Каналы си би диапазона
xbow › Блог › Немного о связи на CB
Ответ пользователю mrBOSS . Надеюсь, ещё кому-нибудь пригодится.
Привет. Если вкратце, то нужно купить автомобильную радиостанцию на CB (Citizen’s Band, 27 MHz) диапазон, антенну (очень важный момент выбора) тоже на этот диапазон, и зарегистрировать станцию.
Начнём с последнего — для регистрации нужно обратиться в местный радиочастотный центр (www.grfc.ru/grfc/index.htm, для Брянска www.rfc-cfa.ru/main.phtml?p=braynsk ), написать заявление на формирования позывного сигнала опознавания и указать параметры станции. Т.е. нужно взять с собой паспорт и паспорт на радиостанцию (или скачать из интернета — важно точное наименование модели и серийный номер). Стоит услуга 336 рублей (у нас в ЦФО). Часто сотрудники пытаются навязать договор с ними на “разгон помех” (не помню точную формулировку в их прайсе), что добавит к цене ещё рублей 500. Навязывать — незаконно. Дней максимум через 10 получаешь позывной, тебе выдают бумагу, с которой идёшь в местный Роскомнадзор, где должны выдать свидетельство о регистрации (в течение 10 дней) бесплатно. На этом регистрация заканчивается.
Диапазон CB разбит на сетки и каналы. Сетки — крупные участки диапазона. Каналы — конкретная частота. Как правило, одна сетка содержит 40 каналов. Сетки обозначаются буквами латинского алфавита (A, B, C, D и т.д.), каналы — номером внутри сетки. Таким образом, канал C20 (или 20С) соответствует 20-му каналу сетки C, т.е. частоте 27,205 МГц. Каналы, как правило, идут с шагом 10 кГц, т.е. канал C21 будет соответствовать частоте 27,215 МГц.
У некоторых производителей обозначения сеток не совпадают, т.е. сетка С у ALANa будет соответствовать сетке D у Megajet. Это нужно знать.
Кроме того, есть понятие европейской сетки (“пятёрки”) и российской сетки (“нули”). Дело в том, чтобы снизить взаимопомехи при солнечной активности частоты “европы” и “россии” отличаются на 5 кГц. Т.е. канал C20EU имеет частоту 27,205 МГц, а канал C20RU — 27,200 МГц.
Это всё что касается частот.
Звук по радио передаётся с помощью модуляции (изменения) радиосигнала звуковым сигналом, в данном диапазоне применяются два способа модуляции — амплитудная модуляция (АМ), когда радиочастота изменяется по амплитуде, и частотная модуляция (ЧМ/FM) — когда сигнал модулируется по частоте.
Такой краткий экскурс в теорию радиосвязи.
Чтобы принимать дальнобоев и таксистов, нужно знать, на каких частотах они работают. Дальнобои работают, в основном, в канале C15RU-AM, т.е. амплитудной модуляцией в 15-м канале сетки С (или D у мегаджета). Таксисты, как правило, работают частотной модуляцией в европейской сетке, но повыше по частоте, т.е. каналы D, E, чтобы не мешали дальние радиостанции во время “проходов”.
Таким образом нам нужно выбрать радиостанцию, которая может работать AM/FM в сетках C, D, E (D, E, F у мегаджета) с европейской и российской сеткой (в “пятёрках” и “нулях”). Максимальная разрешённая мощность — 10 Вт. Нежелательно брать станцию с меньшей мощностью. Говорить о разных моделях можно бесконечно и будет куча мнений, поэтому данный вопрос оставим все данного сообщения (лично я предпочитаю Megajet). Подробнее смотри на www.ci-bi.ru или www.radioscanner.ru, либо на других форумах, посвящённых CB).
Теперь антенна — здесь размер имеет значение. Чем длиннее антенна, тем лучше. Врезная антенна лучше антенны на магните. Антенна и кабель должны быть согласованы с радиостанцией. Если есть рассогласования, то часть передаваемой мощности возвращается обратно в станцию и, помимо того, что вас хуже слышат, может вывести выходной каскад передатчика из строя (поэтому и пишут — не нажимайте на тангенту без подключенной антенны). Параметром согласования является КСВ (коэффициент стоячей волны) — при идеальном согласовании он стремиться к 1. Приемлемо значение КСВ до 1.3 — 1.5. При значении больше 3 возможен выход передатчика из строя. Измеряется КСВ специальным прибором КСВ-метром (SWR-meter).
