Oreanda-online.ru

Кнопка аварийки правильное подключение 2106 по проводам

Аварийная кнопка на ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Не первооткрыватель, многие ставят аварийку на “Копейки”, процесс абсолютно несложный и нетребующий специальных познаний. Однако, мне пришлось повозиться, по одной простой причине: нету СТАЛИНА на изготовителей современных запчастей.

Началось всё с того, что я закупился запчастями, а именно:

1. Реле поворотов ВАЗ 2105 (4 контакта)
2. Кнопка аварийки (6 контактов)
3. Набор цветных проводов

в магазине, где часто попадаются “левые запчасти”. Тьфу-тьфу, но реле и провода оказались исправными :), а вот кнопка аварийки спокойно жить не хотела. Изначально нажималась странно.

Но для начала я выбрал место. Это место — отверстие под кнопку-насос омывателя. Уже давно в моей копейке она не используется, а вот кнопка аварийки практически идеально (но туго) туда влезает. Кнопку я снял, провернув её по часовой стрелке, если смотреть со стороны салона. Провернул рукой, подлезая снизу за усики для трубочек с водой, а дальше довернул за шлицы отвёрткой.

Виден тот самый шлиц

Далее всё по стандарту. Залез в интернет, поискал, погуглил, нашёл схему и пошёл монтировать.

Почему нужно менять реле на новое? Потому что, старое не выдержит нагрузок лампочек с двух бортов авто. Лишь поэтому, если же вы экстримал — можете поразвлекаться, но не советую.

Никаких трудностей не испытывал до определённого момента. И так схема:

Что хочу заметить, оранжевый и голубой провод узнать легко, а вот третий провод, который на старом реле подключается к контакту “L” — он может быть и фиолетовым, и чёрным и всяким разным. Далее, подключаем на контакты нового реле:

1 контакт — оставляем пустым, в последующем соединим его с кнопкой аварийки
2 контакт — сюда мы подключаем провод, шедший от контакта “L”, а также на этот контакт пойдёт ещё один провод (получается сдвоенный провод)
3 контакт — цепляем голубой провод, который шёл на старое реле
4 контакт — делаем коротенький провод с круглым концом для того, чтобы зацепить его на штырь крепления самого реле под гайку. Это и есть Масса, которая в старом реле выполнялась при помощи целого корпуса.

Далее идём к кнопке.

1. Контакт кнопки 1 — К голубому проводу колодки подрулевого переключателя поворотов
2. Контакт кнопки 2 — Сдвоенный оранжевый провод, который раньше подключался к реле. Провод предварительно нужно удлинить при помощи клеммы-папа.
4. Контакт кнопки 3 — К голубому с чёрным проводу на колодке подрулевого переключателя поворотов.
5. Контакт кнопки 4 — К контакту 1 на реле!
6. Контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют!
7. Контакт кнопки 7 — Подключаем ко 2 контакту на реле, так сказать сдваиваем провод с тем, который уже туда подключён.
8. Контакт кнопки 8 — постоянный “плюс”, взять можно где угодно, но прикуриватель для этого не подойдёт, так что ищем либо на “розетке”, либо на блоке предохранителей. Крайние левые провода как раз являются под постоянным плюсом. Я подключился на нижний (если снять блок, то в 1 ряду вы увидите 3 провода с обратной стороны).

Колодка подрулевого переключателя с тремя рычагами восьмиячейная (4*2). Подключаться советую не к самой к ней, а к её ответной части. Если же вы до сих пор используете родную кнопку дворников, то советую сначала установить подрулевые от ВАЗ 2105 вместе с электрическим мотором омывателя стекла.

Прилагаю свою схемку, немного доработанную 🙂

А теперь, внимание! Если вы всё собрали и у вас всё работает, но в промежуточном положении кнопки аварийки вспыхивают лампочки индикации зажигания на приборке — выкидывайте кнопку аварийки и покупайте новую. Я таким образом попал на замену замка зажигания, хотя достаточно было поменять контактную группу 🙂

И вот, что в итоге получилось:

Установка центрального замка ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Долго писал, во всех подробностях, как устанавливал центральный замок на задние двери, но комп глюканул и все стерлось…

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Установка Аварийной сигнализации на ВАЗ 2101

Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

Инструмент:

Материалы и элементы:

Торпеда:

Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:

Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

Электрическая схема:

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

Обозначения на схеме:

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:

Обозначения на схеме:

Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3

Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)

Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.

Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.

Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле

Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.

Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.

Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.

Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

Спасибо за статью, RavenDark. vaz2101.spb.ru

Читать еще:  Радиатор печки на оку

Дополнение

Вообще вот самая нормальная схема аварийки на копейку

примечание: реле лучше использовать 05, а не 06 как на схеме. с 05 реле лампа на приборке мигает в такт с поворотниками и можно контролировать сколько раз мигнул в пробке «спасибо». а 06 мигает вместе с кнопкой аварийки.

Установка и подключение аварийки на «Копейку» — ВАЗ 2101: рекомендации + схема

Все современные автомобили оборудованы аварийной световой сигнализацией, чего нельзя сказать о более старых авто. К примеру, в этой статье речь пойдет о легендарных российских «Копейках» — ВАЗ 2101. Поскольку эти авто не оснащаются световой сигналкой, автовладельцам приходится устанавливать ее самостоятельно. Какая схема подключения аварийки на ВАЗ 2101 и как правильно осуществить эту задачу — читайте далее.

Назначение и функции аварийной сигнализации

Аварийка на ВАЗ 2101 используется для того, чтобы оповестить других участников дорожного движения о том, что транспортное средство совершило вынужденную остановку в связи с неисправностью. В соответствии с правилами дорожного движения, при поломке машины в некоторых случаях водитель обязан не только включить аварийку, но и выставить соответствующий знак. Причем он должен быть выставлен на определенном расстоянии от машины — этот вопрос регулируется ПДД.

Кнопка аварийки на копейке

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.

Фотогалерея «Электросхемы»

Цена вопроса

Стоимость кнопки аварийки для «Копейки» составляет от 100 до 400 рублей в среднем. Что касается реле, то его стоимость варьируется в районе 200-400 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по установке аварийки»

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).

Схема проводки ВАЗ 2106: особенности обслуживания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Основной особенностью электрической схемы классических автомобилей семейства ВАЗ является однопроводность. Т.е. все отрицательные выводы узлов и приборов напрямую соединены с «массой» автомобиля, по сути выполняющей функцию второго провода.

Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

  1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
  2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
  3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

Предостережение: обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора всякий раз, когда будете снимать ту или иную деталь.
Случайное касание металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к короткому замыканию.

Замок зажигания

При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы .
Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

  1. Является управляющим механизмом системы зажигания;
  2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
  3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.

На схеме обозначено:

  1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
  2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Замок зажигания;
  6. Пусковое реле.

У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

  1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
  2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
  3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
  4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

Дополнительные (нештатные) приборы и оборудование

На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:

  1. система обогрева заднего стекла;
  2. омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом;
  3. реле включения ближнего света фар.

Соответственно, что и проводка на ваз 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».

Справочно: поскольку бачок омывателя выполнен из пластика, то электромотор получает «минус» по проводу.
При замене не забывайте одевать на контакты защитный пластиковый кожух.

Особенности работы электрической сети

В автомобиле ВАЗ 2106 постоянно находятся под напряжением вне зависимости от положения ключа в замке зажигания:

  1. Электрическая цепь звуковых сигналов (клаксон);
  2. Лампы накаливания стоп-сигналов;
  3. Аварийная сигнализация;
  4. Прикуриватель;
  5. Розетка штепсельная для переносной лампы;
  6. Встроенные в торцы передних дверей лампы подсветки.

Справочно: Заводская инструкция информирует, что это сделано специально для внештатных ситуаций. Например, для предотвращения возможного ДТП, когда от скорости реагирования на угрозу зависит безопасность людей и автомобиля.

Плавкие предохранители

Основное электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями.

Читать еще:  Официальная статистика угонов автомобилей

Они скомпонованы в блоки:

И располагаются с левой стороны водительского места под панелью приборов.

На схеме цифрами и стрелками обозначены:

  1. рычаг привода замка на капоте автомобиля;
  2. основной блок предохранителей;
  3. дополнительный блок предохранителей.

Справочно: генератор ваз 2106 и проводка к нему, а также провод заряда аккумуляторной батареи, стартера, катушки зажигания, питание для реле включения дальнего света фар предохранителями не оснащаются.

Основной блок предохранителей на ВАЗ 2106 отвечает за безопасность всех электро систем. И в зависимости от технических особенностей их работы зависит номинальное сопротивление предохранителей.

Справочно: если ток в одной из защищенных цепей превысит допустимую величину, то предохранительная нить расплавится и разомкнет цепь. В результате электропроводка на ваз 2106, а также подключенные приборы и устройства не пострадают.

Дополнительный блок предохранителей защищает:

  1. цепь на электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  2. цепь указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Модернизация плавких предохранителей

Как уже говорилось ранее, схема электропроводки на ваз 2106 содержит блок предохранителей.

Но, к сожалению, старая конструкция предохранителя себя изжила в техническом плане, поскольку:

  1. неплотный контакт предохранителя и разъемов приводит к их обгоранию;
  2. при срабатывании предохранитель сильно нагревается, а тепло негативно влияет на соседние ячейки;
  3. их низкая цена не компенсирует необходимость частых проверок и замен.

Предостережение: простота восстановления предохранителя с помощью обыкновенной проволоки, наматываемой на пластиковый стержень, может привести к плачевным результатам.
Видео о сгоревших за пару минут авто вы наверняка видели в сводках новостей. И в большинстве случаев причиной возгорания называют короткое замыкание.

Сегодня есть легальный способ модернизации, при котором:

  1. схема проводки ваз 21063 останется штатной;
  2. блок предохранителей сохранит свои прежние размеры;
  3. в качестве предохранителей будут использоваться изделия нового поколения (ножевые).

Ножевые предохранители в отличие от плавких открытого типа обладают рядом полезных свойств:

  1. лучший контакт предохранителя с посадочным гнездом;
  2. запаянный плавкий элемент в прозрачный пластик;
  3. быстрый отвод тепла в случае срабатывания за счет большей площади.

Выводы

Надежным и безотказным автомобиль ВАЗ 2106 будет оставаться долгое время, пока его владелец будет регулярно и грамотно его обслуживать. Особенно это касается электрических схем и компонентов систем автомобиля.

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ-2101

Для того, чтобы провести комплекс работ по установке аварийной сигнализации на ВАЗ – 2101, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

1. Реле аварийной сигнализации и поворотников

2. Специальная кнопка аварийной сигнализации

3. Разъем для реле

4. Разъем для кнопки

5. 5 метров провода (можно использовать разнокалиберные куски провода длиной по 50-60 сантиметров)

8. Термоусадочные трубки

9. Разъем клемный – 15 штук, 8

10. Разъем клемный – 5 штук, 1

11. Клемма «кольцо»

12. Кожух рулевой колонки

13. Крестовая отвертка

14. Отвертка шлицевая

15. Ключ на 10 (лучше, если это будет головка или накидной ключ)

20. Специальный инструмент для клем

21. Универсальный тестер

Для того, чтобы провести работы по установке аварийной сигнализации на ВАЗ – 2101, вам необходимо выполнять следующую последовательность действий. Так вы сможете гораздо легче ориентироваться в процессе.

1. В первую очередь необходимо провести демонтаж рулевой колонки. Для этого необходимо предварительно выкрутить винты, расположенные в необходимых местах.

2. Теперь необходимо провести демонтаж приборов, которые были установлены в салоне автомобиля ранее.

3. Выньте специальную заглушку, которая установлена в отверстии, предназначенном для приемника.

4. Теперь, после того, как вы вытащили заглушку из места, предназначенного для магнитолы, необходимо произвести следующие действия. Нащупайте в отверстии, предназначенном для установки радиомагнитолы, на правой стороне специальную металлическую пластину, которая немного пружинит при легком надавливании на нее.

5. Теперь аккуратно прижмите эту пластину к корпусу и осторожно вытащите комбинацию приборов наружу.

6. Таким же способом произведите демонтаж левой стороны комбинации приборов.

7. Отсоедините от комбинации все провода, а также привод спидометра

8. Уберите комбинацию приборов в такое место, в котором она не будет мешать проведению следующих этапов работ.

9. Произведите демонтаж старого реле, которое относится к указателям поворотов. Это реле вы сможете определить по следующему описанию: оно представляет собой небольшой бочонок, изготовленный из алюминия, к нему прикреплено три контакта, сам бочонок закреплен за специальной комбинацией приборов на той стенке, которая отделяет друг от друга салон автомобиля и моторный отсек.

10. Обязательно проведите сверку по электрической схеме, проверьте совпадение цветов проводов, которые подходят к реле поворотников. Если проверка показывает, что провода не совпадают со схемой (у автомобилей отечественного производства такое происходит достаточно часто), то произведите простую маркировку, либо отметьте на листе бумаги, чтобы запомнить какой провод, к какому контакту подходит.

11. Только теперь можно отсоединить провода от реле поворотников, открутите гайку и уберите старое реле, потому что в дальнейшей работе оно больше нам не понадобится.

12. Теперь можно провести монтаж реле, которое регулирует поворотники, а также провести монтаж аварийной сигнализации.

13. Далее необходимо провести подготовку разъема для подключения нового реле. Также для этой цели можно использовать провод (или отрезки проводов).

14. Обратите внимание на то, что после проведения всех этапов работ у вас осталось два провода, присоединяемых к реле поворотников (на электросхеме они отмечены черно — белым и голубым).

15. Необходимо подготовить провод длиной 15-20 сантиметров. На один конец присоединить клемму «мама», а на другой установите клемму «кольцо» или же кольцо можно изготовить самостоятельно.

16. Теперь приготовьте провод (длина 50-60 сантиметров), на один конец которого необходимо прикрепить клемму «мама».

17. Если у вас есть разъем, который пригоден для подключения реле, то вытащите из этого разъема те куски проводов, которые там есть. Либо же изолируйте клемный разъем при помощи изоляционной ленты, либо куска термоусадочной трубы, либо при помощи кембрика.

18. Теперь произведите подключение — разъем провода к реле поворотника. Также, если у вас есть необходимый разъем, то необходимо вставить в него четыре клеммы «мама».

19. Далее необходимо закрепить на этой шпильке само реле поворотников и закрутить гайку.

20. Вытащите длинный провод вниз под панель приборов, который прикреплен к рулевому валу.

21. Произведите подключение непосредственно аварийной кнопки сигнализации.

22. Подготовьте специально отрезки проводов для подключения кнопки. Сделайте еще пять отрезков проводов, каждый из которых должен быть длиной не менее 50-60 сантиметров), при этом обратите внимание на то, что один провод уже готов. Изолируйте все соединения. Подключите провода согласно электросхеме.

23. Получившуюся конструкцию из проводов необходимо собрать в пучок и подключить к кнопке.

24. Произведите монтаж рулевой колонки и установите на место верхнюю ее часть. Теперь разместите провода таким образом, чтобы они пережимались в нижней части рулевой колонки.

25. Соедините обе половины кожуха.

26. Установите на место комбинацию приборов. Установите на место заглушку, в то отверстие, которое предназначено для установки радиомагнитолы.

27. Теперь в вашем автомобиле установлена аварийная сигнализация. Благодаря установленной кнопке, вам будет очень легко пользоваться ей в любой возможной аварийной ситуации. Стоит обратить внимание на то, что установка кнопки аварийной сигнализации не требует особых финансовых затрат и специализированных умений.

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101

Многие задавались вопросом как установить аварийную сигнализацию на автомобиль ВАЗ 2101 и его модифицированные версии, так как серийно “аварийка” начала устанавливать на автомобили Волжского автомобильного завода лишь начиная с более поздних моделей.

Читать еще:  Лада гранта задний ход не горит

Кнопка аварийки для ВАЗ 2101

Но ведь иногда без этого нехитрого приспособления на дороге просто не обойтись. Помимо своего прямого назначения аварийной сигнализацией можно поблагодарить, пропустившего вас водителя, ненадолго припарковаться, формально не нарушая ПДД, и вообще она помогает совершать всякие полезные вещи.
Итак, если вы все-таки решились на этот значимый для вас и вашей машины шаг, то для начала вот список необходимых материалов и приспособлений:

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.

Фотогалерея «Электросхемы»

1. Схема подключения реле

2. Схема прерывателя поворотов копейки

Цена вопроса

Стоимость кнопки аварийки для «Копейки» составляет от 100 до 400 рублей в среднем. Что касается реле, то его стоимость варьируется в районе 200-400 рублей.

Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю (свой автомобиль не ремонтирую)

Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.

Схема поворотов ВАЗ 2101 основана на электромагнитнотепловые РС57. Принцип подключения реле поворотов ВАЗ 2101 достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы. Реле поворотов ВАЗ 2101 электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.

Материалы:

1. Изолента (предпочтительно синего цвета, так как она отличается особой долговечностью)
2. Четырехконтактное контактное реле поворотников от ВАЗ 2106
3. Разъем для реле
4. Шестиконтактная кнопка выключениявыключения аварийной сигнализации
5. Разъем для кнопки
6. Провод для монтажа и соединения вышеперечисленного.
Инструменты:
1. Плоскогубцы с кусачками
2. Плоские отвертки
3. Крестообразные отвертки
4. Рожковой ключ на 10
5. Нож
Для желающих, кто хочет сэкономить деньги в ущерб технологичности: можно использовать и родное реле от ВАЗ 2101, но в этом случае адекватная работа не гарантируется, так как это реле очень чувствительно к изменению нагрузки. По этой причине далее способ установки именно с заменой реле на более современное.
Приступим, отвинчиваем гайку крепления реле поворотников и отсоединяем от него три разноцветных провода. Далее определяемся с местом установки кнопки включения аварийной сигнализации. Тут даем свободу своей фантазии, но также многое зависит от того какая панель установлена в вашем автомобиле.
Ко второму контакту реле подключаем провод, снятый с контакта старого реле, обозначенного буквой “L” и все это соединяем с седьмым контактом кнопки сигнализации.
Первый контакт реле аварийки соединяем с четвертым контактом кнопки.
Третий контакт реле соединяем с проводом, откинутым с контакта “Р”, старого реле.
Провод, идущий от четвертого контакта реле крепим к кузову автомобиля. Оптимальным решением будет закрепить провод под гайкой крепления нашего реле.

Схема аварийки (аварийной сигнализациии) для авто ВАЗ 2101

Спасибо за подписку!

Теперь затягиваем гайку крепления реле с умеренным усилием, чтобы не сломать пластиковое крепление.
Затем соединяем второй контакт кнопки с плюсовым проводом старого реле.
Первый и третий контакты кнопки подключаем к подрулевым переключателям поворотников в любом порядке.
Восьмой контакт кнопки подключается к постоянному “плюсу” (независимому от положения ключа в замке зажигания). Желательно защитить эту цепь предохранителем. Наиболее подходящим будет установка предохранителя номиналом 8А.
Далее следует смотать провода изолентой и закрепить, чтобы они не болтались, установить все снятые ранее обшивки и панели.
Теперь мы имеем полноценную аварийную сигнализацию и можем зажить новой полноценной жизнью.
Вся процедура установки аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 занимает 2-3 часа времени.

Видео «Наглядная инструкция по установке аварийки»

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).

Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.

При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector