Колодки передние лада ларгус кросс
Лада Largus Cross imsprice.ru › Бортжурнал › Замена колодок с приключениями или чертово колесо-2
С марта у нас в регионе зима закончилась так и не начавшись и сразу запахло весной и я 12 марта предварительно приведя машину и зимние колеса в приемлемый вид на мойке поехал на вулканизацию для перехода на заводскую «континенталь»(еще на сезон хватит, задние поменял с передними крест-накрест) на кованных дисках Slik. Погода в этот солнечный день с температурой 17 градусов просто требовала этого.
Конечно я бы и сам перекинул колеса, но хотелось побыстрей (все таки у меня пока нет гидравлического домкрата – жена пока не подарила на 23 февраля :-), а родным домкратом ну очень долго по одному колесу) — в итоге получилось как всегда.
Неприятная история с колесами повторилась — www.drive2.ru/l/497047426549416702, а конкретно с передними тормозными колодками – при чем именно на том же самом чертовом колесе. Но признаю – здесь была целиком и полностью моя вина. Сразу вспомнился анекдот про глухую акулу и свисток…
ВНИМАНИЕ! Всегда читайте инструкции и строго соблюдайте технику безопасности при выполнении на первый взгляд даже не сложных работ. Испытано на себе.
При смене передних колес, я с ужасом обнаружил что передних внутренних колодок за 35000 пробега, почти нет в живых. Да и диск тоже серьезно поело.
Я конечно готовился к замене колодок и даже дисков и уже собирался сделать заказ в каталоге exist, но приехать они должны были только через неделю.
Из всех представленных именитых брендов по отзывам в интернете я рассматривал для замены следующие варианты:
GALFER B1.G102-0741.2 — хорошие колодки-основа для некоторых других брендов. Отличный рабочий ресурс. Более чем умеренное пыление. Качество и стабильность торможения. Доступная цена, но возможны подделки.
TRW 8200432336 — заводские колодки от производителя Galfer — по отзывам очень жесткие и жрут тормозной диск. Качество торможения на высоте. Не скрипят, не пищат, не гремят, но склонны к остеклению. Немного “пылят”. Есть шанс приобрести подделку – артикулы колодок с буквами S или YO, которые собираются в Китае.
TRW GDB3332 — данные колодки комплектуются помимо болтов еще и пластинами –направляющими.
Renault 410608481R — по отзывам идентичны колодкам TRW от производителя Galfer, но меньше пылят.
ATE 13046027092 — по отзывам идентичны колодкам TRW от производителя Galfer, пластины и болты в комплекте. Высокая стабильность и качество торможения. Удивительная живучесть. Отсутствие шумов и скрипов. Из недостатков достаточно высокая цена — за качество приходится платить.
AISIN BPRE-1901 — колодки бюджетной серии. Сделаны очень даже не плохо, феродо выполнено без применения асбеста с вкраплениями из мягкого металла ( очень похоже на медь ), засчет которого колодка хорошо тормозит и не свистит. При эксплуатации не пылят. Небольшой ресурс соответствует цене. Продаются под маркировкой сделано в Японии.
Ferodo FDB 1617 — не изнашивают тормозные диски. Не скрипят. Не склонны к остекленению. Доступная цена в соотношении с аналогами. Иногда пылят. В соотношении с дорогими аналогами обладают меньшим эксплуатационным ресурсом.
Fenox BP43018 — демонстрируют вполне предсказуемое торможение, но перегреваясь начинают свистеть и немного плывут — не так эффективно тормозят. Производитель – Беларусь.
Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars — это не производители, а упаковщики, сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае. Febest, asva 100 % Китай
AMD BF393 — плюс это конечно же их цена, да и качество не плохое — для спокойной езды по городу. При износе постепенно начинают свистеть. Материал накладок очень твердый – будут кушать тормозные диски (те которые временно установил так как валялись в гараже, пока придут заказанные на exist — Brembo P68033)
Brembo P68033 — Плавность торможения, надежность, износостойкость. Немного пылят, при перегреве могут скрипеть. Иногда встречаются подделки, высокая цена.(заказал их)
Так же заказал следующие смазки для тормозных механизмов:
Toyota 08887-80409 “GREASE DISK BRAKE”, 5мл — смазка тормозной системы: (заказ был ошибкой судя из этой статьи — www.drive2.ru/b/494768413822943516)
Toyota 08887-83010 — смазка направляющих тормозного суппорта: (выполняет все функции смазки выше, но гораздо дешевле)
Для справки :
Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:
1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки — TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.
Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/ и здесь www.drive2.ru/b/1727673/
2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели применяются смазки ВМП Авто, МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
Какие лучше, как и куда это все мазать подробно расписано здесь — www.drive2.ru/b/488110321160945737 и здесь — www.drive2.ru/b/521911782499943418/
В планах на 40000 пробега заказать и установить диски с проточками: BREMBO 09580276
Однако я не ожидал что внутренние колодки стачиваются настолько быстрее внешних. Эта мысль не давала мне покоя и я уже во дворе снял передние колеса и решил заменить все таки передние колодки на те, что валялись в гараже (друг заказывал на xray а в итоге они оказались на ларгус, отдал он их мне за ненадобностью, но доверия они мне не внушали – малоизвестный бренд ). Не думал я, что они мне так срочно понадобятся – спасибо ему.
Но это все цветочки. Насмотрелся роликов про замену колодок на ларгусе. Для замены почему-то в интернете указаны ключи на 13 и 17, хотя у меня для удержания направляющей нужен был рожковый ключ на 15, но его почему то у меня по закону подлости в гараже не оказалось. Был накидной ключ, но не было рожкового. В итоге использовал трубный ключ для сантехника через картонку для удержания направляющей, которая начала прокручиваться вместе с болтом.
А между тем мне стоило бы внимательно читать инструкцию:
Требуемые инструменты:
1. Шлицевая отвертка (сдвинуть цилиндр);
2. Ключ на 13 (для болта направляющей);
3. Ключ на 15.(для фиксации самой направляющей)
Порядок действий:
1. Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке (даже не думал об этом). Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Ларгус и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности. (А ведь все же было написано, но я понадеялся на удачу).
В итоге мой Ларгус наверно не выдержал такой наглости и благополучно сел на мель съехав с домкрата – хорошо что никто не пострадал и ничего не сломалось. СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!
2. Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.
(Я делал все с точностью до наоборот – как обычно методом научного тыка, а вернее перед откручиванием болта направляющей совсем забыл вдавить поршень внутрь, а затем после того как уже установил новые колодки и он в них уперся при закрывании суппорта на место. Пришлось опять установить старые колодки и вдавливать поршень но делал я это через внешнюю колодку…)
3. Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.
Тормозные колодки на Lada Largus
Как и у многих современных легковых автомобилей, на Ладе Ларгус применяется гидравлическая система торможения с двумя рабочими контурами. На передней оси установлены дисковые тормоза с подвижным суппортом, а задние колеса оснащены барабанными тормозами с самоустанавливающимися колодками. Соответственно, передние и задние тормозные колодки отличаются по конструкции и имеют различную процедуру установки.
По регламенту технического обслуживания замена колодок выполняется через каждые 25 – 30 тысяч километров пробега, а также по следующим причинам:
- Уменьшение толщины накладок до 2 мм;
- Биение и вибрации педали тормозов;
- Изменение траектории движения при торможении;
- Механические повреждения тормозных колодок (трещины, отслаивание, сколы).
Выбор передних тормозных колодок для Лады Ларгус
При подборе деталей следует учитывать тип двигателя конкретной машины: передние колодки 8-клапанного и 16-клапанного Ларгуса различны по форме и габаритным размерам:
Производитель | Тип двигателя | Артикул | Примерная цена |
---|---|---|---|
ОРИГИНАЛ | |||
RENAULT (Франция) | 8V | 410602192R, 7711130071 | 2000 руб. |
16V | 410608481R | 1500 руб. | |
LADA (Россия) без АБС | 8V | 410602192R | 1500 руб. |
16V | 410608481R | 1700 руб. | |
АНАЛОГИ | |||
SANGSIN (Корея) | 8V | SP1243 | 700 руб. |
16V | SP1383 | 900 руб. | |
BOSCH (Германия) | 8V | 986467720, 0986495212 | 1000 руб. |
16V | 986424795 | 1500 руб. | |
TRW (Германия) | 8V | GDB1465 | 1400 руб. |
16V | GDB3332 | 1900 руб. | |
FERODO (Швейцария) | 8V | FDB845 | 1300 руб. |
16V | FDB1617 | 1400руб. | |
VALEO (Франция) | 8V | 601075, 301002 | 900 руб. |
16V | 301641 | 1100 руб. |
Также стоит учесть, что по отзывам автовладельцев оригинальные передние колодки Ларгуса обладают избыточной жесткостью и активно истирают тормозные диски. Нередко, уже при пробеге в 40 – 45 тысяч километров на поверхности дисков образуются существенные борозды и задиры.
Выбор задних тормозных колодок на Ладу Ларгус
Задние колодки на Ладу Ларгус 8 клапанов имеют размеры 203х38мм, Ларгус с мотором 16 клапанов комплектуется колодками размерностью 228х42 мм.
Производитель | Тип двигателя | Артикул | Примерная цена |
---|---|---|---|
ОРИГИНАЛ | |||
RENAULT (Франция) | 8V | 440601749R, 7701208111 | 2400 руб. |
16V | 7701210109 | 3000 руб. | |
LADA (Россия) без АБС | 8V | 7701208111 | 2100 руб. |
16V | 7701210109 | 2500 руб. | |
АНАЛОГИ | |||
BOSCH (Германия) | 8V | 986487585 | 1300 руб. |
16V | 986487754 | 1800 руб. | |
TRW (Германия) | 8V | GS8729 | 1700 руб. |
16V | GS8780 | 2000 руб. | |
FERODO (Швейцария) | 8V | FSB519 | 1500 руб. |
16V | FSB4031 | 1600 руб. | |
BREMBO (Италия) | 8V | S 61 520 | 1300 руб. |
16V | S 68 546 | 1900 руб. |
Для безопасной эксплуатации машины следует выполнять замену всех колодок на одной оси независимо от причины ремонта.
Как поменять передние тормозные колодки
Перед началом работ машина устанавливается на ровной поверхности, снимается переднее колесо. Далее, шлицевая отвертка вставляется между тормозным диском и цилиндром, и поршень тормозного механизма аккуратно вдавливается внутрь, чтобы развести колодки в стороны. Для облегчения этой операции рекомендуется предварительно открыть пробку расширительного бачка тормозной системы.
Затем накидными ключами на «13» и «15» откручивается нижний направляющий винт скобы тормозного суппорта, и скоба проворачивается вверх на втором болте. В ходе работы необходимо контролировать положение тормозного шланга и не допускать его натяжения или перегиба. При наличии у Ларгуса системы АБС, отсоединяется и вынимается датчик скорости.
Передние тормозные колодки вынимаются из посадочных мест, демонтируются пружинные скобы колодок. Места установки очищаются от пыли и грязи. Проверяется износ пыльников на направляющих болтах. Новые передние колодки вставляются в посадочные места, затем скоба суппорта опускается на место и фиксируется болтом.
Для 16-ти клапанных Lada Largus в комплекте с новыми передними колодками идут болты направляющих с нанесенным составом для фиксации резьбы. Поэтому использовать старые болты категорически запрещено – клеевой состав не рассчитан на повторное применение.
Работы по замене передних тормозных колодок с другой стороны выполняется аналогично.
После окончания работ следует завести двигатель машины и 3 – 4 раза выжать тормоз, чтобы выставить колодки с правильным зазором. Если по окончании работ уровень тормозной жидкости опустился ниже отметки, следует долить жидкость в систему.
Как поменять задние тормозные колодки
Машина фиксируется противооткатными упорами, ручка ручного тормоза полностью отпускается, и после этого демонтируется заднее колесо. Затем задние колодки отводятся от внутренней поверхности барабана. Для этого плоская отвертка вставляется в специальное отверстие в тормозном барабане и зубчатая гайка автоматического регулятора зазора задних колодок проворачивается сверху вниз.
Затем необходимо поддеть и снять защитную крышку ступичного подшипника, и головкой или ключом на «36» отвернуть ступичную гайку. После этого барабан заднего тормоза со ступичным подшипником демонтируются с оси.
Удерживая стойку передней по ходу движения колодки, нажимаем на чашку пружины и проворачиваем ее плоскогубцами на 90 градусов, чтобы паз на чашке вышел из зацепления. Затем вытаскиваем чашку, пружину и стойку из посадочного отверстия в тормозном щите. Таким же способом демонтируется опорная стойка второй колодки.
С помощью плоской отвертки или пассатижей выводим из отверстия крючок нижней стягивающей пружины, и после этого демонтируем пружину. Снимаем наконечник троса ручника с рычага тормозного привода. Затем обе колодки, соединенные с распорной планкой, снимаются с тормозного механизма заднего колеса. Отцепляется верхняя стягивающая пружина, снимается распорная планка со стягивающей пружиной.
Тормозной механизм собирается и устанавливается в обратном порядке. Когда все работы завершены, требуется заново отрегулировать стояночный тормоз.
Перед тем как провести замену тормозных колодок Lada Largus своими руками, рекомендуется дополнительно изучить видео по данной тематике. Это позволит разобраться в нюансах процедуры и избежать возможных ошибок.
Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус своими руками: артикулы с АБС и без АБС
Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.
Видео замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус:
Процесс замены передних тормозных колодок
Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.
Итак, преступим непосредственно к процессу:
- Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
- Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
- На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.
Без суппорта и колодок
Новые колодки установлены
При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.
Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.
Причины неисправности
Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:
- Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.
Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок
Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск
Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.
Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус
Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO
На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.
Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.
С АБС
Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в рублях по РФ |
---|---|---|
Master-sport | 13-0460-2834-2-N-SET-MS | 800 |
Kraft Automotive | 6005000 | 900 |
Optimal | 10342 | 900 |
ABS | 36881 | 1050 |
Klaxcar france | 24633Z | 1050 |
Toko cars | CE1-700TOKO | 1050 |
Bosch | 0 986 467 720 | 1200 |
Mapco | 6377 | 1200 |
TRW | GDB 400 | 1400 |
Febi | 16191 | 1400 |
Valeo | 301 002 | 1500 |
Otto Zimmermann | 21463.180.2 | 1500 |
Febest | 2401-LOGF | 1800 |
Brembo | P 68 008 | 1800 |
Fenox | BP43002 | 1800 |
Automotor France | ABP5071 | 2100 |
FiT | FP3350E | 2100 |
Kross | KL05-00162 | 2300 |
Finwhale | V706 | 2400 |
Ferodo | FDB 1781 | 2600 |
SWAG | 60 91 6191 | 3000 |
Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».
Без АБС
Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.
Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в рублях по РФ |
---|---|---|
Japan Parts | PA-013AF | 1200 |
ABS | 37395 | 1200 |
Starline | BD S331 | 1200 |
Optimal | 12131 | 1300 |
Profit | 5000-1617 | 1300 |
Master-sport | 13-0460-2709-2-N-SET-MS | 1500 |
Klaxcar france | 24996Z | 1500 |
Febest | 2401-CLIF | 1500 |
Pilenga | FD-P 8010 | 1700 |
Delphi | LP1865 | 1800 |
TRW | GDB 3332S | 1900 |
Fenox | BP43018 | 1900 |
Ferodo | FDB 1617 | 2000 |
Bosch | 0 986 424 795 | 2100 |
Delphi | LP1865 | 2100 |
TRW | GDB 3332S | 2200 |
Valeo | 301 641 | 2300 |
Brembo | P 68 033 | 2300 |
Otto Zimmermann | 23973.175.1 | 2400 |
FiT | FP1491 | 2600 |
Automotor France | ABP3332 | 2800 |
Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.
Рекомендации и усовершенствования
Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.
Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.
Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo
Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.
Выводы
Сам процесс замены тормозных колодок на Ладе Ларгус достаточно простой и не требует особых умений. Стоит обратить особое внимание на подбор запасных частей, чем они качественнее, тем большая эффективность.
Колодки передние лада ларгус кросс
Этот товар выбрали 6 покупателей
Тормозные колодки – это основной рабочий компонент тормозной системы. Именно они создают тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент.
Вся продукция сертифицирована и соответствуют стандартам качества.
Важная информация для заказа!
Данные колодки предназначены для автомобилей семейства Лада Ларгус с 16-ти клапанным двигателем!
Комплект: Колодки (4 элемента), крепежные элементы
Вес, кг: 1.3 Размеры, см: 15 х 11 х 4 Объем, м3: 0.00066
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Курьерская доставка по г. Тольятти
![]() |
![]() |
Комплектация | Объём | Мощность | КПП | Цена | Выгода | Новая цена | Покупка: За наличные В кредит | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Luxe Glonass 2WD 106 л.с, 5 MT | 1.6 л | 106 л.с | 5 MT | 829 990 руб. | Выгода 322 999 ₽ | Новая цена 506 991 ₽* | КУПИТЬ В КРЕДИТ | ЗА НАЛИЧНЫЕ |