Oreanda-online.ru

Ключ для разборки рулевой рейки

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Ключ для регулировки рулевой рейки

Ключ для регулировки рулевой рейки (67.7812.9537). Представляет собой восьмигранник на 17. Другая сторона ключа – ключ для натяжения ремня ГРМ.

Переходник: ключ регулировки рулевой рейки – обычный ключ на 19.

Ключи для магнитолы

Чертежи ключей для снятия автомагнитол. Подходят в 90% случаев.
Автор, к сожалению, не известен.

Заглушка вместо внутреннего ШРУСа при ремонте коробки передач

Применяется при ремонте коробки передач, замене сцепления, замене ШРУСов, . В тех случаях когда необходимо выдернуть из коробки оба внутренних ШРУСа. Вместо одного вставляем заглушку чтобы не сместились шестерни дифференциала и вынимаем вторую гранату.

Представляет собой кусок поливочного шланга длинной 9 – 10 см, диаметром 25 мм. Можно вместо шланга использовать что-нибудь наподобие.

Приспособление для прочистки форсунок

Баллончик для прочистки карбюратора.
Лампочка на 12В, 21Вт. Это для того, чтобы подать на форсунку около 7В, именно столько приходит на форсунку на работающем двигателе.

Соединяем баллончик с форсункой с помощью шланга или чего-нибудь ещё. На разъём подаём напряжение от аккумулятора через лампочку (через плюсовой провод). Нажимаем на кнопку баллончика и промываем форсунку до тех пор, пока из форсунки не будет вылетать сплошное облако, а не отдельные струйки и капельки.

Чертёж самодельного гидравлического пресса с домкратом на 5 тонн

С помощью такого домкрата можно выполнять множество работ по замене различных узлов автомобиля, имеющих плотную посадку.

Далее будут даваться чертежи оправок для выполнения таких операций как: выпрессовка поршневых пальцев, замена сайлент-блоков, замена подшипников, .

Данный пресс будет незаменим как для частного гаража или мастерской, так и для автосервиса, позволит упростить, улучшить качество работ и ускорить операции, связанные с запрессовкой и выпрессовкой деталей автомобиля.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки поршневого пальца

Оправки предназначены для выпрессовки пальцев диаметром 22 мм. из шатунов поршней диаметром от 76 до 82 мм. При необходимости можно изготовить три опоры – на весь диапазон поршней двигателей легковых автомобилей, диаметры от 65 до 105 мм. Диаметр центрального отверстия в верхней плите должен обеспечивать проход пальца.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для запрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для запрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Ключ для разборки рулевой рейки

П орвался пыльник рулевой рейки, появился люфт рулевого колеса, появился стук. Пора чинить рулевую рейку.

Откручиваем теплоотражатель (я не знаю, как этот кусок жестянки правильно называется, но думаю что как-то так).

Отгибаем края пластины, предотвращающие самопроизвольное раскручивание болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Откручиваем рулевую рейку от кузова автомобиля.

Полностью откручиваем болт крепления промежуточного вала рулевого управления к валу приводной шестерни рулевой рейки и в принципе можно рулевую рейку снять, однако так не бывает, что бы все шло как по маслу, как я только не пытался сдернуть рейку все напрасно, пока немного не расклинил крепление промежуточного вала

Привязал веревку к рулевой рейке, а другой конец к гвоздодеру и со второго рывка рулевой механизм выскочил.

Разборка Рулевой рейки.

Для разборки рулевой рейки необходимы два спец. ключа, которых, конечно же, на момент разборки у меня не было, но я нашел выход. Для того, чтобы открутить упорную гайку, взял длинный болт, с головкой на 17, и сделал из шестигранной головки, треугольную, ну почти треугольную, одна из граней немного подточена, подточил у болта бока, под ключ на 10 и без проблем открутил упорную гайку на рулевой рейке.

Извлекаем содержимое: упорная гайка, пружина, стопорное кольцо и упор рейки.

Снимаем пыльник вала приводной шестерни, вытаскиваем стопорное кольцо.

Откручиваем гайку подшипника приводной шестерни. Казалось бы, так просто “открути гайку”, только не эту, мало того, что она как и упорная гайка, под восьмигранник, так еще и вал в середине торчит.

Я взял изогнутый накидной ключ на 17, обточил наружную часть ключа под восьмигранник и также без проблем открутил гайку подшипника. К сожалению фотку ключа после обточки сразу не сделал, забыл, а когда менял стойки, я его разорвал.

Выпресовываем вал приводной шестерни. В валу есть выточка под болт крепления вала к промежуточному валу рулевого управления, что позволяет вставить вал в тиски, не зажимая его до упора, аккуратно через деревянную проставку или киянкой сбиваем корпус рулевой рейки.

После извлечения вала, вынимаем рейку из корпуса.

Ремкомплект рулевой рейки. (Перед покупкой ремкомплекта, посмотрите маркировку рулевой рейки) Ремкомплект я взял за ранее, для ВАЗ 2110, Разбирая рулевую рейку, я понял, что взял не тот ремкомплект, оказалось, что у меня восьмерошная рулевая рейка, пришлось ехать менять на ремкомплект для ВАЗ 2108, заодно и спец. ключи для рулевой рейки приобрел.

Сборка рулевой рейки. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

Обрезаем уплотнительные кольца.

Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку в корпус.

Ставим на место вал приводной шестерни.

Закручиваем гайку, фиксируем штопорным кольцом.

Надеваем пыльник на вал.

Вставляем упор рейки.

Закручиваем упорную гайку.

Регулировка рулевой рейки. Для регулировки рулевой рейки, упорная гайка закручиваемся до легкого упора, и отпускается на 30 о .

Отверстие упорной гайки затыкается резиновой заглушкой.

Набиваем рулевую рейку смазкой.

Надеваем пыльник рулевой рейки, фиксируем хомутами.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

В автомобилях марки ВАЗ 2109 рулевая рейка отвечает за управление поворотом колёс, преобразуя вращение руля в поступательное движение рулевой тяги. Износ или поломка деталей приводят к увеличению люфта, в результате чего управляемость автомобилем ухудшается, увеличивается износ автомобильной резины от неуправляемого «рысканья», а само движение машины становится опасным на разнонаправленных поворотах. Владелец отечественного легкового автомобиля сможет выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, руководствуясь данной детальной инструкцией и схемой этого узла.

Принцип действия и устройство рулевой рейки

Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

  • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.
Читать еще:  Не работает моторчик печки приора

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

Признаки неисправности

Признаками неисправностей в этом узле управления легковым автомобилем являются:

  • стук во время совершения поворотов,
  • увеличение люфта,
  • тугое вращение руля,
  • проблемы регулировки развала-схождения колёс.

Своевременный ремонт рулевой рейки позволит устранить все эти неисправности и обеспечит безопасность управления автомобилем.

Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект, который в зависимости от вида неисправностей рулевой стойки может быть неполным или полным. Неполный ремкомплект включает в себя детали, одноразовые хомуты и резиновые изделия, требующие периодической замены.

Ремонтный комплект рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109

При поломке или износе зубьев и шлифованной поверхности нужно будет приобрести полный ремкомплект, в который могут входить все детали, начиная с зубчатой пары, игольчатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимной пружиной. В такой ремонтный комплект не входит только картер.

Также потребуется стандартный набор инструментов и ряд специальных приспособлений и инструментов:

  • внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием посередине диаметром 18,5 мм;
  • восьмигранник 17 мм;
  • выжимной съёмник шаровой опоры;
  • съёмник для шарикового подшипника;
  • ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка «Фиол-1», «Литол-24» или аналогичные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.

Для снятия рулевой рейки автомобиль ВАЗ 2109 нужно поставить над смотровой ямой для обеспечения свободного доступа к передним колёсам и подкапотному пространству.

Затем следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а передние поставить прямо. Домкратом приподнять передние колёса до провисания и подставить под них опоры. После этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.

Для обеспечения доступа через моторный отсек следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж нужно складывать в специально подготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.

Этапы демонтажа рулевой стойки:

  1. Внутри салона между педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно с помощью слабого постукивания молотком освободить шлицы;
  2. Снять наконечники рулевых тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. После чего скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
  3. Через моторный отсек снимается защитный кожух, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые удерживают скобу крепления картера рулевой рейки к автомобильному корпусу;
  4. Картер через алюминиевые пластины нужно зажать в слесарных тисках;
  5. Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластины, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг;
  6. Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
  7. Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с другой отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вытащить отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
  8. Кусачками срезать два пластиковых хомута и снять защитный чехол.

После разборки следует произвести осмотр резиновых элементов для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно использовать снова при сборке. Старые детали следует заменить на новые.

После этого можно разбирать механизм упора рулевой рейки:

  1. Восьмигранным ключом 17 мм выкрутить гайку упора, регулирующую зазор зубчатой пары, потом при сборке её следует затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм;
  2. Отвёрткой вынуть стопорное и уплотнительное кольца, пружину, прижимающую через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующую появление большего зазора. Упор вынимается при переворачивании картер отверстием вниз, если он не выпадет, нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.

Для разборки приводной шестерни картер снова зажать в тисках, вынув из него стопорную шайбу восьмигранной головкой 24 мм открутить гайку подшипника.

Рожковый ключ 14 мм нужно вставить в пазы на шлицевом хвостовике, подобрав удобную по высоте опору, затем, ключом, как рычагом, приводную шестерню вытащить вместе с подшипником. После этого можно демонтировать зубчатую рейку.

При разборке шестерни острогубцами разжать и снять стопорное кольцо, и съёмником вытолкнуть валик из подшипника.

Если нет съёмника, валик шестерней вниз вставить в тиски с небольшим зазором, подшипник при этом должен опираться на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу выбить валик из подшипника.

Восьмигранный ключ для разборки механизма упора

Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника и не получается вытянуть его крючком, нужно сверлом с сечением 1,2 — 2,0 мм сделать отверстие в картере напротив торца подшипника и вытолкнуть подшипник обычным гвоздем. После сборки следует залить отверстие эпоксидным клеем или заделать холодной сваркой.

Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Если износ рабочей части рулевой рейки небольшой, то её можно немного подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько десятков тысяч километров.

Гайка размером 17 мм, которую необходимо подтянуть, крепит рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки нужно использовать специальный ключ соответственного размера. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде для удобного доступа к рулевому механизму;
  2. Снять защиту картера;
  3. Очистите рейку от грязи;
  4. Найти гайку, отвечающую за регулировку механизма;
  5. Подтянуть гайку;
  6. Проверить силу сопротивления с помощью поворота рулевого колеса и при необходимости подтянуть гайку сильнее;
  7. Настроить оптимальное усилие на рулевом колесе.

Подтягивание без полной разборки позволит устранить постукивания и убрать небольшой люфт. При сильно изношенных деталях рулевой рейки потребуется произвести полную разборку и купить полный ремкомплект для замены изношенных деталей этого узла.

Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.

Причиной стука могут быть также наконечники и рулевая тяга. В этом случае нужно будет затянуть полностью крепления тяг и наконечников для исключения люфта.

Затягивание наконечников должно проводиться с учетом следующих особенностей:

  • Крепкой фиксации всего механизма, для предотвращения смещения развал-схождения;
  • При затягивании до упора нельзя перетягивать;
  • После болтов наконечников провести проверку развала-схождения;
  • Если стук остался, значит проблема во внутренней части рейки, или в рулевых тягах.

Также следует каждые 500 — 1000 км проверять состояние пыльников рулевой рейки, с учетом условий эксплуатации авто. Замену пыльника на российском автомобиле приходится производить чаще чем на иномарках.

Видео: ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

Если подтягивание рулевой рейки и замену пыльников а также резиновых деталей можно произвести самостоятельно, то ремонт крепления рулевых тяг в большинстве случаев вызывает затруднения у автовладельцев. Трудоемкий демонтаж и необходимость использования специального оборудования заставляют владельцев российского легкового автомобиля этой марки обращаться в автосервис к опытным специалистам. Провести безошибочно диагностику, разборку и сборку узла лучше в специализированной мастерской с помощью квалифицированного персонала. Полная замена изношенных элементов рулевой рейки может быть проведена только в оборудованном гараже опытным водителем с наличием большой практики в ремонте отечественных авто.

Читать еще:  Ремень генератора ваз 21214 с гидроусилителем

Ключ для разборки рулевой рейки

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Моя рулевая рейка уже давно отходила свой положенный срок.

Жуткая вибрация, неприятные люфты, малейшие неровности дороги чётко передавались на руль…Да и пыльник рейки успел порваться в 2-ух местах.

И пришло время её ремонтировать.
Был приобретен малый ремонтный комплект рейки 2108, он же 2109)))И специальные ключи для разборки и регулировки.

Процесс ремонта можно найти в интернете, так что описывать не стану.

Ключ для регулировки рулевой рейки

Ключ для регулировки рулевой рейки (67.7812.9537). Представляет собой восьмигранник на 17. Другая сторона ключа – ключ для натяжения ремня ГРМ.

Переходник: ключ регулировки рулевой рейки – обычный ключ на 19.

Ключи для магнитолы

Чертежи ключей для снятия автомагнитол. Подходят в 90% случаев.
Автор, к сожалению, не известен.

Заглушка вместо внутреннего ШРУСа при ремонте коробки передач

Применяется при ремонте коробки передач, замене сцепления, замене ШРУСов, . В тех случаях когда необходимо выдернуть из коробки оба внутренних ШРУСа. Вместо одного вставляем заглушку чтобы не сместились шестерни дифференциала и вынимаем вторую гранату.

Представляет собой кусок поливочного шланга длинной 9 – 10 см, диаметром 25 мм. Можно вместо шланга использовать что-нибудь наподобие.

Приспособление для прочистки форсунок

Баллончик для прочистки карбюратора.
Лампочка на 12В, 21Вт. Это для того, чтобы подать на форсунку около 7В, именно столько приходит на форсунку на работающем двигателе.

Соединяем баллончик с форсункой с помощью шланга или чего-нибудь ещё. На разъём подаём напряжение от аккумулятора через лампочку (через плюсовой провод). Нажимаем на кнопку баллончика и промываем форсунку до тех пор, пока из форсунки не будет вылетать сплошное облако, а не отдельные струйки и капельки.

Чертёж самодельного гидравлического пресса с домкратом на 5 тонн

С помощью такого домкрата можно выполнять множество работ по замене различных узлов автомобиля, имеющих плотную посадку.

Далее будут даваться чертежи оправок для выполнения таких операций как: выпрессовка поршневых пальцев, замена сайлент-блоков, замена подшипников, .

Данный пресс будет незаменим как для частного гаража или мастерской, так и для автосервиса, позволит упростить, улучшить качество работ и ускорить операции, связанные с запрессовкой и выпрессовкой деталей автомобиля.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки поршневого пальца

Оправки предназначены для выпрессовки пальцев диаметром 22 мм. из шатунов поршней диаметром от 76 до 82 мм. При необходимости можно изготовить три опоры – на весь диапазон поршней двигателей легковых автомобилей, диаметры от 65 до 105 мм. Диаметр центрального отверстия в верхней плите должен обеспечивать проход пальца.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для запрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для запрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Как сделать ремонт рулевой рейки самостоятельно?

Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками в условиях гаража. Вопрос неоднозначный по причине того, что большинство отечественных и зарубежных марок имеют сложные системы управления. Для проведения профилактики потребуется наличие минимального опыта, знания системы строения, основных элементов.

В случае, если нет времени заниматься изучением методической литературы, отдайте машину в руки специалистов для починки. Но разве это выход из ситуации. Все можно сделать самостоятельно. Следуя нижеприведенному алгоритму, можно самостоятельно починить любой агрегат.

Разборка рулевой рейки. Подготовительный этап

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно четко понимать о каком виде модели идет речь. Диагностике и ремонту подлежат следующие конструкции:

  • рулевые рейки механического типа;
  • рулевые рейки с гидроусилителем;
  • рулевые рейки с электроусилителем.

Каждый из вышеперечисленных механизмов устанавливается на автомобиль. В зависимости от этого выстраивается алгоритм проведения работ. Начальные этапы характерны для всех видов реек.

Что необходимо иметь при «себе»: набор автомобильных инструментов, переносной осветительный прибор, ветошь, запасные части, ремонтные комплекты.

Рулевая рейка ремонт или замена

На данной стадии важно провести полноценную и объективную диагностику. С целью выявления источника поломки, оценки степени критичности, проведения анализа, определения общей стоимости. Для этого Вам понадобится смотровая яма или дорожная эстакада для удобства.

Следует определить, нужен частичный или полный ремонт. Главное различие понятий в том, что частичный предусматривает проведение починки без полного демонтажа оборудования, что существенно сокращает время, силы, средства. Последний вариант, это капитальный ремонт с полной заменой и съемом агрегата со штатного места.

Основному обследованию, независимо от модели и модификации подлежат:

  • корпусная часть;
  • наконечники рулевой тяги;
  • пыльник;
  • контргайки;
  • фиксирующие шплинты на наконечниках;
  • целостность патрубков для подачи-возврата жидкости в систему. Этот пункт актуальный при проведении ремонта рулевой рейки с ГУР;
  • плотность соединения на контактной плате клеммного механизма на рулевой колонке с ЭУРом.

На этом перечень объектов для визуального осмотра окончен. Последующие дефекты станут очевидны во время полного разбора.

Алгоритм проведения ремонта в классическом стиле

  • начинать необходимо с постановки автомобиля на ручной тормоз, выключения мотора;
  • в салоне машины, в области водительского сиденья под рулевой колонкой найти крепежный болт – фиксатор, соединяющий вращающий вал и непосредственно рулевое колесо. Отвинчивайте его с применением рожкового ключа на «14». На некоторых моделях размер ключа может быть отличным. Изымаем болт. На этом работы в салоне окончены. Переходите в моторный отсек;
  • из-под днища автомобиля отсоедините рулевые тяги. Для этого нужно отдать соединения тяг и зубчатой рейки механизма. Также используйте ключи. Сами тяги можно не демонтировать, если они не являются источником поломки. Отведите в сторону для удобства;
  • накидными ключами на «16 – 17» отдайте крепежное соединение корпусной части с кузовом автомобиля. Всего 4 – 6 болтов, в зависимости от модификации.
Читать еще:  Нашел ключи от машины

Важно: на данном этапе необходимо дифференцированно подойти к дальнейшему алгоритму. Если рулевая колонка механическая, то продолжайте изымать ее через низ моторного отсека. Когда речь идет о:

  • ГУРе, то отвинчивайте два перепускных патрубка, по которым поступает подача – обратка смазывающего вещества в систему. Будьте осторожны, так как остатки масла протекут на пол, подстелите ветошь или подставьте емкость;
  • ЭУРе, то необходимо снять разъем контактной платы с блока управления. Еще имеется вторая клемма на датчике момента вращения, но она не препятствует доступу. Необходимо смотреть по ситуации в каждой модели.

После того, как все фиксирующие элементы отданы, приступайте к изъятию механизма из-под автомобиля. Для удобства проведения работ зажмите рейку в стационарные тиски. Фиксация корпуса позволит тщательно проводить ремонт и демонтаж. Если же не имеете в наличии зажима, тогда достаточно будет ровной рабочей поверхности.

Далее приступайте к полному поочередному разбору рейки. Начинайте с:

  1. Отдачи фиксирующих шайб.
  2. Снятия пыльника.
  3. Верхнего подшипника.
  4. Направляющей втулки.

Для модификаций типа ГУР и ЭУР, понадобится демонтаж перепускных труб, блока управления, полного вала электромотора, электрического двигателя, шариковой гайки.

После этого переходите к разбору внутренней начинки рулевой рейки:

  1. Демонтаж пробки золотника.
  2. Гайки золотника.
  3. Втулки штока.
  4. Поршня.
  5. Стопорного кольца.
  6. Штока рейки.

В зависимости от модели и строения рулевого управления, вышеперечисленные компоненты будут меняться. Перечислить все невозможно по причине множественного разнообразия, да это и не рационально.

Чистка элементов рулевой рейки

Когда полный разбор окончен, все детали и компоненты подлежат обязательной чистке и промывке в специальном растворе типа керосин, дизельное топливо. Это необходимо делать для того, что лучше провести диагностику компонентов. Из-за большого слоя смазывающего вещества по умолчанию невозможно визуально оценить степень выработки, скрытые дефекты. После сушки проведите осмотр, отложите в сторону детали с явными признаками износа, дефектами, замените новыми.

Начинайте процедуру обратной сборки, заменяя изношенные детали новыми. Все узлы подлежат обязательной смазке типа Литол – 24М или иной вариант с графитовой добавкой.

Выше приведен стандартный алгоритм ремонта рулевой рейки для классических типов транспортных средств. Очевидно, что в каждой конкретной марке перечень будет дополняться или видоизменяться. Но шаблон в целом однотипен. Пробуйте, практикуйтесь, тренируйтесь, у Вас все получится.

Ключ для разборки рулевой рейки

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Моя рулевая рейка уже давно отходила свой положенный срок.

Жуткая вибрация, неприятные люфты, малейшие неровности дороги чётко передавались на руль…Да и пыльник рейки успел порваться в 2-ух местах.

И пришло время её ремонтировать.
Был приобретен малый ремонтный комплект рейки 2108, он же 2109)))И специальные ключи для разборки и регулировки.

Процесс ремонта можно найти в интернете, так что описывать не стану.

Ключ для регулировки рулевой рейки

Ключ для регулировки рулевой рейки (67.7812.9537). Представляет собой восьмигранник на 17. Другая сторона ключа – ключ для натяжения ремня ГРМ.

Переходник: ключ регулировки рулевой рейки – обычный ключ на 19.

Ключи для магнитолы

Чертежи ключей для снятия автомагнитол. Подходят в 90% случаев.
Автор, к сожалению, не известен.

Заглушка вместо внутреннего ШРУСа при ремонте коробки передач

Применяется при ремонте коробки передач, замене сцепления, замене ШРУСов, . В тех случаях когда необходимо выдернуть из коробки оба внутренних ШРУСа. Вместо одного вставляем заглушку чтобы не сместились шестерни дифференциала и вынимаем вторую гранату.

Представляет собой кусок поливочного шланга длинной 9 – 10 см, диаметром 25 мм. Можно вместо шланга использовать что-нибудь наподобие.

Приспособление для прочистки форсунок

Баллончик для прочистки карбюратора.
Лампочка на 12В, 21Вт. Это для того, чтобы подать на форсунку около 7В, именно столько приходит на форсунку на работающем двигателе.

Соединяем баллончик с форсункой с помощью шланга или чего-нибудь ещё. На разъём подаём напряжение от аккумулятора через лампочку (через плюсовой провод). Нажимаем на кнопку баллончика и промываем форсунку до тех пор, пока из форсунки не будет вылетать сплошное облако, а не отдельные струйки и капельки.

Чертёж самодельного гидравлического пресса с домкратом на 5 тонн

С помощью такого домкрата можно выполнять множество работ по замене различных узлов автомобиля, имеющих плотную посадку.

Далее будут даваться чертежи оправок для выполнения таких операций как: выпрессовка поршневых пальцев, замена сайлент-блоков, замена подшипников, .

Данный пресс будет незаменим как для частного гаража или мастерской, так и для автосервиса, позволит упростить, улучшить качество работ и ускорить операции, связанные с запрессовкой и выпрессовкой деталей автомобиля.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки поршневого пальца

Оправки предназначены для выпрессовки пальцев диаметром 22 мм. из шатунов поршней диаметром от 76 до 82 мм. При необходимости можно изготовить три опоры – на весь диапазон поршней двигателей легковых автомобилей, диаметры от 65 до 105 мм. Диаметр центрального отверстия в верхней плите должен обеспечивать проход пальца.

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для запрессовки переднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для выпрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Чертежи оправок к прессу для запрессовки заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector