Oreanda-online.ru

Колеса от нивы на классику

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

185/75 R16 92Q 95T

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм** передние колеса задние колеса
5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Lada 4×4

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок – 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваШины – Диски
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Нештатные диски по: -креплению, -диаметру, -ЕТ. +

    Re: Диски на 14R для Нивы

    Сообщение Денис HUNTER » 02 окт 2010, 13:53

    Это их внешний вид, мне лично нравиться. А вот что это за собой влечет хотелось бы узнать?

    Миха: Меньшая скорость, чем по спидометру; уменьшение клиренса на 2 см по сравнению со штатными колёсами => ухудшение проходимости; по фотографии не понятно какой вылет, если около 0, то большая нагрузка на ступичные подшипники.

    Как измерять вылет, и какой он должен быть?

    Captain:Колёса на 14″ с вылетом чуть больше нуля просто не подойдут на ниву.

    А вообще нормальный вылет 16″ колёс нивы по чертежу — 58 мм, это оптимально с точки зрения управляемости и устойчивости при торможении, но внутренний ступичный подшипник при таком вылете всегда выходит из строя раньше наружего (в пределе изнашивается его посадка на ступице).
    Вылет 35-45 мм более оптимален с точки зрения долговечности ступичных подшипников (все выводы о долговечности сделаны на основе опыта ремонта многих десятков машин), хотя и с вылетом 40 раньше изнашивается посадка внутреннего подшипника на ступице (внутренний — ближе к середине автомобиля).
    Вылет менее 30 мм — вынужденная мера при установке других колёс, достоинств у него нет.
    Portada: По мурзилке вылет нивских дисков 48-58.
    vitalauskas: у меня стоят от волги размера 205/70/14 тоже взял с такими хочу добавить, что руль тяжелей крутить, без накладок арок бросает грязь мама не горюй

    Всем спасибо за ответы.

    Нештатные диски по: -креплению, -диаметру, -ЕТ. +

    Сообщение Troop » 04 фев 2011, 10:31

    Диски от иномарок.

    Сообщение Васыл » 24 апр 2011, 09:07

    Подскажите пожалуйста, от каких иномарок подходит родное литье (желательно от японцив) на 2121. Спасибо!

    Зоркий сокол: Витара,Эскуда(до 1995 г.в.), Джимни.
    Вылет самый правильный у джимниковских дисков.
    А вот поставить нивские тазы на сузуки не выйдет,центральное отверстие меньше.
    вовчик: УАЗ Патриот (самый правильный японец ) 16 дюймов, вылет 35,
    Ay49Mihas: Стандарт жимни вроде ET+5, маловато будет для бюджетного нивавоцтва. Витаро/эскудо старое ET+25, получче. Это всё на 15 и 16 бывает, на 15 совсем старые, на 16 от витар до 2001 года вроде (потом сверловка стала 5×114.3).
    Вроде от LiteAce подходят по сверловке, но там штат 14″. А зачем литьё именно от японок? 5×139.7 в японии не так уж и распространено.
    _JJ: От киа спортэйдж 1 как родные даже центральное отверстие точь в точь.
    Вылет ET45 R15 ширина вроде 6″
    235х75 будет тереть об передние лонжероны при вывернутых колесах, и выше пружины сзади в диагоналках.

    волговские диски R15

    Сообщение note » 06 июл 2012, 17:25

    волговские диски R15.
    из того, что смог найти по данному вопросу, так это то, что данные диски не есть хорошо для подшипников.
    хотел для себя понять, насколько, т.к. многие переделки (резки, лифтовки, большие колеса и т.д.) в какой-то степени тоже не есть гуд.
    кто-то может сказать. насколько уменьшается ресурс подшипников? на 20%, 30%, 50% .
    понятно, что все относительно.

    serzh: Эти диски ты имел ввиду?

    Катаюсь на них,уже 20-25 тыщ.подшипники регулировал один раз.Прежний хозяин катался на них тыщ 50 и всё нормально
    chubik: На 15 были РАФовские диски.
    Ничего так. Бегают.
    Проблема больше во внешнем виде-колеса выступают за габариты машины.
    И полки на дисках, наверное, без хампов.
    Desna: езжу на стоке 185*75 Росава БЦ25 – рулить тяжелей чем на ВЛИ10 к примеру, но в разы легче, чем шНива штамповка 205*70. По городу ооочень мягенько, зато на 15. Рафиковские, из-за прикладываемых усилий к рулю даже перестал рассматривать – самый неудобный вариант, и че в нём бюджетного, если только на металлоломе найдешь боль-менее по цене лома, да все время в непогоду от них грязный будешь, имха, и безхамповые они стопудов, безкамерку на них не поставишь, плюс от лет своих там внутрях под камеру скорей полный швах – без пескоструя никак.

    Шпильки от нивы на классику

    Приветствую всех) Не сдержался вобщем, решил выложить отчет по установке колесных шпилек)
    Все прекрасно знают, что при установке ЗДТ на саппортах 2108 на классику, с задними колесами возникает не большая проблема при установке, а именно отсутствие центроврчного буртика, колесо висит на болтах, и ставить его не совсем удобно. Решается это установкой шпилек.

    Если честно, то не только из за этого я решился на данную переделку, просто шпильки мне больше нравятся чем болты, да и резьбы в ступицах целее будут.

    В сети очень часто можно встретить, как большинство людей, в качестве колесных шпилек используют обрезанные болты ГБЦ 2108 старого образца. Если честно это не лучший вариант, т. к. степень закалки и класс прочности не подходит под это дело. Я не однократно видел эти болты обломанные, при снятии ГБЦ на зубилах. Некоторые из них даже вытягиваются, причем чересчур, как это понимать, знают только те, кто их производит.
    Заказывать готовый комплект китайских шпилек в интернете за 2000 р жаба задушила, да и не известно из чего они там сделанны.
    Есть еще другие варианты, по мне так самые правильные: шпильки с полуоси камаза 4310, военного, их два вида, по длиннее и по короче, резьба м 12 шаг 1,25, класс прочности как у колесных болтов, на торце выбит квадрат, на другом варианте выбит треугольник, у этих класс не много выше, для колес вполне сгодятся. Есть еще два варианта: шпильки с КПП 2108, класс прочности как и у камаза, но мне показались коротковаты, хотя их тоже ставят, и шпильки редуктора переднего моста с нивы 2121, класс такой же, длинна самый оптимал.

    Изначально хотел поставить с камаза, их не надо дорабатывать, у них с одной стороны длинная резьба, с другой короткая. Но к сожалению у себя в городе я их не нашел в продаже, а в соседний город было влом ехать. Решил я остановиться на варианте от нивы, плагополучно приобрел 16 шпилек, по 18 р за штуку, комплект гаек для литья от шнивы, фиксатор резьбы дон дил красный.
    У нивовских шпилек длинна резьбы с обоих сторон одинаковая, мне пришлось с каждой стороны снять по 1 см, больше не было смысла снимать, пусть немного торчат, все равно им цепляться не за что. Сажал я их на фиксатор резьбы, вворачивал при помощи двух гаек. Вкручивались они с небольшим натягом.

    Смотреть онлайн

    Скачать видео бесплатно

    Опубликовано: 2017-10-24
    Продолжительность: 10:12
    Поставил шпильки на переднию ступицу ваз классика от нивы. Ремонт ВАЗа своими руками. Жизнь в деревне. Деревенские будни. ВАЗ в деревне. Жизнь в деревне. Сорвал резьбу на этой ступице —

    Здравствуйте, дорогие друзья. Рад приветствовать вас на канале. Снимаю видео про разные поделки своими руками, ремонт автомобиля, ремонт инструментов, разный бытовой ремонт, про хобби, деревенские лайфхаки, домашние животные, разные эксперименты и многое другое. Надеюсь что каждый найдёт для себя что-то интересное. Деревенские будни. Жизнь в деревне. Чем можно заняться в деревне.
    🏃Помочь каналу очень просто:

    ➋ Поставь 👍 или 👎 под этим видео.
    ➌ Напиши комментарий под этим видео. ✍
    ➍ Отправь это видео друзьям через социальные сети.👭
    ➎ Посмотри остальные видео на канале.👁️

    Алик Шулов Жизнь в деревне

    Поставил шпильки на переднию ступицу ваз классика от нивы. Ремонт ВАЗа своими руками. Жизнь в деревне. Деревенские будни. ВАЗ в деревне. Жизнь в деревне.
    Сорвал резьбу на этой ступице —
    tr-center.com/line/video-uluCq6UESaE.html
    Подпишитесь на канал — goo.gl/IcHbln
    Здравствуйте, дорогие друзья. Рад приветствовать вас на канале. Снимаю видео про разные поделки своими руками, ремонт автомобиля, ремонт инструментов, разный бытовой ремонт, про хобби, деревенские лайфхаки, домашние животные, разные эксперименты и многое другое. Надеюсь что каждый найдёт для себя что-то интересное. Деревенские будни. Жизнь в деревне. Чем можно заняться в деревне.
    🏃Помочь каналу очень просто:
    ➊ ✍Подпишись на канал и нажми 🔔 .
    ➋ Поставь 👍 или 👎 под этим видео.
    ➌ Напиши комментарий под этим видео. ✍
    ➍ Отправь это видео друзьям через социальные сети.👭
    ➎ Посмотри остальные видео на канале.👁️
    ❻ Помочь каналу денюшкой — money.yandex.ru/to/410012074222937
    Каждый пункт делает канал лучше. Спасибо!
    👉ДЕШЁВЫЕ товары тут Алиэ: clck.ru/GRRhK
    👉Еще тут ДЕШЁВЫЕ товары Бен : clck.ru/GRRhd
    👉Тут тоже ДЕШЁВЫЕ товары Гер: clck.ru/GRRiw
    👉ПРОДАТЬ антиквариат, монеты и другие товары можно через интернет аукциона мешок: clck.ru/GRRjH
    👉КУПИТЬ антиквариат, монеты и другие товары также можно на сайте мешок: clck.ru/GRRjH
    👉Продвижение и просмотры для видео на ЮТУБ: clck.ru/G937z
    Мой Яндекс Дзен канал: zen.yandex.ru/alik
    Я в ВКонтакте: vk.com/id220566106
    Я в Одноклассниках: ok.ru/profile/567972804000

    YORUMLAR

    Какой длины шпильки? Просто там есть передние, есть задние.

    На счет разные продавцы ничего не говорили. Просто продавцы дали и сказали от Нивы.

    По стандарту должно 2витка резбы торчать после затянутой гайки.

    По какому стандарту.

    Не делайте как он. Шпильки должны быть длинные

    @Айболат Даулетов от какого авто могут подойти?

    @Алик Шулов Жизнь в деревне необязательно для смертников. Нормальные люди так не делают

    здравствуйте постовыл москвичей идеално даже приходилос чуть укоротит!

    @Конструктор Металлический каленные они потому что

    Шпильки от гбц у меня ломает на заднем мосту, почему так?

    Почему у меня их ломает?

    Нет, от Нивы я в видео вроде говорил.

    С москвича шпильки и гайки

    Почему херня? Одна ступица уже год работает без проблем.

    у тебя колёсный диск уширенный,без проставки на повороте будет цеплять за кузов, надо простой диск, и нормальной ширины шину, тогда на шпильки от нивы нормально сядет

    клуб самоубиц резьба на гайках не до конца накручивается вырвет на ходу-или выбрось проставку и поставь стандартную шину, или длинее шпильки нужны

    Брат, в той ссылке, что ты дал на видео, справа на траве лежит тормозной диск, а на нём нестандартная деталь — проставка для установки уширенного диска под широкую шину, ты её назвал берём это и ЭТО это она и есть. а потом показываешь стандартный болт и собираешь . в начале фильма ты удивляешься, что резьбу со ступицы сорвало, а часть резьбы осталось и делаешь очень неправильный вывод, что вот классика от завода не до конца закручен болт. К твоему сведению продаются болты той же фирмы но длинее на 5-6 мм с лунообразным конусом ( не путать удлинённые болты для алюминиевого диска, там другая острая конусность, и на штамп не пойдёт- просто не затянется и испортишь, расширишь дырки в стальном диске). может видел в ю тубе аварии когда в городе на встречку вылетают машины и убивают других не повинных водителей- вот тот самый вариант, когда не подумав, изменяют заводскую конструкцию, скажи зачем тебе уширенные диски- у вас кругом песок? ведь на грязи, чем шире шина, тем больше буксует, для езде по грязи нужны узкие грязевые шины, широкие- для езды по барханам. Кстати для сорванных ступиц продают ремонтные болты на 16 мм, надо сверлить и перерезать резьбу, но какой они длины- стандарт или длиньше -не имею информации. Кстати сам столкнулся с тем, что при замене передней оси мне оставили проставку- вырвало болты после смены колеса на зиму, полез с другой стороны снять проставку, а колёсный диск цепляет за суппорт- видать просадило ось из-за длительной езды с клинящими подшипниками, пришлось вернуть проставку и ставить удлинённые болты, с другой стороны выкинул проставку, там её ставили наверное тоже из-за цепляния за суппорт. некоторые приваривают длинный шпильки к ступице-но она из чугуна, где гарантия, что ступица на ходу не треснет и не вырвет шпильки? на заводе не спроста придумали крепить на резбу к ступице.

    Размеры колес отечественного внедорожника Нива

    Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.

    Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

    Нива 2121

    Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.

    Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.

    На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.

    Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.

    Нива Урбан 2121

    Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

    Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

    Рекомендации по шинам Рекомендации по дискам
    Заводской р-р Заводской р-р
    2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
    205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
    175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
    185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
    205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
    205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

    Нива 21214

    В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.

    • Диаметр окружности – 139,7 мм;
    • Болты М12х1,25 мм;
    • Вылет ЕТ58;
    • Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.

    Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:

    Размер Ширина обода и вылет
    175/80 R16 5J, 51/2J – 48-50
    195/70 R15 51/2J, 6J, ET 45
    205/70 R15 6J, 61/2J, ET 40

    Нива Шевроле

    Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

    Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

    Диаметр Вылет Ширина Ступичное отверстие колесного диска, мм Кол-во крепежных отверстий ступицы Разболтовка отверстий Размер колеса
    R15 – R17 ЕТ 40 -48 6,0 – 6,5J 98,6 5 139,7 205/75R15

    215/65R16

    Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

    J – тип обода и вид его профиля,

    16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

    Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

    PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

    5 – количество крепежных отверстий,

    139,7 – диаметр их расположения,

    ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,

    Разболтовка Лада Niva 1.8 2121x 1997-2003

    Штатные размеры диска LADA Niva 1.8 2121x

    Выпуск модели LADA Niva 1.8 2121x осуществлялся с 1997 по 2003 год.
    Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Niva 1.8 2121x.

    Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

    • LZ (количество отверстий)
    • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
    • ET (вылет диска)
    • DIA (диаметр отверстия)

    Полезные статьи и обзоры
    Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
    Подписаться на группу VK

    Марка модель модификация
    Авто
    Год
    выпуска
    Параметры Ширина
    диска
    Диаметр
    диска
    Разболтовка
    LZ*PCD
    Вылет
    ET
    Диаметр
    DIA
    Тип
    установки
    LADA Niva 1.8 2121x 2003 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 2002 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 2001 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 2000 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 1999 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 1998 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 1997 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
    LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый

    Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

    Нюансы выбора дисков на Ниву — размеры, вылет, бренды

    Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если точнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если посмотреть на «родные» ее дисковые параметры, то они выглядят так: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Поэтому опишем, что значит каждое из написанного:

    • 5J — это значит, что на этот диск удастся «натянуть» колесо шириной в 5 дюймов. А «J» обозначает наличие на диске одного буртика. Параметр не является «критическим» и может быть разным (в зависимости от модели покрышки).
    • 16 — диаметр колесного обода, который указан в дюймах.
    • H2 — обозначает, что конструкция диска снабжена двумя хантами. Хантом называют выступ в форме кольца, который расположен вдоль края диска. Служит для надежности фиксирования покрышек бескамерного типа во время смещения силы воздействия на плоскость рабочей поверхности шины относительно ее центра. А проще говоря, для удержания резины на катке во время маневрирования. Поскольку множество моделей внедорожной резины имеют бескамерную конструкцию, то наличие двух хантов для экстремального диска является обязательным.
    • ET – так обозначается дисковый вылет и его размер в миллиметрах. Допускается изменение значение от стандартного в сторону уменьшения, которое не превышает 10 мм. Чем значение вылета меньше, тем расстояние между колесами вашей Нивы больше.
    • DIA – так обозначается миллиметровый диаметр отверстия ступицы.
    • PCD – указывается число отверстий для крепежа, а затем диаметр окружности, в которой они расположены.

    Также не стоит забывать, что свою Ниву можно «подковать» и катками от Шевика. Они как раз налезут на авто без дополнительного лифтинга или обрезания арок. Для внедорожных пятнадцатидюймовых катков на Ниву допустимыми параметрами являются:

    • 6. 0J х 15 ЕТ=48 – для штампованных моделей внедорожных дисков.
    • 6. 5J х 15 ЕТ=40 – для литых дисковых моделей.

    Подбор диаметра диска лучше осуществлять после выбора внедорожной резины. Так, если вы собрались «обувать» свою Ниву по-крутому (в Bogger Super Swamper), то такая покрышка доступна в 15 и 16 дюймовом исполнении. В то время как Forward Safari 500 лишь на 15.

    Основы подбора дисков на Ниву для бездорожья

    Для внедорожья подбираются специальные модели дисков с шириной, составляющей около 60% от ширины шины. Так, для покрышки в 12. 5 дюймов нужно брать диск шириной в 10.

    Такой подбор необходим в случае, когда при заездах по внедорожью воздух из колес стравливается. При этом ширина резины изменяется по бокам (« в щеках»). Здесь это имеет значение больше, чем размер ширины зоны контакта протектора.

    Если «натянуть» внедорожные покрышки на диски поуже, то выпирание сбоку значительно уменьшится. А это приведет к увеличенной «зубастости» протектора сбоку. Но для преодоления болот лучше воспользоваться дисками, имеющих показатели ширины побольше.

    Для преодоления бездорожья на Ниве следует выбирать штампованные или кованые модели с такими параметрами:

    — С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Оптимальным считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то возможно, что резина будет тереться об арку колеса.

    Если надумаете «расплющивать» резину и кататься практически без давления, то нужно обзавестись дополнительно бэдлоками. Они удержат рвущиеся съехать с дисков покрышки при любом давлении и на любом повороте. Более дешевый вариант фиксации – это приклеить резину герметиком по краю к диску.

    Фото проверенных моделей дисков для грязевой резины

    Кованые модели — как выглядят на машине. Сделал для вас выборку интернет-магазинов, торгующих дисками ВСМПО и Крамз, смотрите, читайте, заказывайте.

    Читать еще:  Перетяжка дверных карт калина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector