Измерение скорости измерял с несколькими машинами на двух ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, Fiat Doblo, Amulet Chery – скорость совпадала (погрешность не больше 5 км).

    + снизился расход бензина на трасе до 30%
    + меньше шумит мотор
    + повисился ресурс двигателя

    – немножко гудит коробка
    – при движениях на малой скорости не включается 1 передача, только при полной остановке (вариант из проблем то что масло залил густоватое – специально выбрал) особенно чуствуется при прохладной погоде пока не прогреется.

    Максимальная скорость 140 км/ч, при 4 пасажирах и мешок картошки в багажнике, больше пока боюсь, ходовую сначало нужно доделать.

    Общее мнение о коробке – доволет на + 5.

    Мануал по установке КПП от Фиат Полонез (Polonez) на ВАЗ.

    Характеристики

    Мостов;Редукторов

    Инженерные данные для ВАЗОВОДОВ.

    Передаточные числа КПП ВАЗ
    2101: 3.753 2.303 1.493 1.00
    2103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.1
    2105: 3.667 2.100 1.361 1.00 0.819
    2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1

    КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 2105-1700005 в приводе спидометра)
    1 передача: 3,667
    2 передача: 2,10
    3 передача: 1,361
    4 передача: 1,00
    задняя 3,53

    КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9
    1 передача: 3,667
    2 передача: 2,10
    3 передача: 1,361
    4 передача: 1,00
    5 передача: 0,82
    задняя 3,53

    КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 21074-1700010 в приводе спидометра)
    1 передача: 3,667
    2 передача: 2,10
    3 передача: 1,361
    4 передача: 1,00
    5 передача: 0,82
    задняя 3,53

    Передаточные числа “Полонез”: 1 передача: 3,777 2 передача: 1,944 3 передача: 1,306 4 передача: 1,0 5 передача: 0,795 Передаточные числа “Полонез-Каро”: 1 передача: 3,829 2 передача: 1,971 3 передача: 1,321 4 передача: 1,0 5 передача: 0,805

    КПП от Фиат Полонез:
    КПП бывают :3;4;5;6;7;8.

    Передаточные числа редукторов ВАЗ.
    Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ

    Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ

    Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ

    Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ

    На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.

    Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя.

    Какие существуют главные пары?

    3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6.
    4.1
    4.3
    4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.

    Далее идут только заказные:

    и ещё!
    КПП и задний мост классики ВАЗ.
    Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
    Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
    Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
    Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

    Меняют в основном для спорта. При установке колес не стандартного размера, двигатель уже не справляется с возросшими усилиями, этим мы помогаем не только двигателю, но и себе проще тронуться (я про увеличение передаточного отношения).

    НО! Все равно в любом конкретном случае лучше поговорить с людьми которые уже проделывали подобную процедуру, и они могут посоветовать что Вам именно нужно, может что-то сделать с двигателем, чем менять главную пару.

    Задний мост ВАЗ 2101. Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у»…

    Мануал по установке КПП от Фиат Полонез (Polonez) на ВАЗ.

    Для тех кто не знает: “Полонез” – машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя “ФИАТ”. Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а “квадратный”, чем внешне и отличается. Из-за этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
    Передаточные числа КПП- “Полонез”:

    1. 3,777
    2. 1,944
    3. 1,306
    4. 1,0
    5. 0,795

    Какое самое главное отличие от ВАЗовской КПП? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. В общем фотки ДО установки коробки:

    1.Подрезаем акуратно шахту под ручку переключения передач.

    после распиливания

    2.Теперь перейдем к траверсе – траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплекте даю новую, а вот подушка нужна полонезовская. Переделки минимальны – немного не совпадают дырки крепления подушки их нужно чутка расширить отверстие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно распил болгаркой дабы влезла подушка: А на втором фото видно просверленные отверстие для крепления подушки:

    3.Теперь следующий нюанс – после того как уже начнете устанавливать КПП – поймете – траверса не встанет на штатные шпильки – она смещается на пару сантиметров назад. Я поступаю так – установил КПП, прикрутил ее к двигателю, а затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелью их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз,желательно с большими шайбами и резиновой подкладкой ,чтобы снизить вибрацию по кузову.

    Установка КПП от Фиат Polonez

    Итак давно я мечтал о 5-и ступенчаток КПП на свою семерку, но все никак не мог выбрать – б.у. ВАЗовская или б.у. Фиат Полонез, для установки которой требовались некоторые доработки. Новую ВАЗовскую 5-ти ступенчатую КПП я отмел сразу, из за жуткой дороговизны, ненадежности и огромного процента бракованной продукции. После недолгих раздумий та же самая участь постигла б.у. ВАЗовскую пятиступку, ибо при ее стоимости б.у. почти в 300 у.е. и стоимости КПП от полонеза в 110 у.е. и при сравнении характеристик данных КПП все переваливало в пользу Полонеза. Итак решение принято – дело за воплощением. Отправляемся на рынок.

    Вобщем после предварительной беседы с продавцом (данные КПП поставляются из Польши) было принято решение о приобретении КПП от фиата. Небольшой ликбез по данным КПП:
    Для тех кто не знает: “Полонез” – машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя “ФИАТ”. Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а “квадратный”, чем внешне и отличается. Изза этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
    Передаточные числа “Полонез”:
    1. 3,777
    2. 1,944
    3. 1,306
    4. 1,0
    5. 0,795
    Это у обычного “Полонеза”. А теперь перейдем к т.н. скоростной версии – “Полонез-Каро” . Первичный вал “Каро” тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на шестерни 3-ей передачи 37 зубей.
    Передаточные числа “Полонез-Каро”:
    1. 3,829
    2. 1,971
    3. 1,321
    4. 1,0
    5. 0,805
    Что касется сальников. Оба как у ВАЗ. Ну малоли.
    Какое самое главное отличие от ВАЗовской КПП? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. Вобщем без компромисов 😉 Кстати думаю многим интересно будет узнать что из себя представляет пресловутый “Полонез-Каро” внешне 🙂 Вот несколько фоток:

    Читать еще:  Картинки про ладу весту



    Кстати на фотке в салоне хорошо видно расположение рычага КПП и немного позже это объяснит угол наклона кулисы Полонезовской КПП 🙂
    Ну а теперь от теории перейдем к практике. Итак приобретено – КПП Фиат Полонез-Каро – цена вопроса 115 у.е. (от простого Полонеза стоит около – 108 у.е.), вот фото:

    На фото отчетливо видно, что корпус практически эдентичен ВАЗовской КПП, разве что отсутствует пробка для заливки масла 😉 И видно что основное отличие именно в “хвосте” КПП, там где кулиса.
    Кстати все пробки для масла у Полонезовской КПП располагаются справа:

    Так же обратите внимание на “аппендикс” внизу с просверленным отверствием, у ВАЗовских корпусов отверствие отсутствует. Впоследствии при помощи данного аппендикса будет закреплены “штаны” глушака к КПП, ибо стандартное ВАЗовское крепление установить невозможно на эту КПП. Вот на этом фото для сравнения четко видны все вышеописанные отличия:

    Так же вот несколько фоток дабы наглядно понять чем отличается “хвост” этих двух КПП, да и вообще чем они отличаются внешне:

    Вот ниже представлены на фото именно места, где расположены кулисы, а так же фото “вид сбоку” где хорошо просматривается разница угла наклона кулисы у ВАЗовской КПП и у Полонеза (помните фото салона Полонеза-Каро в начале статьи?) 😉

    Вобщем от теории обсуждения перейдем к практике установки. Сразу скажу – в статье описываются именно нюансы возникающие при установке КПП от ПОлонеза а никак не сам процесс снятия и установки КПП как таковой – кто не в теме как снять и поставить КПП от ВАЗа – лучше вооружиться мурзилкой или опытным напарником 🙂 Кстати без напарника я бы вообще лезть не стал туда – самому неудобно это все делать 😉
    Итак поехали – в связи с тем что в гараже у меня не было света, пришлось еще дома при установленной родной КПП расширить дырдочку в кузове со стороны салона при помощи болгарки. В идеале это делать при снятой КПП естессно. Вобщем фотки ДО:

    А вот парочка после манипуляций с болгаркой (предварительно прикинул какой должно быть отверствие под КПП от Полонеза, так же не забудьте что ее еще нужно при установке/снятии двигать назад/вперед, так что дырдочка с небольшим запасом для данного процесса получилась 😉

    После снятия ВАЗовской КПП скручиваем с нее “колокол” (он же кожух) и шпильки (Полонезовские КПП продаются без шпилек) и переставляем его на КПП от Фиата (ниже фото кожуха уже с прокладкой и слоем герметика):

    А вот фото уже готовой к установке КПП от Фиата:

    Забыл уточнить – у того продавца у которого я брал КПП в комплекте идет новый чехол резиновый к кулисе – если данный чехол будет дырявый, то у вас может возникнуть неприятный запах в салоне или может бросать масло из КПП, так что следите за герметичностью. Данный чехол закреплен с помощью вот такого вот “замка” как на фото:

    Теперь перейдем к траверсе – траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплеке новая шла, а вот подушка нужна полонезовская, на выбор – б.у. бесплатно а новая 100 грн (около 12 баксов) – я взял новую. Переделки минимальны – немного не совпадают дырки крепления подушки и нужно чутка расширить отверствие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно расил болгаркой дабы влезла подушка:

    А на этом фото видно просверленные дырдочки для крепления подушки:

    Теперь следующий нюанс – после того как уже начнете устанавливать КПП – поймете – траверса не встанет на штатные шпильки – она смещается на пару сантиметров назад. Я поступил так – установил КПП, прикрутилл ее к двигателю, А затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелькой их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз, желательно с большими шайбами – и вуаля, готово!
    Вот как выглядит теперь крепление траверсы к кузову:

    А вот как я пока прикрепил глушак к КПП при помощи “апендикса” который у ВАЗовского корпуса заглушен:

    Ну а вот общий вид снизу:

    Ну и еще нюанс – при установке “бороды” в салоне выяснилось что рычаг помимо большего угла наклона несколько смещен к центру:

    Посему небольшой рсаспил не повредит:

    Так же у полонезовской КПП достаточно сильно завален рычаг назад (по сравнению со стоковой КПП). Поэтому несколько не привычно и не совсем удобно, так же может цеплять бороду. Исправляется сие относительно несложно, нужно снять и разобрать кулису (разобрать обязательно, т.к. там пластиковые втулки), нагреть место, где она загибается горелкой докрасна и методом кувалдометра или больших тисков изменить угол наклона до оптимального для вас. Я выбрал нечто среднее между стоковым и фиатовским, мне с моим ростом 189 см. очень удобно 🙂 Ставим бороду на место и наслаждаемся. Вроде бы все. Если еще какие нюансы вспомню – распишу. Обсудить статью можно на форуме, там же задать вопросы! Удачи на дорогах!

    Лада 2102 › Бортжурнал › КПП Фиат Полонез на ваз 2102 (Дополнил!)

    Все знают, что езда на двойке с родным редуктором по трассе просто ужасна. 100 кмчас на тахометре 4 тис, что совсем не радует. Но разгон с ним меня очень радовал, поэтому еще давно писал, что замена редуктора не обсуждается даже, а вот кпп 5-ти ступку хотелось давно.
    И вот в один день меня осенила одна идея, даже не меня, а моего отца. Его кум почти каждую неделю ездит в Польщу, а фиат полонез как не крути, а машина то польская, вот и давай смотреть польский олх (olx.pl если что) по поводу кпп от полонеза. В принципе их там хватает, но любимая цена поляков 200 злотых, что не имеет особой разницы чем купить её у нас. Меня интересовали варианты до 150 злотых, что порядка 1000 грн. У тут случайно нахожу в Варшаве кпп, как раз та что мне надо, длииинная и всего то 80 злотых за полный комплект. Развод? А кто его знает, вроде Поляки не такие как мы, надо ехать смотреть. Отправили кума, он немножко продавца напугал, катается то на тойоте прадо, и продавец с таким удивленным взглядом спрашивает: “А вам точно к полонезу кпп надо?” У них полонез, как у нас примерно москвич, где то так) Что мог, на месте проверил, передач 5 и они включаются хорошо. Торговаться больше не захотел, сказал ” мне дороже в метал сдать её будет”, ну и ладно, и так цена отличная.

    Кпп уже без родного фиатовского кожуха, мы его снимаем, он нам не подходит

    Дальше берем герметик, если у вас нету прокладки между кожухом и кпп, у меня не было, и ставим его на место. На кпп полонез, не шпильки, а болтики, я не стал заморачиваться с выкручиванием шпилек с родной кпп, и так же установил его на болты.

    Теперь опишу процесс установки.
    Что нам требуется:
    1) Снять родную кпп и кардан
    2) Немножко подрезать туннель, а именно 2-3 см вперед, и где то 3 см вправо. Сзади ничего не нужно трогать, там и так получится дырка. С лева точно не скажу, мы подрезали, но после установки загнули обратно. Важно! Ничего не отрезаем, просто делаем надрез и отгибаем метал, после установки будет понятно, что остается, а что вырезается, не надо заранее крошить туннель! К сожалею эту процедуру делал в пятницу вечером и фоток нету, но скоро буду разбирать вновь, для того что бы получше закрыть как раз ту дырку, что образовалась, а то на скорости слышно завивание ветра в салоне, тогда и покажу, как и что там вырезано.
    3) После установки кпп на место, становится понятно как крепить траверсу (заднюю опору кпп) и какая она надо. Я не следовал примерам с интернета, так как у меня была родная траверса с полонеза, поэтому смотрите мой вариант: Берем траверсу полонез, снимаем с него подушку, и разворачиваем на 180 градусов, что бы подушка теперь не проходила через отверстие в траверсе. Теперь у нас есть готовая траверса. Можно и не разворачивать подушку, если устраивает зазор между траверсой и кузовом сантиметров 5 не меньше, с развернутой все 1 см, и хватает одной подушки, а не целой кучи. Подушки не знаю с чего. в гараже нашел. И самое главное! Траверса не стает на родные болты, придется сверлить отверстия в кузове, или варить самодельную траверсу, или приварить к этой пластинки. Так как болтики м8 мне не внушали особого доверия, тем более если крепить к ним траверсу на пластинах со смещением. Мы просверлили кузов, и установили её на болтики м12, этого точно будет достаточно.
    Дальше смотрим фото:

    Читать еще:  Поменял втулки стабилизатора появился скрип

    Да, заводская подушка от полонеза, между кпп и кузовом нам не пригодится, у нас кпп и так торчит в салон, так что места между нею и туннелем для подушки не остается. Тросик спидометра подходит родной. Привод менять не советую, так как что бы вставить его обратно, надо разбирать заднюю часть кпп. А оно вам надо? Я оставил родной, правда теперь спидометр врет на 20 км, если сравнивать с навигатором. Раньше врал на 10. Завышает само собой.

    Ну и само собой пару слов о впечатлениях от новой кпп. Даже за такие деньги, она оказалась в отличном состоянии. Передачи все работают и включаются четко! Немного не привычно было первый раз ехать, так как рычаг стоит на нейтралке на линии 3-4 передачи, а что включить 1-2, надо под усилием пружины рычаг потянуть влево, для 5 и задней в право. Первое время вместо 2 сразу 4 включал, не привычно что при переключении надо держать рычаг, а то он убегает на середину. Ну задняя само собой без нажатия на рычаг включается.
    Что сказать о передаточных числах, первая чуточку короче чем родная на кпп ваз 2101. Трогаться надо аккуратно, машина очень легко рушает, а нажатие на газ срывает колеса в пробуксовку на мягкой поверхности. Вторая и третья чуть длиннее, теперь лежачие полицейские на второй не проедешь, как я привык. Но это даже к лучшему, разгон получатся более динамичным, так как не надо постоянно переключатся. Третья тоже отлично, раньше всегда был такой момент, что после горки 4 включать рано, а 3 даже с перегазовкой получалась не очень. Теперь третья отлично! Ну четвертая как была прямая так и осталась, и 5 само собой появилась. С моим редуктором её можно включать даже при 60 кмчас, и при этом на ней машина разгоняется, получилось что она не только для поддержания скорости на трассе, а как рабочая передача, так что редуктор по прежнему рулит)
    Теперь про скорость и обороты: все измерения скорости по навигатору, получилось 3000 оборотов при 90 кмчас, и 3500 при 100, но сотня при разгоне, так как дорога короткая была, если ехать стабильно 100 то обороты будут ниже. Вообщем даже с таким редуктором, кпп меня радует. Теперь 90 можно спокойно ехать без вреда для движка и ушей. Будет возможность надо будет съездить где то дальше, что бы понять всю прелесть 5-й передачи.
    На счет мифов, кпп работает не громче родной, НО на 3 передаче при разгоне слышно не большое подвивание, и когда замедляешься на 5, тоже немножко появляется. Оно не громко и на нервы не действует, мне на оборот нравится, потому что звук прикольный и приятный. Я узнавал, это особенность данной кпп. Оно не постоянно и не на всех передачах, так что надоесть не успеет.
    Рычаг кпп в салоне остался на своем прежнем месте, даже отцовская копилка подошла на место)) Одно только, он более наклонен назад, но мне это только на руку, раньше когда руку ложыл на подлокотник, для включения 3-й надо было выпрямлять пальцы, что бы не смещать с удобного положения руку. Теперь рычаг всегда под рукой. Правда переключать стало сложнее, из за механизма описанного выше.

    Ну и под конец, для тех кто будет искать данную кпп, их есть 2 вида, скоростная (как у меня) и тяговая от полонез каро, в ней пч почти как у родной и 5 немножко больше тяговая, у меня скоростная. Для тех кто хочет быстрый разгон без установки редуктора от 02, тому она подойдет. Не знаю как от каро, а скоростные начинаются на цифру 7, номер это выбит с правой стороны кпп, перед самым кожухом, на специальном выступе

    Если что то упустил, спрашивайте, дополню вместе с остальными фото. Надеюсь кому то эта статья будет полезна, спасибо за внимание)

    Ну и пару фоток днища, хочу похвалится, правда качество так себе, но уверяю, днище в отличном состоянии на свой 79 год)

    Нива – Клуб / Niva – Club

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    Форумы

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
    • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

      КПП “Полонез”. Характеристики, выбор.

      КПП “Полонез”. Характеристики, выбор.

      Сообщение alexodessa » 30 окт 2011, 09:44

      Re: КПП “Полонез”. Характеристики, выбор.

      Сообщение vzhik » 30 окт 2011, 12:27

      Re: КПП “Полонез”. Характеристики, выбор.

      Сообщение alexodessa » 31 окт 2011, 07:47

      Re: КПП “Полонез”. Характеристики, выбор.

      Сообщение Tretiy » 31 окт 2011, 10:55

      Re: КПП “Полонез”. Характеристики, выбор.

      Сообщение sledopyt » 31 окт 2011, 13:19

      Для тех кто не знает: “Полонез” – машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя “ФИАТ”. Но лучше. А посадочные – как у ВАЗ, но механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а “квадратный”, чем внешне и отличается. Изза этого придется немного расширять горловину. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
      Передаточные числа “Полонез”:
      1. 3,777
      2. 1,944
      3. 1,306
      4. 1,0
      5. 0,795
      с проточкой на первичном валу (заходная часть в подшипник коленвала). Аналог ВАЗ-01 не пишу и брать не советую, она без проточки.
      Первичный вал “Каро” тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на БШ 3-ей передачи 37! зубей. )
      Передаточные числа “Полонез-Каро”:
      1. 3,829
      2. 1,971
      3. 1,321
      4. 1,0
      5. 0,805
      По з/ч попрос не вставал
      Сальники,правда,менял. Оба как у ВАЗ. И то на всякий случай.
      На ТАЗ – без переделок, только “тоннель” немного кувалдой. А чем лучше ТАЗовской? Пятой передачей. Она более продумана. Да и качество другое. Впрочем,никого переубеждать не хочу. Это не реклама. Был вопрос – я ответил.

      Всем кто хочет больше знать про КПП Полонез предлагаю совершить теоретический экскурс в историю автомобилей FSO Polonez.

      Полонезы комплектовались двигателями:
      бензиновыми 8-ми клапанниками 1,5 л и 1,6 л (двигатели что-то среднее между Фиатовским и нашим ВАЗовским, исходя из того что знаю могу сказать – ВАЗовский лучше и прогрессивнее, это точно);
      дизелем 1,9 л (двигатель фирмы Citroen EJ(XUD9A), 83 мм цилиндр, 88 мм ход поршня, 69 л.с., 120 Нм);
      с 93-го года впрысковым бензиновым 16-ти клапанником 1,4 л (фирма Rover двиг K16MPi, 75 мм цилиндр, 79 ход поршня, 103 л.с., 127 Нм).

      Автомобили с двигателями 1,5 и 1,6 л, как правило (почему как правило читайте в конце поста), комплектовались редукторами с ГП – 9/41; 10/41 и 11/43, (т.е. 4,5; 4,1 и 3,9) соответственно.

      Дизеляки 1,9 комплектовались редукторами 10/43 (4,3), 10/41 (4,1) и 11/43 (3,9).

      16-ти клапанники 1,4 л комплектовались только редукторами с ГП 10/43 (4,3).

      А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
      до 87 года ставили КПП с передаточными числами I – 3,753; II – 2,132; III – 1,378; IV – 1,000; V – 0,881
      87-93 годы – ставили КПП с передаточными числами I – 3,778; II – 1,944; III – 1,307; IV – 1,000; V – 0,803
      с 93 года – ставили КПП с передаточными числами I – 3,830; II – 1,971; III – 1,321; IV – 1,000; V – 0,806

      теперь значит о том почему “как правило” – значит этих самых FSO Polonez существовало очень дофигища модификаций с разными кузовами (седаны, хэтчи, пикапы и даже грузовички) – и судя по информации производителя что угодно могли ставить на какую угодно модель, а если учесть еще то, что покупая у нас КПП от Полонеза вам никто не скажет с какой машины и с каким двигателем и мостом она снята, то и вслплывает именно это “как правило”.

      Вот собственно и информация для размышления тем кто хочет переходить на КПП Полонез. Думайте и изучайте.

      И кстати очень немаловажный факт:
      по инструкции эксплуатации к КПП Polonez, в нее необходимо заливать 1,55 литра(дм3) (либо 1,36 кг) трансмиссионного масла класаа GL-5 вязкости 80-W90.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector