Oreanda-online.ru

Количество автомобилей в россии 2018 по городам

Сколько автомобилей сейчас в России? Опубликована свежая статистика

14 февраля 2019 фото Илья Варламов / Varlamov.ru

Автомобильный парк России — 51,8 млн единиц по состоянию на первое января 2019 года. Такие данные приводит агентство «Автостат».

За прошедший 2018 год количество машин в стране увеличилось на 1,2 млн единиц. Большая часть парка — легковые автомобили (43,5 млн машин). Треть от этого количества приходится на «Лады», а самой популярной моделью в стране остаётся ВАЗ-2107.

Количество лёгких коммерческих автомобилей в России — 4,1 млн единиц, грузовиков — 3,8 млн единиц. Самые распространённые модели в этих категориях — семейство «Газель» и ГАЗ-53 соответственно.

Дополняют картину 0,4 млн автобусов, самым популярным из которых является ПАЗ-3205.

За последние десять лет количество легковых автомобилей в России увеличилось на 37% — в 2009 году в стране насчитывалось 31,8 млн легковушек. Сейчас две трети всего автопарка приходится на машины иностранных марок.

Новости по теме:

Комментарии

CROSSAVEC 15 февраля 2019 ответить

Шёл 2019 год, а в России до сих пор самые популярные авто это древние семёрки, 53 газон и пазик. С-стабильность.

миша шпилькин 15 февраля 2019 ответить

Статистика знает все,даже то сколько раз я сегодня пукнул.Правда не всегда она правдива.

Щутник 15 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Единственное, во что я охотно поверю, это то, что самыми популярными автобусами являются ПАЗики! Остальное– чушь полная. Газ-53. Да их единицы остались! И из тех процентов 70 сняты с регистрации. Да и семёрка уже давно не лидер статистики. Так что, господа статисты, ваша информация, похоже, несколько устарела:)))!

CROSSAVEC 16 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

На счёт 53 сам очень сильно удивился. Не знаю как в провинциях, а у нас в МО это уже раритет. Пазики остались лишь на заводах и в немногочисленных совхозах. Семки есть, но солярисы, Рио и реношки куда популярней.

Щутник 16 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Насчёт М и МО не знаю, но , как ты сказал, “в провинциях”, причем буквально во всех, ПАЗик пока что– самый ходовой автобус!(хотя и не стану спорить, в Воронеже, например, его заметно потеснили б/у-шные “иносранцы” бо́льшего класса и отечественные “нексты”).

Регион 38 17 февраля 2019 ответить

В провинциях ГАЗ 53 встретить не возможно.У нас нет в отличии от столицы музеев раритетной автотехники.ПАЗики еще ездят но их не много,в основном ГАЗели и иномарки.ВАЗ 2107 попадаются по чаще конечно но опять же гораздо реже иномарок.Откуда такая статистика не понятно.

гость сайта 17 февраля 2019 ответить

Статистика пользуется данными, полученными от ГИБДД, то есть о зарегистрированных машинах на момент сделанного запроса. В реальности же очень много машин, уже давно не существующих по факту, но ещё числящихся за кем-то, зачастую давно ушедшим из жизни и наоборот, много незарегистрированных транспортных средств, и это не только свежекупленные машины, но и длсуживающие свой век “старички”, что используются, как “чернорабочие”.

Фыва 17 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Возможно запрос в ГАИ ещё был сделан в прошлом веке.Тогда всё сходится!

гость сайта 18 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Фыва

А вот это вряд ли! В прошлом веке, даже в самом его конце, иномарок было ещё совсем мало, разве что завезенные, в основном из Западной Европы

Регион 38 19 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

В конце прошлого века весь Д.Восток и половина Сибири уже ездила на Б.У японках.Это просто к вашему сведению.

гость сайта 20 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Регион 38

Не спорю! Но, мой регион 68, а это далеко не Сибирь и дальний восток.

Регион 38 24 февраля 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Ясно.Но зачем тогда это утверждать о всей стране.

Кекс Столичный 24 февраля 2019 ответить

Автопарк России в 8 графиках

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

Читать еще:  Подшипник передней ступицы москвич 2141 размеры

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?

Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):

— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.

Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:

— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.

Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:

— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.

Алексей Чернышев, Владивосток

Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.

Автомобилисты почувствовали себя ближе к пешеходам

Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще всего из-за высоких цен на бензин и дороговизны обслуживания машины. При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа более распространены, чем жалобы на плохие дороги. Подобные данные в ходе соцопроса получил ВЦИОМ. Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса лишь 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

Самые автомобильные города России: Владивосток, Красноярск, Сургут, Тюмень, Краснодар и Москва

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» недавно подвело итоги исследования структуры автомобильных парков по городам России. Было исследовано 170 российских городов с населением свыше 100 тысяч человек. Любопытные подробности из собранной статистки сообщает «Autonews.ru».

Всего по состоянию на начало 2008 года автомобильный парк в РФ наcчитывал более 30 млн. легковых автомобилей.

Самым «автомобильным» городом по плотности автомобилей в городе в итоге стал Владивосток. Здесь на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей, при том что общая численность населения города составляет 581 тыс. человек. То есть больше половины города ежедневно пользуется машинами. Около 50% парка легковых автомобилей на Дальнем Востоке приходится на бренд Toyota. Вторая по популярности автомобильная марка в Приморье — это Nissan. Она занимает 15% парка Владивостока. Далее в рейтинге предпочтений жителей главного дальневосточного города идут Mitsubishi (7%), Honda (4,8%), Mazda (4,1%), Suzuki (2,4%), Subaru (2,1%) и Isuzu (1,6%).

В целом аналитики отмечают, что на долю японских марок здесь приходится 87% парка. А вот американские, европейские, корейские и китайские марки на Дальнем Востоке встречаются крайне редко. На долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) приходится менее 3% парка Владивостока. Автомобильный парк Владивостока — самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения, таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге — 38%.

За Владивостоком следует «сибирская автомобильная тройка»: Красноярск (384 автомобиля на 1 тыс. человек), Сургут (378 автомобилей на 1 тыс. человек ) и Тюмень (374 автомобиля на 1 тыс. человек ). Здесь даже больше трети населения передвигается на колесах — в этих городах плотность автомобилизации больше, чем в Москве (338 автомобилей на 1 тыс. человек). Все остальные крупные города численностью от 700 тыс. до 1,5 миллионов человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) в среднем имеют около 200-250 автомобилей на каждую тысячу человек, то есть даже в городах-миллионниках только пятая часть населения может позволить себе иметь машину. Кстати, в Санкт-Петербурге, втором по численности городе России (4 млн. 571 тыс. человек), степень автомобилизации такая же (238 автомобилей на каждую тысячу человек), то есть сравнительно небольшая.

Москва, хоть и является самым большим городом по численности населения (где официально проживает 10 443 000 человек, а неофициально на 2-6 миллионов больше), — не самый автомобилизированный город в России. Официально на каждую тысячу человек здесь приходится 338 автомобилей, то есть за рулем передвигается только третья часть населения. Но на самом деле и людей, и машин в Москве гораздо больше, ведь строго разграничить город и Московскую область невозможно.

Аналитики констатируют, что московский авторынок уже на 90% занят иномарками. Самая распространенная иномарка в Москве, так же как и в Питере, — это Ford. В группу лидеров по приросту парка помимо Ford входят такие марки, как Nissan (30 882 шт.), Hyundai (28 408 шт.), Chevrolet (23 609 шт.), Toyota (23 505 шт.), Mitsubishi (23 330 шт.), Opel (19 407 шт.), Renault (17 119 шт.). Замыкает десятку лидеров японский бренд Mazda (15 744 шт.), а на подступах к ней стоят еще две японские марки: Honda (14 485 шт.) и Suzuki (13 577 шт.). Тем не менее аналитики отмечают, что в структуре парка Москвы по-прежнему достаточно много автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Audi, массово завозившихся еще в 90-е годы. В итоге все эти четыре марки пока еще входят в десятку лидеров по размеру парка.

Читать еще:  Стоит ли покупать мерседес 190

В это время лидерами по количеству российских моделей оказались города Ростов-на-Дону, Волгоград и Краснодар. Но и здесь в последнее время прирост парка идет в основном за счет новых иномарок. Доля российских марок также относительно высока в таких городах, как Махачкала, Тамбов, Орск, Нальчик, Уфа, Воронеж, Рязань, Пенза, Набережные Челны, Смоленск, Саранск и ряд других. Самыми слабо насыщенными в автомобильном плане стали такие, между прочим, крупные города, как Волгоград (181 автомобиль на 1 тыс. человек), Пермь (185) и Челябинск (188).

Количество автомобилей в россии 2018 по городам

Согласно данным исследования «Автостат Инфо» , в России насчитывается 44,52 млн автомобилей по состоянию на 1 июля 2018 года. По статистике на долю российских машин приходится 33,5%. Самая распространенная модель по-прежнему LADA 2107, а самой распространенной иномаркой остается Ford Focus.

ТОП-10 моделей автомобилей в парке России на начало второго полугодия 2018 года:

  1. LADA 2107 – 1 769 354 шт.
  2. LADA 2106 – 1 760 823 шт.
  3. LADA 2109 – 1 582 506 шт.
  4. LADA 2121 – 1 033 874 шт.
  5. LADA 2101 – 839 150 шт.
  6. LADA 2110 – 838 356 шт.
  7. LADA 2114 – 799 341 шт.
  8. LADA 2105 – 780 515 шт.
  9. Ford Focus – 759 132 шт.
  10. Hyundai Solaris – 709 985 шт.

ТОП-5 марок автомобилей в парке России на начало второго полугодия 2018 года:

  1. LADA – 14 903 519 шт.
  2. Toyota – 3 357 066 шт.
  3. Nissan – 1 924 949 шт.
  4. Kia – 1 734 300 шт.
  5. Renault – 1 696 797 шт.

Стоит отметить, что по статистике на начало 2018 года на долю российских машин приходилось 44,6% в объеме всего автопарка страны, а на середину года уже 33,5%. Причем более 73% всего парка – машины старше 10 лет.

По состоянию на 1 июля 2018 года на территории Российской Федерации насчитывается 42 млн 945,6 тыс. легковых автомобилей.

Такие данные приводит аналитическое агентство “АВТОСТАТ”. Больше всего их сосредоточено в Москве и Московской области – в этих регионах число автомобилей, поставленных на учет в ГИБДД, составило 3 млн 731,8 тыс. шт. и 2 млн 665 тыс. шт. соответственно, что в сумме составляет почти 15% от общероссийского парка.

На третьем месте в региональном рейтинге расположился Краснодарский край (1 млн 808, 7 тыс. шт.; доля – 4,2%), за которым следует Санкт-Петербург (1 млн 718,8 тыс. шт.; 4%). В пятерку самых крупных региональных парков вошла и Ростовская область (1 млн 298,8 тыс. шт.; 3%). Немного уступает ей Свердловская область (1 млн 290,9 тыс. шт.).

Кроме перечисленных субъектов РФ, аналитики еще отмечают Татарстан (1 млн 236,9 тыс. шт.), Башкортостан (1 млн 210,9 тыс. шт.), Челябинскую (1 млн 78,5 тыс. шт.) и Самарскую (1 млн 28,2 тыс. шт.) области. Объем парков оставшихся десяти регионов рейтинга оказывается менее 1 млн легковых автомобилей.

ТОП-20 региональных парков легковых автомобилей (на 01.07.2018)

Аналитическое агентство “Автостат” пересчитало машины в крупнейших городах России и выявило: в ряде миллионников автомобилей стало меньше, чем два года назад. Москва — лидер тенденции.

Неожиданно, но факт: самый моторизованный город РФ отныне не Москва, а Самара. Тут своя машина есть у каждого третьего жителя. Следующим по числу автомобилей на душу населения идет Санкт-Петербург, потом Воронеж, столица — лишь на четвертом месте. В среднем же на тысячу россиян приходится 288 легковых машин, и не во всех миллионниках до этой планки дотягивают: в 8 из 15 крупнейших городов страны автомобилизация ниже среднего уровня. Хотя считается, что чем больше город, тем выше в нем доля автомобилистов.

Еще один важный штрих: за два года в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе и Омске число машин пошло на спад. С чем это связано? В “Автостате” причину видят в “выбытии старых транспортных средств”. В ассоциации “Российские автомобильные дилеры” “Огоньку” назвали три причины: снижение платежеспособности (нет денег на покупку новых машин), программы утилизации старых машин и утверждение иных моделей потребления в продвинутых мегаполисах — такси, каршеринг.

Дальний Восток в исследование не попал (в регионе нет городов-миллионников), но и там за последние годы рынок изменился. Известно, что жители Владивостока и Хабаровска предпочитали подержанные автомобили из Японии и Кореи. По данным “Автостата”, в 2015-м весь рынок новых автомобилей Дальневосточного федерального округа насчитывал 24,6 тысячи машин — меньше, чем в Удмуртии или Тульской области. Но теперь ситуация, похоже, меняется.

— Сначала по дальневосточному рынку ударили запретительные ввозные пошлины, теперь — система ЭРА-ГЛОНАСС,— объясняет вице-президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Вадим Арустамян.— В итоге в регионе начался рост продаж новых автомобилей, хоть и небольшой из-за кризиса. Многим приходится ремонтировать старые подержанные машины.

В целом как бы ни отличались тенденции по регионам, весь прошлый год, как и первые месяцы 2017-го, авторынок в России падал. Надежды в продавцов вселяют мартовские продажи: после них по итогам I квартала многие автодилеры даже вышли в плюс.

Научно-
образовательный
портал IQ

Личные легковые

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

Что раньше

Уровень автомобилизации — это количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. В развитых странах он активно рос с середины XX века: США преодолели рубеж 300 машин в 1940-е годы, Германия — в 1970-е.

