Колесные проставки на приору
Lada Priora sedan › Logbook › Спейсеры (проставки)
Всем привет!
У меня уже традиция писать БЖ, спустя два-три месяца после установки. Но ничего страшного наверстаем как-нибудь.
Спейсеры, проставки в диски или, если называть правильно, — планшайбы используются для уменьшения, но никак не для увеличения вылета. Для того кто не знает что такое вылет вот картинка.
В зависимости от того, на сколько нужно уменьшить вылет планшайбы бывают разной толщины.
Для чего обычно нужны колесные проставки?
Часто бывает, что очень понравившиеся диски просто не выпускаются с нужным вылетом, хотя при этом соответствуют всем остальным требованиям автопроизводителя (ширина, диаметр, центровочное отверстие, количество и диаметр оси размещения болтовых отверстий – межболтовое расстояние). Как выход из положения, предлагаются проставки под колесные диски, которые должны уменьшить вылет диска до нужного размера. По сути, колесные проставки – это металлические блины, которые устанавливаются между колесным диском и ступицей.
Уменьшение вылета колеса приводит к увеличению ширины колеи. Иногда уменьшение вылета необходимо. Такое бывает при увеличении ширины профиля шины, например обод штатного колеса имеет узкую ширину, а необходимо установить колесо с более широким ободом и типоразмером резины. Чтобы внутренний край колеса находился на том же расстоянии от элементов подвески, что и у штатного, его необходимо отодвинуть наружу. Вот для этого и используют проставки для уменьшения вылета. Также, не стоит забывать, что значительное изменение вылета приводит к увеличению так называемого «плеча обкатки» колеса – параметра, напрямую влияющего на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. Такой автомобиль чутко реагирует на колею. Повышается усилие на руле, что заставляет водителя излишне немного напрягаться.
Какие бывают проставки под колесные диски?
Существует два основных типа проставок под колесные диски – в одних случаях (как у меня) в проставках под диски просто просверлены сквозные отверстия под ступичные болты (шпильки) – в этом случае болты скорее всего придется заменить на более длинные (длина увеличивается ровно на ширину колесной проставки).
В других случаях в проставках просверлены отверстия для болтов ступицы, и отдельно просверлены отверстия с резьбой для крепления диска. Таким образом, проставка крепится к ступице автономно, а диск, в свою очередь, прикручивается к проставке. В этом варианте можно менять не только вылет, но и количество болтов и межболтовое расстояние (диаметр расположения отверстий). Кроме того, проставки этого типа, как правило, имеют выпуклость для центровки колеса, аналогичную той, что имеется на ступице. Поэтому, при подборе таких проставок нужно обратить особенное внимание на то, соответствует ли центровочное отверстие диска этому параметру проставки.
Условия выбора и применения проставок под диски.
В целом, с точки зрения механики, применение проставок возможно исключительно в случаях, когда фактический вылет диска больше расчетного (требуемого автопроизводителем), и ширина проставки должна точно соответствовать разнице в указанных вылетах. Но при этом нужно понимать, что ключевым моментом является качество проставки, ведь в случае минимальной погрешности в расположении отверстия, или же просто если металл, из которого сделана проставка неоднороден – колесо будет бить, уничтожая Вашу подвеску ускоренными темпами и создавая критические нагрузки на подвеску в экстремальных условиях (а это уже опасность разрушения частей ходовой во время движения). Поэтому категорически не нужно использовать проставки дисков кустарного производства, а также неизвестных производителей.
Лада Приора Универсал Путешественник › Бортжурнал › Про проставки и вылет
Во время общения как «в живую» так и на DRIVE2.RU на тему проставок, расширяющих колею, я сталкиваюсь с разными мнениями о них. И все бы ничего если бы не одно НО! Как сторонники, так и противники их использования зачастую, не рассматривают всю переднюю подвеску как одно целое, а руководствуются либо одним параметром или вообще просто действуют на ощупь – интуитивно (типа чтобы влезло и не шоркало). Иначе говоря, налицо не полное понимание вопроса, порождающее ошибки, которые могут иметь крайне негативные последствия. Короче говоря, можно так накосячить что мама не горюй…
Являясь пользователем таких проставок уже далеко не первый год я получаю от их использования лишь только положительные эмоции. Но не все так просто.
Пришлось проработать этот вопрос от «А» до «Я». В результате изысканий и экспериментов (не всегда удачных) пришло понимание того что установка проставок «тянет» за собой кое что еще… Расширение колеи требует обязательно перенастроить подвеску. Поэтому, я решил на примере своего автомобиля описать, как проставки влияют на сбалансированность подвески. Итак, приступим:
Во-первых, положение колеса в арке должно быть строго по центру. Второе, что нужно учесть это то, что параметров настройки геометрии передней подвески фактически пять. Про шины, жесткость и высоту стоек и пружин упоминать не буду, хотя и они вносят свою лепту, но это уже другая история.
1. Кастер
Причем все эти величины связанны между собой, а следовательно, и влияние на одну из них влечет за собой изменение в других. Заводские параметры есть нечто усредненное, поэтому изготовитель указывает не конкретные параметры, а диапазон, в котором допускаются изменения, без ощутимых изменений в поведении авто. Заползая же за заводские допуски следует «включить голову» и сбалансировать все самостоятельно.
Итак, установив проставку в 10мм получаем вылет ЕТ 25 вместо заводского ЕТ 35.
Это изменение влияет на плечо или угол обкатки. Изменение угла обкатки будет негативно влиять на курсовую устойчивость, которое необходимо компенсировать увеличив развал передних колес до 30 минут вместо заводского ноля.
В принципе, завод допускает изменение вылета на 5мм в любую строну, и для компенсации лишних 5мм достаточно 15-20 мин. Но так как у меня установлены опоры Асоми, которые тоже уменьшают угол обкатки то 30 мин — это то, что надо. Теперь рысканье в колее исключено, наоборот улучшились параметры вхождения в поворот.
Еще одним нюансом отрицательного развала будет приобретение мягкости подвески, откровенно говоря, я так до конца и не понял, откуда мягкость, но факт есть факт. Особенно это заметно на стыках и переездах, короче на жестких, но мелких неровностях. И еще из субъективного – отрицательный развал возвращает легкость руля на малых скоростях, видимо это и есть недостающее звено в сбалансированности изменений в подвеске.
Дале, т.к. колесо должно стоять в центре арки то увеличенный кастор, положительно влияющий на курсовую устойчивость возможно вывести только смещением центра опоры, что в моем случае тоже сделано установкой все тех же опор Асоми.
А теперь, на минуточку представим, что если бы проставки бы стояли на стоке. Что бы произошло? Конечно же, такие небольшие как 10 мм, не внесли бы аховые изменения, но автомобиль стал бы более «нервозеым» хотя и стал бы лучше входить в повороты, появилось бы рысканье на скорости. Немного бы, но ощутимо, возросло усилие на руле.
Откровенно говоря, придя самостоятельно к таким выводам, не был удивлен увидев в одном из автомобильных журналов статью, в которой «разжевывались» параметры подвески Лада ТМС. К сожалению сразу не сохранив я так и не нашел этого журнала (может плохо искал), но выдернутый из неё текст попался на одном из форумов.
Особо хочу отметить тот факт, что развальщики в основном не в «теме» и «по умолчанию» ставят развал около нуля, зачастую немного положительный. При просьбе сделать -30 минут начинают рассказывать про «жёр» резины и всячески отговаривать. Но это до тех пор, пока не услышат объяснение с цифрами и на пальцах, после чего обращаются в правильную «веру» и несут её в массы.
Есть еще «тема» про снижение ресурса ступичных подшипников в результате увеличения на них нагрузки, но как показывает практика оно не существенно, а цена и скорость замены этой запчасти можно считать ничтожной платой за полученное удовольствие от вождения!
В заключение несколько слов о том, как я пришел к использованию проставок. Еще в бытность пользования ВАЗ 2111 мною было замечено, что при полностью вывернутом руле колесо немного трёт если на нем значительная часть веса (например, когда морда вниз и одно колесо на кочке). Так как эта особенность еще была замечена на «десятке» то, соответственно по наследству «косяк» перешел и на приору. Попросту говоря, колеса слишком глубоко сидят в арках – поэтому проставки самое простое решение. Поэкспериментировав с толщиной я понял что 10мм для диска шириной 5.5J вполне достаточно а шириной 6J 15мм для околостокового внешнего диаметра.
Всем Добра!
PS
Пишу в надежде что кому ни будь пригодится мой опыт чтобы избежать ошибок.
Крепеж на колеса ВАЗ
Болт на колёса ВАЗ, PSA. конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L27 h17 (LC17B27) для штампованных железных дисков.
В наличии: больше 100шт.
В наличии: больше 100шт.
Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17
Болт на колёса ВАЗ, PSA. конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L27 h17 (LC17B27) для штампованных железных дисков.
Болт конусный, облегченный, цинк М12х1,5 L26 h17, болты на железные штампованные диски.
В наличии: больше 100шт.
В наличии: больше 100шт.
Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17
Болт конусный, облегченный, цинк М12х1,5 L26 h17, болты на железные штампованные диски.
Проставка для дисков 6mm, сверловка:4*98 ступица:58,6 ВЕКТОР Лада Калина, Приора, Гранта.ВАЗ 2109-15 Чёрное покрытие
В наличии: больше 10шт.
В наличии: больше 10шт.
Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 06мм
Проставка для дисков 6mm, сверловка:4*98 ступица:58,6 ВЕКТОР Лада Калина, Приора, Гранта.ВАЗ 2109-15 Чёрное покрытие
Шайба – проставка для изменения вылета диска для автомобилей ВАЗ, АльфаРомео. Ступица 58.6мм, сверловка 4 на 98 Чёрная
В наличии: больше 8шт.
В наличии: больше 8шт.
Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 12мм
Шайба – проставка для изменения вылета диска для автомобилей ВАЗ, АльфаРомео. Ступица 58.6мм, сверловка 4 на 98 Чёрная
Проставка для изменения вылета диска, сверловки 4*100 и 5*100, ступичное отверстие 60,1 толщина 12мм. Окрашена в чёрный цвет.
В наличии: больше 8шт.
В наличии: больше 8шт.
Тип: Проставка
Ступица: 60.1
Сверловка 1: 4×100
Сверловка 2: 5×100
Толщина: 12мм
Проставка для изменения вылета диска, сверловки 4*100 и 5*100, ступичное отверстие 60,1 толщина 12мм. Окрашена в чёрный цвет.
проставка для дисков с направляющей 16мм, сверловка:4*98 ступица: 58,6 ВЕКТОР
В наличии: больше 8шт.
В наличии: больше 8шт.
Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 16мм
проставка для дисков с направляющей 16мм, сверловка:4*98 ступица: 58,6 ВЕКТОР
Ступичная проставка с направляющей для расширения колеи автомобиля.
толщина 16мм, сверловки:4 и 5 *100 ступица:60,1
В наличии: больше 8шт.
В наличии: больше 8шт.
Тип: Проставка
Ступица: 60.1
Сверловка 1: 4×100
Сверловка 2: 5×100
Толщина: 16мм
Ступичная проставка с направляющей для расширения колеи автомобиля.
толщина 16мм, сверловки:4 и 5 *100 ступица:60,1
ШАйба проставка с направляющей диска.
Толщина 2.5 сантиметра, сверловка 4/98 (ВАЗ), ступица 58,6
Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 25мм
ШАйба проставка с направляющей диска.
Толщина 2.5 сантиметра, сверловка 4/98 (ВАЗ), ступица 58,6
Проставка – шайба ступичная с направляющей для автомобилей ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 20мм, черная
для расширения колеи и придания зловещего вида автомобилю
В наличии: больше 8шт.
В наличии: больше 8шт.
Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 20мм
Проставка – шайба ступичная с направляющей для автомобилей ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 20мм, черная
для расширения колеи и придания зловещего вида автомобилю
Ступичная проставка – адаптер на ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 35 мм, Выход на 4*98 шпильки М12*1.25, гайки в комплекте.
В наличии: больше 10шт.
В наличии: больше 10шт.
Тип: Проставка
Резьба: M12 x 1,25
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 35мм
Ступичная проставка – адаптер на ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 35 мм, Выход на 4*98 шпильки М12*1.25, гайки в комплекте.
Секретки SicuTune болт конус M12x1.50×26 кл 17 Для дисков с маленькими отверстиями под болты длина колесного болта 26 мм
Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17
Секретки SicuTune болт конус M12x1.50×26 кл 17 Для дисков с маленькими отверстиями под болты длина колесного болта 26 мм
Секретки SicuTune болт конусный с внутренним ключом М12х1,5 L26 два ключа 17″ для колёсных дисков с маленькими отверстиями
Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17
Секретки SicuTune болт конусный с внутренним ключом М12х1,5 L26 два ключа 17″ для колёсных дисков с маленькими отверстиями
Секретки Sicu Болт конусный М12х1,5*L26*Key17/19
В наличии: больше 20шт.
В наличии: больше 20шт.
Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17/19
Секретки Sicu Болт конусный М12х1,5*L26*Key17/19
Болты секретные M12X1,5 L26 Хром два ключа 17/19″ Китай
В наличии: больше 20шт.
В наличии: больше 20шт.
Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17/19
Болты секретные M12X1,5 L26 Хром два ключа 17/19″ Китай
Болты секретные M12X1,5 L26 Хром два ключа 17/19″ Китай
В наличии: больше 20шт.
В наличии: больше 20шт.
Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17/19
Болты секретные M12X1,5 L26 Хром два ключа 17/19″ Китай
Болты колёсные Класс прочности 10.9 конусные M12x1.5 S26 L51.5 h17 цинковое покрытие
В наличии: больше 100шт.
В наличии: больше 100шт.
Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17
Болты колёсные Класс прочности 10.9 конусные M12x1.5 S26 L51.5 h17 цинковое покрытие
Болт конусный M12x1.5 S26 L51.5 h17 Чёрный
В наличии: больше 50шт.
В наличии: больше 50шт.
Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17
Болт конусный M12x1.5 S26 L51.5 h17 Чёрный
Болт B17BCN26TB(B203) конусный с короткой шляпкой под проставки. M12x1.5 S26 L42.5 h17
В наличии: больше 100шт.
В наличии: больше 100шт.
Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17
Болт B17BCN26TB(B203) конусный с короткой шляпкой под проставки. M12x1.5 S26 L42.5 h17
Болт конусный оцинкованный М12х1,5 L26 h17
В наличии: больше 100шт.
В наличии: больше 100шт.
Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17
Болт конусный оцинкованный М12х1,5 L26 h17
Болт колеса хромированный
В наличии: больше 100шт.
В наличии: больше 100шт.
Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17
Болт колеса хромированный
Чёрная, окрашенная проставка 6mm, сверловка:4/5*100 ступица:60,1 проставки для увеличения вылета диска
В наличии: больше 8шт.
В наличии: больше 8шт.
Тип: Проставка
Ступица: 60.1
Сверловка 1: 4×100
Сверловка 2: 5×100
Толщина: 06мм
Чёрная, окрашенная проставка 6mm, сверловка:4/5*100 ступица:60,1 проставки для увеличения вылета диска
Переходная проставка с направляющей, толщина 15мм. входная сверловка 4*100, ступица 60.1мм, выход на шпильки M12X1,5 сверловка 4*114 со ступицей 601мм., в комплекте 5 гаек. Проставка адаптер окрашена в чёрный цвет.
Тип: Проставка
Ступица: 60.1
Сверловка 1: 4×100
Толщина: 15мм
Переходная проставка с направляющей, толщина 15мм. входная сверловка 4*100, ступица 60.1мм, выход на шпильки M12X1,5 сверловка 4*114 со ступицей 601мм., в комплекте 5 гаек. Проставка адаптер окрашена в чёрный цвет.
Колесные проставки на приору
Этот товар выбрали 20 покупателей
Проставки для расширения колеи на 30мм (толщина каждой проставки составляет 15мм).
Внимание!
Установка колесных проставок довольно проста с применением правильных инструментов и соблюдением технических условий!
Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь за помощью к специалисту!
Проставки для дисков (или колесные проставки) – атрибут спортивного стиля автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.
Преимущества применения колесных проставок SS20 в автомобилях ВАЗ
- расширяет колею автомобиля;
- придает автомобилю более агрессивный и спортивный вид;
- дает возможность устанавливать на автомобиль более широкие шины и колесные диски, отличающиеся по вылету от оригинальных;
- позволяет избежать задевания колесных дисков и шин о детали подвески;
- увеличивает устойчивость и уменьшает вероятность опрокидывания автомобиля при скоростном прохождении поворотов;
- изготавливается из легкого и прочного алюминиевого сплава, на высокоточном оборудовании, со строгим соблюдением параллельности и осевых биений.
Комплект: 2 проставки
Гарантия: 1 год
Вес, кг: 1 Размеры, см: 16 х 15 х 5 Объем, м3: 0.00120
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Курьерская доставка по г. Тольятти
![]() |
![]() |