Ещё — для антенн на магните важна длина кабеля, т.е. не удлиняйте и не укорачивайте фабричный кабель. Для врезных антенн или антенн с креплением на водосток длина кабеля не так критична.
Питание радиостанции лучше осуществлять от аккумулятора, подключив + аккумулятора автомобильным проводом (ПАВ или ПГАВ) 0.75 — 1 кв. мм, а минусовой контакт радиостации — к ближайшей точке заземления на корпус, проводом не тоньше плюсового провода.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
понедельник, 22 октября 2018 г.
Используемые частоты Си-Би (27 МГц)
Во всём мире основными для Си-Би являются каналы, начинающиеся с частоты 26.965 МГц и идущие с шагом частоты, кратным 10КГц (26.975 МГц, 26.985 МГц и т. д.). Эти каналы имеют условные обозначения с 1-го по 40-й, и в России на радиолюбительском сленге называются “европа (E)” или “пятерки“.
В связи с ростом числа пользователей в некоторых странах появились дополнительные сетки с таким же шагом в 10 КГц, но со сдвинутыми частотами по отношению к основным, с такой же нумерацией каналов. Например 1 канал будет соответствовать частоте 26.960 МГц. эти частоты чаще всего называют “польша (P)”
В России изначально была принята польская нумерация частот, но называют её “россия (R)” или “нули“. В настоящее время основная масса российских пользователей Си-Би использует “пятерки”, т.е “европейскую” нумерацию, “российская” нумерация используется радиолюбителями.
Для удобства пользователей сетки были промаркированы буквами. Классической считается маркировка, когда основной диапазон обозначается буквой “C”. Наиболее распространенным считается описание канала следующего вида:
– первой буквой («С») обозначается сетка, содержащая в себе набор из 40 каналов. Если первая буква не указывается, то считается, что это («С»). Например (C9EF, 9EF)
– далее («9») — номер канала. Иногда каналы ниже 10 могут обозначаться 2 цифрами. Например (C9EF, C09EF)
– за ним — необязательное обозначение («E») для “европейской” или обязательное («R») для “российской” сетки частот. Например (C9EF, C9F, C9RF)
– в конце — используемая модуляция («FM») или («F»), («AM») или («A»). например (C9EFM, C9EF, C9EAM, C9EA)
Пример правильного обозначения: C9EF, C9EA, C9RF, C9RA
На некоторых радиостанциях сетки частот могут не совпадать с общепринятыми в России стандартами, например 1 канал сетки С может соответствовать 1 каналу сетки D (например радиостанции Megajet).
Иногда зарубежные производители путаются с “российской” сеткой частот и при выборе сетки “россия” радиостанция включается в “европейский” стандарт (например радиостанция Alan-42). В этом случае необходимо выбирать “польскую” сетку частот.
Всё это приведено на таблице ниже.
Некоторые каналы Си-Би диапазона условно выделены для специального применения. На некоторых моделях радиостанций даже есть отдельные кнопки быстрого переключения на такие каналы.
C9EF (27.065 МГц) – вызывной канал службы спасения.
В данный момент практически не используется, тем не менее вести на нем переговоры не связанные с оказанием помощи запрещено.
Водители для получения помощи используют свой вызывной канал.
9 канал “российской” сетки частот C9RF (27.060 МГц) не имеет ограничений и может использоваться для переговоров.
C15EA (27.135 МГц, сетка “С”, 15 канал, “европа”, модуляция АМ) – вызывной автомобильный канал.
На нем общаются дальнобойщики, и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России.
C15EF (27.135 МГц, сетка “С”, 15 канал, “европа”, модуляция FM) – вызывной автомобильный канал.
Сейчас все больше водителей переходит на FM модуляцию. Это связано с тем, что FM модуляция дает лучшее качество звука и большую дальность в городских условиях.
В настоящее время параллельно с си-би используется 2 канал PMR диапазона (частота 446.01875 МГц). Для получения большой дальности в PMR диапазоне, необходимо использовать внешнюю антенну.
27.140 МГц – частота для работы маломощных устройств с дальностью действия несколько десятков метров.
Используется пустое пространство (“дырка”) между 15 и 16 каналами.
В настоящее время практически не используется, так-как работе на этой частоте мешает автомобильный канал.
Частота применялась в детских радиостанциях “Walkie-Talkie”, в игрушках с дистанционным управлением, в системах дистанционного открывания-закрывания ворот, и в других устройствах передачи информации на короткие расстояния.
C19EF, C19EA (27.185 МГц) – информационный канал.
Предназначен для передачи автомобильной информации – погода, пробки, объявления.
В настоящее время практически не используется, вся информация передается на автомобильном канале.
Использование данного канала не рекомендуется, так-так он мешает работе радиолюбителей на частоте 27.190 МГц.
19 канал “российской” сетки частот C19RF (27.180 МГц) не имеет ограничений и может использоваться для переговоров.
27.190 МГц – вызывная радиолюбительская частота для проведения дальних связей SSB модуляцией.
Используется пустое пространство (“дырка”) между 19 и 20 каналами.
C20RF (27.200 МГц) – вызывной радиолюбительский канал для проведения дальних связей FM модуляцией.
На данном канале часто применяются усилители, и выходная мощность может достигать нескольких десятков и даже сотен ватт.
C27RA (27.270 МГц) – QRP вызывной радиолюбительский канал для проведения дальних связей AM модуляцией.
На данном канале не принято использовать усилители, поэтому выходная мощность обычно равна мощности радиостанции и не превышает нескольких ватт.
Частотный диапазон Си-Би радиостанций
Если взять все диапазоны частот, которые используются в человеческой деятельности, можно разделить их на две большие группы:
- частоты, передача на которых требует разрешения и лицензирования (например, частоты служб спасения, телевизионные, радиовещательные и т. д.);
- частоты, на которых обычные граждане страны могут общаться без каких-либо лицензий и ограничений.
Здесь пойдёт разговор именно о второй группе. Её ценность состоит в том, человек, имеющий рацию, может просто включить её и передать своё послание другому человеку.
Немного технических деталей. Си-Би диапазон частот (или гражданский диапазон)находится на границе между короткими волнами (КВ) и ультракороткими волнами (УКВ). Соответственно, физические свойства распространения радиоволн Си-Би диапазона имеют сходство как с КВ, так и с УКВ: сигнал может передаваться как на большие расстояния с помощью отражения от ионосферы, так и пригоден для связи в прямой видимости.
Под этот диапазон выделены частоты 27 МГц.
Из-за тех же физических свойств сигнал Си-Би-диапазона имеет неплохую проходимость. Вот, ради примера, дальность радиосвязи между устройствами, имеющими различную мощность (базовые станции имеют наибольшую мощность, автомобильные поменьше, переносные ещё меньше):
- между базовыми станциями с использованием отражения от ионосферы — практически не ограничена;
- между базовыми станциями — 15—80 км;
- между базовой станцией и автомобилем — 15—40 км;
- между базовой станцией и портативной — 3—10 км;
- между автомобилями — 5—15 км;
- между автомобилем и портативной станцией — 2—7 км;
- между портативными станциями — 1—5 км (не используется из-за низкого КПД).
На самом деле, есть ещё два диапазона частот, которые могут (с оговоркой на мощность рации) считаться безлицензионными: LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц). Однако из-за более высокой частоты на этих диапазонах достигается относительно малая дальность связи. Рации с такой частотой производятся скорее для города: ими пользуются охранники, работники школ и т. п. Си-Би используется скорее для пересечённой местности, автомобилистов и т. п.
Применение в рациях гражданского диапазона
Для удобства пользования в радиостанциях частоты 27 МГц раздроблены на более мелкие значения (27.005 МГц, 27.015 МГц, 27.025 МГц, 27.035 МГц и т. д.). Эти частоты с шагом 10 кГц называются каналами. Каналы объединены в группы по 40 штук, называемые сетками.
Таким образом, пользователь рации либо вводит частоту, на которой хочет общаться, вручную, либо просто нажимает номер канала, и станция автоматически работает на нужной частоте.
Поскольку частотные характеристики каналов разных раций и в разных странах временами отличаются, сетки называются различными латинскими буквами (C, D и т. п.). Так, если вы знаете, какая сетка у рации вашего напарника по общению и по какому каналу он ожидает вас услышать, вы попадётё в точку. Так работают группы охранников или милиции: их рации имеют одну сетку и настроены на один канал. Они могут слышать и говорить друг с другом.
Есть специальные каналы:
- 27.065 МГц (вызывной канал службы спасения. Почти не используется);
- 27.135 МГц, (вызывной автомобильный канал. На нём общаются дальнобойщики и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России);
- 27.140 МГц (частота для работы маломощных устройств с дальностью действия несколько десятков метров. Сейчас почти не используется);
- канал 9 является каналом бедствия и безопасности;
- канал 19 является международным каналом бедствия для чрезвычайных ситуаций.
Важно понимать, что есть европейская и российская сетка: российские частоты заканчиваются на ноль, европейские на пять. Фактически сетки сдвинуты относительно друг друга на 5 кГц. Российская сетка используется очень мало, и, если это не указано особо, все указанные частоты частоты следует принимать в европейской сетке с литерой С.
Радиолюбителю следует знать о рациях гораздо больше, чтобы уверенно и эффективно общаться. Однако здесь представлена вся основная информация о гражданском диапазоне. Успехов!
Российские вызывные каналы 27.200 FM и другие…
Идея написать эту обзорную статью родилась после прочтения статьи восхваляющей вызывной 38 канал Соединенных Штатов, и других государств. С ней можно ознакомиться здесь. В глубине души зародилось чувство некоей несправедливости и желание показать, что мы отнюдь не хуже, а кое в чем и лучше (а может быть такие же). Наш Российский вызывной канал, это особый мир, который имеет свои не писаные порядки и правила, а зачастую и полное отсутствие оных. Желание поделиться опытом работы в двадцатке сподвигло набросать этот материал. И пусть вас не смущает картинка в начале поста, она выбрана не случайно. Почему? Читаем ниже.
Как нам всем известно, на гражданском диапазоне нет специально установленных правил общения. На любительских диапазонах все строго регламентировано, как проводить QSO, как вести радиообмен, как его, радиообмен, завершать, и так далее и тому подобное. На си-би все очень похоже, только правил как таковых нет. В эфире гражданского диапазона каждый волен вести себя так, как ему заблагорассудится. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что мы, действительно, не стеснены рамками регламента радиосвязи, минусы в том, что станцию может купить любой сумасшедший и мешать нормальным людям общаться. В этом же кроется и плюс. Сразу понятно, кто сидит по ту сторону микрофона, вежливый радиолюбитель или бесноватый хмырь, которому ударила в голову весна (или осень), а в детстве не объяснили, что мешать другим людям работать или отдыхать не хорошо. По этому, си-би эфир является, безусловно, народным и представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут все представители общества или даже не живут, а вынуждены уживаться друг с другом.
Лучший способ познакомиться с си-би в том виде, в каком оно существует в нашей стране, это встать во время сильного прохождения на частоту 27.200 в частотной модуляции (FM) и послушать о чем говорит народ. А народ говорит о многом! Тут можно услышать и нормальных радиолюбителей (даже с позывными) которые охотятся за DX, и шарманщиков крутящих песни Харчикова и опусы про коноплю, бабушку с топором и пр., и «старых пердунов» которым вздумалось отстраивать свой киловаттный передатчик именно на этой частоте, и любителей похрюкать и посвистеть в микрофон, попродувать его от грязи, а может и просто повозить по столу, любителей поставить несучку и заблокировать канал.
Справедливости ради, нужно сказать, что большинство пользователей этой частоты люди вполне вменяемые и интересуют их только DX и им всегда интересно провести связь с вами или другой DX станцией, они будут вежливы, и в конце радиообмена пожелают вам доброго здоровья. Но в большой семье не без уродов, и с ними приходиться уживаться, да чего уж там, иногда бывает даже весело, или наоборот грустно и обидно, поскольку, в канале появился DX из Австралии, а какой-нибудь старый пердун завел свой мощный усилитель или поставил музыку. Увы, таким людям можно только посочувствовать, тотальная нехватка общения, порой толкает на странные поступки.
Однако, на этом история не заканчивается, ибо каналом пользуются не только в России. Часто на эту частоту подходят станции из Европы. Франция, Германия, Италия и другие… Да-да, на эту частоту подходят радиолюбители которым интересно провести QSO c русскоговорящими корреспондентами. И это приятно.
Немного о принципах работы канала
Как и 38 канал у американцев, двадцатка живет своей жизнью без правил. На частоте одновременно работает куча станций. Они все толпятся, включаются и говорят, пытаются провести связь, иногда это даже получается. Принцип, крикнул в вызывном и отойди на соседний канал, здесь не работает или работает в 10-15% случаев. Иногда действительно полезно позвать корреспондента в другой канал для проведения интересного QSO. Но, увы, большинство на это плевать хотели, а может быть у них у всех одноканальные станции, и поэтому сидят в 20 канале, там же вызывают других, и там же проводят QSO. Здесь мы на американцев похожи, с той лишь разницей, что у них используется однополосная модуляция, и всем слышно всех, а у нас, только того у кого больше антенна или передатчик.
Еще нужно сказать, что не одной двадцаткой жив российский си-би диапазон. Второй, тоже, своего рода, вызывной канал располагается на 10 кГц ниже в «дырке» (27.190). Здесь работают в верхней боковой полосе (USB). Адекватных радиолюбителей здесь гораздо больше и шанс нарваться на придурка исчезающе мал. Аппаратура способная работать в однополосной модуляции довольно дорогая и доступна не всем, это накладывает определенные ограничения на психов, закрывая им доступ на эту частоту. Иногда вам могут предложить перейти на частоту 27.140 или 27.090 в верхнюю боковую. Это тоже дырки и они используются, в случае если 27.190 сильно перегружена.
Еще существует частота 27.985 USB, в общем реестре вызывных частот она помечена как USSR, однако станций работающих на этой частоте мне встретить не удалось.
Гражданская связь: обзор CB-радиостанций
Разобраться в автомобильных СВ-радиостанциях, сделать правильный выбор поможет Владимир Арбузов.
CB-radiost
Однажды я довольно долго плутал по ночной степи в поисках «пропавшего» Оренбурга. В тот раз помогли питерские дальнобойщики — по рации вывели на правильную дорогу. Автомобильная радиостанция в дальней дороге — вещь незаменимая! Будьте уверены, никто вам не позвонит на сотовый, предупреждая о гаишной засаде за пригорком и тракторе, что едва волочится в зоне действия знака «Обгон запрещен», не подскажет, в каком кафе пообедать без вреда для здоровья и на какую заправку лучше не сворачивать. Никакой навигатор не скажет, что впереди мост размыт или поперек дороги лежит потерянное лесовозом бревно. Другое дело, если ты в сети радиостанций!
СВОЙ-ЧУЖОЙ
В Европе никаких разрешительных бумаг для пользующихся гражданским диапазоном радиочастот оформлять не надо. Для тамошних водителей с Си-Би-радиостанциями въезд в Россию прост и бесплатен. Как говорят наши чиновники, объяснять иностранцам, за что надо платить, себе дороже! Соотечественник же при виде чиновного мундира привычно тянется к кошельку — и сначала заплатит в Радиочастотном центре за так называемое «ку-ку» (позывной, которым никто не пользуется, ибо по международным правилам он совершенно не обязателен для Си-Би), а после этого будет месяца полтора-два регистрировать (уже бесплатно) радиостанцию.
Vector VT-27 Comfort
В 1957 году в США был выделен для гражданского применения частотный диапазон 26,065–28,305 МГц, названный Citizen Band (гражданский диапазон). Отсюда — Си-Би-связь. Этот американский диапазон разбили на каналы по 10 кГц, которые для удобства объединили в группы (сетки) по 40 каналов. Обозначили сетки буквами A, B, C, D и так далее. Присоединившись к этой системе в 1988 году, Россия блеснула самобытностью — частным радиостанциям отвели диапазон 26,970–27,850 МГц. А это ни то ни се — наши группы (сетки) С и D с иностранными не совпали. Но так как своей аппаратуры почти нет и работаем на заграничной, то нет и проблем с сетками — вещаем в американском диапазоне! Каналы 9 и 19 сетки С можно использовать только как аварийный и информационный соответственно.
В соответствии с российским законодательством мощность передатчика — не более 10 Вт (исключение — сигнал бедствия, чья мощность в чрезвычайной ситуации не ограничивается). Использование гражданской связи в коммерческих целях запрещено, но наши таксисты об этом, видимо, не знают.
TTI TCB-880
РУБЛЕВЫЙ ДИАПАЗОН
Существует два способа передачи сигнала — с амплитудной модуляцией (АМ) и с частотной (ЧМ). Последняя предпочтительнее: с ней и дальность связи больше, и речь разборчивее. В сетках есть пропуски частот — «дырки». Некоторые станции работают и в них. Дальнобойщики предпочитают радиостанции с европейской и российской сетками и, как ни странно, с амплитудной модуляцией — такова устоявшаяся в этом сообществе традиция. Обычно работают в 15-м канале сетки С на частотах 27,130 МГц в России и 27,135 МГц в Европе (все европейские обозначения частот оканчиваются цифрой 5, российские — цифрой 0). А у водителей такси специфика работы такова, что характер модуляции их не интересует; они трещат на всех каналах — как с AM, так и с ЧМ. Их приоритеты — легкосъемная многоканалка, позволяющая общаться с несколькими коллегами, диспетчером и т. д., и прочный, надежный провод к тангенте.
Как выбрать радиостанцию? Перед покупкой заранее определитесь с местом ее установки, чтобы вошла по габаритам. Правильно расположите динамик — звук должен идти в вашу сторону. Для групповых поездок на отдых, рыбалку и т. д. предпочтительнее портативная радиостанция, адаптированная к работе в автомобиле. Кстати, для нее и место найти проще.
MegaJet MJ-200 Plus
Еще один критерий — цена. Подержанную станцию можно купить тысячи за полторы, но обязательно проверьте ее работоспособность в радиомастерской. Новые стоят от 2000 руб. Цена зависит от возможностей станции и, разумеется, от ее производителя. Однако реальные достоинства, включая «дальнобойность», не всегда соответствуют цене. Некоторые известные бренды, поменяв место сборки, существенно проиграли в надежности. Низкая цена хороша и в случае, когда на посту ГАИ посреди степей вас вежливо попросят оставить станцию «для проверки». Вряд ли она к вам вернется.
Наконец, выбор зависит от навыков покупателя: неподготовленный не со всякой аппаратурой управится. Известно немало случаев, когда станцию с богатым набором возможностей ее хозяин ухитрялся так зарегулировать, что без вмешательства специалиста она уже не работала. Дерево нужно рубить по себе.
Vector VT-27 Lux
Что предлагает рынок? Самые дешевые станции (цена — ниже 3000 руб.) по-прежнему популярны, хотя у них минимум сервисных функций — лишь шумоподавитель да индикация канала на дисплее. Примеры — MegaJet MJ-100, Vector VT-27 Comfort. У радиостанций за 3000–4000 руб. есть ЖК-дисплей и неплохой набор сервисных функций. Вот образцы: MegaJet MJ-200 PLUS, TTI TCB-880, Vector VT-27 Lux. Того, кто давно освоил Си-Би-связь в тонкостях, заинтересует станция подороже — многофункциональная, с более широкими возможностями, вроде Vector VT-27 Navigator. Наконец, есть переносные радиостанции, адаптированные к работе как в автомобиле, так и вне его. Их представляет «Штурман-882».
Но не только совершенством или ценой аппаратуры определяется качество радиосвязи. Даже простейшую станцию крайне важно правильно смонтировать на автомобиле и настроить. Об этих тонкостях и согласовании радиостанции с антенной мы поговорим отдельно.
Vеctor VT-27 Navigator
НАША СПРАВКА
CTCSS (Continuous Tone-Coded Squelch System) — система, при которой УНЧ (усилитель низкой частоты) закрыт электронным замком, ключ к нему — поступающий от другого оператора звуковой тон (не слышимый ухом) с полезным сигналом. Ключ открывает УНЧ вызываемого оператора — и оба слышат только друг друга. CTCSS позволяет создать закрытую группу лиц, работающих на одной частоте. Пример — группа таксистов и диспетчер.
DW (Dual Watch) — одновременное прослушивание двух каналов. Это как два приемника, настроенные каждый на свою волну и включающиеся по очереди. Например, канал 15 — свой, а 9 — аварийный.
ESP (Electronic Speech Processor) — электронное устройство для обработки, улучшения разборчивости речи или иных звуков. Подобные системы популярны у безголосых звезд шоу-бизнеса.
«Штурман-882»
КСВ (коэффициент стоячей волны) — отношение суммы напряжений активного и реактивного сигналов (направленного в антенну и вернувшегося назад) к их разности. Он характеризует реальный КПД передатчика и дальность связи. При хорошем согласовании сигналов КСВ равен единице. А вот при КСВ больше 3,0 станция может сгореть: почти вся энергия идет на ее нагрев.
PA (Public Address System) — с выносным громкоговорителем. Такой «мегафон» позволяет общаться с другими водителями и пешеходами, например зазевавшимися.
S-метр — устройство, показывающее уровень сигнала. Оно может быть стрелочным, на ЖК-дисплее обычно выглядит «активной линейкой». Если оператор случайно выключил громкость, об этом напомнит S-метр, получивший сигнал.
SCN — сканер, помогающий найти рабочий канал, настроить станцию (иногда каналы и сетки на станциях обозначены по-разному). Функция та же, что в автоприемнимке.
Vox — функция активации радиостанции голосом. Позволяет общаться в эфире, не отрывая рук от руля.
Амплитудный шумоподавитель — электронное устройство, создающее некий барьер для шумов, а соответственно и для полезного сигнала. Если амплитуда сигнала выше барьера, последний открывается — и сигнал проходит в УНЧ. Есть шумоподавители с ручной настройкой и автоматические, последние грубее и менее эффективны.
Избирательность — способность выделять главный сигнал из всего принятого спектра сигналов-шумов. Измеряется в дБ — чем больше показатель, тем лучше, причем зависимость эта нелинейная: 75 дБ — отличный показатель, а, например, 60 дБ — посредственный!
Линейная характеристика микрофона — его способность выдавать на передатчик сигнал одного уровня, независимо от расстояния до губ говорящего.
Спектральный шумоподавитель оценивает и уровень сигнала, и его форму. Это помогает отличить полезный сигнал от шумов — и даже слабый пропустить через высокий для шумов барьер. Результат — меньше шума, больше дальность связи.
Тангента — переключатель, при нажатии которого включается передатчик, при отпускании — приемник.
Чувствительность — способность приемника снимать с антенны слабый сигнал. Измеряется в мкВ. Чем меньше этот показатель, тем лучше. Например, для переносной станции с короткой антенной 0,12 мкВ — отличный результат.
Диспетчерские службы Си-Би в городах России
Список диспетчерских служб Си-Би диапазона для всех регионов России с указанием населенного пункта, номера канала, модуляции и частоты.
Убедительная просьба – В связи с тем, что актуальность и работу всех диспетчерских служб нам не проверить, просьба сообщать о них в комментариях к статье.
Республика Адыгея
Майкоп | 9-ка Майкоп | C9 FM | 27.065 |
Кяхта | Жемчуг | С9 FM | 27.065 | – |
Улан-Удэ | База | С38 FM | 27.385 | Круглосуточно |
Республика Коми
Воркута | База | B25 FM | 26.795 | такси |
Бригада | С15 FM | 27.135 | такси ,перевозки | |
Явка | C32 FM | 27.325 | ||
Инта | Джейран | С28 FM | 27.285 | Аварийная служба гор.ком. хозяйства |
Сыктывкар | Служба спасения | С9 FM | 27.065 |
Республика Марий-Эл
Йошкар-Ола | 9-ка Йошкар-Ола | С9 FM | 27.065 |
Козмодемьянск | 9-ка Козмодемьянск |
Республика Татарстан
Казань | Спас-Казань | С19 FM | 27.185 | Круглосуточно |
Набережные челны | Челны Девятка | C9 FM | 27.065 | Круглосуточно |
Удмуртская Республика
Ижевск | Искра | C9 FM | 27.065 | |
Ижевск | Искра/Ижевск | C19 FM | 27.185 | Ижевский авторадиоклуб “ИСКРА” auto-cb18.ru |
Чувашская Республика
Чебоксары | 9-ка Чебоксары | C9 FM | 27.065 | круглосуточно |
C20 FM | 27.205 | круглосуточно |
Алтайский край
Барнаул | Петровка | C9 FM | 27.065 |
Краснодарский край
Армавир | 9-ка Армавир | С9 FM | 27.065 | Круглосуточно |
Краснодар | 9-ка Краснодар | C37 FM | 27.375 | +С9 FM |
Красноярский край
Артемовск | Крик | C9 FM | 27.065 |
Железногорск | СПС | С5 FM | |
Зеленогорск | Круглосуточно |
Приморский край
Владивосток | Магнит | C35 FM | 27.355 | круглосуточно |
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 6
- Вперед
- Все
Материалы по теме:
Дополните еще город Ижевск
Вызывной “Искра” или “Ижевск”
Канал C(D)19FM
Частота 27.185 МГц
Ижевский авторадиоклуб “ИСКРА”.
auto-cb18.ru
Аварийно-диспетчерская Служба “ПИТЕР”
26.965 мГц, 1 FM C(D) (на SY-101+ б/и)
Авторадиоканал “АЛЬТЕРНАТИВА”
27.415 мГц, 1 FM D(E) (на SY-101+ F)
Служба взаимопомощи автомобилистов “КРИК”
26.985 мГц, 3 FM C(D) (на SY-101+ б/и)
Аварийно-диспетчерская Служба “911”
27.065 мГц, 9 FM C(D) (на SY-101+ б/и)
Всероссийский 15-й канал дальнобойщиков
27.135 мГц, 15 АМ C(D) (на SY-101+ б/и)
Автопитер
27.185 мГц, 19 FM C(D) (на SY-101+ б/и)
Аварийно-диспетчерская Служба “НЕВА-19”
27.635 мГц, 19 FM D(E) (на SY-101+ F)
Каналы радиолюбителей Санкт-Петербурга
27.015 мГц, 5 FM C(D) (на SY-101+ б/и)
27.245 мГц, 25 FM C(D) (на SY-101+ б/и)
Цитата |
---|
Romich811 пишет: В Санкт-Петербурге: Аварийно-диспетчерская Служба “911” 27.065 мГц, 9 FM C(D) (на SY-101+ б/и) Автопитер 27.185 мГц, 19 FM C(D) (на SY-101+ б/и) |
Цитата |
---|
Гость пишет: Ещё город Оренбург канал C(D)17FM. |
Цитата |
---|
Гость пишет: Надо в интернете так и писать: Платная Служба Крик и не вводить людей в заблуждение. |
Все интересующиеся об этом знают, это общеизвестный факт, который никогда не скрывался, который сообщается каждому обратившемуся, в том числе и вам, и никто никого никогда не вводил в заблуждение.
Любое членство в любом клубе, который не финансируется государством и крупными меценатами и спонсорами, подразумевает под собой уплату символических членских взносов, чтобы было на что арендовать помещение, проводить праздники для членов клуба и диспетчеру чаю попить и зарплату выплатить.
Вы согласитесь работать бесплатно диспетчером по 12 часов в день? Вы согласитесь при этом оплачивать из своего кармана аренду помещения, профилактику оборудования, мероприятия для членов клуба и десятки других расходов, которые имеют место быть в большом обществе? Тогда подобные клубы станут бесплатными для их членов и всех, кто просто так желает в них пообщаться о пробках и не только.
Будьте первым, организуйте такой, я обязательно вступлю .
Adblockdetector