В СССР динамику сдерживали ограничения на приобретение личного транспорта. В светлом коммунистическом будущем планировалось 150-180 авто на 1000 граждан. В 1990 году на 1000 приходилось лишь 80 автомобилей, в том числе не более 50 частных легковых.

Что сейчас

После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.

В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.

Уровень автомобилизации в крупных городах России
(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)

Самый высокий
(автомобилей на 1000 жителей)
Владивосток — 515
Краснодар — 361
Самара — 335
Санкт-Петербург — 316
Тюмень — 298

Самый низкий
(автомобилей на 1000 жителей)
Махачкала — 177
Новокузнецк — 231
Пермь — 236
Кемерово — 238
Хабаровск — 243

Как считали

Чтобы понять, какие факторы влияют на уровень автомобилизации, исследователи проанализировали его в 35 российских городах с численностью населения свыше 500 тысяч (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) за семь лет — с 2009 по 2015 год.

На данных Росстата и агентства «АВТОСТАТ» построены эконометрические модели двух типов: дезагрегированные (анализ по результатам опроса населения) и агрегированные (анализ на разных географических масштабах — транспортные районы и т.д.).

Читать еще:  Схема подключения ксенона h11

log(car_rate it) = α i + β 1 log(rwage it) + β 2 log(square_pp it) +
+ β 3 log(density it) + β 4 log(trip it)

car_rate it — уровень автомобилизации
(количество машин на 1000 человек в городе i в год t);
rwage it — реальная зарплата в городе i в год t;
square_pp it — общая площадь жилых помещений,
приходящаяся в среднем на одного городского жителя,
м 2, в городе i в год t;
density it — плотность населения города i
(1000 человек на км 2) в городе i в год t;
trip it — среднее количество поездок
на общественном транспорте в городе i в год t.

Что получилось

Анализ по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:

при увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;

при увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% — на 1,07%;

при росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;

при росте пользования общественным транспортом на 1% — на 0,06%.

Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.

Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается.

Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах.
IQ

Мы посчитали, сколько в России легковых автомобилей

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 апреля 2019. Время чтения 5 мин.

По официальным данным, в России на начало 2018 года 46 887 тыс. легковушек, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 44 792 тыс. в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 43,5 млн экз. на начало 2019 года

Сегодня нет нужды задаваться вопросом, для чего нужен автомобиль. Давно признано всеми, что это – средство передвижения. Остались в прошлом времена Советской власти, когда иначе, чем роскошью, это транспортное средство не называли. В 1970 году в личной собственности граждан РСФСР было всего 724 тыс. легковых машин. За десятилетие, к 1980, их количество выросло до 4 194,7 тыс., или в 5,8 раза. Чтобы выяснить, сколько в России легковых автомобилей в нынешнее время, обратимся к данным официальной статистики.

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.

Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года

В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок.

Модели иностранных брендов

В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).

Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок

Автомобили брендов В % к итогу
Японских 22,5
Корейских 11,3
Немецких 9,2
Американских 7,5
Французских 5,3
Чешских 1,9
Китайских 1,4

Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:

  1. KIA Rio (752 тыс. шт.).
  2. Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
  3. Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
  4. Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
  5. Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
  6. Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
  7. Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
  8. Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
  9. Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
  10. Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).

Региональный разрез

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/п Регион России Кол-во, тысяч
1 Москва 3687
2 Московская область 2711
3 Краснодарский край 1852
4 Санкт-Петербург 1747
5 Ростовская область 1320
6 Свердловская область 1316
7 Республика Татарстан 1246
8 Республика Башкортостан 1229
9 Челябинская область 1096
10 Самарская область 1042
11 Нижегородская область 941
12 Красноярский край 879
13 Приморский край 842
14 Новосибирская область 812
15 Ставропольский край 791
16 Воронежская область 770
17 Саратовская область 739
18 Иркутская область 734
19 Волгоградская область 709
20 Кемеровская область 672

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

Праворульные авто

По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.

В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.

Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.

Прогнозы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

Белгород Калуга Пенза Севастополь
Брянск Красноярск Петрозаводск Сочи, Краснодар
Воронеж Мурманск Подольск Сургут
Екатеринбург Москва Рязань Тверь
Казань Нижневартовск Самара Тольятти
Калининград Новороссийск Санкт-Петербург Тюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

Балашиха Иркутск Магнитогорск Сургут
Волгоград Казань Набережные Челны Тольятти
Екатеринбург Краснодар Оренбург Томск
Воронеж Красноярск Пермь Тюмень
Ижевск Курган Ростов-на-Дону Уфа
Самара Сочи Челябинск Чита
Якутск

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector