Oreanda-online.ru

Концевик ручника ваз 2109

Электрооборудование 2108 ручник

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Сигнализация стояночного тормоза

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Поиск провода ручника

#1 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    Подскажите пожалуйста, где проходит провод на выключатель ручного тормоза. Подключаю сигнализацию. Хочу найти его до монтажного блока.

    #2 SkyLine34

  • VIP Member
  • 571 сообщений
    • Марка авто: 2115 – 2 штуки
    • Откуда: Чишмы

    сними левую водительскую накладку порога, потом боковушку , отодвинь палас, и там увидишь шлейф проводов. коричнево- синий ручник. синий и сине-белый повороты

    а так глянь ТУТ примерно поймешь что куда цеплять

    Сообщение отредактировал SkyLine34: 03 Октябрь 2013 – 07:33

    #3 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    #4 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    сними левую водительскую накладку порога, потом боковушку , отодвинь палас, и там увидишь шлейф проводов. коричнево- синий ручник. синий и сине-белый повороты

    а так глянь ТУТ примерно поймешь что куда цеплять

    Респект .Он значит в пороге идёт, а я в тоннеле искал. Может и про генератор подскажите? Реально ли найти провод с обмотки возбуждения генератора в салоне, не разбирая торпеды. Или придётся дублировать из моторного отсека? Разбирать торпеду холодно уже, а до монтажного блока не дотянуться.

    #5 SkyLine34

  • VIP Member
  • 571 сообщений
    • Марка авто: 2115 – 2 штуки
    • Откуда: Чишмы

    Респект .Он значит в пороге идёт, а я в тоннеле искал. Может и про генератор подскажите? Реально ли найти провод с обмотки возбуждения генератора в салоне, не разбирая торпеды. Или придётся дублировать из моторного отсека? Разбирать торпеду холодно уже, а до монтажного блока не дотянуться.

    коричнево-белый выходит(или приходит) на монтажный блок.

    ну или панель снимать и брать с приборки. по моему лучше с монтажного

    #6 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    коричнево-белый выходит(или приходит) на монтажный блок.

    ну или панель снимать и брать с приборки. по моему лучше с монтажного

    Starline A9. Придётся лезть к монтажному -((( Приборку не снять не разобрав переднюю морду,что делать не хочется. Сигналка уже установлена, просто с автозапуском заморочился.

    #7 SkyLine34

  • VIP Member
  • 571 сообщений
    • Марка авто: 2115 – 2 штуки
    • Откуда: Чишмы

    Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

    Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

    Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

    Вид из салона

    Конструкция

    Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

    • Тормозные устройства для задних колес;
    • Механический привод.
    Читать еще:  Часы с тонометром herzband elegance

    Привод, в свою очередь, состоит из:

    • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
    • Передних и задних тросов привода.

    Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

    • Уравнитель;
    • Регулирующая гайка;
    • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

    Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

    Демонтированная ручка РТ

    Регулировка или замена

    В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

    Способ ремонта

    Причины

    Регулировка тросов РТ

    • Ручник не держит на склонах;
    • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
    • Ослабились наконечники троса ручника;
    • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
    • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

    Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

    Проверка состояния

    Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

    Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

    • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
    • Включите ручник в необходимое положение;
    • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
    • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
    • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
    • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
    • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
    • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

    Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

    Вид снизу

    Регулировка

    Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

    1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
    2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
    3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
    4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
    5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
    6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
    7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

    Процесс регулировки

    Замена

    В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

    Процедура замены тросика

    Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

    1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
    2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
    3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
    4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
    5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
    6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
    7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
    8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
    9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
    10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
    11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
    12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

    Меньше работы — дольше эксплуатация?

    Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

    Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

    Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

    Замена ручного тормоза ВАЗ 2109 своими силами

    Чаще всего в поломках, которые появляются в простой системе ручного тормоза, виноват неопытный водитель, забывший при старте установить рычаг в изначальное положение. На панели проборов должна гореть сигнализирующая лампочка, указывающая на то, что машина установлена на «ручник», но, несмотря на это многие водители всё-таки не выключают тормоз.
    Обычно, замена ручного тормоза ВАЗ 2109 в большей степени требуется водителям-новичкам. В некоторых случаях можно обойтись простой регулировкой тормоза.
    Замена ручного тормоза на ваз 2109 – это работа, которую можно спокойно выполнить и в домашних условиях.

    Зачем нужен ручник

    Замена троса ручного тормоза ваз 2109

    За счёт ручного или стояночного тормоза машина удерживается в одном положении в условиях длительной стоянки. Помимо этого им пользуются для аварийного или экстренного торможения при движении.
    По сути, это притормаживающее устройство, применяемое в тех случаях, когда невозможно или трудно использовать основной и ножной тормоз.

    Примечание! Необходимость применения ручного тормоза также возникает тогда, когда нужно «газовать» и одновременно удерживать машину от скатывания.

    Конструкция ручника

    Замена троса ручного тормоза на ваз 2109

    Читать еще:  Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета

    Такая тормозная система по устройству достаточно проста.
    В неё входят:

    • тормозные механизмы для задних колёс именно для этого класса машины;
    • механический привод.

    Сам же привод состоит из:

    • рычага ручника ваз, который размещается непосредственно в кабине возле кресла водителя на осевой линии;
    • передних и задних приводных тросов.

    Концы заднего троса подключаются к рычагам тормозных колодок ручного привода.
    В области подведения переднего троса к задним участкам размещаются:

    • уравнитель;
    • гайка для регулирования;
    • контргайка и пружина оттяжная, посредством которой передний трос крепится к кронштейну машинного кузова.

    Примечание. С отпусканием рычага управления пружина ослабляет тросы и способствует возврату уравнителя в первоначальное положение. В этом месте и происходит настройка ручного тормоза.

    Неполадки ручного тормоза

    Ваз 2109 регулировка ручного тормоза

    Обычно основная неисправность проявляется в том, что ручной тормоз перестаёт держать машину, поэтому появляется необходимость его регулировки(см.Регулировка ручника своими силами). Такая проблема зачастую появляется в случае с отечественными автомобилями.
    Другая же неисправность заключается в стояночном устройстве, к примеру, может не гореть или беспрерывного гореть сигнализирующая лампочка ручника.

    Регулировка или подтяжка ручного тормоза

    Ваз 2109 ручной тормоз и его трос

    Как отмечалось ранее, механический привод данного устройства подключён к тем же тормозным колодкам задних колёс, которые начинают функционировать за счёт основных, гидравлических тормозов автомобиля. По такой причине не будут затрагиваться неисправности, происходящие непосредственно в барабане.
    В худшем случае были бы проблемы с основными тормозами.

    Инструменты

    Если не работает ручной тормоз, его можно отрегулировать.
    Для этого потребуются обзавестись такими инструментами:

    • гаечным ключом 13-го размера;
    • пассатижами;
    • не обойтись без смотровой ямы или эстакады.

    Пошаговая инструкция

    Действия нужно проводить в такой последовательности:

    • машина ставится на яму для осмотра или загоняется на подготовленную эстакаду;
    • «ручник» поднимается на два щелчка;
    • нужно стать под днище и ослабить контргайку уравнителя;
    • регулировочная гайка затягивается до предела натяжения тросика;
    • контргайка затягивается.

    Когда контргайка не натягивает трос

    Подобная ситуация присуща старым, давно используемым машинам. Если трос был предельно вытянутым, здесь не обойтись без замены.
    Помимо этого замена троса потребуется, если есть признаки значительного износа, так как есть большая неожиданного обрыва.

    Если не горит или не отключается лампочка ручника

    В данной ситуации тяжело дать единственные рекомендации, каждый отдельный случай нужно рассматривать при помощи индивидуальной электросхемы для машины, только тогда можно будет приступать к устранению неисправности. Если при включении лампочка просто не горит, проблема может заключаться в её перегорании, если же она светится постоянно, то, вероятнее всего, произошло замыкание в электросистеме, за счёт которого на приборной панели возникли нарушения в индикации.

    Оценка состояния

    Ваз 21093 ручной тормоз

    После проведения работ нужно проверить, как хорошо удерживает ручник:

    • Машину устанавливают на склоне и оттягивают на себя тормозной рычаг до фиксации.
    • Требуется убедиться, что лампочка не срабатывает.
    • Автомобиль можно подтолкнуть.
    • Ручной тормоз должен хорошо держать автотранспорт на месте.
    • Если есть необходимость, трос ещё немного подтягивается.

    Такую проверку рекомендуется проводить регулярно, дабы не случился неожиданный отказ ручника.

    Примечание! Перед поездкой нужно всегда обращать внимание на приборную панель, лампочка активации ручника не должна гореть.

    Как сменить трос ручника

    На самом деле процесс замены очень простой, достаточно внимательно посмотреть и запомнить, как он крепится.

    Если трос ручника слетает с рычага привода ручного тормоза

    Случаются такие ситуации, когда трос и колодки в отличном состоянии, но трос спадает с рычага ручника. Чтобы он не слетал, рекомендуется при установке на место замазать его импортным герметиком, который надёжно удерживает трос на рычаге, его можно легко открыть при смене колодок.

    Примечание! После использования герметика нужно выждать примерно час до полного высыхания.

    Снимается ли глушителя при затяжке ручника

    Стояночный тормоз ваз 2109

    Вовсе нет необходимости демонтировать глушитель, его просто слегка оттягивают, а при помощи накидного ключа натягивают ручник. Правда, его не получится сильно подкрутить, но это проще делается, нежели при съёме глушителя.
    Так как подразумевается натяжка диска, придётся залазить под машину. Предварительно нужно задомкратить необходимую сторону авто.
    В целях безопасности желательно подложить кирпич под колесо или возле домкрата поставить небольшой пень. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, тогда не придётся занимать неудобное положение.
    Трос натягивается гайкой, поэтому нужно найти то место, где она располагается:

    • Нужно залезть под машину.
    • Найти шпильку с гайкой, к которой крепится трос.
    • Найти концы этого троса.
    • Завинтить гайку до поднимания ручника на 4 щелчка.

    Если гайка закручена, при этом ручник хорошо держится на 4-м щелчке, то необходимый результат достигнут.

    Примечание! Если ручник не держится в необходимом положении даже после подтяжки троса, вероятнее всего, потребуется смена тормозных колодок.

    Поскольку услуги по замене и регулировке механизмов стоят на СТО не дешево, целесообразно выполнить действия после просмотра видео и фото– материалов своими руками. Главные условия успешных работ – это грамотная инструкция и хорошие запасные детали, цена которых должна отвечать качеству.

    Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

    Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

    Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

    Вид из салона

    Конструкция

    Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

    • Тормозные устройства для задних колес;
    • Механический привод.

    Привод, в свою очередь, состоит из:

    • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
    • Передних и задних тросов привода.

    Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

    • Уравнитель;
    • Регулирующая гайка;
    • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

    Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

    Демонтированная ручка РТ

    Регулировка или замена

    В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

    Способ ремонта

    Причины

    Регулировка тросов РТ

    • Ручник не держит на склонах;
    • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
    • Ослабились наконечники троса ручника;
    • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
    • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

    Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

    Читать еще:  Кран печки ваз классика

    Проверка состояния

    Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

    Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

    • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
    • Включите ручник в необходимое положение;
    • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
    • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
    • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
    • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
    • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
    • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

    Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

    Вид снизу

    Регулировка

    Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

    1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
    2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
    3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
    4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
    5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
    6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
    7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

    Процесс регулировки

    Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

    Замена

    В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

    Процедура замены тросика

    Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

    1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
    2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
    3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
    4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
    5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
    6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
    7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
    8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
    9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
    10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
    11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
    12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

    Меньше работы — дольше эксплуатация?

    Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

    Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

    Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

    Как ремонтируется ручной тормоз автомобиля ВАЗ-2109

    Регулировка стояночного тормоза

    По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков).

    Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку.

    Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места.

    Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз. Проверьте ход рычага.

    Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске.

    Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.

    Только на моделях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка.

    Ослабьте контргайку уравнителя.

    Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

    Если трос не удается натянуть, значит, его надо заменить.

    Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза должен быть 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков).

    После этого затяните контргайку уравнителя

    Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий

    Замена троса привода стояночного тормоза

    Замените трос новым, если вы обнаружили перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников или повреждение оболочки троса.

    Ослабьте контргайку уравнителя.

    Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза.

    Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку.

    Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.

    Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески.

    Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите.

    Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите.

    Выньте трос из всех держателей на кузове.

    Отсоедините наконечник троса от уравнителя

    Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос

    Установите новый трос в порядке обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector