В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.
Весеннее настроение
Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.
То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.
«Литьё» и «ковка»
Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.
Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.
Муки выбора
Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?
Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.
Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?
Плюс на минус
Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.
Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.
У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.
Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.
Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.
Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.
Диски Venti
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Расширенная гарантия 4точки
Акция: заправься с шинами MICHELIN
Бесплатная доставка в регионы
Шиномонтаж на летние шины Michelin в подарок!
Шиномонтаж в подарок при покупке летних шин Yokohama!
Шиномонтаж БЕСПЛАТНО при покупке летних шин Bridgestone!
Рассрочка без процентов до 2 месяцев при оплате картой
Шиномонтаж в подарок при покупке летних шин Pirelli !
Шиномонтаж на летние шины Goodyear в подарок!
Шиномонтаж на летние шины Continental в подарок!
Шиномонтаж при покупке летних шин Nokian Tyres в подарок!
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.
Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки. Подробнее..
Российские колесные диски Venti выпускаются на заводе компании Азов-Тэк в городе Азов, Ростовской области с октября 2014 года. Отличительной особенностью литых дисков VENTI является использование современных компонентов особого дизайна и технологических особенностей, направленных на снижение веса диска. Благодаря этому автомобильные диски VENTI имеют на 10-15% меньший вес, чем другие модели, выпускающиеся на заводе Азов-Тэк.
Диски VENTI пользуются стабильным спросом у автовладельцев, предпочитающих спортивный стиль езды. Они производятся на современном американском и болгарском оборудовании с использованием технологии литья низкого давления. Это гарантирует литым дискам VENTI не только малый вес, но и высокие показатели прочности. Современное оборудование и высококвалифицированные сотрудники, прошедшие подготовку на заводах в Турции, Южной Корее и Японии, являются залогом высокого качества автомобильных дисков выпускаемых компанией Азов-Тэк. На данный момент с конвейера завода ежегодно сходит более 400 тысяч колесных дисков, что говорит о высоком доверии потребителей к продукции компании. Ассортиментная линейка дисков насчитывает более 220 моделей, которые предлагаются в 12-ти вариантах покраски и обработки. Благодаря большому количеству посадочных параметров, диски VENTI подходят большому количеству современных легковых и внедорожных автомобилей. Вся продукция компании Азов-Тэк проходит климатические и механические испытания в полном соответствии с требованиями ГОСТов и стандартов. Диски под брендом VENTI сертифицированы по системе сертификации ГОСТ РФ Госстандартом России. Сертификат соответствия № РОСС RU.AЯ04.D150726054695.
Другие производители
Заказывал диски-реплику на Вольво редких характеристик. Привезли в Смоленск за 3 дня. Диски отличные с приятным сюрпризом. В магазине-партнере произвели “примерку” за символические деньги.
Venti
Модели колесных дисков Venti
183 шт. в наличии
174 шт. в наличии
149 шт. в наличии
148 шт. в наличии
138 шт. в наличии
129 шт. в наличии
128 шт. в наличии
122 шт. в наличии
120 шт. в наличии
109 шт. в наличии
107 шт. в наличии
90 шт. в наличии
88 шт. в наличии
80 шт. в наличии
80 шт. в наличии
76 шт. в наличии
71 шт. в наличии
66 шт. в наличии
60 шт. в наличии
56 шт. в наличии
56 шт. в наличии
56 шт. в наличии
52 шт. в наличии
54 шт. в наличии
52 шт. в наличии
52 шт. в наличии
52 шт. в наличии
48 шт. в наличии
48 шт. в наличии
48 шт. в наличии
44 шт. в наличии
38 шт. в наличии
36 шт. в наличии
27 шт. в наличии
24 шт. в наличии
25 шт. в наличии
20 шт. в наличии
16 шт. в наличии
15 шт. в наличии
13 шт. в наличии
Поиск шин
Поиск дисков
Поиск по авто
популярные размеры летних шин
летние ШИНЫ ДРУГИХ марок
–>
Колесные диски venti отзывы
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Перед тем как покупать какой-то товар, в данном случае Venti 1506, лучше прочитать вначале отзывы о нём. Посмотрите, что пишут о Venti 1506 другие владельцы, составьте своё мнение и покупайте.
Если же вы ещё не готовы купить, то посмотрите характеристики, ознакомьтесь с ценами или почитайте обсуждения.
Комментарий: Реально классные диски, качество очень и очень. Уж точно не хуже китайцев
Лучшие товары
Venti 1506 все отзывы владельцев
Возможно на странице представлены не все отзывы, которые есть в Рунете, но мы стараемся собрать всю информацию о Venti 1506 и представить ее пользователю для ознакомления. Пишите свои сообщения в разделе “Обсуждения” чтобы поделиться своими впечатлениями и желаем вам удачных покупок.
Интернет каталог товаров с ценами, характеристиками, параметрами, отзывами, форумом и обсуждениями. Выбирайте и покупайте!
Информация в описаниях моделей носит справочный характер. Всегда перед покупкой уточняйте у менеджера выбранного интернет-магазина характеристики и комплектацию товара.
В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.
Весеннее настроение
Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.
То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.
«Литьё» и «ковка»
Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.
Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.
Муки выбора
Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?
Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.
Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?
Плюс на минус
Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.
Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.
У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.
Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.
Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.
Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.
Колесные диски venti отзывы
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Перед тем как покупать какой-то товар, в данном случае Venti 1506, лучше прочитать вначале отзывы о нём. Посмотрите, что пишут о Venti 1506 другие владельцы, составьте своё мнение и покупайте.
Если же вы ещё не готовы купить, то посмотрите характеристики, ознакомьтесь с ценами или почитайте обсуждения.
Комментарий: Реально классные диски, качество очень и очень. Уж точно не хуже китайцев
Лучшие товары
Venti 1506 все отзывы владельцев
Возможно на странице представлены не все отзывы, которые есть в Рунете, но мы стараемся собрать всю информацию о Venti 1506 и представить ее пользователю для ознакомления. Пишите свои сообщения в разделе “Обсуждения” чтобы поделиться своими впечатлениями и желаем вам удачных покупок.
Интернет каталог товаров с ценами, характеристиками, параметрами, отзывами, форумом и обсуждениями. Выбирайте и покупайте!
Информация в описаниях моделей носит справочный характер. Всегда перед покупкой уточняйте у менеджера выбранного интернет-магазина характеристики и комплектацию товара.
В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.
Весеннее настроение
Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.
То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.
«Литьё» и «ковка»
Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.
Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.
Муки выбора
Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?
Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.
Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?
Плюс на минус
Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.
Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.
У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.
Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.
Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.
Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.